То, как вы думаете о себе сегодня, повлияет на результаты ваших усилий во всех областях жизни завтра.
Во-первых, нужна сознательно сформулированная цель. Возможно, вам покажется удивительным, в действительности, у всех людей есть цель, у всех, даже у тех, кто считает, что ее нет. Ваша цель – это то, о чем вы думаете большую часть дня, не важно, как вы думаете, со знаком плюс или минус. Поясню. Думая, “я хочу разлюбить, не вспоминать ”, вы на самом деле ставите целью вспоминать, любить. Думая, как выбраться из долгов, вы ставите целью долги и т.д. Еще мать Тереза заметила тот факт, что для мозга не существует слова “не”, как-то она сказала:
“Я никогда не присоединюсь к движению против войны… позовите меня, когда появится движение за мир”.
Человек по своей природе является существом, стремящимся к своей цели. Он не может не стремиться к своей цели, он был создан действовать так - стремиться к своей цели.
С целью разобрались. Теперь пункт второй, самый весомый. Почему поставленные цели не достигаются, в чем причина неудач?
Мозг мыслит образами, следовательно, если вы можете сознательно создать желаемый образ самого себя, мозг и нервная система автоматически будут обеспечивать ему постоянную поддержку. Потому что они живут соответственно этому заранее установленному образу-цели. Им позарез нужна цель, любая. Либо вы ее установите сами, либо будете плыть по течению, в том направлении, которое выбрали другие, причем, вполне возможно, бессознательно!!
В известном клиническом эксперименте одну группу баскетболистов учили физически бросать мяч в корзину, а другую - просто представлять себе, что они попадают в корзину. Хотя во втором случае всякая физическая практика отсутствовала, эта группа по результативности намного превзошла первую.
Мозг, нервная система и мускулы являются преданными слугами той картинки, которая есть в вашей голове. Но способность мозга и тела выражать желаемый образ зависит от его четкости. “Я – образ ” должен быть отчетливо создан в сознании. С таким сильным образом самого себя сложно жить как-то иначе и проявлять какие-то другие черты. Вместо того, чтобы просто “иметь цель”, мы сами становимся целью.
Говорите себе, почему вы можете иметь желаемое. Рассматривайте деньги и материальные предметы не с точки зрения удовлетворения собственных потребностей, а как инструмент для самопознания, более полного самовыражения и реализации своего потенциала. Владимир Жикаренцев
Акцент на положительном личном образе присутствует в сотнях работ, посвященных силе утверждений и техникам творческой визуализации. Психокибернетика же не только прояснила, как правильно ставить и достигать цели, но и дала научное обоснование возможности достижения целей и решающего значения "Я – образа". Вы должны не просто визуализировать желаемую цель, а сформировать у себя положительный "Я-образ", чтобы знать, что вы достойны, заслуживаете достижение этой цели!
Чтобы превратить мечту в реальность - нужно войти в свою мечту и стать ею. На чем мы сосредотачиваемся, то к себе и притягиваем. Единственной помехой является сомнение, а заслуживаем ли мы исполнения своих желаний. Поэтому ставьте перед собой благородные цели.
Чувство своей значимости и достойная цель питают друг друга. Чтобы ставить перед собой достойные цели, нужно иметь чувство собственной значимости, и нужно иметь достойную цель, чтобы ощущать свою значимость. Джеймс Рэй
Причины неудач. Или что нужно, чтобы достичь поставленной цели? Психокибернетика.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галай Галины Григорьевны Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным. Одной из часто используемых мной технологий является игровая технология. Трудно представить себе работу учителя без игры. Игровые педагогические технологии – это обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, выступающих как средство активации учебной деятельности. Таким образом, игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьёз непросто. Вначале может возникнуть множество проблем: как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Как захотеть играть? Во что играть? Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, т.е. обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнить, изменить, улучшить. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление учащихся, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры. Сложные учебные задачи решаются мной при использовании разных игровых моделей уроков. «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе, КВН по мифологии, викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах. Традиционно пользуется успехом « Своя игра» по самым разным темам лингвистики и литературоведения. Особое место на уроке занимает театрализация. Инсценировки требуют времени на подготовку, но результат того стоит. На уроках русского языка используются самые различные интерактивные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы. Это могут быть забавные рисунки к правилу (эйдос-конспект), весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную. Уроки-КВН, уроки-путешествия, экскурсии, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», диспуты, конференции являются помощниками учителю в обучении, т. к. в основе их лежит учебно-познавательная направленность. Также интерактивные методы и приёмы используются мной и во внеклассной деятельности: выпуск тематических газет, участие в проведении предметных недель, «театральная гостиная», «литературное кафе», конкурсы чтецов, участие в олимпиадах – позволяют ребятам реализовать свои творческие возможности. Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать их креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога. Лингвистический калейдоскоп «Боритесь за культуру речи!» Галай Г. Г., учитель русского языка и литературы высшей категории УО «Речицкая государственная гимназия № 1» Цели:
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели? Я уверяю, многого не потребуется. Только Вы и бумага!
Можно написать список из 10 ЖЕЛАНИЙ самых «глобальных» , самых заветных, но я рекомендую минимум 100 целей . Кто уже такую технику проводил не раз и знает как это правильно делать, то предлагаю усложнить задачу и составить на 1 год. Думаю, сейчас для всех это актуально в преддверии Нового года.
Итак, ведь есть у вас давние желания, которые сидят где-то в подсознании, но никак не воплощаются в реальность, и вспоминаем мы о них поэтому все реже и реже? И правильно, ведь они не записаны и пред носом у ВАС не маячат, не напоминают о себе.
1) Пишите ВСЁ, что хотелось получить уже давно, все, что вызывает у вас самые теплые чувства, стоит только представить, что это уже сбылось. Попробуйте представить себе в красках и звуках, как это будет: новенькая, сияющая белоснежная «Мазератти»; отдых на морском берегу, на горячем золотистом песочке у теплого синего моря; ваша свободная и непринужденная беседа с американцем на заумные темы; табличка у двери кабинета: «Иван Батькович, президент компании». Да мало ли что можно себе позволить захотеть, но .
2) Пишите так, как будто это уже сбылось (правило техники и, если это важно, с указанием сроков: «В декабре 2015 года я купил себе белую «Мазератти» с номером «001»; «Свой 35-й день рождения я встречала в Италии прогулкой по Колизею».
3) Конкретизируйте ваши цели. Представьте себе, что это как будто по «каталогу судьбы»: чем конкретнее напишете, тем точнее сбудется. Не уныло-абстрактное «выыыучить англиииийский» (с тяжким вздохом), «устроооить личную жииизнь» (смахнув слезинку в левом глазу), а бодрое и жизнерадостное:
“К 2016 году знать и уметь употреблять в разговоре 3000 наиболее частотных слов и выражений английского языка»; Через пять лет выйти замуж за умного, серьезного и самостоятельного парня с веселыми карими глазами» (правда, если судьба подсунет все же черноглазого, не обижайтесь, но думаю, исполнится все же в точности)”.
Почему нужно писать конкретно? Во-первых, еще Конфуций глубокомысленно изрекал: «Бойтесь своих желаний, они, как правило, имеют свойство сбываться» . А во-вторых: ведь признайтесь, настроение сразу поднимается, когда пишешь с мыслью о трех тысячах новых слов в активном словарном запасе и о том самом «серьезном и умном». И сразу как-то настраиваешься на деловой лад, прикидывая, как можно это начинать выполнять уже сейчас: высчитываешь, сколько же это придется учить слов в день, неделю, месяц; кого из подружек стоит подключить к процессу знакомства и где это лучше сделать. Но об этом – уже в следующем пункте.
4) Будьте реалистичны и пишите о том, что действительно можно сделать вам по силам. Прежде всего – если у вас сроду не было певческого голоса, надеюсь, вы не ставите себе целью стать всемирно известным певцом? Конечно, люди и под фонограмму «зажигают», но лучше все-таки то, что вы действительно можете сделать без халтуры.
5) Пишите цель, достижение которой зависит от вас , а не от других людей, и сами цели должны касаться именно вас, а не мамы, сестры, друга и прочих. То есть не надо писать «Хочу, чтобы дочь поступила в университет на грант по специальности «Переводчик»», а вдруг у нее другие планы на жизнь? В крайнем случае, можно написать: «Хочу объяснить дочери, что у нее все задатки для того, чтобы быть переводчиком, и помочь ей поступить в университет». С учетом сказанного в пункте втором – даже лучше так: «Я поговорила с дочкой по душам, объяснила, что из нее получится отличный переводчик и договорилась, что летом после первого курса она может учиться и на дизайнера». А еще лучше не диктовать другим, какая у них должна быть судьба.
6) Избегайте отрицательных части ц и негативно окрашенных слов. Не надо писать «Не хочу быть бедным», правильно – «Хочу быть богатым». Кое-где даже предупреждают, что не надо писать «Хочу похудеть» (вы ведь знаете, что «худой» образовано от слова «худо», то есть зло или горе?); лучше написать «Хочу стать стройной». Для этой темы есть хороший .
Можно записывать как можно больше позитивных слов и фраз типа «красота», «здоровье», «гармония», «богатство» и т.п.
Не забудьте уточнить: что для вас значит , то есть сколько примерно в месяц и в год вам требуется для того, чтобы чувствовать себя наследным принцем; что значит «стать стройной» (наверное, «чтобы к выпускному платье 44 размера было мне впору», да?).
Еще лучше будет, если в придачу к записанному найдете и наклейте подходящие картинки «в тему» с изображениями желаемого. Туда же можно вклеить и свое маленькое фото, как будто вы уже наслаждаетесь полученными благами жизни. Это будет вашей мини- . Можно дописать в конце что-нибудь вроде «Во благо мне и другим» .
7) Цель должна быть не во вред другим. Желание победить в университетском конкурсе красоты, наверное, вполне приемлемо, так как конкурс есть конкурс, победители и проигравшие будут все равно. В конце концов, можно и убедить себя в том, что ваша победа может заставить соперниц мобилизоваться, начать работать над собой и в конечном итоге тоже будет во благо.
Но желать, чтобы «уволили этого гада Вовку, а меня назначили вместо него вице-президентом» нельзя даже в мыслях. Лучше так: «Начальник отметил мои заслуги и вознаградил меня…» (дальше на ваше усмотрение: повышением в должности, повышением зарплаты и т.п.). Вселенная сама разберется, как вознаградить вас за труды.
Возможно, пока вы пишете, список целей будет корректироваться. Чего-то уже не захочется, что-то новое придет в голову. Поэтому вначале лучше составить его на черновике. Перепишите его набело на первый лист чистой тетради.
Вот так можно правильно поставить себе цели, причем берите любой желаемый срок.
Самое интересное! Этот список нужно переписывать по мере реализации цели, пишите его лучше от руки на новом листе (для этого подойдет лучше всего тетрадь). В крайнем случае, если совсем нет свободного времени – тогда вычеркивайте достигнутые цели.
Зачем это нужно?
Так вы, во-первых, поднимаете себе настроение, раз за разом представляя, как желания сбываются.
Во- вторых, это нужно для того, чтобы как можно чаще вспоминать, чего вы хотите от жизни. Обычно ведь мы в суете забываем, о чем мечталось прежде. Если же вспоминать об этом хотя бы раз в день, захочется сделать хоть один маленький шаг к мечте. Отложить в копилку еще тысячу рублей на мечту. Выполнить еще одно упражнение по английскому. Составить заманчивое резюме для очередной вакансии мечты. Вы только начните, как говорил кто-то из книжных героев: «Главное – ввязаться в драку», а там все само пойдет как по маслу.
В-третьих, есть такое понятие как Сила намерения . Как сказал об этом Пауло Коэльо, «Если чего-то очень сильно хочешь, вся Вселенная будет помогать в исполнении желания».
В-четвертых, читая такую своеобразную программу на будущее, полную радужных перспектив, вы вряд ли захотите бесконечно мириться с серым настоящим. А если вдобавок догадаетесь озвучить часть «планов на светлое будущее» окружающим, получится, что вы как бы заключаете с самим собой договор (увеличиваете ответственность не только перед самим собой, но и обещаете другим выполнить свои цели). И хотя бы из гордости начнете претворять эти планы в жизнь для того, чтобы не стесняться напоминаний вроде: «Ну, как там твоя учеба в Сорбонне, уже, наверное, не за горами?»
Ну и, наконец, как только желания начнут сбываться, вы преисполнитесь веры в себя . Сразу и глаза засияют, и улыбаться начнете. А это, в свою очередь, как бы даст сигнал судьбе: «Спасибо за твои дары, я счастлив, доволен собой и готов делать счастливыми окружающих». И чем больше положительной энергетики вы будете ощущать от исполняемых желаний, тем больше счастья будет приходить в вашу жизнь.
Вот и весь секрет того, как можно поставить цель. А главное теперь – ДЕЙСТВИЕ!
Ах, как я вас понимаю. Здесь и заложена загвоздка. Многие цели так и остаются написанными, но нереализаованными. А все из-за страха начать быть счастливым, начать действовать, появляется боязнь того, что ничего не получится.
Бойтесь, но делайте! – лучшего совета я еще не встречала. Сама так делаю. Рекомендую попробовать вспомогательные .
Не забудьте поблагодарить судьбу за выполнение вашего заказа и меняйте свой список.
01.01.2016Когда мы мечтаем и планируем наше будущее, то среди этих мечтаний мы выделяем для себя то, чего хотим добиться в ближайшее время или в ближайшем будущем. Мы начинаем обдумывать то, как мы будем добиваться и чего именно будем добиваться. Осуществляя свои смелые задумки, мы выделяем конкретные цели, задачи и способы их осуществления. Но многие не знают, чем же отличается цель от задачи? На этот вопрос часто ищут ответ, для того чтобы лучше понимать какую работу нужно сделать, для достижения любой поставленной цели.
Действительно, как говорится, успех это 10% таланта и 90% труда, поэтому очень важно, правильно работать над достижением цели. И начинается любая работа с постановки целей и задач, которые не являются одним и тем же, хотя схожи по некоторым признакам. Чтобы устремить все свои силы на достижение желанного результата, нужно четко понимать свою цель, для получения которой, будут выполняться задачи.
Цель — выражает желание добиться определенного результата, ради которого мы хотим осознанно начать действовать. Цель нужна, чтобы выстроить определенную структуру работы, результат который можно будет сравнивать. Цель одновременно имеет конкретный, конечный результат и долю неопределенности в будущей работе. Цель появляется, как результат потребности человека иметь что-либо или достичь чего-либо.
Мы выбираем себе желанную цель и для ее получения начинаем разрабатывать конкретный план, каждый шаг которого приближает нас к ней. Конкретные пути решения, этой ситуации зависят от того, какие задачи на пути к цели мы поставим. Именно эти шаги на пути к мечте и называются задачами. Задач может быть много, но все они подчиняются цели и осуществляются во благо ее реализации.
Сначала мы выбираем цель, потом концентрируем на ней свое внимание. Вот он желанный результат, ради которого мы готовы стараться и сворачивать горы. Затем мы оцениваем свои реальные возможности, ведь только так мы можем плодотворно работать и адекватно действовать для достижения цели. Теперь можно выстраивать цепочку задач, исходя из цели и заданного направления.
Казалось бы, можно скорее приступать к осуществлению заветной цели! Но это тот случай, когда лучше дольше готовиться, но потом быстро все сделать. Поэтому сначала нужно придумать план и определить задачи, которые будут конкретными шагами на пути к цели. Каждая задача должна приближать нас к цели, маленькими, но уверенными шагами.
Каждая задача может быть разной, но она ведет к одному результату. Сверяясь с планом, мы не уйдем в сторону и не сделаем ничего лишнего на пути к цели. Каждый раз, выполнив задачу, мы сравниваем нынешнее положение дел с тем, что мы хотим получить. Мы чувствуем удовлетворение от выполненной работы, так как мы видим, что стали ближе к цели.
Иногда на пути мы встречаем препятствия или что-то оказывается не таким, как мы думали. Тогда мы можем корректировать задачи, что может вызвать необходимость изменения связанных с ней других задач, хотя может не изменить наш план. Важно проверять актуальность плана, исходя из выполненных задач и актуальности желаемого результата. Возможно, в процессе вы поймете, что вы хотите изменить цель, тогда и план придется изменить, но ничего страшного, ведь жизнь всегда просит изменений, это и дает нам ощущение неповторимости нашей жизни.
Бывают цели, которые выполнить легко и быстро. Достаточно выполнить несколько задач, и мы получим то, чего так страстно желаем. Однако на осуществление некоторых целей может уйти много времени. Чтобы не потеряться на пути к результату, нужно ставить подцели к нескольким задачам.
Цели бывают краткосрочными и долгосрочными. Например, похудеть на пару килограмм за неделю это краткосрочная цель. А вот если вы хотите похудеть на десять килограмм, то цель будет долгосрочной и выполняться будет долгое время. Как правило, краткосрочные цели имеют конкретное время выполнения, а долгосрочные цели не имеют четких временных рамок.
Цель всегда определяется на будущее с возможным изменением времени получения результата, ну а задачи должны быть решены в конкретные сроки. Конечно, выполнение задач более быстрое дело, чем достижение цели или подцели.
Задача решается и считается выполненной, цель до своего достижения повторяется в каждой задаче. Важно помнить, что без выполнения задач, цель достигнута не будет. При этом даже самые полезные задачи без цели ни к чему не приведут. Поэтому осознавайте свои цели, приближая их выполнением четких и реальных задач для себя.
Чтобы быть хозяином своей жизни, совсем необязательно быть самым умным или способным человеком в мире. Важно организовать свою жизнь, чтобы она имела смысл. А смысл жизни в достижении целей, в процессе чего мы выполняем задачи, и процесс этот может быть тоже важен для нашего развития. Желаем вам всегда достигать своих целей, какие сложные задачи не пришлось бы выполнить для их осуществления!
Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.