Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Страна Пластилиния
Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться: «Меня зовут Пластилинка »
Прежде,чем говорить непосредственно о пластилине, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние.
Искусство это очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие. Их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий.
В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности, это: координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); возможность создания объемных поделок; умение планировать работу и доводить ее до конца; богатое воображение.
У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.
Виды лепки Предметная лепка В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребёнка является более простым, чем в рисовании, так как в лепке ребёнок имеет дело с реальным объёмом и ему не надо прибегать к условным средствам изображения. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. При лепке этих предметов они передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остаётся обобщённой. Поэтому главной задачей является – обучение детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.
Сюжетная лепка Т ребует от детей большого объёма работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия. Основные задачи при обучении сюжетной лепке: -научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; - учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; - использовать различные приёмы лепки.
Декоративная лепка Э то создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек, выполнение небольших украшений (бусы, броши). Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребёнку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки. Эта работа учит детей обращению с инструментом, различным приёмам лепки, красивому декоративному заполнению пространства. Элементы узоров можно наносить стекой, печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника, использовать винты разной формы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Галина Денисова
Занятие по художественному творчеству «Пластилиновая страна»
Показательное занятие в средней группе (конец года) .
Составила : Денисова Галина Ивановна - воспитатель.
МКДОУ Борисоглебского городского округа детский сад №11
Тема : «Пластилиновая страна » .
Программное содержание : Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Продолжать учить лепить божью коровку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивая, закреплять умение лепить ежика и корзиночку, закреплять навыки работы с соленым тестом. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук; воспитывать интерес клепке.
Оборудование : Пластилиновый театр , бруски пластилина , дощечки, салфетки, стеки, соленое тесто (разного цвета, разноцветные палочки (для колючек ежика, гелиевые шары, бобовые зерна.
Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, и сегодня я вам расскажу не обычную сказку, а пластилиновую .
Воспитатель демонстрирует сказку с помощью пластилинового театра .
В некотором царстве,
В пластилиновом государстве ,
Жил был Дедуля,
Бабуля Марья,
Петушок-Золотой Гребешок,
Да Курочка-хохлатка.
Каждое утро Бабуля во двор выходила,
Петушка и Курочку бобами кормила.
А бобы-то не простые, а бобы-то все цветные.
Перепутала Баба Марья все бобы и просит разобрать их по цвету.
А вы хотели бы отправиться в пластилиновую страну и помочь бабуле разобрать бобы по цвету? (Ответы детей) .
Как вы думаете, почему эту страну назвали пластилиновой ? (Ответы детей) .
Давайте с собой в дорогу возьмем пластилин , может он нам пригодится.
(Дети под музыку отправляются в дорогу, и на их пути встречается лесная полянка).
Ребята посмотрите, что вы видите на нашем пути? (Ответ : поляну) .
Как здесь красиво! Что вы видите на этой полянке? (ответ : цветы, бабочки) . - Только не хватает жука «солнышка» и весеннего жука.
Ребята, а каких жуков так называют? (ответ : божью коровку и майского жука) .
– Авы хотели бы слепить божью коровку и майского жука? Тогда девочки будут лепить божью коровку, а мальчики – майского жука. Какого цвета будет божья коровка? (Ответ : красная) . Это теплый или холодный тон?
– Чем украшена божья коровка? (Ответ : черными точками) .
– А какого цвета майский жук? (Ответ : коричневого) . Тогда приступаем к выполнению задания.
Девочки и мальчики,
Кусочек пластилина на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В руках пластилин кружился ,
И в шарик коричневый и красный превратился,
На него мы надавили,
В диск его мы превратили.
Ребята, а что нужно сделать с диском, чтобы получилось два крылышка у наших жучков? (Разрезать диск стекой пополам) .
Диск поделим пополам стекой, а затем приладим к основанию, и у нас получились вот такие замечательные божьи коровки и майские жуки. (После выполнения работы воспитатель хвалит детей) .
Ребята, а как вы думаете, что это под сосной лежит? (Шарики, колобки, клубочки) .
ТРИЗ : - А что можно слепить из этого комочка? (солнышко, приплюснуть – колесо получится, витамины, неваляшка) .
А если этот колобок превратится в колючий клубок, то что будет? (ежик) . А какого цвета наши комочки? Давайте каждому ежику найдем его иголки, определенного цвета, и вытянем мордочку во так и сделаем маленькие ушки (показ воспитателя, дети выполняют задание) .
Молодцы ребята, какие забавные ежата у нас получились, но нам надо идти дальше.
По дорожке мы пойдем
И к избушке подойдем.
Вот избушка, чудный дом
Мы узнаем, кто там в нем.
(Стоит дом, разбиты грядки, таблички с нарисованными овощами на грядке) .
- Странно , ребята, никого нет. Никто нас не встречает. Только кто-то затаился в травке. Как вы думаете, кто это? (Ответ : гусеница) . (Обращаем внимание на гусеницу перед домом. Поднимаем ткань, а там привязаны гелиевые шарики в олицетворении Деда , Бабки, Петушка и Курочки). Дети здороваются с героями сказки.
Ребята, каждое утро Бабуля кормит Петушка и Курочку зернышками. Петушок любит клевать бобовые зернышки, а Курочка - зеленый горошек. Давайте мы с вами поиграем : мальчики будут Петушками, а девочки – Курочками.
Сейчас мальчики-Петушки и девочки-Курочки будут собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь вы только понарошку Петушки и Курочки, а на самом деле – мальчики и девочки.
Здесь рассыпаны бобы
Очень уж они вкусны.
Курочки и Петушки бегут,
Быстро зерна соберут.
П/и «Курочки и Петушки» .
Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна, складывают их в тарелки. Воспитатель следит, чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.
Ребята, а вы хотели бы вылепить из пластилина корзиночки и наполнить их бобами?
Лепка «Корзиночки для бобов» .
Дети лепят из пластилина шар круговым раскатыванием. Затем надавливают большим пальцем в центре получившегося шара. Защипыванием формируют корзину, прямыми раскатываниями делают тонкую колбаску – ручку корзинки. Прикрепляют ручку корзинки приглаживанием. По желанию дети украшают корзину полосками или точками, нанесенными стеками. Готовая корзинка наполняется бобовыми зернами.
Ирина МАЛИНА
Ведено, УрусМартан, Аргун, ТолстойЮрт, Шали и так далее, и тому подобное названия этих и других чеченских селений, о которых еще несколько лет назад никто и не слыхивал, сейчас то и дело мелькают в средствах массовой информации. К Чечне приковано внимание всего мира. К событиям, которые несколько лет творятся в этой маленькой республике. К войне, которую российские политики называют исключительно контртеррористической операцией.
Пластилиновая страна это злое, презрительное определение Чеченской республики я слышала на протяжении всей командировки от самого разного люда: от солдат, от милиционеров, от командиров, от рядовых, от тех, кто по долгу службы, по контракту, по собственному желанию пришел на эту землю. Пластилиновая не только потому, что ее грязь имеет свойство приставать до такой степени, что отмыться от нее, отстираться большая проблема. Пластилиновая потому, что сколько ее эту республику, эту землю ни лепи, она все равно расползается.
Летят по небу корова и крокодил...
Огромный военнотранспортный вертолет МИ26т, или, как его называют в народе, когда поблизости нет летчиков, "корова", стоял на взлетной полосе Моздока в ожидании загрузки. Больше сотни контрактников прятались от палящих солнечных лучей под стальным "брюхом" "коровы". Люди изнывали от жары, от жажды, от нескончаемых часов ожидания. Появление двух журналисток внесло некоторое оживление в массы цвета хаки.
Ну что, девчонки, никак на войну собрались? Да что вам там делать? Вы же правду никто не пишете, прапорщик дыхнул перегаром в нашу сторону.
Андрей уже восемь месяцев воюет в Чечне. До конца командировки осталось 20 дней. На несколько суток он выбрался в Моздок, в отпуск (всем военнослужащим положен отдых). Теперь спешит назад в часть, сегодняшним числом заканчивается его увольнительная. Как и его коллеги по службе несколько десятков человек, загорающих на взлетке, он очень нервничает. Если сегодня не удастся улететь в Ханкалу, то уже с завтрашнего дня у него начнутся проблемы. Гауптвахта, наряд вне очереди, не засчитанные боевые и так далее подобные виды взыскания в армии дело само собою разумеющееся. Особенно болезненно реагируют солдаты на лишение их заработанной копейки, которое может произойти по разумению отцакомандира за малейшую провинность. То ли в предвкушении будущих неприятностей от несвоевременного возвращения в часть, то ли в продолжение краткосрочного отдыха под мирным небом, то ли от безделья, контрактура украдкой опрокидывала стакан за стаканом, закусывая свиной тушенкой.
Война это большая авантюра, выдал Андрей. Никому нет доверия. Население всей Чечни всегото 850 тысяч человек, а мы уже несколько лет не можем справиться с горсткой бандитов. Я многого не понимал, пока не окунулся в эту грязь по самое горло. В Ведено Басаев собирал митинг. Наши снайпера держали этого ублюдка на прицеле, но... Андрей выругался и на какоето мгновение затих. Да что я перед вами распинаюсь?! Вы ничего не поймете! Ребята гибли на моих глазах, медсеструдевчонку выносил с поля боя, а ее кишки волочились следом. Господи! За что мне это?! Я домой хочу, к жене и к ребенку своему, пьяные слезинки пробежали по впалым мужским щекам и спрятались в жесткой щетине. Вы думаете, это водка? Нет, это боль... Снайпера держали Басаева на прицеле и дали ему уйти. Потому что приказа убивать не было! Не отдали такого приказа, понимаете? Нам не дают добить этих гадов, потому что война нужна.
Как мы все поверили Путину, призвавшему добивать эту гадину на корню. И что же на деле получается?.. Месяцдругой, и потеряет наш Президент доверие и уважение у военных, а главное, у солдат.
Несколько раз летчики пытались усадить нас в вертолет, но находились какието причины, по которым вылет откладывался, и мы дружно покидали душный салон. Особенно обстановка накалилась в тот момент, когда по чьемуто распоряжению летчикам была дана команда не брать на борт военных и занять их места гуманитарным грузом. Контрактники пытались взять вертолет штурмом, отстаивая свое право первыми улететь в Ханкалу. Пререкания и разборки затянулись на непозволительно долгое время.
Здесь, на взлетке в Моздоке, за полчаса лету до столицы Чечни, среди нескольких десятков пьяных контрактников, рядом с то и дело взлетающими и приземляющимися "вертушками" (миниатюрными МИ8, или "пузатиками", аккуратными, но с воинствующими профилями МИ24, или "крокодилами") и неподвижной "коровой" я на секунду поймала себя на предательской мысли, что не хочу никаких рассказов о войне, что вообще не хочу видеть этот бардак, не желаю о нем знать. В ту секунду я просто горячилась, но и понимала это.
Раскаленная "корова" поднялась в небо лишь вечером, когда 40градусная жара спала до приемлемой для полетов отметки 35 градусов. Непередаваемый шумовой эффект пропеллера больше получаса раскалывал мне мозги, которые и без того были перегружены первыми предвоенными впечатлениями.
Ханкала суровый край
Такой пыли я еще не видела. Ноги утопали в ней по самые щиколотки. Проезжавшие "бэтээры", "Уралы" или "таблетки" поднимали настоящую пыльную бурю, которая не успевала успокаиваться, поскольку ее вновь и вновь будоражила проезжавшая техника. Это пригород Грозного Ханкала. От самого населенного пункта остались несколько дворов и воспоминаний, потому что сейчас Ханкала превратилась в лагерь военных федеральных сил. Ни деревца, ни кустика лишь редкая желтая трава среди которой серели крыши бесчисленных палаток, коегде прикрытых маскировочной сеткой. С одного края этого условного лагеря стоял железнодорожный состав. За ним минное поле, чуть дальше сады, а за ними горы. В этом поезде, остановившемся в Ханкале на запасных путях на неизвестное время, нам предстояло жить.
Два плацкартных вагона, отведенных для журналистов, не пустовали. Корреспонденты центральных изданий, командированных на фронт, казалось, совершенно не замечали какихто бытовых неудобств, они совершенно спокойно приспособились к здешним условиям, причем у многих из них командировки длились не один месяц, да и на войне они все не в первый раз. Журналисты провинциальных СМИ, а особенно женщиныжурналисты здесь большая редкость, но сказать, что отношение к ним со стороны их коллег какоето иное нет. Каждый сам себе "режиссер". Но всех объединяет одно война (по большому счету) и Ханкала (фронтовое место жительства). А еще каждодневные бомбежки. В 10 часов вечера по высоткам, что в нескольких километрах от поезда, сразу за минным полем и садами, лупят наши "саушки" (самоходные артиллерийские установки). Не так слышны разрывы снарядов, как их запуск и траектория полета они пролетают как раз над составом с таким воем, что весь поезд дрожит крупной дрожью. Часа полтора вечерней артподготовки и столько же утренней становятся настолько привычным явлением, что на второйтретий раз воспринимаешь эту бомбежку как нечто родное.
Гораздо сложнее привыкнуть к автоматным очередям. Просто так здесь не стреляют. Может быть, в начале войны, в своих первых командировках, служивый люд приучал себя к военным событиям, успокаивал нервишки беспорядочной стрельбой. Сейчас все подругому. Если раздалась автоматная очередь, значит, есть на то повод. Первый и самый постоянный гдето появились бандиты; второй, частенько встречающийся кемто нарушен комендантский час, за что стреляют (и убивают) без предупреждения; третий, самый страшный прощальный салют по погибшему товарищу. В первый же вечер своего пребывания в Ханкале я услышала этот салют.
Накануне двое молоденьких солдатиков решили побаловать себя абрикосами. На заре за два часа до конца комендантского часа мальчишки, пройдя минное поле, пробрались к заброшенным садам. Там их "накрыли" свои же. Часовые дали автоматную очередь по внезапно скрипнувшим в утренней тиши веткам... Нелепая случайная смерть. Тихий ужас и повседневность военной кампании. Это тоже боевые действия, и никто в них не виноват. Пятый тост, который пьют здесь, понятен каждому "За то, чтоб свои не замочили". Когда выдался повод сесть с военными за стол, я уже не требовала объяснений этого тоста, я уже видела и знала его суть.
Город, который оправдал свое название.
Грозный
Я не буду единственной, кто сравнил этот город с военным Сталинградом. Хроника событий Великой Отечественной войны сохранила и наглядно демонстрировала всему миру то, что осталось от нашего города в 1943м. Руины, груды развалин, черные провалы окон полуразрушенных домов, от которых остались одни лишь стены такова картинка военного Сталинграда, такой же картиной встретил меня военный Грозный. Сталинград когдато восстановили, вернее, заново отстроили, оставив на память потомкам несколько военных реликвий, самая знаменитая из которых разрушенная мельница: четырехэтажное здание из красного кирпича, на которое больно смотреть только от того, что трудно представить, сколько оно видело и вытерпело. Так вот Грозный это тысяча таких же разрушенных мельниц, в которых совсем недавно билась жизнь и которые теперь стоят сплошным кладбищенским массивом.
Но город не умер, город живет. В подвалах разрушенных домов, в чудом сохранившихся квартирах разбитых многоэтажек живут люди. Жуткую картину развалин оживляют аллеи деревьев, стволы которых любовно выбелены, и такие же белоснежные бордюрчики, обрамляющие центральную улицу от мертвых многоэтажек. Бэтээры, грузовики, военные машины чередуются с частными легковушками и автобусами, курсирующими по городу, аккуратно объезжающими блокпосты, которых по городу "натыкано" уйма. Транспорта немного, но он есть, и омоновцам, несущим службу на блокпостах, работы хватает. Разумеется, особым вниманием со стороны милиционеров пользуются местные жители. Особенно мужчины, которых в городе довольнотаки много. Как правило, с документами у них все в порядке, и задерживать молодых здоровых кавказцев нет видимых причин. Но каждую ночь, а порой и днем, в Грозном рвутся фугасы, исподтишка гремят выстрелы в спину нашим солдатам и милиционерам, расстреливаются колонны. Всего на несколько минут печальную тишь города нарушают так называемые боевые действия, а затем Грозный вновь успокаивается в траурной тишине. Хотя не сказать, чтоб уж совсем траурной. Вдоль обочин то тут, то там видны торговые палатки, на скорую руку сконструированные из железных и фанерных обломков. Чеченки выставили свой простенький товар для покупателей. Газировка, консервы, пиво, хлеб вот основной список продуктов, которым торгуют жители Грозного. Их основными покупателями являются русские солдаты и милиционеры. Кстати, для них у чеченок и своя такса, с накруткой.
Что вы сюда приехали? Чего вы здесь не видали? молодая чеченка в маленькой кафешке зло сверкнула на меня черными глазами, когда я стала интересоваться у ее подруги житьембытьем. Ее подруга такая же молодая женщина тут же одернула свою горячую приятельницу, сказав ей чтото почеченски, и весело защебетала, отвечая на мои вопросы. Как правило, мирные жители легко идут на контакт, журналисты им еще не надоели. Заговори с одним человеком, тут же вокруг тебя собирается толпа, в основном, из женщин, и они в несколько голосов начинают жаловаться на свою жизнь, на войну, от которой все устали, на Москву, которая обещала деньги, но так их и не платит, на бандитов, которые устроили всем "доброе" существование, на федералов, которые видят в каждом чеченце боевика.
Элемент 76784 не найден.
Я люблю лепить и леплю много, потому что из пластилина можно сделать свою особую, сказочную страну.
Проблема: можно ли приготовить пластилин в домашних условиях.
Гипотеза: если можно приготовить пластилин самостоятельно, то у меня дома всегда будет много материала для лепки.
Целью работы является: найти способ получения пластилина в домашних условиях
"Тезисы исследовательской работы
«Пластилиновая страна»
воспитанницы старшей «А» группы
Государственного учреждения образования
«Ясли-сад №3 «Пралеска» г.Воложин
Янковской Варвары
г. Воложин ул. К. Маркса, д.3,
8-017-72-55-1-52
Научный руководитель: мама
Янковская Юлия Васильевна
Тема исследовательской работы
Я люблю лепить и леплю много, потому что из пластилина можно сделать свою особую, сказочную страну. Когда я в очередной раз попросила у мамы пластилин, мама сказала, что он закончился и тогда мы решили сделать пластилин своими руками. Мы решили узнать, из чего делают пластилин в производственных и домашних условиях. Для достижения этой цели мы использовали информацию из интернета. И вот, что мы узнали.
В производственных условиях пластилин, как правило, делают из хорошо измельченного порошка глины. К нему добавляют воск, животное сало, озокерит (это минерал, похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь), церезин (это вещество получают из озокерита), вазелин - то есть вещества, которые не дают глине высыхать. Обязательный компонент - пигменты. Без них пластилин был бы бесцветным. Вот какой сложный путь проходит пластилин, прежде чем попасть на прилавки магазинов.
Но можно сделать пластилин и самому, причем без глины. Вот это я сейчас и попробую сделать.
Актуальность выбранной темы : я очень часто занимаюсь лепкой и пластилин быстро заканчивается, поэтому я постараюсь сделать его самостоятельно в домашних условиях и у нас дома всегда будет готовый пластилин.
Целью моей работы является: изготовление пластилина своими руками.
Задачи :
Изучить специальную литературу
Составить рецепт по изготовлению пластилина
Полученным пластилином сделать «Пластилиновую страну» провести сравнительный анализ пластилина собственного и промышленного производства
Сделать вывод о проделанной работе.
Использованные методы исследования .
Работа с литературой, получение информации из интернета;
Эксперимент;
Сравнительный анализ, систематизация материала и презентация результатов.
Выводы
В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я нашла необходимые рецепты для изготовления пластилина, проанализировала полученные результаты. В процессе работы подтвердилась гипотеза о том, что пластилин можно изготовить самостоятельно и использовать его для лепки.
Обзор литературы по вопросу:
1. Интернет-источники.
2. Рони Орен «Секреты пластилина».
Несколько кадров из презентации:
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!