На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд. АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы

В 2021 году Соединенные Штаты намереваются начать строительство головной лодки класса «Колумбия». Планируется, что эти субмарины заменят АПЛ типа «Огайо», которые находятся в строю с 1981 года и на сегодняшний день являются единственными американскими подводными лодками, несущими межконтинентальные баллистические ракеты. Постройка первой АПЛ «Колумбия» должна завершиться в 2031 году. Таким образом, смена для «Огайо» подоспеет ровно через полвека после начала боевого дежурства.

Естественно, лодка, которой ждали 50 лет, не может быть просто улучшенной версией предыдущей. От подрядчика военно-морского флота США General Dynamics Electric Boat уже имеется заявление, что новая субмарина будет кардинально отличаться от тех, что были ранее. Это будет первая в мире подлодка, приспособленная для входящих в состав экипажа женщин.

В 2010 году ВМС США сняли запрет на службу женщин в подводном флоте, и с тех пор количество представительниц прекрасного пола на американских субмаринах неуклонно увеличивается. На сегодняшний день имеется уже около 80 офицеров и около 50 рядовых подводников женщин. И вот специально для них проектируется новая подлодка.

Открытых сведений о «Колумбиях» не много. Теоретически они должны быть одинаковой длины с «Огайо», но немного толще. Предположительно каждая лодка будет обладать 16 ракетными шахтами для МБР Trident II D5LE, что на 8 меньше, чем у предшественницы. Основной же упор сделают на повышение характеристик малозаметности… Ну и на обеспечение комфортных условий несения службы женщинами подводниками.

Как сообщает авторитетный оружейный портал Defense News, конструкторы должны предусмотреть на подлодке раздельные туалеты и душевые для мужской и женской части экипажа, выделенные помещения для сна, снабженные дверями, и прочие подобные детали.

Кроме того, в конструкцию вносится ряд менее заметных изменений. Например, у всех двухъярусных кроватей появится специальная ступенька, чтобы легче было забираться на верхнюю койку. Также планируется переместить ряд клапанов, чтобы ими легче было управлять, и переместить кресла в отсеке управления, дабы менее рослые члены экипажа могли без труда дотянуться до нужных рычагов и переключателей. Ну и, конечно, подлодке понадобятся стиральные и сушильные машины.

Все это звучит, безусловно, странно. Неужели лучше вносить изменения в проект подлодки ценой в сотни миллионов долларов, чем попросту набирать мужские экипажи. Зато становится понятно, куда делись недостающие 8 ракетных шахт. Видимо, их места заняли отдельные спальни, а также дополнительные душевые с туалетами.

Впрочем, американским конструкторам виднее. Главное, чтобы какой-нибудь новенькой военнослужащей не пришло в голову простирнуть испачканный в смазке комбинезон, пока лодка в режиме полного молчания лежит на грунте. А то обнаружат еще по характерным звукам крутящегося барабана.

Подпишитесь на нас

Рассказ о сверхмалых подводных лодках начинался с кустарных субмарин, изготовление которых сейчас может осуществить практически любое крупное машиностроительное предприятие - были бы деньги у заказчика. Но в наше время и заказчиков с деньгами немало, да и речь идёт прежде всего о контрабандистах и наркоторговцах. Тот, кто следил за мировыми новостями, заметил, что в последние годы неоднократно фиксировались случаи использования сверхмалых подводных лодок для доставки наркотиков из стран Латинской Америки (в первую очередь, Колумбии) в Мексику, США и Канаду.


Первое упоминание о таком варианте наркотрафика относится к середине 1990-х годов, когда в ходе расследования в США задержали дельца Людвига Файнберга, пытавшегося для одного из крупнейших наркобаронов Пабло Эскобара приобрести в России подлодку проекта 865. Тогда сделка сорвалась. Но с тех пор полиция Колумбии неоднократно находила на территории страны строящиеся небольшие субмарины.

Поначалу сверхмалые подводные лодки наркодилеров были относительно простыми. Поэтому и цена их не превышала 200 - 300 тысяч долларов. При использовании современных технологий и материалов гораздо более совершенную лодку можно построить за 1,5-2 млн долларов.

Подводная лодка осуществляет рейд из Колумбии на север. В конечной точке маршрута в нескольких километрах от берега курьеров встречают на быстроходных катерах, которые доставляют товар на берег. Субмарину, как правило, топят, а экипаж отправляется домой. Гонорар за одно такое путешествие составляет от 30 до 100 тысяч долларов. При этом килограмм кокаина в Колумбии стоит около 2500 долларов. Но в США и Европе его продают по 30 000.

Впервые кустарную подлодку обнаружили не на берегу, а в море, в 100 милях от побережья Коста-Рики в 2006 году. С тех пор из года в год, несмотря на все усилия, власти вылавливают... не более 14% подобных субмарин. Но в колумбийских джунглях ежегодно на замену конфискованным строят несколько десятков новых судов. На это уходит примерно три месяца работы. Считается, что более 30% всего кокаина вывозят из Колумбии именно с помощью полупогружённых или подводных лодок. Правоохранительные органы уверены, что наркомафия будет и дальше совершенствовать подобные плавсредства.

Прочный корпус и проект лодки-наркокурьера, захваченной в Факататиее, Колумбия, 2000 г.

Стеклопластиковая лодка, захваченная полицией в 1994 г. на побережье национального парка Тайрона, Колумбия, 1994 г.

Полупогруженная стеклопластиковая лодка, захваченная у о. Сан Андрес, Колумбия, 1993 г.





Полупогруженная лодка (по американской классификации - Bigfoot II), захваченная береговой охраной США, Колумбия, 2008 г.

Всего с 1993 по 2012 год колумбийские власти изъяли у наркомафии 76 подводных лодок.

Число задержанных субмарин позволяет сделать некоторые обобщения. Большинство лодок обладают небольшой глубиной погружения, как правило, не превышающей 4,5 метра. Многие субмарины выполняются полупогружными, в этом случае возвышение над водой может составлять 8-10 см. Существует вариант лодки, изготовленной из секций цистерн высокого давления. Такая лодка имеет разборную конструкцию (2-3 блока) и может перевозиться к месту окончательной сборки скрытно на грузовиках. Глубина погружения достигает 40 метров, что позволяет при соответствующей настройке системы управления имитировать поведение китов, маршрут миграции которых проходит мимо Колумбии и Калифорнии. Экипаж - от 2 до 4 человек. Масса перевозимого кокаина - порядка 3-10 тонн. Запас хода - около 5 тыс. км.

ИСТОРИЯ

Условно историю сверхмалых субмарин наркомафии можно разделить на три этапа:

  • с 1992 до 2004 года - период экспериментальных моделей: неожиданные решения, ошибки, гибель лодок при испытаниях, полиция пока не уверена, что реально возможна поставка наркотиков под водой;
  • 2005 - 2006 годы - захвачены действующие прототипы, модели сильно отличаются друг от друга, но уже способны пройти путь от Колумбии до США. Многие решения отличаются от традиционных схем военных подводных лодок;
  • с 2007 года - зрелые проекты, лодки наркомафии по оснащённости электроникой и автоматизации сопоставимы с боевыми сверхмалыми лодками, серийный выпуск с высокой стандартизацией элементов проекта.

Несмотря на большое число публикаций об успехах полиции, реальное количество перехваченных подлодок очень невелико. Большинство субмарин захвачено на берегу, а не в море. Вот краткая хронология этих побед.

1992 год - колумбийский флот обнаружил несколько скоростных моторных лодок и необычных полупогружённых аппаратов «для изучения подводного мира», построенных из стекловолокна. При этом странные аппараты имепи трюмы на 1 - 1,5 тонны груза.

1994 год - на побережье, в районе национального парка Тайрона (Колумбия) захвачена недостроенная субмарина грузоподъёмностью около 1 т. Она могла полностью погружаться, имела радар, эхолот для измерения глубины, кислородные баллоны.

1994 год - в городе Трубо (Колумбия, близ панамской границы) полиция захватила наполовину построенный стеклопластиковый аппарат «для изучения подводного мира», заказчиком которого оказалась левоэкстремистская группировка «Революционные вооружённые силы Колумбии».

1995 год - недостроенная субмарина захвачена в Картахене (Колумбия), продуманный дизайн, похожий на военные лодки.

2000 год - недостроенная- но очень совершенная субмарина, захвачена в Факатативе (центральная часть Колумбии). Лодка двухкорпусная, с балластной и дифферентовочными цистернами, дизель-электрической энергетической установкой. Несомненно участие её в проектировании европейских конструкторов подводных аппаратов.

С 2001 по 2004 год - не удалось захватить ни одной лодки.

Март 2005 года - небольшая лодка захвачена в Тумако (Колумбия). Субмарина находилась в финапьной фазе достройки. Очень мало об этом информации в прессе.

Март 2006 года - большая лодка захвачена на реке Тимбо в районе Питаля (Колумбия) в результате oneрации 2-й бригады морской пехоты.

Ноябрь 2006 года - американская береговая охрана захвaтилa в морe полупогружённую лодку Bigfoot-1.

Август 2006 года - испанская полиция захватила в Галисии подводную лодку для перевозки наркотиков. Лодка была построена в Испании уступала по проработке бийским образцам.

Август 2007 года — крупная, но плохо оснащённая лодка, захвачена в Гуайяра на карибском побережье Колумбии.

Ноябрь 2007 года - довольно примитивная лодка, захвачена навентуры в Колумбии. Лодка очень похожа на лодку из Гуайяра - единый двигатель, работающий в полупогруженном состоянии. Примерно каждые четыре часа лодка должна была всплывать для полной вентиляции.

2007 год - захвачены первые беспилотные буксируемые «наркоторпеды».

2008 год - американская береговая охрана захватила в море полупогруженную лодку Bigfoot-2 проект с лодкой Bigfoot-1).

Июнь 2008 год - в Колумбии обнаружены две подлодки, изготовленные из стекловолокна. Их длина составляла 17 м, масса груза - до 5 т. Недостроенная подлодка была уничтожена, а готовая к отплытию — отбуксирована на военно-морскую базу.

Май 2010 года - полупогруженная лодка захвачена в Эквадоре.

Июль 2010 года - крупная 30-метровая субмарина захвачена в Эквадоре.

2010 год - лодка для контрабанды наркотиков захвачена в Испании.

Февраль 2011 года - спецслужбы Колумбии обнаружили подводную лодку, которая была названа самой технически совершенной из всех обнаруженных ранее. Субмарина имела длину 31 метр, была способна погружаться на 9 метров и вместить 4-х человек. Навигационный комплекс позволял добраться из Колумбии в Мексику. Ориентировочная стоимость лодки - 2 миллиона долларов.

Как видите, успехи невелики. По оценкам, только в 2007 году из Южной Америки по направлению к США было отправлено порядка 40 подлодок с каином, объёмы поставок - 500 - 700 т кокаина в год.

ПОСТАВЛЕНО НА ПОТОК

Наибольшей популярностью у наркодилеров пользуются субмарины длиной до 20 метров, вмещающие до 4-10 тонн наркотиков. Как заявил специалист по борьбе с наркотрафиком в США адмирал Джозеф Ниммич, есть информация о наличии у наркомафии даже полностью телеуправляемых субмарин. В конструировании подобных лодок активное участие принимают иностранные специалисты из развитых стран (Италии, Швеции, России, Нидерландов и бывшей Югославии). Размах строительства сверхмалых лодок в Колумбии настолько велик, что появились сведения о возможном их экспорте в Европу для местных наркодельцов.

По неофициальным заявлениям, потери при транспортировке наркотиков через охраняемые границы с помощью сверхмалых лодок на порядок ниже, чем любым другим способом. С юридической точки зрения остановить «наркосубмарину», идущую в надводном положении в нейтральных водах, не так-то просто.

На основании неофициальных источников и материалов, выставленных в Интернете, можно представить и технологию постройки таких лодок.

Беспилотная наркоторпеда, конфискованная полицией в районе порта Буэнавентура (Колумбия на побережье Тихого океана. Длина 7,5 м, ширина 1,5 м. Наполненную кокаином торпеду цепляли к судну. В случае опасности она погружалась под воду. Это осложняло обнаружение нелегального груза

Эскадра полупогружённых судов, захваченных колумбийской полицией, в основном - это полупогруженные катера типа Bigfoot. Количество лодок впечатляет, но не будем забывать, что в руки полиции попадает не более 15% подводных транспортёров

Прежде всего, ведётся поиск необходимых комплектующих, приобретаемых на коммерческом рынке, так как специальные изделия находятся под контролем спецслужб. Например, бытовые охранные телекамеры могут применяться для перископа, аккумуляторы от грузовиков - для аккумуляторных батарей, автомобильные дизели - для силовой установки. Те, кто пренебрегает этим условием и использует комплектующие реальных лодок, обычно быстро вылавливаются спецслужбами.

Прочный корпус чаще всего варится из обычных труб, которые гнут по лекалам вручную. Отдельные блоки изготавливаются в каком-нибудь сарае, вдали от водоёма. Окончательная сборка и первые испытания корпуса проводятся в лесу, недалеко от реки, под пластиковыми или брезентовыми навесами. Яму нужного размера для предварительных тестов роют за время сборки лодки. Спуск в море готового изделия осуществляется вручную. Дальнейшие апробации проходят в море с помощью бывших военных моряков, обладающих опытом эксплуатации подлодок.

Во всех вариантах в оснащение таких субмарин входят телевизионный перископ и навигационная система. Кроме того, состав бортового оборудования может включать гидроакустическую станцию, чаще всего доработанную гражданскую рыболовецкую, выдвижные антенны радиосвязи и космической радионавигационной спутниковой системы Navstar для применения на перископной глубине. По желанию заказчика устанавливается примитивное устройство обеспечения работы двигателя под водой, позволяющее производить зарядку аккумуляторных батарей на глубине двух-трёх метров.

Имеются сведения о том, что для увеличения радиуса действия возможна скрытная буксировка транспортной лодки в район назначения надводным судном. При этом субмарина находится в подводном положении, для чего на лодке смонтирован специальный дистанционно-управляемый захват для буксирного троса. По прибытии судна в назначенный район судно-буксировщик передаёт команду экипажу лодки и производит дистанционное отсоединение. После разгрузки лодки возможно повторное взятие её на буксир для возвращения на базу, если будет принято решение сохранить лодку для будущих рейсов.


Эту дизельную подлодку в пятнистом камуфляже с покрытием из кевлара захватила эквадорская полиция на реке Гуйяувил (вблизи границы с Колумбией) в июле 2010 г.

Захваченное полупогружённое судно, имеющее условное название Bigfoot II. Это распространённый и относительно дешёвый вид судов-наркокурьеров, цена такого полупогружённого «катера» - в пределах 500 тысяч долларов

Транспортные лодки снабжены грузовыми помещениями, чистый объём которых колеблется от шести до десяти кубических метров. Не исключается и наружное размещение нескольких грузовых модулей, что упрощает доставку и получение груза. Управляет лодкой, как правило, один человек. Для обеспечения трёхсменной вахты во время длительного перехода её экипаж может составлять три-четыре человека. Автономность по провизии и системам жизнеобеспечения для команды такой численности доходит до 20 суток.

В качестве главной энергетической установки применяются электрические двигатели или обычная дизель-электрическая установка, состоящая из дизель-генератора (мощностью около 100 кВт) и электродвигателя (мощностью 40 -60 л.с.). Запас дизельного топлива -шесть-десять тонн, что обеспечивает дальность хода под шнорхелем или в надводном положении до 2000 миль, а аккумуляторные батарея гарантируют 10-15 часов подводного хода.

Конструкция лодок наркодилеров однокорпусная, без водонепроницаемых переборок, в носу и корме могут находиться цистерны главного балласта. Иногда с целью транспортировки корпус лодки выполняется разборным на ряд отдельных модулей, что позволяет перевозить их в двух-трёх стандартных 30-тонных контейнерах класса ІА.

Под приведённое описание, например, полностью подходят две подводные лодки наркомафии, захваченные в Колумбии в октябре 2007 года. Одна субмарина была готова к отплытию, другая находилась в процессе строительства на верфи вблизи порта Буэнавентура на Тихоокеанском побережье.

В коммюнике пресс-службы ВМФ отмечается, что оба судна принадлежат левоэкстремистской фуппировке «Революционные вооружённые силы Колумбии» (РВСК), она же контролирует и верфь в Буэнавентуре.

Готовое к плаванию судно способно было перевозить до 5 тонн наркотиков. Недостроенная же субмарина могла принять на борт более 10 человек.

Сравнительные размеры сверхмалых лодок колумбийской и эквадорской наркомафии

Субмарина колумбийской наркомафии, захваченная 14 февраля 2011 г. вблизи Тимбику департамента Кауке (Тихоокеанское побережье Колумбии). Подобные лодки находили и раньше, но такую большую ещё никогда. Длина этой субмарины - 30 метров, и она может погружаться под воду на 9 метров

14 февраля 2011 года колумбийские военные пожертвовали праздником и накрыли подпольную верфь в русле реки на юго-западе Колумбии, пае стояла новенькая подводная лодка для перевозки наркотиков. Длина лодки 31 метр, ширина - 3 метра. Субмарина может погружаться на глубину 9 метров, спасаясь от обнаружения береговыми патрулями.

Когда её нашли, людей на судне не было. Но это самое современное судно наркоторговцев из тех, что видели колумбийские военные. Кокаиновая подводная лодка могла взять на борт экипаж из 4-х человек и до 8-ми тонн наркотиков. Стоимость постройки такой подводной лодки, по оценкам экспертов, - не менее 2 миллионов долларов.

Ещё один факт. В 2011 году в порту Буэнавентура полицией была захвачена беспилотная наркоторпеда. Она имеет 7,5 метра в длину и полтора метра в ширину, способна перевозить до пяти тонн наркотиков. При этом наркоторпеда гораздо проще, чем подлодка наркомафии, пойманная в феврале 2011 года, потому что не имеет команды и является неуправляемым аппаратом. Эту подлодку цепляют к судну, а в случае опасности опускают под воду.

ТЮРЕМНЫЕ МЕМУАРЫ

Мировая пресса распространила интервью захваченного на одной из наркоподлодок подводника Густаво Алонсо. Вместе с тремя другими членами экипажа и охранником из колумбийской наркомафии он теснился в небольшой субмарине площадью не более 15 кв. м, курсирующей вдоль мексиканского побережья. Подлодку обнаружил вертолёт береговой охраны США. К этому времени наркокурьеры уже почти две недели болтались в море - их контактное лицо в Мексике опаздывало на встречу на четыре дня. На борту находилось 3,5 тонны кокаина, за которые, попади они на улицы американских городов, можно было выручить не менее 60 миллионов долларов. На лодке было так мало места, что члены экипажа с трудом могли встать в полный рост. Они коротали время за игрой в карты; единственным связующим звеном с внешним миром для них был торчащий над водой стеклянный купол субмарины. Когда появился вертолёт, они предпочли не сопротивляться хорошо вооружённым американцам - шансов спастись с утлого судна посреди океана у наркокурьеров практически не было.

Это был не первый рейс Алонсо: до этого он уже перевёз на другой субмарине 5 тонн кокаина. «Когда я первый раз увидел такую подлодку, то испугался», - признаётся Алонсо. Впрочем, испуг прошёл, и с десятью тоннами горючего на борту, запасом консервов, воды и 3,5 тонны кокаина он снова вышел в море. Субмарина была разделена на три отсека. Люк в носовой части вёл в грузовой отсек длиной в метр. Пакеты с кокаином Алонсо и его подручные протаскивали туда на коленях. Резервуары с дизельным топливом располагались под крохотным отсеком, где спал экипаж. Туалетов и вентиляции на борту не было, зато имелись GPS-навигатор и радио. Когда на лодке начинали работать двигатели, становилось невыносимо жарко, кислорода не хватало, а воздух наполнялся оксидом углерода. «Ты постоянно чувствуешь, что задыхаешься», - вспоминает Алонсо. Каждые четыре часа субмарина сбрасывала скорость с 12 узлов до четырёх. В это время экипаж ровно на одну минуту открывал люк и запускал внутрь свежий воздух, после чего лодка снова набирала скорость. Пить приходилось много из-за жары, а зловоние от находившейся рядом «параши» быстро стало невыносимым. Лодка Алонсо была перехвачена береговой охраной США. Пойманный с поличным экипаж получил очень серьёзные тюремные сроки. Им не повезло: большинству наркокурьеров всё сходит с рук....

Многоцелевая атомная подводная лодка USS «Columbia» (SSN-771) является 60-ой в серии из 62 подводных лодок класса Los Angeles (Лос-Анджелес), построенных для ВМС США. Также является восьмым кораблем ВМС США, который назван данным именем. Подводная лодка специально названа в честь трех городов Колумбия, расположенных в штатах: Южная Каролина, Миссури и Иллинойс.

Контракт на строительство был присужден 14 декабря 1988 года верфи Electric Boat компании General Dynamics Electric Boat, расположенной в городе Гротон, штат Коннектикут. Церемония закладки киля состоялась 21 апреля 1993 года. Стала 33-й подводной лодкой данного класса, построенной на данной верфи. 24 сентября 1994 года состоялась церемония крещения и спуска на воду. Подводная лодка была спущена на воду с высоты 1300 футов (396,24 метров) по деревянному пандусу, став последней американской подводной лодкой, спущенной на воду таким способом. Крестной матерью стала первая леди США Хиллари Клинтон, жена Билла Клинтона, 42-го президента США. 18 августа 1995 года передана ВМС США и прибыла на военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон в Гротон, штат Коннектикут. 09 октября введена в эксплуатацию на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон. Порт приписки Перл-Харбор, Гавайи.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 7038 тонн. Длина 110,3 метра, ширина 10,0 метров, осадка 9,4 метра. Скорость хода на поверхности 15 узлов, под водой около 32 узлов. Дальность плавания неограниченна. Срок службы 33 года. Привод: S6G реактор. Испытания рассчитаны на глубине 240 метров. Экипаж 122 человека, в том числе 12 офицеров.

Вооружение: 4х533-мм торпедных аппарата, предназначенных для стрельбы торпедами Mk.46, Mk.48, а также ракетами Harpoon (6-8 ракет); 12 вертикальных шахт, предназначенных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk.

В июне 1998 года покинул порт приписки Перл-Харбор для своего первого развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, которое длилось шесть месяцев.

21 марта 2001 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке в составе ударной группы авианосца USS «Constellation» (CV 64), из которого вернулась 13 сентября.

06 декабря 2002 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в составе ударной группы авианосца USS «Constellation» (CV 64) для поддержания операции «Enduring Freedom» («Несокрушимая Свобода»). 20 марта 2003 года с борта был произведен первый запуск ракеты Tomahawk в рамках поддержания операции по освобождению Ирака. 06 июня вернулась в порт приписки, завершив развертывание в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США.

17 марта 2006 года вернулась в Перл-Харбор после шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана. 05 июля покинула порт приписки для участия в учениях «RIMPAC 2006». 05 сентября покинула порт приписки для развертывания в зоне ответственности 7-го флота США.

15 августа 2008 года был завершен период модернизации, который с 25 июля проходил на военно-морской верфи в Перл-Харбор.

03 ноября 2009 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 03 мая 2010 года.

21 июня 2011 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 21 декабря.

21 мая 2014 года покинула порт приписки для запланированного развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулась 21 ноября.

21 января 2015 года прибыла в сухой док военно-морской верфи в Перл-Харбор для проведения планового ремонта, который длился в течение трех месяцев.

20 мая 2016 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. 08 июля прибыла с пятидневным визитом в порт Сасебо, Япония. 25 октября с запланированным визитом в Йокосука, Япония. 18 ноября в порт приписки, завершив развертывание.

В ноябре 2017 года покинула порт приписки Перл-Харбор для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. С 30 декабря по 05 января 2018 года находилась с визитом в Сасебо (Япония). 14 января прибыла с визитом в Окинава (Япония). 04 мая с запланированным визитом в Йокосука (Япония). 17 мая прибыла с визитом на военно-морскую базу Апра (Гуам). 06 июня в порт приписки, завершив развертывание.

ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.

Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.

Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.

«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», - сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).

В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.

В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.

В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.

Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.

Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.

Стратегические силы ядерного сдерживания

Представители ВМС объясняют, что лодки, которые придут на замену «Огайо», будут выполнять задачи по ядерному сдерживанию.

Детальное проектирование первой субмарины типа «Колумбия» запланировано на 2017 год. Новые лодки будут обладать характеристиками малозаметности и станут тихо патрулировать подводные просторы, действуя как важнейший элемент стратегического сдерживания, который предназначен для нанесения второго, или ответного ядерного удара в случае нападения с применением ядерного оружия.

ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.

В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.

Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.

Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.

В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.

США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.

Технологии нового поколения

В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.

В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.

Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.

Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.

Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы. Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния». В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.

Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.

На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю. Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу. Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.

Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.

Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.

Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.

Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.

В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).

Особенность подлодок оставаться невидимыми нашла свое распространение и в криминальном мире. Были зафиксированы многочисленные случаи с участием подводных лодок для транспортировки наркотиков из стран Латинской Америки в США и Канаду .

Первое упоминание о таком способе перевозки наркотиков было выявлено к середине 90-х годов, на тот момент в ходе расследования в США, был арестован Людвиг Файнберг, который признался, что по заказу крупнейшего наркобарона в мире Пабло Эскобара хотел приобрести в России сверхмалую подлодку проекта 865. Сделка была сорвана.

C того момента полиция Колумбии много раз обнаруживала подводные лодки в стадии строительства.

Самой крупной находкой являлась 30-метровая подлодка, способная взять на борт 150-200 тонн кокаина. Но самую большую популярность в этой сфере занимали минисубмарины, которые могли вместить в себя 4-12 тонн наркотиков.

Это подводная лодка построена наркоторговцами в мангровых болотах колумбийского побережья Тихого океана была найдена морской пехотой 12 февраля вблизи Тимбукю. Сделана с стекловолокна толщиной в три сантиметра, подводная лодка имеет двигатель в 346-лошадиных сил, пространство для экипажа из четырех человек, запаса хода около 900 миль и емкость для перевозки 8 тонн кокаина.

Полупогружающиеся суда, как этот захваченный в 2006 году, были одним из самых успешных
способов доставки кокаина из Колумбии в Мексику. Из-за низкого профиля судна — из воды торчат только небольшая кабина, трубы для воздуха и выхлопа — подлодку трудно отследить радаром.

70-футовая субмарина захваченная в феврале – интересный гибрид высоких и простых
технологий. Лодка была оснащена GPS, электронными картами и двух типами радиостанций.

Перископ субмарины использует две камеры слежения, одна для дневного и одна для
ночного видения, для наблюдения за поверхностью моря в то время когда подлодка находится под водой.

Транспортировка кокаина из колумбийских джунглей, к точке высадки в Центральной Америке
и Мексике занимает около двух недель на борту субмарины.

Полупогружающиеся суда также относительно дешево построить, как этот, конфискованный в
2006 рейда, и эти суда часто затопляю после поставки наркотиков.

Капитан нанятого наркоторговцами суда, который сделал 3 поездки в Мексику у руля полу-подлодки, описывает «адские» условия. Экипаж питается крекерами, консервированные бобами и молоком. «Там всегда есть вооруженных человек на борту, чтобы следить за экипажем и грузом. Если кто-то начинает паниковать или назревает мятеж, то ему приказано ликвидировать
нарушителя спокойствия».

Вид места капитана внутри подводной лодки, изъятой в феврале. Лодка имела возможность отключить свой двигатель и нырять около 30 футов вниз, чтобы скрыться от лодок и самолетов.

В США адмирал Джозеф Ниммич, который являлся специалистом по борьбе с наркоторговцами, имел информацию о наличии у преступников полностью оборудованных радиоуправлением подводных лодок.

Из различных источников информации, в конструкции подобных лодок, активно участвовали иностранные специалисты из инженерно-технических развитых стран, таких как Италии, Швеции, России, Нидерландов и многих других.

В Колумбии стремительно стало развиваться строительство подобных подлодок, и по некоторым сведениям она являлась импортером субмарин в Европу для местных наркоторговцев. ВМС США, Мексики, Колумбии и других стран постоянно проводят операции по задержанию подобных субмарин с грузом наркотиков.



Похожие публикации

Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень