Картотека прогулок во второй младшей. Картотека (младшая группа) на тему: Картотека осенних прогулок (сентябрь) в младшей группе

Инесса Фёдорова
Картотека прогулок «Осень. Сентябрь. 1 неделя» 2 младшая группа

Сентябрь понедельник 1неделя № 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Ранняя осень . «Сегодня греет солнышко – тепло» .

Осенняя природа : деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости» .

Цель : формировать представления об изменениях

в природе ранней осенью ; развивать умения различать

и характеризовать приметы ранней осени ; воспитывать любовь к природе.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель

группой .

3. Трудовая деятельность.

на участке (астры) . Цветы украшают двор детского сада,

радуют взрослых и детей. Сбор семян.

Цель ,

Сентябрь понедельник 1 неделя № 1

Вечерняя прогулка :

Цель : формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать

условия для осознания важности данного вида

деятельности.

Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью ?

Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

. Цель

воспитывать смелость.

1. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно : его закрыли тучи или облака. Рассмотрите

облака : какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты

Художественное слово : «Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)

Цель

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Направленность трудовых процессов на заботу

об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике

на участке (календула) . Цветы украшают двор детского

сада, радуют взрослых и детей. Сбор семян.

Цель

заботе об окружающих; развивать умение собирать

семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок

на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

Сентябрь вторник 1 неделя № 2

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за трудом дворника.

Подметание дорожек.

Беседа о важности соблюдения чистоты.

Цель : формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

Сентябрь среда 1неделя № 3

1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Послушать, как стучит дождь по окнам,

посмотреть, как стекает ручейками вода

по стёклам, какие на дорогах лужи.

Потешка :

«Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!» (русский фольклор)

Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки

на листьях. Одевание на прогулку по погоде .

Цель : расширять представления о характерных

особенностях природы ранней осени ; развивать умения

детей внимательно слушать новую потешку, вступать

в беседу по прочитанному; формировать умения

подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться,

соблюдать определённую последовательность одевания.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе .

Цель

за комнатными растениями.

Сентябрь среда 1 неделя № 3

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за небом и облаками.

Облачный день.

Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

Что вы видите в небе? (Облака.)

Загадка :

«Белая вата, плывёт куда-то» . (Облака.)

(русский фольклор)

Что происходит с погодой, если облака закрывают

солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)

Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

облака? С чем их можно сравнить?

Цель : способствовать формированию целостной

картины мира , расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе;

обогащать словарный запас.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

1. Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый

ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить

внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть

его верхушку, нужно поднять голову вверх.

Загадка :

«Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые ». (Берёза) (русский фольклор)

Цель : формировать представления о сезонных

изменениях в живой природе; знакомить с

характерными особенностями берёзы, по которым её

можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням

деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель : воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Сентябрь четверг 1 неделя № 4

Вечерняя прогулка :

1. Игры с песком.

«Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка…» (С. Кашлев)

Сухой песок – рассыпается.

Из влажного – можно лепить.

Когда идёт дождь – песок мокрый.

После мокрого песка нужно мыть руки.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Выносной материал : формочки, лопатки, ведёрки.

Цель : продолжать знакомить со свойствами песка

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки,

летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так

неспокойно ведут себя деревья.

Художественное слово :

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

Цель : развивать умения наблюдать за ветром, определять

время года по характерным признакам, эмоционально

воспринимать стихотворение,

участвовать в его обсуждении.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель : выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель : воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой .

3. Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Обратить внимание детей, как он старается, ловко

действует метлой, подметая дорожки, чтобы вам было

где играть. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников,

бросать мусор на землю, потому что участок необходимо

Цель : формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Сентябрь пятница 1 неделя № 5

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за ветром.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев

ветреную погоду. Отчего они качаются?

Это сильный ветер качает деревья, срывает с них листочки.

Художественное слово :

«Ветер, ветерок, ветрище!

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути». (Я. Аким)

Цель : развивать умения наблюдать за ветром;

определять время года по характерным признакам.

2. Двигательная активность :

Поднятие и опускание прямых рук и кистей

(изображение колебания веток при ветре.)

Сдувание со стола собранных листьев.

Раздать детям вертушки, султанчики, ленточки.

Предложить с ними побегать, наблюдая, как они

колышутся.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей )

Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (Воробей )

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”.

Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.

Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”.

1. Подвижная игра “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Солнышко лучистое улыбнулось весело

Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: “Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т.д.”. как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)

2. Эксперимент. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.

3. Потешки и народные песенки.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

4. Примета.

Солнце вечером покраснело – день будет ветреный.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.

Подвижная игра “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: “Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались”.

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу “Солнышко светит” дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле, малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: “Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап”.

“Но вот дождик пошел сильный-сильный”, - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! “Кап, кап, кап, кап!”

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(Дождик проходит, капельки падают
редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),

Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

V. Трудовая деятельность.

Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.

VI. Рефлексия.

…Я скажу вам не тая –
Жить без солнышка нельзя! О. Чусовитина

…Ты идешь и слышишь вслед,
Как солнце говорит: “Малыш, привет!” О. Чусовитина

Прогулка №1 «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем - то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

— Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

— Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок — кружевною периною,

Для зайчишек стал — подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель : учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель : учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Прогулка №2 «Наблюдение за небом»

Цели:

— продолжить знакомство с различными природными явлениями;

— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель : учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Прогулка №3 «Наблюдение за проезжающим транспортом»

Цели:

— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель :

Подвижная игра

«Мы — шоферы».

Цели:

— закреплять знания о труде шофера;

— учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №4. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель : учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель : упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка №5 «Наблюдение за снегирем»

Цели:

— закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

— вызывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели:

— закреплять названия объектов на участке;

— учиться ориентироваться на местности.

«Великаны — карлики».

Цели:

— улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

— учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки.

Прогулка №6 «Наблюдение за проезжей частью»

Цели:

— закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

— отмечать большое разнообразие машин, их названия;

— формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

Цели:

— упражнять в беге врассыпную;

— учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цели:

— учить согласовывать движения друг с другом;

— развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Прогулка №7 «Наблюдение за сосульками»

Цели:

— познакомить с различными явлениями природы;

— показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Цель : улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка №8 «Наблюдение за рябиной»

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за дерево? (Рябина.)

Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)

Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:

— упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

— воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано».

Цели:

— учить ориентироваться в пространстве;

— воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Прогулка №9 «Приметы ранней весны»

Цели:

— закреплять знания о времени года;

— изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель:

Подвижные игры

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка №10 «Наблюдение за березой и елью»

Цели:

— расширять представления детей о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

Дочего ж кудряво, дочего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:

— продолжать учить правильно носить снег для постройки;

— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цели:

— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке».

Цели:

— учить ходить по невысокому буму;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулка №11 "Наблюдение за работой дворника"

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

— приучать детей помогать взрослым;

— учить правильным навыкам работы с лопатками;

— закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Прогулка №12 «Наблюдение за природой»

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)

Почему вы думаете, что это именно березы?

Какого цвета ствол у березы?

Как свисают у березы веточки?

Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель : приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал

Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Прогулка №13 «Наблюдение за снегирями и свиристелями»

Цели:

— углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;

— вызывать желание заботиться о них.

Ход наблюдения

На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

— упражнять в лазанье;

— развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».

Цель : учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Прогулка №14 «Наблюдение за деревьями в морозный день»

Цели:

— расширять знания о растительном мире;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

Под снегом спят кусты и сад,

И пруд, и огород.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

Цели:

— упражнять детей в беге;

— развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

Мария Трещева
Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 1

Наблюдение за морозными узорами

Цель : рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада .

Подвижные игры

«Догони свою пару» .

Цели : - выполнять движения по сигналу воспитателя;

Четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись» .

Цели :

Упражнять в беге в разных направлениях;

Развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Деревянные лопатки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 2

Наблюдение за елью

Цель : формировать представление о ели, ее красоте.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель

Подвижная игра

«Идите ко мне» . Цели :

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки , совочки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 3

Наблюдение за облаками

Цель : формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять :

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай :

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот» . Цели :

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Приучать к осторожности.

«Бегите ко мне» .

Цель : учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки .

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 4

Наблюдение за осенним лесом

Цели :

Расширять представление об осеннем лесе;

Учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Ход наблюдения

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Трудовая деятельность

Цели :

Учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели

чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно

глубоко вырезать отверстие (дверку) .

Подвижные игры

«Найди нас» .

Цель : закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой» .

Цель : закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 5

Наблюдение на огороде

Цель : формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.

Пришла девушка Беляна -

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит. (Снег.)

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек.

Цели :

Учить правильно носить снег для постройки;

Помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку) .

Подвижные игры

«Совушка» .

Цель : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки» .

Цель : быстро действовать при потере равновесия.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 6

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками

Цель : формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней - это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее -

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее -

То белое, то синее.

Трудовая деятельность : Сооружение снежной клумбы.

Цель

Подвижные игры : «Краски» .

Цели : учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята» .

Цели : учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

Развивать ловкость, уверенность в себе;

Воспитывать смелость.

Выносной материал :

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 7

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель : закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«По трудной дорожке» .

Цель : развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели :

Продолжать наблюдение за ветром;

Учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели :

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада ;

Побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Воробушки и кот» . Цели :

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

Быть осторожными.

«Живой лабиринт» .

Цель : развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 9

Наблюдение за кустиками

Цели :

Формировать представление об основных частях кустарника;

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель : учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Бегите ко мне» .

Цель :

Учить выполнять задание воспитателя;

Ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки , совочки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цели :

Сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями» .

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели :- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три - беги!» .

Цели :- упражнять в умении действовать по сигналу;

Развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня» .

Цели : - учить быстро ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

Младшая группа . Ноябрь .

Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цели :

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

Сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби -

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель : воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры : «Мышеловка» .

Цели : развивать быстроту и выносливость;

Бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку» .

Цели : формировать навыки прыжков в длину;

Развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Оксана Косова
Прогулки на октябрь 2 неделя 2 младшая группа

Октябрь,2неделя

Понедельник

Наблюдение: «Вот и осень бежит по дорожке…»

Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры,увядание растений, отлёт птиц).

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Дид. игра: «Кто это?»- называть домашних животных

Прод. деят. : утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Двигательная деят. : «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами.

Сюж. рол. игра «Автобус»

2половина дня

Наблюдение: «Ель»

Цель: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

Прод. деят: собрать шишки вокруг ели для поделок

Двигат. деят: «По ровненькой дорожке» -развивать согласованность движений рук и ног

«Кролик»-учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Дид. игра: Д/игра «Расставь собачек по росту». Цель: учить детей располагать пред-меты по убывающей вели-чине

Повторить считалки-развивать память,речь

Выносной материал: игрушки-собачки, игрушки

Октябрь, 2неделя

Вторник

1половина дня

Наблюдение: «Осенний листочек»

Цель продолжать расширять знания о растениях, о деревьях. Активизировать словарь.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Двиг. деят: «Ниточка и иголочка» Цель: играть дружно

«Птицы» Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений

Прод. деят: собрать коробочки с семенами однолетних растений

Хоров. игра «Ходит Ваня» -создать хорошее настроение.

Выучить слова из игры

«Лохматый пёс»

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо,мирно он сидит,

Может, дремлет, может, спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Индивидуальная работа: развитие движений

Выносной материал: игрушки,мячи

2половина дня

Наблюдение: «За песком» цель: продолжать знакомить с предметами не живой природы, со свойствами песка

Дид игра: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Пальч. игра: «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох

Двигательн. деят. : .«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки,мячи, кегли

Октябрь,2неделя

Среда

1половина дня

Наблюдение: «Безопасность на нашем участке»

Цель: Закрепить знания детей о своём участке. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к постройкам,развивать чувство безопасности и самосохранения.

Дид. игра: Д/игра «В стране фигу-рок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предме-ты по геометрическому образцу.

Двигат. деят. : «Хитрая лиса» -развивать ловкость, быстроту, координацию

«Кот идёт»- выучить правила игры.

Сюж. рол. игра: «Паровозик»- создать хорошее настроение, вызвать желание играть

Индивидуальная работа: по сенсорике

Прод. деят. : помочь воспитателю вынести игрушки

Выносной материал: набор геом. фигур, мелки, куклы, игрушки

2половина дня

Наблюдение – беседа «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Цель: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».-речь, память

Игра-забава «Серенький зайка»-развивать внимание, умение ориентироваться.

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи

Двигат. деят. : «Кот идёт» - напомнить правила игры

Выносной материал: игрушка котика, игрушки

Октябрь,2неделя

Четверг

1половина дня

Наблюдения:

«Грузовой транспорт»

Цель: Закреплять детям представление о грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

По дороге прями ехали

На горку въехали

С горки съехали

Прямо поехали

Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Весёлый паровоз»- создать хорошее настроение.

Отгадывание загадок про осень. Цель: учить отгадывать не сложные загадки, быть внимательными.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Прод. деят. : собрать игрушки после игры

Выносной материал: игрушки, мелки

2половина дня

Наблюдения: «Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Ход: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей! Кто же это? (Воробей.)

Говорит скворец соседу

Улетаем в эту среду

Далеко на юг летим

Замерзать тут не хотим

Ты воробышек зимой

Береги скворечник мой

Продуктивная деятельность: Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Двигательная деятельность: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Слов. игра» кто как кричит» - учить подражать животным

Опыт с песком:как сделать чтобы песок стал мокрым?

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, мелки

Октябрь,2неделя

Пятница

1половина дня

Наблюдение: «Домашние животные у нас дома»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выполнять упражнения в игра-имитациях

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул

Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Эмоц. игра: «Воздушный шар»- создать хорошее настроение

Вдруг осенний ветер налетел с горы

Он подкрался к детям и унёс шары.

Возвратились стайкой лёгкою, цветной

Ну-ка,угадай-ка6 у кого какой?

Двигат. деят: «Лохматый пёс»-повторить правила и слова игры, создать хорошее настроение, развивать ловкость.

«Кошки-мышки»- развивать координацию коллективных действий

Индивид. работа: по развитию движений

Прод. деят: уборка участка-трудолюбие

Выносной материал: кегли, мешочки для метания, игрушки

2половина дня

Наблюдение – беседа: «Моя семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход: По мере прихода родителей за детьми нашей группы и в соседних вызвать ребят на беседу.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик –мамочка

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья!

Дид. игра «Летает – не летает»- внимание, мышление

Выучить стихотворение к пальчиковой игре

Твои пальчики- барабанчики,

Там-там-там!

Тук-тук-тук!

Раздаётся звонкий стук.

Опыт с ветерком: определи силу ветра. Материал: ленточки, флажки, ветрячки.

Двигат. деят: «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой».

Индивидуа. работа: по ознакомлению с окруж.

При составлении материала была использована литература:

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

И собственные наработки.