Функциональные обязанности должностных лиц пвр. Должностные лица и их обязанности Функциональные обязанности должностных лиц органов управления

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начальник Управления

Подчиняется Председателю Правления банка и его заместителю по безопасности. Он является начальником всех сотрудников Управления и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач в соответствии с Положением об Управлении в полном объеме.

Он обязан:

планировать и организовывать работу подразделений Управления, осуществлять контроль за своевременным выполнением предусмотренных планами мероприятий;

организовывать разработку целевых планов Управления в сфере безопасности и других регламентирующих документов по направлениям деятельности Управления;

анализировать и обобщать все стороны деятельности подразделений Управления и структурных подразделений банка по вопросам компетенции Управления,- принимать неотложные меры, вносить предложения и рекомендации руководству банка по устранению имеющихся недостатков, организовывать и контролировать их реализацию;

организовывать целенаправленный сбор, накопление и обработку информации, относящейся к сфере безопасности, осуществление информативного обеспечения руководства банка сведениями в интересах экономической безопасности;

организовывать и контролировать весь комплекс режимных мер, направленных на выявление и перекрытие возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

осуществлять необходимое взаимодействие с правоохранительными органами, министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями по направлениям деятельности Управления;

организовывать и контролировать Мероприятия по обеспечению надежной охраны руководства банка, его филиалов, помещений, оснащение их техническими средствами охраны и спецтехникой. Осуществлять меры по обеспечению установленного пропускного и внутриобъектового режима;

организовывать и контролировать вопросы по эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, ведение необходимой учетной и отчетной документации в интересах обеспечения безопасности банка;

знать деловые и моральные качества подчиненных, уровень профессиональной подготовки сотрудников и на их основе осуществлять расстановку кадров, проводить индивидуально-воспитательную работу.

Заместитель начальника Управления - начальник Отдела режима

Подчиняется начальнику Управления и является непосредственным начальником

для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении. В отсутствие начальника Управления выполняет его обязанности.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации режимной работы, знать законодательство РФ, требований документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по защите и безопасности финансово-коммерческой деятельности банка и функционированию его структурных подразделений;

организовывать работу по выявлению и перекрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну. В этих целях организуется взаимодействие с другими структурными подразделениями банка, а при необходимости- с правоохранительными: органами, организациями, учреждениями, фирмами и т.п.;

организовывать сбор, накопление и обработку информации по направлениям деятельности отдела, анализ практики защиты информационных потоков в подразделения банка, выработку предложений, мер по улучшению режима, их внедрение и реализацию;

совместно с оперативно-техническим отделом организовывать и осуществлять мероприятия по соблюдению режимных требований в ходе строительства, эксплуатации и модернизации объектов банка, защите от специальных технических средств съема информации в зданиях и помещениях банка и его филиалов;

организовывать работу по изучению кандидатов на зачисление в штаты банка, Управления безопасности, а также необходимых материалов, связанных с лицензированием сотрудников Отдела личной охраны и Управления инкассации.

При необходимости анализировать информацию, характеризующую степень надежности партнеров.

Старший инспектор Отдела режима

сбор и анализ информации;

работа с кадрами.

Он обязан:

твердо знать законодательство РФ, документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в практической работе;

знать и реализовывать систему мер по обеспечению режима, сбору, анализу и защите информации, изучению кадров, круг организаций, с которыми необходимо взаимодействовать, обстановку в окружении, выявлять каналы возможной утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

Контролировать соблюдение режимных требований в подразделениях банка, вести учет нарушений ведения делопроизводства, разглашения сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

анализировать, обобщать и накапливать информацию в интересах экономической безопасности банка, вести с этой целью необходимую учетную документацию. Совместно с отделом кадров систематизировать учет по подбору, изучению и расстановке кадров в интересах Управления и банка;

вести предупредительно-профилактическую работу в структурных подразделениях банка, инструктировать вновь зачисленных на работу сотрудников банка по соблюдению режимных требований.

Начальник Оперативно-технического отдела

Подчиняется начальнику Управления, его заместителю и является непосредственным начальником для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации работы по охране и пропускному режиму банка, его филиалов, оперативному использованию и эксплуатации TCO, АТВ, спецсредств защиты, знать законодательство РФ, требования документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности;

своевременно и в полном объеме планировать и осуществлять меры по обеспечению надежной охраны банка и его филиалов, организации пропускного режима и работы Бюро пропусков. Установить тесное взаимодействие с подразделениями МВД, осуществляющими охрану зданий банка, своевременно и четко реагировать на изменения оперативной обстановки в окружении охраняемых объектов;

организовывать разработку необходимой регламентирующей документации, инструкций, табелей и т.п., обеспечение отдела необходимыми бланками, штампами, печатями, журналами, расходными материалами и т.д. для работы Бюро пропусков и специалистов отдела;

организовывать работу по правильной эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, их своевременную замену и ремонт, сохранность вооружения, боеприпасов, их выдачу и учет в соответствии с предъявляемыми требованиями;

организовывать обучение и повышение профессионального уровня сотрудников Управления на спецкурсах, совместно с Отделом личной охраны и Управлением инкассации осуществлять мероприятия по лицензированию сотрудников и подготовке необходимых для этого документов.

Старший инспектор Оперативно-технического отдела

Подчиняется непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и точное выполнение своих должностных обязанностей по направлению деятельности:

эксплуатация ТСО, специальные технические средства;

эксплуатация АТВ.

Он обязан:

твердо знать документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в своей работе;

знать и реализовЕлвать систему мер по надежной охране и обеспечению должного пропускного режима в банке и его филиалах, порядок оперативного использования ТСО и специальных технических средств. Четко знать и работать над совершенствованием взаимодействия с подразделениями МВД, обеспечивающими охрану банка и его филиалов;

разрабатывать необходимые документы (инструкции, положения, табеля и т.п.), регламентирующие порядок охраны, допуска лиц в зоны, помещения, отвечающие пропускному и внутриобъектовому режиму и контролировать их выполнение;

контролировать качество несения службы сотрудниками подразделений МВД по охране зданий, помещений, осуществлению пропускного и внутри-объектового режима, оперативному использованию ТСО и других технических средств;

своевременно представлять заявки на приобретение, вновь внедряемые ТСО и специальные технические средства, АТВ и боеприпасы, поставку необходимых материалов, ЗИП, аппаратуры и расходно-эксплуатационных материалов действующих ТСО;

взаимодействовать с организациями, учреждениями по вопросам проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и модернизации ТСО в зданиях банка и его филиалах, контролировать выполнение необходимых режимных требований при производстве работ с ТСО и специальными техническими средствами;

строго выполнять требования нормативных документов по организации хранения, учета и использования вооружения и боеприпасов, находящихся в эксплуатации в Управлении безопасности и инкассации, постоянно проводить мероприятия по предупреждению и профилактике нарушений в эксплуатации АТВ, исключающих утрату или хищение вооружения и боеприпасов.

Заведующий Бюро пропусков (инспектор)

Подчиняется, непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и правильное оформление и выдачу пропусков в соответствии с Положениями (инструкцией) о пропусках и пропускном режиме, за правильный учет, хранение и уничтожение документов отчетности, бланков пропусков, сохранность печатей, штампов и другого имущества.

Он обязан:

твердо знать и строго выполнять требования документов, регламентирующих допуск и пропускной режим;

обеспечивать четкую работу Бюро пропусков, оформлять и выдавать постоянные, временные, разовые пропуска в соответствии с установленным порядком;

вести учет бланков, постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, уничтожать отработанные серии пропусков в установленном порядке, своевременно докладывать начальнику отдела о необходимости замены серий пропусков, составлять заявки на изготовление бланков пропусков, печатей, штампов, необходимой учетной документации;

учитывать и своевременно докладывать фамилии лиц, утративших пропуска, их номера, о порче пропусков, их замене, о фактах нарушения в пользовании пропусками;

обеспечивать порядок в помещениях, закрепленных за Бюро пропусков, содержать в исправном состоянии оргтехнику, соблюдать требования техники безопасности при работе с ней. Не допускать нахождения в Бюро пропусков посторонних лиц, осуществлять необходимое взаимодействие с постом МВД.

Начальник Отдела личной охраны

Подчиняется Председателю Правления банка, его заместителю по безопасности, начальнику Управления. Он является непосредственным начальником сотрудников Отдела личной охраны руководства банка и отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации личной охраны первого лица. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по обеспечению безопасности Председателя Правления банка в местах пребывания и на маршрутах передвижения;

контролировать и проверять готовность соответствующих подразделений МВД, выделенных для решения задач по обеспечению безопасности Председателя Правления банка, при любых условиях оперативной обстановки поддерживать необходимое взаимодействие с должностными лицами и сотрудниками этих подразделений;

по распоряжению Председателя Правления банка организовывать охрану и личную безопасность других сотрудников банка. В условиях изменения оперативной обстановки усилить охрану или снять ее только по прямому указанию первого лица;

разрабатывать графики несения службы по охране руководства банка сотрудниками отдела с учетом укомплектованности штатов. Контролировать готовность сотрудников к исполнению своих прямых обязанностей по занимаемой должности;

осуществлять необходимые меры по подбору, изучению и расстановке кадров на замещение вакантных должностей в отделе. Планировать и организовывать профессиональную подготовку сотрудников на спецкурсах и в повседневной деятельности, лицензирование подчиненных, вести необходимую учетную и отчетную документацию; немедленно информировать руководство банка и Управление об изменениях оперативной обстановки, способных повлиять на надежность безопасности охраняемого лица, нарушениях установленного порядка охраны, допущенных подчиненными или сотрудниками органов МВД, выделенными для охраны первого лица, и принимать необходимые меры по их устранению;

разрабатывать и своевременно корректировать функциональные обязанности и должностные инструкции в соответствии с задачами, возложенными на отдел.

Функциональные обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями по занимаемой должности. 0-75 Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбе- коваК.Р. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2003. - 720 с. - (Высшее образование).

18 В N 5-16-000728-8 («ИНФРА-М»)

КВІЧ 5-7777-0128-0 («Весь Мир»)

В учебном пособии подробно рассматриваются основные аспекты функционирования банков и банковской системы в целом: кредитно-инвестиционная деятельность, банковский менеджмент и маркетинг, обеспечение экономической и финансовой безопасности. Анализируются операции, которые российские банки начали осуществлять сравнительно недавно, а также новые виды и формы банковских продуктов и услуг.

В приложениях приведены инструкции и положения, апробированные в реальных условиях банка и иллюстрирующие его деятельность.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Банковское дело», который изучают в экономических вузах и школах бизнеса, и будет полезно для студентов и преподавателей. Книга представляет также практический интерес для специалистов финансового рынка.

УДК 33 ББК 65.262.1 "Бюллетень банковской статистики № 5 (72), 1999.

1 См. Финансы, 1998, № 1.

1 См. Банковское дело, 1997, № 1.

1 Прогноз социально-экономического развития РФ/Банковский аналитический журнал № 8 (63), август 2000 г.

1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. Госкомстат России, раздел Инвестиционная деятельность. -М., 1998 г. С. 406-416.

его банк платежные поручения в следующем количестве:

3 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в одном банке;

4 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в разных банках;

5 - при осуществлении междугородных переводов.

1. Возникают обязательства плательщика перед получателем по оплате определенной суммы денежных средств (купля-продажа товаров или других ценностей, оказание услуг, иные основания).

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк четыре экземпляра платежного поручения о переводе денежных средств получателю.

3. Банк плательщика списывает с его банковского счета сумму платежа, ставит на платежном поручении отметку об исполнении и передает четвертый его экземпляр плательщику.

4. Банк плательщика переводит сумму платежа в банк получателя и передает ему второй и третий экземпляры платежного поручения. Первый экземпляр с подписями и печатью плательщика и с отметкой об исполнении остается в банке плательщика и подшивается в документы дня.

5. Банк получателя зачисляет полученные денежные средства на счет получателя, ставит отметку об исполнении на полученных экземплярах платежного поручения и передаёт один из них получателю, а другой подшивает в документы дня.

1. Плательщик и получатель денежных средств заключают между собой договор (купли-продажи или оказания услуг), расчеты по которому предусматриваются в форме аккредитива.

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк (банк-эмитент) заявление об открытии аккредитива, на основании которого банк-эмитент списывает денежные средства, составляющие сумму аккредитива, со счета плательщика.

3. Банк-эмитент передает исполняющему банку экземпляр заявления об открытии аккредитива и переводит ему сумму аккредитива.

4. Исполняющий банк извещает получателя денежных средств об открытии аккредитива в его пользу.

1. Банк-эмитент заключает с представителем платежной системый договор, на основании которого он приобретает право эмитировать пластиковые карты, обслуживаемые данной платежной системой.

2. Владелец карты открывает в банке-эмитенте специальный банковский счет и заключает с ним договор на обслуживание; банк-эмитент выдает владельцу карты банковскую карту.

3. Владелец карты, желая получить товар, услугу или наличные деньги, предоставляет в ПОС или вставляет в банкомат банковскую карту и вводит свой ПИН-код.

5. В случае успешного завершения процедуры авторизации РСХЧ-тсрмипал или банкомат списывает сумму сделки с банковской карты и выдает держателю карты слип (который он, как правило, должен подписать); владелец карты получает товар, услуги или наличные деньги; банковская карта возвращается владельцу карты.

6. В конце каждого рабочего дня ПОС передает в банк-эквайпеп слипы, которые служат документарным основанием для проведения расчетов.

1 Ранее, до вступления в силу Инструкции ЦБ РФ № 23.07.98 «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», в зависимости от наличия права установления корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, существовало три разновидности данной лицензии:

2) с правом установления корреспондентских отношений с ограниченным числом иностранных банков (расширенная валютная лицензия);

УТВЕРЖДАЮ

Председатель эвакуационной

комиссии муниципального образования

Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучать документацию и порядок работы ПВР;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

организовать разработку и корректировку документов ПВР;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР

заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;

организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную

ее готовность;

обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;

поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.

б) при проведении эвакуации:

организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;

установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;

организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;

информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;

организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Через своих помощников:

организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;

принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;

по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.

Начальник пункта временного размещения

_________________(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

начальник ПВР

Функциональные обязанности заместителя начальника

Пункта временного размещения

Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;

участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:

своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;

получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;

оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;

подготовить ПВР к работе;

руководить работой личного состава ПВР;

организовать учет прибывающего населения на ПВР;

совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;

принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;

в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.

Заместитель начальника пункта временного размещения

__________________________________

(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

Организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;

Своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧСиОПБ;

Организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.

6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:

Изучить порядок развертывания ПВР;

Организовать разработку документации ПВР;

Организовать подготовку личного состава;

Организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

Заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

Проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:

Организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;

В установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

Провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;

Поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

Руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

Организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;

Представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.

6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧСиОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:

Подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

Распределять обязанности между членами группы;

Организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;

Доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;

Докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;

Передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

Составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Организовать подготовку личного состава группы;

Знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:

При поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;

Вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;

Осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.

6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:

Организовать подготовку личного состава группы;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:

Участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;

Осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;

Контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.

6.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

6.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):

Иметь адреса и номера телефонов КЧСиОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Подготовить справочные документы.

6.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.

6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС;

6.23. Психолог обязан в режиме ЧС:

Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС:

Проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.

6.24. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

Дополнение 3.3.3

Права ОКНС

ОКНС имеет право:

принимать участие в расследовании вопросов возникновения НС на совещаниях объекта всех уровней и принимать решение, в согласии с положенными задачами; контролировать деятельность структурных подразделений объекта по вопросам НС; направлять руководителям структурных подразделений с целью выполнения все решения комиссии по вопросам, в согласии с ее компетенцией:

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений объекта о выполнении принятых комиссией решений и состояния дел по вопросам предотвращения и реагирования на НС;

притягивать ведомственные и территориальные органы присмотра (по согласованию) ведущих специалистов соответствующей функциональной подсистемы ЄДС к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства (технологических линий), обеспечения безопасности персонала и населения, окружающей среды.

Организация работы ОКНС

А. При повседневной деятельности:

Организует свою работу в согласии с годовым планом, утвержденным руководителем объекта;

Один раз на месяц (квартал) и при необходимости проводит заседание на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по вопросам компетенции комиссии. В период между заседаниями ОКНС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу членов в ОКНС.

Б. При угрозе и возникновении НС:

Осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по вопросам НС, защиты персонала и населения, ликвидации последствий НС;

Осуществляет переход на непрерывный режим работы. Место работы ОКНС при этом - кабинет головы ОКНС или пункт управления.


1. Функциональные обязанности Председателя комиссии

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее готовность к выполнению положенных заданий, реализацию принятых комиссией решений по вопросам предотвращения и реагирования на НС, а также осуществление постоянного контроля за выполнением мероприятий по защите персонала, проведения спасательных и других неотложных работ.

Он обязан:

Обеспечить своевременную разработку и утверждение годового плана работы комиссии:

Руководить повседневной деятельностью комиссии, своевременно проводить плану и внеплановые заседания комиссии;

Организовывать деятельность соответствующих служб (подразделений, отделов) по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках

производства и оценка их последствий;

Планировать мероприятия по снижению опасности возникновения НС на объекте и контролировать их выполнение;



Организовывать подготовку персонала структурных подразделений и служб, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;

Осуществление общего руководства;

Разработка типичных планов ліквідування возможных НС и их на

повышение надежности и постоянства функционирования объекта в условиях НС:

При возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций председатель комиссии

При получении информации о НС (распоряжение, сигналу и тому подобное) отдать распоряжение на оповещение и сбір членов комиссии (если это не включается в функции дежурно-диспетчерской службы) и прибыть на место работы:

Оценить и уяснити обстоятельства, которые сложились на объекте (возможные обстоятельства), масштабы и характер опасности для производства, персонала и населения санитарной защищенной зоны;

Принять предохранительное решение по противодействия НС (неотложные мероприятия по защите персонала и населения, локализации источника опасности, организации разведки, приведения к готовности сил и средств реагирования);

Ввести в строй соответствующие разделы плана ликвидации НС на объекте;

Лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением принятых решений;

Поддерживать постоянную связь и информационный обмен с постоянно действующей комиссией по ТЕБ и НС соответствующей функциональной подсистемы ЄДС а также местного и территориального уровня;

Информировать руководителя объекта о ситуации, которая сложилась, принятых мероприятиях противодействия НС необходимости притягивания дополнительных сил (функциональных и территориальных);

Предоставлять руководителю объекта предложения комиссии относительно режимов работы производственных участков и объекта в целом в условиях ликвидации НС и ее последствий.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, -штатного работника ЦЗ (ЦО) объекту.

Штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту отвечает за планирование мероприятий относительно вопросов НС, своевременного приведения к готовности сил и средств объекта с целью проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечения надежного и постоянного управления в НС.

Он обязан:

Разрабатывать годовой план работы ОКНС;

Поддерживать в готовности пункт управления объекта, периодически проводить тренировку относительно оповещения и сбора комиссии (в согласии с планом работы или распоряжения председателя комиссии);

Планировать и контролировать подготовку руководящего состава объекта, сил реагирования, учебы персонала по вопросам гражданской защиты и ликвидации НС;

Проводить работу относительно комплектования, оборудования и учета аварийно-спасательных (поисковый - спасательных), обеспечивать их постоянную готовность к действиям.

При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии - штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту обязан:

С получением информации о НС прибыть на свое рабочее место, организовать контроль за прибытием членов комиссии и доложить председателю об их сбір;

Организовывать работу экспертной группы комиссии относительно оперативного прогнозирования возможного развития НС;

Организовывать постоянное дежурство членов комиссии на месте ее труда;

Организовывать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстоятельств;

Избирание и обработку информации;

Привести к готовности необходимые силы и средства объекта;

Предоставлять председателю объектовой комиссии отработаны экспертной группой предложения относительно защиты персонала и ликвидации НС, организации спасательных и других неотложных работ;

Организовать спасания жителей и имущества;

Лично возглавлять работы на больше соответствующему участку;

Обеспечить управление силами и средствами реагирования на всех этапах локализации НС ведения спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий НС;

Своевременно информировать председателя комиссии об отработанных мероприятиях, о выполнении решений комиссии.

3 .Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии-заместителя руководителя

Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя объекта из производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий относительно повышения надежности и безаварийности производственного цикла и постоянного функционирования объекта при угрозе и возникновении НС. Он обязан:

Оценивать относительно безопасности, действуя и отработаны технологические процессы, а также возможное возникновение на технологических линиях чрезвычайных ситуаций;

Разрабатывать совместимо с другими специалистами объекта комплекса мероприятий относительно профилактики и предупреждения возможных НС на объекте и снижению потерь от них;

Контролировать выполнение структурными подразделениями объекта мероприятий относительно снижения опасности возникновения НС и потерь от них;

Принимать участие в работе экспертной группы по вопросам ее компетенции. При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии объекта из производства обязан:

С получением информации о НС прибыть на место рабочей комиссии;

Провести оценку обстоятельств, масштабы НС, размеры потерь и другие последствия НС;

Предоставить свои предложения относительно противодействия НС в оперативно-экспертную группу;

Контролировать приведение к готовности аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений относительно выполнения заданий в НС;

Принимать участие у организации спасательных и других неотложных работ и контролировать их выполнения с учетом обстоятельств, которые складываются;

Оказывать помощь в административном и техническом расследовании причин возникновения на объекте НС;

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразователь­ной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагоги­ческой работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми орга­низаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены во "Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях",* на основании кото­рого каждое общеобразовательное учебное заведение разрабаты­вает свой устав.

* См.: Временное положение о государственных общеобразовательных учеб­ных заведениях в РСФСР // Вестник образования. - 1991. - № 5. - С. 142.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

несет ответственность перед государством и обществом за со­блюдение требований охраны прав детей, планирует и организу­ет учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность ра­боты учебного заведения;

представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

проводит подбор заместителей директора, определяет их функ­циональные обязанности, осуществляет расстановку педагогиче­ских кадров учебного заведения с учетом мнения педагогическо­го коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), на­значает классных руководителей;

принимает на работу и увольняет педагогический, админист­ративный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

организует в установленном порядке рациональное использо­вание выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

создает условия для творческого роста педагогических работ­ников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагоги­ческих экспериментов;

несет ответственность за свою деятельность перед соответст­вующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и осо­бенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с ро­дителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени учебного заведения заключает договоры и осуществля­ет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения.


Руководство отдельными направлениями работы в школе воз­лагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по науч­но-исследовательской работе, заместитель по профильным клас­сам или по классам с углубленным изучением отдельных пред­метов, заместитель или помощник директора школы по хозяйст­венной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполне­ние образовательных программ и государственных образователь­ных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний уча­щихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методи­ческой работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогиче­ской культуры. Обязанности заместителей директора школы оп­ределены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между нескольки­ми заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установ­ление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных нату­ралистов, юных техников, клубами и другими детскими объеди­нениями; работа с классными руководителями по совершенство­ванию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация рабо­ты с учащимися по месту жительства, оказание помощи и под­держки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребен­ка. В последние годы в новых типах школ - гимназиях, лицеях и др. По решению совета школы могут вводиться должности за­местителей директора школы по новым перспективным направ­лениям работы. Например, заместитель директора по научной работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями ву­зов, научными центрами по организации научных исследований в школах, привлекает их к педагогической работе в школе, по­могает учителям своей школы включиться в опытно-эксперимен­тальную работу и др. Заместитель директора школы по коммер­ции (завуч-координатор) устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет источник внебюджетного финансирования и др. В некоторых, как правило, больших или специализирован­ных школах может быть введена должность заместителя дирек­тора по социально-педагогической реабилитации, который орга­низует, контролирует и анализирует работу классов выравнива­ния, педагогической коррекции, адаптации.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни - совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.



Похожие публикации

Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз