По художественной ретуши детской фотографий. этап. Работа со светом. Добавление объема. Что такое Photoshop

По художественной ретуши детской фотографий. этап. Работа со светом. Добавление объема. Что такое Photoshop

Детские фотографии не требуют ретуши и практически идеальны, но иногда хочется придать им художественность.

Для этого примера возьмем фотографию девочки (пример) и приступим к обработке.

Сперва необходимо устранить темные круги под глазами. У детей они едва заметны, но при дальнейшей обработке могут усилиться. Инструментом «Штамп» убираем темные круг.

Инструментом «Размытие» с непрозрачностью 50% устраняем пиксельность и шумы на коже, избегая попадания на естественные складки кожи и черты лица.

Инструментом «Резкость» придаем резкости глазам и губам.

Создаем корректирующий слой «Кривые» и заходим в «Красные», «Зеленые» и «Синие» выставляя одну и ту же входящую и одну и ту же выходящую цифры.

В данном примере это: выход 250 и вход 255.

Данную цифру нужно определять индивидуально для каждого изображения.

Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и настраиваем превалирование нужного цвета.

Создаем корректирующий слой «Кривые» и придаем густоту изображению.

Создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем значения.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» и придаем максимальные значения. Это будет коррекция волос. Кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем в слое-маске лицо и часть волос девочки, чтобы яркость была только на краях волос.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и настраиваем нужную тональность, если необходимо, то уменьшаем насыщенность.

Создаем корректирующий слоя «Яркость/Контрастность» и усиливаем яркость и контрастность. Слой-маску корректирующего слоя инструментом «Заливка» заливаем черным цветом и кистью мягкого типа белого цвета проявляем слой на щеках и губах, тем самым создавая эффект бликов.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность», снижая контрастность и усиливая яркость, и заливаем черным цветом слой-маску. Кистью белого цвета прокрашиваем края волос.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и снижаем насыщенность.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность», слегка увеличивая значения, и снова заливаем черным цветом слой-маску и кистью белого цвета прокрашиваем края волос.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность», усиливая значения, и заливаем черным цветом слой-маску и кистью белого цвета придаем блики к лицу.

Создаем новый слой и кистью мягкого типа сиреневого цвета прокрашиваем нижнюю часть радужки глаз. Если кисть зашла на зрачок, то инструментом «Ластик» нужно стереть лишнее.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», снизив насыщенность, и заливаем черным цветом слой-маску. Кистью белого цвета прокрашиваем часть волос. Таким образом, осветляем часть волос.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» и усиливаем контрастность.

Создаем новый слой и, выставив на панели инструментов цвета инструментом «Градиент» типа «От основного к фоновому» проводим линию. Добавляем к этому слою слой-маску и кистью черного цвета большого диаметра освобождаем середину.

Становимся на верхний слой и инструментом «Прямоугольная область» обводим все изображение, заходим во вкладку «Редактирование», выбираем «Скопировать совмещенные данные» и «Вставить».

Для нового слоя усилим резкость: вкладка «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость». В открывшемся окошке настраиваем значения.

Обработка детской фотографии завершена.

Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:

Наш результат:


Детали:






Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom . Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉


(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:


Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-opacity (непрозрачность)- 20-25%;
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:


Правильный пример:

ДО работы клон штампом:

После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью , иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость), повышаем до 60-80%;

— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:


Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu r (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза . Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.

До первичной работы с глазом.
После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J) .

Займемся вторичной проработкой глаз . Для этого используем инструмент Burn Tool , очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.


До вторичной обработки глаз:

После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool . На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза.
Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance . Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass . Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay .

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉


Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

Собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий - их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

Это не урок по ретуши. Его скорее можно отнести к фотоарту, так как результат получается не совсем реалистичный.

1) На первом этапе нужно избавиться от шумов. Если не сделать это сразу, то после применения плагинов и в процессе обработки они станут еще более заметными. Тогда убрать их будет сложнее.

Чтобы убрать шумы, можно воспользоваться стандартным плагином или установить более продвинутые инструменты от сторонних разработчиков.

2) После удаления шумов можно произвести корректировку снимка Уровнями (Levels).

Необходимо немного осветлить снимок. Для этого сдвигаем белый ползунок немного влево, а серый ближе к черному.

Далее нужно убрать желтизну снимка. Для этого создается корректирующий слой Levels. В окне его настроек берется серая пипетка и захватывается цвет с области, которая должна быть нейтрально серой, в данном случае - это тень на шляпке. Брать цвет нужно пока снимок не посинеет. Затем прозрачность уменьшается до 70%.

Объединяем все слои в новый слой (Shift+Ctrl+Alt+e). Делаем размытие по Гауссу, осветляем Кривыми (Curves) или Уровнями (Levels), при помощи Selective Color нужно добавить желтого цвета. Создаем дубликат слоя, изменяем его режим наложения на Перекрытие (Overlay). Соединяем два слоя Ctrl+E, и получаем вот это:

4) Всё, кроме кожи скрываем маской. Изменяем режим наложения получившегося слоя на Soft Light. Непрозрачность примерно 60%. Далее в параметрах смешивания слоя изменяем положение ползунков как на картинке. Чтобы разделить ползунок на две части, нужно за одну половинку потянуть с зажатой клавишей Alt.

Вот разница между снимком до наложения слоя и после:

5) Инструментами Осветлитель и Затемнитель аккуратно вырисовываем света и тени. На этом этапе можно добавить резкость и слегка отретушировать кожу:

6) Теперь выполним сглаживание кожи. В этом поможет плагин Redfield - Perfectum. Работая с ним, следует замаскировать глаза и губы.

7) Нос и щеки слишком красные. Это нужно убрать. Поможет Selective Color.

8) Продолжаем размывать кожу. Теперь воспользуемся фильтром Surface Blur:

Режим наложения слоя должен остаться Normal, непрозрачность уменьшается до 70%. Настройка параметров смешивания слоев следующая:

9) Лицо получилось плоским и не сильно выразительным. Это помогут исправить каналы:

Делаем новый объединяющий слой, переводим его в режим наложения Luminosity, непрозрачность устанавливаем примерно на 77%

Делаем маскировку всего, кроме кожи

В меню Image - Apply Image устанавливаем следующие настройки:

Точно такие же действия производим с синим каналом. Все настройки следует устанавливать на глаз.

"До" и "После" :

10) Далее необходимо снова пройтись инструментами Осветлитель и Затемнитель. Теперь неожиданный шаг - размазывание кожи пальцем. При этом нельзя задевать контуры черт лица, работаем только с кожей. Можно воспользоваться интересным бесплатным плагином Face Control от Redfield. Он позволяет увеличить глаза и не только.

В заключении работы с лицом можно воспользоваться фильтром для профессиональной ретуши Imagenomic - Portraiture.

Вот что получилось:

11) В качестве финальных штрихов можно размыть задний план. На этом можно закончить обработку, а можно пойти дальше и добавить коже пластиковый блеск. В этом может помочь плагин Nik Software - Color Efex Pro. В настройках нужно выбрать пресет Tonal Contrast. Настройками подстраиваем нужный эффект. Если вдруг появятся артефакты, их можно разгладить пальцем.

Получается вот такой кукольный вид:

12) В завершении делаем смешивание всех слоев в новом слое, применяем к нему Nik Software - Color Efex Pro с пресетом Cross Processing - L 02. Затем нажимаем Ctrl+Alt+4 и создаем из получившегося выделения маску.

Устанавливаем вот такие параметры смешивания слоя:

Непрозрачность устанавливаем на 70%. Выделяем мышкой маску и нажимаем Ctrl+L. Откроются уровни. Серый ползунок двигаем в сторону белого до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Картинка должна стать светлее, а блики получат выразительность.

В нашем очередном уроке по ретуши фотографий вы узнаете быстрый и легкий способ обработки детского снимка. Поскольку кожа ребенка почти не нуждается в коррекции, основной акцент в таком способе ретуши ставится на создание выразительности образа. Используя фильтр Пластика (Liquify) , приемы цветовой и тоновой коррекции, вы сможете превратить обычную фотографию малыша в шедевр цифрового искусства.

Результат до и после обработки:



Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение девочки из материалов урока (Ctrl+O) и переходим в фильтр Пластика (Filter >> Liquify или Shift + Ctrl + X) . Выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и немного изменяем форму щек, делая их более округлыми, затем увеличиваем чуть-чуть глаза и губы, придавая им выразительность. Не должно быть видимых изменений, лишь едва уловимые, иначе фото потеряет свою первоначальную прелесть, поэтому используйте инструмент очень осторожно, не теряя деталей. Для отмены предыдущего шага используйте сочетание Ctrl + Alt+ Z, если вас что-то не устраивает.


Шаг 2.

Результат обработки фильтром:


Шаг 3.

Как уже говорилось выше, лицо ребенка практически не нуждается в коррекции, поскольку кожа еще очень свежа. Мы подкорректируем немного лишь сильно выделяющиеся веснушки и некоторые пятнышки. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем инструмент Штамп (Clone Tool) . В верхнем меню, в поле Образец (Sample) выбираем вариант «все слои» (All Layers) , чтобы проводить коррекцию на отдельном слое.


Выбрав Штамп (Clone tool) , установите низкую непрозрачность (Opacity) кисти инструмента, поскольку так легче контролировать все изменения, происходящие со снимком. Установите курсор на место, с которого хотите взять образец кожи (обычно это ближайшее чистое место рядом с местом коррекции) и, удерживая Alt, сделайте клик л.кн.мыши, скопировав образец. Далее, переносим курсор на место коррекции (веснушку или пятно) и снова делаем клик л.кн.мыши, вставляя взятую копию на дефектное место.
По подобному принципу вы можете использовать инструмент Лечащая кисть (Healing Brush) , удаляя мелкие ссадины. Проводим инструментом по ссадине и она автоматически заполняется близлежащей текстурой кожи.


Для сглаживания неровностей используем инструмент Размытие (Blur) , но в пределах разумного, чтобы не смазать текстуру кожи.


Шаг 4.

Переходим к созданию глубины и контрастности снимка. Подчеркиваем конкретные детали лица. Создаем новый корректирующий слой Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves) и изменяем положение кривой графика, согласно скриншоту ниже.


Шаг 5.

Мне хотелось бы добавить больше яркости для светлого оттенка лица девочки. Для этого, делаем копию всех слоев на одном слое (Ctrl+Shift+Alt+E) и переходим в меню Изображение-Коррекции-Выборочная коррекция цвета (Белые) : (Image > Adjustments > Selective Color (Whites) ) . Передвигаем слайдер черного (Black) влево на значение -52, усиливая яркость кожи. Как видите, общее освещение выглядит ярче, но его слишком много на материи, окружающей лицо девочки, поэтому воспользуемся Ластиком (Eraser tool) , удаляя лишнее на этом слое. Завершив, объединяем слои (Ctrl+Shift+E) .


Шаг 6.

Далее, переходим к коррекции основного тона изображения. Снова идем в меню Изображение-Коррекции-Выборочная коррекция цвета (Нейтральные) : Image > Adjustments > Selective Color (Neutrals) . Изменяем значения голубого и желтого, чтобы придать изображению немного красновато-фиолетового оттенка.


Шаг 7.

Снова возвращаемся к коррекции «Выборочная коррекция цвета» (Image > Adjustments > Selective Color (Whites) ) . Добавляем немного желтого тона, чтобы придать лицу теплый оттенок.


Вы всегда можете поиграть со своими настройками коррекций, чтобы получить индивидуальный цветовой оттенок. Это очень полезно для создания различных эффектов на фото.


Шаг 8.

Дублируем слой (Ctrl+J) и добавляем глубины образу при помощи инструментов Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) . Такой прием подчеркивает глубину теней, полутонов и светов на фото. Особенно я использовал эти инструменты на правой стороне лица в обрамлении волос, усиливая тени, чтобы изображение не выглядело плоским. Устанавливаем инструменты в режим теней (Shadows) и полутонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 23% и проводим Затемнителем (Burn) по теневым участкам, затем Осветлителем (Dodge) усиливаем блики.


Шаг 9.

Посмотрите на изображение до и после обработки Dodge/Burn. Ее скулы, лоб и переносица стали более освещенными, а правая сторона лица у волос имеет тени. Так щечки ребенка выглядят округлыми, добавляя очарования личику.



Шаг 10.

Остановимся подробно на изменении цвета глаз. Сделаем их голубыми, что придаст больше объема глазам. Выбираем инструмент Лассо (Lasso) или Овальное выделение (Ellipse Marquee tool) и обводим область радужки. Затем, переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation) и передвигаем слайдер цветового тона (Hue) в сторону синего, меняя цвет глаз.



И это все, к чему мы стремились! Ангельское личико готово.



В финале я кадрировала фото (Crop Tool) , чтобы сфокусировать внимание на основных деталях образа, затем еще немного подкорректировала его с помощью Dodge/Burn. Надеюсь, такой способ ретуши вам придется по вкусу. Удачи!

Всем привет! Сегодня я продемонстрирую вам свою обработку детской фотографии.
Для начала открываем снимок в Camera Raw. Так как я хочу выполнить все действия в Photoshop, я делаю свой файл максимально «сырым». Для этого я уменьшаю насыщенность красного и желтого во вкладке HSL/Saturation до –13 и –81 соответственно. Далее уменьшаю температуру до значения
4000 и поднимаю тени до +14. Подробный скрин:

После открытия фотографии в Photoshop, я стараюсь проанализировать, что необходимо сделать. Однозначно отвлекает задний фон на снимке. Кроме того, я бы хотела убрать некоторые недостатки на коже и немного прорисовать светотень.
Завершающим этапом будет цветокоррекция.

Для начала необходимо слегка трансформировать снимок.
Идем в Lens Correction/Custom и на глаз правим горизонтальную перспективу:

Полученный результат мне нравится. Теперь попробуем избавиться от неудачного фона. Делаю дубликат слоя, с помощью инструмента Quick Selection Tool выделяю фон и нажимаю Delete. Если приблизить картинку, то видно немного грубое выделение. Чтобы избавиться от него, я применяю размытие
по Гауссу на новом дубликате слоя и ластиком стираю этот слой в ненужных местах.
Вот, что у меня вышло после этого:

Это можно делать гораздо аккуратнее, но главное понять принцип. А еще лучше сразу снять на хорошем фоне;-)
После этого я вставляю фон, который был снят мной в другом месте и объединяю все слои.

Приступим к удалению недостатков на коже. Для этого я использую инструмент Healing Brush Tool:

Когда эти моменты устранены, я приступаю к прорисовке светотени на коже. Для этого создаю новый слой, залитый серым на 50 %:

Беру кисть Dodge Tool с насыщенностью 15 % и начинаю прорисовывать на созданном слое светлые участки:

Глаза я всегда прорабатываю на еще одном таком слое отдельно, так как к ним нужно относиться более скрупулезно.
После прорисовки фона получился такой результат:

В целом я им довольна, поэтому теперь приступлю к цвету.
Создадим дубликат слоя.
С помощью команды Image/Adjustments/Replace Color я меняю цвет пледа на более зеленый:

С помощью маски удаляю действие с кожи.
Далее с помощью Selective Color меняем цвет кожи на более персиковый.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив