Выставка стоп кадр модная фотография дениса пила. Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила. «Самые обычные люди»

Выставка стоп кадр модная фотография дениса пила. Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила. «Самые обычные люди»

ООО ПаркСизн Рус 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 3 +7 (495) 748‑93-34


На этой неделе в Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка Дениса Пила – мастера, стоящего у истоков съемок в глянце в 80-е годы. Название «Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила» отсылает к ассоциациям с кинематографом, впрочем, небезосновательно. Сам фотограф, выступая с презентацией в честь запуска экспозиции в Москве, не раз подчеркивает свою ориентацию на процессы создания фильмов. Впервые он предложил идею визуально перенести принципы кинематографа на разворот модного журнала арт-директору французского Vogue в 1979 году, и тот одобрил его инициативу. Фотограф не только смотрит в объектив и щелкает затвором: он сам выбирает сюжет для съемок, попутно формируя сценарий.


«Однажды я снимал для американского Vogue: выбор локации пал на Марокко, поскольку мне хотелось запечатлеть контраст между европейскими и африканскими девушками. Я решил устроить съемки на улице, чтобы сюжет разворачивался сам по себе. Люди, которые проходили мимо, тоже могли стать частью фотографии – иногда это получается интересно, иногда не получается вовсе. Меня интересуют кинематографичные моменты, я стараюсь поймать их. Мне не нравится поза, статичные кадры, я ищу что-то реальное и живое. Но эта реальность должна содержать в себе вопрос и толчок к размышлениям и не должна быть законченной. Однажды на съемки сериала в замке Ховард мы привезли с собой павлина и устроили импровизированное соревнование между птицей и девушкой-моделью в нарядной одежде. Было интересно поставить вопрос: кто красивее на самом деле?»


В портфолио Дениса Пила вошли снимки многих известных супермоделей: среди тех, кто попал в его объектив, - Кристи Тарлингтон, Рейчел Уильямс, Лара Нашински, Ева Уоллен, Нэнси Донахью, Джиа Каранджи, Келли Леброк, Джоан Северанс, Йоанна Пакула, Ума Турман, Энди Макдауэлл, Голди Хоун, Настасья Кински, Шарлотта Рэмплинг, Джеймми Ли Кёртис.

«Энди Макдауэлл – сегодня уже мировая знаменитость – попала ко мне на съемки совсем молодой девушкой. Она скромная, и ей было довольно сложно раскрепоститься перед камерой. Но она доверилась мне, приняла мой сценарий, она была готова – как актриса – играть со мной»



Многие задают себе вопрос: должна ли модель быть актрисой, совмещать в себе искусство кино и фотографии? Не обошлось без размышлений на эту тему и на встрече с Денисом Пилом:

«Мне нравится работать с актрисами – он понимают и чувствую ход моих мыслей. Важно – ловить момент, то, что происходит вокруг тебя. Для того, чтобы модели было легче, я предлагаю ей целый гардероб на день для разных случаев. Она действует самостоятельно, а я жду момент. При этом я исхожу из сценария, который придумываю для съемки. Если я раздаю своим моделям роли, они благодарно реагируют. Такие истории получаются более осознанными, девушки видят цель, чувствуют, что им нужно изобразить».

Денис Пил был фэшн-фотографом с 79 по 90-е годы. Прошло почти тридцать лет, и процессы съемок сильно изменились. Чем же отличались подходы к иллюстрированию глянца сейчас и тогда?

«Когда съемка проходит успешно, выбрать 7-10 снимков для финальной публикации довольно сложно. В 80-е я снимал на пленку 35 миллиметров. В отличие от сегодняшнего времени, я не мог достоверно знать, в какой мере получилось то, что я задумал. Это создавало совершенно другие ощущения от съемки: не было возможности понять, если вдруг что-то идет не так, можно было только инстинктивно почувствовать».



Всемирно известного фешн-фотографа Дениса Пила (Denis Piel) , внёсшего неоценимый вклад в развитие «модной фотографии» 80 годов. На ней было представлено около 60 известных работ мастера, который, кстати, целых 30 лет мечтал приехать в Россию.

Масштаб личности французского фотографа говорит сам за себя. Ему позировали Ума Турман, Настасья Кински, Голди Хоун, Шарлотта Ремплинг и Джейми Ли Кёртис. Он снимал для журналов GQ, Vogue, The New York Times Magazine, Vanity Fair и других, а легендарный главный редактор издательства Condé Nast Александр Либерман говорил о нём так:

«Денис Пил – один из великих фотографов современности… Он привнес в фэшн-фотографию невероятно свежий взгляд, он показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому»

Для Пила – это не просто статичное изображение. Главное для него – рассказать историю, создать определенную сцену, своего рода «стоп-кадр». Зритель должен не просто смотреть на фотокартину и получать визуальное удовольствие, в его голове должно возникать много вопросов и домыслов по поводу того самого остановившегося мгновения, запечатленного на пленку: что происходило до того, как фотограф нажал на кнопку? Почему герои оказались именно в этих местах и позах? Что произойдет дальше? В воображении каждого зрителя должен родиться «фильм».

Именно поэтому Денис Пил так любит работать с профессиональными актрисами. Часто фотограф дает им роль, ворох одежды для съемок, помещает в нужную среду и ждет подходящего момента с камерой наготове, будто охотник. Модели действуют самостоятельно, поэтому истории получаются живыми и интересными.

«Меня интересуют кинематографичные моменты, я стараюсь поймать их. Мне не нравится поза, статичные кадры, я ищу что-то реальное и живое. Но эта реальность должна содержать в себе вопрос и толчок к размышлениям и не должна быть законченной. Однажды на съемки сериала в замке Ховард мы привезли с собой павлина и устроили импровизированное соревнование между птицей и девушкой-моделью в нарядной одежде. Было интересно поставить вопрос: кто красивее на самом деле?» - поясняет он особенности своего подхода к делу.

Интересна история знаменитой съёмки Голди Хоун для журнала Rolling Stone. Фотограф пришёл к модели домой, где она показывала ему наряды, которые могли бы пригодиться для фотосессии. Все кадры родились именно во время этого непринужденного разговора и демонстрации одежды, ведь когда люди не позируют, не напрягаются в попытке что-то изобразить или лучше выглядеть, они настоящие и естественные. А Денис Пил хотел «поймать» именно индивидуальность актрисы, а не образ, в который она может войти.

Визитной карточкой фотографа стала фотосессия 16-летней Умы Турман. Это была первая съёмка в карьере будущей культовой актрисы. Говорят, что именно Пил разглядел в юной леди звезду.



«Во время той съемки присутствовали еще две модели, это была групповая фотосессия. Но я очень хорошо помню, что поймал себя на том, что не могу остановиться снимать Уму. Она была невероятно притягательна…» - вспоминает Денис о том дне.

Кстати, для него имеют большое значение отношения фотографа и модели на съемочной площадке. По его словам, фотограф обязательно должен быть немного влюблен в свою модель, тогда получится шедевр.

Ещё для Пила важно, чтобы никто из девушек не чувствовал себя неловко. Возможно, в этом и заключается секрет успеха мастера? Модели для него не «живой материал», с помощью которого нужно красиво запечатлеть стильную одежду, они для него – целые вселенные со своим уникальным внутренним миром, чувственностью, характером и переживаниями. Донна Каран однажды сказала:

«Денис представил фрагменты из жизни успешной женщины с настоящим подходом режиссера. Он придал женщине текстуру, движение и эмоции. Он рассказал о ее внутреннем и внешнем мирах. Денис в состоянии сделать это, потому что он любит и понимает женщин»

Другой представитель моды, стилист Джон Вертин, считает, что Пила можно назвать «Стенли Кубриком мира моды», потому что чувства, которые он испытывает при рассмотрении работ фотографа, можно сравнить с чувствами от фильмов Кубрика:

«Холодная элегантность образа, странное напряжение или даже наэлектризованность состояния в кадре»

Говоря же о сюжете снимков, он замечает, что тот понятен не сразу, осознание приходит позже, но пробирает до мурашек.

Напомним, что известный фотограф Денис Пил родился во Франции в 1944 году, детство и юность провёл в Австралии, там и начал карьеру в качестве помощника по печати. Уже в 22 года он открыл собственную фотостудию, а затем начал работать для журналов Vogue Australia и POL. В 70-х годах Пил продолжил своё творческое развитие в Европе, где сотрудничал с ведущими журналами и брендами. В 79-ом фотограф переехал в США, где получил работу для New York Times Magazine и был замечен тем самым Александром Либерманом, существенно повлиявшим на его карьеру. Уже в 1989 году фотограф получил престижную премию Leica Medal of Excellence for Commercial Photography. После этого он создал продакшн-агентство Jupiter Films и посвятил себя кино и рекламе.

Вот так шаг за шагом, от Австралии до Америки через Европу и протаптывал себе путь талантливый фотограф. А вы готовы «обогнуть» глобус ради своей мечты?

Понедельник для большинства московских музеев является выходным днем, но это не значит, что у вас нет возможности прикоснуться к прекрасному. Специально для первого дня недели редакция сетевого издания сайт ведет рубрику "10 неизвестных", где мы рассказываем о выставках, художниках и важных датах из истории искусства.

Денис Пил. Ума Турман. Итальянский Vogue, 1986

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 26

Денис Пил. Кристи Тарлингтон. Vogue USA. 1987

Денис Пил – один из трех фотографов, определивших стиль легендарного журнала Vogue. Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Денис Пил – каждый, кому выпала честь печатать свои снимки на обложке этой библии глянца, оказал влияние на ход истории фэшн-фотографии. Главный редактор издательского дома Conde Nast, который и сегодня выпускает Vogue, Александр Либерман говорил, что Пил "показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому". Недаром, в 1979 году Либерман заключил с Пилом эксклюзивный контракт на публикации его снимков.

Денис Пил. Кристи Тарлингтон. Лагуна-бич. Vogue USA. 1987

Денис Пил родился в 1944 году во Франции. Уже в 22 года, когда он с родителями жил в Австралии, Пил основал свою первую фотостудию. Переехав в США, он стал работать в газетах и публиковаться в New York Times, пока не оказался в Conde Nast, где проработал более десяти лет. В эти годы он снимал для Vogue, Vanity Fair, GQ. В 1989 он ушел из издательства, чтобы сосредоточиться на съемках кино. Результатом этой работы стала лента "Любовь слепа".

Денис Пил. Ариель Бургелин, В беде Нью-Мексико. 1984

В объектив Пила попали практически все иконы кино 1980-х: Джина Дэвис, Настасья Кински, Энди Макдауэлл, Дэррил Ханна, Изабелла Росселлини, Голди Хоун, Джейми Ли Кертис, Лилиан Гиш, Дональд Сазерленд, художники Ман Рэй, Виллем де Кунинг, Джаспер Джонс и многие другие. Одним из своих главных учителей сам Пил всегда считал Александра Либермана. Но, безусловно, в его снимках огромную роль играет киноэстетика, особенно влияние фильмов Стенли Кубрика и итальянцев-неореалистов Бертолуччи и Антониони.

Денис Пил. В беде. Нью-Мексико. 1984

Стилист Джон Вертин, много работавший на съемках Пила, говорил: "Я всегда говорил, что Дениса Пила можно назвать Стенли Кубриком мира моды, потом что при работе с ним или взгляде на его фотографии у меня возникает то же самое ощущение, что при просмотре фильмов Кубрика. Холодная элегантность образа, странное напряжение или даже наэлектризованность состояния в кадре. Едва уловимое, тонкое, не броское. Сюжет происходящего понятен не сразу. Ясность приходит со временем и пробирает до мурашек".

Денис Пил. Джоан Северанс. Разные миры. Замок Ховард. Йоркшир. Великобритания. Vogue USA. 1982

Образы Пила, одновременно притягательные и отталкивающие. В них нет "идеальности" и откровенности, и всегда остается недосказанность. В одном снимке скрывается целая история, схваченная в "Стоп-кадре". Пил признается, что всегда был больше режиссером, чем фотографом. Его привлекает не техническая, а интеллектуальная сложность снимка. Поэтому в студии он часто давал моделям некую "роль", помогая создать персонажа, сыграть определенный характер.

Денис Пил. Джоан Северанс. Разные миры. Павлин-1. Замок Ховард. Йоркшир. Великобритания. Vogue USA. 1982

После фильма "Любовь слепа" Пил снял картину Facescapes (прим. ред.: слово, образованное от face – лицо и landscape – пейзаж). Его темой стало время, его ход, те перемены, которые происходят в человеке с течением времени, следы, которые оставляет человек в истории. Работа получилась не столько документальной историей, сколько философской притчей.

Денис Пил. Клэр Хоук. Нью-Йорк Сити. Vogue USA. 1985

Одним из последних проектов Пила стал Down to Earth ("Ближе к земле"), где фотограф исследует человеческое тело в его отношениях с землей, природой, растениями. Конечно, Пил играет на грани эротики, обращаясь к обнаженной натуре, но на самом деле фотограф, скорее, обращается к первобытной эпохе, к естественной среде обитания первого человека.

Денис Пил. Джоан Северанс и Нэнси Донахью. Vogue USA. 1982

На московской выставке снимки из проекта Down to Earth не представлены, но организаторам удалось показать разноплановость работ Пила. Сам фотограф, присутствовавший на открытии выставки, сказал, что очень доволен, потому что экспозиция сочетает и чувственность, и кинематографичность его подхода, и выразил надежду, что русские научатся лучше понимать обнаженное тело в искусстве.

Денис Пил. Татьяна Патиц и Летиция Фирмин-Дидо. Vogue USA

Сейчас Денис Пил живет во Франции, в ренессансном шато XII века, куда переехал с семьей после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Он пишет сценарии для фильмов, работает над новыми проектами, помогает молодым художникам, участвует в фестивалях, готовит к выходу большую книгу со своими фотографиями. Первая монография Пила вышла в 2012 году и называлась "Моменты".

Денис Пил. Нина Клеп. Vogue USA. 1982

Возможно, вы никогда даже не слышали о таком фотографе, как Денис Пил, но наверняка знакомы с его снимками: они повсюду – на обложках журналов, в рекламе парфюмерии и косметики, различных марок одежды, фотоаппаратов, на обложках книг, на плакатах и афишах кино. Его снимки – элегантны, загадочны, притягательны и всегда узнаваемы.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку всемирно известного фэшн-фотографа Дениса Пила (Denis Piel). Экспозиция объединит около 60 знаковых фотографий, которые были сняты для ведущих модных изданий США и Европы: Vogue, GQ, Vanity Fair. Для участников вход на выставку свободный. Выставка будет работать с 8 февраля по 7 мая.

Экспозиция выстраивается вокруг 1980-х годов - пика карьеры фотографа - и подчеркивает его особый кинематографичный подход к модной съемке. Денис Пил родился во Франции в 1944 году, детство и юность провел с семьей в Австралии, где в 1966 основал свою первую фотостудию. В 1970-е работал между Парижем, Лондоном и Миланом, занимаясь фэшн-фотографией и рекламой. В 1979 году его заметил легендарный главный редактор Condé Nast Александр Либерман, и Денис Пил переехал в Нью-Йорк, получив - наряду с великими Ричардом Аведоном, Ирвином Пенном - эксклюзивный контракт с издательством. За 10 лет ему довелось сделать более 1000 модных съемок для ведущих модных журналов издательства в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Многие из этих кадров стали безусловно узнаваемыми, иконическими для своего десятилетия.

А. Либерман отмечал: «Денис Пил - один из великих фотографов современности... Он привнес в фэшн-фотографию невероятно свежий взгляд, он показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому».

Героинями его снимков стали модели, которые в 1980-е были настоящими звездами своего времени. Среди них - Кристи Тарлингтон, Рейчел Уильямс, Лара Нашински, Ева Уоллен, Нэнси Донахью, Джиа Каранджи, Келли Леброк, Джоан Северанс, Йоанна Пакула. Женщина Пила особенно чувственна и эмоциональна, часто застигнута в интимный, не «парадный» момент. Это делает ее куда более «настоящей» и привлекательной. Однако Дениса Пила всегда больше интересовали модели, которые были или могли стать актрисами в кадре, а не слепо следовали указаниям фотографа. На выставке также будут представлены фотосессии с Умой Турман, Энди Макдауэлл, Голди Хоул, Настасьей Кински, Шарлоттой Рэмплинг, Джеймми Ли Кертис и многими другими. Серия фотографий с 16-летней Умой Турман стала первой профессиональной фотосессий юной актрисы.

В своем подходе к фэшн-фотографии Денис Пил испытал не столько влияние фотографических гениев Аведона, Пенна и Ньютона, сколько кинематографистов своего времени, в особенности Стэнли Кубрика. Модный стилист Джон Вертин (John Vertin) отмечает: «Я всегда говорил, что Дениса Пила можно назвать Стэнли Кубриком мира моды, потом что при работе с ним или взгляде на его фотографии у меня возникает то же самое ощущение, что при просмотре фильмов Кубрика. Холодная элегантность образа, странное напряжение или даже наэлектризованность в кадре. Едва уловимое, тонкое, не броское. Сюжет происходящего понятен не сразу, как, например, у Ньютона. Ясность приходит со временем и пробирает до мурашек».

«С помощью своей фотографии я на самом деле стремлюсь рассказать историю. Я хочу создать определенную мизансцену... Стоп-кадр! Вот то, к чему я всегда стремлюсь. Стоп-кадр с эмоциональным накалом, напряжением-саспенсом и вопросом в голове зрителя: что происходило до момента кадра, что происходит сейчас и что произойдет в следующую минуту», - говорит фотограф.


В конце 1980-х Денис Пил был награжден премией Leica Medal of Excellence for Commercial Photography, тогда же основал видеоагентство Jupiter Films, оставив Condé Nast и сфокусировавшись на кинематографе. Фотографии Дениса Пила находятся в постоянной коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музее изобразительных искусств в Бостоне и многих частных собраниях по всему миру. Персональные выставки автора прошли в галерее Rove Gallery в Лондоне (2013), Музее текстиля в коммуне Лабастид-Руэру (2010), музее Musée du Point de Vue в Брюсселе (2010), театре города Кастр на юге Франции (2009), Национальном музее костюма и моды в Лиссабоне (2008), галерее Staley-Wise в Нью-Йорке (1982). Денис Пил приедет на открытие выставки в Москве, проведет авторскую встречу, на которой расскажет о своем творческом пути, и устроит специальную экскурсию по экспозиции.

Контактная информация: