Как сделать 3 d эффект в фотошопе. D-технологии домашнего применения. Сведение изображений и обрезка картинки

Как сделать 3 d эффект в фотошопе. D-технологии домашнего применения. Сведение изображений и обрезка картинки

Этой статьей я хочу начать цикл уроков, посвященный смарт слоям. Или, как правильнее их называть — смарт объектам . Смарт объекты в Фотошопе — удивительнейший и мощный инструмент, который даст вам немыслимые преимущества в работе с графикой. О том, что такое смарт слой, как его использовать, что с его помощью можно сделать и пойдет речь в новом цикле моих уроков.

Перед тем как начать писать эту статью, я, конечно, зашел в Яндекс и поискал статьи на тему Смарт слоев . К моему удивлению найти мне удалось не много. А то что я нашел, написано настолько сложным и косным языком, что даже я, активный пользователь Смарт объектов, не понял о чем речь. Диву порой даешься, как заумно и косно многие авторы стараются описать элементарные вещи. Фотошоп — это не ядерная физика.

Выражение Smart Layer — дословно можно перевести как Умный слой . Если подумать, то этот слой действительно умный, и может в 100 раз больше слоя обычного. Однако не будем забегать вперед, начнем разбираться с этим умным слоем по порядку.

Зачем нужен смарт объект?

У смарт объекта с десяток и больше применений. Это и вектор, и растр и даже RAW объекты. Понять идею Смарт объекта очень просто. Представьте себе самый обыкновенный слой в Фотошопе. Например я открою фотографию, и двойным кликом.

Что можно делать с таким растровым слоем? Да что угодно. Например подрисовать кистью усы, или применить цветокоррекцию Image > Adjustiment > Gradient Map

Однако работая с этим слоем мы сталкиваемся со следующей проблемой. В слой внесены необратимые изменения. Пока фотошоп открыт, мы всегда можем открутить назад Историю (панель History ), но после выключения ничего не попишешь. Как же решить эту проблему? Очень просто, для этого в Фотошопе и придуманы слои. Пририсовать усы можно на новом пустом слое. А применить цветокоррекцию можно с помощью слоя цветокоррекции Layer > New Adjustiments Layer > Gradient Map .

Однако работая с графикой чаще чем 2 часа в день, начинаешь понимать что этого явно не достаточно. И некоторые изменения действительно необратимы. Как быть в случае применения Фильтров? Применять их нужно напрямую к слою. «Слоев фильтров», по типу Слоев цветокоррекции не существует (хотя было бы не плохо).

В другой ситуации вам может захотеться . Например изменить его форму, искривить, изогнуть, повернуть. Трансформирование — операция необратимая. Применять её нужно к слою. Как же в этих ситуациях сохранить исходную графику?

Известно как. Самый верный способ — продублировать слой, и сохранить его копию, отключив видимость, на случай если вдруг потребуется.

Около 4-5 лет назад таких дубляжей «на всякий случай» у меня набиралось на половину слоев в рабочем фаиле. Уменьшив графику мы потеряем пиксели, но вдруг через день или два потребуется увеличить объект назад? Сделать это без потери качества уже не возможно. И как итог, дублировать слои «на всякий случай» приходится через каждые 5 шагов. Ведь занимаясь проектами для работодателя или заказчика, вам постоянно приходится переделывать макет или дизайн в соответствии с его пожеланиями. И если сразу работать неправильно, очень сложно будет в дальнейшем производить изменение таких «потерянных» и «испорченных» трансформированием и фильтрами, кусков графики.

С другой стороны, если постоянно дублировать слои «на всякий случай», в крупном проекте вы в конец перегрузите вашу панель слоев запасными слоями. Не говоря уже об увеличении размера PSD фаила. Порой мои полиграфические макеты достигали в размере до 1 GB от обилия слоев.

В решении подобных проблем вам поможет смарт объект. На самом деле он поможет вам в куда большем количестве ситуаций. Однако до них мы ещё доберемся. А пока начнем с простого.

Как устроен смарт объект

Понять как устроен смарт объект очень просто. Вернемся к нашей фотографии. В обычном виде она представляет из себя самый обыкновенный слой. И что с ним можно сделать, всем прекрасно известно. Теперь я конвертирую этот слой в Смарт объект Layer > Smart Layer > Convent to Smart Object . Второй способ превратить обычный слой в смарт объект — кликнуть правой кнопкой мышки по слою на панели слоев и выбрать из выпадающего меню Convent to Smart Object

На первый взгляд ничего не изменилось. Но у иконки слоя появился небольшой замочек. Если кликнуть по слою кистью, мы обнаружим диалоговое окно, в котором нам скажут, что данный слой представляет из себя Смарт Объект. Кисть к нему применить можно только если слой растеризировать. То есть превратить в слой обычный. Ничего не понятно.

Представьте смарт слой, как защитную рамку, в которую мы вставляем нашу фотографию. До этого фотография была сама по себе, А теперь находится в рамке. С внешней стороны мы можем сколько угодно ронять рамку на пол, царапать, оставлять на ней надписи. С Фотографией внутри ничего не случится. А наши изменения коснутся только рамки. Смарт объект и есть эта рамка. А точнее, смарт слой — это контейнер, в который помещается исходной файл.

Теперь я применю маску, чтобы скрыть часть ненужного изображения и продолжу работы с смарт объектом. Кстати, полезный совет. Если вы планируете далее свой смарт объект обильно уменьшать/увеличивать, то маску лучше применить к обычному слою, а уже потом заключить её вместе с слоем внутрь смарт объекта. От обильной трансформации кромки маски размываются и она теряет в качестве.

Если вы не умеете пользоваться маской, читайте цикл статей , а так же .

Трансформирование смарт объекта

После этого, я хочу немного трансформировать объект. Например немного развернуть или сильно уменьшить. Вы можете применить любое трансформирование, повернуть, уменьшить, исказить. Все трансформирование применяется только к внешнем контейнеру Смарт объекта . А оригинальное изображение остается в целости и сохранности внутри. Подробно о трансформировании смарт объектов мы поговорим в следующих статьях.

Разместив объект как вам нравится, вы всегда можете его увеличить назад, или развернуть иначе. Например, в случае уменьшения обычного слоя, вы просто потеряете пиксели. Но если уменьшить смарт слой, пиксели никуда не денутся. Исходное изображение в целости и сохранности находится внутри Смарт объекта, а уменьшение исключительно визуальное.

Если с обычным слоем развороты, повороты каждый раз искажают пиксели и ухудшают качество, то в случае со смарт слоем, трансформирование применяется к внешнему Объекту. Объект в свою очередь постоянно обращается к исходному фаилу (который лежит внутри) и на его основе создает визуальный образ нового трансформирования. Таким образом, вы постоянно трансформируете объект как будто в первый раз. И постепенное деформирование качества не накапливается.

Живые фильтры

Поиграв с расположением мне захочется применить несколько фильтров. Сделать это просто, ведь смарт объект поддерживает живые фильтры, которые прикрепляются к нему как . Работают они так же. Каждый фильтр можно в любой момент удалить, скрыть и видоизменить.

Например я применю фильтр Filter > Texture > Patchwork . Вы увидите Живой фильтр на панели слоев под смарт слоем и маску фильтров, которая появляется по умолчанию.

Чтобы скрыть часть эффекта от живых фильтров, я нанесу на маску несколько мазков темной кистью с мягкими краями.

И я молчу о том, что вы можете создавать любые самые немыслимые комбинации из живых фильтров, скрывать их маской, применять к ним режимы наложения, и конечно, трансформировать смарт объект без потери качества. Подробнее обо всем этом я расскажу в следующих статьях, где подробно расскажу о живых фильтрах и особенностях трансформирования смарт слоев.

Как изменить содержание смарт объекта

Конечно же вас интересует, как же попасть внутрь контейнера и посмотреть на исходную графику. Сделайте двойной клик по иконке смарт слоя. После этого откроется дополнительное окно — документ внутри документа. Это и есть наш нетронутый исходник.

При желании вы можете создать внутри новые слои. Например я открыл другое изображение с цветком, и поместил цветок на одежду девушки. Теперь внутри контейнера у вас 2 слоя. Чтобы сохранить изменения, просто закройте это окно, и в окошке, с запросом о сохранении нажмите Сохранить.

После этого к новым слоям внутри смарт объекта, применяется все внешнее трансформирование и все внешние фильтры.

Подробнее обо всем этом я расскажу в своих следующих статьях. А пока, получили общий обзор и узнали все что нужно для того, чтобы уже сейчас начать работать со смарт объектами. До следующих статей!

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на нашу ленту в

Финальный результат

Смарт-объекты - одна из самых мощных функций Photoshop. В этом уроке вы подготовите макет из нескольких компьютерных экранов, а затем добавите к ним слои смарт-объектов. После того, как все будет настроено, вы сможете изменить картинки на всех экранах, обновив только исходный слой. Каждый смарт-объект может состоять из множества слоев. Благодаря этому можно просто и быстро изменить вашу презентацию.

1. Подготовка макета

Шаг 1

Я начну с трех различных экранов. Вы можете найти отдельные фотографии каждого из них на PhotoDune или GraphicRiver , а также можете использовать любое количество устройств в своей композиции. Файл для этого урока разделен на слои для самих устройств, их теней и бликов.

Примечание переводчика : в качестве бесплатной альтернативы можете использовать макет с сайта 365psd.com .

Шаг 2

Подготовьте отдельный слой для каждого экрана. Выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и нарисуйте прямоугольник такого же размера, как и сам экран. В качестве альтернативы можно использовать инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) и заполнить выделение пикселями. Не важно какой способ вы выбрали, главное, чтобы прямоугольник находился на отдельном слое.

Нарисуйте прямоугольник такого же размера, как и экран. Заполните любым изображением и поместите на отдельный слой.

Я предпочитаю использовать слои фигур, так как их проще редактировать инструментом Свободное трансформирование (Free Transform). Активировать его можно, нажав Ctrl + T .

Шаг 3

Сделайте такой же слой для каждого экрана. Формы можете заполнить любым цветом. Мы будем использовать эти фигуры в качестве масок для смарт-объектов. Сейчас у вас должен быть примерно такой результат:

Шаг 4

Сейчас неплохо было бы организовать наш макет. Переименование и организация слоев сохранят множество времени в будущем. На скриншоте ниже я пометил разными цветами слои для каждого устройства. Чтобы изменить цвет слоя кликните правой кнопкой мыши на иконке глаза и выберите необходимый цвет.

Вы также можете создавать группы слоев для каждого продукта. Выберите все слои, принадлежащие одному устройству и в выпадающем меню на панели слоев выберите Новая группа из слоев (New Group from Layers). Цвет группы задать очень просто. Кликните правой кнопкой мыши по группе и выберите необходимый цвет.

2. Настраиваем смарт-объекты

Шаг 1

В этом уроке используется скриншот сайта Tuts+. Перетяните его в документ с нашим макетом. Разместите новый слой над слоем с фигурой для экрана компьютера (прим. переводчика - на скриншоте он назван “Desktop Screen”). Конвертировать его в смарт-объект можно тремя способами:

  1. Перейдите в меню Слои > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layers > Smart Objects > Convert to Smart Object).
  2. Кликните по выпадающему меню в панели слоев и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
  3. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 2

Теперь можете изменить размер смарт-объекта под размер экрана устройства. Нажмите Ctrl + T и используйте точки по краям изображения. При работе со смарт-объектами можно заметить небольшую подсказку: точки для смарт-объекта заполнены черным цветом, а при редактировании обычного изображение они пустые. Пока не трогайте нижнюю часть скриншота. Если хотите, измените имя слоя.

Шаг 3

Дублируйте смарт-объект, перетянув его на специальную иконку нового слоя в нижней части панели слоев.

Шаг 4

Перетяните копию смарт-объекта, разместив ее над экраном ноутбука. Как и в предыдущем шаге, используйте Свободное трансформирование (Free Transform), чтобы изменить размер скриншота. Здесь также не трогайте нижнюю часть фотографии.

Шаг 5

Сделайте еще одну копию и разместите ее над экраном планшета. Снова измените его размер. Не волнуйтесь об избыточной длине смарт-объекта.

Шаг 6

Теперь, когда все слои на месте, можно убрать лишнее. Это спрячет выпирающие части изображений, но не обрежет сам скриншот. Сначала выберите слой смарт-объекта, затем кликните по выпадающему меню и выберите пункт Создать обртравочную маску (Create Clipping Mask). Можно воспользоваться клавиатурным сокращением Alt + Ctrl + G .

Есть также альтернативный способ. Кликните между двух слоев, удерживая нажатой клавишу Alt . Если вы увидели, что курсор сменил вид - вы в правильной точке.

Удерживая клавишу Alt/Option, нажмите между слоями, чтобы создать обтравочную маску. Вы увидите, как курсор сменится на значок в виде двойного круга.

После того, как обтравочная маска создана, скриншот заполнит пропорции экрана. Вы также заметите, что миниатюра слоя смещена немного вправо, а рядом с ней есть небольшая стрелка. Это указывает на то, что смарт-объект "обрезан" слоем под ним. Вот зачем мы создавали специальные слои в самом начале.

У вас должен получится примерно такой макет:

3. Редактируем смарт-объект

Шаг 1

Теперь, когда смарт-объекты и их копии на месте, можно изменить изображение на всех трех экранах, обновив оригинальный слой. Дважды кликните по миниатюре смарт-объекта для его редактирования. Вы увидите следующее сообщение. После того, как вы привыкнете к работе со смарт-объектами, можно будет поставить галочку и отключить его.

Смарт-объект открывается как отдельный, специальный файл с расширением .psb :

Шаг 2

Для редактирования смарт-объекта я просто возьму новый скриншот и размещу его над существующим. Нет необходимости заменять исходное изображение, так как смарт-объекты поддерживают слои.

Шаг 3

Закройте и сохраните.psb файл. Теперь на всех трех экранах появится новый скриншот. Редактировать два других смарт-слоя нет необходимости, так как они являются копией оригинала.

Вы можете добавлять или редактировать изображение сколько угодно раз. Также можно хранить несколько скриншотов в смарт-слое, чтобы быстро презентовать различные фотографии в одном Photoshop документе.

Выводы

Подобные макеты - отличный способ презентации различных дизайнов. Благодаря тому, что смарт-слои являются копиями оригинала, все три экрана обновляются сразу. А с возможностью хранить несколько скриншотов в одном слое можно организовать все в одном аккуратном PSD файле.

Добавлено: 2012-09-10; Измененено: 2012-09-14;

Говорят, что две головы лучше, чем одна. Illustrator и Photoshop доказывают это при работе со смарт-объектами (Smart Objects).

Смарт-объект может передаваться между Illustrator и Photoshop, и позволить неограниченную возможность редактирования без ухудшения качества изображения.

Давайте посмотрим, как это работает.

У меня есть фотография фона из Лас-Вегаса в Photoshop и векторная иллюстрация Элвиса в Illustrator. В Photoshop (предполагается, что фон Лас-Вегаса уже открыт – прим. пер.), поместим векторный файл Элвиса на фон – заходим в меню File Place, выбираем файл и нажимаем кнопку Ok.

Векторное изображение будет помещено в центр документа Photoshop, в рамке Transform. Если вы нажмете клавишу ввода, объект становится смарт-объект. Взгляните на слой в панели Layers. Он имеет маленький значок на его эскизе, давая вам знать, что этот слой действительно «умный».

На данный момент можно перемещать и изменять размер этого смарт-объекта. Он не выглядит как вектор – не видны точки и пути. Не волнуйтесь. Векторный объект встроен в Photoshop, и отображается таким образом, чтобы Photoshop мог его понять. Попробуйте его увеличить - сделать огромным - и изображение все равно останется четким и резким. Если бы это был пиксельный объект, вы бы увидели каждый пиксел при таком увеличении.

Теперь давайте посмотрим, что делает этот слой таким «умным». Дважды щелкните на значке превью, или выберите Edit Contents из всплывающего меню слоя. Photoshop покажет сообщение, напоминающее о необходимости сохранить файл в Illustrator, как только вы внесли изменения. Если вы используете "Save as…" или переместите векторный файл в другое место, связь векторного файла с Photoshop будет нарушена.

После нажатия кнопки Ok векторный файл откроется в Illustrator. Этот файл можно редактировать и потом обязательно сохранить. В этом примере были изменены цвета в векторе и файл был сохранен. Переходим обратно в Photoshop и видим все изменения векторного файла.

Пока этот слой является смарт-объектом, его можно масштабировать, перемещать, наклонять, поворачивать, или искажать его снова и снова без потери качества. Лучшие свойства векторного файла доступны прямо из Photoshop. И вы можете в любой момент, возвращаясь к Illustrator, вносить изменения и видеть их обновления в Photoshop.

В следующем примере к смарт-объекту применен фильтр Twirl, вектор перекрашен в Illustrator, а при возвращении в Photoshop действия фильтра Twirl сохраняются, но цвет меняется.

«Живые» (Live) типы объектов также могут использоваться как смарт-объекты. Это может быть очень полезно, когда, используется одинаковый дизайн для публикации в печати и в Интернете. Введите текст в Illustrator, а затем поместить его в Photoshop, как было показано раньше. Вы можете изменить шрифт, добавлять эффекты, исправлять текст – объект остается полностью редактируемым.

Что нельзя делать?

Вы не можете использовать Paint, Dodge, Burn, Clone – любые операции, которые изменяет пиксельные данные непосредственно на слое смарт-объекта. Вы должны сначала преобразовать его в обычный слой и растеризовать его. Как вариант - можно дублировать слой смарт-объекта и растеризовать его, или можно дублировать слой смарт-объекта и изменить его в Illustrator.

Что еще?

Вместо того чтобы поместить векторный файл в Photoshop, вы можете вставить его.

Это дает вам некоторый дополнительный выбор:

Smart Object - если вы дочитали до этого места, вы знаете, что это дает;

Pixels – будет вставлен растровый объект, но ведет он себя аналогично смарт-объекту - его можно масштабировать, трансформировать или переместить до растеризации;

Path – будет вставлен как путь, который может быть отредактирован с помощью инструментов Pen tools, Path Selection tool или Direct Selection tool. Путь будет вставлен в текущий выбранный слой в палитре Layers. Так что если вы хотите поместить его на отдельный слой – сначала создайте новый слой;

Shape Layer – будет вставлен как новый слой, содержащий путь, заполненный цветом переднего плана. Вы можете использовать этот слой как маску.

В Illustrator и Photoshop есть много «умных» функций. По отдельности они просто Smart Guides, Smart Punctuation, Smart Filters и т. п. Но когда они работают вместе с помощью смарт-объектов - это гениально!

Само название дословно переводится с английского, как «Умный объект». Смарт-объекты позволяют производить обратимое редактирование, не изменяющее основное изображение.

Чтобы создать смарт-объект, нужно кликнуть по названию слоя в палитре Слои правой клавишей мыши, и выбрать Преобразовать в смарт-объект . После этого в правом нижнем углу иконки слоя появляется значок, означающий, что данный слой является смарт-объектом.

В чем преимущество данного вида слоя перед обычным слоем? Попробуйте, например, обычный слой: уменьшить в 10 раз, а затем увеличить в 10 раз. Качество изображения при этом очень сильно ухудшится, потому что при уменьшении большинство пикселей, и информация о них будет отброшена, а при увеличении программа будет заполнять новые пиксели по своему усмотрению.

Конечно, автоматическое заполнение пикселей промежуточными цветами всегда хуже, чем была оригинальная картина до трансформирования.

Теперь попробуйте проделать ту же операцию со смарт-объектом.: нажмите Ctrl + T , затем в панели свойств этой команды поставьте значение ширины и высоты 10%, и нажмите Enter . Изображение уменьшится в 10 раз. Затем опять нажмите Ctrl + T , поставьте значение ширины и высоты 100% (можно нажать на значок Сохранить пропорции между этими параметрами, и набрать значение 100% только в одном из параметров). Изображение станет такого же размера, что и было, и при этом качество изображения не ухудшится.

В этом и есть преимущество смарт-объекта перед обычными слоями. Например, если Вы работаете с несколькими изображениями сразу, при создании коллажа, Вам постоянно придется несколько раз трансформировать один и тот же фрагмент, чтобы подогнать картинки друг к другу. Если таких операций трансформирования будет много, то изображение быстро потеряет качество, и придется опять использовать оригинал. Если Вы из слоя, где находится изображения, сделаете смарт-объект, качество изображения в любом случае останется неизменным.

Смарт-объекты являются векторными изображениями. Нельзя, например, непосредственно на них применять инструменты рисования, или большинство команд коррекции. Для такого воздействия необходимо либо создать новый слой, либо делать корректирующий слой, либо добавить к смарт-объекту слой-маску.

Можно также растрировать слой: или через меню Слои — Растрировать — Смарт-объект , или нажав на слой правой клавишей на палитре Слои , и выбрав соответствующий пункт. При этом смарт-объект превращается в обычный слой.

Можно также сразу открыть изображение, как смарт-объект, через меню Файл — Открыть как смарт-объект .

Чтобы воздействовать на пиксели изображения смарт-объекта, нужно дважды кликнуть по его иконке. на палитре Слои . При этом появляется новая вкладка нового открытого документа, с этим изображением. На этом изображении можно применять команды коррекции, или рисовать, как на самом обычном слое. Затем, после сохранения, можно закрыть этот дополнительный документ, и в смарт-объекте будет находиться уже новое, сохраненное содержимое.

Смарт-объекты можно копировать. Если Вы перетащите смарт-объект на палитре Слои на иконку создания нового слоя, то у Вас будут два связанных смарт-объекта. При изменении содержимого одного смарт-объекта изменится и содержимое второго смарт-объекта.

Второй способ копирования: нажать на название смарт-объекта правой клавишей мыши, и выбрать Создать смарт-объект путем копирования. При этом способе смарт-объекты связанными не будут, и их можно редактировать независимо один от другого.