Личные и деловые качества работника.  Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу. Какие условия труда кажутся вам приемлемыми

Личные и деловые качества работника. Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу. Какие условия труда кажутся вам приемлемыми

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

Контрольная работа по теме «Лексика»

5 класс

Работу выполнила: Петрушенко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы , первая квалификационная категория

Васильевка, 2016

Тема урока: « Контрольная работа по теме «Лексика».

Цели урока:

  • проверить усвоение теоретического и практического материала по изученной теме;
  • выявить пробелы с целью предупреждения ошибок;
  • формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы.

Задачи:

образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках при изучении темы: «Лексика»;
  • обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие:

  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;
  • формировать навыки самоконтроля.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.

Форма урока: контрольная работа.

Оборудование: карточки с текстом контрольной работы, сигнальные карточки.

Ход урока:

I . Организационный момент.

II . Сообщение темы урока:

Контрольная работа по изученной теме «Лексика».

III . Сообщение цели проверки и способа ее проведения.

IV . Работа по новой теме:

1. Устная проверка знаний учащихся (фронтальная).

Цель: определить уровень знаний отдельных учащихся по изученному материалу и составить представление об усвоении учебного материала всем классом.

Что такое лексика?

Что такое лексическое значение слова?

Чем отличаются многозначные слова от однозначных слов?

Какие слова называются диалектизмами, какие - профессионализмами?

Какие слова являются заимствованными?

Как объяснить, что некоторые слова выходят из употребления, а другие появляются в языке?

Чем архаизмы отличаются от историзмов?

Какой лексический словарь вы хотели бы приобрести и почему?

Как вы оцениваете свой личный «словарь» (запас лексических средств), которым вы пользуетесь в жизни (бедный, удовлетворительный, достаточный, позволяющий успешно трудиться)? (поднимают соответствующую карточку)

2. Взаимный опрос в парах.

Цель: взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

1 пара: Что такое омонимы? Приведите примеры омонимов.

2 пара: Что такое синонимы? Приведите примеры синонимов. Покажите на одном - двух примерах, что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.

3 пара: Что такое антонимы? Приведите примеры антонимов.

4 пара: Что такое прямое и переносное значение слова? Приведите примеры слов с переносным значением.

5 пара: С какими словарями вы познакомились при изучении лексики? Для чего нужно

уметь пользоваться словарями?

3. Выполнение контрольной работы.

а) Выдача учащимся задания на контрольную работу.

б) Знакомство учащихся с текстом контрольной работы.

Контрольная работа

1-й вариант

2-й вариант

1. Найдите устаревшие слова и выпишите их:

Крепко и мужественно на конях бьются: один с тысячью, а два - с тьмой.

Однако чело и взор омрачилися думой. (А.С.Пушкин.)

2.Приведите примеры диалектных слов (по 3 слова), с одним из них составьте

сложное предложение.

3.Выпишите из словаря по одному слову:

Заимствованное

Профессиональное

Неологизм

Архаизм

4.Замениете фразеологизмы синонимами.

С одним из них придумайте предложение, запишите его

Задрать нос, спустя рукава

Водить за нос, засучив рукава

5. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами

1.Петя плохо работал. 2.Дома он тоже ничего не делал. 3.За уроки брался неохотно.

1.Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. 2.Надо было усердно приниматься за работу.

6. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов

Аккорд

Гаммы

7.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.(К.Паустовский.)

В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин.) Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.

8. Выпишите синонимы из предложений

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

9.Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом - в переносном.

Язык

Хрустальный

10.В словаре найдите и выпишите однозначное, многозначное слово и омоним.

в) Работа в тетрадях.

Оформление тетрадей (число, контрольная работа).

Самостоятельное выполнение учащимися контрольной работы.

V . Ответы учителя на вопросы учащихся.
VI . Подведение итогов контрольной работы и урока в целом.

Оценка деятельности учащихся.

VII . Задание на дом: составить свою контрольную работу по типу, сделанной на уроке.




Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…


Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей






С более узкой точки зрения: культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества






Самостоятельно выписать со стр




Академик Д. С. Лихачев: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! - но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».






Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.

Деловые и личные качества

Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.

Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.

Деловые качества Личные качества
Уровень образования Аккуратность
Специальность, квалификация Активность
Опыт работы, должности, которые занимал Амбициозность
Производительность труда Бесконфликтность
Аналитические способности Быстрая реакция
Быстрая адаптация к новым информационным системам Вежливость
Быстрая обучаемость Внимательность
Внимание к деталям Дисциплинированность
Гибкость мышления Инициативность
Готовность к сверхурочной работе Исполнительность
Грамотность Коммуникабельность
Математический склад ума Максимализм
Навыки взаимодействия с клиентами Настойчивость
Навыки делового общения Находчивость
Навыки планирования Обаяние
Навыки подготовки докладов Организованность
Ораторские способности Ответственный подход к работе
Организаторские способности Порядочность
Предприимчивость Преданность
Профессиональная честность Принципиальность
Скрупулезность Пунктуальность
Способность заниматься несколькими проектами одновременно Решительность
Способность быстро принимать решения Самоконтроль
Способность работать с большим количеством информации Самокритичность
Стратегическое мышление Самостоятельность
Стремление к самосовершенствованию Скромность
Творческое мышление Стрессоустойчивость
Умение вести переговоры/деловую переписку Тактичность
Умение договариваться Терпеливость
Умение излагать мысли Требовательность
Умение находить общий язык Трудолюбие
Умение обучать Уверенность в себе
Умение работать в команде Уравновешенность
Умение располагать людей к себе Целеустремленность
Умение убеждать Честность
Хорошие внешние данные Энергичность
Хорошая дикция Энтузиазм
Хорошая физическая форма Этичность

Выбор качеств

Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».

Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.

Отрицательные качества сотрудника

Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:

  • Гиперактивность.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Жадность.
  • Мстительность.
  • Наглость.
  • Неумение врать.
  • Неумение работать в команде.
  • Неусидчивость.
  • Обидчивость.
  • Отсутствие опыта работы/образования.
  • Отсутствие чувства юмора.
  • Вредные привычки.
  • Пристрастие к сплетням.
  • Прямолинейность.
  • Самоуверенность.
  • Скромность.
  • Слабая коммуникабельность.
  • Стремление к созданию конфликта.

Претендент, вписавший в резюме отрицательные качества, может быть честным, а может – опрометчивым. Такой поступок не оправдывает себя, но, если вы хотите знать возможные проблемы с этим претендентом, попросите его перечислить свои отрицательные качества. Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете. Например, неусидчивость свидетельствует о легкой адаптации и быстром переключении с одной задачи на другую, а прямолинейность – о пользе, которую он может принести при заключении сделки.

Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете.

Качества для разных профессий

Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.

Руководителю в любой сфере должны быть свойственны такие профессиональные качества, как организаторские навыки, способность находить общий язык и работать в команде, находчивость, бесконфликтность, обаяние и умение обучать. Не менее важны умение быстро принимать решения, уверенность в себе, внимательность и уравновешенность.

Сильные стороны сотрудника, работающего с большим объемом данных (бухгалтера или системного администратора): внимание к деталям, аккуратность, быстрая обучаемость, внимательность, организованность и, конечно, способность работать с большим количеством информации.

Характеристика секретаря включает разнообразные положительные качества: навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, грамотность, умение вести переговоры и деловую переписку, способность заниматься несколькими делами одновременно. Также обратите внимание на хорошие внешние данные, внимательность, тактичность и уравновешенность, исполнительность. В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.



Похожие публикации

Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив
Презентация к празднику