Мосметро вай фай логин. Как подключиться к сети MT Free: процедура, недостатки и перспективы. О принципах работы Wi-Fi в метро

Мосметро вай фай логин. Как подключиться к сети MT Free: процедура, недостатки и перспективы. О принципах работы Wi-Fi в метро

Пассажиры Московского центрального кольца теперь могут подключаться к бесплатной сети «Московский транспорт» без дополнительной идентификации по СМС. До конца года в единую интернет-сеть войдут и пригородные электрички.

Со среды, 7 декабря, сеть Wi-Fi в поездах Московского центрального кольца (МЦК) вошла в единое бесплатное интернет-пространство «Московский транспорт». Теперь пассажиры могут пользоваться MT_FREE, пройдя идентификацию один раз либо на метро, либо на МЦК, либо в наземном транспорте.

Как рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, с момента запуска движения по МЦК к Wi-Fi в поездах кольца было совершено более одного миллиона подключений.

«Мы уверены, что интеграция МЦК в единую сеть “Московский транспорт” станет большим плюсом для наших пассажиров, ведь 75 процентов из них используют МЦК и метро в одной поездке», — отметил Роман Латыпов.

Теперь Wi-Fi-пространство на московском транспорте под названием MT_FREE включает в себя интернет в метрополитене и поездах МЦК, на наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), в поездах и на терминалах «Аэроэкспресса». Таким образом, в столице создана крупнейшая в Европе . До конца года в неё .

Ежедневно в сети Wi-Fi на транспорте фиксируют около четырёх миллионов подключений. Переход на единое название будет постепенным, сначала сеть MT_FREE будет отображаться как дополнительная. Пассажиры смогут подключаться к интернету, выбирая как новое, так и старое название. Полный переход на MT_FREE запланирован на весну 2017 года.

Оператором единого Wi-Fi-пространства стала компания «МаксимаТелеком», которая предоставляет доступ в интернет в столичном метрополитене. В переходе на новую сеть MT_FREE участвуют и другие операторы связи, в частности компания Netbynet. Её специалисты занимались техническим оснащением наземного транспорта и поездов МЦК, используя оборудование отечественного производства. К запуску кольца в сентябре все поезда были подключены к Wi-Fi. Пропускная способность канала составляет не менее 30 мегабит в секунду на каждый поезд.

Создание единой бесплатной сети Wi-Fi на транспорте — одна из мер подготовки инфраструктуры столицы к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поезда МЦК связывают между собой крупные стадионы, включая главную арену чемпионата — «Лужники».

Движение по Московскому центральному кольцу запустили в сентябре этого года. Сейчас для пассажиров доступны 31 станция, 14 пересадок на метро и шесть пересадок на поезда пригородного сообщения.

Пассажиропоток на МЦК постоянно растёт. За ноябрь скоростные «Ласточки», курсирующие на кольце, перевезли — это на 800 тысяч больше, чем в октябре. В течение первого месяца проезд был бесплатным. Сейчас на Московском центральном кольце действуют те же тарифы, что и в метро. Из подземки на МЦК и наоборот в течение 90 минут можно пересесть бесплатно.

Всем привет! Сегодня у нас на повестке дня вопрос: как подключить wifi в метро. Начало 2015 года ознаменовалось для любителей быть на связи тем, что все ветки метрополитена г.Москва начали предоставлять возможность подключения к беспроводному интернету. Раздача возможна только в вагонах, воспользоваться ею за их пределами невозможно.

Если вы первый раз решили воспользоваться подобной услугой, обязательно прочитайте эту статью. Я расскажу вам как это можно осуществить, и какие при этом могут возникнуть проблемы.

Как подключить wifi в метро

Давайте рассмотрим теперь подробно, как подключить wifi в метро. Это возможно сделать 3-мя способами:

  1. Через закрепления за мобильным устройством.
  2. Использование ресурса Госуслуги.
  3. В домашних условиях.

Использование телефона

Чтобы осуществить подключение, используя телефон, вам потребуется активация соединения wifi на гаджете.

Пройдет несколько минут, и ваше устройство будет добавлен систему, после чего становится возможным использование глобальной сети. За одним мобильным номером может быть закреплено не больше 5-ти устройств.

После подтверждения личности нет необходимости в повторной процедуре.

У данного способа есть и свои минусы, о которых я тоже вам расскажу. Во-первых, из-за плохой связи в метро, смс-ка может отправляться очень долго, что и интернетом можете не успеть воспользоваться. Ну а вторым минусом является оплата, которая снимается после отправки, и ровняется сумме отправки сообщения на вашем тарифе.

Портал Госуслуги

Чтобы воспользоваться следующим способом, необходим процесс создания регистрационных данных на странице Госуслуги, а так же следующее:

  • Присоединитесь к «MosMetro_Free».
  • Выберите «Пройти идентификацию» и кликните «Войти через Госуслуги» .
  • Пропишите регистрационные данные от вашего кабинета Госуслуг.
  • Кликните «Войти в интернет».

Теперь можете пользоваться всемирной паутиной абсолютно бесплатно, но не покидая вагон.

Способ для домашних условий

Очень удобным является закрепление за устройством в домашних условиях. Данный метод крайне удобен, не требует от вас времени в период поездки. Сперва необходимо узнать МАС-адрес гаджета через который вы будете пользоваться услугами.

На Android:
Заходим в настройки, опускаемся вниз.
Нажимаем «О телефоне».
Переходим к «Общей информации», запоминаем или сохраняем информацию «МАС-адрес Wi-Fi».

На Windows:

Воспользовавшись панелью управления, выбираем Сеть и интернет.
Нажимаем «Подключения по локальной сети» и «Сведения».
Сохраняем МАС-адрес, прописанный в «Физическом адресе».
Для владельцев платформы iOS:
Заходим в настройки, выбираем «Основные».
Нажимаем «Об этом устройстве».
Для отображения МАС-адреса необходимо активное соединение.
На Mac OS:
Откройте Finder , далее «Программы».
Через Служебные активируйте «Терминал».
Кликните на «ipconfig».
С определением Мак-адреса сделайте запуск браузера и пройдите на: login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=XX:XX:XX:XX:XX:XX&org=mac&ForceAuth=true.
На месте символов напишите личный физический адрес.

Определитесь со способом предпочтительной авторизации. После окончания идентификации будет необходимо подключение к сигналу раздачи. Затем перейдите на сайт vmet.ro перед этим, запустив обозреватель. Кликните «Войти в Интернет». На Android имеется возможность установки приложения, которое обеспечивает самостоятельный вход.

Возможные проблемы

Если вы проходите процесс подключения в первый раз и страница регистрации у вас попросту не открывается, попробуйте сделать перезагрузку вай-фай подключения. Если возникает проблема с загрузкой самого сайта, просто проверьте его написание, так как начало адреса должно выглядеть так: http://, а не https://.

Переход в другой вагон или возникновение иных неполадок могут повлечь за собой сбой связи. Пройдите повторную авторизацию и попробуйте все заново.

Не забывайте о том, что к номеру должно быть привязано не более 5 устройств. Установив в другое устройство вашу сим карту, потребуется снова процедура идентификации, так как МАС-адрес выступает в роли привязки.

Владельцам браузера Опера будет необходим другой браузер для первого подключения. После этого можно будет опять им пользоваться.

Заключение:

Надеюсь, вопрос: как подключить wifi в метро стал для вас решенным. Пишите свои комментарии и задавайте при необходимости вопросы. Не забывайте о лайках, делитесь статьей в социальных сетях. Мира и добра вам!

Как подключить wifi в метро?

В Москве и СПб пользоваться сетью в подземке – это вполне реальная задача, поскольку власти разместили несколько точек доступа и там. В статье будут подробно разобраны методы, как подключиться к точке доступа Wi-Fi в метро. Сделать это можно с мобильника или компьютера, но при этом следует пройти идентификацию. Мы подробно расскажем о подключении и решении возможных проблем с доступом в сеть.

Порядок первичной идентификации

Чтобы беспрепятственно использовать Интернет в метро Москвы, необходимо находиться в вагоне (за его пределами сигнал не ловит), подключиться к сети и пройти первичную идентификацию. Сделать это можно 2 способами: с помощью мобильного телефона или через сайт Госуслуг. Каждый способ рассмотрим в отдельности.

Через телефон

Самый простой и удобный вариант – использовать свой мобильный гаджет. Для этого необходимо включить Wi-Fi в настройках. Далее следуйте пунктам следующей инструкции:

На один номер вы можете привязать не более 5 устройств (включая как мобильные, так и ноутбуки).

Данный способ имеет один небольшой минус. Далеко не все операторы имеют качественное покрытие связи на станциях метро, поэтому СМС-сообщение с кодом доступа к Интернету может либо прийти с опозданием, либо не прийти вовсе. Однако такие крупные операторы, как МТС, «Мегафон» и «Билайн» имеют качественное покрытие практически на всех станциях Московского и Санкт-Петербургского метрополитена. Например, на официальном сайте МТС вы можете посмотреть, какие станции столичного метрополитена имеют покрытие GSM.

Через портал Госуслуг

Авторизоваться в Wi-Fi- сети метрополитена можно через сайт Госуслуг. Предварительно необходимо создать учетную запись на ресурсе. Чтобы завести аккаунт на портале Госуслуг, следует ввести свои ФИО, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Далее подтвердите их с помощью специального кода. В конце вы получите логин и пароль для своей учетной записи. После этого можете подключаться в беспроводной точке:

  1. Включите модуль вайфай и подключитесь к W-Fi метрополитена.
  2. Введите в адресной строке браузера vmet.ro. Помните, что надо непременно открыть новую вкладку (обновление текущей не подходит).
  3. Нажмите на поле входа с помощью Госуслуг.
  4. Система откроет окно страницы авторизации ЕСИА. Введите свой логин и пароль.
  5. Как только процедура по идентификации закончится, вы сможете использовать Интернет.

Этот способ удобен тем, что вам не придется ожидать SMS-сообщения с кодом доступа. Рекомендуем записать в мобильном телефоне логин и пароль от сайта Госуслуг, чтобы всегда иметь его под рукой.

Через компьютер

Первичная идентификация. Привязать компьютер к своему номеру мобильного телефона можно через MAC-адрес. Предварительно необходимо узнать его:

  • На устройствах под Mac OS. Откройте Finder, а затем «Программы/Служебные программы» (на английском – Applications/Utilities). Запустите Терминал (Terminal) и введите «ipconfig». Выпишите MAC-адрес.

Далее откройте в браузере с компьютера страницу, где вместо __:__:__:__:__:__ подставьте MAC-адрес ноутбука. Авторизуйтесь одним из двух способов, а затем подключитесь к точке с помощью повторного способа (описан ниже). Не забудьте, что на один номер могут подключаться только 5 устройств.

Повторные подключения к сети

Повторное подключение бесплатно с любых привязанных устройств.

Проблемы с подключением и способы их решения

При использовании вайфай в метро у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с получением доступа. Мы опишем самые распространенные из них:

  • При переходе на сайт не загружается стартовая страница. Перезапустите Wi-Fi на своем устройстве и подключитесь повторно.
  • Не открывается страница сайта. Проверьте, что адрес начинается именно с «http://», т. е. без буквы «s».
  • Выдает ошибку о слишком большом количестве активных устройств. Вы превысили лимит подключенных гаджетов. Отправьте SMS в техподдержку с текстом «Прошу отвязать устройства от этого номера». Для деактивации определенных гаджетов укажите в СМС их MAC-адреса. Время обработки заявки примерно 1 сутки.
  • При использовании браузера Opera не заходит на сайт. Используйте другой браузер, так как устранение ошибки в Opera еще не найдено.
  • Не работает Интернет. Возможно, в вашем вагоне повреждено оборудование.

О принципах работы Wi-Fi в метро

Создание зоны покрытия Wi-Fi в метро является огромной инженерной проблемой, если необходимо «доставить» сигнал в вагоны. Первый вариант – разместить роутеры на станциях, но их сигнала не хватит, чтобы покрыть все тоннели метро. Использование высокомощных роутеров может навредить пассажирам. Была выдвинута идея, чтобы разместить роутеры на протяженности всех тоннелей. Однако такой метод предусматривает необходимость огромного количества оборудования, при этом требует постоянного переключения точки доступа.

Инженеры придумали интересное решение, аналогов которому нет ни в одной системе метро. В туннелях были установлены антенны вдоль кабеля, которые передают сигнал на роутеры, смонтированные в каждом вагоне. Благодаря этому, движущийся состав всегда имеет доступ к сети, а пассажирам метрополитена необходимо только подключиться к роутеру в своем вагоне. Для системы использовали более 5000 роутеров и 900 километров коммуникаций. Ежесуточно в Московском метро происходит более 2,5 миллионов подключений.

Каждый третий посетитель сайт из Москвы. Множество людей заходят читать наши статьи по ссылкам на wi-fi.ru или просто с помощью бесплатного Wi-Fi в метро. Ниже расскажем о некоторых интересных фактах об этой сети.

1. Wi-Fi Московском метрополитене работает только в поездах

Каждые 450 метров в туннеле располагаются базовые станции. На первом и последнем вагонах установлены антенны в форме плавников для приема сигнала. А от них проведен кабель, который распределяет Wi-Fi между роутерами в остальных вагонах.

На станциях и в переходах интернет не предусмотрен, чтобы любители халявы не мешали движению пассажиров. Представители «МаксимаТелеком» утверждают, что одновременно в одном вагоне могут пользоваться Wi-Fi до 100 человек.

2. Wi-Fi в метро есть еще в трех городах России

Недавно жители Санкт-Петербурга заметили появление серверной стойки на станции «Улица Дыбенко». Представители «МаксимаТелеком» заявили, что Wi-Fi на «Правобережной» (оранжевой) линии метро начнёт работать в мае.

В январе этого года бесплатный Wi-Fi появился в Новосибирском метрополитене на станции «Площадь Ленина». А Нижнем Новгороде Wi-Fi в метро начал работать еще в 2013 году.

P.S. Всего в России семь городов, в которых есть метро (без учета Волгоградского метротрама).

3. Московское метро - первое в мире, в котором Wi-Fi появился в туннелях

В феврале 2012 года в вагонах, которые курсировали на «Сокольнической» и «Кольцевой линиях», были установлены отдельные 3G-роутеры, к каждому из которых могли подключиться не более семи человек. А на стенах туннеля был проложен излучающий Wi-Fi кабель.

Это была экспериментальная технология и после её сменили на описанную в первом пункте. До этого Wi-Fi оборудовали отдельные станции метро в Лондоне, Торонто и Нью-Йорке, но доступа в интернет в туннелях не было.

В декабре 2015 года было объявлено об оснащении бесплатным интернетом всех используемых для перевозки пассажиров туннелей московского метро.

4. Есть, как минимум, два способа не смотреть видео при авторизации в сети

Чтобы подключиться к Wi-Fi в метро, надо посмотреть рекламный ролик. Но можно избежать этой процедуры или сократить время её прохождения.

Первый способ . Оплатить услугу «Как дома». 129 рублей стоит месяц без рекламы, 330 рублей - три месяца, 576 рублей - полгода, 888 рублей - год. В апреле 2016 года платным отключением рекламы пользовались 60 тысяч человек.

Второй способ . Установить одно из приложений для пропуска рекламы.

5. К одному телефонному номеру/EСИА можно привязать не более пяти устройств

Для того, чтобы пользоваться интернетом в метро, надо подтвердить свою личность с помощью номера телефона или учетной записи на портале gosuslugi.ru , к которой обязательно должен быть привязан телефон.

Небольшой эксперимент показал, что если попытаться войти под учёткой без привязки телефона, то сервис снова отправляет на страницу авторизации без объяснения причин.

Еще одной причиной отказа во входе в сеть может быть превышение лимита устройств, привязанных к одному номеру телефона. Эта проблема легко решается в личном кабинете.

Сначала надо нажать на домик в левом верхнем углу экрана, далее Устройства и услуги и выбрать устройство, которое надо отвязать от аккаунта. Вместо Mac-адреса можно написать на какой-то другой текст. Например, «iPhone 7» или «Nokia».

По данным сайта metro-msk.ru 1000 показов рекламного ролика стоят 800 рублей без учета сезонных коэффициентов.

Еще на wi-fi.ru есть агрегатор новостей, в котором иногда попадается «джинса». В ближайшем будущем «МаксимаТелеком» планирует развивать направление нативной рекламы и работает над созданием собственного городского СМИ.

7. Стоимость внедрения Wi-Fi в метро около 2,5 миллиардов рублей

Именно такую сумму инвестиций в проект год назад озвучил в своем интервью глава компании «МаксимаТелеком», которая 1 сентября 2013 года начала обеспечивать интернетом московское метро. Вложенные деньги планируется отбить не ранее 2020 года.

За 2016 год было более 700 миллионов подключений к сети. В день это около двух миллионов человек и 70 терабайт трафика. Точками доступа оборудовано более 5000 вагонов в 650 поездах.

8. Сеть «MT_Free» активно выходит за пределы метро

В 2016 году «МаксимаТелеком» оборудовала роутерами более 7 тысяч московских автобусов, троллейбусов и трамваев. При пересадке с метро на наземный транспорт повторная авторизация в сети не требуется.

Также бесплатный Wi-Fi работает в аэроэкспрессах, на 450 остановках общественного транспорта (так было осенью 2016 года) и идет тестовое внедрение этой технологии в пригородных электричках. К 2018 году Wi-Fi должен покрыть весь город.

9. Жизнь пользователей городского Wi-Fi полна «сюрпризов»

Иногда люди подключаются не к «MT_FREE», а к «левым» точкам доступа и вместо wi-fi.ru видят «альтернативные страницы авторизации» (первая картинка)



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях