…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Какое число считается большим? Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее. Например –5 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 title="…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Какое число считается большим? Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее. Например –5 –15 30 > 0 –30
…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Каждое последующее число в ряду целых чисел больше предыдущего Точку с запятой в ряду целых чисел можно заменить на знак «меньше»: –5
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1 2 11 1"> 2 11 1"> 2 11 1" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1">
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0 0 0 0"> 0 0 0"> 0 0 0" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0">
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое отрицательное число меньше нуля. Например -23 > -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое отрицательное число меньше нуля. Например -23 -104 0 > -5 -937
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > > -89 -21 -3123 -2 12 > -89"> -21 -3123 -2 12 > -89"> -21 -3123 -2 12 > -89" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > -21 -3123 -2 12 > -89"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > -21 -3123 -2 12 > -89">
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например -2 > > -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например -2 > -3 -17 -1002 -32 > -33 -9
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Выполните следующие задания: Делимость. Свойства делимости ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Сравните целые числа: -140 и 299; -400 и -65; -452 и 245; 412 и -337; -435 и -134; 435 и -386; -27 и 429; -192 и 9; -226 и -145; 476 и -10; -396 и -475; -88 и 394; -369 и 229; 47 и -306; 490 и 43; -230 и 252; 242 и -478; 315 и -340; 387 и 207; 418 и -130; 106 и -322; -138 и 338; 184 и -139; 365 и -73; 236 и 308; 69 и -34; 215 и -500; -470 и -109; -498 и 219; 93 и -158; 57 и -20; 303 и -265; -472 и 111; 327 и -57; 169 и -478; -445 и 302. Сравнение целых чисел
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ». Жан-Жак Руссо
Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0 ? Положительные и отрицательные числа
Отрицательные числа в жизни Положительная температура – тепло Отрицательная температура – холодно
Высота гор Высота гор измеряется с помощью положительных чисел. Положительные и отрицательные числа в географии Глубина морей Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.
Положительные и отрицательные числа в медицине
0 1 - 1 2 3 - 2 - 3 Х
Сравните числа:
Сравнение чисел
Любое отрицательное число меньше любого положительного числа - Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше - Любое отрицательное число меньше нуля. - Любое положительное число больше нуля
Физкультминутка
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово.
– индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Брахмагупта
· Сегодня на уроке я научился… · Мне было интересно… · Мне было трудно: · Я понял … · Я почувствовал, что… · Больше всего мне понравилось… · Мне было интересно… · Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… «Лесенка достижений»
Домашнее задание: П 2.3, правило выучить № 240, № 241
Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"
Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Знать: правила сравнения двух чисел с помощью их ряда.
Уметь: сравнивать числа с помощью их ряда, аргументируя свой ответ.
Тип урока: изучение нового материала и урок первичного закрепления.
Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, раздаточные материалы
№ п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа |
1 | Организационный момент. | 1 мин. | Поприветствовать друг друга, настроить учащихся на урок. |
2 | Актуализация знаний. | 7 мин. | Определить тему урока, цели и этапы совместно с учениками. Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, повторить правило сравнения положительных чисел. |
3 | Изучение нового материала. | 13 мин. | Выведение правил сравнения целых чисел с помощью их ряда. |
4 | Закрепление изученного материала. | 10 мин. | Формировать умение сравнивать целые числа, приводить примеры, аргументировать ответ. |
5 | Физкультминутка. | 1 мин. | Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. |
6 | Итоговое закрепление | 9 мин | Проверить полученные навыки и умения |
7 | Итог урока | 3 мин. | Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия |
8 | Домашнее задание. | 1 мин. | Инструктаж по домашнему заданию. |
Ход урока
1) Организационный момент.
Добрый день. Сегодня отличная погода. Надеюсь, у вас такое же настроение и мы продуктивно поработаем. Напоминаю, за данные правильно ответы ученики ставят себе на полях “+” и в конце урока, за 5 “+” - оценка “5” и за 4 “+” - оценка “4”. Всем удачи.
2) Актуализация знаний.
Вы дома выполняли домашнюю лабораторную работу. Что вы делали? – Сравнивали температуру воздуха, высоту гор, глубину озёр. – Правильно, всем удалось найти данные и заполнить таблицу? – Да. – Молодцы. Скажите, а на математическом языке, что вы делали? – Сравнивали числа. – Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать числа. Мы повторим то, что знаем и пройдём новый материал. Скажите, какие числа мы уже умеем сравнивать, а какие еще нет? – Положительные умеем, а отрицательные нет. – Правильно. Итак, какова тема урока сегодня? – Сравнение отрицательных чисел. – Молодцы. Запишем в тетрадь (слайд 1).
Какие цели вы ставите себе на этот урок? – Научиться сравнивать отрицательные числа, повторить правила сравнения чисел. – Правильно, молодцы. Приступим к первому этапу урока. Как он у нас называется? – Устная работа . – Да. Молоды.
I Устная работа (слайд 2).
Фронтальный опрос:
Молодцы. Переходим к следующему этапу. Что мы будем делать? – Изучать новый материал . - Да, молодцы, изучать новый материал.
3) Изучение нового материала.
Обратимся к вашим домашним лабораторным работам (слайд 3).
Про какое из этих неравенств вы совершенно точно можете сказать, что оно верное? – Первое. – Почему? Давайте повторим правила сравнения натуральных чисел. – Из двух натуральных чисел больше то, которое при счёте появляется позже и меньшим то, которое при счёте появляется раньше.
Давайте рассмотрим ряд положительных чисел (слайд 4): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и т.д. Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Существует ли наибольшее положительное целое число? А наименьшее? – нет, да.
Теперь рассмотрим ряд отрицательных чисел (слайд 5): ...-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0. Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Существует ли наименьшее целое отрицательное число? А наибольшее? – нет, да.
Теперь посмотрим на ряд целых чисел (слайд 6). Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Таким образом, правило сравнения и для отрицательных и для положительных чисел одно и то же.
Давайте ознакомимся с правилом в учебнике и посмотрим, правильно ли мы составили неравенства в начале урока (стр. 163 Учебник). После прочтения правила. Возвращаемся к неравенствам и проговариваем правило.
Мы изучили новый материал, теперь давайте перейдём к следующему этапу урока. Как он называется? – Решение заданий. - Да, правильно, будем закреплять полученные знания.
4) Закрепление изученного материала (слайд 7).
А)Выполним упражнения из учебника № 725, 726 (у)
Б) Работа индивидуально в тетрадях с последующей взаимопроверкой по слайду 7.
Сравнить целые числа:
Проверка:
Не забудьте поставить себе “+” те, у кого всё верно.
В) Работа в парах. Петя Ленивцев невнимательно слушал объяснения учителя, и поэтому при сравнении целых чисел сделал несколько ошибок. Проверьте неравенства, составленные Петей, и если нужно, исправьте ошибки (слайд 8).
Ученики получили раздаточный материал (Приложение 1) - Вы отмечаете верное или неверное неравенство и если оно неверно рядом напишете правильное.
Проверка по слайду 8.
Не забудьте поставить себе “+” те, у кого всё верно. Молодцы, пришло время отдохнуть.
5) Физкультминутка (слайд 9).
1. Крепко зажмурьте глаза на 3 секунды, а затем откройте их на такое же время. Повторите 3 раза.
2. Быстро поморгайте в течение 10 секунд. Откройте глаза, отдохните 10 секунд. Повторите 3 раза.
3. Закройте глаза, помассируйте мочки ушей с помощью легких круговых движений пальцев.
6) Итоговое закрепление.
Теперь пришло время, поверить чему мы научились.
Тест по вариантам с дифференцированными заданиями. Ученикам выданы раздаточные материалы, выполнение на листочках. Время 8 минут (Приложение 2).
Работа окончена.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | |
В1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 |
В2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
7) Подведение итогов.
Вот наш урок подходит к концу. Как называются заключительные этапы урока? – Итоги урока и домашнее задание. – Верно. Подведём итоги (слайд 10):
1. Как расположены в ряду целых чисел относительно 0 положительные и отрицательные числа?
2. Можно ли найти самое большое положительное число? А самое большое маленькое отрицательное число?
3. Сформулируйте правило сравнения целых чисел.
Молодцы, теперь выставим оценки. Подсчитайте, пожалуйста, ваши плюсы. Выставление оценки “5” за 5 пюсов, “4” - за 4 плюса.
Нарисуйте, пожалуйста, под датой сегодняшнего урока смайлик, показывающий ваше настроение в конце урока.
8) Домашнее задание (слайд № 11).
Обратитесь к доске и запишите домашнее задание.
1) Правила выучить
2) По выбору:
а) № 727, 728, 730
б) № 730, 736, 737.
Посмотрите, пожалуйста, номера, все ли задания вам понятны?
Спасибо за урок. До свидания.