Пользователь скрыл свои данные
Проблема решена
Достоинства: Потрясающе компактна! Помещается в карман, можно носить в сумке и не замечать. Матрица с кропом 2,7 -> хорошая детализация. Качество фотографий в автоматическом режиме стабильно хорошее, больших ошибок в экспозамере и фокусировке практически не бывает. Ручная съёмка в RAW с последующей обработкой реально творит чудеса и позволяет троллить тех зеркальщиков, кто до сих пор считает, что "мыльницы" так снимать не могут в принципе. Удобное управление, все "взрослые" параметры режимов P/A/S/M под рукой. На мой взгляд, прекрасно подходит для обучения основам фотографии, если по каким-то соображениям не хочется брать зеркалку. Просто великолепно снимает ночью - конечно, в первую очередь со штатива, но и с рук тоже (поищите фото). Хорошие снимки иногда выходят на ISO 3200 (цветной шум срезается аккуратно и без остатка, а luma noise очень мелкозернистый и ненавязчивый, для любительских целей картинку не портит вообще). На ISO 6400 предсказуемо начинается трэш, увы. С одного заряда батареи делает 350-500 снимков (Sony заявляет 330, но это если для каждой фотографии подолгу искать ракурс и прицеливаться, а если щёлкать на бегу - у меня выходило без малого 600 в RAW). Из компактов за эти деньги - похоже, что лучшая. Есть модели поновее (RX100 II и RX100 M3), но они не кардинально отличаются от этой, а по цене значительно дороже. Недостатки: Серьёзный недостаток, на мой взгляд, только один. В закатные часы камера регулярно промахивается с балансом белого, занижая цветовую температуру. Фотографии получаются с резким холодно-синим оттенком. Решается выставлением вручную баланса белого на камере или съёмкой в RAW с последующей коррекцией баланса уже на компьютере. Хотя лучше бы она сразу снимала как надо. Из менее существенного: нет футляра и ремешка на шею (только на руку); нет оптического видоискателя (но экрана хватает за глаза); неудобно переключаются режимы фокусировки (если хочется запечатлеть именно птичку на дереве, а не ветки на фоне какого-то цветного пятна - замучаешься искать в меню точечный фокус); следящий фокус часто срывается с движущегося объекта. Комментарий: Моя первая камера. В какой-то момент обнаружил, что смартфонные фото (HTC One M7) устраивают, только пока вообще не сравниваешь со сделанными хорошей камерой. И когда улетел в командировку в Европу и наснимал там кучу ну просто омерзительных вечерне-ночных фото на смартфон - понял, что что-то надо менять. Остановился на этой модели именно из-за её компактности и хорошей работы ночью. Сначала снимал в автоматическом режиме, но быстро изучил матчасть и стал экспериментировать. Что сказать? Камера отлично подходит как для изучения основ фотографии, так и вообще для смешанной любительской фотосъёмки. Зеркалки с их сменными объективами, фильтрами и крупными матрицами более универсальны, но зеркалку не положишь в карман и не бросишь в сумку "на всякий случай". Эту - запросто. В принципе, ею вполне можно снимать и "на автоматике" сразу в JPEG, но ещё лучше выставить режим RAW+JPEG - тогда всё, что вышло неидеально, можно будет подправить. Рекомендую. И гляньте снимки.
Как ни крути, а компактный фотоаппарат мне всегда требовался - даже в том случае, если в наличии имелись и зеркалка, и системник (беззеркалка со сменными объективами). Просто потому, что даже довольно компактную системную камеру не везде и не во всех случаях можно было взять с собой, особенно если учесть тот факт, что сменные объективы к ней могут быть внушительными по размеру. С одной стороны, в современном мире, когда некоторые смартфоны снабжаются матрицей аж в 41 мегапиксел, для этих целей можно использовать телефон. Но с другой - практика показывает, что качество, удобство, функциональность и скорострельность даже самых лучших камерофонов заметно уступают показателям компактных камер, особенно хороших. Так что без компактного фотоаппарата - никуда, он мне реально очень часто бывает нужен, и я редко куда выхожу без него.Первый компактный фотоаппарат, который у меня был, назывался Pentax Optio S . Он был очень маленький, буквально с кредитку по площади, но при этом снимал терпимо. По крайней мере, бытовую репортажку на него можно было фотографировать. Но и проблем с ним было немало: неудобное управление, очень медленная реакция, заметные искажения на широком угле, ну и качество как таковое явно уступало даже обычным мыльницам, особенно на пейзажах, архитектуре, портретах и так далее.
Pentax Optio S в кругу друзей
После этого был довольно длительный перерыв, когда я перешел на камеры Canon серии Powershot G - это был компромиссный вариант между компактностью и качеством: камеры были очень неплохие (у меня были, насколько я помню, G6, G7 и G9), снимали хорошо и имели небольшие размеры. Впрочем, даже тогда мне все-таки хотелось иметь действительно компактный аппарат: и для случаев, когда эти G оказывались великоваты, и для случаев, когда эти чертовы G ломались, а ломались они у меня все - через какое-то время просто переставали включаться. Самый экзотический вариант с этой камерой (тогда как раз была G7) приключился на Мальдивах, куда мне неохота было тащить зеркалку, и я решил, что Canon G7 вполне справится. Ну так он через три дня и сдох - перестал включаться. И мне эти потрясающие мальдивские виды и закаты пришлось фотографировать на смартфон HTC Touch - вот несколько прикольных закатиков .
Через некоторое время после этого я решил отказаться от серии G и тогда приобрел только появившийся Canon S95 - вот моя заметка о нем . Фотоаппарат был очень неплохим, пахал без всяких глюков, большинство проблем Pentax Optio S у него отсутствовали, однако маленький размер все-таки давал о себе знать - и матрицей, и оптикой. Ну и после этого, когда компания Sony выпустила модель Sony RX100 (полностью она называется Sony Cyber-shot DSC-RX100), я решил попробовать ее в работе, потому что камеру очень хвалили, да и характеристики у нее были впечатляющие. Эту камеру для теста предоставили мои старые партнеры - интернет-магазин "Юлмарт" , за что им большое спасибо и чтоб они были здоровы! Я не торопился писать обзор этой камеры, так как хотел ее как следует потестировать. Камера поездила со мной по Испании и по другим странам Европы, я ее практически постоянно ношу с собой в сумке на случай, когда вдруг понадобится что-нибудь снять, так что опыт получился солидный, порядка полугода. Итак, компактная цифровая камера Sony Cyber-shot DSC-RX100 .
Sony Cyber-shot DSC-RX100
Что очень приятно, зарядка аккумулятора производится именно через этот универсальный выход, как это сделано в старших моделях Sony Alpha NEX.Качество сборки, как обычно у Sony, отличное. Фотоаппарат заключен в очень качественный стальной корпус черного цвета, под управляющим зубчатым колесом сделана специальная накладка из прорезиненного пластика, на которую очень удобно ложится большой палец.
Конечно, "ухватистости" зеркальных камер здесь нет и в помине, но фотоаппарат вполне неплохо лежит в руке. На мой взгляд, удобнее всего его использовать с ручным ремешком, сквозь петлю которого нужно продевать ладонь: так фотоаппарат случайно не выпадет из рук.Что тут можно отметить из особенностей? Нет "горячего башмака" под внешнюю вспышку - из-за компактности. Также нет видоискателя - нужно полагаться на экран в 3" с разрешением 1,23 Мпикс.Но это все не проблема. Посадка для внешней вспышки для такого маленького фотоаппарата, на мой взгляд, вообще не нужна (тем более что есть встроенная вспышка), да и видоискатель в данном случае не слишком нужен: на таких фотоаппаратах дисплея вполне достаточно. Кроме того, оказалось, что дисплей прекрасно себя ведет даже на очень ярком солнце: изображение было ярким и отлично различимым. Выяснилось, что здесь используется специальная технология WhiteMagic, благодаря которой дисплей на солнце вовсе не "слепнет".Матрица Установленная здесь матрица заслуживает отдельного разговора. Exmor CMOS размером в 1" (13,2 × 8,8 мм) с 20,2 Мпикс - это более чем хорошо для такой компактной камеры.Вот на этой очень наглядной табличке с сайта Dpreview отлично видно соотношение размеров матриц различных фотоаппаратов, особенно в соотношении с одним из конкурентов RX100 - Canon S100.
Объектив Здесь установлен очень качественный объектив от Carl Zeiss с эквивалентным диапазоном, равным 28-100 мм, и отличной для такого компакта светосилой в 1,8 на коротком фокусе и 4,9 на длинном.Управление Управление фотоаппаратом. На верхнем торце расположены: кнопка включения, кнопка спуска с рычажком регулировки зума (при съемке и просмотре) и диск режимов съемки. В отличие от Sony Alpha Nex-6 второго зубчатого диска под диском режимов съемки тут нет, однако здесь вокруг объектива идет зубчатое кольцо, выполняющее примерно похожие функции: оно не только работает как зум, но и меняет параметры для различных режимов съемки.
Режимы съемки, выставляемые на диске режимов.
А вот программный режим - видите, насколько тут больше информации и, соответственно, настроек?
Максимально аскетичный режим с минимумом информации.
Включенный цифровой уровень, который, на мой взгляд, мало зачем нужен, так как работает, мягко скажем, кривовато.
Наглядный режим с полосой соотношения выдержки и диафрагмы.
Традиционный для Sony наглядный вариант переключения режимов съемки со всякой справочной информацией о том, что собой представляет тот или иной режим.
Переключение значений по кнопке Fn: снизу появляется список параметров (напоминаю, что там можно установить произвольные опции до семи штук), между которыми можно передвигаться курсорами, а сверху производится переключение конкретного параметра диском на задней крышке.
Вызов параметра по клавишам курсора: переключение значений также делается клавишами курсоров.
Я в каком-то обзоре встречал претензии к меню фотоаппарата - мол, оно не особенно удобное. На мой взгляд, претензии можно высказать только к линейному расположению верхних закладок: чтобы пройти, например, до закладки настроек, нужно последовательно пройти все пункты закладок слева или справа. В остальном же меню довольно удобное: каждый параметр разбит на группы, пункты которых помещаются на один экран, так что нет никакого скроллинга вниз. Пункты - простые и понятные, настройки там предлагаются достаточно гибкие. Давайте же с ними познакомимся.Размеры изображения предлагаются следующие: 20, 10, 5 Мпикс и VGA. Форматы: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1. Качество: RAW, RAW+JPEG, высокое (качественный JPEG), стандартное (JPEG).
Традиционные для Sony опции: эффект мягкой кожи (для съемки портретов), распознавание лиц/улыбки (можно зарегистрировать на фотоаппарате конкретное лицо, и фотоаппарат при появлении лица будет фокусироваться только на нем; также можно задать распознавание улыбки, тогда фотоаппарат будет ждать, когда на конкретном лице появится улыбка), автокадрирование портрета (работает довольно криво, лучше не включать).
Творческие стили относятся в основном к настройке цвета и яркости. Например, яркий стиль, стиль пейзажа, портрета и так далее. Все эти режимы так или иначе связаны с заранее заданными режимами съемки (портрет, пейзаж и прочие).Эффект рисунка - специальная обработка изображений после съемки. На мой взгляд, смысла не имеет, всегда проще обработать на компьютере готовую фотографию.
Цифровое увеличение лучше выключать - потом всегда можно скадрировать на компьютере. Шумоподавление длит. экспозиции - очень полезно включать при длительных выдержках. Шумоподавление высокого ISO также можно включать, но на самом деле оно мало от чего спасет при больших ISO. SteadyShot - очень полезная функция стабилизации изображения при съемке. Кстати, работает очень и очень неплохо, актуальна при небольших выдержках и большом зуме.
У Sony в фотоаппаратах традиционно устанавливается полезная и подробная справочная система. Здесь ее можно включить, чтобы получать советы при съемке. Эта система есть в Sony NEX, и она также включена в RX100.
Параметры съемки видео.
Уменьшение эффекта "красных глаз" лучше выключать - это двойное срабатывание вспышки, которое на самом деле мало чему помогает. Проще эффект потом убрать вручную. Сетка - это метки на дисплее, помогающие компоновке кадра. Я всегда использую 3х3, тут также есть квадратная сетка, квадратная с диагоналями. Автопросмотр - вывод кадра сразу после съемки. Кнопка DiSP - настройка информации, появляющейся на дисплее по кнопке DISP.
Кольцо управления - тут можно выбрать функцию, которую будет переключать кольцо управления. Кнопка "Функция" - настройка параметров, появляющихся по кнопке Fn. Ну и также там можно под себя настроить центральную кнопку, левую и правую (я, например, режимы вспышки и протяжки с правой и левой кнопок убираю, ставлю туда ISO и вид фокусировки, а настройку вспышки и протяжки, наоборот, уношу на кнопку Fn).
Параметры просмотра.
Работа с картой памяти.
Настройки даты-времени.
Общие настройки системы. Время начала энергосбережения - отключение аппарата при неактивности.
Здесь можно выключить вообще звуковые сигналы, что я обычно и делаю: тогда фотоаппарат становится совершенно бесшумным.
Сенсор падения пришлось выключить: несколько раз он сработал, когда фотоаппарат просто лежал в сумке, а при этом аппарат приходится выключать и включать заново.
Ну
вот вроде и все настройки.Особенности
при работе
Включается
фотоаппарат не особенно быстро: у него
должен выдвинуться объектив, включиться
дисплей. От момента нажатия кнопки
включения до первого снимка проходит
две секунды.А вот затвор
срабатывает очень быстро - кадр делается
практически мгновенно.Скорость
серийной съемки может зависеть от
скорости карты памяти. На скоростной
карте в серии (JPEG) делается 12-13 снимков,
потом буфер заканчивается и скорость
падает до 2-3 кадров в секунду (идет
ожидание записи на
карту). В серии RAW+JPEG получается шесть кадров,
затем скорость съемки тормозится
записью на карту.Автофокус
быстрый и четкий. Бывают проблемы при
фокусировке на однородных, не слишком
контрастных объектах, но это обычное
дело вообще для всех фотоаппаратов.Отдельного
режима фокусировки для макросъемки не
предусмотрено, но если не требуется
большой зум, то на широком угле спокойно
снимаются объекты, находящиеся где-то в
двух-трех сантиметрах.Дисплей -
отличный: яркий, четкий и им спокойно
можно пользоваться даже на прямом
солнце.Аккумулятора в
обычном режиме (без вспышки в JPEG) хватает
примерно на 300-320 снимков. Для такой
крошки - это нормально: у Sony Alpha NEX-6
аккумулятора хватает ровно на такое же
количество.А теперь - примеры
Ну
и теперь давайте посмотрим, как этот
фотоаппарат снимает. Я снимал им много,
поэтому постарался выложить снимки,
сделанные в совершенно различных
условиях. (Все фото - кликабельны, на
увеличенной фотографии есть прокрутка
по кадрам вперед-назад.)Фотографии
никак не обрабатывались, максимум -
поправлялся горизонт.Сначала
- немного пасмурной погоды. В Испании с
этим делом была напряженка, поэтому
пришлось ехать во Францию, в Ниццу. Нижние
два кадра сняты во время небольшого
дождя.
Солнечная
погода - море.
Панорамка.
Кстати, панорамы традиционно
переэкспонировались, при съемке нужно было
делать компенсацию экспозиции.
Еще
панорама. На этот раз нормальная.
Горы
в солнечную погоду.
Еще
одна переэкспонированная панорама.
Под
крылом самолета.
Выставка.
Помещения.
Город.
Для
нижеследующей фотографии выложил RAW .
Ночь.
Съемка
в цирке при очень плохом освещении. (Вот весь
комплект .)
Короткий
фокус и длинный фокус с одной точки.
То
же в городе.
Работа
HDR. Обычный снимок.
Он
же с включенной HDR.
Играемся
фокусировкой. Задний план.
Передний
план.
Длинный
фокус, фокусировка на среднюю линию.
Фокусировка
на переднюю линию. В общем, можно сказать,
что размытость на заднем фоне
получается неплохо, если снимать
достаточно близко.
Плохое
освещение, разные ISO.Вот это
ISO 1600. Прилично.
ISO
3200. Терпимо.
ISO
6400. Это уже, конечно, порнография.
В
общем, до 3200 снимает терпимо. Ночные
снимки в основном делаются на ISO 800-1600 -
выглядят неплохо.Макро
- короткий фокус, максимально близкое
расстояние.
Ну
и демонстрация видео: съемки днем на
улице и ночью при очень плохом освещении.
Выводы
Это лучшая компактная камера из всего, что я держал в руках. Не могу, конечно, ее сравнить со всем спектром сверхкомпактных камер, но, скажем так, очень даже пристойная и совсем недешевая Canon S95 снимала заметно хуже. Вот она могла быть только запасным вариантом: репортажной камерой, лежащей "на всякий случай" в кармане.С этой же камерой себя неполноценным не чувствуешь в любом случае: она снимает очень здорово, причем в самых разных условиях.Ну да, конечно, понятно, что она в любом случае не сможет полностью заменить зеркалку (системную камеру) из-за определенных ограничений по несменной оптике. Но, скажем так, для моих стандартных блогерских фотозадач эта камера покрывает до 80-90 процентов, что очень и очень здорово.Нередко пользователи предъявляют претензии к цене этой камеры: мол, вот если бы она стоила не $650 (цена в Штатах), а хотя бы $300-400, тогда, мол, это была бы всем камерам камера. Претензия, на мой взгляд, не вполне правомочная. Найдите камеру такого же качества за $300-400 - вот тогда на эту тему можно будет разговаривать. Но камеры за $300-400 имеют другую матрицу и другой объектив. Поэтому данная камера и стоит заметно дороже, а тут уже каждый сам для себя решает: может ли он себе позволить заплатить за качество или лучше купить что-то дешевле, но хуже.На мой взгляд, камера стоит своих денег. Я хорошо помню, что в свое время покупал ту же Canon S95 за очень даже сравнимые деньги (она стоила в Москве где-то $650). А эта Sony RX100 по качеству - явно лучше.В общем, очень понравилась, и я ее теперь постоянно ношу (вожу) с собой. Это не значит, что я при этом в поездки не беру с собой системную камеру с парой сменных объективов (на данный момент это тоже Sony - Nex-6), однако в ситуациях, когда вторую камеру по каким-то причинам брать не хочется или не можется, эта камера отлично справляется с поставленными задачами. Я ею очень доволен.
Если не ошибаюсь, первая модель Sony Cyber-shot DSC-RX100 довольно скоро получила прозвище «рыкса», позаимствовав прозвище у неслабого автомобиля Mazda RX-8. Может, конечно, у предшествующей модели Mazda RX-7, но здесь, думаю, надо остановиться, ибо есть опасность копать до Рыксы Лотарингской, но ничего не выкопать.
Вернемся к моделям Sony. Рыкса DSC-RX100 стала, конечно, очень заметным явлением. Не все ее купили, но я помню много людей, которые собирались это сделать. Или очень хотели. Но уж больно кусалась цена: примерно 25 000 в 2012 году за компактную камеру. Это же не айфон, чтобы выкладывать такую сумму! Но все равно многие хотели купить, про камеру ходили слухи, что на дюймовой матрице она творит чудеса и снимает не хуже зеркалки. И все потому, что Sony другим отдает матрицы второго сорта, а себе оставляет первого…
Sony RX100 | Sony RX100 II | Sony RX100 III | Sony RX100 IV | |
Дата анонса | июль 2012 | июнь 2013 | май 2014 | июль 2015 |
Влаго- и пылезащита корпуса | нет данных | |||
Матрица | Exmor R CMOS, 20 Мп, 1″ | Exmor RS CMOS 20 Мп, 1″ |
||
Объектив | Vario-Sonnar T, f/1.8-4.9, 28-100mm | Vario-Sonnar T, f/1.8-2.8, 24-70mm | ||
Минимальное расстояние фокусировки | от 5 см в широкоугольном положении от 30 см в положении «теле» |
|||
Чувствительность, ISO | 100 - 25 600 | 160 - 12 800 100 - 25 600 * | 125 - 12 800 80 - 25 600 * |
|
Автофокус (с определением лиц) | контрастный | |||
Экран | RGB, 3″, 1 228 800 точек, фиксированный | RGB, 3″, 1 228 800 точек, откидной | ||
Видоискатель | нет | опция (электронный) | OLED, 1 440 000 точек, 100%, 0,59x | OLED, 2 360 000 точек, 100%, 0,59x |
Скорость серийной съемки | 10 fps | 16 fps | ||
Видео | 1920×1080 50p | 3840×2160 30p | ||
Стабилизатор | оптический | |||
Процессор | Bionz | Bionz X | ||
Затвор | 30 - 1/2000, механич. | 30 - 1/2000, механич., до 1/32000 электрон. | ||
Карты памяти | SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo | |||
Wi-Fi / USB / GPS | опция / USB 2.0 / нет | встроенный / USB 2.0 / нет | ||
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA) | 330 | 350 | 320 | 280 |
Размеры, вес | 102×58×36 мм, 240 г | 102×58×36 мм, 281 г | 102×58×38 мм, 290 г | 102×58×41 мм, 298 г |
Цена | T-8270355 | T-10405658 | T-10846608 | T-12767152 |
Потом Sony Cyber-shot DSC-RX100 стала эволюционировать - каждый год появлялась новая модификация. В таблице выше хорошо видно, что новенького появлялось в каждой модели. RX100 III получила новый светосильный объектив. С меньшим диапазоном фокусных расстояний, но зато с более широким углом (ЭФР = 24 мм) и светосилой f/2,8 в положении «теле». Кроме того, у третьей «рыксы» появился встроенный OLED-видоискатель и более мощный процессор Bionz X. А у четвертой - , электронный затвор, возможность снимать 4K-видео и серийная съемка до 16 fps. Но за это пришлось расплачиваться: ресурс аккумулятора упал до 280 кадров по стандарту CIPA, а вес увеличился до 298 граммов. И еще заметно выросла цена. Размеры модификаций, конструкция корпуса, диапазон чувствительности ISO - все это менялось несильно.
Мы не будем расписывать все достоинства новинки, их можно найти , там очень подробно и по делу рассказывается обо всех новых возможностях. А наше дело - выявить то, что мы можем выявить в тестах. В конце концов, видео с суперзамедлением до 40 раз - это важно и прикольно, но Homo Photos (человек фотографирующий) больше всего интересуется шумами и точностью автофокуса. Хотя некоторые возможности Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV исключительно интересны - например, возможность снимать фотографии с разрешением до 17 Мп во время видеосъемки без негативных последствий для видео.
Основные характеристики | |
Корпус, защита | Металлический сплав, данных по защите нет |
Объектив | Vario-Sonnar T, f/1.8-2.8, 8.8-25.7mm, экв. фокусное расстояние - 24-70 мм |
Матрица | Матрица 20 Мп, Exmor RS CMOS, 1″ (13,2×8,8 мм); коэффициент пересчета фокусного расстояния - 2,73 |
Светочувствительность | ISO 125 - 12 800, в расширенном режиме - ISO 80 - 25 600 |
Управление фокусировкой | Контрастный автофокус с функциями «распознавание лица» и «фокусировка по глазам» |
Управление экспозицией | Управление экспозицией TTL, мультисекторный, матричный |
Экран | 3,0 дюйма RGB, 1 228 800 точек, откидной. Угол обзора ≈170°, покрытие кадра ≈100% |
Видоискатель | Электронный, OLED, 2 360 000 точек, покрытие кадра ≈100%, увеличение ≈0,59x |
Стабилизация изображения | В режиме фото: оптическая. В режиме видео: интеллектуальная стабилизация (оптическая с электронной компенсацией искажений) |
Режимы съемки |
|
Серийная съемка | До 16 кадров в секунду |
Затвор | Механический: 30 - 1/2000 с, электронный 30 - 1/32 000 с |
Формат файлов | JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит, несжатый), RAW + JPEG |
Видео | Максимальное разрешение 4K, 3840×2160 30p в формате XAVC, съемка Full HD - возможна в формате AVCHD вер. 2.0 |
Память | 1 универсальный слот: SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo |
Источник питания | Литий-ионная аккумуляторная батарея NP-BX1 (≈280 кадров по стандарту CIPA) |
Размеры, вес | 101,6 × 58,1 × 41,0 мм; 298 г (включая вес батареи и карты памяти) |
Дополнительные характеристики | |
«Горячий башмак» | нет |
Встроенная вспышка | есть, ведущее число до 10,2 (ISO Auto) |
Подсветка автофокуса | есть |
Брекетинг | По экспозиции, по балансу белого, по параметрам DRO (оптимизатора динамического диапазона) |
Интерфейс |
|
Wi-Fi / USB / GPS | Встроенный модуль / USB 2.0 / нет |
Автоспуск |
|
Форматы съемки | JPEG, 3:2 - 20 Мп (5472×3648), 4:3 - 18 Мп (4864×3648), 16:9 - 17 Мп (5472×3080), 1:1 - 13 Мп (3648×3648) |
Особенности |
|
Количество функций Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV очень велико. Некоторые видны в паспортных характеристиках, с некоторыми мы познакомимся в следующей главе, постараемся ничего интересного не пропустить. Но охватить все просто невозможно. Кроме того, мы не будем подробно останавливаться на возможностях видео, поскольку в разделе «Цифровое видео».
Но главное, что вырисовывается (особенно если проследить историю развития камер Sony DSC-RX100):
Впрочем, не будем делать окончательные выводы, давайте займемся более плотным знакомством с четвертой «рыксой».
Когда мы примериваемся к зеркалке или крупной беззеркалке, можно говорить о «хвате» и «чувствах руки». Применительно к Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (и многим дорогим компактам) такой разговор не имеет особого смысла. Их корпус - это просто «коробочка», разве что покрытая нескользящим, «непотеющим» покрытием. Хотя назвать такой аппарат «мыльницей» язык не повернется.
Телескопический объектив камеры в положении «теле» сильно выдвигается за пределы корпуса. В выключенном состоянии камера закрывает переднюю линзу автоматическими шторками. | |
Самая главная функция передней панели - зумирование. Либо резкое с помощью верхнего рычажка, либо плавное с помощью кольца управления (вокруг объектива). В сочетании с управляющими кнопками кольцо управления позволяет быстро выбрать нужный параметр. |
|
Разъемы закрываются легкой (но надежной) крышкой. Метка Wi-Fi напоминает, что провода сегодня использовать не обязательно. Разве что при зарядке камеры. Рядом мы видим кнопку «Видео» и кусочек покрытия под большой палец, улучшающего хват (все-таки какой-то хват у камеры есть). |
|
Здесь мы можем рассмотреть конструкцию откидного экрана. Кажется, еще третья модель DSC-RX100 получила селфи-экран (с поворотом до 180 градусов вверх для автопортретов). Но сенсорным экран при этом не стал. Что, согласитесь, странно, если вектор камеры направлен в будущее. |
|
Управление на задней панели традиционно не только для компактов Sony, но для компактов вообще (премиум-класса, не ниже). Мультиселектор совмещен со вторым управляющим кольцом. Значки по краям подсказывают, что нажатие селектора вызовет установки: режима протяжки, выбор информации на дисплее, режим вспышки и экспокоррекцию. Назначение кнопок Fn, Menu, Play и «Корзина» понятны. Кнопка «С» (пользовательская) - по сути еще одна функциональная кнопка, к которой можно привязать полюбившиеся функции. Но основное ее назначение - управление пользовательскими настройками. |
|
С левого борта мы видим рычажок выброса видоискателя. И ниже - значок NFC. У меня нет статистики, насколько эта технология востребована. Одни ее любят и пользуются, другие - пробовали, им не понравилось. Хотя возможность установить связь между камерой и смартфоном в одно касание - привлекательна. Здесь хорошо видно, что OLED-видоискатель камеры не только выбрасывается из корпуса камеры, но еще и выдвигается назад. Конструкция внешне несколько странная (идет против японского правила «Не все красивое правильно, но все правильное красиво»). |
|
А вот так выглядит внешняя панель без выброса вспышки и видоискателя. Как видите, в сложенном состоянии объектив почти полностью убирается в корпус и закрывается автоматическими шторками. Кольцо управления вокруг объектива - довольно удобный инструмент. Впрочем, подобные конструкции появились еще до первой «рыксы». |
|
На верхней панели мы еще не отметили кнопку включения и рычажок выброса вспышки. И главный элемент верхней панели - диск режимов съемки, которые предоставляет на выбор:
|
|
И наконец, на нижней панели мы видим «бюджетный» вариант расположения слотов для аккумулятора и карты памяти - в одном флаконе. Конечно, это не стремление создать конструкцию подешевле, это стремление к сверхминиатюризации. |
Давайте поставим промежуточный диагноз:
Это только вопросы. Надеюсь, Sony знает, что делает. А ответ на действия этой неслабой компании даст рынок. Мы же перейдем к изучению меню четвертой «рыксы»:
Итак, несложно заметить, что функционал RX100 IV рассчитан на продвинутого любителя. Им просто необходимо быть, чтобы освоить многочисленные возможности, а не оставаться в «зеленой» автоматической зоне. Хотя даже в этой зоне придется сделать выбор: работать в обычном «Интеллектуальном авто» или в «Суперавто». И для приведения камеры в боевую готовность (выбор наиболее востребованных функций, отработка приемов по переключению из режима в режим и т.д.) надо знать фотодело. Иначе большая часть функций RX100 IV не будет востребована.
Sony сделала немало, чтобы уместить немалые возможности RX100 IV в относительно компактный и легкий корпус. Но все-таки мысль о том, стоит ли такая игра свеч, посещала меня не раз и не два. Можно назвать несколько моделей беззеркалок, которые вместе с универсальным объективом обеспечивают практически такой же функционал, но оснащены матрицей «4/3» или APS-C. Корпус которых чуть побольше, но намного удобнее в съемке, а вес - больше на 100 граммов. И цена более щадящая. Разве что видео в разрешении 4K эти камеры не пишут. Но востребованность 4K на сегодняшний день - сомнительная.
Вот такие «мысли вслух» можно произнести после шапочного знакомства с четвертой «рыксой». Перед тем как перейти к «Конкуренты» я еще раз повторю, что на записи видео я почти не останавливался, поскольку, как уже было сказано, в нашем разделе «Цифровом видео».
Прямых конкурентов у Sony DSC-RX100 IV нет, по возможностям эта камера конкурирует не с компактами премиум-класса, а с беззеркалками, причем довольно дорогими. Поэтому мы выбрали альтернативные варианты по принципу «что можно купить за те же деньги (плюс-минус 20 процентов), относительно компактное и сразу со стандартным объективом». И в итоге получили такой список:
Sony RX100 IV и конкуренты | |||||
Fujifilm X-E2 Kit | Fujifilm X-T10 Kit | Olympus OM-D E-M5 Mark II Kit | Panasonic Lumix DMC-G7 Kit | Sony DSC-RX100 IV |
|
Матрица | 16 Мп APS-C X-Trans II CMOS | 16 Мп APS-C X-Trans II CMOS | 16 Мп 4/3″ Live Mos | 16 Мп 4/3″ Live Mos | 20 Мп, 1″ Exmor RS CMOS |
Объектив | ЭФР - 27-84 мм | Съемный, Fujinon XF09-55 мм F2.8-4 R LM OIS ЭФР - 27-84 мм | Съемный, Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ ЭФР - 24-100 мм | Съемный, Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6 Aspherical ЭФР - 24-84 мм | Несъемный, Vario-Sonnar T f/1.8-2.8 ЭФР - 24-70 мм |
Автофокус | TTL, гибридный | TTL, гибридный | TTL, гибридный | TTL, гибридный | TTL, контрастный |
Чувствительность | 200 - 6400 100 - 25 600 * | 200 - 6400 100 - 51 200 * | 200 - 25 600 100 - 25 600 ** | 200 - 25 600 100 - 25 600 ** | 125 - 12 800 80 - 25 600 ** |
ЖК-экран | 3,0″ RGB 1 040 000 фиксированный | 3,0″ RGB 920 000 откидной | 3,0″ RGB 1 040 000 откидной, поворотный, сенсорный | 3,0″ RGB 1 040 000 откидной, поворотный, сенсорный | 3,0″ RGB 1 228 800 откидной |
Видоискатель | OLED 2 360 000 ≈100%, ≈0,64x | OLED 2 360 000 ≈100%, ≈0,62x | TFT 2 360 000 ≈100%, ≈0,74x | TFT 2 360 000 ≈100%, ≈0,70x | OLED 2 360 000 ≈100%, ≈0,59x |
Затвор | мех. 30–1/4000 Х-sync 1/180 с | мех. 30–1/4000 Х-sync 1/180 с электрон. 1/2500 - 1/32000 с | мех. 30–1/8000 Х-sync 1/180 с электрон. 1/320 - 1/16000 с | мех. 60–1/4000 Х-sync 1/160 с электрон. 1 - 1/16000 с | мех. 60–1/2000 Х-sync N/D **** электрон. 30 - 1/32000 с |
Встроенная вспышка | вед. число число 7 (ISO 200) | вед. число число 7 (ISO 200) | нет **** | вед. число 9,3 (ISO 200) | вед. число до 10,2 (ISO Auto) |
Стабилизатор | в объективе | в объективе | матричный | в объективе | матричный |
Серийная съемка | ≈7,0 fps | ≈8,0 fps | ≈10,0 fps | ≈7,0 fps | ≈16,0 fps |
Wi-Fi / USB / GPS | встроенный USB 2.0 нет | встроенный USB 2.0 нет | встроенный USB 2.0 нет | встроенный USB 2.0 нет | встроенный USB 2.0 нет |
Видео | 1920×1080 60p | 1920×1080 60p | 1920×1080 60p | 3840×2160 30p | 3840×2160 30p |
Запас аккумулятора | 350 кадров | 350 кадров | 310 кадров | 360 кадров | 280 кадров |
Размеры, вес | 129×75×37 350 г | 118×83×41 381 г | 124×85×37 496 г | 125×86×77 410 г | 102×58×41 298 г |
Размеры и вес объектива | ∅65×70, 310 г | ∅65×70, 310 г | ∅57×83, 211 г | ∅61×64, 165 г | - |
Ориентировочная цена | T-10548232 | T-12562537 | T-12114519 | T-12705460 | T-12767152 |
* Расширенный диапазон ISO, без возможности снимать в RAW. ** Расширенный диапазон ISO. *** На ресурсах Sony не указывается. По непроверенным данным - 1/800 секунды, применительно к электронному затвору. **** В комплекте камеры - компактная внешняя вспышка, вед. число 12,9 (ISO 200). |
После просмотра таблицы становится понятен расчет Sony в создании и развитии серии RX100:
Расчет вполне здравый. Но и цена для потребителя рисуется немалая. Едва ли за Sony RX100 потянутся другие производители, это продукт, скажем так, нишевый. Но, если расчет верный, и камера, действительно, выдает снимки достойного качества, у нее найдется свой потребитель.
Так что теперь нам осталось проверить, насколько высокое (или низкое) качество снимков дает Sony DSC-RX100 IV ?
К сожалению, я не нашел точный текст одного поста на форуме, но смысл его был такой: «Тоже мне, открыли Америку. Сравнили две камеры. Матрицы у них одинакового размера, но у одной разрешение выше, у другой ниже. И получили «результат»: оказывается, если разрешение ниже, то матрица шумит меньше. Кто же этого не знает!!!»
Да, это знают все. Априори можно поставить диагноз (то есть прикинуть, насколько высоки шумы) по размеру и разрешению матрицы. Но если следовать этой логике до конца, тогда получится, что все матрицы одинакового размера и разрешения шумят одинаково, а это не так. Неплохое доказательство того, что матрицы бывают разными, мы увидим в этом тесте. Хотя (это тоже знают все) даже совершенно идентичные матрицы в разных камерах дают разные результаты. Даже на уровне RAW результат зависит от электроники и ПО, а на уровне JPG с включенным фильтром шумов эта зависимость еще выше, поскольку картинка обрабатывается шумодавом.
Sony RX100 IV, RAW | Sony RX100 IV, JPG |
Подвести итог, разложить плюсы и минусы объектива несложно. Характеристики Zeiss Vario-Sonnar T 1.8-2.8 / 8.8-25.7 - почти сплошные плюсы. Высокое разрешение, идеальная «геометрия», низкая «хроматика». Эффективность стабилизатора хотя не выдающаяся, но по нынешним меркам нормально высокая.
Единственно, чем объектив не может похвастаться - разрешением на краю кадра в широкоугольном положении. Но это, по большому счету, не самая важная характеристика. Главное, что в «портретной» и «крупноплановой» зоне фокусных расстояний разрешение высокое и в центре кадра, и на краю.
Sony так представляет автофокус Sony DSC-RX100 IV: «В камере реализована быстрая интеллектуальная автофокусировка с высокой скоростью отклика и контрастным автофокусом для повышения точности фокусировки. В основе этой системы лежит система автофокусировки, реализованная в камерах серии Аlpha 7» .
Понятно, производитель всегда хвалит свои разработки, но в данном случае мы решили поместить цитату, поскольку возможности контрастного автофокуса Sony DSC-RX100 IV нас приятно удивили:
Как видите, скорость контрастного АФ у Sony DSC-RX100 IV феноменально высокая. Задание нашего теста камера выполнила за 29 секунд с небольшим «хвостиком» и при пониженной освещенности (−1EV) и при сильно пониженной освещенности (−2EV). Это результат, который выводит контрастный АФ на уровень фазового - по скорости. Точность фокусировки при этом не идеальная, но относительно высокая. До Sony DSC-RX100 IV рекорды, установленные несколькими камерами, были порядка 60–66 секунд на тест:
Кстати, здесь можно вспомнить еще одно замечание на форуме. Это было недовольство по поводу нашей методики оценки качества автофокуса в пониженной освещенности, высказанное примерно такими словами: «в полутьме с крошечной ГРИП снимаются объекты, получается куча брака и по этой куче делаются какие-то выводы» .
Дорогой друг. Вы почти все правильно поняли, методика построена следующим образом:
Что же тут странного и непонятного? Или неправильного? Иногда мы снимаем в идеальных условиях, но довольно часто - в неидеальных условиях, когда света не хватает. Соответственно, мы вынуждены открывать диафрагму (чтобы уловить как можно больше света) и уменьшать ГРИП. Если при этом мы ведем съемку подвижного объекта, нас очень волнует, насколько быстро и точно работает автофокус. И наш тест довольно здраво воспроизводит условия такой съемки. Если вы придумаете что-то более здравое, делитесь идеями, мы всегда рады, когда форум дает нам конструктивные советы.
Результаты проверки в условиях низкого освещения мы теперь представляем в виде диаграммы, где каждый столбик сначала демонстрирует точность АФ (синяя часть столбика - средний балл в испытаниях −1EV и −2EV), а потом - скорость АФ (красная часть столбика - скорость, которая считается по формуле: 200 / суммарное время, затраченное на прохождение тестов −1EV и −2EV).
И для тех, кого интересуют более точные данные по скорости и точности АФ, диаграмма строится по следующим данным (средним для тестов −1EV и −2EV):
Как видите, точность съемки Sony DSC-RX100 IV не самая высокая, но и не слишком низкая. Можно ориентировочно считать, что при освещенности −1EV камера будет делать 4 хорошо сфокусированных кадра из 5. А скорость, повторимся, феноменально быстрая, контрастный автофокус Sony RX100 IV работает вдвое быстрее, чем контрастный (гибридный) АФ самых сильных конкурентов.
Полное описание методики см. , комментарии к ней - .
Итак, предыдущий тест - это проверка работы автофокуса в сложных условиях (низкая освещенность, невысокий контраст снимаемого объекта). Но, разумеется, нас также интересует работа АФ в идеальных условиях (нормальная освещенность, высокий контраст). Этот тест мы совместили с замерами скорости серийной съемки. Условия тестирования изложены в статье « ».
У Sony DSC-RX100 IV есть два режима серийной съемки: обычный и ускоренный. Причем в инструкции, как обычно, не объясняется, как в этих режимах работает автофокус. Хотя, по идее, было бы несложно написать: «Работа автофокуса определяется установкой меню “Режим работы АФ”. Он может быть покадровым и непрерывным».
Поскольку мы тестируем скорость съемки и работу автофокуса одновременно, в этом тесте мы установили непрерывный режим АФ, хотя это, по идее, снижает скорость съемки. Но серийная съемка с фокусировкой по первому кадру серии - это нечто экзотическое. Это съемка неподвижного хорошо освещенного объекта (без вспышки). Что может быть таким объектом? Конечно, можно найти примеры, но нам представляется ценной скорость серийной съемки, когда камера успевает отследить перемещения объекта. А максимальная скорость серийной съемки, которую камера в принципе может развить, имеет сомнительную практическую ценность.
Но перейдем к практике. При съемке JPG высокого качества (Fine) обычная серийная съемка идет ровно, без быстрой серии. Камера просто «щелкает» до бесконечности со скоростью 5,3 fps. Когда мы начинаем снимать JPG в ускоренной съемке, сначала идет быстрая серия - 27 кадров со скоростью 10,2 fps, а потом (после заполнения буфера) камера переходит в режим обычной съемки - скоростью 5,3 fps до бесконечности.
Как видите, максимальная скорость здесь сильно отличается от заявленных 16 fps. Но зато автофокус камеры практически не «мажет». Как видно по графикам, отдельные кадры «выпадают», оказываются не в фокусе. Но в целом съемка ведется очень точная, средний балл более 9,3. То есть почти все кадры в длинной серии (200-300 кадров) очень хорошо сфокусированы, практически идеально. Напомним, что фотограф во время съемки не стоит на месте, а периодически приближается/удаляется от мишени и к мишени.
Переходим к съемке RAW. В режиме обычной съемки камера «отщелкивает» 31 кадр со скоростью 4,6 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps, в котором может «щелкать» до бесконечности.
В режиме ускоренной съемки скорость быстрой серии возрастает до 8,2 fps, а количество кадров остается весьма внушительным - 27 кадров. Потом буфер заполняется и камера переходит в такой же медленный бесконечный режим 1,6 fps. Здесь мы также видим очень высокую точность фокусировки - 9,3–9,4 балла из 10 возможных.
И, наконец, во время съемки RAW+JPG в обычном режиме камера «отщелкивает» быструю серию 30 кадров со скоростью 4,4 fps, а потом переходит в медленный бесконечный режим 1,3 fps. В режиме ускоренной съемки быстрая серия из 28 кадров «отщелкивается» со скоростью 8,9 fps. После чего следует все тот же медленный режим 1,3 fps.
Здесь, судя по левому графику, автофокус Sony DSC-RX100 IV сбился во время быстрой серии. Не знаю, что это было. Может, баг прошивки, может, случайный сбой. Но вот такая штука нам встретилась.
Скорее всего, это был случайный сбой АФ, поскольку в ускоренном режиме ничего подобного не наблюдалось. Да и во всех режимах съемки JPG и RAW тоже не наблюдалось. Но средний балл точности из-за сбоя упал до 8,8. А ускоренный режим подтвердил, что автофокус Sony DSC-RX100 IV работает очень точно - набирает в среднем 9,3 балла из 10 возможных.
Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров. Съемка производилась с выдержкой 1/160 - 1/200 секунды, со скоростной картой памяти SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 95 МБ/с).
Слава богу, на этот раз мне не надо позориться и изображать спеца по видео. Сергей Мерьков протестировал Sony DSC-RX100M4 в своем разделе «iXBT Цифровое фото». Мне же остается еще раз дать и процитировать выводы Сергея Мерькова:
«Из минусов Sony DSC-RX100M4, которые были найдены в процессе тестирования, хочется отметить склонность к перегреву электронной начинки, который не позволяет вести длительную видеозапись в режиме 4K. Привередливость камеры в отношении карт памяти является сдерживающим фактором, однако это всего лишь констатация факта, не более. Ведь владелец камеры, зная о такой ее особенности, наверняка заранее обзаведется нужным количеством «правильных» носителей. Ограниченная емкость аккумулятора легко компенсируется стационарным питанием либо использованием любой внешней батареи с портом USB. Пожалуй, других негативных моментов в этой камере и нет.
Плюсы же можно перечислять очень долго, мы остановимся на самых выдающихся: хорошая чувствительность, неплохая разрешающая способность, электронный стабилизатор с признаками интеллекта, идеальный для фотоаппарата и даже видеокамеры, великолепно исполненный режим скоростной видеозаписи. И, конечно, огромное количество настроек, которому позавидует любая профессиональная камера - это, по меньшей мере, удивляет. Но требуется ли подобное количество настроек аппарату, форм-фактор которого не предполагает профессиональное использование? Ответом на вопрос будет... тоже вопрос: а кто сказал, что не предполагает?»
В этих выводах меня напрягает только фраза: «…электронный стабилизатор с признаками интеллекта, идеальный для фотоаппарата и даже видеокамеры…»
. Напрягает, поскольку в фоторежиме мы не обнаружили высокой эффективности стабилизатора. А электронный стабилизатор с признаками интеллекта - это «игрушка» для видео, в фоторежиме она просто не работает. Даже не включается.
Это наш второй тест, который заканчивается не размытыми выводами, а так называемой «Тестовой картой»:
Показатель | Оценка количественная | Оценка качественная * |
Дизайн, эргономика | - | Хорошо |
Функциональность | - | Очень хорошо |
Минимизация веса, размеров | - | Отлично |
Соотношение качество / цена | - | Хорошо |
Разрешение в светлых сценах
(различимые мегапиксели) | 14,2 из 20 | Хорошо |
Разрешение в темных сценах
(различимые мегапиксели) | 11,5 из 20 | Хорошо |
Уровень шума в светлых сценах | 3,0 балла | Хорошо |
Уровень шума в темных сценах | 5,4 балла | Удовлетворительно |
Точность контрастного АФ в светлых сценах | 9,4 балла | Очень хорошо |
Точность контрастного АФ в темных сценах | 7,4 балла | Хорошо |
Скорость контрастного АФ в светлых сценах | - | Отлично ** |
Скорость контрастного АФ в темных сценах | 3,4 балла | Отлично *** |
Скорость серийной съемки со следящим АФ | JPG - 10,2 fps /27 кадров RAW - 8,2 fps / 27 кадров | Отлично |
Общие показатели объектива | - | Отлично |
Эффективность стабилизатора в режиме фото | 3 EV | Хорошо |
Общие показатели видеосъемки | - | Очень хорошо |
* Учитывает класс камеры.
** Соответствует уникально быстрой скорости серийной съемки.
*** Скорость контрастного АФ достигла уровня фазового АФ.
К тестовой таблице необходимо добавить пояснения:
Еще раз можно отметить, что Sony DSC-RX100 IV - уникальна. Это компакт с замашками профессиональной камеры. Возможности компактов эта камера перекрыла с огромным запасом. Но по качеству картинки лишь приблизилась к уровню зеркалки начального класса.
Для тех, кому необходима именно компактная камера, лучше Sony DSC-RX100 IV пока ничего не создано (правда, с оглядкой на весьма высокую цену). Но рекламный слоган «профессиональные возможности в компактном корпусе» - явное преувеличение. Если сделать рекламный слоган более правдивым, получится что-то вроде: «Удивительный, опережающий свое время компакт - с качеством снимков почти как у зеркалки начального уровня, с профессионально высокой скоростью съемки. Но очень дорогой»
.
И теперь переходим к еще одном тесту - не лабораторному. Большая часть кадров галереи снята на чувствительности до ISO 500. И демонстрирует, что на низкой чувствительности Sony DSC-RX100 IV делает очень неплохие кадры, как не слишком продвинутая зеркалка. Но потом, по мере роста ISO, мы наблюдаем все более интенсивную работу шумодава.
И, к сожалению, от этого никуда не деться. Хотя «Рыкса IV» сделала сильный рывок и обогнала все известные мне компакты, она не допрыгнула до APS-C-зеркалки, и кадры, сделанные на чувствительности выше ISO 500, постепенно теряют фотореализм, проходят через фильтры шумодава.
На некоторых кадрах видно, как хорошо Sony DSC-RX100 IV размывает передний план и как тяжело ей дается сильное размытие заднего плана.
Галерея | |||
Галерея |
Фотоаппарат Sony RX100 III является третьим из серии устройств с зум-объективом, который, несмотря на крошечные размеры, имеет очень большие возможности. По мнению многих, это лучшая камера, которую можно сейчас купить. Она очень умело сочетает в себе всё важное для фотографов — большую матрицу и хороший объектив, сохраняя при этом истинно карманный размер.
Sony в третий раз использует одну и ту же большую матрицу размером 1 дюйм и разрешением 20 мегапикселей. Матрица обозначается Exmor R, это означает, что она выполнена по технологии BSI CMOS и может работать на скоростях от ISO 125 до 12.800. Камера оснащена новым процессором обработки изображений BIONZ X.
В Sony Cyber Shot DSC RX100 iii, мы находим совершенно новый объектив. Это конструкция Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, которая в этот раз имеет диапазон, соответствующий 24-70 мм и свет f/1.8 — f/2.8. 24 мм на нижней части диапазона — и уже довольно широкий угол обзора, на камере с матрицей APS-C. Кроме того, яркость действительно производит впечатление. Когда света недостаточно, конечно, пригодится, оптическая стабилизация объектива. В свою очередь, когда его слишком много, у нас есть программный фильтр ND.
Версия III отличается кадрированием фотографий, а именно встроенным цифровым видоискателем OLED с разрешением 1,44 миллиона точек. Видоискатель прячется в корпусе, словно вспышка, и мы можем его извлечь только тогда, когда он на самом деле нужен. Кроме того, в распоряжении имеется поворотный, но не сенсорный экран.
Наш обзор Sony DSC RX100 iii показал, что затвор работает со скоростью 30 — 1/2000 сек.
Камера может зарегистрировать 2,9 кадров/с в режиме серийной съемки, а после блокировки фокусировки — скорость возрастает до 10 кадров. Конечно, как усовершенствованной конструкции и подобает, у нас есть возможность сохранения файлов в формате RAW.
Что уже стандартно для компании Sony среди режимов P, A, S, M мы также найдем множество творческих режимов, позволяющих выбор сцены или применение различных цветовых эффектов.
Если вы держали в руках фотоаппарат Sony Cyber Shot DSC RX100 в версии I или II, тут вы будете чувствовать себя как дома. Корпус — это одна и та же, хорошо известная конструкция, выполненная в современной стилистике. Отличаются версии только толщиной — версия II расширила корпус на 2 миллиметра, а версия III на 3 мм в месте объектива, который имеет совершенно новую конструкцию. Все различия между корпусами видно только тогда, когда мы поставим их непосредственно рядом друг с другом. Лучше всего об этом свидетельствует тот факт, что все чехлы от RX100 II подходят и для версии III.
Та же конструкция, те же преимущества и недостатки. Недостатком можно назвать очень слабый контроль. Весь фронт камеры покрыт сплошным материалом — мне не хватает здесь какой-то шершавой резины, благодаря которой камера уверенно лежала бы в руке.
Что до качества исполнения, тут не может быть и возражений. Корпус кажется плотной, однородной глыбой. Сборка всех элементов находится на очень высоком уровне, но фотоаппарат, к сожалению, не защищен от воздействия пыли и влаги.
Количество кнопок на миниатюрном корпусе достаточно велико. На верхней панели Sony Cyber Shot DSC RX100 III находим кнопку выключения и затвора в окружении бегунка увеличения, колесико режимов работы и небольшой рычаг фиксатора, поднимающего вспышку. Лампу после выхода можно отгибать назад и, благодаря этому, отражать свет от потолка в помещении. Это действительно полезная функция, хотя и немного неудобная – ведь вспышку нужно все время держать пальцем.
Сзади важнейшим элементом является круг настроек, который содержит также 4 кнопки переключателя, служащие одновременно и ярлыками для различных функций. Верхняя кнопка меняет элементы на экране (или в видоискателе), а нижняя отвечает за корректировку экспозиции. Левую и правую кнопку можно запрограммировать. По умолчанию, левая отвечает за режим работы затвора, а правая — за режим работы вспышки. Внутри колеса находится кнопка «ОК», которую также можно запрограммировать для собственных нужд.
Остальные кнопки расположены выше и ниже колеса: кнопка записи, меню функционального принципа (Fn), меню камеры, режим просмотра фотографий и кнопка » c». Последний элемент управления — это кольцо вокруг объектива. Оно может использоваться для изменения фокусного расстояния, а также для изменения других настроек, например, ISO, диафрагмы, выдержки затвора, коррекции экспозиции, баланса белого и других функций.
Интересная новинка в корпусе RX100 III — встроенный цифровой видоискатель OLED с разрешением 1,44 млн. точек. Разработчикам удалось разместить его внутри корпуса. В связи с тем, что практически всю заднюю стенку покрывает экран, на задней панели камеры не нашлось места для дополнительного окна окуляра. Поэтому, видоискатель, в случае необходимости, выдвигается словно вспышка.
Видоискатель открывается небольшой кнопкой, размещенной на левой стороне камеры. Затем следует оттянуть к себе окуляр. Приложение глаза к окуляру отключает экран и автоматически запускает изображение в видоискателе. Использование такой выдвижной конструкции, на удивление, удобно.
Изображение относительно большое и яркое, также заслуживает внимания цветопередача и большой пролет тембра дисплея. Здесь используются такие технологии, как в камерах с гораздо более высокой ценой, например, в Sony A7. Снижение качества появляется только в условиях очень низкой освещенности.
Видоискатель – полезная функция, особенно на ярком солнце, в таких условиях основной экран камеры превращается в зеркало. Когда нет большого солнца, пользоваться экраном удобно. Диагональ экрана довольно большая (3”), разрешение (1,23 млн точек), а цвета естественные. Экран можно двигать на 45 градусов вниз и на 180 градусов вверх, т.е. в направлении передней камеры. Режим затвора в этом случаи — переходит автоматически на таймер, что понравится фанатам selfie.
В комплекте к камере идет аккумулятор, по заявлению производителя, достаточный для того, чтобы сделать около 320 снимков при использовании экрана и до 230 с видоискателя. После двухнедельного теста камеры я могу подтвердить эти результаты. Много ли это? Скорее всего, нет. С другой стороны, в сегменте карманных камер, трудно ожидать более высоких результатов.
Камера Sony RX100 III оснащена сменным аккумулятором, однако, в комплект не входит зарядное устройство. В коробке мы найдем только кабель USB с переходником для подключения его к розетке. Поэтому фотоаппарат мы можем заряжать, подключив его к розетке или порту USB на компьютере.
Sony RX100 III с учетом маленьких размеров не балует количеством разъемов. Есть только выход mini HDMI и разъем micro USB. Через HDMI можно подключиться, например, к телевизору. Фотоаппарат Sony DSC RX100 III может использовать разрешение 4K, если только у вас есть такой телевизор.
Аппарат имеет также связь Wi-Fi. Благодаря этому мы можем соединить его со смартфоном, который работает как дистанционный пульт с функцией просмотра изображения. В памяти смартфона можно также сохранять фотографии и видео. Поддерживаются операционные системы iOS и Android. Как обычно в случае с Sony, минус компании за отсутствие поддержки Windows Phone.
В специально подготовленном магазине Sony можно скачать несколько интересных приложений, например, такое, которое само снимает и включает видео. Часть приложений можно скачать бесплатно, а за остальные придется платить.
Скорость работы автофокуса очень хорошая днем и намного хуже ночью. На практике для большинства задач скорости вполне достаточно.
Sony RX100 — Автофокусировка и скорость работы
Если говорить о скорости работы камеры, то она также хороша. Запускается быстро, и через некоторое время камера уже готова к съемке. Устройство тормозило только тогда, когда я фотографировал несколько секунд с самой быстрой скоростью 10 кадров/с. Демпинг такой серии снимков на карту может занять несколько секунд даже на очень быстрой вкладке SDXC UHS-I 94 МБ/с.
К сожалению, в камере не хватало возможности быстрой смены точки фокусировки. Я ее искал очень долго, но такой возможности просто нет! Чтобы изменить активную точку нужно это делать в меню, что очень неудобно. Это большое упущение компании Sony в камерах этого класса.
Фотоаппарат имеет расширенные возможности съемки и умеет сохранять записи с кодеком XAVC S, AVCHD или MP4. Максимальное качество Full HD, 100p, 50М.
В распоряжении у нас есть режимы P, A, S и M, и, следовательно, во время записи мы можем произвольно менять параметры экспозиции. При съемке видео работает автофокус, зум и стабилизация изображения. Автофокус и цифровой зум имеют большое время отклика, они очень плавные, поэтому на видео ничего не дергается.
В Sony RX100 III мне нравится то, что она одинаково хороша будет как в руках любителя, так и в руках продвинутого фотографа. В начале нас со всех сторон окружают различные графические пояснения режимов и масса ненужной анимации. К счастью, все это можно отключить.
Мне нравится последовательность Sony в подходе к меню. Оно разделено на категории, которые делятся на закладки. Это удобное решение.
Одна из важнейших функций в меню — auto ISO в режиме М. Конечно, мы можем также включить пузырьковый уровень, или гистограмму. В свою очередь, контекстное меню обеспечивает быстрый доступ к 12 выбранным функциям.
В меню мы можем настроить качество изображения на RAW, RAW + JPG, X.FINE, FINE и STD. Жаль, что при записи RAW + JPG есть только качество „fine”, а не „extra fine”.
Начнем с объектива. Прежде всего, он дает действительно четкое и детальное изображение. Я удивлен оптическим качеством объектива. Его диапазон 24-70mm и свет, f/1.8-2.8.
Картинка очень хорошая для каждого сочетания фокусного расстояния и диафрагмы. Даже самая сложная комбинация, 70 мм, f/2.8, и заточка на дальний план, делает фотографии действительно «острыми».
Объектив довольно быстро темнеет. f/1.8 поддерживается только для широкого угла, а значение f/2.8 достигается уже при фокусном расстоянии около 32 мм. Если речь идет о качестве матрицы, то она очень хороша.
Диапазон частот и баланса на удивление большой, и в реальной жизни, кроме этого, имеются системы повышения динамики изображения. Такие функции, как Auto DRO, или авто HDR действительно работают на практике.
Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii
Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii
Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii
Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii
Фотографии с камеры Sony Cyber Shot DSC RX100 iii
В Sony RX100 фотографии хорошего качества получаются в основном при хорошей освещенности, а при ночной съемке я заметил тенденцию засвечивания снимков. Баланс при освещении лампой накаливания работает не совсем так, как я этого ожидал. Что касается качества на высоких скоростях очень хорошо использовать ISO 1600. Шум еще не мешает, а цвета не слишком тусклые. На ISO 3200 уже видно явное снижение динамики изображения. Более высокие значения делают кашицу из небольших деталей. Таким образом, это высшая лига, если речь идет о компактах, а качество изображения почти такое же хорошее, как в зеркальных камерах. И это в карманном фотоаппарате!
Действительно, современные матрицы 1” — это одно из крупнейших фотографических благ последних лет. Отличное соотношение размера и качества изображения.
Sony DSC RX100 III — это отличный фотоаппарат для сознательного и требовательного фотографа. Камера представляет собой конкуренцию не только для других компактов, но даже для зеркальных. Диапазон объектива 24-70 мм. кроме того, объектив Sony Cyber Shot RX100 III гораздо ярче, что нивелирует преимущество зеркалок в виде большей матрицы.
Новый компактный Sony не разочарует. Конечно, у него есть свои маленькие недостатки, но, ни один из них не сможет затмить преимуществ. В целом здесь чувствуется качество. Фотокамера Sony DSC RX100 — имеет, безусловно, лучший корпус из всех камер серии RX.
Единственная проблема — это цена аппарата. Сравнение Sony RX100 III и других камер, фотоаппарат проиграет по показателям цены, так как сразу после премьеры он стоил более 1000$. Для компакт-камер — это космическая сумма, хотя с другой стороны — сколько будут стоить зеркалка с видоискателем и объективом с похожими возможностями? Столько же или еще больше.
Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
На что способен новый компакт из прославленной серии RX100.
Пять лет назад Sony презентовала модель RX100, компактную камеру, которая легко умещается в кармане брюк и при этом может делать прекрасные фотографии.
Модель регулярно обновлялась, и сейчас доступна пятая версия RX100 V.
В какой-то степени камера стала заложником своего форм-фактора. Многие энтузиасты и профессиональные фотографы даже не подозревают, что эта маленькая камера может снимать со скоростью 24 к/с и при этом выполнять автофокусировку и коррекцию экспозиции между кадрами.
Сравнение камер серии RX100
Sony Cyber-shot RX100 V | Sony Cyber-shot RX100 IV | Sony Cyber-shot RX100 III | Sony Cyber-shot RX100 II | Sony Cyber-shot RX100 II | |
Матрица | 1« | 1« (13,2×8,8 мм), BSI-CMOS, 20 Мп | 1« (13,2×8,8 мм), BSI-CMOS, 20 Мп | 1« (13,2×8,8 мм), BSI-CMOS, 20 Мп | 1« (13,2×8,8 мм), BSI-CMOS, 20 Мп |
Объектив | ЭФР 24–70 мм, f1,8–f2,8 | ЭФР 24–70 мм, f1,8–f2,8 | ЭФР 24–70 мм, f1,8–f2,8 | ЭФР 28–100 мм, f1,8–f4,9 | ЭФР 28–100 мм, f1,8–f4,9 |
Формат снимков | RAW, JPEG (5472×3648) | RAW, JPEG (5472×3648) | RAW, JPEG (5472×3648) | RAW, JPEG (5472×3648) | RAW, JPEG (5472×3648) |
Формат видео | 3840×2160@30p, 1920×1080@120p, 1136×384@1000p | 3840×2160@30p, 1920×1080@60p, 1280×720@120p, 1110×384@1000p | 1920×1080@60p, 1440×1080@30p, 1280×720@120p | 1920×1080@60p, 1280×720@60p | 1920×1080@60p, 1280×720@60p |
Диапазон ISO | ISO 125–12800 (80–25600) | ISO 100–12800 (80–25600) | ISO 100–12800 (80–25600) | ISO 100–12800 (80–25600) | ISO 125–6400 (80–25600) |
Диапазон выдержек | 1/32000–30 c | 1/32000–30 с | 1/2000–30 с | 1/2000–30 с | 1/2000–30 с |
Экран | « | LCD, наклонная конструкция диагональ - 3« , разрешение - 1 228 800 точек | LCD, наклонная конструкция диагональ - 3« , разрешение - 1 228 800 точек | LCD, наклонная конструкция диагональ - 3« , разрешение - 1 228 800 точек | LCD, наклонная конструкция диагональ - 3« , разрешение - 1 228 800 точек |
Видоискатель | электронный, разрешение - 2,36 млн точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,59х | электронный, разрешение - 1,44 млн точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,59х | нет | нет | |
Вспышка | встроенная, ведущее число - 10 м | встроенная, ведущее число - 10 м | встроенная, ведущее число - 15 м | ||
Wi-Fi | встроенный модуль Wi-Fi+NFC | встроенный модуль Wi-Fi+NFC | встроенный модуль Wi-Fi+NFC | встроенный модуль Wi-Fi+NFC | Eye-Fi |
Память | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo | |
Интерфейсы | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI |
Аккумулятор | NP-BX1, литий-ионный, 1240 мАч | NP-BX1, литий-ионный, 1240 мАч | NP-BX1, литий-ионный, 1240 мАч | NP-BX1, литий-ионный, 1240 мАч | |
Размеры и вес | 102×58×41 мм, 299 г | 102x58x41 мм, 298 г | 102x58x41 мм, 290 г | 102x58x38 мм, 281 г | 102x58x36 мм, 240 г |
Цена в России | 79 990 ₽ | 69 990 ₽ | 53 990 ₽ | 44 990 ₽ | 34 990 ₽ |