Трезвая жизнь. Как начать трезвую жизнь? Семейные клубы трезвости

Трезвая жизнь. Как начать трезвую жизнь? Семейные клубы трезвости

Книга Джоны Голдберга "Либеральный фашизм" появилась в 2008 году, в разгар президентской предвыборной кампании в США. Теперь эта книга переведена у нас, и мы можем оценить ее, хотя бы в небольшой степени абстрагируясь от контекста политической борьбы, в котором она увидела свет.

Когда левые и либералы обвиняют правых да и прочих своих оппонентов в тайной приверженности фашизму, это совсем неудивительно и даже привычно. Также левые могут упрекать либералов в скрытом фашизме, находя многочисленные намеки на фашизм в современном глобализме, неолиберализме и т.д. Но когда консерватор начинает уличать в таком же тайном фашизме левых и либералов - это что-то относительно новое и непривычное. Именно этим и занимается в своей книге американский консерватор Джона Голдберг.

Аргументация Голдберга во многом сводится к тому, что фашизм - в не меньшей степени, если не в большей, левое движение, чем правое. Он вырос преимущественно из левой и либеральной политической философии. Голдберг находит многочисленные свидетельства в пользу сходства фашистов и современных им прогрессивистов и либералов. Американский консерватор сопоставляет идеи и практики фашистов и прогрессивистов по принципу "найди десять отличий" и находит их лишь в оттенках и степени завершенности практических действий, предпринятых теми и другими. Так, прогрессивисты, правившие Америкой во времена Вудро Вильсона, "были настоящими "социальными дарвинистами" в современном смысле этого термина, хотя сами они так называли своих врагов. Они верили в евгенику. Они были империалистами. Они были убеждены, что посредством планирования рождаемости и давления на население государство может создать чистую расу, общество новых людей. Они не скрывали своего враждебного отношения к индивидуализму и гордились этим. Религия была политическим инструментом, а политика была самой настоящей религией. Прогрессивисты считали традиционную систему конституционных сдержек и противовесов устаревшей и препятствующей прогрессу, поскольку такие древние институты ограничивали их собственные амбиции. Догматическая привязанность к конституции, демократической практике и устаревшим законам тормозила прогресс в понимании как фашистов, так и погрессивистов. Более того, фашисты и прогрессивисты превозносили одних и тех же героев и цитировали тех же самых философов".

Голдберг также приводит многисленные примеры симпатий либералов и левых к фашизму. Так, например, мы узнаем, что Б. Шоу в разное время боготворил Сталина, Муссолини и Гитлера, что Г. Уэллс писал почти откровенно фашистские книги и вообще хотел "видеть либеральных фашистов, просвещенных нацистов", которым одним под силу установить новый мировой порядок и разрешить многочисленные проблемы, тяготящие европейские общества, что во времена Рузвельта сходство его курса с фашистским вызывало отнюдь не только порицание, но, скорее, одобрение среди соратников, и т.д. и т.п.

Мы сказали - "интеллектуальную историю", но историю чего? Так называемого "фашистского момента" - ключевого понятия в рассуждениях Голдберга. Голдберг пишет его интеллектуальную и практическую историю в Европе и в США. Среди этих моментов, не считая привычных фашистской Италии и Германии, обнаруживаются и Французская революция, и вильсоновский прогрессивизм, и "Новый курс" Рузвельта, и культурная революция 1960-х, и т.д., вплоть до мягкого фашизма Кеннеди, Джонсона, Билла и Хиллари Клинтон и, конечно, Обамы.

Так что же такое "фашистский момент"? Его можно определить как конгломерат идей и практик, среди которых наиболее характерны следующие. Прежде всего это упор на полезный миф в сорелевском духе. Идея может быть ненаучной и вообще далекой от истины, но если она полезна, она обладает творческой силой и меняет историю. Для фашистского момента характерен прагматизм, в свете которого истинно то, что работает. Далее следует отметить склонность не к теоретизированию, построению четкой программы и идеологии, а к динамике, действию ради действия и оценке политиков, исходя из их намерений и благих пожеланий. Особенно важен этатизм, вера в государство, в его способность решить все проблемы и в то, что государство тебя любит. Не последнее место занимают вождизм и культ личности. Большое значение имеет война как средство мобилизации общества для решения каких-либо задач. Если войны нет, то необходим ее "моральный эквивалент", провоцирование кризисов, которые можно решить напряжением всех сил (например, война с наркотиками, за чистоту окружающей среды и т.д.) Понятно, что ряд этих признаков Голдберг с легкостью находит не только у правых, но и у левых, особенно у "новых левых".

Надо отметить, что у подобного рода анализа нетрудно обнаружить обширную интеллектуальную историю, некоторые элементы которой неочевидны, но имеют исключительное значение. Так, например, уже давно радикальные сторонники капитализма и свободного рынка вроде Фридриха Хайека и Айн Рэнд ставили на одну доску левых и фашистов за их этатизм и тому подобные грехи. В связи с этим вспоминается, конечно, и концепция тоталитаризма Ханны Арендт. Но трудно отделаться от впечатления, что больше всего в данном направлении сделали мыслители, чьи воззрения легли в основу взглядов как "новых левых", так и современных левых и либералов. Еще Т. Адорно и др. исследовали американское общество на предмет поиска в нем потенциально фашистских индивидов, которые не объявляют себя фашистами и не принадлежат к известным фашистским организациям, но охотно приняли бы фашизм, если ему удалось превратиться в достаточно сильное и уважаемое движение. Философы франкфуртской школы и все те, на кого они оказали влияние, описывали западное общество как пронизанное репрессивными практиками, подавляющими волю человека и его способность к самореализации. Со времен 60-х они убедили множество западных интеллектуалов, что западное общество пронизано скрытым фашизмом.

Похоже, Голдберг и сам принимает все это за аксиому. Он всего лишь пошел чуть дальше - туда, куда левые обычно не заходят. Как говорил классик, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Почему, если общество пронизано фашизмом, для левых и либералов должно быть сделано исключение? Если в истории Запада время от времени проявляется "фашистский момент", то он касается всех, не только консерваторов (это Голдберг тоже признает!), но и левых. Словом, Голдберг, если так можно выразиться, вслед за своими леволиберальными оппонентами "размазал" фашизм по обществу, но мазки у него получились еще более широкие.

Разумеется, Голдберг нередко передергивает, и поэтому его легко обвинить в конъюнктурности, в том, что книга написана на злобу дня, чтобы свалить Хиллари Клинтон, как это делают Константин Аршин и Александр Павлов: "Таким вот образом весь 400-страничный талмуд Голдберга на поверку оказался не более чем агиткой "консервативного фашиста", призванной не дать Хиллари Клинтон победить на выборах". ("ОХОТА НА ВЕДЬМ" ОТ ДЖОНЫ ГОЛДБЕРГА Константин Аршин, Александр Павлов). Тем не менее, значение книги Голдберга в другом. Нередко приходится слышать о либеральных корнях фашизма, о том, что фашизм - такое же порождение европейской культуры, как и многое другое. Книга Голдберга как раз и показывает, что фашизм как явление европейской и американской политической культуры не был чем-то преходящим и случайным, что он зародился в том же идейном и культурном бульоне, что и ряд идеологий и утопий, а также лозунгов и практик, к которым мы относимся с гораздо большим одобрением или хотя бы не с таким порицанием. Небезынтересны последние главы книги, в которых Голдберг утверждает и иллюстрирует это примерами, что ряд данных лозунгов и практик, которые мы теперь привычно относим к левому и либеральному спектру, был характерен и для фашизма: современные либералы и левые ведут "войны за культуру", содействуют упадку традиционных христианских церквей и проповедуют языческие культы, сводят все зло к порокам определенной расы ("белый мужчина - это еврей либерального фашизма"), оправдывают сожжение книг, разрушают традиционную семью. У современных левых либералов обнаруживается расизм, только развернутый в другую сторону. Разделяемая левыми и либералами мультикультуралистская парадигма, придающая главное значение не универсальным, а культурным и расовым критериям при оценке человека, также, с точки зрения Голдберга, является типично фашистской. Левых, либералов и нацистов роднит общее представление о том, что с некоторых пор цивилизация пошла по какому-то ошибочному пути. В частности, поэтому взятие на вооружение левыми и либералами лозунгов защиты окружающей среды - тоже нацистское наследие: "Природоохранное движение предшествовало нацизму и использовалось для расширения базы его поддержки. Нацисты среди первых сделали борьбу с загрязнением воздуха, создание заповедников и экологически рационального лесного хозяйства центральными пунктами своей политической платформы". Кроме того, вегетарианство, общественное здоровье и права животных, с точки зрения Голдберга, были "просто разными гранями одержимости органическим порядком, господствовавшим в немецко-фашистском сознании того времени и характерным для сегодняшнего либерально-фашистского сознания". В то время как сегодняшние американцы одержимы всем "натуральным", в свое время Гиммлер "надеялся перевести СС полностью на натуральные продукты питания и намеревался осуществить такой переход для всей Германии после войны".

Словом, бульон идей и практик, в котором зародился когда-то фашизм, все еще кипит, а "фашистский момент" никуда не исчез и, похоже, исчезнуть не может. Поэтому, считает Голдберг, "не требуется особого мужества и ума для того, чтобы указывать на то, что вам не нравится и не считается популярным, и кричать: "Фашизм!". Настоящее мужество требуется для того, чтобы заглянуть внутрь себя, посмотреть на свои убеждения и спросить себя, не может ли что-нибудь из того, что вам нравится, привести к фашизму или иной разновидности тоталитаризма под другим именем".

Конечно, поскольку книга была написана в запале политической борьбы, ее легко воспринять как ответ, брошенный "напросившимся" на него либералам и левым: "Сами вы фашисты!". Но правильнее дух книги отражает название последней главы: "Новая эра: все мы теперь фашисты".

Либерализм, с моей точки зрения, есть великая утопия. Как система он никогда и нигде не существовал и существовать в принципе не мог. Вне социума человек не существует. Социум же всегда накладывает определенные ограничители. Начало социума - это введение первых табу. Исторически запрет на инцест как акт введения первого табу рождает социум. Либерализм провозглашает другую программу, прямо противоположную - детабуизации.

Свобода всегда имеет сослагательное наклонение. Она предполагает вопрос - свобода от чего? Свобода по отношению к чему? Сама по себе свобода вне контекста этих вопросов абсурдна. Свобода, взятая в качестве чистой идеи, как это было блестяще показано в "Бунтующем человеке" А. Камю ведет к самоубийству человечества.


Либерализм исторически развивался как идеология снятия социальных скреп - религии, государства, народа, в перспективе - семьи. Мать и отец - это такие же ограничители в отношении свободы индивидуума, как и государство.

Либерализм несет идею отрицания. Какой-то позитивной программы в нем не заложено. Это идея, которая ставит минус. Исторически либерализм мог существовать только смешиваясь с другими идеологиями. Известны политические варианты смешения его и с социализмом, и с консерватизмом. Генезис либерализма заключался в разводе его с иными позитивными идеологиями. Первоначально произошел развод с национальными учениями, затем с социальными. Сегодня мы наблюдаем развод либерализма с демократией, понимаемой классически как народовластие.

Итак, либерализма как чистой модели никогда не существовало. Но для чего тогда было нужно это либеральное прикрытие?

Либерализм всегда существовал в парадоксальном сочетании. Свобода одних предполагала несвободу и эксплуатацию других. Вне этой дихотомии мы нигде либеральную практику не обнаруживаем. Столкновение меньшинства с большинством составляло социальную парадигму утверждения либерального концепта.

Краткий исторический экскурс подтверждает эмпирически данный тезис. Античный мир: греки выдвигают идею свободы. Но именно в эллинском мире процветает рабовладение. Раб, как известно, не считался эллинами человеком. По Аристотелю, это живое орудие, вьючное животное. Свобода, таким образом, предназначалась не для всех. Во всяком случае, на рабов она не распространялась.

В средние века рабство не исчезает. Самые процветающие, свободные торговые фактории Генуэзская и Венецианская являлись ведущими центрами рабовладения и работорговли. Торговля венецианцев рабами осуществлялась по всему Средиземноморью. Как это сочеталось - городские свободы и торговля рабами? Понятие человек опять-таки относилось не ко всем. Не будучи гражданином Венеции, раб не являлся и человеком.

Новое время характеризуется развитием идеи политических свобод. Но одновременно происходит становление системы мирового колониализма. Всего за период колониальной экспансии более 80 миллионов рабов было вывезено из Африки. Показательно, что среди рабовладельцев фигурировали многие теоретики либерализма. Владельцами рабовладельческих плантаций являлись, в частности, отцы-основатели США - президенты Вашингтон, Джефферсон, Мэдисон. Ценность свободы удивительным образом сочеталась в их представлении с обыденностью несвободы. Понятие "человека" носило по-прежнему избирательный характер. Те же основания имел парадокс российских либералов-крепостников.

Только в XIX в. вводится запрет в Европе, а потом и в США на рабовладение. Но именно в это время в процессе становления колониальной системы колонизаторы научились использовать механизмы эксплуатации через косвенное принуждение. Прямое физическое рабство заменяется рабством экономическим. Свобода одних - владельцев ресурсов по-прежнему сочетается с несвободой других, являющихся теперь формально свободными.

В свете сказанного понятной становится природа сочетания либеральной тусовки 1990-х гг. с резкой социальной деградацией большинства российского населения. В этом собственно и состоял смысл реализации либерального концепта - ограбление большинства ("быдла") в пользу группы свободных индивидуумов. Свобода этой группировки новых хозяев жизни выстраивалась на несвободе остального населения. Иначе при последовательном движении по либеральным лекалам и быть не могло.

Резюмирую: сегодня либерализм - это вариант неоколониализма, это механизм несилового экономического рабства. Фашизм и либерализм - это явления родственные. Они отражают два исторически проявляемых варианта западной экспансии в мире. В свое время было дано осуждение одного из этих вариантов - фашизма. Настало время поставить вопрос о либерализме, как явлении родственном по отношению к фашистской идеологии.

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои читатели, и снова я хочу поговорить с вами про здоровый образ жизни и на тему трезвости. Откровенно говоря, начиная писать каждую статью из цикла «не пей, не кури, подумай о будущем», я в первую очередь задумываюсь о том, на чём она будет завязана, и каким образом должна повлиять на публику.

Сегодня я хочу сделать что-то вроде глобального обзора по теме и поведать о том, почему конкретно предпочитаю трезвый образ жизни. Даже если вы никогда не пили, или навсегда отказались от этой пагубной привычки, всё же не поленитесь и прочтите статью, хотя бы для того, чтоб знать врага в лицо. Возможно когда-то в будущем, доводы приведённые в ней пригодятся вам дабы переубедить кого-то или отстоять свою точку зрения. Ведь как известно, знание – это сила!

Что такое «повод выпить»?

Сразу же замечу, что нет, говорить мол, что не пью, потому что я такой вот весь из себя крутой, не то что эти пьющие ничтожества, я не собираюсь. Я обычный человек, такой же как и вы, такой же как те кто окружают вас и меня, с тем лишь отличием, что я выбрал для себя трезвый путь, без тумана в голове по праздникам, без похмелья после радостных моментов жизни и без неадекватных поступков, о которых многие сожалеют всю жизнь. Но давайте разберём основные причины, из-за которых подавляющее большинство людей не прочь выпить:

  1. «За компанию» Самая популярная молодёжная причина, благодаря которой ежедневно ломаются сотни и тысячи судеб. В детстве и подростковом возрасте все мы так или иначе подвержены внушению, и дело тут не в воспитании. Парень, которого воспитывают строго, в рамках чуть ли не армейской дисциплины увяжется в ту же компанию просто назло всем тем, кто запрещает ему жить как все. Ведь подросток, это в первую очередь противоречивый характер и недостаток жизненного опыта вкупе с вечным желанием быть правым во всём. Все через это проходили и все такими были, кто-то больше, кто-то меньше. Это обусловлено тем, что человек, существо социальное, и жить вне компании, вне друзей и общественного одобрения мы просто не можем.
  2. «В честь праздника» А это тот же самый повод выпить, но уже в более взрослой интерпретации. Трезвая жизнь не для больших и взрослых дядей и тёть, ведь как же так, все пьют на празднике, а я выпить не могу? К слову, именно в таких ситуациях наши дети, видя как их родители прикладываются к бутылке и веселятся, начинают задумываться о том, что если ты пьёшь спиртное, значит ты взрослый. Исходя из этого, можно сказать, что выпивка «в честь праздника» несёт двойной вред, так как подаёт в корне неверный пример подрастающему поколению.
  3. «Чтобы расслабиться» Ещё один очень яркий пример того, как пьющий человек может ловко найти повод для того, чтоб приложиться к бутылке. Ведь человек, ведущий более или менее трезвый образ жизни, никогда не станет пить спиртное, пользуясь столь глупым поводом. Почему? Всё просто: выпить по этому поводу можно, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня, для того, чтоб отдых стал ярче или для того, чтоб скрасить жизненные проблемы. А если всё это объединить, то получается, что пить можно и нужно круглыми сутками, просто не просыхая. А если кто-то считает этот повод вполне уважительным, то давайте подумаем ещё: станет ли отдых более ярким от того, что вы отравите свой мозг алкоголем? Решатся ли наши проблемы сами собой, если мы в это время будем жалеть себя сидя на диване с бутылочкой пива? Нет и нет, выводы сделать нетрудно.

Но, думаю, хватит говорить о поводах, ведь вы, дорогие мои читатели, скорее всего итак поняли, о чём я веду речь. Для тех же, кто ещё не в теме, поясню: это самодостаточная вредная привычка, и пристрастившись к ней однажды, повод выпить пьющий человек найдёт всегда. И по большей части делает он это просто для того, чтоб оправдать свою слабость и нежелание жить полноценно. Ведь то время, которое можно было бы провести с пользой, совершенствуя себя, учась чему-то новому, общаясь или проводя время с близкими, просто топится в десятках литров алкоголя, которые к тому же ещё и медленно убивают вас физически. Но выпить раз-другой в неделю это ещё не ! – возразят многие и будут совершенно неправы. Ведь алкоголизм как зависимость фиксируется уже при частоте употребления алкоголя чаще одного раза в неделю на протяжении длительного срока. Подумайте, скорее всего, алкоголики есть и среди ваших знакомых, и они просто не подозревают о том, что за них говорит алкогольная зависимость!

Почему я выбираю трезвый образ жизни?

Итак, я многое уже сказал о том, что выпивка в любом виде и в любых дозах это плохо. Думаю всем уже понятно, что нет «полезных» или «безопасных» доз алкоголя, как нет аналогичных доз кокаина или цианистого калия. Но чем же так хороша трезвая жизнь и так ли сильно она отличается от жизни обычного человека? Во-первых, трезвый человек сам отвечает за все свои мысли и поступки. Биохимия его тела не зависима от различных химикатов, спирта и прочих веществ, вызывающих различные зависимости и отравления. Трезвый человек никогда не проснётся с утра с больной головой, пытаясь вспомнить, что же происходило вчера вечером, и как он вообще попал домой. Первое преимущество, это ясный ум и не затуманенная память. Во-вторых, трезвый человек это здоровый человек и его физическое состояние на четверть лучше чем у выпивающего раз в неделю и на 50% лучше, чем у запойного алкоголика. Стоит ли говорить о том, что и проживёт трезвенник на 10-15 лет больше своих пьющих друзей и знакомых? Ведь его кардиосистема не подвергается постоянной атаке ядохимикатов (коими и является ) и страдает лишь от естественных факторов окружающей среды. И, наконец, в-третьих, трезвый человек это человек ответственный и со здоровой моралью. Тот, кто подвержен влиянию алкоголя, так или иначе убивает не только себя, но также подаёт дурной пример окружающим, детям и внукам, не говоря уже о том, что в состоянии алкогольного опьянения такой человек портит жизнь всем окружающим его людям. Стоит ли говорить о том, как будут относиться к такому семьянину окружающие его трезвые люди?

В заключение

Но всё это лишь общие факты, а если говорить о тех, кто увлечён спортом, тренируется в зале или на турниках, а затем, приходя домой выпивает бутылочку пива, становится совсем уж грустно. Что уж говорить об обычных рядовых обывателях, так или иначе пытающихся сводить концы с концами, если многие из спортсменов тоже подвержены этой пагубной привычке? Как можно мечтать об искоренении порока и вывешивать транспаранты с лозунгом «Трезвая Россия!», если те, кто должен быть примером для страны на поверку оказываются ничуть не лучше обычных алкоголиков? Я говорю это не для того, чтоб устыдить подобных индивидов, а для того, чтоб заставить задуматься тех, кто, глядя на них, начинает сомневаться в правильности выбранного им пути. Таким парням и девушкам хочется от души сказать: не парьтесь! Не грузите себя ложными идеалами, не следуйте изменчивой моде, будьте собой! Тягайте железо, крутите турники, стирайте кроссовки и сбивайте костяшки пальцев в кровь во имя спорта, во имя здоровья и во имя трезвой жизни. Помните всегда, что каждая ваша тренировка не только делает вас сильнее, но и мотивирует других пойти по вашим стопам. Гордитесь собой, гордитесь тем, что вы делаете и никогда не отступайте от своих идеалов!

И как всегда я был бы крайне благодарен, если бы вы излагали свои мысли по теме в комментариях, делились своими историями, а также, возможно, в чём-то дополняли, или поправляли меня. Я не считаю себя истиной в последней инстанции и всегда открыт к конструктивному диалогу, так что буду ждать ваших отзывов с нетерпением!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Зависимый от спиртных напитков человек – заложник своего образа жизни. Каждый новый день начинается с одной мысли – нужно выпить. Трезвенники – свободные люди, которые развиваются, усовершенствуются, стремятся покорить этот мир. Им не нужен допинг, потому что такие личности самодостаточные.

Опасность алкоголя для здоровья

Алкоголизм входит в топ зависимостей. Это одна из основных причин уменьшения продолжительности и качества жизни. Спиртные напитки оказывают пагубное влияние на здоровье:

  1. Иммунная система. Этанол разрушает защитный барьер организма.
  2. Головной мозг. Его клетки вымываются после каждого употребления горячительных напитков.
  3. Сердечно-сосудистая система. Кровяное давление в сосудах увеличивается, что приводит к повышению давления. Сердечная мышца теряет эластичность, происходит сбой в работе органа.
  4. Пищеварительная система. Происходит отравление, «обжигание» стенок желудка. Начинает появляться гастрит и язвы.
  5. Печень. Этот орган является фильтром организма. Алкоголь «засоряет» его, он не справляется с возложенными на него функциями.

Эти изменения негативно отображаются на внешнем облике. Трезвенники же живут полноценной жизнью, радуются каждому её мгновению.

Употребление алкоголя никогда не приносит пользы. Первые разрушения начинаются со здоровья. Внимание начинают люди обращать, когда в боку заболит, в области сердца или голова закружится. Это одна из негативных сторон медали. А вот вторая – это деградация личности и духовности.

В чём именно проявляется пагубность алкоголя:

  • незаинтересованность семьёй, проблемами её членов приводит к постоянным скандалам;
  • безответственный подход к выполнению работы, равноценный увольнению;
  • встреча друзей по духу, так называемых собутыльников, которые тоже видят смысл жизни «на дне стакана»;
  • неадекватность, вечно пьяный угар приводят к ДТП на дорогах и другим несчастным случаям;
  • пьющие люди теряют свою честь, достоинство;
  • алкоголики деградируют, перестают развиваться;
  • любители выпить напрочь лишены сочувствия, желания помочь другим, напротив – они готовы навредить, лишь бы получить необходимый допинг.

Человек от алкоголя разрушается всесторонне. Это зависимость, которая делает центром жизни одно единственное желание – напиться. Остальное неважно, потому что счастье для них равноценно 100 граммам водки ежечасно.

Как бросить пить

Алкоголизм – это болезнь. Проблема её заключается в том, что человек сам должен захотеть вылечиться. Зависимая личность боится этого, придётся признаться самому себе и окружающим в слабости. Переступив через страх и сделав этот шаг, можно начать жизнь с чистого листа. Трезвый образ жизни откроет новые горизонты, глаза посмотрят на окружающий мир иначе.

Для этой борьбы нужно совсем немного:

  • перестать общаться с теми, кто поощряет вечно пьяный образ жизни;
  • не отказываться от поддержки родных и близких;
  • обратиться за помощью к специалисту;
  • посещать психолога;
  • найти хобби, занятие, которое бы увлекало и отвлекало от мысли о выпивке;
  • заняться спортом, активным отдыхом на свежем воздухе;
  • перестать себя жалеть, заняться самовоспитанием личности.

Ни один препарат или человек не привьют алкоголику трезвый образ жизни, пока он не захочет этого сам. Нужно всего лишь помогать ему, попытаться показать, насколько это прекрасно. Осознание проблемы в глубине своей души – это большой шаг вперёд. Сделав его, можно идти дальше и просить о помощи. Упорство и желание любого алкоголика приведут к победе над самим собой, направят на путь истинного трезвенника.

Что такое трезвая жизнь?

Может быть люди, которые совсем не пьют, не понимают, насколько они счастливы. Ведь иметь проблемы со спиртным – это действительно трагедия не только для самого алкоголика, но и для его окружения. В трезвой жизни нет места этанолу. Он не нужен для того, чтобы радоваться, решать проблемы или переживать сложные жизненные ситуации. Сила воли и упорство - допинг непьющих.

В чём отличие трезвого образа жизни от пьяного:

  • адекватное состояние, а не пьяный угар;
  • никакого желания запивать проблему – только поиск вариантов её решения;
  • праздники без алкоголя, альтернативные способы развлечений;
  • борьба с депрессией, никаких горячительных напитков в помощь;
  • нечем заняться – поиск интересных увлечений;
  • заставляют пить и не терпят отказов – прочь таких друзей, с ними и спиться недолго.

На первый взгляд, некоторым может показаться, что трезвая жизнь скучная, обычные серые будни. Но это не так, стереотипы, навязанные рекламами, передачами, фильмами. Не верьте всему, что говорят – слушайте своё сердце и голос разума. Если бы великие люди прислушивались к тому, что им навязывают, то не было бы прогресса в различных отраслях жизни.

Преимущество трезвого образа жизни

Чтобы быть счастливым, нет необходимости прибегать к употреблению алкоголя. Трезвый образ жизни нынче в моде. Только он даёт возможность в полной мере ощутить всю прелесть окружающего нас мира:

  1. Здоровье. Спиртное провоцирует развитие различного рода патологий. Трезвые люди живут значительно дольше пьющих.
  2. Внешность. Алкоголь способствует старению. Человек, который не употребляет, выглядит молодо.
  3. Потомство. У непьющих людей рождаются здоровые дети с хорошей генетикой, чего нельзя сказать про малышей родителей, которые злоупотребляют спиртным.
  4. Логика. Трезвенники принимают адекватные решения и не прячутся от их последствий. Пьющие люди пытаются уйти от проблем.
  5. Интеллект. Спиртные напитки способствуют вымыванию клеток мозга. Из-за этого слабое мышление и плохая память. У трезвенников с этим всё хорошо.
  6. Денежные средства. У алкоголиков много денег уходит на выпивку. Если стать трезвенником, то можно их потратить на более нужные вещи.

Трезвая жизнь – это один большой плюс. Тот, кто не пьёт, всегда спокойно садится за руль и не думает о том, что выпил лишнего. Они не беспокоятся о том, что сегодня употребили слишком много, а завтра идти на работу. Нет проблем с похмельем или плохим запахом изо рта. Человека, который вообще не пьёт, уже есть за что уважать. Таких людей воспринимают всерьёз, поэтому чаще берут на работу.

С чего начать здоровый образ жизни

Вести трезвый образ жизни совсем несложно. Главное – увидеть в ней возможность на личностный рост, собственное преображение. Начало всегда самое сложное. Но ступив на этот путь и прочувствовав всю прелесть, уже не захочется с него сворачивать.

С чего нужно начинать:

  • отказаться сразу от любых напитков, которые содержат этанол;
  • несколько раз в неделю заниматься спортом;
  • перейти на правильное питание;
  • как можно больше времени проводить на свежем воздухе, активно отдыхать;
  • найти альтернативу алкоголю в праздничные дни;
  • позитивно мыслить, прочь негатив и агрессию;
  • разъяснять себе и другим, насколько вредны спиртные напитки.

Работа над собой – это всегда тяжёлый труд. Конечно, легче опустить руки, сдаться, смириться со своим образом жизни. А можно проснуться утром и сказать себе, что хватит разрушать свою жизнь. Даже маленькие шажки дают результаты. Никогда не слушайте людей, которые говорят – «попробовать нужно всё, от одного раза ничего плохого не будет». Никогда алкоголь не принесёт настоящего счастья. Только трезвый человек может сполна ощутить всю неповторимость жизненных моментов.

Трезвость — это естественное состояние человека: счастливое, творческое, деятельное. Трезвый человек сохраняет полную свободу от наркотических самоотравлений, будь то нанесение организму вреда легальными наркотиками типа или нелегальными (героином, амфетаминами, спайсами, марихуаной и т.д.). Это не только осознанный отказ от вредных привычек, но и здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана.

В статье мы подробно разберём, что такое трезвость и какие выгоды и преимущества нам даёт это состояние.

Трезвость — это норма жизни, это осознанный выбор любого разумного человека. Решение наслаждаться жизнью без регулярного или эпизодического отравления своего организма.

Трезвость способствует раскрытию нашего потенциала, наших талантов и способностей. Трезвым людям намного легче себя реализовать в профессиональной деятельности. В личной жизни трезвого человека тоже всё идёт как по маслу: мы обретаем тепло семейного счастья и даём правильное воспитание детям, становясь для них примером для подражания.

Сознательно выбирая трезвость, мы значительно укрепляем волю, отстаивая свою независимость от алкоголя, табака и других наркотиков. Трезвые люди находят радость в себе и окружающем мире, вместо того, чтобы травить себя в бесконечном стремлении достичь комфортного состояния, которое, словно смеясь, постоянно ускользает.

Короче, друзья, трезвость — это одна сплошная выгода для нас.

Так почему же, несмотря на все преимущества, порой так сложно сделать выбор в пользу трезвости, впустив тем самым в свою жизнь счастье, здоровье и море возможностей?

Причин несколько, но все они у нас в голове. Например, мы часто оправдываем свои вредные привычки снятием стресса: «А как же расслабляеться? Нужно ведь расслабиться после тяжёлого дня, неприятностей и других стрессов…» Всё просто, друзья — не нужно напрягаться!? Зачем заливать стресс алкоголем, если логичнее устранить первопричину возникновения стресса? Конечно, это не всегда легко — но ведь жизнь и дана нам, чтобы чему-то учиться и совершенствоваться. Нет никакого смысла в снятии напряжения через наркотики типа алкоголя. Лучше направить свою жизнь в таком направлении, когда на пути встречаются в большинстве своём только радость и позитив, приятные неожиданности и заслуженные награды. Это вполне реально! Когда намеренно строишь свою жизнь так, что каждый день становится чудесным путешествием к мечте, когда есть цель, и , а не ждёт нас при достижении цели, когда находишь своё призвание, а всё, за что берёшься — . Именно тогда ты понимаешь, что значит трезвый образ жизни, и какие преимущества он даёт.

Конечно, всё всегда не может идти идеально, ведь у любого человека могут случаться и не самые хорошие ситуации в жизни. Но в этом и отличие трезвых людей — они не перекладывают вину на других, а делают выводы, учатся на своих ошибках и, стиснув зубы, идут дальше, а не жалеют себя за стаканом или косяком. Жить трезво — это значит находить счастье в себе, а не быть потребителем, которому в качестве замены маркетологи навязывают вредные привычки — иллюзию, даже на тысячную долю не имеющую тех красок, что есть у настоящего счастья, которое мы в силах создать сами.

Эти же и искусно приучили нас к глупым традициям, которые мы по незнанию относим к собственному выбору и даже отчаянно защищаем его. Мы говорим про часто встречающиеся у многих людей заблуждения типа «праздник без алкоголя — не праздник», «вечер пятницы — нужно обязательно бухнуть», «нельзя смотреть футбол без пива», «трезвость — это не норма, а отклонение» и так далее. Это крючки, на которые нас поймали.

И только обретя трезвость, мы начинаем осознавать, насколько подло и профессионально на нас идёт охота. Трезвый образ жизни рушит стены лжи. Когда мы начинаем трезво смотреть на жизнь, то перед нами открывается намного больше знаний и возможностей, которые мы упорно не замечали сквозь мутное стекло бутылки. Иллюзия спадает: трезвые люди, обретая своё естественное состояние, вместе с ним обретают свободу.

Трезвость — это свобода. Жить трезвым — значит жить без искусственных подсластителей жизни, которые только вначале утешают, а потом всё сильнее начинают вгонять в депрессию при их отсутствии, то есть формируют психологическую и физическую зависимости. Сознательная трезвость позволяет нам выбраться из этой ловушки, и помочь выбраться или совсем не попадаться на крючок другим.

И это не просто слова! Если мы как родители подаём негативный пример, то нет сомнений — наши дети переймут это, причём в намного более страшных масштабах. Поэтому трезвые родители с намного большей вероятностью вырастят трезвых детей, которым все дороги по жизни будут открыты. А разве не этого ли хотят все любящие родители? Поэтому, друзья, только изменив себя и научившись трезвому образу жизни, мы становимся наглядным примером того, как нужно жить. Причём примером не только своим детям, нет. Примером всем, кто рядом. И это есть наглядное свидетельство того, что меняя себя, мы тем самым меняем мир, как бы пафосно это не звучало.

Уроки трезвости

Продолжая тему детского воспитания и сохранения трезвости как основы счастливой жизни, нельзя не упомянуть об уроках трезвости, которые проводит в российских школах Фахреев В.А. Эти уроки трезвости полезно посмотреть как школьникам и студентам, так и взрослым людям. Фахреев доступно и понятно объясняет, как и зачем придерживаться трезвого взгляда на мир, как не позволить себя обмануть и не попасться на крючок алкогольной, табачной и наркотической мафии. Особенно полезны уроки трезвости окажутся при воспитании детей. В целом, это видео подходит как для школьников, так и для для более взрослого поколения.

Борьба за трезвость

Но не только дети подвержены влиянию окружающих, мы все в какой-то степени зависим от социума. Если мы хотим, чтобы наша страна была трезвой, развивалась и процветала, то это отличная причина изменить сперва свою жизнь, сделав её трезвой. Начать, так сказать, с малого. Но даже одна сорвавшаяся снежинка может превратиться в лавину! Трезвая Россия — это реальность. Нам внушили, что наши страна всегда была пьяной. Но это ложь! Россия всегда была одной из самых трезвых стран.

Первый питейный кабак появился в Москве при Иване Грозном в 50-х годах 16 века, пить в нём разрешалось только опричникам. Постепенно бухать в кабаках разрешили крестьянам, такие «царевы кабаки» стали распространяться на Руси с большой скоростью.

Стоит заметить, что до этого потребление спирта на душу населения было одним из самых низких в Европе. Но ведь нужно было пополнять государственную казну, а пьяные деньги казались тогда отличным решением. Но русских не проведёшь, русский — значит трезвый! Возникали трезвеннические движения, народ на Руси отказывался бухать, даже не смотря на то, что предприимчивые дельцы, стремясь подсадить людей на алкояд, раздавали бухло на халяву. Но люди не велись на этот развод. В последствии даже антиалкогольные бунты и восстания происходили, так как русский народ был против продажи алкоголя. Была самая настоящая борьба за трезвость! И это вполне естественно — ведь незамутнённый трезвый ум всегда чётко понимает, где польза, а где вред для человека и его развития.?

Но когда организм человека привыкает к постоянному отравлению, то границы плохого и хорошего размываются, что, сами понимаете, тянет человека на дно и не даёт ему отличить плохое от хорошего. Более того, русским внушают, что мы всегда были пьющей нацией, а питьё алкоголя — наша давняя традиция. Чушь! Наша традиция — народная трезвость.

Например, относительно недавно, ещё в начале 20 века, в России в год на одного человека приходилось всего лишь 3 литра выпитого спирта. 95% молодежи до 18 лет, 90% женщин и 47% мужчин вообще не употребляли алкоголь, то есть были абсолютными трезвенниками. Но уже к 1913 году употребление спирта составило 5 литров в год на душу населения (поступления в казну от продажи алкоголя именно тогда стали называть «пьяными» деньгами). Но оказалось, что это была лишь разминка перед настоящей алкогольной войной, не объявленной, но активно ведущейся против России — дальше начался самый настоящий ад. О том, как нагло и цинично спаивали русских, можно посмотреть в документальном фильме «Технология спаивания». Это получасовое видео уже многим открыло глаза на происходящий беспредел. Пожалуйста, посмотрите онлайн:

К сожалению, именно из-за целенаправленного оболванивания и повсеместного распространения алкоголя произошла алкоголизация, русского человека насильно сделали пьющим. Но нет ничего, что нельзя исправить. Сегодня трезвых людей становится всё больше. И знаете, друзья, бороться нужно не против чего-то, а за что-то. Борьба должна быть не против алкоголизма, а за народную трезвость, за трезвую Россию. Русский значит трезвый, и только трезвая Россия есть и будет великой!

В наше время нелёгкую борьбу за трезвость ведёт Владимир Георгиевич Жданов, председатель Союза Борьбы за Народную Трезвость . Главными целями этого общества является возвращение к трезвости в личной, семейной и общественной жизни народов Российской Федерации, а также построение и развитие справедливого общества, свободного от алкоголя, табака и других наркотиков. Если вам интересна тема борьбы за народную трезвость, если вы хотите знать, сколько уже сделано и что только предстоит сделать, то, пожалуйста, ознакомьтесь с выступлением профессора Жданова. Мы узнаем: Почему трезвость — это норма жизни? С чего начиналось движение за трезвый образ жизни в СССР? Кто и что препятствует отрезвлению нации, в том числе подрастающего поколения?

Очень радостно, что есть такие целеустремлённые люди, как Владимир Георгиевич Жданов. Ведя свою упорную борьбу за народную трезвость, этот человек меняет жизни многих людей в лучшую сторону, доказывая, что трезвость — это естественное состояние человека. И ведь правда, трезвость — это норма жизни. Даже сложно представить, скольким же людям помогла эта информация. Благодарим вас за ваши труды, Владимир Георгиевич.

Трезвый образ жизни

Трезвый взгляд на жизнь — это чистота и ясность сознания, не загрязнённого алкоголем и другими наркотиками. Трезвому человеку свойственно всегда стремиться к новым достижениям в своём физическом, интеллектуальном и нравственном развитии. Трезвым людям нереально жить без цели в жизни, а ведь именно цель движет нас вперёд и заставляет покорять новые вершины. Именно так, главное в нашей жизни — это мечта, плавно перерастающая в цель и зажигающая огонь в груди. Трезвые люди идут к своим целям, не обращая внимания на препятствия и не делая бесконеных привалов с алкоголем. Ведь иначе такие привалы начинают занимать всё больше времени, а цель не только не приближается, она становится не нужной в плену алкогольных иллюзий. Даже то, что имеет для нас большое значение, и зачастую причина этого — алкоголь и другие наркотики. Друзья, если вы ещё не ведёте трезвый образ жизни, то, пожалуйста, спросите себя: «Меня алкоголь (и другие наркотики) отдаляет или приближает к осуществлению мечты и достижению целей ? » Ответ очевиден. Даже если не сейчас, то со временем он станет таковым. Ведь у каждого человека свой путь, и иногда нам нужен этот опыт, зачастую даже негативный, чтобы в итоге принять правильное решение и стать лучше.

В конце концов, трезвый образ жизни — это Здоровый Образ Жизни . Трезвость и здоровье неразрывно связаны. Мы имеем фантастические способности к самовосстановлению, саморегуляции и самозащите от любых неблагоприятных факторов, и трезвость сильно обостряет эти способности. Благодаря трезвости, мы надолго сохраняем свою естественную молодость и силу, и даже выбрав трезвость в зрелом возрасте, мы словно отматываем время назад, возвращая себе здоровье и энергетику. Конечно, всё восстановить не получится, но даже то, что получится, приятно вас удивит. Ведь, друзья, сохраняя и преумножая своё здоровье, мы способны достичь гораздо большего, чем с больным проспиртованным организмом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый сам делает свой выбор. Главное — это не позволять вешать себе лапшу на уши, не превращаться в послушного потребителя, не разрешать на себе наживаться. К сожалению, сейчас миром правят деньги. Поэтому сразу же можно задать себе два простых вопроса: «Кому выгодно, чтобы мы пили? » Всем, кроме нас. «Кому выгодно, чтобы мы были трезвыми? » Нам и только нам. В первую очередь именно нам самим выгодна трезвость. Таким образом, определив заинтересованные стороны, становится сложно жить в иллюзии. Ведь то, за чем стоит правда, обязательно найдёт дорогу к нашим умам и сердцам.

Дорогие читатели, пожалуйста, делитесь в комментариях своим мнением о трезвости, о том, как вы к этому пришли, какие трезвость даёт преимущества.
До встречи на страницах СиЗОЖа!

Ещё По Теме:

Собриология — наука о трезвости Ломехузы (книга Углова Ф.Г. о вреде алкоголя) Алкоголь: история одного обмана (док. фильм) Секреты манипуляции. АЛКОГОЛЬ



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях