Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни. Проект

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни. Проект "мир семян" для старшей группы. Экологический проект для старшей группы «Сказочный урожай

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Людмила Метелёва
Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни»

вид проекта : творческий

актуальность :в нашей группе очень активные ребята, зачастую им трудно справляться с эмоциями. Группа вновь сформирована .

Участники :группа детей , родители, педагоги.

Цель :развитие детской эмпатии, творческих способностей , воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству .

Задачи :изучать и активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Учить ребенка ставить цель, подбирать соответствующие материалы. Развивать чувство вкуса. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми .

формы реализации :

в продукивной совместной деятельности (воспитатель,ребёнок, родитель)

дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, печать по трафарету, рисование ладошкой)

выставки детского и совместного с родителями и педагогами творчества .

Основные средства :вовлечение семьи в совместную работу над проектом для создания радостной атмосферы при сотворчестве . Подготовка материалав по изобразительной деятельности.

Алгоритм проведения :

Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги . Первый день- вводный, и один, последний заключительный. Проект длиться две недели .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Организационно- подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)

2 этап : Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно- образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми.

3 этап :реализация проекта .

В первый день вспомнили все цвета радуги , поговорили для чего они нужны в нашем мире. Познакомили детей с приключениями Девочки, которая отправилась в разноцветную страну. Затем начались "разноцветные дни". Дети приходили с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета, приносили фрукты и овощи подобранные родителями по цвету дня,рассматривали картинки подобранные по цвету или нарисованные дома с родителями, рассказывали сказки про цвет сочиненные дома. Рисовали рисунок определенного цвета, используя нетрадиционные техники рисования, дома закрепляли их с родителями. Делали отпечаток ладонью на коллективной картине "Радужные дни ".

Результат проекта :

возросла детская эмпатия, дети стали дружнее. На протяжении всего проекта у детей и родителей сохранялся интерес и хорошее настроение. Проект дал толчок для развития детского творчества . Отчет в форме презентации был дан на педсовете и родительском собрании. Выставка творческих работ украсила нашу раздевальную комнату.

Литература : Нищева Н. В. "Разноцветные сказки : "Детство-пресс"СПб-2004

Демянчук Екатерина Викторовна и Казарян Ольга Сергеевна
Учебное заведение: "Детский сад комбинированного вида МБДОУ № 29"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-25 Проект для старшей группы детского сада «Профессии» Демянчук Екатерина Викторовна и Казарян Ольга Сергеевна Краткосрочный проект для детей старшей группы детского сада, в котором описывается каждый день проекта в соответсвии с предложенными заданиями. Детям предлагается различные виды деятельности по выбору, но не уходящие от темы. Дети узнают что то новое, пробуют выполнить соответсвующие названию проекта творческие работы.

Просмотреть свитедельство о публикации

Проект для старшей группы детского сада «Профессии»

Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Воспитатели старшей группы МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №29»

Демянчук Е.В.

Казарян О.С.

Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема : «Все профессии нужны –все профессии важны».

Длительность проекта: 1 неделя (с11.09 .2017 по 15.09 .2017)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

Формирование позитивных установок к различным видам профессий.

Формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

Развитие желания трудиться.

Воспитание бережного отношения к результатам труда.

Развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Актуализация, систематизация и расширение представления о мире.

Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

Развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

Развитие навыков активного речевого общения.

Обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.

Развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

Создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.

Формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

— привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.

Атрибуты и инвентарь:

— дидактические игры «Профессии»

Различный дидактический материал для чтения

— куклы бибабо «Профессии».

Пазлы «Профессии»

Актуальность проекта:

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.

Работа с родителями

Изготовление поделок по теме

Изготовление аппликаций по теме

Придумывание и написание рассказов о профессиях.

Сбор иллюстративного материала

Сбор печатного материала по теме

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Все профессии нужны- все профессии важны».

— декоративные аппликации и рисунки по теме,

— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай»; «Стану как папа»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе».

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Все профессии нужны –все профессии важны» в старшей группе.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

День первый

11.09.2017

«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»

(вторая половина дня)

«Найди, что к чему»

*Знакомство детей с профессиями;

* чтение и разгадывание загадок;

* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;

* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»

* Рисование «Профессии»

* Развивающие игры для детей «Профессии»

* подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие

1.Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,

Желание отгадывания загадок.

2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании

3.Развитие мелкой моторики.

День второй

12.09.2017

«Кем работают мои родители»

(вторая половина дня)

Профессии детского сада

* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»

* Разыгрывание сказки «Как Егорка поехал в деревню» по ролям.

* Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки.

* игра «Знаю все профессии».

* рассматривание иллюстраций по теме

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

1.Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

желание отгадывания загадок.

2.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

День третий

13.09.2017

Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему»

*Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем

*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»

* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

3.Развитие мелкой моторики.

День четвертый

14.09.2017

Экскурсия на ул. Шереметевский проспект «В поисках профессий»

(вторая половина дня)

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

* Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия

*какие виды профессий повстречались на нашем пути.

*беседа по теме упражнения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

1.Познакомить детей с различными вариантами игр,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

День пятый 15.09.2017

Аппликация «Профессия на колёсах»

(вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ

* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.

*Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом

* подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»

* Организация мини-выставки

* Обсуждение и анализ собственных работ.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессий.

4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.

5. Дети сочинили собственную сказку.

7. Дети участвовали в драматизации собственной сказки.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили

. .

Проект в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме;

Определение цели и задач;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»;

Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи»;

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;

Досуг с родителями в зале «Моя семья».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта;

Родительское собрание;

Презентация проекта «Моя семья».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Этапы

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье»

2 этап

Основной

НОД на тему «Моя семья»

Коммуникация «Моя семья»

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья».

1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыкальное воспитание.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рисование рисунков «Моя семья», работа с родителями -создание герба семьи, генеалогического древа, беседа с детьми «Кто кем приходится»

Материалы: дом с рисунками семей воспитанников, Птица- Счастья, солнце с лучами, корзина с сердечками, предметы для сервировки стола, фартуки, изображения с семейными праздниками, презентация на ИКТ семейных гербов и генеалогического древа.

Ход занятия:

Чтение стихотворений о семье.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на домик, это ваши рисунки, что на них изображено?

Дети: Семья!

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье.

А кто еще может быть в семье?

Дети: Брат, сестра.

У русского народа было много символов счастья. Одним из них была - волшебная Птица - Счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица - Счастья прилетела к нам в детский сад. На поисках счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Сейчас за пером отправится и наш добрый молодец, а задания мы будем выполнять вместе.

1 Перо

1 задание. Игра «Мама – солнышко мое»

Воспитатель: а кто дома самое главное солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас? Птица – Счастья приготовила для вас игру «Мама солнышко мое».

Представьте, что солнышко, это ваша мама. Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает мамочка, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики.

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о маме. А какие наши мамы красивые, нарядные. Давайте мамам поможем нарядиться.

2 задание Игра «Нарядим маму»

2 Перо

1 задание.

Воспитатель: Птица – Счастья предлагает нам сыграть в игру «Лопни шары». Нам нужно лопать шары, в которых спрятаны картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству.

2 задание

Игра «Кто кем приходится в семье?»

3 Перо

Воспитатель: Каждая семья отмечает праздники, когда все члены семьи собираются вместе, поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают стол, смеются.

1 задание. Презентация

Птица – Счастья дает нам такое задание: «Посмотрите картинки на экране, скажите, на какой праздник мы видим этот предмет дома? »

2 задание. «Сервировка стола»

Воспитатель: К празднику взрослые в семье тщательно готовятся, убираются в квартире, готовят праздничный ужин, сервируют стол. Сейчас мы посмотрим, как сервируют стол ваши родители.

3 задание. Танец родителей с детьми.

Воспитатель: После вкусного ужина можно и потанцевать!

4 Перо

1 задание Игра «Собери сердечки в корзинку» (Под музыку дети передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится, называет доброе дело, в корзинку кладется сердечко.)

Воспитатель: Порадовать своих родных можно не только подарками, но и хорошими поступками, добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзинку подарила нам Птица – Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела.

2 задание Игра «Накормим наших родителей»

Воспитатель: Это вы сейчас, ребята, большие и самостоятельные, можете помочь своим родителям, а когда вы были маленькими, за вами ухаживали родители, бабушки и дедушки. Теперь попробуйте поухаживать за родителями, предлагаем их покормить.

3 задание Игра «Стирка платочков»

5 Перо Презентация «Семейный герб, генеалогическое древо».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие- это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные гербы вы подготовили вместе со своими родителями.

Сюрпризный момент - Древо группы.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Что же такое семья?

Дети (встают полукругом):

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья – это важно, семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы все перья собрали, я предлагаю оставить эту Птицу- счастья в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Песня

Предварительный просмотр:

Проект для старшего возраста

Тема: «Польза молока»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Продукты проекта

Для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО…», макет «Коровы на лугу»

Для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Для детей:

Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей

Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Краткое содержание проекта

Этапы

Действия педагогов

Действия семьи

1 этап

Подготовительный

Определение задачи.

Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

Беседуют с детьми о пользе молока и молочных продуктов

2 этап

Основной

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»,

6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

7. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

1. Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей «Польза молока».

3 этап

Завершающий

Проведение итогового развлечения «Молочные реки»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая корова, плакат «Польза молока».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Молочные реки»

Ход занятия

Воспитатель обращает детей на стакан молока на столе.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня поговорим о…

Воспитатель: (воспитатель берет стакан

молока, накрытый салфеткой).

Бесценный клад в моей руке-

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова,

Пейте, дети, вы его, будите здоровы! (Молоко)

Ребята почему так говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?»

Ответы детей.

Воспитатель: Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке

есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького

человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и

углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей)

витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных

веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

СТИХИ.

С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает: зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко!

Но откуда появляется молоко? Отгадайте загадку

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Слайд. Корова.

К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).

В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе»

Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.

А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой

город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.

Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на

стулья)

Слайд. Ферма с скотником.

В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся

много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники

кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда

свежую воду.

Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы

паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут

себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить,

чтобы коровы не отставали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в

ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров

специальными доильными аппаратами.

Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо

их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее –

будет молоко жирнее»

А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За

питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для

буренок.

Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом,

вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.

Слайд. Коровы на лугу.

Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами

выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

А коровы дают жирное, полезное молоко.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они

называются (молоковоз).

Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс.

Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

Слайд. Дети отгадали появился продукт.

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.

Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

а как одним словом называются все эти продукты? Молочные продукты.

А какие молочные продукты вы еще знаете?

Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное

молоко.

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

Дети встают и подходят к столу, где на тарелках лежат крупы,

прикрытые салфеткой.

Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите

внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку), ребята, что это?

(Крупы)

Назовите их. (Манка, гречка, рис, пшено, геркулес).

А как будет называться каша из этих круп? (Манная, пшенная, рисовая,

гречневая, геркулесовая).

Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.

Одеваю маски на детей молоко, соль, сахар, рис.

Физкультминутка «Варим кашу»

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… ведь полезное оно

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Надо кашу посолить

И немного подсластить

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как

правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу,

чтобы сделать её вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику

и т.д.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам немного поэкспериментировать.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебными художниками и раскрасить наше молоко разноцветными красками.

Для этого в тарелочки с молоком добавляем несколько капель разного красителя. Берем ватные палочки окунаем их в жидкое мыло и дотрагиваемся до центра тарелки с молоком. И что же происходит? Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Сейчас объясню, как это происходит: молоко такое же жидкое как вода, только в нем содержатся жиры, минералы витамины и другие вещества. А весь секрет цвета заключается в капле мыла, основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы молока, а те которые содержаться в молоке, стараются избежать нападение и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.

Воспитатель: Вот сколько мы нового и интересного узнали о молоке.

Давайте теперь, ребята, сделаем объёмную аппликацию из цветной бумаги «Веселая корова».

Опыт: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко

Пищевые красители разных цветов

Любое жидкое моющее средство

Ватные палочки

Тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.


Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

Описание материала : Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.
Продолжительность : краткосрочный.
Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта
Для детей:
-знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;
-лепка посуды из солёного теста, роспись;

-дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
-история появления тарелок (беседа)

Для педагогов:
- презентация «Такие разные тарелки»
- разработка тематического проекта по теме
- создание презентации;
-выставка книг с загадками о тарелке;
-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
-создание тарелки в технике папье - маше


- создание папки передвижки «История тарелки»
Для родителей:
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку


Сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок(Просмотр презентации "Разные тарелки"
-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту:
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,


- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;


- выставка, подготовленная родителями