Интересные вопросы на тему 8 марта. «Мой дом – моя крепость». Загадки про жилище

Интересные вопросы на тему 8 марта. «Мой дом – моя крепость». Загадки про жилище

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (Хрустальную туфельку)

2. Назовите русского поэта, посвятившего большое количество строк русской женщине. (Н.А. Некрасов)

3. Кому принадлежат эти замечательные строки:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

(С.А. Есенин. «Письмо матери»)

4. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, иван-да-марья)

5. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова: Расставшись, мы с тобой

Спасем свою любовь.

От сложных разговоров и обид.

(Ирина Аллегрова и Игорь Крутой. «Незаконченный роман»)

6. Как величали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

7. Назовите овощи, у которых съедобны клубни и коренья. (Картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)

Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра...

(Вероника Тушнова)

9. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

10. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

11. Кому из поэтов принадлежат эти строки:

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя - сушь,

Мне и в жару без тебя - стыть,

Мне без тебя и Москва - глушь

Мне без тебя каждый час - с год.

(Николай Асеев. «Простые строки»)

12. Как сварить вкусную кашу без масла? (Шутка: с великой любовью)

13. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Ш. Перро. «Золушка», Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Кэрролл. «Приключения Алисы», А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок», У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»)

14. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова:

Живу я без тебя,

Словно во сне.

Горю я без тебя,

Словно в огне.

Прошу я, напиши

Весточку мне,

Хоть строчечку ты напиши.

(Таня Буланова. «Напиши мне»)

15. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина. «Золотой ключик»)

Я несла свою беду

По весеннему льду.

Надломился лед, душа оборвалася.

Камнем под воду пошла,

А беда - хоть тяжела -

А за острые края задержалася.

(Владимир Высоцкий «Беда»)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложечкой)

18. Назовите имя поэтессы, написавшей эти строки:

Сто часов счастья...

Разве этого мало?

Я его, как песок золотой, намывала,

собирала любовно, неутомимо,

по крупице, по блестке,

создавала его из тумана и дыма,

принимала в подарок от каждой звезды и березки...

(Вероника Тушнова)

Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет -
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

3: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

1.День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
2.В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
3:
Пока еще снега белеют на полях.
И скрыта подо льдом речная глубина,
Но зимние листки во всех календарях
Оторваны уже, в страну пришла весна.
1:
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Славные… нежные… все до одной!

2:
Сегодня красота здесь правит бал.

Она, вступив во всем своем величии
На эту сцену, озарит весь зал
Чудесными улыбками девичьими.

3.Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание
У нас сегодня праздник красоты.
Вы все сегодня мисс Очарование!

Викторина на 8 марта в школе

Для девочек 4-5 класса – вопросы с ответами. За каждый правильный ответ викторины команда девочек получает 1 балл .

1. При шитье эта металлическая насадка защищает палец.

2. Он подробно рассказывает, как приготовить блюдо.

3. Прямоугольное или овальное моющее средство.

4. Какое блюдо, приготовленное из молока и яиц, взрослые и дети любят есть по утрам.

5. Какое название получили высушенные абрикосы, из которых удалили косточку?

6. Как называется плоское приспособление для переноски блюд или пустой посуды?

7. Он может быть чайным, кофейным и обеденным.

8. Какое название у кускового сахара?

9. Какое должно получиться блюдо, если смешать: картофель, свеклу, морковь, квашеную капусту, лук репчатый, соль и подсолнечным маслом все это полить?

10. Для чего на кухне нужен дуршлаг?

11. Как принято класть вилку и нож по окончанию еды?

12. Цветы, собранные в пучок?

13. Как называются тканевые или бумажные квадраты для вытирания губ и рук после еды?

14. Продолжи: «Кашу маслом …».

15. Какая верхняя одежда не имеет рукавов?

16. Что варят «в мундире»?

17. Какой сок подсаливают?

18. Для, какой застежки нужна петля?

19. Как называется суп из соленых огурцов?

20. Загадка:

Их в сковородку наливают,

А когда испекутся,

Солнышком называют.

Ответы:

1. Наперсток. 2. Рецепт. 3. Мыло. 4. Омлет. 5. Курага. 6. Поднос. 7. Сервиз. 8. Рафинад. 9. Винегрет. 10. Для мытья овощей, фруктов, грибов, ягод и слива отвара. 11. На тарелку не крест – накрест, а параллельно и ручками вправо. При этом кончики вилки направлены вверх. 12. Букет. 13. Салфетки. 14. Не испортишь. 15. Жилет. 16. Картофель. 17. Томатный. 18. Для пуговицы.19. Рассольник. 20. Блины.


Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети».
Описание: Викторина знакомит детей с историей праздника «8 марта». Благодаря викторине дети узнают как отмечают праздник в разных странах. Обогащает знания детей о различных странах.
Цель:
обогатить представление детей об истории праздника «8 марта».
Образовательные:
- Сформировать представление детей о жизни людей в разных странах.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, наблюдательность, устную и письменную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к истории праздника «8 марта».
Правильный ответ на вопрос викторины подчеркнут.
1. К какому древнему городу восходит традиция праздника «8 марта»?
А) древнему Риму;
Б) древнему Пекину;
В) древнему Киеву;
2. В какое число марта в Риме отмечали женский день?
А) 1 марта;
Б) 8 марта;
В) 19 марта;


3. Назовите имя богини – родоначальницы праздника?
А) Венера;
Б) Юнона;
В) Афродита;
4. Что было в руках у дам в Риме, когда они шли на праздник женщин?
А) венки из цветов;
Б) свечи;
В) платки;


5. Назовите имя богини, к храму которой древние римлянки несли цветы?

А) Юнона-Луции;
Б) Геры»

В) Афины;
6. В новое время в каком веке стали отмечать женский праздник?
А) в 19 веке;
Б) в 20 веке)
В) в 18 веке;
7. Празднования в 19 веке «8 марта» приурочено ко дню……?
А) дня рождения партии;
Б) борьбы за права женщин;
В) борьбы за права мужчин;
8. В каком году появились первые женские профсоюзы?
А) 1967;
Б) 1857;
В) 1927;
9. В каком году женщины стали иметь избирательное право?
А) 1857;
Б) 1890;
В) 1915;
10. В каком городе проходила женская конференция социалисток?
А) Копенгаген;
Б) Лондон;
В) Рим;
11. Назовите имя и фамилию женщины, которая предложила отмечать Всемирный женский день 8 марта?
А) Клара Цеткин;
Б) Клара Цовц;
В) Клара Юркич;
12. Назовите в каком году в 20 веке впервые отметили этот праздник?
А) 1910;
Б) 1911;
В) 1927;
13. В каком году в России Международный женский день отметили впервые?
А) 1913;
Б) 1914;
В) 1924;
14. В каком городе в России Международный женский день отметили впервые?
А) Москва;
Б) Санкт-Петербург;
В) Пермь;


15. В каком году Международный женский день был официально признан ООН?
А) 1976;
Б) 1978;
В) 1975;
16. Легенда о ком связана с празднованием « 8 марта»?
А) легенда о Эсфири;
Б) легенда о Юноне;
В) легенда о Афродите;
17. 8 марта - это праздник, не только праздник уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги, но и….)
А)праздник весны и света;


Б) праздник солнца;
В) праздник луны;
18. Как звали мужа богини Юноны?
А) Юпитер;
Б) Зевс;
Г) Плутон;
19. Кому особенно сильно покровительствовала богиня Юнона?
А) женщинам;
Б) мужчинам;
В) детям;
20. В чем особенно сильно покровительствовала женщинам богиня Юнона?
А) при родах;
Б) в земледелии;
В) в приготовлении пищи;

Цель: Развивать логическое мышление, находчивость смекалку. Воспитывать любовь и чувство благодарности к матери.

Задачи:

создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей викторине. В ней участвуют все. Вы будете отвечать на разные вопросы, выполнять интересные и веселые задания, вспоминать разные сказки.

А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ вы будете получать по баллу. Чтобы ответить, участник должна поднять руку. За выкрики ответ не будет защитан. А теперь, когда все готовы, предлагаю вам начать нашу игру-викторину и представляю вам первый конкурс.

Ведущий: Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло. Вот сейчас мы с вами и узнаем как вы любите слушать сказки.

Конкурс 1: «Вопросы на смекалку»

Задание:

1. Тяжко вздыхая,

Вслед за козленочком

Ходит и плачет

Сестрица …(Аленушка)

2. С ним дружат

Артемон, Пьеро, Мальвина,

А папа Карло

Называет…(Буратино)

3. Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись с зеленою кожей.

Сделалась мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый…….(доктор Айболит)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка

(Снегурочка)

6. В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

7. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

8. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша...(кошка)

9. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...(бусы)

10. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него...(утюг)

11. Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...(пылесос)

12. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...(сережки)

Ведущий: Наши девочки все красавицы любят красоваться красиво наряжаться. И следующий конкурс для них.

Материалы: палантин, платок, заколки, невидимки, резинки и т.д.

Задание: Девочки должны придумать себе наряд из предложенного материала.

Ведущий: Мы знаем, что у всех наших ребят мамы самые добрые и самые хорошие, что они для наших ребят делают много работы, стирают, моют, чистят, убирают. А ниши ребята будущие помощники. И следующий конкурс.

Конкурс 3: «Постирушки»

Материалы: заранее приготовьте кусок бельевой веревки, несколько прищепок и носовых платков или косыночек.

Две команды каждому участнику дается платочек 10 шагов вперед от команд натянута веревка каждый участник идет к веревке для того, чтобы повесить на нее тряпочку. Какая команда быстрее закончит вывешивать свои платочки, тот и зарабатывает очки.

Воспитатель: А сейчас продолжим с вами нашу викторину и следующее задание. Я буду вам читать задание и возможные варианты ответов, а вы должны выбрать правильный ответ.

Конкурс 4 "Викторина"

Вопрос №1.
Кого искал Мамонтёнок в известном мультфильме?
Маму
Бабушку
Сестру
Вопрос №2.
Какие песни чаще всего поют мамы перед сном своим детям?
Русские-народные
Колыбельные
Эстрадные
Вопрос №3.
У какой мамы в русской-народной сказке было 7 деток?
У мамы-козы
У мамы-лисы
У мамы-куницы
Вопрос №4
Кто разбил золотое яичко в сказке про курочку Рябу?
Дед
Баба
Мышка
Вопрос №5.
Какая рыба исполняла желания Емели?
Золотая рыбка
Сом
Щука
Вопрос №6.
Как звали брата Алёнушки, который превратился в козлёнка?
Егорушка
Иванушка
Матвеюшка
Вопрос №7.
С каких слов чаще всего начинаются русские народные сказки?
Жили-были
Жили не тужили
Жили у бабуси
Вопрос №8.
Какой овощ не могли вытащить из земли дед и вся его дружная семья?

Репа
Морковь
Лук
Вопрос №9.
Кто съел Колобка?
Волк
Лиса
Медведь
Вопрос №10.
Что случилось с теремком в конце сказки?
Теремок сгорел
Теремок развалился
Теремок унёс ураган
Вопрос №11.
Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Новый год
Именины
8 Марта
Вопрос №12.
В какой сказке К.И. Чуковского главным героем является аппарат для передачи и приёма звука на расстоянии?
Граммофон
Телефон
Ксилофон
Вопрос №13.
Что ускакало от грязнули, как лягушка?
Одеяло
Подушка
Матрас

Ведущий: С этим заданием вы все молодцы хорошо справились. А теперь давайте с вами исполним совместный общий танец. "Стирка".

Ведущий: Молодцы хорошо мы танцевали наши ножки так устали сядем отдохнем и проведем следующий конкурс. Для проведения этого конкурса нам нужно две команды по 5 человек, ваша задача нарисовать "Весенний букет для мамы".

Конкурс 5: «Весенний букет»

Материалы: плотный лист бумаги формата по количеству команд, фломастеры.

Дети по очереди подходят к листку и начинают рисовать букет для мамы какая команда быстрее нарисует букет для мамы.


Цель: способствовать улучшению взаимоотношений, путем вовлечения детей и родителей в совместную деятельность.

Задачи:

Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Подготовительный этап: предварительная беседа с мамами, выбор 3 пар — мать и дочь, для участия в викторине. Все дети принимают участие в мероприятии (читают стихи, танцуют, поют между конкурсами), родители остальных детей остаются как зрители.

Заранее договориться с родителями о проведении флеш-моба в конце мероприятия, родители должны будут все вместе встать и показать какое-либо движение.

Ребенок: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок

Подарков и букетов

И ласковых спасибо

Чей этот день? Ответьте мне

Ну, догадайтесь сами?

Весенний день в календаре

Чей он? Конечно мамин!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво украшен наш зал! Таким красивым и лучезарным наш зал, по — моему, бывает лишь раз в году. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты.

Ведущий: Как вы думаете, к какому празднику подготовили этот зал?

Ответы детей:

Ведущий : Посмотрите, сегодня здесь собрались женщины всех возрастов: это и наши очаровательные девочки, и милые мамы, и дорогие бабушки, и обаятельные воспитатели и сотрудники детского сада.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с веселыми конкурсами, коварными вопросами и стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Приступим?

Представление участников:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине. В ней участвует 3 команды, в каждой команде мама и дочь. Они будут отвечать на разные вопросы, выполнять интересные и веселые задания, вспоминать разные сказки.

А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда должна поднять руку. За подсказки из зала жюри будет снимать баллы с команды. На обсуждение дается 30 секунд, которые отчитываются после команды «Время». Максимальное количество баллов – 6.

А теперь, когда мы познакомились, предлагаю вам начать нашу игру-викторину и представляю вам первый конкурс.

Ведущий: Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло. Вот сейчас я предлагаю посмотреть насколько наши мамы знают сказки, сказочных героев и героев мультфильмов. (1 балл за правильный ответ, максимум 3 балла)

Конкурс 1: «Вопросы на смекалку»

Задание:

1. Тяжко вздыхая,

Вслед за козленочком

Ходит и плачет

Сестрица …(Аленушка)

2. С ним дружат

Артемон, Пьеро, Мальвина,

А папа Карло

Называет…(Буратино)

3. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

4. На дубу сидит злодей,

Свистом губит он людей

(соловей-разбойник)

5. Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись с зеленою кожей.

Сделалась мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый…….(доктор Айболит)

7. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка

(Снегурочка)

8. В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

9. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

10. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 2: «Золотые ручки».

Материалы: палантин, платок, заколки, невидимки, резинки и т.д.

Задание: Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А пока наши команды выполняют задания, я предлагаю вам прослушать песню в исполнении наших мальчиков «Мой подарок маме» слова и музыка С. Булдакова.

Музыкальная пауза: Мальчики исполняют песню «Мой подарок маме» слова и музыка С. Булдакова.

Ведущий: Мы убедились, что у наших мам самые ласковые ручки, и что наши мамы обладают хорошей фантазией, а вот насколько умелые ручки у их дочек, мы сейчас с вами и посмотрим. Следующий наш конкурс «Постирушки».

Конкурс 3: «Постирушки»

Материалы: заранее приготовьте кусок бельевой веревки, несколько прищепок и носовых платков или косыночек.

Девочкам завязывают глаза и дают в руки прищепку и тряпочку. Мамы вместе с веревкой отходит на 10 шагов вперед от своего ребенка, и растягивают веревку. Девочки идут искать веревку для того, чтобы повесить на нее тряпочку. Мамы подсказывают, как добраться до веревки. Найдя веревку, нужно прикрепить прищепкой тряпочку, вернуться к своему тазику с платочками.

Кто быстрее закончит вывешивать свои платочки, тот и зарабатывает очки.

Ведущий: Молодцы и мамы, и дочки! Быстро развесили все платочки! Все девочки справились с заданием и показали нам, какие у них умелые ручки, и что мама может гордиться своей помощницей.

день радости и красоты,

на всей земле он дарит женщинам

свои улыбки и цветы.

Все женщины любят цветы, но получать их в праздничный день намного приятнее. И следующий наш конкурс покажет нам как мамы и дочери, умеют делать из цветов букеты.

Конкурс 4: «Весенний букет»

Материалы: плотный лист бумаги формата А 5 по количеству команд, клей, ножницы, разноцветные салфетки.

Мамы в командах получают ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде мамы начинают вырезать из салфеток разные цветы, а девочки с помощью клея прикрепляют цветок к бумаге. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях