Материал по музыке (старшая группа) на тему: Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла. План-конспект занятия на тему: Физкультурный досуг

Материал по музыке (старшая группа) на тему: Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла. План-конспект занятия на тему: Физкультурный досуг "Осень в гости к нам пришла". Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей сред

Физкультурный досуг « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  2. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого(шляпа, украшенная «каплями дождя»; длинное платье бежевого цвета, украшенные листьями березы, клена, дуба); платок голубого цвета 60 на 60см, кленовые листочки из желтого картона- по количеству детей; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (= 40-45 см), выполненных из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов(1= 12-16 см); поролоновый мяч (d= 18-20 cм)2 надувных мяча в зеленую и красную полоску- «арбузы» (d= 40-50 см); 2 не прозрачных платка 40 40 см; 30-40 еловых и сосновых шишек; большая корзинка с яблоками (по количеству детей); 2 гимнастические скамейки; музыкальные композиции, муз.центр.

Ход досуга .

Дети под запись песни «Дождинка» (муз. и сл. О.Таранова) входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?... Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц? Правильно, октябрь. Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Ведущий. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

1-й ребенок.

Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами.

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

2 –й ребенок .

Дай нам Осень поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень.

Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел

В воздухе кружат листочки

И с березок и с дубочков.

На площадку выбегайте

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра « Ветер и свежие листочки »

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий-

Ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову надевается платок и завязывается назад концами (как бандана), остальным детям раздаются картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх- вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь В парке ветер кружит

Нет уже цветочков. Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три, лети!»- дети- желтые листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой) Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4 х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

1.Дети- желтые листочки разбегаются по площадке только после слов ведущего « Раз, два, три, лети!»

2. Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Ведущий . Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать- овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, 3 наклона вниз, руки, сжатые

Землю мы копали в кулачки, опускают при

Наклоне от груди вниз.

Сами грядку, выполняют кистями вытянутых

Грядку насыпали- вперед рук стряхивающие движения

Справа налево.

Мы сажали, выполняют прыжки с ноги на

Мы сажали репу. Ногу, двигаясь по кругу друг за дру-

Мы сажали, гом в правую сторону.

Мы сажали репу.

Сами зерна, выполняют пружинку, руки на поясе

Зерна мы бросали,

Сами всходы, выполняют повороты вправо-

Всходы поливали- влево, руки на пояс.

Мы растили, выполняют прыжки с ноги на

Мы растили репку. Ногу, двигаясь по кругу др. за др.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, качают руками над головой вправо

Вот поспела репка, влево.

Стала сочной, ударяют кулачками друг о друга

Стала сладой, крепкой,

Вкусной стала выполняют прыжки на двух

Вкусной стала репка. Ногах, продвигаясь к центру круга

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, наклоны вперед, руки

В гости приглашаем, вперед- в стороны.

Сладкой репкой, хлопают в ладоши

Репкой угощаем-

Угощаем, идут по кругу в правую сторону,

Угощаем репкой. Взявшись за руки.

Угощаем,

Угощаем репкой.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репу с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист)

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и т.д.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзину»

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом (или «липучками) на расстоянии2,5-3 м. друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м. ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками- 1 м-1м 20 см. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображения грибов.

По команде ведущего «Раз, два, три, гриб в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из –под какой- либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-й аттракцион- «Веселые арбузы»

Произвольно выбираются 4 игрока, которое встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Они должны пронести надувной мяч- «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и вернуться обратно.

2-й аттракцион- «Собери белкам шишки»

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. П о команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра « Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит поролоновый (силиконовый) мяч.

Осень .Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

В конце игры, Осень отмечает самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Ведущий. (выходит на середину зала с корзинкой с яблоками) Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» дети вслед за воспитателем выходят из зала.


Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Цель : создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи : продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок.

Ход развлечения:

Звучит "Осенний вальс" (композитор Е.Дога). Дети на носочках, с осенними листьями в руках, мелким шагом забегают в зал и выполняют движения под музыку.(взмахи руками в кругу, кружение и разбег, изображая падения осенней листвы).

Ведущий зачитывает стихотворение ("Осенний клад" И.Пивоварова)

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая,

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья,

Вам и нам, и всем подряд.

Ребята читают стихи (перекличка)

1. Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я

В подарок оставило лето

Немного зеленого цвета.

2. Придумала осень сама

Бордовые с желтым тона.

И платье красивое сшила

Каймой золотой опушила.

3. Сережки из ягод рябинок,

Вуаль- это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев

Ну чем не красавица осень.

Дети исполняют медленный танец.(композитор И.Ильин). Затем воспитатель собирает листья в букет и ставит их в вазу. Вся группа детей (змейкой) садятся на стульчики. Дети (овощи) забегают за сказочный домик и там прячутся. начинают шуметь.

Ведущий: тихо-тихо ребята. Я слышу как из домика доносятся голоса. Неужели это овощи так разговаривают? Давайте послушаем.

Картошка.

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты капуста,

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока!

Капуста :

Не пихайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Чеснок :

Я малышка чесночок

Не давите меня в бок.

Ведущий :

Ребята, что же за это происходит? Овощи все перессорились. Давайте попробуем во всем разобраться. Надо овощи позвать и спросить чем им помочь?

Из домика под музыку выходят дети в костюмах овощей и начинают спорить.

Морковь .

Вы ответьте мне по чести.

В Вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю так ловко

Лишь во мне есть витамин

Очень нужный каротин.

Чеснок .

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды и от хвори

Съешь меня - не будет боли.

Свекла .

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться

Кровь вся будет очищаться.

Морковь .

Очищается вся кровь

Главный овощ - я морковь.

Вот и огурец туда

Очень вкусная еда.

Огурец :

Что? Огурчик Вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат

Огуречку каждый рад.

Капуста:

Я капуста - всех я толще

Без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети

Главный овощ я в диете.

Помидор

Вы кончайте глупый спор

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Ах вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится! Ребята давайте лучше споём песенку и помирим овощи.

Дети исполняют и инсценируют песню "Урожайная" музыка Филиппенко, слова Волгиной и дети подходят к овощам.

Ведущий: Молодцы ребята правильно вы пели в песне что все овощи нужны и важны. а чтобы наши друзья с грядки больше в этом убедились, - послушаем, что они говорят в русских пословицах и поговорках.

Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки об овощах.

Каждому овощу - свое время. Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Проще пареной репы. Лук и чеснок - родные братья.

Не вырастишь овощей - не сваришь щей.

Ведущий:

А раз вы сейчас помирились- то мальчики могут пригласить девочек на веселый танец "Приглашение".

(дети исполняют веселый танец)- Танец - полька по выбору музработника.

Игра с детьми и родителями.

Описание игры: В двух корзинах находятся множество разных предметов, среди которых есть овощи.

Дети должны выбрать именно овощи и отнести своим родителям, а родители должны сказать, что можно приготовить из этих овощей.

Ведущий: Ребята, осень ведь у нас богата не только урожаем. Чем еще она богата?

Ответы детей: красками и вкусными припасами.

Ведущий: А давайте позовем к нам в гости осень?

Дети хором: Осень-осень очень просим, приходи к нам в гости осень.

Под музыку вальса И. Штрауса появляется осень (танцует).

Осень - здравствуйте ребята и взрослые.

Как я рада всех Вас видеть! Посмотрите за окошко. Яркий наряд деревьев - это моя работа! Богатый урожай ведь осенью собирают.

Ведущий: Осень - действительно замечательное время года. И мы осень специально для тебя выучили стихи. Присядь послушай.

Стихи по выбору воспитателя и родителей. Автор Е.Трутнева " Утром мы во двор идем", Ю. Коренцев "Листопад", А.Плещеев "Скучная картина", Л.Разводова "Озорники", М.Геллер "Осень".

Осень: Какие же красивые стихи вы знаете обо мне! Молодцы ребята, а кто из Вас знает загадки? Выходите и загадывайте всем.

Тридцать три одежки и все без застежки

Кто их раздевает - Тот слезы проливает (Лук).

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Выросло из зернышка золотое солнышко (Подсолнух)

Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (Ветер)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (осень)

Какие здесь собрались умные ребята. Отгадали все загадки.

Ведущий: Они сейчас еще и частушки споют.

Дети берут деревянные ложки и встают полукругом в середине зала.

Эй девчата хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей. чтоб порадовать гостей.

1. Разудалый я силач, гну рукой подковку, потому что я жую каждый день морковку.

2.Ухожеров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой.

3.Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце, раздает своим внучатам витамины АБЦ.

4. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто? Все наряды я надела как кочан капусты.

5.Эх подружки дорогие - дайте мне капусты. Я все лето загорала - в огороде пусто.

Ведущий : И не только на ложках мы играем, но и в оркестре. дети играют на игрушечных музыкальных инструментах. Звучит "Старинная французская песенка" П.И.Чайковский.

Осень : Веселиться вы действительно умеете. А давайте мы все вместе поиграем.

Игра с осенью "Платочек".

Дети под музыку выполняют движения. После окончания музыки замирают и закрывают глаза. Осень одного ребенка накрывает большим платком. Дети должны угадать кого.

Осень : Спасибо ребята, как же с Вами было хорошо и весело. А у меня есть для Вас вкусные подарочки.

Показывает большую корзину с фруктами.

Ведущий : Давайте поблагодарим осень и пойдем в группу угощаться подарками.

Зарубина Ирина
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий осеннего праздника «Осень к нам пришла »

2 младшая группа

Ведущий :

Посмотрите, что за диво

Как кругом светло, красиво.

Всюду листья золотые,

Ярким солнцем налитые.

Эти украшения Осень развесила ,

Чтобы всем ребятам было очень весело!

Давайте, споём песенку.

песня «Осень в золотой косынке »

Осень :

Здравствуйте мои друзья!

Привет осенний от меня

Я тихо по лесу ходила

И кистью листья золотила

Потом я листья собрала

И к вам сюда их принесла.

Мы листочки возьмём с ними танцевать начнём.

«Танец с листочками»

Давайте соберём большой осенний букет .

Осень :

Стихи дети мне читали.

Песню пели для меня,

Вас теперь повеселю,

Приглашаю на игру.

игра «Солнышко и дождик»

Ведущий :

Осень по дорожке ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат

Хмурая погода, дождик на дворе

Птицы улетают стаей в октябре.

песня «Кап, кап на дорожки»

Осень : Вот и домик тут стоит, кто же в домике тут спит?

Тук-тук-тук - кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

(Из домика выглядывает зайчик и прячется,

Осень не замечает и стучится снова и так 2-3 раза, пока дети не подскажут).

Осень :

Здравствуй, зайчик озорной!

Пошутил ты надо мной.

Зайчик :

Здравствуйте, дети, Маши и Пети!

Здравствуйте, дети, все-все на свете!

Ну, вот, ОСЕНЬ пришла – грустная пора !

Солнышко спряталось, потемнело небо,

Скоро будут первые сыпать хлопья снега.

Ведущий : З

Зайчик, не грусти. Осень не грустная пора , а самое красивое время года и к тому же веселое. Давай с ребятами поиграем в игру

Зайчик :

Хорошо, я с удовольствием поиграю.

«Веселая зарядка»

Игра «Зайка серенький»

Игра «Зайка прыгал»

Игра «Зайцы и волк»

Игра «Найди морковку»

Осень :

Молодцы, ребятки.

Держи, Зайка. урожай, который ребята собрали, и угости в лесу своих друзей зайчиков, белочек. (передает корзинку с морковкой зайчику)

Зайка :

Спасибо, ребята, теперь я понял, что Осень красивая и весёлая

пора. Побегу в лес и всем расскажу о красивом времени года - Осени .

Осень : Молодцы, ребята!

С вами весело играть

Песни петь и танцевать

Я за все благодарю и вам яблоки дарю.

С вами мне пора прощаться. В лес осенний возвращаться !

До свиданья

Ведущий :

Спасибо, Осень , за подарки,

И за приход такой твой яркий!

Дружно мы помашем на прощанье,

До свиданья, Осень , до свиданья! (Под музыку Осень уходит )

Ведущая :

Вы плясали, пели песни,

Веселились от души,

Я вас в группу приглашаю,

Дорогие, малыши! (дети с воспитателем под музыку идут в группу)

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Развлечение для старшей группы ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА. Развлечение для старшей группы. Звучит музыка. В зал входят мальчик и девочка. Мальчик. На гроздья рябины дождинка.

Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие музыки;.

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый - осинке, Бусы красные - рябинке, Зонтик жёлтый - тополям, Фрукты осень.

Дети входят в зал под музыку и встают в 3 колонны. Ведущая обращает внимание детей на его красивое убранство. Вед. – Тихо в комнату дождик.

"Осень в гости к нам пришла". Задачи: - Доставить детям радость, - развивать двигательную активность, внимание и память; - воспитывать.

2–3 года Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по местам. Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво зал наш украшен! Сколько кругом.

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы

Цель:

создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Задачи:

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.

Средства:

мешки (4 шт.),
обручи (4шт.),
муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида),
тазы (2 шт.),
муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу),
корзинки (2 шт.),
подносы (2 шт.),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы:

использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.

Оформление зала:

стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины,
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.

Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка, Осень, дети.

Ход развлечения:

дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал

Ведущий

Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

(осень)

Дети читают стихи



1 ребёнок


Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся

Танец «Птицы»


2 ребёнок

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.

3 ребёнок

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.


Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

Ведущий


Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.

дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок

Стих. «Листопад»

«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

(дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья
слышится шум, из домика выходит бабушка)

Бабушка

Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?

Ведущий

Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.

.
Бабушка

И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи.Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Отгадайте загадки.

Загадки про овощи

1.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

2.
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(капуста)

3.
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.

(морковь)

4.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

(лук)

Бабушка


Молодцы, ребята! Помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядок.

Конкурс «Соберём урожай овощей»

ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения

Бабушка

Вот это молодцы! Быстро справились с заданием!

Ведущий

Бабушка, а мы с ребятами про урожай овощей песню знаем. Вот послушай.

Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б.Можжевелова, слова А.Пассовой

Бабушка


Замечательная песня! Слушала и думала про свой огород.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз.

Бабушка

Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники.

Дети:

1. Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

2.Осень за окошком плачет,

Листьев водит хоровод,

Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот!

3. Он обиделся немножко,

Краснобокий мой дружок,

И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

4. И смотрю я на дождинки,

Прижимая нос к стеклу.

Осень - плакса льет слезинки

По ушедшему теплу!

Ведущая:

Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса-чудо осень!

(Под музыку заходит Осень.)

Осень:

А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам,петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А стихи вы про меня знаете?

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я

Положу на донышко!

3. Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Осень:

А теперь поедем в лес!

Там полно- полно чудес!

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Стих. «Лисички»

Дети исп. хороводный танец «Волнушка».

Осень:

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

Вы, ребята выходите, танец с Осенью спляшите!

Танец «Барбарики»- «Дружба»

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок.

Ход развлечения:

Звучит "Осенний вальс" (композитор Е.Дога). Дети на носочках, с осенними листьями в руках, мелким шагом забегают в зал и выполняют движения под музыку.(взмахи руками в кругу, кружение и разбег, изображая падения осенней листвы).

Ведущий зачитывает стихотворение ("Осенний клад" И.Пивоварова)

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая,

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья,

Вам и нам, и всем подряд.

Ребята читают стихи (перекличка)

1. Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я

В подарок оставило лето

Немного зеленого цвета.

2. Придумала осень сама

Бордовые с желтым тона.

И платье красивое сшила

Каймой золотой опушила.

3. Сережки из ягод рябинок,

Вуаль- это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев

Ну чем не красавица осень.

Дети исполняют медленный танец.(композитор И.Ильин). Затем воспитатель собирает листья в букет и ставит их в вазу. Вся группа детей (змейкой) садятся на стульчики. Дети (овощи) забегают за сказочный домик и там прячутся. начинают шуметь.

Ведущий: тихо-тихо ребята. Я слышу как из домика доносятся голоса. Неужели это овощи так разговаривают? Давайте послушаем.

Картошка.

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты капуста,

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока!

Капуста :

Не пихайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Чеснок :

Я малышка чесночок

Не давите меня в бок.

Ведущий :

Ребята, что же за это происходит? Овощи все перессорились. Давайте попробуем во всем разобраться. Надо овощи позвать и спросить чем им помочь?

Из домика под музыку выходят дети в костюмах овощей и начинают спорить.

Морковь .

Вы ответьте мне по чести.

В Вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю так ловко

Лишь во мне есть витамин

Очень нужный каротин.

Чеснок .

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды и от хвори

Съешь меня - не будет боли.

Свекла .

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться

Кровь вся будет очищаться.

Морковь .

Очищается вся кровь

Главный овощ - я морковь.

Вот и огурец туда

Очень вкусная еда.

Огурец :

Что? Огурчик Вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат

Огуречку каждый рад.

Капуста:

Я капуста - всех я толще

Без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети

Главный овощ я в диете.

Помидор

Вы кончайте глупый спор

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Ах вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится! Ребята давайте лучше споём песенку и помирим овощи.

Дети исполняют и инсценируют песню "Урожайная" музыка Филиппенко, слова Волгиной и дети подходят к овощам.

Ведущий: Молодцы ребята правильно вы пели в песне что все овощи нужны и важны. а чтобы наши друзья с грядки больше в этом убедились, - послушаем, что они говорят в русских пословицах и поговорках.

Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки об овощах.

Каждому овощу - свое время. Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Проще пареной репы. Лук и чеснок - родные братья.

Не вырастишь овощей - не сваришь щей.

Ведущий:

А раз вы сейчас помирились- то мальчики могут пригласить девочек на веселый танец "Приглашение".

(дети исполняют веселый танец)- Танец - полька по выбору музработника.

Игра с детьми и родителями.

Описание игры: В двух корзинах находятся множество разных предметов, среди которых есть овощи.

Дети должны выбрать именно овощи и отнести своим родителям, а родители должны сказать, что можно приготовить из этих овощей.

Ведущий: Ребята, осень ведь у нас богата не только урожаем. Чем еще она богата?

Ответы детей: красками и вкусными припасами.

Ведущий: А давайте позовем к нам в гости осень?

Дети хором: Осень-осень очень просим, приходи к нам в гости осень.

Под музыку вальса И. Штрауса появляется осень (танцует).

Осень - здравствуйте ребята и взрослые.

Как я рада всех Вас видеть! Посмотрите за окошко. Яркий наряд деревьев - это моя работа! Богатый урожай ведь осенью собирают.

Ведущий: Осень - действительно замечательное время года. И мы осень специально для тебя выучили стихи. Присядь послушай.

Стихи по выбору воспитателя и родителей. Автор Е.Трутнева " Утром мы во двор идем", Ю. Коренцев "Листопад", А.Плещеев "Скучная картина", Л.Разводова "Озорники", М.Геллер "Осень".

Осень: Какие же красивые стихи вы знаете обо мне! Молодцы ребята, а кто из Вас знает загадки? Выходите и загадывайте всем.

Тридцать три одежки и все без застежки

Кто их раздевает - Тот слезы проливает (Лук).

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Выросло из зернышка золотое солнышко (Подсолнух)

Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (Ветер)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (осень)

Какие здесь собрались умные ребята. Отгадали все загадки.

Ведущий: Они сейчас еще и частушки споют.

Дети берут деревянные ложки и встают полукругом в середине зала.

Эй девчата хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей. чтоб порадовать гостей.

1. Разудалый я силач, гну рукой подковку, потому что я жую каждый день морковку.

2.Ухожеров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой.

3.Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце, раздает своим внучатам витамины АБЦ.

4. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто? Все наряды я надела как кочан капусты.

5.Эх подружки дорогие - дайте мне капусты. Я все лето загорала - в огороде пусто.

Ведущий : И не только на ложках мы играем, но и в оркестре. дети играют на игрушечных музыкальных инструментах. Звучит "Старинная французская песенка" П.И.Чайковский.

Осень : Веселиться вы действительно умеете. А давайте мы все вместе поиграем.

Игра с осенью "Платочек".

Дети под музыку выполняют движения. После окончания музыки замирают и закрывают глаза. Осень одного ребенка накрывает большим платком. Дети должны угадать кого.

Осень : Спасибо ребята, как же с Вами было хорошо и весело. А у меня есть для Вас вкусные подарочки.

Показывает большую корзину с фруктами.

Ведущий : Давайте поблагодарим осень и пойдем в группу угощаться подарками.