Первый республиканский конкурс детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» проводится в преддверии 10-го юбилея Международного праздника “День энергосбережения ”.
11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE ) объявлено Днем энергосбережения (International Day of Energy Saving ). Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE . А уже в ноябре 2008-го мир отметил первый День энергосбережения. Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран. Основная цель праздника - привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.
В этой связи, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан , являясь уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проводит конкурс детских рисунков «Энергосбережение глазами детей». Генеральным партнером проекта выступает Eurasian Resources Group (далее – ERG) . Партнерами выступают Казахстанская Ассоциаиця энергоаудиторов , Программа развития ООН/ГЭФ и АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения» (далее – Партнеры).
Конкурс проводится в целях воспитания у подрастающего поколения экологического сознания, навыков устойчивого стиля жизни и привлечения их внимания к проблемам использования энергии, тем самым побуждая детей к изучению элементарных принципов энергосбережения, попутно помогая раскрытию их творческих способностей.
– диплом «Лауреат I степени » + ценный приз, эквивалентный 125 000 тенге;
– диплом «Лауреат II степени 100 000 тенге;
– диплом «Лауреат III степени »+ ценный приз, эквивалентный 75 000 тенге.
– диплом «Лауреат I степени » + ценный приз, эквивалентный 125 000 тенге;
– диплом «Лауреат II степени »+ ценный приз, эквивалентный 100 000 тенге;
– диплом «Лауреат III степени »+ ценный приз, эквивалентный 75 000 тенге.
– диплом «Лауреат I степени » + ценный приз, эквивалентный 125 000 тенге;
– диплом «Лауреат II степени » + ценный приз, эквивалентный 100 000 тенге;
– диплом «Лауреат III степени » + ценный приз, эквивалентный 75 000 тенге.
По решению членов Жюри присуждается одна дополнительная (поощрительная) премия (лучшая идея, лучшая техника, оригинальность подхода к раскрытию темы, через призму юмора и т.п.) – диплом + ценный приз, эквивалентный 50 000 тенге.
Партнеры имеют право на дополнительное награждение понравившегося участника/участников Конкурса из собственных средств, не относящихся к призовому фонду Конкурса.
– предметом Конкурса являются творческие рисунки на тему «Энергесбережение глазами детей»;
– в работах могут быть отражены как собственное творческое видение реальных явлений, так и фантазии, и ассоциативное мышление юного автора, связанное с энергосбережением или повышением энергоэффективности в прошлом, настоящем и будущем;
– рисунки должны соответствовать тематике Конкурса и отображать пропаганду энергосбережения, повышения энергоэффективности(сюжет на усмотрение автора).
– рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.);
– присутствует отдельная номинация для работ, выполненных с использованием компьютерной графики (CorelDraw, Photoshopи т.д.);
– на Конкурс принимаются отсканированные работы, выполненные на бумаге формата А4 (стандартный альбомный лист) или А3, в цветном или черно-белом (графика) исполнении;
– представленные на Конкурс работы должны быть в электронном виде (формата изображения JPEG или PDF), в цвете, объем изображения не более 10 МБ;
– рисунок на конкурс может представить только его автор, родители с согласия автора или учебное заведение с согласия автора;
– рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов;
– рисунок отправляется на конкурс по электронной почте, вместе с заявкой согласно утвержденной формы (см. таблица 1);
– каждый рисунок должен быть сопровожден заявкой, где указывается – фамилия и имя автора, его возраст, название рисунка, почтовый адрес проживания автора; электронный адрес для связи с автором или его родителями, а также согласие на использование рисунка;
– количество работ, представленных на Конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка.
6.4. Работы, не соответствующие тематике Конкурса или требованиям, указанным в пункте 6.3. данного Положения, к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.
– соответствие тематике Конкурса;
– оригинальность сюжета и оригинальность раскрытия темы;
– художественная ценность.
7.7. Оценка конкурсных работ осуществляется в два этапа.
Этап первый : Жюри коллегиально отбирает наиболее перспективные работы для участия во втором этапе по каждой номинации.
Этап второй: Жюри осуществляет экспертную оценку отобранных во второй этап рисунков в соответствии с критериями оценки от 0 до 10 балов. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов от всех членов жюри по всем критериям оценки (см. таблица 2).
Таблица 1. Заявка к рисункам, присылаемым на конкурс ()
Таблица 2. Оценочный лист конкурсных работ, прошедших во второй этап ()
Просмотры: 1 461
Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей» . К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.
Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.
Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.
Полина, 11 лет
Думаю, что это котельная. |
Полина, 11 лет
Энергообъект на берегу кристального водоема. |
Полина, 11 лет
Домашний уют и тепло. |
Даша, 4,5 года
Мама, папа, я — счастливая семья. |
Неизвестный автор
Спасибо за поздравления. Отличный рисунок. |
Неизвестный автор
Будущее энергетики — ветровые электростанции. |
Неизвестный автор
Энергетическая планета. |
Александр, 10 лет
День и ночь. |
Неизвестный автор
Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор. |
Неизвестный автор
Вот так энергетики и питаются. |
Валерий, 4 года
Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато. |
Неизвестный автор
Вот как раз он и несет нам тепло и свет. |
Ульяна, 6 лет
Энергодефицит. |
Аделина, 7 лет
Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем. |
Неизвестный автор
Надеюсь, скоро дождемся. |
Неизвестный автор | Неизвестный автор
Наверное, рисунок с натуры. |
Павел, 10 лет
Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы… |
Неизвестный автор
Эволюция осветительных приборов |
Неизвестный автор
Да! Именно так и никак иначе! |
Неизвестный автор
Свет и тепло в каждый дом. |
Камилла, 13 лет
Как хорошо, когда в доме тепло и светло! |
Эдуард, 8 лет | Глеб, 10 лет |
Возрастная группа | I место | II место | III место |
---|---|---|---|
3 — 6 лет | Фидан, 5 лет | Ульяна, 6 лет | Дарья, 4 года |
7 — 10 лет |
Диана, 10 лет |
Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.
Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».
Это была первая причина для написания данной статьи.
Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.
Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!
Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.
Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».
Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте - http://www.spareworld.org/
Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.
Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.
Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.
В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.
Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .
Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.
Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.
Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».
Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.
Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.
Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.
Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.
Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.
Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.