Изготовление зеркал и стекла на заказ. Производственная технология изготовления зеркал. Стоимость открытия и поддержания

Изготовление зеркал и стекла на заказ. Производственная технология изготовления зеркал. Стоимость открытия и поддержания

Составьте план сборки гитары. Если у вас не будет плана, в конечном счете, вместо предполагаемой гитары может получиться что-то совсем другое. Чтобы сделать хорошую гитару, вам нужно продумать ее дизайн, и определиться с комплектующими, которые вы хотите использовать. Состояние и качество вашей гитары будет зависеть от того, насколько умело вы справитесь со сборкой. Комплектация же зависит от того, какими средствами вы располагаете и какие бренды предпочитаете.

Сделайте чертеж. Все, что вы строите, будь-то то дом или lego-машинка, нуждается в чертеже. Чтобы сделать его, очень аккуратно нарисуйте гитару, которую вы хотите. Не пишите на этом листе ничего - позже это будет вам мешать. Укажите только необходимые размеры, а все остальные пометки делайте на другом листе. Вы также можете распечатать фотографию гитары в натуральном размере, и затем перенести контуры с помощью подсвеченной поверхности или листа стекла.

Корпус гитары. Чтобы сделать гитару, вам понадобится корпус. Корпус является самой важной частью гитары. Без него не было бы ни струн, ни звукоснимателей, ни самого звука. Если у вас есть гитара, вы можете использовать готовый корпус. Однако, если вы хотите, чтобы ваша гитара отличалась, вам нужно будет сделать корпус вручную из дерева. Тип дерева и его плотность влияет на тон и сустейн (как долго звучит нота). Выбрав дерево, начертите корпус на куске и вырежьте его. Заготовки корпуса из экзотического дерева, такого как болотный ясень и махагони, можно заказать на специальных ресурсах для сборки гитар, например stewmac.com. Получив корпус нужной формы, вам нужно сделать в нем полость для грифа. Существует три вида крепления грифа: на болтах, вклеенный (выглядит изящнее, но не так универсален), и сквозной (гриф проходит через весь корпус гитары).

Купите или сделайте гриф. Купить готовый гриф легче всего, но если вы делаете гитару сами, вам нужно будет сделать и гриф. Это не очень сложно, достаточно найти деревянный блок нужной длины (обычно длина грифа составляет около 24 дюймов/61 см, плюс-минус пару сантиметров). Если вы делаете гриф сами, вам нужно будет сделать ладовые порожки из ладовой проволоки, которую можно купить во многих местах. Процесс установки ладовых порожков достаточно трудоемкий, и требует аккуратности и терпения. Для каждого лада нужна отдельная выемка, и она должна быть везде одинаковой. Если выемки будут разными, гриф будет постоянно звенеть на разных ладах: это никому не понравится, и в первую очередь вам.

Вырежьте полость для размещения грифа. Ее размер может быть разным, поэтому будьте аккуратны и соблюдайте точность.

Выберите звукосниматели. Звукосниматели генерируют магнитное поле и улавливают вибрацию струн. Без звукоснимателей, ваша гитара не сможет работать с усилителем. Вам также нужно будет определить последовательность, в которой вы разместите звукосниматели. Это все зависит от вашего бюджета. Вот некоторые примеры:

  • SSS, SSH, HSH, HH, H, HHH, SS, Or HS
    • S - сингл, H – хамбакер
      • Будьте очень внимательны при выборе звукоснимателей, поскольку они влияют на тон.
  • Купите звукосниматели. Вы должны были выбрать подходящий для себя вариант. Поищите его в своем регионе, чтобы он был качественный и доступный по цене. Вы также можете найти интересные предложения в интернете (например, три звукосниматели за $50).

    Вырежьте полости для звукоснимателей. Есть два вида ходов: верхний ход используется для прокладки проводов в верхней части корпуса, и регуляторы доступны сверху (как в Fender Stratocaster); нижний ход используется для прокладки проводов в заднюю полость гитары (как в Gibson Les Paul). Сделайте полости нужной глубины для каждого звукоснимателя, и сделайте отверстия между полостями для проводов к регуляторам и другим звукоснимателям.

    Установите струнодержатель (бридж). Бридж держит струны на определенной высоте. Его нужно размещать прямо напротив грифа. Пазы для струн на бридже должны ЧЕТКО соответствовать пазам на порожке возле головы грифа. Некоторые бриджи самостоятельно держат струны (Telecaster), другие пропускают струны сквозь корпус (Les Paul).

    Покраска. Это самая интересная часть. Хорошо отшлифуйте корпус гитары, чтобы его можно было красить, и выберите цвет. Рекомендуется использовать краску на основе нитролака для придания дереву хорошего вида. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем нанесите еще один слой. Вы можете наносить четыре слоя или больше, пока цвет не будет вас устраивать. Если вы хотите, чтобы гитара долго хранилась, наносите меньше слоев и не используйте лак.

    Бытует мнение, что сделать своими руками приличную электрогитару невозможно. Однако это не так, обладая некоторыми навыками работы со столярным и слесарным инструментом, имея желание и терпение, работая с достаточной аккуратностью можно создать вполне приличный инструмент, по своим характеристикам не отличающимся от покупного.

    Конечно есть мастера специализирующиеся на изготовлении очень качественных музыкальных инструментов под заказ, но цену их изделий можно сравнить с ценой приличной машины. Начинающему музыканту будет вполне достаточно недорогой, качественно сделанной самодельной электрогитары.

    Корпус. Среди тех, кто делает электрогитары, существует мнение, что гитара должна быть как можно легче. Особенно это относится к начинающим. Конечно, на тяжелом инструменте играть труднее: быстро устаешь, но корпус все же должен быть массивным - весить не менее 3,5-4 кг. Изготавливается он из хорошо просушенных кленовых, березовых досок или многослойной фанеры. Но наилучший материал - древесно волокнистая плита. Она не имеет определенной структуры, сучков, легко обрабатывается.
    Контур корпуса наносят на доску карандашом (рис. 1) и выпиливают его лобзиком или лучковой пилой "змейка". Затем в корпусе вырезаются и сверлятся все необходимые отверстия. Нижняя стенка делается из фанеры толщиной 4-6 мм. Обе части скрепляют гвоздями на клею, предварительно зачистив соприкасающиеся поверхности. С боков гитару обрабатывают рашпилем! сначала под прямым углом, потом слегка закругляя острые кромки. Весь корпус зачищают шкуркой, начиная крупнозернистой и кончая самой мелкой.

    После обработки корпус покрывают нитрошпаклевкой - тальком, разведенным на любой нитрокраске до нужной густоты. Сначала из пульверизатора, а потом деревянной или стальной пластинкой зашпаклевывают вмятины, неровности, шляпки гвоздей. И так несколько раз С перерывом в 1-2 суток для просушки. Затем снова зачищают корпус мелкой шкуркой.
    Когда поверхность станет гладкой, гитару красят. Лучше всего для этой цели подходит нитрокраска, 4-5 слоев которой наносят из пульверизатора. Если же вы захотите сохранить структуру дерева, то, не шпаклюя, «проморите» гитару до нужного тона. Потом нанесите 5-6 слоев бесцветного нитролака.

    Гриф должен быть сделан из дерева твердых пород, предпочтительно бука. Подбирается брусок нужных размеров и рубанком стачивается по длине и ширине (рис. 2). Верхняя часть грифа - абсолютно ровная, без выступов и впадин. Нижняя часть закругляется по шаблону. Верхняя часть тоже слегка закругляется, но таким образом, чтобы от верхнего порожка до конца грифа кривизна сходила на нет. Можно использовать гриф от старой гитары, предварительно его переделав - уменьшив по ширине и изменив форму головки.

    При разметке ладов сначала подсчитывают расстояние от верхнего порожка до первого лада. Оно равно «мензуре», деленной на 17,8.
    Само по себе понятие «мензура» обозначает расстояние от верхнего порожка до нижнего порожка (бриджа). Чаще всего встречаются две величины: 648 мм (Fender) и 629 мм (Gibson).
    Потом чертят прямоугольный треугольник, основание которого - мензура, катет - расстояние до первого лада. Циркулем проводят полуокружность радиусом, равным катету. Из точки пересечения полуокружности и основания восстанавливают перпендикуляр: он равен расстоянию до второго лада, и т. д.

    Головку грифа делают из того же дерева, что и гриф (рис. 3). Ее выпиливают лобзиком и обрабатывают напильником, потом зачищают. Отверстия для колков сверлят на расстоянии 30 мм друг от друга сверлом Ø 6 мм. В том месте, где колки крепятся к головке, делают срез. Можно ставить отдельные колки или блоки из трех, четырех штук.
    После точной подгонки верхнего конца грифа и шейки головка приклеивается к фифу.

    Рис. 4. Установка ладов
    а - разметка ладов; б - в грифе выпиливаются пазы; в - верхний порожек.

    Теперь нужно аккуратно разметить лады и сделать пропилы ножовкой по металлу (рис. 4). Подогнав лады, как показано на рисунке 4, вставляют их в пропилы (после покраски). Верхнюю часть грифа вообще можно оставить некрашеной, необходимо только пропитать ее морилкой и покрыть лаком. Номера ладов обозначают кружками, ромбиками или просто пластинками из белой или черной пластмассы. Врезают их в гриф заподлицо. Для удобства игры обозначение ладов (2, 5, 7, 10, 12, 15, 17, 19...) можно сделать сбоку грифа.
    Гриф шпаклюется и красится так же, как и корпус. К корпусу он крепится стальной пластинкой на гвоздях. Шурупы лучше не применять, так как такое крепление со временем ослабевает (рис. 5).
    Верхние порожки для всех гитар одинаковы (см. рис. 4). Материал - гетинакс, текстолит, оргстекло. Конструкция ясна из рисунка.
    Регулируемые нижние порожки устанавливаются на гитарах соло и ритм (рис. 6): пластинка из латуни или меди крепится в держателе из оргстекла, дюралюминия, стали. На гайках делается накатка, резьба М5. Вращая их, можно изменять высоту струн над грифом. Верхние сферические концы винтов полируются. Наглухо они ввинчиваются только после окончательной обработки корпуса.

    Нижний порожек гитары - бас сделан из оргстекла или дерева (рис. 7).
    Струнодержатели делают для гитар ритм и бас. Конструктивное оформление (рис. 8) может быть любым при одном и том же расстоянии между отверстиями для струн.

    Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла - меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс - оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.

    (рис. 9) предназначен для изменения тона, или, как говорят, для «электронной» окраски звучания. Натянутые струны, проходя через отверстия в валу, стремятся повернуть его по часовой стрелке, а пружины препятствуют этому. При движении анкера пружины натягиваются, а струны ослабляются (звук понижается на 1-0,5 тона). Если же анкер двинуть в противоположную сторону, струны натягиваются, звук повышается на 1-0,5 тона. При колебаниях анкера звук вибрирует.

    Основная деталь вибратора - вал. Вытачивается он на токарном станке. Материал - любой металл: бронза, алюминий, сталь. Кронштейны изготавливаются из листовой стали и крепятся к панели на винтах МЗх7 с гайками. Панель из листовой стали и вал полируются. Пружины крепятся к валу и панели тоже винтами МЗх7. Анкер - стальной пруток Ø 4 мм. На обоих его концах резьба М4 длиной 70 мм. Ручка анкера - эбонит, оргстекло. Длина анкера подбирается в зависимости от конструкции гитары: он должен достигать нижнего конца грифа.
    Механический вибратор необходим на гитаре соло, но начинающим надо учитывать, что сделать его не так просто.

    Звукосниматели - наиболее существенная часть электронного «хозяйства» гитары. Они преобразуют механические колебания струны в переменный ток той же частоты. Качество электромагнитного звукоснимателя зависит от его конструкции, свойств применяемых магнитов, их формы.
    Основная часть звукоснимателя - магнит с катушкой. Магниты лучше всего взять готовые, но можно сделать и самому. Сопротивление каждой катушки - от 500 до 1000 ом. Устанавливаются они под каждой струной (рис. 10) или же под всеми струнами сразу - если катушка достаточно велика (рис. 11).

    Рассмотрим конструкцию звукоснимателя с тремя магнитами и шестью катушками - по две катушки на магнит (см. рис. 10). Магниты крепятся в гнездах основания, изготовленного из текстолита или гетинакса. Общее сопротивление катушек, соединенных последовательно, должно быть порядка 4,5-5 тыс. ом. Вывод звукоснимателя делается из того же провода, что и обмотка: провод скручивается, зачищается, облуживается и обязательно экранируется.
    Корпус звукоснимателя - из листовой меди, латуни или алюминия толщиной 0,5-0,7 мм, также служит экраном. Чтоб в цепи не было обрывов и замыканий, перед установкой крышки катушки заливают расплавленным парафином. Катушки и магниты для этого датчика берутся готовыми, например от высокоомных наушников ТОН-1, ТОН-2, «Октава».
    Звукосниматель с одной катушкой (см. рис. 11) может быть сделан полностью самостоятельно, без деталей промышленного производства. При аккуратной намотке не понадобится и каркас: 4-5 тыс. витков провода ПЭЛ 0,05-0,07 наматывают на деревянный брусок размерами чуть больше магнита.
    Для самого магнита используют кусок старого напильника. Его отпускают - нагревают докрасна и охлаждают при комнатной температуре. Затем опиливают по размерам и закаляют. Для намагничивания готовый брусок подключают к катушке, приготовленной для звукоснимателя (рис. 12а). При включении в сеть переменного тока 220 в проволочка перегорает, а брусок намагничивается.
    В конструкции можно использовать и другие плоские магниты, предварительно изменив их полярность: нагрев до температуры свыше 60° и снова намагнитив описанным выше способом (рис. 12б).
    Экраном катушки служит медная или латунная фольга. Изолятором - тонкая бумага, пропитанная воском (калька, пергамент). Экран припаивается выводом к первому концу обмотки, считая от «земли».
    Корпус звукоснимателя изготавливается из пластмассы, целлулоида, плексигласа, оргстекла. Стенки, основание и верхняя крышка выпиливаются отдельно, а потом склеиваются клеем В8, дихлорэтаном, БФ-2 и т. д.

    В гитаре соло необходим предварительный усилитель и темброблок. На ритм-гитару можно поставить один темброблок, а на бас - только предварительный усилитель. Предварительный усилитель служит одновременно и регистром: при переключении с ОЗ (обычное звучание) на ОГР (режим ограничения) окраска звука становится такой же, как, например, у саксофона.
    Когда все элементы схемы собраны на корпусе, сверху крепится винтами декоративная панель из листового пластика (рис. 14).
    Корпуса электрогитар по форме могут быть самыми разнообразными (рис. 15). Окраска и размеры тоже. Нужно только выполнить несколько обязательных условий. Общая длина гитары должна превышать длину корпуса примерно в два раза (можно больше у бас-гитары). На гитару соло обычно ставится механический вибратор, на ритме он не обязателен На бас-гитаре допустим гриф без ладов, как у контрабаса, достаточно обозначить лады пиниями. Без ладов звуки бас-гитары мягче, чище, и можно применять интересные игровые приемы, которые при игре с ладами недоступны.
    На электрогитару ставится три или минимум два звукоснимателя. Первый расположен ближе к нижнему порожку (его звук резкий, сильный - в основном высокие частоты).

    Второй - ближе к грифу (его звук мягче, глубже, хорошо воспринимает низкие частоты). Включают их поочередно в зависимости от характера игры. Провод от электрогитары к усилителю обязательно экранированный. Длина его 3-5 м. Соединение через штекер или вилку.

    Как сделать гитару

    Видео о том Как сделать гитару

    Галилео. Эксперимент. Электрогитара самодельная

    №741 от 04.05.2011

    На каком принципе работает электрогитара? Как сделать электрогитару из подручных материалов?

    Самодельная гитара из лего

    Эта гитара может играть реальнуюю музыку через усилитель(магнитофон) струны из канцелярских резинок

    Моя партнёрка: https://youpartnerwsp.com/join?38520

    Как сделать самодельную акустическую гитару из дерева своими руками в столярной мастерской

    ✔Столярные изделия своими руками✔https://www.youtube.com/channel/UCesj...✔Группа Вк СДЕЛАЙ САМ✔https://vk.com/sdelajsam Как сделать самодельную акустическую гитару из дерева своими руками в столярной мастерской. В этом видео Вы узнаете как самостоятельно сделать акустическую гитару из дерева своими руками в гаражной столярной мастерской.

    Самодельная электрогитара,Home-made electric guitar

    Home-made electric guitar,Самодельная электрогитара,funny video ever, как сделать самому электро гитару, электро гитара от розетки, очень простая схема, сделать в домашних условиях электрогитару очень просто,
    Подпишись,поставь лайк и я сделаю то же самое, подпишусь и поставлю лайк
    взаимо подписка

    Парень играет на самодельной гитаре

    Уличный музыкант из Либерии исполнил произведение на музыкальном инструменте, собранном из подручных средств.

    Развлекательный канал Нет скуки.ру Оставайтесь с нами, не пропустите новые выпуски смешных приколов!

    Контакты:
    Наш сайт - https://www.net-skuki.ru/
    Наша группа - https://vk.com/netskukiru

    Бас гитара лопата рельсовая сталь (Bass guitar from shovel)

    Бас гитара из лопаты своими руками

    Самодельная бас гитара. Новая жизнь баса "Тоника" + тест бас гитары усилка и динамика Beag!

    Переделка - перепилка старого баса "Тоника" совкового производства под новые деревяшки, плюс тест самодельного усилка для баса и нашего старого динамика BEAG. За ранее прошу прощения за плохое качество видео, под рукой была только мобилка: (

    Как я сделал гитару))).mpg

    Сделал из го..вна))) Предлагаю к просмотру песню Призрак https://www.youtube.com/watch?v=8cGtiT... Тут есть еще образец звука https://www.realmusic.ru/songs/1031673

    Как сделать из гитары автомат Калашникова.

    Процесс переделки обычной электрогитары в эксклюзивную гитару в виде автомата Калашникова. Кстати очень оригинально подключен Floyd Rose!
    Канал автора видео - https://www.youtube.com/user/jimmydir...

    Как сделать медиатор самому

    Нарезка медиаторов - процесс несложный, но требует хорошего глазомера. Покажу и расскажу как делаю медиаторы я. Нужно: пластиковая карта, ножницы и более-менее прямые руки:)
    Текст и аккорды на моем сайте: https://piroliz.com
    Подписаться: https://goo.gl/RIRG9X

    Медиатор или плектр - костяная, пластмассовая или металлическая пластинка.

    С помощью плектра защипывают струны и тремолируют на некоторых щипковых струнных инструментах (т. н. плекторных) - лютне, цитре, мандолине, домре, кобзе, пипа, сямисэне, лавабо; также на народных русских инструментах - балалайка-контрабас. Часто используется при игре на инструментах, для которых более традиционным является защипывание струн пальцами - например, на гитаре. В последнее время плектр чаще называют медиатором. Медиатор широко используется при игре практически на всех видах и типах гитар: как электрических, так и акустических.
    Современный рынок музыкальных инструментов и аксессуаров предлагает широкий выбор медиаторов. Они различаются материалами, размерами, формой, толщиной, цветом и всевозможным графическим оформлением. Как правило, материал медиатора должен быть менее твердым в сравнении с материалом струн, поскольку при активной игре, в результате трения, один из контактирующих материалов стачивается, и стачивается быстрее тот, который мягче. Естественно, что медиаторы (как, впрочем, и струны) являются «расходным материалом».

    Металлический медиатор, используемый, в основном, при игре на электрогитаре, превышает по твёрдости материал струн, обладает чётким металлическим звуком и практически нестираемый, но многие гитаристы отказываются использовать металлические медиаторы из-за значительного износа струн. «Классические» же медиаторы из кости окончательно выходят из употребления, вытесняемые намного более дешёвыми и простыми в изготовлении пластмассовыми. Таким образом, ныне подавляющее большинство музыкантов из соображений практичности отдают предпочтение медиаторам из пластика, а основными критериями при выборе медиатора являются его толщина и угол рабочей кромки (в плане). Приверженность к какой-то определённой фирме-изготовителю на самом деле не имеет значения, поскольку влияние состава пластмассы на звук ничтожно в сравнении с мастерством исполнителя, качеством инструмента, струн и аппаратуры.

    Введение: Я начал с грифа, потому что это самое тяжёлое, а если бы я сделал сначала корпус, то это бы помешало в конце весны сдавать школьные экзамены, потому что к этому времени я бы только начал делать гриф. К тому же когда выпиливаешь гриф, то знаешь какие прорези делать для грифа в корпусе, если в делаете произвольную гитару. Для начала купите дерево для грифа, оно должно быть прочным, потому что в противном случае от натяжения струн в 50 килограмм он у вас согнётся. Выбирайте дерево, где поменьше сучков, дерев без сучков не бывает, но мне попалась именно такая доска. У меня был клён. Действительно прочное дерево! Я его пилил полчаса. Длина - хватит метра, но я случайно купил 2,5 метра, отпилил себе 72 см, этого хватит для моего грифа. Остатки дерева я продал, ещё два грифа сегодня сделаны из моего клёна, одна из них Fender Stratocaster, потом электроакустическая, по-моему Gibson. Толщина должна быть в 30 мм, минимум 20 мм, но тогда очень опасно делать, потому что можно ошибиться по неопытности, я как то ошибся и мне пришлось рубанком 5 мм срубать. Ширина - у меня была 95 мм. Эта доска обошлась мне в 369 рублей или 12$. Все записи эти были сделаны в процессе создания гитары, без упусков подробностей.

    1. После покупки дерева отрежьте от доски ту длину грифа, какая вам нужна + 7 см в запас. Толщина доски лучше всего 30мм, ширина 90мм, если с запасом. Длина зависит от количества ладов. Мне на 24 лада с головой хватило 72мм.
    2. Отстрогайте рубанком лицевую и боковые стороны доски до гладкости. Все углы доски должны быть прямые. Все поверхности ровные.
    3. После этого нарисуйте на вашей доске середину. Рисуйте ваш гриф. Разберитесь с толщиной доски. Надо выбирать такую,чтобы струны не провисали над пустотой. У меня у нулевого толщина 47 мм, а у 24 лада 63 мм. Но у меня очень толстый гриф. Обычно на электрогитарах 43мм/52мм. В головке тоже не всё так просто. Во первых: расстояние от нулевого порожка до центра дырок первой пары колков должно быть определённое, у меня, как на Стратокастере, 55 мм. Расстояние от края головки до центров дырок всех колков должно быть строго 13 мм, а то будут колки плохо работать. Расстояние между центрами колков тоже не любое. Если у вас колки расположены парами (два ряда), то можно до 41 мм между каждой дыркой (но только не между симметричными, а между теми, которые в одной части грифа). Если у вас в один ряд, то 24 мм. У меня в два ряда и расстояние 25 мм - минимальное расстояние.
    4. Теперь самое неприятное в изготовлении грифа (и, наверное, вообще в изготовлении всей гитары), но без этого у вас при покраске гриф изогнётся, потом при натяжении струн, вы его можете случайно погнуть, легко сломать. Это ужасное дело - вшить анкерный стержень (анкер), он мне обошёлся в 100 рублей или 3,3$. В общем от первого лада или как у меня от нулевого лада по серединной линии отложите 459 мм и это будет длина такого, как у меня анкера. Отложите вверх и вниз перпендикулярные серединной линии отрезки длиной по 3 мм как у первого (нулевого) лада так и на отметке 650 мм от первого (нулевого) лада, и это будет ширина анкера. Толщина - это и есть главная проблема. Мне сначала сказали сделать 8 мм, но я сделал 15 мм в одном месте случайно и пришлось строгать 5 мм. Потом возникла ещё проблема: мой анкер был толщиной 10,5 мм и он должен был свободно провалиться в отверстие и этого, естественно, не произошло. Сначала проверьте, не закручена ли шайба на анкере? Если да, то он будет напряжён и будет кривым. Я выпилил 12 мм толщины для анкера с разрешения моего наставника в этой работе. Всунули анкер? Если где-то выпирает, то немного углубите отверстие. Следите за глубиной с помощью бытовой линейки или лучше штангес циркуля. Стенки отверстия должны быть прямыми, вертикальными, без крупных выступов. Для шайбы анкера расширьте отверстие, а у меня оно ещё и углублённое. Всё это делается с помощью маленькой и побольше стамесками и молотом. Выберите, где у вас будет центр тяжести, это определяет шайба анкера, она создаёт центр тяжести. Я выбрал себе центр тяжести возле головки грифа. Так центр тяжести скомпенсированее. И ещё. У меня в конце работы небольшой депрессняк был: накладка грифа чуть не отклеилась, я думал всё, но когда она отклеилась на определённый угол, я понял, что анкер я плохо погрузил. Хорошо, что всё обошлось, успел заклеить эпокситкой.
    5. Анкер вшит? Рисунок грифе на дереве? Тогда вперёд за деревом для накладки ладов на гриф. Есть специальные для этого магазины. Определитесь, какого цвета будет накладка: чёрного или "деревянного"? Можно купить ореховое, но без гарантии на него. Хорошо было бы красное дерево: махогони или палесандр (палесандр лучше, чем махогони, но это такое дело, зачастую вкуса. Например, накладка гитары Peavy, на которой играет Van Halen кленовая, а стоит гитара 1200$, и там всё дерево недорогое, волшебство технологии). Красное дерево отлично для акустических гитар, но моя гитара электрическая и поэтому я посчитал, что супер для моей гитары было чёрное дерево, не зря получившее такое себе название, оно чёрное. Смотрите, чтобы вам морилку не подсунули какую-нибудь. На акустику тоже замечательно идёт, но тогда акустика не будет близка к идеалу К тому же я хотел чёрную накладку, не пришлось красить в чёрный цвет, играть на всём натуральном, краска не протрётся и через пару лет накладка осталась такой же чёрной как и была в начале. Чёрное дерево не очень хорошо для акустических гитар, потому что оно о-о-о-очень прочное, твёрдое, и тяжёлое дерево, но для электрогитар просто супер, потому что через долгое время накладка может стереться и звук гитара навеки будет издавать неправильный, а так накладка превосходно сохраняется. Я посчитал, что чёрное дерево устраивает меня всем: совместимостью с электрогитарой, натуральным цветом, который я хочу от накладки (тем более такой яркий), особой прочностью. Супер! Я не вижу недостатков, кроме тяжести (но это из-за прочности, кстати чёрное дерево прочнее клёна, в воде тонет, плотность 1200 кг на метр кубический). Если она у вас есть, то можно зажимать в тиски и строгать рубанком. Только учтите, что по этой доске вам струны прижимать, будте крайне внимательны и осторожны, а то потом вы прижмёте струну, а она выдаст не тот звук. Запаситесь клеем. Самый лучший - это осетровый, но его используют только для очень дорогих работ для акустических гитар. Я изпользовал эпокситную смолу с отвердителем. Эпокситка и отвердитель обошлись мне 60 рублей или 2$, вполне пристойно. Заготовка накладки на гриф из чёрного дерева обошлась мне в 800 рублей или 27$. Есть инструкции по применению клеев. Выполняйтие их! Отстрогайте одну сторону накладки как можно ровнее. Этой частью будешь клеить. Наклей накладку на гриф (если ты не понял, то выпиливать нужную форму пока не надо), наклей так, чтобы она перекрывала весь рисунок от нулевого лада до 24, как у меня. Когда наклеишь, то прижми накладку везде. Я взял все, которые там(в кружке) были свободны, их было 15 штук. Чем больше, тем лучше. Клеиться накладка должна сутки, лучше двое суток. Потом можно развинчивать струбцины и приступить к следующему этапу. На одну часть отвердителя должно быть 10 частей эпокситной смолы, не больше. Только слишком сильно не сжимайте струбцинами, а также подкладывайте под места зажимов какие-нибудь деревяшки, что ли, чтобы дерево не попортить.
    6. После приклеивания накладки на ней расчертите также, как и в пункте (3). Потом выпилите накладку и дерево нужной формы без головки грифа с небольшим запасом. Когда отпилите, начинайте строгать накладку обычным рубанком до тех пор пока толщина накладки не будет 5 мм, как у меня. В принципе не важна толщина накладки, но не меньше 2 мм. На Fenderах я замерял и толщина была 3 мм. Так что не очень будет страшно, если вы перепилили. Просто вы получите накладку тоньше, чем вы хотели. Потом отшлифуйте накладку по всей длине. Накладка должна быть закруглённой и по всей длине одинаковой и по радиусу тоже. Прикладывайте ребро линейки по середине и по краям и не должно быть просветов больше 0.2 мм. Вы сами понимаете, чем это чревато./p>
    7. Потом дела пойдут несколько приятнее. Разметьте нулевой и 24 лад. Есть специальные "железяки", на которых размечены лады и в этих местах есть прорези. Приложите нулевой лад к нулевому. 24 - к 24-ому. проследите, чтобы железяка эта лежала вертикально. Для этого замерьте на нулевом и 24-ом ладе расстояние от боковой части грифа до бок(мензуры)овой части железяки с помощью линейки. С обеих сторон должно быть одинаково. Замеряйте и сразу прижимайте и сильно затягивайте струбцинами. Потом возьмите нождачку и проведите сквозь прорези в железячке туда и обратно слегка, но так, чтобы были видны по всей толщине накладке лады. Потом пропилите на три милиметра по всему радиусу накладки с помощью маленькой нождачки. Постарайтесь не обламывать куски от накладки, ведь ваша гитара, а потом в конце можете обидеться, потому что гитара не получилась желаемого качества.
    8. После долгой работы с пазами, купите комплект специальных порожков, мне они обошлись в 2$ или 65 рублей. Порожки должны быть закруглены так же, как и накладка. Продаются специальные машинки для закругления. Берите кусачки и откусывайте порожки нужной длины для каждого лада. Потом не перепутайте их. Откусывайте с запасом, потом этот запас напильником отпилите. Когда накусали порожки, разведите эпокситную смолу с отвердителем в отношении 10:1. Вставляйте в пазы порожки, при этом хорошо смазывайте эпокситкой пазы. Как вставляете, так, берите молоток с неметаллической ударной частью(желательно с пластмассовой), а то повредите накладку. Вбивайте как следует и по радиусу. Когда вобъёте все порожки, опять струбцины, но на этот раз хватит, как мне, пяти штук. Найдите доску, которой прижмёте порожки и по краям накладки на грифе подложите ещё дерева, ведь у вас накладка по радиусу, это очень важно, если не хотите, чтобы по краям порожки торчали. Проследите, чтобы порожки прижались по всей накладке. Под струбцины и сушиться на сутки. Через сутки можете развинтить струбцины и переходить к следующему этапу.
    9. Снимите струбцины и проверьте, как приклеились порожки. Зажимайте в тиски в горизонтальной плоскости гриф, берите напильник и начинайте подпиливать все порожки. Металл легко будет поддаваться обработке. Пилите, пока лишние части порожков не будут спилены. Когда будете пилить напильником, пилите в сторону грифа(т.е. так чтобы порожки не могли вылететь из отверстий), иначе вылетят и сутки потеряете. Вот на этом этапе можно приостановить работу с грифом и переидти к корпусу, но лично я решил закончить гриф.
    10. Поверхность головки грифа должна быть ниже верхней части накладки на гриф на 11мм(нулевого лада), если у вас головка не наклонена, как у меня, а то струны потом будут висеть над накладкой. Отстрогайте ровно верхнюю часть головки, как было сказано ранньше. Отсрогайте ровно и параллельно горизонту. То же самое сделайте с другой частью головки. Только толщина головки должна быть 15 мм. 14мм в крайнем случае, а то колки будут плохо работать. Нарисуйте головку грифа на дереве, как было раньше написано в пункте 3, и выпилите её с запасом пилой или на станке.
    11. Закруглите все острые части, если у вас такая же головка, как у меня. Тощина всей головки должна быть одинаковой везде. Отшлифуйте все неровности и снизу, и сверху. Везде, где грязь отшлифуйте, пусть гриф будет идеально ровным и чистым. При покраске поможет. Красить будем дальше. Лучше красить корпус и гриф одновременно: лаки и краски будут смотреться ровно, без различий. Вот дошли до конца первого этапа изготовления моей гитары. Если делать такую же гитару, как у меня, то пора делать другое. К грифу мы ещё вернёмся. Введение: не так сложно, как гриф. Хотя местами мне казалось наоборот. Скорее работа похожа на работу художника: чем красивее, тем лучше. От грифа зависит многое, но от корпуса будет зависить тяжесть звука. Вам нужно дерево для корпуса. Размеры: толщина 2 дюйма, при длине 150 см, ширина 12 см или при длине 50 см, ширина 36 см. Я покупал ольху за 655 рублей или 22$. Я купил это дерево только потому что мне сказали, что в сочетании с накладкой из чёрного дерева, звук супер, действительно так. Я не представлял того, о чём они говорили. Я им поверил, т.к. ольха действительно хорошее дерево, да и зачем им врать. Тем более сам мастер говорил, что это самое лучшее дерево для металлистов. Если хотите более тяжёлый звук, то купите красное дерево или липу, но никак не берёзу или тополь, как написано в неиздающемся теперь журнале "Юный техник"!=) Дерево должно быть тоже прочным: ведь струны крепятся не только на головке грифа. Корпус будет полупустой. Гриф мой по простому на болтах, я не решился его вклеивать, сильно дорожил куском дерева. Как выпилите форму корпуса, вам придётся покупать всё подряд, потому что вам нужны будут формы отверстия в корпусе: машинку(качалку), звукосниматели и пр.. Не на глазок же делать! Работа над корпусом потребует физической силы.
    12. Если у вас доска длиной 150 см и шириной 12 см и толщина 2 дюйма, естественно, то вам придётся её распилить на три части по пол-метра. Отстрогайте и отшлифуйте боковые части досок и под большими струбцинами склейте эпокситкой. Если у вас доска шириной 36 см и длиной 50 см, то клеить не надо. Но если не склеено, то корпус менее прочный, его "повести" может. Можно, конечно, распилить доску и склеить. Склеить надо так, чтобы шва между досками не было видно, можно допущения, но очень маленькие. Когда клеить будете прикиньте форму и подумайте, как обойти трещины и сучки - это самое плохое в дереве. Сначала обработайте две доски, склеите, потом третью доску приклейте.
    13. После высыхания клея, строгайте доску с лицевой и обратной стороны так, чтобы во всех плоскостях(длина, ширина, две диагонали) она была ровной, как плита. Строгайте по ширине. Толщина должна получиться не меньше 43 мм. У меня 45 мм.
    14. Хорошенько отшлифуйте доску с обеих сторон. Шлифуйте в длину. Максимальная гладкости поверхности.
    15. Нарисуйте форму гитары, желательно обходя сучки и обязательно трещины. Я обошёл все сучки и трещины моей заготовки ольхи. Трещины надо обойти обязательно, потому что при даже маленьких нагрузках дерево отваливается. Сучки, в принципе, не вредят, но я много придавал значения внешнему виду гитары, краска плохо ляжет, а если что-то ввинтить надо, например машинку прикрутить? Тут возникнут проблемы. НО, сучок можно рассмотреть как вид трещины. Смотрите, чтобы трещин не было на ваших кусках, а то отвалится всё.
    16. Выпилите форму корпуса с запасом и вырезкой для грифа. Форма обрисовывается по шаблону, фирменные шаблоны бывают у мастеров гитарных. Делайте любую форму! Кстати, Гибсон Лес Пол, его корпус не ровный, а выпуклый, так что смотрите, я про обычные гитары пишу. Вырезал я на станке, быстро и удобно, только пальцы себе не отпилИте. А пила при неумении может всё угробить.
    17. Отшлифуйте поверхности корпуса боковую часть корпуса для придания более точной ии красивой формы. Для последних двух действий я использовал дорогие станки(не мои). Это лучше, т.к. работа будет более качественной. При распиливании может получится криво, да и дерево должно быть прочным, с которым вы работаете, а его пилить тяжело. Ох, как тяжело! Между делом я купил себе два сигла-звукоснимателя. Первый, который стоит у грифа называется DiMarzio Class of "55. Я его поставил у грифа, потому что у него показател Treble(верхние ноты) самый высокий: 9.5. Если бы он там не стоял, то звук бы был пищащий, а так более круглый и тёплый звук. Второй датчик это DiMarzio Red Velvet. Я его купил, потому что он почти такой же, как и у моего любимого гитариста Брайана Мэя, только сопротивление чуток поменьше(у Брайана 8.20, а у меня 8.10, хотя измерительные приборы говорят, что у него 8,56!). Характеристики те же, что у него: 8;6;5. Он стоит в середине, т.к. он встал туда методом исключения: Class of "55 - у грифа. А у машинки стоит датчик Seymour Duncan - хамбекер(трембэкер). Seymour Duncan - одни из лучших датчиков. Он стоит у машинки для высокой мощности звука. С ним я играю тяжёлую музыку, дисторшн очень мощный, но соляки немного детски звучат наверху. Модель PA-TB1B, если заметили, то у него магниты не круглые, а по две полоски на струну. Он сделан специально для тремоло. Только если захотите такой же, то скажу, что есть такой же датчик, только Blues, я брал всё-таки для перегруза этот датчик. Но и чистый звук прикольный, нормальный. Кстати, купил машинку Schaller с вибрато рычагом. Дорогая - 2200 руб. По началу она струны рвала мне, а потом сточилась, сейчас проблем нет. Звукосниматли Dimarzio дву штуки по 1740 руб. В сумме 3480 руб за эти датчики. И Seymour Duncan хамбекер за 3274 руб. Купил колки Schaller Locking Heads с защёлками за 1900 рублей. Всё в доллары надоело переводить. К тому же курс менялся. Смотрите, если у вас колки с двух сторон, то берите двусторонние, а если все колки сверху или снизу, то двусторонние: у меня были некоторые с этим проблемы, но по исходу так не скажешь, ведь я на своей ошибке сэкономил 600 рублей. Купил комплект к машинке Schaller за 467 рублей. Если вам его не дали с машинкой, то там должны быть: 3 пружины, 2 опоры, гребень, ключики-шестигранники. Мне его не дали с машинкой, потому что во-первых машинки так продавались отдельно. Да и машинка-то у меня крутая. Купил 2 потециометра по 250 кОм. Вам нужны А и Б серии, но у меня они, как и датчики, DiMarzio. Там такая технология, что не важно, какие серии потециометров. Я бы предпочёл DiMarzio корейским дешёвеньким потециометрам, которые у вас через короткое время начнут хрипеть и портить весь звук. Купил 5-позиционный переключатель, он стоит не дорого - у меня стоил 145 рублей. Потом я решил его сменить на Scallerовский, когда потециометры захрипели, а то у меня корейский, но специальный для Фендер Стратокастеров. Schallerский стоил подороже - 290 рублей. Корейскую электронику вообще не советую, хотя Made in Korea ничего не говорит. Может лет через сто всё самое лучшее будет в Китае и Корее! Ещё нужен один керамический конденсатор на 0,022 микроФарада. Он нужен, чтобы у вас был регулятор тона. С вас 4 рубля. Я купил пимпочки для ремня. Они у меня не прикручиваются к корпусу. Купил косточку к нулевому порожку. Хотел сначала из бивня мамонта за 900 рублей, потом из бивня слона за 450 рублей, но купил идентичную коровью кость за 300 рублей. Совершенно идентичная. Все равно гитара не акустическая, где эта кость играет гигантскую роль, да и разница-то небольшая, но и из ластика не советую нулевой порожек. От нулевого порожка зависит натяжение струн(они будут стоять менее упруго) и мощность звука. Купил ремень. Лучше всего тряпичный. Купите кожанный и обшейте его тканью, а то под кожей сильно потеешь, а обычные ремни, из ткани которых так же делают ремни для футляров гитар и лямки рюкзаков, протирают шею и плечо, так что лучше всего сделайте, как я прошу. Я купил мягкий пояс за 190 рублей. На кожанный ремень хватит 300 рублей. Нужно гнездо, куда втыкать кабель. Оно у меня стоило 30 рублей, потом я купил стереогнездо фирменное за 100 рублей. Ещё нужен чёрный натуральный (не крашенный) пластик, я делал из оргстекла, но это ТАК геморройно, особенно с покраской, там одну сторону шлифовать надо и красить, причём эта сторона обратная. Лучше всего красить какими-нибудь спреями и то, сразу не рекомендую гробить, я красил в несколько очень тонких слоёв, давал подсохнуть, а то краска растекается, я угробил 4 готовых оргстекла! Не повторяйте моих ошибок. Нужны так же ручки для регуляции тона и громкости (хотя можно и без них=)). Здесь уже дело эстетики. Я купил, какие понравились. Гибсон Лес Пол Они не могли стоить дорого: 20 рублей за ручку, не берите якобы "фирменные" за 600 рупей, надувательство, всё это в корее производится. Конечно, если вы не золотые покупаете, но на золото я не транжирился. Надо купить форму под гнездо или самому выпилить, но у меня траблы возникали с этим, лучше металлическое, прочное. Ну и наконец, нужны струны. Я бы рекомендовал для начала, если у вас новая машинка, что-нибудь дешёвое, иначе струны рвать будет, а окончательно рекомедую струны Elixir и DR. У меня с круглой обмоткой, комплект "десятка", сначала вообще на 12-ом играл. Вот такую крупную закупку я сделал. Только скажу, что я не всё сразу, в один день, покупал.
    18. Начертите на вашем корпсе среднюю линию по длине. Приложите свой гриф и с помощью нитки совместите прямую из двух центральных точек на накладке и среднюю линию на корпусе. Зафиксируйте корпус в таком положении и обведите на корпусе его контур.
    19. С помощью сверла просверлите с запасом дырки на 15 мм в месте, где у вас "пятка" грифа. Стамеской снесите эти дырки. Сделайте окошко под гриф куда вставлять будете, потом с помощью фрезы обровняйте нижнюю поверхность пятки, но так чтобы глубина прореза была не больше 18 мм, лучше 17 мм. У меня 19 мм, но тут не было ничего страшного, не критично, но меру надо знать во всём.
    20. Вставьте гриф. Если он возвышается над корпусом, то сострогайте от грифа лишнее. Потом отчертите по пятке под гриф, часть, которая будет ввинчена в корпус. Потом закруглите гриф с помощью стамески и маленького рубанка. У нулевого лада толщина должна быть 21 мм, а границы корпуса и грифа 24 мм, но я, лично, предпочёл гриф, как на испанской гитаре, потому что привык к нему. У меня 24 мм у нулевого лада и 26 мм у границы корпуса и грифа. Мне было так удобнее, рука не проваливается, но совершенно определённые размеры есть для совершенно определённых целей. Смотрите, чтобы не прострогали гриф до анкерного стержня, а то придётся весь ваш труд выкидывать. Осторожнее со стамеской: на головке грифа у моей гитары моя кровь, третей группы. Ещё я испоганил свои джинсы, порвал чуть-чуть и ранение получил.
    21. Посмотрите, нет ли ямок или горок на вашем грифе. Отшлифуйте его. Конечно, последние два пункта должны относиться к выпиливанию грифа, но не хотелось бы разрываться только из-за двух пунктов в изготовлении корпуса. Ведь скоро надо будет делать отверстия под датчики, машинку, системы тремоло(я уже после изготовления это пишу, я не помню точно как это делать, посмотрите на другие отверстия с обратной стороны корпуса у других гитар, разве что отверстие под машинку, должно быть сквозным) и прочее. Сделайте отверстия, если за корпус уверенны. Расстояния между потенциометрами должно быть таковым, чтобы вам удобно было и чтобы они друг другу не мешали.
    22. Если гриф окончательно готов по форме, то бегите за паркетным бесцветным нитролаком, можно и его, но если можете профессиональное что-то достать, то хорошо. Повторюсь, ЛУЧШЕ КРАСИТЬ ВМЕСТЕ С КОРПУСОМ. Вместе с ним должен вам даваться кислотный отвердитель, без него или отдельно не берите, хотя не знаю, я говорю, как я пробовал, но так говорят мастера, а делал гитару я под их надзором. Возьмите к лаку растворитель 646. Я купил синюю немецкую краску Senta. Краску берите самую лучшую, не стоит выдавливать из шариковой ручки пасту и разводить её в воде. Она тоже не любая: нитро-целлюлозная. Внешний вид не последнее дело в гитаре. Чтобы получить цвет металлик, купите серебрянки, она разводится хоть с чем. Лак сохнет сутки (лучше двое суток, но лак через три часа уже сухой). Краска сохнет 20 минут. Разведите в чистой и сухой бутылке лак таким образом: налейте 1,5 сантиметра лака в бутылку, потом, как написано в инструкциях кислотного отвердителя, потом 2 сантиметра 646 растворителя. Не перебухайте кислотного отвердителя, а то лак побелеет и придётся сошлифовывать. Соблюдайте осторожность работая со всем этим. Проделайте в грифе в месте "пятки" неглубокое отверстие под болт. Вставте болт и привяжите верёвку к болту, чтобы повесить гриф сушиться. Я красил гриф лаком из пыльвелизатора(или как его там?) и вам советую. Покрывайте на расстоянии сантиметров 15-и от грифа. Если вы с ним работаете, то не вздумайте касатся грифа во время покраски. Распылите весь лак из бутылки на грифе(или не весь). Покрывайте гриф лаком без подтёков, желательно, а то потом сошлифовывать придётся. Израсходовав лак, повесьте гриф сушиться на пару суток. Тоже самое и с корпусом. Лак на корпус хватит 4-5 см.
    23. Если лак не побелел от лишнего количества кислотного отвердителя, то выровняйте все подтёки с помощью нождачной бумаги нулёвки, чем мельче, тем лучше. Аккуратнее! Если сошлифуете лак полностью, то он не будет исправлять неровностей вашего грифа! Шлифуйте пока на нём не останется "блестяшек". От них краска будет отскакивать. Берите для шлифовки мелкую шкурку. Я начал думать о комбоусилителе. Думал купить Vox AC30. В России в моё время лучше этого не покупать. Vox AC15 стоил 41500 рублей, без режима перегруза, безобразие, и как кто-нибудь мог меня слушать без этого режима? А с перегрузом 44500, я бы сейчас не отказался от такого комба. А в Италии навороченный Vox Valvatronix 33982,5 рублей (985 евро). Но там с цифровой обработкой, а Vox AC30 самый студийный комбик, но и для концеров их можно оптимизировать. Думал я о Marshallах и Fenderах. Мне нужен был ламповый комбик, люблю тёплый звук, просто у меня такие уши. В общем можно и процессор купить, но там не очень натуральный звук, хотя смотря какой процессор. Я наконец купил себе студийный комбик JM150 со встроенным процессором аналового синтеза(почти) Digitech 2112, или S-Disc II Processing. Диджитеки молодцы сейчас...
    24. Теперь можно красить! У вас должна быть нитро-целлюлозная краска и подходящий растворитель или ацетон. Капните немного краски в пробочку, а потом туда же растворитель, если краска и растворитель смешиваются, то можно разводить краску с этим растворителем, если нет, то ищите растворитель подходящий. Мне подошёл 646 растворитель специальный для нитро-целлюлозных красок. Лучше всего возьмите прозрачную бутылку. Налейте сантиметр краски и растворителя столько, чтобы краска была жидкой, как вода. Залейте в маленький флакончик и распылите на грифе. Здесь обязательно без подтёков!!! Я повесил гриф на сутки, хотя краска засыхает через 20 минут. Не трогайте покрашенную часть руками и ЗАКЛЕЙТЕ НАКЛАДКУ ГРИФА КЛЕЙКОЙ ЛЕНТОЙ ИЛИ СКОТЧЕМ, чтобы краска не покрасила накладку.
    25. Когда краски высохла, то смотрите пункт одиннадцать. Вам предстоит опять покрыть гриф лаком, потом отшлифовать лак, чтобы не было "блестяшек", а потом опять покрыть и на этом покраска грифа закончится. Последние два раза я покрывал гриф лаком из балончика где была слегка засохшая синяя краска, лак от этого дольше будет казаться бесцветным и не пожелтеет.
    26. После покраски и обработки поверхности грифа и корпуса, после полировки с помощью машинного масла и зубной пасты(просто намазывайте одно на другое и втираете, или на станке какой-нибудь мягкой щёткой полируйте и то, не переусердствуйте, а лака много должно быть для полировки, но фирменные лаки - выскотехнологичные, я планирую перекрасит гитару свою) вам стоит просто в свой панцирь или просто корпус вмонтируйте все звучки, потенциометры, спаяйте их по схемам, здесь я этого вам не расскажу, да и вообще, там осталась одна мелочь, Сами додумаете, удачи. Но доделать гитару тяжелее всего в конце.

    Полезный сайт для обучения www.andreev-guitar.com игре на на гитаре онлайн.

    Если вы давно играете на электрогитаре и хотите хороший новый инструмент, но не можете себе этого позволить, то вы наверняка задавались вопросом "как сделать гитару своими руками в домашних условиях? ".

    Вот, что вам понадобится: материал (древесина), органический клей (костный, мездровый или рыбный) или качественный столярный, звукосниматели, батарейки (если будут элементы требующие питания), порожек, регуляторы громкости (и другие – на ваше усмотрение), графитовый аэрозоль, краска, лак.

    Древесина должна быть просушена и не должна иметь дефектов, таких как трещины и сучки . Можно заказать в интернете специально для деки гитары и грифа, а можно обойтись бюджетным вариантом: разобрать ненужную мебель из крепкого просушенного дерева.

    Порода древесины будет влиять как на акустические, так и на механические свойства инструмента.

    Сделать гриф в домашних условиях довольно сложно...

    Гриф делать довольно сложно, поэтому лучше заказать готовый или найти подержанную/поломанную гитару .

    Как выбрать акустическую гитару для начинающих

    Также вам понадобится ручной фрезер с набором фрез, листы разной наждачной бумаги, пластиковый (акриловый или деревянный) шаблон деки.

    Форму и размеры деки вы может выбрать самостоятельно и сделать чертеж в специальной программе, затем отнести его в фирму, где производят рекламные короба из акрила. Чертежи вы можете снять с готовой электрогитары или найти в интернете.

    Предварительная обработка гитары...

    Первым делом нужно обработать материал . Если вы заказали новый брус, то можно сразу начать работу по обработке и склеиванию деки.

    Если делаете из б/у материала, то нужно сначала снять лак/краску . Если у вас есть несколько тонких досок, то их надо склеить, посадить на струбцины и подождать два - три дня, пока клей не высохнет.

    Склеиваемые заготовки необходимо прострогать рубанком , чтобы сделать хороший, равномерный клеевой шов. На получившейся плите нужно зафиксировать шаблон и вырезать по нему заготовку деки.

    Это можно сделать при помощи фрезера по шаблону или с запасом пилой с последующей обработкой фрезером. Закругление ребер деки делается уже вручную с помощью наждачной бумаги или при помощи специальной фрезы.

    Также на деке нужно вырезать полости под электронику . Сначала нужно наметить точное расположение деталей, затем аккуратно все вырезать. Полости тоже нужно обработать наждачной бумагой, чтобы они были ровные.

    Какой фирмы электрогитара лучше для начинающих

    Делаем гриф гитары...

    Когда дека готова, можно начинать делать гриф. Изготовление грифа практически не отличается от изготовления деки, сложность состоит только в том, чтобы установить в него анкер .

    Для этого в грифе понадобится сделать продольный паз под анкер , установить его, и наклеить сверху накладку для ладов. На грифе нужно нанести пометки для установки ладов, затем аккуратно сделать пропилы тонким полотном.

    Лады вбиваются в гриф медленно , осторожно, по одинаковой глубине со всех сторон и фиксируются на быстросохнущий клей.

    Когда лады установлены, их нужно отшлифовать . Они должны быть на одинаковой высоте, чтобы гитара не «ладила». Проверить это можно, положив на лады вдоль грифа длинную металлическую линейку.

    Красим гитару...

    Следующий шаг – покраска. Перед покраской гитара должна быть идеально ровной и сухой, без трещин и царапин, отшлифована и отполирована мелкой шкуркой .