Как изменить цветовую коррекцию в фотошопе. Инструменты для осуществления коррекции цвета. Творческий подход к цветокоррекции

Как изменить цветовую коррекцию в фотошопе. Инструменты для осуществления коррекции цвета. Творческий подход к цветокоррекции

Часто сделанные нами фотографии получаются темными и тусклыми. Это может произойти по разным причинам, например вы фотографировали в плохую пасмурную погоду, в темное время суток или в плохо освещенном помещении. И конечно просматривая фотографии на мониторе или выводя их на печать вы попросту расстраивались и как бы вы не пытались подбирать и результат вашей оставлял желать лучшего. Но не расстраивайтесь, так как в этом , вы узнаете, как улучшить свои фотографии всего за несколько шагов!

Прелесть этого урока заключается еще и в том, что все эти шаги очень просты в понимании и универсальны практически для всех фотографий. На простом примере мы разберем с вами такие этапы обработки как: кадрирование и исправление горизонта, увеличение контрастности и яркости при помощи кривых, создание эффекта боке при помощи наложения текстуры и повышения четкости. Что же давайте приступим!

Для примера, я выбрал эту фотографию кота Снежка:

Фотография снята на Pentax K-5, 50 mm объектив при f/1.6, 1.40c и ISO 800

Заметка : Сделаю небольшое отступление. Для обработки этой фотографии я использовал Photoshop CS2. Почему? Во-первых сейчас Adobe официально позволяет вам скачать и использовать Photoshop CS2 абсолютно бесплатно! Про это я писал . Для начинающих это просто сказка. Во-вторых все инструменты здесь присутствуют все необходимые инструменты, как допустим в версии CS6. Итак, давайте уже наконец начнем корректировать фотографию.

Шаг 1 — Исправление горизонта и кадрирование

Некоторые снимки получаются с заваленным горизонтом, а также с лишними захваченными в кадре объектами. Чтобы это исправить нужно использовать два инструмента:

  1. Transform Selection (Инструмент трансформирования выделения)
  2. Crop (Инструмент Обрезка)

Про эти два инструмента, я писал отдельный урок: , где все подробно расписано и рассказано. Однако давайте вкратце рассмотрим их принцип работы еще раз.

Чтобы использовать инструмент Transform Selection , сначала вам необходимо сделать выделение холста, нажав сочетание клавиш CTRL+A.

Помните : без выделенного объекта, вы не сможете активировать инструмент трансформирования.

Вы заметите, как вокруг холста появились пунктирные линии. Это и есть наше выделение. Теперь можете активировать инструмент Transform Selection нажав сочетание клавиш CTRL+T :

Обратите внимание на выделенные точки. Благодаря этим точкам вы сможете растягивать изображение. Однако сейчас нам нужно просто повернуть изображение и выровнять горизонт. Для этого передвиньте курсор мыши за пределы холста. Курсор должен принять вид двух стрелок. Теперь зажмите левую кнопку мыши и поворачивайте фотографию:

Теперь воспользуемся инструментом Crop для кадрирования и обрезки всего лишнего. Этот инструмент, вы можете активировать как из палитры, так и при мощи горячей клавиши C:

Снимите выделение нажав CTRL+D и потянув за точки, кадрируйте область, как показано ниже:

После этого нажмите клавишу Enter :


Шаг 2 — Повышение яркости с помощью уровней

Теперь давайте сделаем нашу фотографию ярче и контрастнее. Для этого мы можем использовать корректирующий слой Curves (Кривые) или просто инструмент Curves (Кривые).

Для этой фотографии мы будем использовать инструмент Curves (Кривые), но прежде сделайте дубликат основного слоя, нажав сочетание клавиш CTRL+J:

После этого нажмите CTRL+M для активации инструмента:

Экспериментируйте с кривой до тех пор, пока изображение не станет ярче и светлее. Поднимая точку кривой вверх, вы повышаете яркость, опуская точку вниз, вы делаете тона темнее. Вот что у меня получилось:

Чаще всего вам придется создавать несколько точек на кривой, как в этом случае. Более подробно о кривых вы можете знать .

Шаг 3 — Создаем блики и тени в глазах и убираем дефекты

На этом шаге мы придадим глазам кота выразительности. Для этого лучше всего использовать два инструмента:

  • Dodge Tool (Инструмент Осветлитель)
  • Burn Tool (Инструмент Затемнитель)

Выберите Dodge Tool (Осветлитель) и в его настройках установите параметр Highlights (Света). Благодаря этому инструмент будет воздействовать только на светлые участки:

Теперь попробуйте сделать блики в глазах ярче:

После этого, активируйте инструмент Burn (Затемнитель), а в его настройках установите значение Shadow (Тени), чтобы эффект затенения затрагивал только темные участки. Затемните некоторые области в глазах:

Помимо глаз, я также затемнил ноздри кота. Давайте удалим дефекты в области глаз. В данном случае удобнее и проще всего удалить дефекты с помощью обычного инструмента Stamp (Штамп). Но чтобы сделать это максимально качественно, вам необходимо понизить непрозрачность эффекта инструмента в его настройках.

Выберите инструмент Stamp (Штамп) и в его настройках поставьте параметру Opacity (Непрозрачность) значение в 25%

Этот инструмент позволяет использовать текстуру из любого места на холсте. Чтобы выбрать текстуру зажмите клавишу ALT и кликните по области рядом с глазом:

Все текстура выбрана, теперь отпустите клавишу и нескольким кликами мыши заретушируйте «грязную» область:

Тоже самое проделайте и с другим глазом:

Шаг 4 — Повышение резкости

Сейчас фотография выглядит не так четко как этого хотелось бы. Но Фотошоп позволяет исправить этот недостаток. Способ который здесь будет представлен на мой взгляд является одним из самых удачных и правильных, поскольку он более гибкий и к тому же не «разрушает» изображение в отличие от фильтров.

Для начала соедините все слои в один, нажав комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+E. А после сделайте дубликат этого слоя (CTRL+J)

У первого слоя поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие)

После этого примените фильтр Hight Pass… (Цветовой контраст)

В настройках фильтра следите за контурами. Настройте его так, чтобы контуры стали немного заметны, но будьте внимательны, здесь главное не перестараться. Вы будете сразу видеть результат настройки четкости.

Когда будете удовлетворены результатом, нажмите OK и соедините все слои в один, нажав CTRL+SHIFT+E.

Более подробно о настройке четкости, вы можете узнать .

Шаг 5 — Создание эффекта боке

На заключительном шаге, мы придадим фотографии настроение создав эффект боке. Для этого можно использовать разнообразные текстуры, например для этой фотографии я использовал текстуру вот из .

Все что вам нужно, это добавить необходимую текстуру на холст:

Затем поменять ее режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и немного понизить непрозрачность:

Вы можете воспользоваться ластиком, чтобы стереть часть текстуры на теле кота. Затем можете немного повысить яркость все тем же инструментом Curves.

На этом все. Помните что эти шаги универсальны практически для всех фотографий. Теперь вы знаете последовательность действий и необходимые инструменты. Надеюсь вы нашли для себя что-то полезное. Задавайте вопросы,подписывайтесь на обновления сайта, добавляйтесь в соц сети, ставьте лайк и всего хорошего вам.

Вы хотели бы узнать больше о том, как делается цветокоррекция в фотошопе? Целью этого урока является помощь новичкам в освоении основных методов цветокоррекции в фотошопе для улучшения изображений.

Общая коррекция цвета в фотошопе

В этом уроке мы будем работать с общей коррекцией цвета. Общая коррекция цвета в фотошопе затрагивает целое изображение, контролируя интенсивность красного, зеленого, синего цвета, гаммы (полутонов), теней (черного) и света (белого).

Используйте цветовые эффекты на корректирующих или отдельных слоях, чтобы быстро изменять или удалять их в случае необходимости во время процесса цветокоррекции.

Монохром и сепия

Монохроматическое изображение — изображение, цветовой спектр которого состоит из одного цвета или его оттенков.

Шаг 1

Открываем изображение – Ctrl+O.

В начале давайте настроим шкалу полутонов изображения.

Открываем палитру слоев –F7.

Я думаю, что лучший способ настроить полутона – это использование Черно-белого корректирующего слоя. (Черно-Белый корректирующий слой появляется в Photoshop только начиная с версии CS3).

Чтобы добавить черно-белый корректирующий слой, щелкните по соответствующей иконке внизу панели слоев.

Работа с черно-белым корректирующим слоем позволяет вам управлять при помощи ползунков шестью основными и вторичными цветами – красным, зеленым, синим, голубым, пурпурным и желтым, регулируя степень содержания этих цветов в изображении.

Это — очень полезный инструмент для точной настройки тонального диапазона Вашего изображения.

Шаг 2

Дважды щелкните по миниатюре слоя в палитре слоев, чтобы вызвать окно свойств.

В строке «Набор» выберите из списка «Сепия».

Если вы работаете в Photoshop CS6, все настройки сепии установятся по умолчанию. Если вы работаете в более ранней версии, возможно, вам необходимо будет выставить настройки вручную.

В этом случае установите галочку в строке «Colorize» (Тонирование), это автоматически обесцветит Ваше изображение и окрасит в тот тон, на котором стоит ползунок в строке Hue (Цветовой тон).

Установите значение в строке Hue (Цветовой тон) – 35, как показано на картинке:

Шаг 3

В конце отрегулируйте яркость цвета вашего изображения с помощью ползунков на Черно-белом корректирующем слое.

Нажмите на иконку руки в панели «Свойства», это позволит вам с помощью пипетки выбирать участки изображения, цветовой тон которых вы хотите отрегулировать, при этом цвет, который находится в диапазоне этого участка, выделится в панели свойств для возможности дальнейшего его редактирования.

Избегайте значительных изменений цвета, иначе вы подвергнетесь риску постеризации изображения.

Обычно изменений исключительно в Черно-белом слое недостаточно, чтобы произвести окончательную цветокоррекцию изображения.

В заключение, примените еще один корректирующий слой — Curves (Кривые) и отрегулируйте изображение до конца.

(Лучше делать этот шаг в конце – после регулировки цвета, так, чтобы Вы видели исправленный цветовой спектр).

Сепия готова.

Вы можете использовать любые другие монохромные цветовые схемы по тому же принципу.

Вместо того, чтобы во втором шаге установить Hue (Цветовой тон) 35, переместите ползунок на цветной полосе Hue на цвет, которым хотите окрасить изображение.

Вы также можете немного увеличить Saturation (Насыщенность), чтобы усилить воздействие цвета.

Bleach Bypass

Популярный метод обработки изображения — Bleach Bypass.

Этот метод цветокоррекции в фотошопе добавляет серебряный оттенок фотографии, как-будто объединяя черно-белое и цветное изображение в одно.

Шаг 1

Открываем новое изображение – Ctrl+O.

Применяем Черно-белый корректирующий слой к нашему изображению, как мы это уже делали ранее (щелкните по иконке внизу палитры слоев). Вы также можете обесцветить изображение корректирующим слоем Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)).

Изменяем режим смешивания слоя на «Overlay» (Перекрытие) вверху палитры слоев.

Шаг 2

Особенностью изображений, обработанных методом Bleach Bypass, является значительное увеличение контраста.

Чтобы смягчить контраст, добавьте новый корректирующий слой — Curves (Кривые).

Аккуратно изменяйте контраст, чтобы добиться качественного эффекта.

Постарайтесь, избавиться от пересвета и провала в тенях.

Дополнительно

Часто вместе с методом Bleach Bypass используется эффект зернистости.

Если хотите, можете использовать этот эффект при цветокоррекции фотографий.

Создаем копию всех слоев – Ctrl+Shift+Alt+E.

Добавляем шум с помощью фильтра.

Заходим в меню: Filter — Noise — Add Noise (Фильтр – Шум — Добавить Шум).

Поставьте галочки напротив «По Гауссу» и «Монохромный».

Эффект выставите на свое усмотрение. Я поставила 1%.

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы начнем рассматривать следующий метод цветокоррекции, поговорим коротко о теории цвета.

Посмотрите на цветовые круги ниже.

Основой цветовой модели RGB являются три цвета: красный, зеленый и синий.

Промежуточными являются вторичные цвета CMY: голубой, пурпурный, и желтый.

Вторичные цвета сформированы суммой двух основных цветов:

Голубой = зеленый + синий,

Пурпурный = красный + синий,

Желтый = красный + зеленый.

Достаточно просто.

Вторичные цвета находятся на противоположной стороне от основных цветов на цветовом круге:

Красный – голубой

Зеленый – пурпурный

Синий – желтый

Есть еще шесть третичных цветов, которые создаются смешением основных и вторичных цветов. Но мы не будем останавливаться на этом подробно сейчас.

Сейчас для нас важны лишь основные и вторичные цвета и их отношение друг к другу.

С помощью корректирующего слоя «Curves» (Кривые) вы можете отдельно выставлять настройки в красном, зеленом, и синем каналах.

Посмотрим как это работает.

Сдвиг кривой выше диагональной линии в красном канале увеличивает количество красного цвета в изображении.

Сдвиг кривой ниже диагональной линии увеличивает противоположный красному на цветом круге, голубой цвет.

С другими каналами — то же самое:

Сдвиг вверх в зеленом канале – увеличивает зеленый; вниз – противоположный — пурпурный. Сдвиг вверх в синем канале — усиливает синий; вниз — желтый.

Блокбастер/ журнал мод

Теперь, когда мы немного вспомнили теорию цвета, можем приступать к следующему методу обработки.

Этот эффект часто используется в кинематографе, например, в таких фильмах как «Трансформеры». Также этот стиль популярен в фотографиях моды.

Тени при таком методе обработке должны быть синеватые, а основные моменты – главным образом, часть изображения, содержащая кожу – оранжевые, приближенные к натуральному цвету кожи.

Это — дополнительная цветовая схема. Цвета, используемые в ней — синие и оранжевые, находятся друг напротив друга на цветовом круге.

Работая с портретами людей на фотографиях, обращайте внимание на цвет кожи. У Вас не может быть людей, с кожей зеленого, пурпурного или синего цвета. Это будет выглядеть странно и неестественно. Кожа всегда будет между оранжевым, оранжево-желтым (третичным), и желтым цветом.

В дополнение к основному цвету, как правило, используют противоположные цвета окружающих предметов: от голубого, синего или сине-фиолетового (третичный).

Теперь, когда мы знаем принцип, приступаем к стилизации нашей фотографии.

Шаг 1

Открываем новую фотографию – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7.

Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Начинайте цветокоррекцию фотографий с теней; затем переходите к свету; и, наконец, к полутонам.

Шаг 2

В выпадающем меню поменяйте канал RGB, который отвечает за яркость и контраст всего изображения, на Blue (Синий).

Мы будем производить коррекцию цвета от частному к общему, начиная с синего канала и заканчивая общим каналом RGB.

Передвиньте начальную точку кривой выше диагональной линии, это позволит нам увеличить количество синего цвета в тенях.

Далее, чтобы компенсировать нашу первую настройку цвета, уменьшим количество синего в основных цветах – перетяните конечную точку кривой вниз, ближе к желтому, таким образом, чтобы тон кожи оставался натуральным.

Шаг 3

Вы заметите, что изображение приобрело фиолетовый оттенок.

Это происходит из-за равной интенсивности зеленого и красного цвета в изображении.

Чтобы получить более синий оттенок вы можете либо перейти на зеленый канал и поднять левую точку кривой (в тенях) выше диагональной линии, или в красном канале сдвинуть левую точку кривой вниз.

При этом, если вы увеличите количество зеленого цвета в тенях, изображение станет немного светлее и потеряет контраст.

Если уменьшите количество красного цвета в тенях, изображение станет темнее и контрастнее.

Первый метод вычитает цвета, а второй, наоборот — добавляет.

В большинстве случаев, предпочтительнее использовать первый метод.

Итак, в выпадающем меню выбираем зеленый канал, сдвигаем начальную точку кривой вверх, чтобы понизить количество красного в тенях.

Шаг 4

На этом этапе вы можете вернуться к синему каналу и скорректировать тон кожи, если это необходимо.

Кожа должна иметь максимально естественный оттенок: не слишком синий и не слишком желтый.

Регулируйте свет и полутона, пока не будете довольны результатом.

Шаг 5

Переходим в основной канал RGB.

Отрегулируйте яркость и контраст вашего изображения.

Я только немного сдвинула кривую в тенях, чтобы повысить контраст.

Шаг 6

Вы можете завершить цветокоррекцию в фотошопе применением последнего фильтра.

Увеличение синего в тенях повысило цветность изображения.

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) .

Понизьте немного значение насыщенности, если это необходимо.

Вот что у нас получилось:

Бронза

Еще одним из способов обработки изображения является добавление к нему бронзового оттенка.

Этот эффект похож на сепию, однако при этом методе обработки, в отличие от сепии, цвета изображения не сбрасываются, изображение не становится монохромным.

Яркие цвета остаются видимыми в бронзовой обработке, света и тени приобретают теплый бронзовый оттенок.

Рассмотрим на примере изображение с большим количеством цветов и большим тональным диапазоном. Так нам будет легче видеть то, что происходит.

Шаг 1

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Создаем новый корректирующий слой — Photo filter (Фотофильтр), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Измените цвет фильтра на «Сепию» и установите плотность между 90 — 100 процентами.

Шаг 2

Применим еще один корректирующий слой — Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), снова нажав на иконку внизу панели слоев.

Уменьшите насыщенность изображения в диапозоне от – 10 до -50, настройте это значение на свое усмотрение.

Шаг 3

Создаем очередной корректирующий слой — Curves (Кривые).

Бронзовый эффект выглядит довольно неплохо с дополнительным контрастом.

Настраиваем кривую как на картинке ниже(увеличиваем контраст):

Шаг 4

На завершающем этапе добавим немного диффузии, это должно выглядеть неплохо.

Делаем дубликат слоя с изображением под корректирующими слоями – Cltr+J.

Работаем на копии слоя.

Заходим в меню «Filter» — «Blur» – «Gaussian blur» (Фильтр – Размытие –Размытие по Гауссу).

Не размывайте изображение слишком сильно. Для моей фотографии я сделала размытие в 2 пикселя.

Вверху палитры слоев измените режим смешивания размытого слоя на Overlay «Перекрытие». Вы заметите, что контраст вашего изображения увеличится.

Чтобы смягчить эффект, измените параметр Fill (Заливка) вверху палитры слоев на ваше усмотрение от 25 до 50%.

В завершении окончательно подкорректируйте контраст с помощью корректирующего слоя — Curves (Кривые).

Вот что у нас получилось в итоге:

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, как делается цветокоррекция в фотошопе, рассмотрев несколько методов цветокоррекции фотографий.

На самом деле существует множество способов цветокоррекции фотографий в фотошопе. При этом невозможно утверждать, что какой-то из них является единственно правильным. Разные специалисты используют различные инструменты. У каждого свои методы обработки. Вы можете использовать любой метод обработки, который вам больше подходит.

Кроме того, помните, что каждое изображение, которое вы обрабатываете, будет выглядеть иначе чем другое, с похожим стилем цветокоррекции.

Не существует универсального метода обработки и цветовой коррекции в фотошопе для любых изображений, в каждом конкретном случае все будет индивидуально.

Старайтесь не добавлять много эффектов, чтобы «не переборщить», применяйте их как можно более деликатно.

Экспериментируйте, изучайте новые эффекты, учитесь создавать свои, получайте удовольствие от своей работы!

В этой статье вы узнаете все тонкости современной обработки и цветокоррекции портрета от Александры Бочкарёвой.

Я снимаю в основном портреты молодых девушек в естественных природных условиях - единство человека и природы мне кажется наиболее выигрышным. Природа - лучший декоратор. Ещё очень важно, чтобы во время съёмки между мной и моделью было взаимопонимание. На моих лучших фотографиях изображены те люди, с которыми мы были на одной волне, которые понимали, что я от них хочу в процессе работы.

Важное место в моём портфолио занимают крупные планы, поэтому я уделяю особое внимание деталям, эмоциям и внешним данным модели. При этом на большинстве моих портретов у моделей полностью отсутствуют визаж и укладка: весь акцент идёт на их естественность и природную красоту.

Для большинства подобных портретов я использую советские мануальные объективы, чаще всех - любимый «Гелиос 77м-4». Мне очень нравится мягкость, которую он придаёт фотокарточкам.

Как и большинство фотографов, моделей для съёмок я нахожу сама. Люблю работать с рыжими девушками, с моделями нетипичной внешности и красоты - в них присутствует особый шарм.

Все свои снимки обрабатываю только в Photoshop. Открыв снимок в Camera Raw, сперва стараюсь приблизить его к той картинке, которую вижу в голове: выравниваю экспозицию, скинтон, добавляю контраста и яркости снимку. А затем начинаю основной процесс ретуши и обработки.

Расскажу о нём на примере этой фотографии, которую сделала в Петербурге этим летом.

Во время съёмки модель сидела напротив меня. Дома, пересмотрев снимки с различными ракурсами, я выбрала для обработки именно этот: мне очень понравился взгляд девушки и волшебный свет в кадре.

Давайте вместе пройдёмся по всем этапам редактирования. Вот как выглядел Raw-файл до начала работы:

Фото снято в солнечную летнюю погоду, поэтому на снимке присутствует много жёлтых тёплых оттенков. Эту чрезмерную теплоту нам нужно убрать, чтобы портрет получился более выразительным и по-весеннему свежим. Также уберём излишнюю красноту с кожи и придадим листьям изумрудный оттенок. Чтобы добавить портрету яркости и сочности, уделим большое внимание цветокоррекции.

Итак, приступим

Открываем файл в Camera Raw и делаем следующие шаги.

В основных настройках понижаем температуру фотографии - это поможет придать свежести портрету, сделать его светлее. Затем повышаем общую яркость изображения (Exposure) и устанавливаем точку чёрного. Снимок становится светлее и объёмнее. Теперь переходим к другой вкладке Adobe Camera Raw, Grayscale, и правим ползунки.

Сперва работаем с ползунками красных и оранжевых оттенков - чтобы ягоды и веснушки стали более выразительными. Затем - с жёлтыми и зелёными, чтобы подчеркнуть цвет листьев и солнечный свет, проходящий сквозь них.

Когда всё готово, открываем фотографию в Photoshop и поправляем кадрирование - чтобы улучшить компоновку кадра, выровнять его и убрать лишние части изображения. Кардирование:

Перед тем как приступить к процессу ретуши изображения, дублируем слой и заходим в фильтр «Пластика» (Liquify). Тут чуть-чуть поправляем форму бровей и слегка добавляем объём волосам: я всегда стараюсь, чтобы изменения были малозаметны, но существенны, а модель при этом оставалась самой собой.

Теперь переходим к ретуши

Для этого нам понадобятся две техники. Первая - частотное разложение: тут делаем основную ретушь портрета, чистим кожу и фон. Вторая - додж-н-бёрн (dodge&burn), с её помощью прорисовываем детали изображения: глаза, блики, веснушки, волосы и подчищаем кожу, если на ней остались пятна.

Способов частотного разложения существует много; я пользуюсь разложением на две частоты с помощью фильтров «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) и «Цветовой контраст» (High Pass).

Это творческий процесс, поэтому здесь может быть задействовано много инструментов. Конкретно для цветокоррекции этого портрета используем выборочную коррекцию цвета и кривые. Для конечного результата нам нужны холодные оттенки, поэтому убираем лишнюю теплоту при помощи ползунков - в красном, жёлтом, зелёном. Они же подчеркнут детали данного снимка - веснушки, глаза, ветку шиповника, сделав их ярче и контрастнее.

Затем открываем кривые, поправляем насыщенность изображения и получаем более выраженные оттенки. Для этого задействуем красный и синий каналы.

После этого повторно создаём слои для додж-н-бёрн и вновь прорисовываем детали и объём карточки: проходим мягкой белой кистью по бликам в глазах, ягодам, листьям, волосам, а чёрной кистью - по бровям, ресницам, чтобы они стали более выраженными и детализированными.

Последними штрихами добавляем контрастности при помощи ползунков «Яркость/Контраст».

Изображение готово.

Сохраняем файл в большом размере, потом создаём уменьшенную копию для публикации в Сети.

Спасибо за внимание. Всем удачных кадров и вдохновения в творчестве!

  • facebook@

Фотоаппарат из-за неправильных настроек исказил цвета? Или, может быть, вы делали снимок при специфическом освещении, из-за которого предметы и люди на фотографии приобрели неестественные оттенки? Сделайте цветокоррекцию ! В редакторе «ФотоМАСТЕР» представлено три удобных инструмента для исправления цветового баланса. Из этой статьи вы узнаете о каждом из них, а также о правилах цветокоррекции.

Настраиваем цвета фото за 1 щелчок мыши!

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете преобразить фотографию за пару секунд. В редакторе предусмотрены две опции для автокоррекции. С ними обработка фото, цветокоррекция и другие работы по повышению качества изображений перестанут вызывать какие-либо проблемы. Одна из кнопок позволяет и слишком темные снимки, а вторая предназначена для быстрого редактирования цвета.


Откройте изображение в редакторе и на панели справа поставьте галочку рядом с пунктом «Цвет». Фотография будет автоматически обработана приложение, а все изменения тут же отобразятся в окне предпросмотра.


Ручная коррекция цветового баланса

Контролируйте изменение фотографии до самых мелочей! Вы можете самостоятельно настроить цвет фотографии. Для этого кликните по одноименной вкладке в меню «Улучшения». Здесь вы можете и скорректировать «Цветовой баланс». Лучше инструмента цветокоррекции для новичка не найти!



Управляйте синими, красными и зелеными цветами в светлых и темных частях фотографии. Просто потяните бегунок на нужной шкале и следите за изменениями на экране.


Секретное оружие профессионалов: кривые

Если хотите получить полный доступ ко всем возможностям для цветокоррекции, то воспользуйтесь кривыми (Композиция > Кривые). При активации функции на панели справа появится координатная плоскость с кривой RGB.

RGB – это базовое цветовое пространство, которое состоит из красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Все остальные оттенки на изображении получаются в результате их смешивания.

Самая высокая точка на графике - это белый цвет, а самая нижняя - черный. Промежуточные точки, соответственно, это светлые тона, темные тона и полутона. Вот как это выглядит на схеме:



Работать с кривой просто. Создайте ключевую точку на том участке, который хотите изменить. Потяните её вверх, тогда яркость изображения будет усилена. Также вы можете передвинуть ее вниз и тем самым убавить значение этого параметра. Все уроки цветокоррекции через кривую строятся вокруг каналов: синего, зеленого и красного. Обратите внимание на то, что при усилении цвета из связки вы автоматически приглушаете противоположный ему цвет. Красный цвет здесь взаимосвязан с голубым, синий с желтым, а зеленый с пурпурным.



Попробуем отредактировать эту фотографию:



На изображении слишком много синего, поэтому начнем работу именно с этого канала. Создадим точку и потянем кривую вниз: так мы слегка приглушим синий цвет на фото и добавим желтый.




Если вам кажется, что снимок чересчур ушел в красный цвет, то вернитесь к RGB каналу и осветлите изображение. Для этого создайте ключевую точку на кривой и потяните ее вверх.



Готово! Разница видна невооруженным глазом:



С помощью кривой вы можете выполнить цветокоррекцию, а ещё тонировать снимок. Готовые пресеты помогут создать ванильный эффект или выполнить раздельное тонирование. Вы можете самостоятельно поиграть с цветом и подобрать наиболее подходящую тонировку для фото. Также не лишним будет заглянуть во встроенный каталог эффектов, в нем вы найдете киношные стили цветокоррекции фото и сможете стилизовать фото под «Дом летающих кинжалов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние» и другие популярные фильмы.



Теперь вы знаете, как сделать цветокоррекцию. Фотошоп и Lightroom больше не потребуется! Используйте при обработке готовые фильтры или настраивайте всё вручную за считанные минуты с помощью «ФотоМАСТЕРа». Скачайте редактор и опробуйте все его возможности прямо сейчас!

Коррекция изображения в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 12’2011 рассматривались методы диагностики цветового сдвига и некоторые инструменты Photoshop для цветовой коррекции изображения. В этом номере мы продолжим удалять цветовой сдвиг с помощью других инструментов, а также разберем ситуации, когда целесообразнее применять модель Lab вместо модели RGB.

Варианты

Диалоговое окно Варианты (Variations), помимо удаления цветового сдвига, позволяет регулировать тоновый баланс изображения. В верхней части окна расположены две миниатюры — исходного изображения и результата корректировки. Далее представлены примеры коррекции, для применения конкретного варианта необходимо просто щелкнуть по его миниатюре (рис. 1). Используя ползунок, можно задать точность коррекции, а с помощью переключателей — изменение насыщенности изображения или области коррекции: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones), Света (Highlights).

Если окно применяется повторно, то перед коррекцией необходимо сбросить предыдущие настройки, щелкнув по миниатюре оригинала.

Вызывается это окно командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Варианты (Variations). На рис. 2 приведен пример устранения с помощью данного окна избытка красного цвета.

Рис. 2. Пример удаления цветового сдвига с помощью диалогового окна Варианты (слева — исходное изображение)

Применение диалогового окна Подобрать цвет

Команда Подобрать цвет (Match Color) позволяет удалить цветовой сдвиг в одном изображении на основе другого изображения. Применяется она тогда, когда необходимо обработать серию фотографий, снятых в одинаковых условиях. В таком случае достаточно на одном снимке сбалансировать цвета, а остальные обработать этой командой, взяв за источник изображение с удаленным цветовым сдвигом. Данная команда оказывается также удобной для балансировки цветов у разных изображений, объединенных в одном проекте, чтобы можно было использовать одинаковые цвета, которые бы хорошо согласовывались.

Для согласования цветов двух изображений необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Открыть в Photoshop оба файла, перейти в окно той фотографии, которая подлежит коррекции (рис. 3).
  2. Выполнить команду Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Подобрать цвет (Match Color).
  3. Из раскрывающегося списка Источник (Source) выбрать изображение, цвета которого будут использованы для замены цветов в фотографии с цветовым сдвигом (рис. 4).
  4. Настроить параметры коррекции:
  • с помощью ползунка Светимость (Luminance) — яркость пикселов изображения;
  • посредством ползунка Интенсивность цветов (Color Intensity) — насыщенность цветов;
  • используя ползунок Ослабить (Fade) — частично восстановить оригинальные цвета изображения;
  • при установке флажка Нейтрализовать (Neutralize) программа попытается определить, какие оттенки изображения были нейтральными, и сохранить их такими. Данная операция не во всех случаях верно определяет нейтральный цвет.

Результат коррекции и исходная фотография приведены на рис. 5.

Рис. 5. Пример устранения избытка красного цвета с помощью диалогового окна Подобрать цвет (слева — исходное изображение)

Быстрая корректировка цветового сдвига

Помимо инструментов, имеющих большое число разных настроек, Photoshop предлагает быстрые инструменты для коррекции. В относительно простых ситуациях они помогут вам довольно быстро получить удовлетворительный результат. Рассмотрим инструменты для автоматической коррекции цветового сдвига.

Инструменты автокоррекции

Автоматическая коррекция цвета выполняется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — рис. 6.

Для цветовой коррекции можно применять три пипетки: черную , серую и белую . Если изображение содержит области, которые должны обладать нейтральным цветом, то используется серая пипетка. Для определения черной и белой точек применяются черная и белая пипетки соответственно. Чтобы воспользоваться ими, необходимо, выбрав нужную пипетку, просто щелкнуть ею по той области, которая должна быть серой, черной или белой.

Пипетки можно применять совместно с ползунками в диалоговом окне Уровни (Levels) или точками в диалоговом окне Кривые (Curves). Сначала с помощью пипеток частично удаляется цветовой сдвиг, а затем проводится более тонкая цветовая и тоновая коррекция.

На рис. 7 приведен пример устранения цветового сдвига с помощью белой пипетки. Щелчок был выполнен по облаку, находящемуся справа от купола Исаакиевского собора.

Рис. 7. Устранение цветового сдвига и осветление изображения с помощью белой пипетки (слева — исходное изображение)

Помимо уровней и кривых автокоррекция может быть выполнена с помощью команды Изображение (Image) -> Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color). Так, на рис. 8 приведен пример коррекции изображения здания Кунсткамеры.

Рис. 8. Устранение цветового сдвига с помощью команды Автоматическая цветовая коррекция (слева — исходное изображение)

При сравнении полученного результата с рис. 2 видно, что результат автокоррекции ближе к действительности — он содержит меньше голубого цвета, чем в случае использования диалогового окна Варианты (Variations). В то же время с помощью окна Варианты (Variations) вода приобрела голубоватый оттенок, благодаря чему снимок стал похож на открытку. В любом случае выбор остается за пользователем!

Следует также отметить появившийся в Photoshop CS5 инструмент, который позволяет за счет увеличения детализации и свечения краев придать живость и блеск фотографии. Это диалоговое окно Тонирование HDR (HDR Toning), которое находится в меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). В нем можно обработать фотографию на заключительном этапе коррекции. Так, на рис. 9 результат, полученный в окне Варианты (Variations), скорректирован в окне Тонирование HDR (HDR Toning).

Использование диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

Диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не предназначено для балансировки изображения по цветам. Оно применяется к изображениям, не имеющим цветового сдвига! Но оказывается незаменимым для повышения или понижения насыщенности изображения, которая регулируется соответствующим ползунком (рис. 10).

Более того, это окно позволяет влиять на определенные цвета изображения. Так, на рис. 11 после общего повышения насыщенности небо было обработано путем влияния только на голубые и синие цвета. В ходе коррекции были получены более яркие и насыщенные цвета изображения.

Рис. 11. Результат повышения насыщенности изображения в окне Цветовой тон/Насыщенность (слева — исходное изображение)

Коррекция изображения в режиме Lab

В цветовой модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому для проведения тоновой коррекции достаточно влиять только
на канал яркости, а для цветовой коррекции — на цветовые каналы a и b . Следует обратить внимание на то, что цветовой охват у модели Lab шире, чем у RGB, поэтому можно безболезненно выполнять преобразование из RGB в Lab и обратно столько раз, сколько необходимо.

Тоновая коррекция в режиме Lab

Перед тем как перейти к коррекции, следует преобразовать изображение в цветовую модель Lab, выполнив команду Изображение (Image) ->Режим (Mode) -> Lab . На рис. 12 приведено изображение купола и его гистограмма, которая показывает, что необходимо повысить контрастность изображения.

Для повышения контрастности применяется большинство инструментов тоновой коррекции, кроме диалоговых окон Экспозиция (Exposure) и Тонирование HDR (HDR Toning). На рис. 13 приведен пример использования диалогового окна Уровни (Levels), коррекция проведена только в канале Яркость (Lightness). Как видно, теперь требуется повысить насыщенность изображения.

Повышение насыщенности изображения в режиме Lab

Для повышения насыщенности фотографии в диалоговом окне Кривые (Curves) необходимо изменить угол наклона прямой в каналах a и b . На рис. 14 для повышения насыщенности фотографии купола в обоих цветовых каналах угол прямой увеличен на одну величину.

Рис. 14. Результат повышения насыщенности путем увеличения угла наклона прямой в обоих цветовых каналах модели Lab

Обратите внимание, что в ходе цветовой коррекции в модели Lab возникает гораздо меньше шума, чем в случае, например, применения инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB. Так, на рис. 15 приведен результат повышения насыщенности фотографии уже знакомого нам пейзажа. Фотография слева обработана в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB, которое дало шум в области неба. В этом случае пришлось дополнительно обработать части изображения инструментами Размытие (Blur) и Палец (Smudge) для удаления разноцветных пикселов (см. рис. 11). На рис. 15 (справа) эта же фотография была скорректирована только в цветовых каналах модели Lab в окне Кривые (Curvers). Как видите, никакого шума коррекция не создала.

В некоторых случаях цветовую модель Lab удобно использовать для перекраски изображения, о чем рассказывалось в КомпьюАрт № 4’2011.

Итак, Photoshop предоставляет довольно много инструментов для цветовой и тоновой коррекции, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Лучше проводить коррекцию несколькими инструментами, чтобы потом выбрать наилучший результат. 

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS5. Самое необходимое» Софьи Скрылиной



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив