Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»
Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.
Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"
Ход мероприятия
Социальный педагог
:
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2
Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).
Социальный педагог
. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..
Социальный педагог
. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог:
Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье -
это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье
связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека
– это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем
мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог
. Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Информационный лекторий.
Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня.
Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон.
Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание.
Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена
Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог
:
Положительные эмоции
тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции
, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог
:
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение
часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог
: Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.
Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.
Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни
Цель:
активизация творческой деятельности молодёжи в области профилактики асоциальных явлений алкоголизма, табакокурения, наркомании, пропаганды здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей, поддержки социальнозначимых форм сценического творчества.
Задачи
:
Развитие творческих способностей подростков
Раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения, в том числе в сфере профилактики;
Совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.
Место проведения:
Мероприятие проводится
в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Жизнь прекрасна!», посредине зала экран для мультимедийного показа презентации. Предполагается, что Ведущим является педагог.
Время проведения:
Вторая половина дня, вечер, так как после проведения мероприятия предполагается дискотека.
Материалы, оборудование:
на каждую команду по 1 воздушному шару, по 1 ракетке для Бадминтона; по 1 рапире (указке) и 5 колец (обручей малого диаметра) на команду для Фехтования; лавка спортивная, две диванных подушки; по 2 хоккейных клюшки, 1 шайбе и 1 «воротам» на команду для Хоккея; по 3 обруча на каждую команду для Синхронного плавания.
Ход мероприятия
Ведущий.
Ведущий 1:
.
1конкурс Бадминтон.
Ведущий 1:
В этом конкурсе у
частвует 2 чел. Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.
2 конкурс Медкий стрелок
В конкурсе участвует 2человека. Игроки бросают кольца на подставки.
3конкурс Борьба
Ведущий 1:
В конкурсе принимает участие 2человека. На бревне (спортивной лавке) располагаются стоя попарно игроки. В руках у них диванные подушки. Задача- удержаться на бревне, при этом сбив противника
4 конкурс Бег на спринторскую дистанцию.
человека закручивают нить кто быстрее, тот и выиграл
Ведущий 1:
В этом состязании принимает участие 4 пары от команды. Каждая пара с хоккейными клюшками, передавая шайбу друг другу, должна докатить её до своих ворот, обогнуть их и вернуться обратно. Передав клюшку и шайбу следующей паре. Побеждает команда, справившаяся аккуратнее и быстрее, не зацепившая свои ворота, и не мешавшая игрокам команды соперников.
5 конкурс Синхронное плавание
Ведущий 1:
В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.Молодцы!
Ведущий.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы взрослые хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Команда 10 класса вам представляет
Эту программу, которая желает.
Вам рассказать о вреде алкоголя,
Куренья, наркотиков и прочего отстоя.
Здоровые девчонки и пацаны!
Мы – будущее нашей великой страны!
Мы – молодёжь 21 века
В наших руках судьба человека.
Мы за здоровье и счастье страны
ВСЕ
: Лучшие девушки и пацаны.
1 Б.
Мы – за здоровье, мы – за счастье,
2Б.
Мы – против боли и несчастья!
3Б
. За трезвый разум, за ясность мысли,
4Б.
За детство, юность, за радость жизни!
Все члены агитбригады поют на мелодию «Варшавянки»:
Вихри враждебные веют над нами,
Злые пороки нас злобно гнетут.
Их победить мы хотим вместе с вами.
Пусть сигареты и водка умрут!
Мы поднимаем гордо и смело
Знамя борьбы за великое дело –
Знамя великой борьбы за свободу,
За лучший мир, за здоровье народов!
2 Б.
И вдруг… Разумом нам не понять,
С рук не смыть, не стереть…
Расползается ВИЧ, приближается смерть!
(все разбегаются в разные стороны)
3 Б.
Друзья! Наш мир захватили наркотики!
1 Ч.
Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!
4 Б.
А после кайфа – смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит Смерть в свой страшный час? Без приглашенья, без доклада?
2 Ч.
Жить в обществе и не отведать «косячок» просто неприлично! Да и невежливо! Ведь вас угощают с «чистыми» намерениями! А если вам понравится – удовольствие можно повторить!
3 Ч.
А мы, «заботливые друганы», поможем найти и покрепче!
Мы знаем Что?
Где? Когда и почем?
ЗВУК НАБАТА
1 Б.
Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!
Слышишь тяжелый и грозный набат?
Кокаин, никотин, табак, водка, вино!
ВСЕ белые
: Места им в жизни быть не дано!
В глубине сцены высвечивается цветок, под воздействием луча в нем начинает биться сердце. Цветок раскрывается, и из него выходит Дюймовочка.
Звучит фонограмма песни из кинофильма «Три мушкетера»:
Родилось малое дитя,
Надежды мамы приумножив.
И мама, к Богу обратясь,
Молила, чтоб был огорожен
Ее ребенок от беды,
От нищеты, тюрьмы, порока,
От наркотической иглы
И смерти, выпавшей до срока.
Есть в городе старинный пруд,
Там лилии цветут, там лилии цветут…..
2 Б.
(берет Дюймовочку за руку): Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И еще для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище!
ВСЕ черные
: А мы на что?
(поют и танцуют):
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли иглы в руки,
Кайф поймаем мы не зря!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Героинчик для меня!
И такая вот житуха
Каждый день и каждый час,
Ни семьи, ни перспективы,
Будущего нет у нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Подходите к нам, друзья!
Дюймовочка:
Какой непонятный, загадочный мир! Что в нем происходит? Кто в нем живет? (к зрителям) Сколько вокруг милых и добрых лиц!Вы все мои друзья!
1 Ч
. (подскакивает): Хэллоу, крошка! Давай знакомиться! Ты че куришь? «Мальборо»? «Честер»? «Приму»?
Дюймовочка
: «Куришь»? Я не знаю, что такое курить!
2 Ч.:
Ты че, с дубу рухнула? Никогда не пробовала? Ну, темнота!
(выбивает сигарету из пачки) Ну че, курнем?
Дюймовочка
(испуганно): Нет – нет! Что вы! Я не хочу!
3 Ч. :
Ты че выпендриваешься? Не хочешь наслаждений?
Дюймовочка
: Ой, вы только не расстраивайтесь! Вообще-то можно попробовать…
(прикуривает и закашливается)
4 Ч
. :Ничего, ничего, скоро привыкнешь! На, запей! (протягивает бутылку пива)
Дюймовочка
пьет, кашляет: Ой, как мне плохо, меня тошнит, кружится голова!
1 Ч.
: Ничего, ничего! Сейчас пройдет, все будет клево! Идем с нами!
ЧЕРНЫЕ поют:
Как соблазнительны в подъезде вечера!
Табак, наркотики в подвальном закоулке,
По городским притонам пьяные прогулки,
Дурман, опутавший до самого утра.
Пускай все сон, пускай судьбы игра!
С конца иглы к тебе приходят грез объятья!
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как соблазнительны такие вечера!
2 Ч.:
Ну че, голова больше не кружится?
Дюймовочка
(развязно): Все о кей! Полный кайф!
3 Ч.:
А хочешь еще покруче? Совершенно бесплатно!
(достает шприц)
Дюймовочка
(пугаясь): Я… Я …лучше домой, я маме обещала…
4 Ч
.: Детка, сейчас тебе все будет до фени! Ты окажешься в такой сказке, где не будут нужны ни дом, ни мама.
ЗВУЧИТ фонограмма:
5Б.
В родимом доме расцвела
Подобно лилии дочурка,
Но тут беда подстерегла
Ее в подвальном закоулке.
6Б.
Разбились девичьи мечты,
Исчез привычной жизни облик.
Несчастья стиснули, как льды,
Надежды призрачной кораблик.
7Б.
За огородом есть дальний луг,
Там маки красные цветут… там маки красные цветут…
ВЫБЕГАЮТ белые.
1 Б.
: Стой, девочка! Подожди! Подумай! Эти мгновения могут оказаться
Последним глотком свободы в твоей жизни! Посмотри, что ждет тебя….
ВХОДИТ зловещий СПИД:
Я – СПИД!
Я – здесь! Я – рядом! Среди вас!
Моими станете рабами!
Лекарства нет еще для вас!
Число больных растет с годами!
ЧЕРНЫЕ пляшут и поют:
А нам все равно, а нам все равно!
Не боимся мы СПИДа, наркоты,
А нам все равно, а нам все равно:
Пиво пьем всегда и гуляем мы….
Показ фильма
2 Б
.(обращаясь к зрителям): Чтобы СПИД – чума 21 века-
Не грозил ни мне, ни тебе-
Помоги, человек человеку,
Чтобы стать человеком вдвойне!
Ангелы произносят слова молитвы:
1-й:
О Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души!
2-ой:
Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы!
1-й:
Дай им жизнь мирную, счастливую и достойную!
2-ой:
Убереги! Сохрани! Дай им веры и любви!
1 Б
(Дюймовочке): А ты, разве ты хочешь умереть молодой?
2 Б.:
Ни из любопытства…
3 Б.
: Ни из чувства товарищества…
4 Б.
: Никогда не пробуй и даже не прикасайся к сигарете, вину или наркотикам.
1Б
: А если ты все-таки собралась их попробовать…
БЕЛЫЕ: ПРИЗАДУМАЙСЯ! ИСПУГАЙСЯ! УЖАСНИСЬ! И НЕ ПРОБУЙ НИКОГДА!
На сцену выходят все участники агитбригады. Звучит мелодия песни «Пока непоздно» сл. Добронравова, муз. Пахмутовой:
Пока планета еще жива,
Пока о зимах мечтают весны,
На жизнь представим свои права.
Пока не поздно, пока не поздно!
Спасем от СПИДА людей живых –
Пусть мирно спится под небом звездным.
Здоровье будет у молодых
Пока нее поздно, пока не поздно!
Припев: Рядом, рядом, радость и беда
Надо, надо, твердый дать ответ…
Солнечному миру: да, да, да
СПИДУ и наркотикам: нет, нет, нет!
1 Б.:
Пусть оступившийся завтра спасется!
Надежда пусть светит каждой судьбе!
ВСЕ
: Сердце планеты пока еще бьется,
Сердце планеты – во мне и в тебе!
1Б
Мы в 21 век вошли
И этот век пусть будет совершенно безопасным
2Б
Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»
Будь, человек, здоровым и прекрасным.
3Б
Своё здоровье спортом укрепляй,
Ходи в походы и встречай рассветы,
4Б
Секрет успеха в жизни, твердо знай-
Твоё здоровье, ты запомни это.
5Б
Ты посмотри, ведь жизнь прекрасна
С добра, день добрый начинай
6Б
Свои привычки лишь на пользу
Ты для себя употребляй.
7Б
А сколько хорошего встретишь вокруг:
1Б
Спортивные секции займут твой досуг
И только полезные соки пить!
4 – й участник:
Кто выбирает такую жизнь? –
Я! (все вместе)
Раз, два!
Дышим глубже (хором)
Три, четыре!
Встань ровней (хором)
Днём здоровья каждый день.
Мы за – спорт!
За-дружбу!
Ведущий 1:
Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ
.
Раз, два!
Дышим глубже (хором)
Три, четыре!
Встань ровней (хором)
В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день.
2Б
Мы за – спорт!
За-дружбу!
ХОРОМ: За здоровый образ жизни!
ПОЮТ ПЕСНЮ «Мы желаем счастья вам»
АКЦИЯ «ЧИСТАЯ КНИГА»
Ведущий.
Мы, призываем вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, – напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».
Русские народные пословицы:
Жизнь дана на добрые дела.
Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
Любой жует, да не любой живет.
Здоровье – всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Необходимо выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Давайте будем со спортом дружить!
И только полезные соки пить!
Давайте всегда соблюдать гигиену,
Тогда обойдут нас любые проблемы!
4 – й участник:
Давайте подумаем вместе, друзья.
Кто выбирает такую жизнь? –
Я! (все вместе)
Заменили перекуры
Мы полезной физкультурой,
Потому сейчас для вас
Может петь хоть целый час.
Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!
Пробежим мы всех быстрей,
Нас, попробуй, догони,
Потому что в лёгких нет,
Дыма, всяких сигарет.
– Здоровый образ жизни – это:
Все: СПОРТ!!!
– Здоровый образ жизни – это:
Все: ГРАЦИЯ!!!
– Здоровый образ жизни – это:
СИЛА!!!).
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4-й участник:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь тогда сто лет –
Вот здоровья весь секрет!
Жить со спортом хорошо!
С ним живется так легко!
Спорт – это здоровье!
Здоровье – это жизнь!
Занимайся спортом,
И будешь счастлив ты!
1.Назовите природные средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2.Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
3.Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)
Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)
4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).
5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)
6.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).
Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).
Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)
Марина Козлова
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках»
«Наше здоровье в наших руках »
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы .
Разработал : воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна. с. Петровское 2015г.
Цель : Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Задачи :
Образовательные :
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья ;
Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные : воспитывать желание заботиться о собственном здоровье .
Участники : Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы , дети подготовительной группы , воспитатели.
Ведущий : Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья . Сегодня у нас праздник здоровья . Ведь именно здоровье так важно для нас всех.
Здравствуйте! – вы сказали человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет .
Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и
откуда оно взялось?
Ответы детей
Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил : «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…
(небольшая пауза)
Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья
Королева. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Королева. А вы знаете, кто я?
Ответы детей (королева)
Да, я Королева Здоровья ! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья , а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?
Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое
утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым ?
Дети. С зарядки.
Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми,
Ловкими, умелыми.
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.
Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую
зарядку! Вы согласны?
Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!
Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку.
После зарядки дети рассаживаются на места.
Королева. Молодцы ребята!
Раздается сильный стук в дверь.
Ведущий. Кто же это к нам так стучится?
Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.
Уходит за дверь. После небольшой паузы…
Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась ? Нам нужно праздник продолжать , а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !
Дети Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !
Повторяют несколько раз.
Под музыку входят ангина и микробы
Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.
Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья .
Посмотри на себя!
Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все
очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют,
Ведущий. А это кто рядом с тобой?
Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все
грязнули на свете!
На середину зала выходят микробы чихают и кашляют
1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие, не увидать.
Нас, микробов, очень много,
2 Микроб. Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас. (кашляет)
3 Микроб. Если грязными руками ,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот. (чихает)
Дети и ведущий. Будьте здоровы !
1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых , смелых, веселых.
Ведущий : Ребята, по-моему, это не наша Королева
Здоровья ! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем,
кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети : (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий : Да, это Ангина!
Ангина : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий : Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья ?
Ангина : А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все
заболеете!
Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что
нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться….
Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…
Дети. Витамины!
Ребенок 2. Витамины, витамины-
А и В, и С, и Д –
В жизни нам необходимы ,
Можно встретить их везде!
Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?
Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.
Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки . Эй, микробы выходите ко мне на помощь!
Микробы по очереди загадывают загадки
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели.
(Огурец) (лук)
Круглое, румяное, Сто одежек - Все без застежек.
Я расту на ветке. (капуста)
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки.
(Яблоко) (горох)
Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице,
Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка)
Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый
Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый.
(Малина) Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним
В огороде хоть росла, (хлеб)
Знает ноты «соль» и «фа» .
(Фасоль)
Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они
слишком умные, все знают!
Ведущий. Да, «гости незваные» , наши дети все знают о
здоровье : знают, как его беречь и, что надо
делать, чтобы быть всегда здоровым . И сейчас
для вас споем частушки о здоровом образе
жизни .
Частушки
Мальчики и девочки
Слушайте советы
Чтобы быть здоровыми
И зимой и летом
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем
Любишь с кошкой поиграть,
Подойди ее погладь,
Но прошу не позабыть,
Руки сразу надо мыть
Любим спортом заниматься :
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять ,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а
спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.
Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым
оставаться, нужно…
Дети. Правильно питаться!
Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра
называется «да - нет» . Я буду задавать вам
вопросы, а вы отвечать : если еда полезная –
ответ да, а если нет – нет. Готовы?
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы ?
Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам
пришли не с пустыми руками , а с гостинцами.
Угощайтесь!
Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты
Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо
1микроб. Ну и что, никчему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят?
Дети. Нет!
Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься
Водою и мылом нужно мыться,
И каждый день перед едой
Мыть фрукты овощи водой.
Ребенок 4. Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья !
Ведущий обращается к микробам и ангине
Ведущий. Мы сильны, крепки красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас
ХОРОМ Нет вам места среди нас!
Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем!
Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Чтоб микробам жизнь не дать ,
Будем мы сейчас стирать!
Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать
не умеете.
Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало.
Танец «стирка»
Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы
самые сильные! Забирайте свою Королеву!
Грозят кулаками и убегают.
Выходит Королева Здоровья
Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все
смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть
крепкими, никогда не болеть.
На прощанье мой наказ :
Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья детишки.
Дети. До свиданья!
Ведущий. Купить можно много : игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно,
Но только здоровье купить не возможно .
Оно нам по жизни всегда пригодится ,
Заботливо надо к нему относиться.
Уважаемые гости, дети, наш праздник
подошел к концу, а закончим мы его веселой
На борьбу и школа, и семьяОчень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!