Rodney smith фотографии. СОС: Rodney Smith: «Я думаю, что люди не знают, что они имеют возможность делать добро. Сюрреалистичные фото пейзажи родни смита

Rodney smith фотографии. СОС: Rodney Smith: «Я думаю, что люди не знают, что они имеют возможность делать добро. Сюрреалистичные фото пейзажи родни смита

В то время, когда моральные ценности практически утратили свою значимость, а в моду активно стали входить вульгарность и безвкусица, когда под видом произведений искусства человечеству предлагался дешевый материал, фотомастер Rodney Smith не останавливался, а продолжал свою работу, он создавал действительно уникальные по своему содержанию фотографии.

Его удивительные снимки не могут не восхищать. Они отображают внутреннюю красоту человека и его прекрасное видение окружающего мира, они полностью пронизаны добром и оптимизмом, невзирая на грубость и жестокость современного общества.

Многие фильмы 40-х годов демонстрировали людям идеальные отношения между людьми, отображая их изысканные манеры и утонченный вкус. Смит был вдохновлен этой идеей и переносил ее на свои работы, он верил, что таким образом он может помочь людям видеть мир во всей его красоте, а не через кривое зеркало. С самого начала фотографа очень интересовала эта проблема, он акцентировал на ней свое внимание во время репортажных интервью для журналов и работал в этом направлении во время съемок.

Снимки Смита отличались своей эстетикой и эксцентричностью, они украшали страницы известных журналов по всему миру, его работы были представлены во многих галереях. Неповторимый стиль мастера легко узнаваем, но его имя не имеет такой популярности и находится в тени его снимков.

Не так давно он завершил работу над своей уже пятой книгой, которая насчитывает более 175 фотографий, сделанных за последние четверть века его долгого и плодотворного творческого пути длиною в 45 лет. В это уникальное издание впервые включены цветные снимки Смита, которые он начал делать не более 10 лет назад.

Храни верность самому себе

Все, что, так или иначе, связано с Родни Смитом, на первый взгляд кажется несколько необычным. Его снимки могут выглядеть хорошо продуманными и постановочными, а на самом деле все его фото сделаны спонтанно. В гардеробе Смита была одежда , которая больше подойдет для генерального директора крупной компании, но на самом деле он не отличался эксцентричностью. В быту довольно закрытый человек вел активную жизнь в своем блоге, где охотно делился информацией со своими читателями.

Сын директора модного дома совершенно не интересовался модой, хотя делал снимки в стиле фэшн. С одной стороны, это очень серьезный человек, который ко всему относился критически, но, с другой стороны, он поражает своим остроумием и оптимизмом. В нем постоянно присутствовало чувство тревоги, хотя его фотографии наполнены умиротворяющей силой.

Еще в начале учебы в колледже, после посещения фотовыставки в нью-йоркском Музее искусства, Смит понял, что хочет изучать фотоискусство. Он сразу же сделал свой выбор, как только почувствовал, что фотография – это способ самовыражения. И первые портретные снимки , сделанные Смитом, вызвали в нем самом чувство удивления.

В университете он изучал теологию, хотя уже в то время знал, что будет заниматься фотографией. Осознанный выбор помог ему в поиске ответов на многие вопросы бытия, цели и смысла жизни, это позволяло ему справляться с сомнениями и переживаниями.

Творчество Родни Смита напрямую связано с изучением своей собственной жизни, с познанием самого себя. Мастер переосмысливает свои эмоции и воплощает их в своих снимках. Это замысловатый и нелегкий путь, но, без сомнения, все эти преграды были преодолены не зря. На ранних этапах творчества Смит запечатлел работников фермерских хозяйств и естественные пейзажи , которые кардинально отличались от привычной для него безбедной жизни.

На следующем этапе он начал фотографировать руководителей крупных компаний, а также лиц, занимающих другие высокие посты. Такая работа не приносила удовлетворения Смиту. Со временем он занялся модной фотографией, он снимал мужчин на фоне природы , а также в красивых костюмах и шляпах. Этот этап был очень эмоционально тяжелым и требовал от него больших усилий.

Для съемки Смит использовал камеру Hasselblad, его черно-белые фотографии были сняты на пленку. Он работал исключительно в реальной обстановке с естественным освещением .

Сейчас каждый без труда может делать фото хорошего качества при помощи цифровой техники (об этом я ). Но Родни Смит уверен, что только один из 15 тысяч фотографов может обладать уникальным видением. К их числу он относит Картье-Брессона, высокоталантливого Юджина Смита, Ирвина Пенна и Доротею Ланж, с которыми он познакомился в музее искусства в Нью-Йорке.

Смит преподавал искусство фотографии в разных университетах. Ему удалось изменить жизнь многих своих студентов и учеников, ведь он помогал им найти себя и свое видение мира.

Ритм сердца Родни Смита

Во время съемки Смит полностью полагался на свои инстинкты, они помогали ему пробираться в самое сердце предмета . Если бы вам удалось увидеть мастера во время работы, то можно было заметить, как он перемещается с места на место в поисках нужной точки, а потом вдруг останавливается и делает фото. Преобладающее большинство работ Смита выглядят так, будто бы их тщательно планировали, но самые лучшие свои кадры он сделал совершенно спонтанно, что в очередной раз подчеркивает гениальность фотографа.

Он считал, что, прежде всего, необходимо выбрать место для съемки , а все остальное придет само собой. Смит многому научился у Энсела Адамса и был хорошо знаком с его техникой, ему было известно, как снимать пейзаж, а после органично вписать в него человека. Большое внимание Смит уделял композиции, поэтому многие его фотографии являются не просто снимками, они могут поведать целую историю.

Было время, когда Родни любил обедать в компании своего ныне покойного друга Питера Вирека. Он был поэтом и поведал фотографу об использовании пятистопного ямба в стихах. Вирек говорил, что люди хорошо воспринимают гармонию, либо резонанс, поэтому поэзия, которая написана не по стихотворному размеру, воспринимается читателями, как несогласованная.

Все работы Смита выглядят очень свежо и актуально, они неподвластны времени, наполнены гармонией и имеют оптимальные пропорции и масштаб.

На рубеже эпохи

Все чаще Родни Смита посещали ощущения отстраненности от окружающего мира. Фотография стала для него идеей , а также возможностью приблизить серые будни человечества к безупречному миру. Смит часто сравнивал себя с последним могиканином в сфере фотоискусства. Он был верен своему делу всю жизнь и выполнял его в соответствии со своим видением. Он одинаково профессионально делал фотографии на заказ и выполнял творческие работы для самого себя. Дом и студия в Палисейде, как и работы Смита, отличаются изысканностью, элегантностью и в то же время выглядят очень умиротворенно.

Фотографии Смита, как и сам мастер, составляют целую эпоху, которая очень непохожа на теперешнюю. Даже дом и студия фотографа отражают его уникальный классицизм. Сейчас мы можем с наслаждением полюбоваться его работами, которые отображают спокойствие и некий намек на существование других форм и видов искусства.

За всю свою профессиональную деятельность Смит обрел огромную мировую популярность, его работы получили более 75 наград в области фотоискусства. Многие общеизвестные компании считали огромной честью сотрудничать с таким мастером фотографии, как Rodney Smith.

В возрасте 68 лет, 5 декабря 2016 года, находясь в своем родном доме, во сне скончался фэшн-фотограф и портретист из Америки.

«Я воображаю мир, который станет абсолютной реальностью, если люди будут всегда поступать наилучшим образом. Это мир, который далеко за пределами досягаемости, за далекими границами повседневности, но он совершенно реален», - говорил великий Родни Смит.

Давайте же будем придерживаться мышления этого великого фотографа. Ведь он прав, не так ли? Напишите ответ в комментарии!

С уважением, Максим Измайлов.

Сегодня, когда время, кажется, пролетает быстрее, чем когда-либо раньше, а мир выглядит хаотичным и сбивает с толку, когда вульгарность воспевают, а так называемое произведение искусства ничем не отличается от кучи мусора, американский фотограф Родни Смит продолжает создавать красивые фотографии. /сайт/

«Я представляю мир, который станет реальностью, если люди будут поступать наилучшим образом. Это мир, который за пределами досягаемости, за границами повседневности, но он совершенно реален», - говорит Смит.

Смит сетует на «плачевные последствия модернизма. «Он (модернизм) создал вульгарность, всё, что вы чувствуете и думаете, пропитано ею. Это может проявляться у вас на лице, утончённости совсем нет. Чувство благопристойности утрачено, я думаю, что для культуры это проблема», - отметил он.

«Почему для этого мира нет противовеса, почему нет чего-то по-настоящему красивого, чистого и изящного, чтобы вытащить людей из такой ситуации?» - спрашивает Смит.
Так же, как в фильмах 40-х гг., показывающих идеализированные отношения между мужчинами и женщинами, с благовоспитанностью и утончённостью, Родни Смит хочет, чтобы его фотографии могли вытянуть людей из уродливости.

Он считает, что это его призвание. Это центральная проблема, которая интересовала фотографа с самого начала. Эту тему Смит затронул первой, когда я брала у него интервью для фотожурнала 20 лет назад.

«Я понимаю, что всё изменилось, но изменение не всегда бывает к лучшему», - написал Смит в своём блоге The End Starts Here («Конец начинается здесь»), в котором с юмором и проницательностью делится своими размышлениями.

Хотя классическая и эксцентричная эстетика его фотографий, опубликованных в огромном количестве журналов и книг и представленных в галереях по всему миру, легко узнаваема, имя фотографа не так широко известно.

Недавно Родни закончил свою пятую книгу, ретроспективное, богато иллюстрированное издание, включающее более 175 фоторабот за последние 25 лет 45-летнего творческого пути Смита. Это единственная его книга, содержащая цветные фотографии, которые он начал делать только десять лет назад.

Книга с простым названием «Родни Смит» начнёт продаваться в книжных магазинах и онлайн в этом году по цене в два раза ниже её реальной стоимости, так как фотограф хочет, чтобы его работы были доступны широкой аудитории.

Будь верен себе

Всё, связанное с Родни Смитом, кажется парадоксальным. Его фотографии выглядят как постановочные, но на самом деле они спонтанные. Смит одевается как генеральный директор, но на самом деле он очень эксцентричен. Он закрытый человек, но делится довольно личной информацией в блоге. Смит не интересуется модой, хотя делает фэшн-фотографии. Он серьёзен и критичен, но при этом оптимистичен и очень остроумен. Смит чувствует себя тревожным и незначительным, в то время как его работы несут умиротворение и силу.

Он понял, что хочет быть фотографом, в первый год учёбы в колледже, когда побывал на выставке фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он почувствовал, что это его, пришло осознание, что с помощью фотографии он может выразить себя.
Первые фотографии, которые сделал Смит, удивили его: «Я помню, как смотрел на фото и думал: “О, Боже, кто сделал эти фотографии, это не я”. Было невероятное чувство отсутствия связи с ними, потому что фотографии были такими мощными, сильными и спокойными, а я ощущал себя таким бренным, слабым и встревоженным. Я не мог понять, кто сделал эти фотографии».

Одна из ранних фотографий Родни Смита

Смит изучал теологию в Йельском университете, но всё это время знал, что станет фотографом. Это заложило в нём основы для поиска ответов на такие важные вопросы, как вопрос о бытии, почему мы здесь и в чём цель жизни, которые помогали ему справиться со смятением.

Творческий процесс для Родни Смита связан с тем, как он изучает собственную жизнь, как познаёт самого себя, разбирается в своих эмоциях и переносит их в фотографии. Это напряжённый процесс и путь, который стоит того, чтобы по нему идти.
Героями ранних работ Смита были фермеры и арендаторы из различных мест, а пейзажи изображали мир, очень непохожий на его обеспеченную жизнь.

Далее, к своей досаде, он стал снимать портреты директоров транснациональных компаний, таких же мужчин, как его отец. Постепенно, тоже неохотно, Смит стал делать модные фотографии, на которых были модели на природе, мужчины в костюмах и шляпах. Каждый новый этап требовал от фотографа огромных усилий для того, чтобы приспособиться эмоционально.

Родни Смит продолжает снимать на камеру Hasselblad, в основном чёрно-белые фотографии и только на плёнку, в реальных местах и с естественным освещением.

Сегодня, в цифровой век, очень просто снимать технически качественные фотографии, но Смит утверждает, что фотографов, обладающих уникальным видением, очень мало, возможно, один на 15 тысяч. Смит назвал Картье-Брессона, Ирвина Пенна, Юджина Смита и Доротею Ланж - фотографов, с которыми познакомился в Нью-Йоркском музее современного искусства.

«Фотография - очень сложная вещь в том смысле, что вы переносите и измеряете этот трёхмерный мир. Возможно, существует даже больше, чем три измерения, но в любом случае этот трёхмерный мир, полный разного рода ощущений - звуков, запахов, вкусов и воспоминаний - нужно перенести на двухмерный лист бумаги, а затем попросить людей, не имеющих никакого отношения к вам или пережитому вами, взглянуть и чтобы они сказали “Мне нравится этот снимок”. Эти фотографы умели так делать», - говорит Смит.

«Очень сложно иметь своё видение. Чтобы тебе было что сказать и это было очевидно на всех фотографиях, чтобы говорили “О, это похоже на фото Родни Смита”. И неважно, было ли это снято 50 лет назад или сегодня. Это очень сложно сделать», - сказал Смит, добавив, что это практически невозможно, если у вас нет чего-то, что вы можете выразить от всего сердца.
Он процитировал английского поэта Уильяма Вордсворта: «Спасибо человеческому сердцу, благодаря которому мы живём».

Родни Смит обучал студентов-фотографов во множестве университетов, среди которых Йельский университет, «Новая школа», Международный центр фотографии и Институт Пратта. Смит изменил жизнь многих из своих учеников, вдохновляя их найти своё видение.

«Вам не нужно волноваться, что будете похожи на кого-то, если вы сможете услышать собственный особенный голос, но вы удивитесь, насколько люди сопротивляются этому. Они не хотят идти туда, потому что это психологический путь, не механический. А люди не хотят иметь дело со своим прошлым, своей историей, своей эмоциональной сутью. Для них это слишком больно, поэтому они остаются на поверхности и делают приемлемые снимки, но не мощные по-настоящему. Нужно на самом деле этого хотеть. Нужно иметь желание посетить места, в которые вы, возможно, не хотите идти», - говорит фотограф.

Ритм сердца

Чтобы проникнуть в самое сердце предмета, Смит доверяет своим инстинктам. Если вы застанете его за работой, то увидите, как он перемещается с места на место и внезапно останавливается, когда находит нужную точку, чтобы сделать снимок. Хотя большинство фотографий Смита выглядят как тщательно спланированные, самые лучшие из них - это триумф спонтанности.

«Это интуиция подсказывает, какими будут пропорции и масштаб и как я связан с героем фото. Это не умственная концепция, а эмоциональная. Также если на снимке есть другие люди, важно, как они связаны друг с другом, таким образом, это очень сложная вещь», - говорит Смит.

Сначала нужно найти место съёмки, потом приходит всё остальное. Смит учился у Энсела Адамса и знает его технику, как снимать пейзажи и как вписывать в пейзаж человека. В то время как он уделяет пристальное внимание композиции, многие его снимки непреднамеренно рассказывают некую историю.

«Композиция, как ритм в музыке, где всё согласовано. Весь снимок лаконично и тщательно согласуется», - объясняет фотограф.

Раньше Смит любил обедать со своим другом, покойным поэтом Питером Виреком, лауреатом Пулитцеровской премии. Фотограф рассказывает, что его друг «говорил о написании поэзии пятистопным ямбом. Читатель воспринимает это хорошо, потому что здесь есть гармония или резонанс с ритмом тела, с сердцебиением, и поэтому, если поэзия написана без учёта стихотворного размера, то она воспринимается как нестройная и несогласованная».
Возможно, фото Смита кажутся неподвластными времени потому, что они гармоничны, и пропорции, масштаб и отношения именно такие, как нужно.

На краю эпохи

Чаще всего Смит чувствует отстранённость от этого мира. Фотография - это его способ примирить будничное и мирское с идеальным.
«Я всегда на этой эксцентричной стороне, как одиночка, который вроде бы снаружи, но всегда заглядывает внутрь, смотрит через дверь, но никогда не заходит в неё», - говорит фотограф.

Смит называет себя кем-то вроде последнего из могикан фотографии. Всю свою жизнь он боролся за фотографию и оставался верен своему видению, не делая различия между тем, что делал за деньги, и творческими работами для себя.

Перед началом интервью для этой статьи Смит предложил кофе в утончённых китайских фарфоровых чашках на серебряном подносе. Нежно играла классическая музыка и щебетала канарейка в клетке. Дом, студия и сад Родни Смита в Палисейдс, такие же умиротворённые, элегантные и тщательно продуманные, как и его фотографии.

Смит пошутил, что вместо своего интервью хотел бы взять интервью у фотографов, которые пришли со мной. Он поинтересовался их работой и поделился опытом.

«Никогда мне не давалось что-то легко. То есть люди приходят сюда и думают: “У этого парня всё отлично”. Но за 25 лет я не заработал ни цента. Мне трудно было даже купить еду, но я не продавал свои работы, когда люди хотели заплатить за них очень мало. Я очень долго боролся за фотографию. Это нелёгкая жизнь, и если вы хотите её, то вам нужно по-настоящему бороться за неё, потому что никто не собирается вам её предоставить», - сказал Смит фотографам The Epoch Times.

Фотографии Родни Смита и, наверное, даже он сам как личность, представляют собой эпоху, абсолютно отличную от той, в которой мы живём сейчас. Это также отражают и его дом, студия и сад в классическом стиле.

Когда я спросила Смита, что он планирует делать после выхода книги, он ответил: «Я точно чувствую, что я на новом этапе, и не знаю, что это будет. Я открыт, посмотрим».

Сейчас мы можем насладиться собранием его работ, изображающих мир спокойствия, «где есть небольшой намёк на другие формы искусства, но средство остаётся уникальным. Это мир, где мужчины носят костюмы не потому, что это модно, а потому, что это символизирует обходительность, доброту и выдержку в присутствии дам. Это придуманный мир, который я очень стараюсь снова воплотить в реальность», - написал Родни Смит в блоге.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

В числе многих талантливых фотографов, работы которых стали символами ХХ века, есть признанные мастера-классики, но мало кто настолько противоречив, ярок и интересен, как Родни Смит (Rodney Smith). Американский автор, не доживший до 2017 года чуть меньше месяца, известен не по ярким репортажам из светской хроники - он был весьма закрытым человеком - а по снимкам, вошедшими в историю искусства. В них удивительно и странно сочетаются принципы классической композиции и сложная фантазийная эксцентрика. Фотограф в своем блоге называл себя кем-то вроде последнего борца за творческую свободу, сетуя, что из современных работ ушла вся романтика и осталась лишь «голая и холодная техника».

Нередко в интервью фотограф говорил о вульгарности, которую принес в фотоискусство модернизм. Но сам Смит никогда не изменял утонченности. Он считал, что цивилизация постепенно утрачивает чувство по-настоящему прекрасного, чистого и изящного. Своими работами Родни Смит мастерски старался вернуть зрителя в мир, где нет уродливости, где все необычное красиво, а странное эстетично. Родни Смит называл это своим призванием и задачей, и его поддерживали в этом заказчики - известнейшие журналы Америки. Он сотрудничал с Vanity Fair, Esquire, The New York Times Magazine, очень много работал, как fashion-автор и портретист. Среди коммерческих заказчиков были Starbucks, American Express, Visa, нью-йоркская биржа и даже New York City Ballet. При этом фотограф всю жизнь был скромным человеком, закрытым, рефлексирующим искателем.

Достижения Родни Смита значительны - он получил за профессиональную жизнь более 50 важных наград, которые ему присудили за фотографии и книги. Его снимки представлены в галереях США и всего мира - в Париже, Сингапуре, шведском Хальмстаде. Он жил и работал в Нью-Йорке, рядом с женой, графическим дизайнером Лесли Смолан и дочерью Саванной, и за почти 50 лет карьеры добился мирового успеха. Снимки Родни Смита видели практически все (разве, что, кроме тех, кто вообще никогда не интересовался искусством и не пользовался Интернетом), а вот имя автора не столь широко известно. Однако его личность живет в каждой фотографии.

Техника и фантазия, композиция и спонтанность

Большая часть работ Родни Смита выполнена в черно-белой технике - с цветом он начал серьезно экспериментировать только в начале 2000-х годов. В ранний период творчества фотограф снимал на 35-миллиметровую Leica M4, потом перешел на 120 среднеформатный Hasselblad с 80-миллиметровым объективом, но это не главное. То, что отличает и делает узнаваемыми его фотографии - это несравненное и фантастическое сочетание гармоничности и эксцентрики, минимализма и прихотливости.

Все работы Родни Смита идеально кадрированы, аристократически изящны и безупречно выверены. При этом в каждой из них есть потрясающий сюжет - и он, если не безумен, то, как минимум, фантастичен. Воображение, остроумие и хороший вкус, который никогда не изменяли Смиту, делают его фотографии не просто красивыми картинками, но сюрреалистичными полотнами. Родни нередко называли Рене Магриттом от фотографии - каждый снимок можно подолгу разглядывать, находя все новые темы для размышлений.

Фотографии Родни Смита запоминаются, прежде всего, благодаря поистине совершенной композиции, хотя он практически всегда снимал спонтанно, не тратя часы на тщательное планирование. За работой он помногу двигался, резко останавливаясь в нужной точке. Он предпочитал естественное освещение, никогда не пользовался «спецэффектами», снимал преимущественно на пленку (Kodak Plus-X и Tri-X) и обрабатывал результат в фотолаборатории.

Родни Смит мало доверял цифровым камерам, считая что они разрушают «магию» и таинство съемки. Он говорил, что его работы совершенно зря считают постановочными - в 95% случаев он сам не знает, что выйдет, и лучшие работы получаются, если он выпускает ситуацию из-под контроля. Качество его снимков - это знание законов композиции, прекрасный «глаз», чувство меры и стремление к гармонии. Ну, и талант, конечно.

Как «человек прошлого столетия» (Родни сам себя так называл), фотограф руководствовался принципом главенства композиции. Он учился у технике съемки пейзажей и «вписывания» в них людей, называл истинными мастерами и Юджина Смита, хорошо знавших, откуда берутся баланс и гармония. Композиция, по словам Родни, занимает в фотографии то же место, что и ритм в музыке - это ее «скелет», база, отправная точка.

Творчество, как отражение личности

Саморефлексия - полезное для искусства качество, она помогает осознать, чего мы боимся и что можем. Смит говорил, что никогда не мог совершить «прыжок веры» и полностью покинуть реальный мир ради фантазий. Может, поэтому его работы находят такой отклик у зрительской аудитории: они, хоть и сложны, но отражают время и место. Он всегда тщательно подбирал локацию, много путешествовал и внимательно присматривался ко всему, что видел.

Родни Льюис Смит родился 24.12.1947 в Нью-Йорке и умер там же 5.12.2016. Его семья была творческой и утонченной - отец, президент модного гиганта Anne Klein, привил сыну чувство пропорций, красоты, стиль. Фотограф получил лучшее американское образование - после изучения литературы в университете Вирждинии, он перевелся на теологическое отделение Йеля. При этом всегда знал, что хочет быть фотографом - просто хотел стать профессионалом в областях, которые ему были интересны. В Йельском университете Родни Смит впоследствии преподавал - стал адъюнкт-профессором, а позднее перевелся на кафедру в Санта-Фе, где практически до последних дней проводил фотографические семинары.

Родни Смит с горечью говорил, что он начал хорошо зарабатывать на своих фото, будучи ими довольным, только через 25 лет работы. До этого ему приходилось делать коммерческие «парадные» портреты генеральных директоров и моделей глянца, постоянно испытывая эмоциональное напряжение и «любовь-ненависть». На раннем этапе творчества он часто снимал фермеров на природе, а во время студенческой поездки на Святую Землю (он получил стипендию от Фонда Иерусалима) Смит набрал материал на свою первую книгу. В ней в основном были пейзажи, главными элементами которых, тем не менее, оставались люди.

Среди других книг были сборники фотографий, полученные под вдохновением от Оскара Уайлда, Семюэла Беккета и других англоязычных писателей. В последней книге - она, как ни странно, называется «Конец» (The End), мастер фотографии опубликовал свои размышления о жизни и искусстве, а также цветные снимки, впервые в карьере. Это богато иллюстрированное фотоиздание, в котором отражены последние 25 лет его насыщенной творческой жизни.

Карьера vs познание самого себя: особое видение Родни Смита

Фотограф говорил, что ему никогда и ничего не давалось легко. Во многом это вызвано перфекционизмом Смита: даже когда денег почти не было, он не продавал снимки дешево, хорошо помня, сколько сил они у него отнимают. Фотография для мастера была трудным и эмоционально опустошающим процессом, в котором он постоянно сталкивался с колебаниями, поиском, напряженно прислушивался к себе и боялся сделать ошибку. Работы Родни Смита - концептуальные фото, как они есть, это результат внутреннего диалога, борьбы и конфликта.

Фотограф много преподавал, обучая студентов во время лекций и мастер-классов в Йельском университете, Международном центре фотографии, институте Пратта. Он поистине изменил жизнь многих слушателей, научив их по-другому смотреть на творческий процесс. В работе был спонтанным, использовал инсценировки со сложными костюмами, но всегда помнил о том, чтобы сохранить в фотографии дух романтики, хрупкой красоты, не дать ей стать бездушно тиражируемым ремесленничеством. Красота, воплощенная в снимках Родни Смита - результат его душевной чуткости, ощущения прекрасного и стремления к истинному совершенству.

Фото пейзажи, созданные подлинными ценителями, это нечто невообразимо прекрасное. Найти таких авторов бывает просто, а бывает совсем невозможно. Но одного мы точно разыскали. Итак, вашему вниманию талантливый американский автор, имеющий в своем арсенале 75 различных наград в сфере фотоискусства. Rodney Smith - поклонник черно-белой пленки, рьяный любитель спонтанных кадров, костюмов, инсценировки. Экстраординарное творчество талантливого фотографа можно смело ознаменовать общеизвестным трюизмом: «Лучше раз увидеть, чем сотню-другую раз услышать».

Многие наверняка наслышаны о поразительном и глубоком таланте Родни Смитта. Кому-то уже посчастливилось созерцать фото пейзажи автора посредством культурных новостей или на каком-нибудь сайте, освещающем культуру и искусство. Как бы там ни было, встреча с творчеством столь занимательной персоны не может быть случайностью. И тому есть несколько веских аргументов. Во-первых, Родни Смит имеет свой «почерк», если хотите, стиль, который выражается в глубинных философских, стильных и сюрреалистичных мотивах. Во-вторых, Смит из тех счастливчиков, за чью работу готовы платить десятки и даже сотни тысяч долларов. Дабы не быть голословным, убедитесь в этом сами.


Резкий контраст между фоном и объектом, ретро стиль, спонтанная асимметрия и совершенная симметрия - вот где кроется тайна той силы, которая глубоко проникает в «созерцающего гостя». Более точно описать работы американца практически невозможно. Так или иначе, я лишь хочу вам показать фото пейзажи профессионального гуру фотоаппарата и частичку души человека – ни больше, ни меньше.


Чтобы прочувствовать и понять творчество Rodney Smith, его фото сюрреализм нужно впустить в себя, принять как данность. Быть может, именно те зрители, которые в некоторой мере избавили себя от ответственности собственного мнения, могут всецело наслаждаться Родни Смитом, пребывая при этом в счастливом и молчаливом настроении. Позвольте фотоаппарату автора при помощи снимков протянуть законченную нить мыслей, при всем этом запечатлевая и ваше моральное состояние.


Искренность и даже ранимость – вот что предлагает Смит, утверждая фото пейзажи фундаментальной нивой своей профессиональной деятельности. Не стоит рассматривать сюрреализм представленных авторских фотографий, его нужно пережить, либо впустить как счастье, либо отринуть как горе, не оставаясь равнодушными.

Биография Родни Смита (Rodney Smith)

Родни Смит, чье имя сегодня не сходит с уст многих поклонников, в свое время окончил Йельский университет, а следом много путешествовал на европейском континенте и в странах Азии. На то время, известный сегодня автор, не имел стабильного заработка, поскольку отклонил все выгодные предложения на своей родине. Позже Смит вернулся в альма-матер, дабы стать адъюнкт-профессором по окончанию факультета богословия.


В целом, жизнь фотопейзажиста была очень яркой и насыщенной. За всю сорока летнюю карьеру, фотограф Rodney Smith повидал многое. Его клиентами были самые передовые бизнес-корпорации - Wall Street (биржа, исторический центр финансового квартала города), Visa (американская компания по провидению платежных операций), New York City Ballet (нью-йоркский театр балета), American Express (американская финансовая компания), Starbucks (сеть кофеен) и другие.


1975 год ознаменовался для Родни Смита стипендией Фонда Иерусалима. Благодаря получению стипендии, он смог проживать в Иерусалиме на протяжении трех месяцев. Здесь же, на земле обетованной появилась первая книга под названием «The Land of Light» (В Стране Света). Книгу опубликовали в 1983 году. С тех пор профессионалы и любители фотоискусства могли увидеть фото пейзажи Святой земли наряду с гармонично вписанными человеческими образами.


Затем появилась вторая книга «The Hat Book» (Книга о шляпах) и последующие «The Book of Books» (Книга книг), «The End» (последнее издание «Конец», вышедшее ограниченным тиражом).

Напоследок специально для вас подборка фото пейзажей, автором которых, конечно же, является Родни Смит.


За 45 лет своей карьеры нью-йоркский фотограф Родни Смит может по праву считать, что он достиг многого. Его фотографии настолько знамениты, что почти каждый пользователь Интернета может сказать, что так или иначе видел его снимки. Идеально кадрированные, с великолепным сюжетом и небольшой толикой дружелюбного безумия - вот что такое фотографии Родни Смита.










Родни Смит (Rodney Smith) - один из тех фотографов, работать с которым считают за честь самые известные компании. Его работы публиковались в журналах The New York Times Magazine, Vanity Fair, Esquire, New York Magazine, и многие другие. Несмотря на свои достижения на профессиональном поприще, сам Родни Смит считает себя скромным человеком, эдаким "закрытым оптимистом".










"Композиция в фотографии - это как ритм в музыке, - рассказывает Родни Смит. - Я - человек прошлого столетия, когда чувство композиции в фотографии к таких фотографов как Генри Картье-Брессон, Бджин Смит и других было безупречным. Все было тогда на своих местах. Я заметил, что теперь, когда мир стал более расслабленным, чувство композиции сильно поменялось. Я очень скучаю по тем временам, когда миссией фотографа было нахождение пути из хаоса к совершенству."








"Если говорить об обожании и поддержке, было бы наивно утверждать, что я просто делаю фотографии и не думаю о том, как они будут восприняты. Как и любому человеку, мне очень нужно одобрение. Но всю свою жизнь фотографа главной целью создания фотографий было нечто личное, это такой себе способ разрешить внутренние дилеммы. Мы приемный отец как-то сказал: "Когда ты говоришь на самые личные темы, ты говоришь о вещах, которые будут понятны всему миру". И я полностью верю в эти слова. Несмотря на то, что эти фотографии берут истоки из глубин моей души, они тем не менее резонируют с огромной аудиторией."