Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.
Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.
Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:
Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.
Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».
Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.
Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.
Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.
Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.
Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.
Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.
Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.
Объектив | 7-линзовый объектив из стекла |
диафрагма | |
Угол обзора | |
Датчик изображения | CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377) |
Процессор | Ambarella A9SE75 |
Габариты, масса | 65×42×21 мм, масса 95 г |
Время непрер. записи | до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p |
Носитель | карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ |
Интерфейсы |
|
Формат видеозаписи | в тексте статьи |
Прочие характеристики |
|
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-13902361 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-13902361-10 |
В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.
В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:
Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:
Формат | Параметры | |||
Название, разрешение | Частота | Кодек видео | Битрейт, Мбит/с | |
1 | 3840×2160 | 30p | AVC H.264 [email protected] | 60 |
2 | 3840×2160 Ultra | 30p | 60 | |
3 | 2560×1920 | 30p | 45 | |
4 | 1920×1440 | 30p | 30 | |
5 | 1920×1440 | 60p | 45 | |
6 | 1920×1080 | 30p | 30 | |
7 | 1920×1080 | 60p | 45 | |
8 | 1920×1080 | 120p | 60 | |
9 | 1920×1080 Ultra | 30p | 30 | |
10 | 1920×1080 Ultra | 60p | 45 | |
11 | 1920×1080 Ultra | 120p | 60 | |
12 | 1280×960 | 60p | 45 | |
13 | 1280×960 | 120p | 60 | |
14 | 1280×720 | 240p | 60 | |
15 | 1280×720 Ultra | 60p | 45 | |
16 | 1280×720 Ultra | 120p | 60 | |
17 | 848×480 | 240p | 60 |
Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?
3840×2160 | 3840×2160 Ultra |
Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:
Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.
Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .
Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.
Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.
Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.
3840×2160 30p | 2560×1920 30p | 1920×1080 30p |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
1920×1080 60p | 1920×1080 120p | 1280×720 240p |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.
Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).
Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.
Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.
Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.
Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.
Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.
Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.
На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.
Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .
В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.
Формат | Возможность включения стабилизатора | ||
1 | 3840×2160 | 30p | нет |
2 | 3840×2160 Ultra | 30p | нет |
3 | 2560×1920 | 30p | да |
4 | 1920×1440 | 30p | да |
5 | 1920×1440 | 60p | да |
6 | 1920×1080 | 30p | да |
7 | 1920×1080 | 60p | да |
8 | 1920×1080 | 120p | нет |
9 | 1920×1080 Ultra | 30p | нет |
10 | 1920×1080 Ultra | 60p | нет |
11 | 1920×1080 Ultra | 120p | нет |
12 | 1280×960 | 60p | да |
13 | 1280×960 | 120p | нет |
14 | 1280×720 | 240p | нет |
15 | 1280×720 Ultra | 60p | нет |
16 | 1280×720 Ultra | 120p | нет |
17 | 848×480 | 240p | нет |
Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.
Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.
Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.
Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.
Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.
Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).
При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:
Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:
Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.
Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.
Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!
Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.
Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...
Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.
Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.
Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.
Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.
Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.
Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.
Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.
Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.
Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.
Фото | Видео | ||
Оригинал | Оригинал | Результат обработки (применены фильтры) | |
Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.
Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.
Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.
О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:
Линейка экшн-камер компании Ксиаоми, которые способны снимать видео в более высоком формате, чем Full HD, представлена несколькими моделями. Самые популярные из них – Xiaomi Mijia 4K, Сяоми Yi 2K и Yi 4K. Какой из этих аппаратов лучше, в чем их отличия и почему они постоянно включаются в различные рейтинги лучших экшн-камер , читайте в нашем обзоре.
Изделие выполнено в минималистическом стиле, который уже стал фирменной особенностью компании. Здесь нет ничего лишнего в плане дизайна, а расположение каждого элемента максимально продумано.
Аппарат имеет стандартную прямоугольную форму, поверхность обладает шероховатой структурой, благодаря чему обеспечивается надежная фиксация в руках.
На передней части корпуса расположились объектив и светодиод, показывающий текущее состояние. Изделие оборудовано только одной механической кнопкой включения/выключения, так как все остальные операции осуществляются через сенсорный экран с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 960х480 пикселей.
На корпусе также имеется microUSB порт, а в нижней части универсальная резьба для навинчивания, при помощи которой девайс можно закрепить на штатив или, например, монопод.
Главное ее преимущество – доступ 4К на скорости до 30 к/с при соотношении сторон 16:9. Если качество снизить до Full HD, то скорость уже возрастает до 100 к/с. При этом устройство является одним из самых бюджетных, которое позволяет записывать в разрешении 4096x2304 и без интерполяции изображения. В результате обеспечивается создание четких и контрастных роликов.
Среди основных особенностей девайса стоит выделить:
Синхронизация со смартфоном осуществляется через модуль Wi-Fi, также связь возможна и при помощи Bluetooth.
Это один из лучших вариантов экшн-камер компании Сяоми , который отличается сбалансированными характеристиками и по своим параметрам нисколько не уступает своим конкурентам марки GoPro. А по соотношению цена/качество даже превосходит лидера рынка.
Изделие имеет форму «кирпичика» с немного закругленными краями. На корпусе присутствует только одна управляющая кнопка, так как для управления применяется сенсорный экран. Его диагональ составляет достойные 2,19 дюйма с разрешением 640х360 пикселей. Для обеспечения защиты от мелких повреждений используется защитное стекло Gorilla Glass.
Высокие показатели видеосъемки достигаются за счет следующих характеристик:
Впечатляют возможности съемки и от первого лица, которая по своему уровню соответствует профессиональному. В процессе видеозаписи обеспечивается стабилизация картинки и осуществляется реконструкция окружающего пространства.
Это более бюджетный вариант модели, способной снимать в разрешении 4К. Ее главная особенность – отсутствие дисплея, поэтому для осуществления видеозаписи необходимо дополнительно пользоваться смартфоном. Синхронизация с ним осуществляется по «Вай-Фай», а радиус действия составляет около 100 метров.
Включение/выключение производится при помощи одной кнопки. Среди бонусов – наличие светодиодных индикаторов, показывающих статус работы, а также уровень оставшегося заряда. Так, если диод загорелся красным цветом, то заряда осталось всего 15%, если же фиолетовым, то в запасе еще 50%.
Для крепления на штативы, на нижней части предусмотрено отверстие с резьбой, поэтому девайсом удобно пользоваться в различных условиях.
По своей начинке камера немного уступает «старшему брату». Она оборудована аккумулятором на 900 mAh, полного заряда хватает на один час работы при условии записи в 1080p. Однако, этот недостаток полностью компенсируется матрицей в 16 мегапикселей. По выбору настроек и вариантов видеозаписи, устройство сопоставимо с более мощной версией.
Для дистанционного управления аппаратом применяется фирменное приложение для экшн-камер .
С его помощью удается полностью раскрыть возможности аппарата, ведь оно позволяет:
Параметры | Mijia | 4K | 2K |
Максимальное разрешение видеосъемки | 4096x2304 | 4096x2304 | 2048x1152 |
Угол обзора | 145° | 160° | 155° |
Матрица | 8 Мпикс | 12 Мпикс | 16 Мпикс |
Размеры | 72x43x30 мм | 65x42x21 мм | 60х42х21 мм |
Вес | 99 грамм | 92 грамма | 72 грамма |
Цена | 9000-10000 рублей | 12000-13500 рублей | 4500-6000 рублей |
Если требуется высококачественное и профессиональное устройство, то конкурентов у Yi 4K в семействе экшн-камер Ксиаоми практически нет. Ведь этот девайс обладает наилучшими параметрами и отлично справляется со своей задачей в любых условиях.
При выборе более бюджетного варианта, можно смело останавливаться на Mijia, которая полностью оправдывает ожидания пользователя. Если же приобретается модель 2K, то пользователь должен быть готов работать с ней преимущественно через смартфон. В остальном же – это отличный девайс, благодаря которому удается записывать даже в экстремальных условиях.
А если пропустили, рекомендуем посмотреть. Такие сравнительные обзоры выйдут в ближайшее время еще с несколькими актуальными камерами. Сегодня же мы в деталях рассмотрим новинку YI 4K+ Action Camera, оценим качество съемки и изучим функциональность. Это один из первых подробных обзоров на русском языке, нам будет интересно обсудить его с вами ниже в комментариях. Как и любые камеры от YI, она официально в Россию не поставляется, но доступна в ряде крупных магазинов.
Приобрести ее можно на Aliexpress (оф.магазин) с бесплатной доставкой по территории России. Важно отметить, что она не подпадает под таможенный фильтр, в отличие от смартфонов и аксессуаров от Xiaomi.
Комплектация включает короткий USB Type-C кабель, съемный аккумулятор, инструкцию и гарантийный талон.
Форма YI 4K+ Action Camera позаимствована от предшественницы. Сохранена полная совместимость с комплектующими, такими как защитный бокс, рамки и аккумуляторы.
Внешний вид YI 4K+ Action Camera
Вытянутый брусок, выполненный из пластика. Поменялось оформление лицевой панели, тут она стильная с карбоновой текстурой. Царапается она меньше, чем на предшественнике.
Также перенесен один из микрофонов с верхней крышки на боковую грань. Это может отразиться на установке в электронные стабилизаторы, учитывайте этот момент, оставляя немного свободного места при зажиме.
В руках же такое расположение обеспечило решение проблемы с перекрытием его при съемке с рук. Есть встроенный динамик, позволяющий просмотреть отснятый материал.
YI 4K+ Action Camera получила USB Type-C разъем с поддержкой подключения микрофона и других внешних аксессуаров. Скрывается он под защитной заглушкой.
На верхней грани единственная механическая кнопка со светодиодным индикатором. Она отвечает и за старт записи, и за включение.
Остальное управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. На него же выводятся элементы управления, данные по текущему режиму съемки, времени и оставшемуся заряду аккумулятора.
Сенсор чувствительный. На нажатия реагирует точно. Но здесь также существует проблема с отзывчивостью при наличии капель воды, попадании снежинок и в сильные холода.
В ближайшем будущем производитель обещает добавить управление с помощью голосовых команд. Опция полезная и необходимая.
На нижнем торце выдвижная крышка, скрывающая слот для карты памяти и съемную батарейку. Снимать карту памяти не очень просто, удобней переносить ролики при помощи USB Type-C кабеля.
С лицевой стороны у YI 4K+ Action Camera выступающий над поверхностью объектив. Есть пластиковый бортик, предохраняющий линзу от появления царапин во время транспортировки.
К весомым плюсам, упрощающим съемку, отнесем наличие стандартного винтового крепления снизу. Устанавливать камеру можно и на монопод, и на треногу без дополнительной рамки и защитного бокса.
Пластиковый бокс же понадобится при съемке в дождливую погоду, зимой или при любом риске падения, рекомендуем спрятать ее в пластиковый защитный бокс.
Настройка YI 4K+ Action Camera
Включается электронная стабилизация. Можно задать ручную корректировку яркости и экспозиции. Два вида цветового баланса: Yi Color или Flat.
Приложение YI 4K+ Action Camera
Прямо с приложения выбирается разрешение, проводится съемка и выбираются/активируются нужные режимы. Просматриваются отснятые ролики и при необходимости можно быстро перенести при подключении 5 ГГц.
YI 4K+ | YI 4K | GoPro Hero 5 | |
---|---|---|---|
Разрешение | 12 Мп | 12 Мп | 12 Мп |
Фотосенсор | IMX377 | IMX377 | IMX377 |
Чип | Ambarella H2 | Ambarella A9SE | Ambarella A9SE |
Влагозащита | C аквабоксом | C аквабоксом | До 10 м |
4K макс fps | 60 fps | 30 fps | 30 fps |
2.7K макс fps | 60 fps | 60 fps | 60 fps |
1080 макс fps | 120 fps | 120 fps | 120 fps |
Битрейт | Макс 120 Мбит/с | Макс 60 Мбит/с | Макс 60 Мбит/с | Дисплей | 2,19″ | 2,19″ | 2″ |
Батарея | 1400 мАч | 1400 мАч | 1220 мАч |
Стабилизация изображения | До 4К с 30 fps | До 2.7К с 30 fps | До 2.7К с 30 fps |
Wi-Fi | Есть | Есть | Есть |
Bluetooth | Есть | Есть | Есть |
Интерфейсы | USB Type-C | Micro USB | USB Type-C |
HDMI | Нет | Нет | micro HDMI |
Микрофон | Через USB Type-C | Нет | 3.5 мм + адаптер |
Стоимость | $299 в Китае | $199 в Китае | $399 в Китае |
Политика конфиденциальности
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
Как мы используем вашу персональную информацию:
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Сегодня я подготовил обзор крутой камеры Xiaomi YI 4K, которая снимает настоящие 4К, а еще умеет 2.7K@60 FPS и 1080@120 FPS. Под катом подробный обзор, много фото и видео (трафик) и небольшое сравнение с GoPro HERO4 Session. Заходите, вам понравится.
В камере доступна коррекция искажений объектива,
пример снимка с отключенной опцией LDC:
и с включенной:
а это снимок в режиме Flat Color:
Под спойлером Вы увидите фотографии, сделанные одновременно с двух камер для сравнения качества, Xiaomi и GoPro. GoPro Hero4 session хоть и уступает по характеристикам Yi 4k (видео 1440p30, фото 8Мп, нет коррекции искажений и стабилизации видео) и более правильно было бы проводить прямое сравнение с GoPro Hero4 Black Edition, однако раз уже по цене она сопоставима с предметом обзора и у меня была такая возможность, то почему бы и не сравнить.
GoPro Hero4 session делает снимки в разрешении 8Мп (4:3), поэтому чтобы поставить камеры в равные условия я выставил такое же разрешение и на Xiaomi, вместо максимальных 12Мп. Однако, я не учел, что 8Мп снимки получаются в соотношении 16:9, т.е. верх и низ снимка обрезан относительно снимка в формате 4:3, что в принципе не мешает оценить разницу в качестве в целом. Первыми будут идти снимки с Xiaomi, затем с GoPro.
Солнечный день:
Дополнительная информация
Пасмурный день:
Ночь:
Дополнительная информация
В помещении:
Дополнительная информация
Как видите, снимки с Yi 4K (слева) более детальные и менее замыленные, чем с GoPro (справа), при всех условиях съемки.
Еще не могу не отметить, что из ночных фотографий половина, если не больше, полученных с GoPro оказались смазанными, в то время как с Xiaomi испорченными оказались всего пара штук.
4K (3840×2160) @ 30 FPS
4K Ultra (3840×2160) @ 24 FPS
2.5K (2560×1920) @ 30 FPS
Режим был доступен на предыдущей прошивке, в текущей заменен на 2,7К
2.7K (2704×1520) @ 60 FPS
LDC-OFF/ES-OFF
Ночь
slow motion -8x, 240 fps
Бонус: GoPro HERO4 Session (слева) vs. Xiaomi YI 4K (справа)
Обе камеры работали в 1920*1440, только я забыл на Xiaomi отключить LDC.
Минусы:
- В комплекте нет защитного колпачка для объектива
- Гладкий корпус не имеет никаких противоскользящих элементов для съемки с рук
- Качество картинки в режиме SlowMotion (1280×720@240 FPS)
- Нет русского языка (возможно для кого-то это будет критично, но в настройках и так все предельно просто и понятно)
Куда же отнести самое главное - цену, к плюсам или минусам? На фоне цен на SJCAM M20, GitUp Git2 и FIREFLY 7S, камер с отличным соотношением цена/качество, стоимость Yi 4K выглядит высокой, ведь она 2 раза больше стоимости указанных камер. Однако и эта камера совершенно другого уровня, ее возможности съемки видео в полноценных режимах 4К, 2.7K до 60 FPS и 1080 до 120 FPS, что недоступно вышеуказанным камерам, делают ее конкурентом камер высшего ценового диапазона, таких как GoPro Hero4 Black Edition и Sony FDR-X1000V, а цена этих уже практически в 2 раза выше стоимости Yi 4K. Таким образом, эта камера вряд ли станет «народной» из-за своей стоимости, однако если вам действительно нужна камера с качеством съемки такого уровня - то как раз ее стоимость и является жирным плюсом на фоне дорогущих конкурентов.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +45 Добавить в избранное Обзор понравился +58 +116