Объектив 18 55 canon применение. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох. Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Объектив 18 55 canon применение. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох. Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Невероятно легкий и компактный популярный повседневный зум-объектив предлагает пользователю невероятную портативность.

Предназначенный для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата DX, этот объектив идеально подходит для повседневной съемки фотографий и видеороликов формата HD. 3-кратный зум покрывает часто используемый диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, а бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Nikon обеспечивает бесшумную автофокусировку, что особенно важно при съемке видеороликов.

Несмотря на компактный размер, в этом объективе применена система подавления вибраций Nikon, позволяющая создавать резкие изображения вне зависимости от того, снимаете вы широкоугольный групповой портрет в сумерках или приближаете изображение для съемки удаленных объектов.

80-я годовщина NIKKOR | Nikon

Популярный 3-кратный зум-объектив: Покрывает диапазон фокусных расстояний 18–55 мм (эквивалент формата 35 мм: 27–82,5 мм). идеально подходит для повседневной съемки фотографий и видеороликов формата HD.

Система подавления вибраций (VR): Обеспечивает более стабильную съемку с рук и позволяет использовать выдержку до 4 ступеней длиннее.

Качественные снимки Nikon: Созданный специально для цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX, этот объектив позволяет снимать резкие фотографии и видеоролики. Асферическая линза значительно уменьшает сферическую аберрацию и другие оптические искажения, гарантируя получение максимально четких и контрастных снимков.

Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Быстрая, точная и сверхтихая работа.

Механизм втягивания объектива: Обеспечивает невероятную портативность, позволяя вам втянуть объектив, когда он не используется.

Сверхкомпактный и легкий: Идеальный повседневный объектив весом всего 195 г. Во втянутом положении объектив имеет длину всего 59,5 мм, а в выдвинутом рабочем положении его длина не превышает 76 мм.

За возможность обзора объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III огромная благодарность Виталию Кукоте.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III – это китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте с камерой.

ТТХ Canon Zoom LENS EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 III
Фокусное расстояние: 18-55mm
Максимальная диафрагма: F/3,5-F/5,6
Минимальная диафрагма: F/22-F/38
Число лепестков диафрагмы: 6
Оптическая схема: 11 элементов в 9 группах
Минимальная дистанция фокусировки: 25см
Диаметр переднего фильтра: 58 мм
Вес: 200г

Существует огромное множество модификаций объективов серии Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6, в модификациях сам черт ногу сломает.

Объективы без стабилизатора изображения:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть .

В данном обзоре представлен именно Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III без стабилизатора изображения, одна из самых простых версий. Не смотря на то, что мой Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III один из самых дешевых объективов, он может выдавать вполне нормальное качество изображения.

Объектив имеет очень короткое название Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

  • Canon – указывает на то, что объектив разработан для фотоаппаратов Canon
  • EF-S – тип байонета EF-S, данный объектив можно устанавливать только на камеры Canon APS-C, которые поддерживают объективы с байонетом EF-S
  • 18-55mm – фокусное расстояние объектива. При использовании с кропнутыми камерами Canon APS-C 1.6х, ЭФР будет соответствовать 29-88мм.
  • f/3.5-5.6 III – указывает значения диафрагменного числа. Грубо говоря, это показывает значение светосилы объектива.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III объектив имеет всего один переключатель на своем корпусе, который отвечает за переключения между режимами фокусировки. В режиме AF доступна только автоматическая фокусировка, которая работает со всеми APS-C камерами Canon. В режиме M доступна только ручная фокусировка. При ручной фокусировке кольцо фокусировки объектива вращается приблизительно на 90 градусов. Фокусироваться вручную очень неудобно, так как кольцо фокусировки очень узкое, и при фокусировке оно двигается взад и вперед. Метод фокусировки самый примитивный, из-за того, что передняя линза вращается и двигается вперед и назад, использовать специализированные светофильтры будет проблемно. Я рекомендую использовать хотя бы для данного объектива, так как защитному фильтру все равно, вращается ли передняя линза или не вращается.

Скорость автоматической фокусировки средняя. Я не ощутил никакого недостатка в скорости фокусировки, тем более, на коротком конце (на 18мм) объектив практически всегда сфокусирован в области бесконечности. Конечно, данный простенький Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III не может тягаться со скоростью фокусировки с продвинутыми объективами по типу .

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III не является светосильным объективом. Это означает, что им очень сложно снимать в условиях с плохой освещенностью. Тем более, у Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III нет стабилизатора изображения. Значение диафрагмы f/3.5-5.6 достаточно обычное.

Фото на Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III. Солнечные блики.

Фокусное расстояние объектива очень хорошее для основных задач, Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III имеет широкий угол, который очень важен, а 3-х кратный зум позволяет быстро скомпановать нужный кадр. Хорошей особенностью объектива является возможность съемки с очень близкой дистанции. Можно снимать даже неплохое макро .

Качество изображения

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III на открытых диафрагмах дает резкое изображение в центре кадра, по краям и углам резкость падает. Хорошая резкость появляется в районе F/8.0 по всему полю. Объектив страдает сильной дисторсией на 18мм и сильным виньетированием. также присутствуют в достаточном количестве. Объектив слабо ловит зайцев и хорошо себя показал в контровом свете. Из-за того, что это стандартный темный зум, он не может похвастаться хорошим боке.

Объектива

Примеры фотографий на Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

Все фото в обзоре сняты на камеру , фото без обработки. RAW – > JPEG, Q80%, уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из , в не хватает подписи ‘III’ в конце названия объектива.


У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Познакомился недавно с Nikon D 5000 в китовом варианте и не смог отказать себе в удовольствии сравнить бок о бок два китовых объектива от Nikon : Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II с его младшим, но стабилизированным братцем - Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX .

Отношение к "китовым" объективам среди новоиспеченных владельцев зеркальных фотоаппаратов, скажем мягко, предубежденное, про "продвинутых" пользователей вообще умолчим. Причин тому немало. Субъективные лежат в плоскости скорее психологической - человек купил далеко не дешевый фотоаппарат, а большинство новообретенных сотоварищей в один голос торжественно "приговаривают" кит к позорному столбу. "Вы что, всерьез думаете, что объектив за... рублей может хорошо снимать?!", искренне вопрошала девушка на одном из фотофорумов. Пикантности ситуации добавляло то, что автор приведенной цитаты (речь, правда, шла не о китовом объективе, а о Canon EF 50/1.8 II ) с предметом обсуждения знаком не был.

Объективные причины кроются, с одной стороны, в определенной тактильной и конструктивной "недоношенности" китовых объективов (никак к ним "визьмешь в руки - маешь вещь" не применимо), и изначальной компромиссности "кита", сделанного в первую очередь с оглядкой на цену, с другой.

Не могу удержаться от упоминания целой плеяды невнятных "китов" от Canon : фирма выпустила 4 модификации откровенно неудачного (даже со скидкой на цену) объектива EF -S 18-55/3.5-5.6 прежде чем опомниться и предложить переработанную версию, оснащенную стабилизатором. Кстати, о настойчивости: с марта 2011 года цифровые зеркалки Canon начального уровня могут комплектоваться уже 5-й реинкарнацией со старой оптической схемой (Canon EF -S 18-55/3.5-5.6 III ).

Вернемся к "китовой" лирике. Идеология настоящего "кита" проста и незамысловата - это первый объектив, который поможет понять, куда двигаться дальше, а при отсутствии тяги к движениям - останется на фотоаппарате в качестве инструмента, не блещущего изысканной художественностью и внушительностью характеристик, но вполне позволяющего снимать и пользоваться фотоаппаратом. Именно тут роется собака и происходит подмена понятий: присущие этому классу объективов ограничения часто выливаются в вывод о полной неспособности "кита" выполнять возложенные на него функции.

Технические характеристики

18-55/3.5-5.6G ED DX II

18-55/3.5-5.6G VR DX

Производство

с ноября 2006 года

с ноября 2007 года

Фокусные

18-55 мм

18-55 мм

Эквивалентные фокусные

27-82 мм

27-82 мм

Угол поля зрения

26 - 79 градусов

26 - 79 градусов

Оптическая конструкция

7 элементов в 5 группах, включая 1 асферический и 1 из стекла с ультра-низкой дисперсией

11 элементов в 8 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм

18 мм: 3,5-22; 55 мм: 5,6-38

18 мм: 3,5-22; 55 мм: 5,6-36

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

28 см

Максимальное увеличение

0,31х

0,31х

Количество лепестков диафрагмы

7, скругленные

7, скругленные

Диаметр светофильтра

52 мм

52 мм

Вес

205 грамм

265 грамм

Габариты

71*74 мм

73*80 мм

Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Конструктив и эргономика

Nikon AF -S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G II

Яркий представитель отряда "китообразных": бюджетный пластик, пластмассовое крепление байонета, изменение размеров при фокусировке и зуммировании, вращающийся передний элемент, отвратительная система ручной фокусировки.

