Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Коммуникативные УУД обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды коммуникативных действий: планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Проектная деятельность
Внеурочная деятельность
Работа в парах
Работа в группах
Формы работы: организация взаимной проверки заданий, выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей, взаимные задания групп, обсуждение участниками способов своего действия, учебные игры, соревнования, работа в группах, работа в парах, проектная деятельность, внеурочная деятельность.
Приёмы формирования коммуникативных УУД Давать учащимся время на обдумывание их ответов. Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
Основные критерии сформированности коммуникативных УУД ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ
Результатом работы по развитию коммуникативных УУД является: - ученик умеет слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии; поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение); высказывать мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.
Спасибо за внимание!
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся основной школы Методические рекомендации МАОУ "СОШ 5"
Коммуникативные «универсальные учебные действия» Коммуникативные «универсальные учебные действия» обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. МАОУ "СОШ 5"
К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. МАОУ "СОШ 5"
Коммуникативные действия могут быть разделены на три группы: коммуникация как взаимодействие (коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как кооперация (содержательное ядро – согласование усилий по достижению общей цели); коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. МАОУ "СОШ 5"
Содержание данного вида УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - разрешение конфликтов - управление поведением партнера - выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации - владение монологической и диалогической формами речи МАОУ "СОШ 5"
Система условий для формирования данного вида УУД 1.Оказание поддержки и содействия тем, от кого зависит достижение цели. 2.Обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе. 3.Установление с окружающими теплых отношений взаимопонимания. 4.Использование эффективных групповых обсуждений. 5.Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия продуктивных решений. 6.Адекватное реагирование на нужды других. 7.Демократический стиль сотрудничества учителя и учащихся. МАОУ "СОШ 5"
Основные типы задач по формированию данного вида УУД - на организацию и осуществление сотрудничества; - на учет позиции партнера; - на передачу информации и отображение предметного содержания; - ролевые игры; - групповые игры; МАОУ "СОШ 5"
Результаты развития УУД - умение слушать и слышать друг друга; - умение выражать свои мысли; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - умение интересоваться чужим мнением и высказывать собственное; - умение вести диалог; - готовность к выработке общей позиции при обсуждении разных точек зрения; - умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; - умение определять цели и функции членов группы; - умение планировать общие способы работы; - умение производить обмен знаниями между членами группы; - способность брать на себя инициатив;у - способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - умение разрешать конфликты МАОУ "СОШ 5"
Технологии развития универсальных учебных действий Технология проектного обучения. Учебные предметы (предметные области) по приоритетному использованию педагогических технологий – Технология; Иностранный (английский) язык; Естественно-научные предметы; Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности; МАОУ "СОШ 5"
Коммуникативно-диалоговые технологии. Филология; Искусство; Математика; Естественно-научные предметы. МАОУ "СОШ 5"
Технология развития критического мышления. Естественно-научные предметы; Филология; Математика и информатика. МАОУ "СОШ 5"
Кейс – технология. Общественно-научные предметы. МАОУ "СОШ 5"
Технология учебной игры. Физическая культура МАОУ "СОШ 5"
Формирование УУД на основе использования общих характеристик проектной и исследовательской деятельности Общие компоненты структуры проектной и исследовательской деятельности Формируемые виды УУД (по приоритету) Итоговые результаты участия в проектной и исследовательской деятельности Коллективна я работа Индивидуаль ная работа Анализ актуальности проводимого исследования (проекта) Целеполагание Формулировка задач Выбор средств и методов Планирование работы, определение сроков и последовательности действий Проведение проектных и исследовательских работ Оформление результатов Представление результатов Коммуник ативные УУД Регулятивн ые УУД Познавате льные УУД Личностн ые УУД Регулятивн ые УУД Познавате льные УУД Личностн ые УУД Коммуник ативные УУД Интеллектуальное и личностное развитие школьников Рост их компетентности в выбранной теме Формирование умения сотрудничать в группе Формирование умения работать самостоятельно Уяснение учащимися сущности исследовательской и проектной деятельности МАОУ "СОШ 5"
Формирование УУД с учетом форм организации проектно- исследовательской деятельности Формы организации проектно - исследовательской деятельности Формируемые УУД (в приоритете) На урочных занятиях: Урок – исследование Урок – лаборатория Урок – творческий отчет Урок – рассказ об ученых Урок – защита исследовательских проектов Урок открытых мыслей Учебный эксперимент Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД На внеурочных занятиях: Исследовательская практика Образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии) Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД МАОУ "СОШ 5"
Формирование УУД с учетом форм организации проектно- исследовательской деятельности В воспитательной деятельности: Подготовка спортивного праздника Организация концерта Организация КТД Организация выставки Организация «Посвящений в пятиклассники и старшеклассники» Подготовка материалов для школьного сайта Выпуск стенгазеты Организация вечеров Проведение социологических опросов с последующей обработкой и представлением данных Подготовка классных часов для младших школьников Регулятивные, коммуникативные УУД Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД Регулятивные, коммуникативные УУД Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные УУД МАОУ "СОШ 5"
Форма сотрудничества Учебное сотрудничество Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; Обмен способами действия; Взаимопонимание; Общение; Планирование общих способов работы; Рефлексия. МАОУ "СОШ 5"
Форма сотрудничества Разновозрастное сотрудничество Работа с позиции учителя по отношению к другому; Апробирование с последующим анализом и обобщением средств и способов учебных действий. МАОУ "СОШ 5"
Форма сотрудничества Проектная деятельность (как форма сотрудничества) Распределение обязанностей; Оценка ответа товарища; Следование правилам работы в группе; Переход с позиции обучаемого на обучающего себя; Выработка индивидуальных стилей сотрудничества. МАОУ "СОШ 5"
Форма сотрудничества Дискуссия Формирование собственной точки зрения; Координация точек зрения окружающих с последующей формулировкой вывода; Формулировка собственного мнения с соответствующим оформлением в устной или письменной речи; Ведение мысленного диалога с авторами научных текстов (в ситуации письменной дискуссии) с последующим получением сведений о взглядах на проблемы. МАОУ "СОШ 5"
Форма сотрудничества Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний) Выдвижение тезиса (утверждения); Предоставление аргументов; Вывод умозаключений (рассуждений, в ходе которых рождается новое суждение). МАОУ "СОШ 5"
Форма сотрудничества Рефлексия Постановка новой задачи как задачи с недостающими данными; Анализ наличия способов и средств выполнения задачи; Оценка своей готовности к решению проблемы; Самостоятельный поиск недостающей информации; Самостоятельное изобретение недостающего способа действия. МАОУ "СОШ 5"
Условия и средства формирования универсальных учебных действий В основе развития УУД в основной школе лежит системно- деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. МАОУ "СОШ 5"
Виды используемых методических средств: ролевые игры; психогимнастические этюды; эмоционально-символические методы; дискуссионные игры; релаксационные методы; рисуночные методы; когнитивные методы; метод направленного воображения. МАОУ "СОШ 5"
Виды заданий, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» … МАОУ "СОШ 5"
Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. МАОУ "СОШ 5"
Условия и средства формирования универсальных учебных действий Развитие УУД в основной школе целесообразно в рамках использования таких возможностей современной информационной образовательной среды как: средств обучения, повышающих эффективность и качество подготовки школьников, организующих оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ; инструментов познания, отвечающих за формирование навыков исследовательской деятельности путём моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности; средств телекоммуникации, формирующих умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников; средств развития личности, обеспечивающих формирование навыков культуры общения; эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности. МАОУ "СОШ 5"
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе. МАОУ "СОШ 5"
«УУД по ФГОС» - Социальные партнеры. Личностные. Вход. Система типовых задач по развитию УУД. Процесс. Оценка. Регулятивные универсальные учебные действия. Материально-техническое оснащение. Ты согласишься? Ресурсы. Базовые образовательные технологии. Финансовое стимулирование. В чем заключается задача школы? Целеполагание.
«УУД» - Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки. Универсальные учебные действия. Проектирование. Универсальные учебные действия. Дидактическое обеспечение урока. «Настройка» каждой образовательной ситуации. Развитие личности. Важнейшие условия развития УУД. Развивающие возможности урока.
«УУД в начальной школе» - Слова для справок: густой, белый, грязный, огромный. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Лучшие результаты. Продемонстрировали 10% выпускников. Работа включала 14 заданий. Лучшие показатели по ОУ (средние значения). Зубр живет в лесу. Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса Зубр.
«Коммуникативные навыки» - Проектная деятельность позволяет: Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии. Результаты анкетирования. Теоретическая основа исследования. Презентация работы элективного курса. Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Анкетирование учащихся.
«Формирование УУД» - Личностные УУД. Оценка. Прогнозирование. Контроль и оценка процесса. Функции УУД. Целеполагание. Преобразование модели. Анализ объектов. Понятие УУД. Моделирование. Эмоциональную зрелость. Коррекция. Решение проблем. Коммуникативные УУД. «Желая изменить мир, начну с себя». Построение логической цепочки рассуждений.
«УУД в школе» - 1.3. Познавательные УУД (продолжение) Общеучебные УУД. Универсальные учебные действия –. Реализация программы развития школы «Школа социального успеха». Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения». Функции универсальных учебных действий. 2. Коммуникативные УУД. Теоретико-методологическая основа развития УУД.
Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
Мирзаханова Нэля Чулпановна
Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Задача формирования УУД у учащихся начальной школы
ориентация
Работа с информацией,
В результате изучения иностранного языка младшие школьники приобретают
элементарную коммуникативную компетенцию , т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
Выпускник научится:
Диалогическая речь
Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.
В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.
В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, сколько ему/ей лет и когда у него/неё день рождения, что он/она любит делать, какие учебные предметы любит и почему. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.
Монологическая речь
Планируемый результат: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
Задание базового уровня (начальная школа)
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать).
Задание базового уровня (средняя школа)
Расскажи о любимом сказочном герое / знаменитости (внешность, характер, что любит делать) , не называя его. Пусть твои одноклассники догадаются и назовут героя сказки…
Чтение
Выпускник научится:
Чтение
Задание базового уровня (начальная школа)
Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответ
Wer hat eine Woche Urlaub?
Текст для чтения
Чтение
Задание базового уровня (средняя школа)
Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Отметь ответ
Berni und seine Mutter haben Eier gekauft, um …
Текст для чтения
Текст для чтения OSTERFERIEN Bernds Mutti hat eine Woche Urlaub. Sie ist zu Hause und spielt mit ihm. Das findet Berni gut. Heute haben Berni und seine Mutti einen Ausflug ins Dorf gemacht. Dort haben sie Eier gekauft. Mutti sagt: „Nun kochen wir die Eier und malen sie an. Wo sind die Farben?“ „Hurra!!!“, ruft Berni. Ein Ei legt er heimlich weg. Er will es Mutti am Ostermorgen schenken. Auf das Ei klebt er ein kleines Papierstück. Er hat einen Wunsch darauf geschrieben
Письмо
Выпускник научится:
Письмо
Задание базового уровня
Прочти письмо, полученное от друга по переписке, и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения.
Текст письма
Текст ответа на письм о Lieber ____________________________________________________________ Vielen Dank für deinen Brief Ich heisse_______________________________________________________ Ich komme aus ________________________________________________________ Ich bin _____________________________________________________________ Ich lerne in ____________________________________________________ Ich habe eine_________Familie. Das sind _______________________________________________ Ich ____________________________________________________gern. Viele Grüsse_ Dein__________________________________________________________
Письмо
Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Задание базового уровня (средняя школа)
Прочти письмо, полученное от друга по переписке. Напиши
ему письмо. Расскажи о себе и ответь на три его вопроса (Was machst du gern? Welche Fächer hast du besonders gern? Warum?)
Текст письма
Текст письма Mein lieber Freund, Ich heisse Kurt. Ich komme aus Deutschland. Ich wohne in München. Ich bin zwölf. Mein Geburtstag ist am 22.März. Ich habe eine nicht besonders grosse Familie Das sind meine Mama, mein Papa und mein Bruder. Ich schwimme gern und spiele am Computer. Was machst du gern? Ich lerne auch gern. Meine Lieblingsfächer sind Russisch und Biologie. Welche Fächer hast du besonders gern? Warum? Ich bin schon gespannt auf deine Antwort. Viele Grüsse dein Freund Kurt
Навыки сотрудничества
У нас гостях были студентки из Австрии. Одна из них – Анна Виландер.
Она почти всю третью четверть выборочно вела уроки.