Кольцо зуммирования обрезиненное, широкое и удобное, но без демпфирования. Ход кольца приемлемо плавный. "Хобот" объектива несколько разболтан.

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR

Вышесказанное полностью применимо и к Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR . Но, если сравнивать бок о бок, то стабилизированная версия кажется основательней и лучше. Я думаю, что причина в более приятном пластике, примененном для производства корпуса, и в большем весе, который субъективно добавляет "качественности".

Стабилизатор Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR работает без нареканий: эффективно и практически бесшумно. Nikon заявляет о том, что он дает прирост в 3 ступени к стандартным выдержкам. Про 3 ступени не скажу, а прирост в 2 стабилизатор обеспечивает: на 18 мм стабильные результаты на выдержках 1/8 секунды, на 55 мм - 1/15 секунды.

AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Оба объектива меняют размеры при зуммировании, выдвигая хобот в положениях 18 и 55 мм и складываясь в положении 35 мм. В комплекте с объективами идут передняя и задняя крышки, бленды нужно покупать отдельно. С максимальной диафрагмой f /3.5 оба объектива сложно причислить к светосильным; максимальная диафрагма меняется в зависимости от выбранного фокусного расстояния:

    18 мм - f /3.5

    24 мм - f /4.0

    28 мм - f /4.2

    35 мм - f /4.8

    45 мм - f/5.3

    55 мм - f/5.6

Nikon 18-55/3.5-5.6G

Фокусировка

И в том и в другом объективе в приводе автофокуса применен микро-USM мотор. Он не позволяет использовать ручную фокусировку в режиме автофокуса, чуть медленнее стандартного кольцевого (претензий к скорости нет, но и назвать фокусировку "мгновенной" не получается), вращает передний элемент, но обеспечивает практически бесшумный автофокус. Моторчик не кольцевой и объектив сконструирован так же, как и "отверточные" объективы: моторчиком будто заменяет собой отверточный привод.

Нареканий по точности и скорости практически нет, оба объектива способны уверенно и точно фокусироваться даже в довольно сложных условиях; особой склонности к "рысканию" я не заметил.

Радует способность фокусироваться с расстояния в 28 см: понятно, что это далеко не макро, но достаточно для получения интересных снимков при фотографировании с близкого расстояния.

С ручной фокусировкой сложнее: думаю, что удобство ручного фокуса стояло на одном из последних мест в списке приоритетов при разработке этих объективов. Ручная фокусировка осуществляет вращением хобота объектива; как такового кольца фокусировки нет - есть рифленая выштамповка на хоботе; ход кольца очень короткий - чуть больше 45 градусов.

Хроматические аберрации

На удивление хорошо контролируются, неожиданно для этого класса объективов. Присутствуют, но ожидал много худшего. Особенно заметны по краям кадра в положениях 18-35 мм, на 55 мм практически отсутствуют.

По уровню хроматики Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II явно проигрывает своему стабилизированному коллеге: у обоих объективов "цветная кайма" на контрастных переходах появляется независимо от значения диафрагмы на фокусных 18-35, но она уже (и соответственно менее заметна) у Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX . Интересно, ведь стабилизированная версия лишилась UD -элемента, который призван бороться с оптическими аберрациями, хотя и обзавелась новым просветлением линз.

Nikon 18-55/3.5-5.6G

Виньетирование

Предсказуемо велико в положении 18 мм на полностью открытой диафрагме. Лечится прикрытием диафрагмы. Эффект намного слабее на других фокусных.

Необходимо отметить, что Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX выступил убедительнее Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II , особенно в положении 18 мм: затемнение краев присутствует в меньшей степени.

Резкость

Не соответствует цене. Оба объектива не вызывают особых нареканий, а с учетом цены - просто радуют: центр резок на всех фокусных уже на полностью открытой. Чудеса, однако, отсутствуют и в положении 18 и 24 мм края и углы изображения немного "мылят", но прикрытие диафрагмы на пару ступеней подтягивает их до полностью приемлемой резкости. На фокусных 35-55 мм обе модели чуть мягче на полностью открытых значениях диафрагмы, но равномерно по всему полю изображения. И Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II , и Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX можно использовать на полностью открытой, а на диафрагмах 5.6-8 картинка резкая "от края и до края".

На фокусных 18-24 мм снова незначительно лучше показался Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX .

Работа в контровом свете

Оба объектива откровенно не блещут. Вернее, наоборот: солнце в кадре приводит к многочисленным "зайцам" и резко снижает контрастность снимка. Совет только один: не забывать о цене объектива и быть аккуратнее с расположением источника света. Здесь же упомяну и про "боке": сложно ожидать чего-либо от объектива со светосилой f /5.6 на фокусном 55 мм. Отодвинув фон от объекта съемки на достаточное расстояние, добиться некоторого размытия заднего плана можно, но его качество порадует вряд ли.

Заключение

Ожидать от китового объектива выдающихся конструктивных характеристик наивно, оба объектива грешат тактильной невнятностью, определенной разболтанностью и сопутствующим набором неудобств (вращающийся передний элемент, отвратительный ручной фокус, пластиковый байонет).

Одновременно оба отличаются неплохими оптическими характеристиками, никак не соответствующими ожиданиям и цене; оба без проблем позволяют делать качественные снимки. Оговорюсь: я не защищаю "китовые объективы" и не выступаю их апологетом. Я противник мнения об их полной никчемности и непригодности. Если не пугают размер и вес зеркального фотоаппарата, то бюджетный Nikon с этими объективами по качеству изображения даст фору большинству сопоставимых по цене топовых компактов.

Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” - от английского слова kit (комплект). Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания. Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив. Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Что такое китовый объектив?

Как правило, это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена должна стремиться к минимальной, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную с камерой стоимость. Фотоаппарат с таким объективом – это самый доступный входной билет в мир фотографии. В недалеком пленочном прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило около 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла.

Какие китовые объективы бывают?

Семейство китовых объективов 18-55мм

Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности. Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

Какие китовые объективы - лучшие?

Семейство китовых объективов 18-135мм

Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х). По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя. С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив. Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китовой оптики

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, получить более выгодное соотношение цены и качества вам не удастся никогда. Современные китовые объективы не проигрывают по резкости своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5,6 - f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогим собратьям в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения (например, вечером или в помещении) с открытой диарагмой. Однако, не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. Такой дистанцией фокусировки могут похвастаться далеко не все объективы. Даже если вам этого покажется мало, то к вашим услугам многочисленные удлинительные кольца и корректирующие фильтры для макросъемки.

Многие забывают о том, что китовый объектив весит всего каких-то 200-250 граммов. Вес комплекта из камеры с такой оптикой получается чуть более половины килограмма, в то время, как более профессиональная техника с профессиональной оптикой может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовой оптики

Так, а в чём же заключатся недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне качественных универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Первый недостаток это - качество сборки и материалов. Объектив может скрипеть и иметь небольшие люфты. Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей. Дешевый пластик, из которого изготавливаются корпуса китовой оптики, не самый приятный материал на ощупь. Также у них отсутствует пыле- и влагозащита, поэтому эксплуатировать их в жёстких условиях довольно опасно как для самого объектива, так и фотокамеры.

Второй и основной недостаток - относительно низкая светосила. Почти у всех китов значения светосилы варьируются в диапозоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и всё равно недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Современные матрицы способны выдавать качественный результат на высоких значениях ISO, и в том случае, если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor

Объективы 75-300 кладут в пару к штатному объективу 18-55. Набор из двух таких объективов перекрывает 99% всех необходимых фокусных расстояний, которые могут вам потребоваться. Это тоже очень удобное решение для старта в мире фотографии.

Подведем итоги

Пренебрегать китовым объективом не стоит. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно и к чему у вас больше лежит душа. Даже когда вы начнете расширять свой парк оптики, китовый объектив может послужить вам отличным широкоугольником. Или же пушечным мясом, если предстоит съемка в тяжелых погодных условиях или велик риск повреждения оптики. Одним словом, он - ваш ключ в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.



Похожие публикации

Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз