Сценарии к 8 марта подготовительная группа. Ведущий: Наши детки вырастут и сами станут мамами…. «Песня дорогая мама»

Управление образования администрации города Тулы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 57»

«Вода-чудесница»

(конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе)

Разработала и провела:

Короткова Э.И.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе - «Вода-чудесница» .

Область: Познание.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:

Образовательные:

    Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

    Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.

    Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

    Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

    Формировать умение отгадывать загадки.

    Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

5.Наблюдение за водой на прогулке.

Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Емкости с водой, емкости с песком и почвой.
Краски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, сахар, соль.

Ручеек, заготовки рыбки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. А мы исследователи. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Нас ждут интересные опыты и открытия. А как надо вести себя в лаборатории? Вы готовы? Но, чтобы узнать предмет нашего исследования нам надо угадать загадку :

Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… (воды ) . Верно!

В наших исследованиях и экспериментах помогут капельки. Которые принесли нам подсказки.

1. Капелька бережливая

Капелька первая - капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус - так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета - покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька труженица

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки)
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Гидроэлектростанции работают на воде – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

Игра «Какая бывает вода? (холодная, горячая, морская, речная и т. д.)

3. Капелька любопытная

А эта капелька любит экспериментировать. Давайте вспомним с вами свойство воды: вода - это жидкость, ее можно наливать, переливать; вода не имеет запаха; вода без вкуса; вода бесцветна и т. д.

Опыт №1 «Вода может принимать вкус».

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса, она безвкусная. Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!

Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.

Воспитатель: - Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет!

Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.

Воспитатель: - Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей (сладкая, соленая)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

4. Капелька художница

Опыт №2 Вода может менять цвет».

Воспитатель: - Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Действия детей.

Воспитатель: - Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Капелька художница попросила разукрасить рыбку, лежащая у вас на столе в любой цвет. Кто выполнил работу отложите рыбку пусть высыхает.

5. Капелька ученая

Капелька пятая- ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо - с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается - круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

6. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра) Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Капелька просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!

Опыт № 3.«Фильтрование воды»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Давайте выпустим своих рыбок в воду. Молодцы!

7. Капелька живительная

Есть такая поговорка: «Где вода - там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

С.Л. Трифонова

учитель начальных классов

МОУСОШ № 8

« Будь природе другом »

Цель занятия:

Формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

Углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;

Развивать экологическое мышление у детей;

Развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Планируемые достижения учащихся:

    Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

    Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

    Учиться защищать природные ресурсы.

    Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

    оформление плаката « Будь природе другом»

    творческие задания;

    мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

Эпиграф:
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! (А.П. Чехов)

I .Организация начала урока.

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного ли его меха, кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. Красиво изданные «Красные книги» - это горькое повествование о самом беспощадном, бездумном и непрерывном истреблении неповторимо многообразной жизни на земле. А красный цвет-это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Иногда слышишь: «Человек – царь природы!», но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек – это часть природы. (сл .- 2)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

А говорить мы сегодня будем о природе, о человеке, об экологии.

Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь? К концу занятия подготовим экологический плакат « Будь природе другом».

Учитель. А что же такое "экология”? Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.

ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. “Эко” по-греч. – дом, “логос”-наука. (слайд 3)

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

Кто из вас знает, а чем занимается эколог?

Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

Какие проблемы существуют? (слайд 4)

Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя.

Итак, тема нашего урока: “ БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!”

Послушайте историю о лесе.

1 Лес (слайд 5)

– Жил был лес.

2 Птицы (слайд 6)

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

3 Звери (слайд 7-8)

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

4 ЦВЕТЫ

Цветы украшали (слайд 9)

5 Человек

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

6 Вырубка леса (слайд 10)

Стал человек тогда вырубать лес.

7 Пожар в лесу

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (слайд 11-13)

8 Загрязнение водоемов.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. . (слайд 14)

9 Воздух

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (Слайд 15)

10 Засорение отходами.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (слайд 16-17)

11 Просьба леса

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. . (слайд 18)

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель

Почему в лесу никто не живет?

Ученик

Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и постараемся исправить ошибки человека.

Задание 1

Учитель

У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1 .Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

4 . Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (
сосна)

На какие группы можно разделить эти деревья? (хвойные, лиственные).

. Деревья

Учитель

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Задание 2

Учитель

Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

Не хватает птиц и зверей

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки. отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (картинки)

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.(Дятел)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?(кукушка)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее...(Синичка)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (Утка)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (лиса)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3

Учитель

Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает?

Ученик

Не хватает цветов.

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки,отгадки прикрепи к доске.

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. (одуванчик)

Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички . (ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.(колокольчик)

Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей красотой и ароматом цветы. (слайд 19)

Задание 4

Задания группам. Чтобы лес не потерял свою привлекательность, существуют правила поведения, которые вам надо расшифровать.

(слайд 20,21,22,23)

Задание 5

"Ситуации".

1 группа.

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

1). Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

2). Как бы вы поступили в этой ситуации?

2 группа.

1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь?– спросила старушка.

Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

3 группа.

1. Гуляя по лесу с родителями, Аня и Алеша увидели большой муравейник.

Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...

ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?

Задание 6

Учитель

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Задание 7

Учитель

Территорию нашего поселка окружают живописные места . Со всех сторон нас окружает лес, рядом протекает река Кута. В окружении поселка отсутствуют загрязняющие природу промышленные производства и предприятия.

Все лето и осень жители нашего поселка выходные дни проводят в лесу или на берегу реки . Такой отдых позволяет им насладиться великолепными видами, созданными самой природой, позагорать на берегу реки, или спрятаться в тени деревьев и надышаться чистейшим лесным воздухом , собирая грибы да ягоды. (фото детские на природе)

Однако, отсутствие организованности в размещении, проживании, питании, проведение различных мероприятий во время отдыха приводит к увеличению загрязнением бытовыми отходами.

С каждым годом растет количество отдыхающих. И с каждым годом после их отъезда увеличивается количество неубранного бытового мусора и поврежденной растительности.

Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя . (Слайд 24-27)

Сценка

1 турист : Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист : Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист : Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист : Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на “ты”!

1турис т: Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист : Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

(звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

Ведь нам известно, как хрупка природа и как долго она восстанавливается после нанесенных повреждений. нужно заботиться об окружающей природе, попытаться организовать уборку остающегося после отдыха мусора.

Задание 8

Учитель

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки.

У каждой команды нашего класса есть по 2 природоохранного знака. Вы должны их объяснить и прикрепить на наш плакат. (рисунки)

Задание 9

Информация: Свалка по имени «Земля». (слайд 28-29)

Количество бытового мусора в последнее время резко возросло. Мусор стал монстром цивилизации! Города и населенные пункты буквально обрастают свалками. А отходы гниют, отравляя воздух, почву, воду. ( Слайд 30)

Может ли при этом человек оставаться здоровым ? (слайд 31)

«Мусор приносит золото» – так считают те, кто заботится о природе. Во многих странах имеются фирмы по переработке мусора. В Германии их – 50 тысяч. В нашей стране таких предприятий единицы. Металл отделяют магнитным сепаратором, прессуют и отправляют на металлургические заводы. Мусор сортируется. Полиэтиленовая тара попадает в машины наподобие мясорубок и из них получается фарш – гранулы. А из них снова делают бутылки, игрушки и др. Из шин получают нефть, бензин.

Игра «Пойми меня».

(определить, что является отходами)

Задание 1.

    У меня очень много игрушек из нее.

    Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

    Предметы, сделанные из нее, легкие.

    Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым.

    Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается . (Пластмасса.) 200 лет.

Задание 2.

    Его делают из песка.

    Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Если его сильно нагреть, оно тянется.

    Когда падает, оно разбивается. (Стекло.) 1000 лет.

Задание 3.

    Это получается, когда становится старым или ломается.

    Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

    Это можно сдать и получить деньги.

    Это можно переплавить, что бы сделать что-то новое.

    Это бывает цветным и черным . (Металлолом.) (Консервная банка – более 30 лет)

Задание 4.

    Ее изобрели китайцы.

    В нашей стране ее получают из древесины.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют или пишут . (Бумага – 2 года)

Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека.

Что можно сделать?

Мусор можно: ( слайд 32)

а) Переработать и получить полезные вещи.
б) Отвезти на свалку.
в) Сжечь.
г) Выбросить на землю, в речку, озеро.

Задания:

    Какой пункт необходимо убрать из списка и почему?

    Из оставшихся пунктов назвать самый безвредный для природы способ утилизации отходов.

ПОКАЗ работ из вторсырья.

Экологическая работа «Мусорная фантазия»

Итог

Ребята мудрые слова
Пусть вспомнят не однажды:
Отец – нам лес,
Нам мать – река,
А Братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Природу нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году!
Возьмемся за руки друзья,
И защитим природу!

Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня . (слайд 33-34)

Рефлексия:

Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки зеленого и желтого цвета . напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.) (слайд -35) А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.

Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.

«Планета-наш дом» И. Белавина 1995г.

Ведущий:

2 ребенок: Мамам - слово дорогое, в слове том тепло и свет

Все: Привет!

3 ребенок

4 ребенок

5 ребенок:

И сплету яркий - яркий весенний венок.

6 ребенок: Маму любят все на свете, мама - первый друг

7 ребенок:

Постелю кроватку куколке - подружке

8 ребенок : В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Это праздник наших мам.

9 ребенок: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

10 ребенок : Папа маме торт принес,

Бабушке - конфеты

И игрушек целый воз

Для сестренки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке,

Почему в календаре

Нету праздника для мальчишек.

11 ребенок: В женский день несу с базара

Много всякого товара:

Маме книги: пусть читает

(Как ей времени хватает?)

Милой бабушке - корзину

Чтоб ходила по магазинам.

12 ребенок: Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

И расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

13 ребенок: Я вскочил,

Убрал кровать,

Хоть и мог еще поспать,

На будильник не ворчу,

Я на кухне хлопочу.

Чаю маме наливаю,

Праздник маме продлеваю!

Танец - десантники

Сценка:

Иди - ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Иди - ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Катюша, мама и бабушка - ох, как же не просто быть мамами!

Танец Девочки - матросский

14 ребенок: Мы с моею бабушкой - старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя!

15 ребенок: А вот руки бабушки - это просто клад1

Ведущий:

Входит Зима

Зима;

Я - Зима, Весны сестрица, снега, стужи мастерица!

Без меня вы не скучайте и Весну - красну встречайте!

Ведущий: Что ж Зима велит нам веселиться и будить Весну! (из - за дверей слышен голос Федоры)

Федора: Наконец - то я пришла. Путь - дороженьку нашла!

Дети:

Игра «Накрой стол к чаю »

Федора: Молодцы, ребята! Сразу видно - хорошие помощники!

Ведущий: Будем праздник продолжать - предлагаю поплясать!

Танец с балалайками

Федора:

Под музыку выходит Весна

Дети: Да, здесь!

Ведущий:

Дети:

Ёлочки - сосёночки, колкие, зеленые.

Танец с цветами

Колобок ищет маму

Жили скромно они, небогато, видно, пенсия - то маловата!

Сама пошла в зал - смотреть сериал, а дедушка вовсе еще не вставал!

Колобок:

Пойду и пожалуюсь маме! Но где моя мама - не знаю…

Ребенка без мам не бывает!

Мне нечего больше терять - пойду свою маму искать!

Заяц:

Колобок:

Волк:

Волк:

Заяц: Ну что ты! Мама - пушистая, белая,

Колобок:

Что мама моя - вот такая крутая!

Волк:

Пойду лучше сяду - ка я на диету!

Заяц:

Готов оказать я любую услугу!

Колобок:

Заяц:

Колобок

Заяц:

Лиса:

Колобок: Мама???

Лиса: Да, я твоя мама, Колобок!!!

Песня «Мама»

Воспитатель:

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к 8 марту в подготовительной группе»

Действующие лица: Зима, Весна, Федора, Колобок, Заяц, Волк, Лиса.

Реквизит: посуда для сказки, цветы для каждой девочки по 2 шт.

Под музыку дети входят и становятся на полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки!

На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы!

2 ребенок: Мамам – слово дорогое, в слове том тепло и свет

Все: Привет!

3 ребенок : Весна шагает по дворам в лучах тепла и света

Сегодня праздник мам и нам принято это

4 ребенок : Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете

«Спасибо» маме говорят и взрослые и дети!

5 ребенок: соберу всю есть на земле красоту

И составлю огромный, огромный букет

И сплету яркий – яркий весенний венок.

Мама ласково скажет: «Спасибо, сынок!»

И улыбку свою мне подарит в ответ.

ПЕСНЯ «Песенка для мамы» (садятся после песни)

6 ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

7 ребенок: Я поздравить маму с праздником хочу

Сделаю для мамы все, что захочу:

Уберу свой столик, вымою игрушки

Постелю кроватку куколке – подружке

Вместе с куколкой Ниной испечем печенье

Хоть из пластилина, но ведь угощенье!

Наш подарок маме мы на стол поставим

Вместе с куклой Ниной мамочку поздравим!

8 ребенок : В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Это праздник наших мам.

9 ребенок: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете.

10 ребенок : Папа маме торт принес,

Бабушке – конфеты

И игрушек целый воз

Для сестренки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке,

Почему в календаре

Нету праздника для мальчишек.

11 ребенок: В женский день несу с базара

Много всякого товара:

Маме книги: пусть читает

(Как ей времени хватает?)

Милой бабушке – корзину

Чтоб ходила по магазинам.

12 ребенок: Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

И расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

13 ребенок: Я вскочил,

Убрал кровать,

Хоть и мог еще поспать,

На будильник не ворчу,

Я на кухне хлопочу.

Чаю маме наливаю,

Праздник маме продлеваю!

Танец – десантники

Ведущий: Наши детки вырастут и сами станут мамами…

Сценка:

Девочка: Вам хочу секрет открыть: мамою непросто быть.

Говорят, что трудно очень сына воспитать иль дочку.

Предложить могу вам средство: тренируйтесь прямо с детства.

Я вот время не теряю: дочкой куклу называю!

Говорят, им часто мамы, но они не слышат мам.

Катюша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда, скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди - ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда, скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверное, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, а вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидень без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Что с дочками сделать упрямыми?

Катюша, мама и бабушка – ох, как же не просто быть мамами!

Танец Девочки – матросский

Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки! Мы тоже их хотим поздравить!

14 ребенок: Мы с моею бабушкой – старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькое есть!

15 ребенок: А вот руки бабушки – это просто клад1

Быть без дела бабушке руки не велят

Золотые, ловкие, как люблю я их

Нет, других, наверное, не найти таких!

Песня «Дорогие бабушки и мамы»

Ведущий: Без Весны, известно нам, не бывает праздник мам

Где же нам ее искать? Как же нам ее позвать? Ой, а кто это к нам идет?

Входит Зима

Зима; Здравствуйте: Здравствуйте, мои ребятки! Расскажу все по порядку:

Я – Зима, Весны сестрица, снега, стужи мастерица!

С Вами я в снежки играла и на санках всех катала

Бабу снежную лепила…ничего я не забыла?

Но пора мне собираться да на север возвращаться

Без меня вы не скучайте и Весну – красну встречайте!

От души я вам желаю петь и веселиться

Чтобы все вокруг могли крепко подружиться!

Расцветут тогда цветы, солнце засмеется

Будут птицы песни петь, и Весна проснется! (уходит)

Ведущий: Что ж Зима велит нам веселиться и будить Весну! (из – за дверей слышен голос Федоры)

Федора: Наконец – то я пришла. Путь – дороженьку нашла!

Дети: Это бабушка Федора! (входит Федора, в руках у нее корзина с посудой)

Федора: Здравствуйте, ребята и гости! Я бабушка Федора! Всю посуду я вернула, почистила, помыла и теперь всегда держу ее в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала! Ох, и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши проесть…Ох! А вы, ребятки. Чистоту соблюдаете? Полы подметаете? А сами стол накрываете? И чашки с тарелками сами расставляете? А вот я сейчас и проверю! Мы немного поиграем, позабавим наших мам!

Пусть от улыбок светлых станет радостнее нам

Кто же будет самым ловким, я хочу сейчас узнать!

Становитесь в две команды и скорее начнем игру.

Игра «Накрой стол к чаю »

Федора: Молодцы, ребята! Сразу видно – хорошие помощники!

Что ж, как говорится. Сделал дело - гуляй смело!

Ведущий: Будем праздник продолжать – предлагаю поплясать!

Федора: Очень вас прошу, друзья, вы станцуйте для меня!

Танец с балалайками

Федора: ну, ребята хороши, станцевали от души!

Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась

А сейчас домой пора, до свиданья, детвора! (уходит)

А весны все нет и нет! В чем загадка? В чем секрет?

Под музыку выходит Весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я

Ваши песни услыхала…Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют и меня, Весну, встречают?

Дети: Да, здесь!

Ведущий: Ждали мы тебя, Весна! Ты нам очень всем нужна!

Вместе с нами ты садись, на ребяток подивись!

Дети: В этот славный день весенний мы частушки вам споем,

А в частушках вам расскажем, как мы с мамами живем!

Кто в семье послушный самый - нам скажите прямо.

Ну конечно, мы ответим это наша мама!

Ёлочки – сосёночки, колкие, зеленые.

Даже бабушки весной в дедушек влюбленные!

На «пятерочки» всегда буду я учиться,

Чтоб потом хоть президент мог на мне жениться!

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал!

Хоть и манят нас просторы, мы от мамы не на шаг

С папой можем сдвинуть горы, если мама скажет как!

Мы частушки, мы частушки, Мы частушки спели вам.

Если было интересно, Вы похлопаете нам!

Счастья, радости желаю и большим, и малышам!

А подарить хочу я вам цветы небывалой красоты!

Танец с цветами

Ведущий: Послушайте и посмотрите, дорогая Весна, какую сказку приготовили тебе дети.

Колобок ищет маму

Жили скромно они, небогато, видно, пенсия – то маловата!

Ну субсидий, ни льгот не видали, колбасы и сыров не едали!

Встала бабушка раз спозаранку, испекла она хлеба буханку,

Назвала тот хлебец Колобком, положила его на балкон,

Сама пошла в зал – смотреть сериал, а дедушка вовсе еще не вставал!

И вот, как частенько случается в сказках, у колобка вдруг открылись глазки!

Колобок: Так, ручки есть, ножки есть, глазки есть, ушки есть,

Раз меня хотят тут съесть вместе с руками и ногами,

Пойду и пожалуюсь маме! Но где моя мама – не знаю…

Ребенка без мам не бывает!

Мне нечего больше терять – пойду свою маму искать!

Заяц: Я заяц породы ушастый борзой! А ты, извиняюсь, кто будешь такой?

Никак не пойму, ты съедобный иль нет? Быть может, по лесу гуляет обед?

Колобок: А я здесь не просто по лесу гуляю, я маму ищу, без нее я скучаю!

Волк: Привет! Вот и завтрак! А ты будешь ужин!

Весь сдобный, румяный, такой мне и нужен!

Заяц: Не стыдно тебе сироту обижать? Ребенок идет свою маму искать!

Волк: Мама…Это такая лохматая, серая,

С огромною пастью, стальными зубами?

Заяц: Ну что ты! Мама – пушистая, белая,

С коротким хвостом и большими ушами!

Колобок: Я не видал свою маму, но знаю,

Что мама моя – вот такая крутая!

Волк: Крутая?!Все больше вопросов к вам нету!

Пойду лучше сяду – ка я на диету!

Заяц: Тебе, Колобок, буду я лучшим другом!

Готов оказать я любую услугу!

Колобок: Случайно не знаешь, где водятся мамы?

Заяц: Где водятся? Знаю! Шагай ты все прямо,

А после на лево и чуточку вправо, и там ты увидишь большую дубраву!

Быть может, в лесу том полно добрых мам…

А может, и нет … Все увидишь ты сам!

Колобок : Спасибо, Зайчонок, пора мне в дорогу!

Заяц: Пока, если что, то зови на подмогу!

Лиса: ой. Румяный Колобочек! Подойди ко мне, дружочек!

Песни слушать я люблю, спой мне песенку свою!

Что это? Покажи скорее! Родимое пятно!

И у меня такое же! Смотри, вот оно! Неужели я нашла тебя, сынок?

Колобок: Мама???

Лиса: Да, я твоя мама, Колобок!!!

Все герои сценки одновременно говорят: Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети!

Песня «Мама»

Воспитатель: Дорогие гости! Пели мы и танцевали, как могли вас развлекали! До свиданья, в добрый час!

Каждый год с началом марта в воздухе витает радостное и волнующее настроение праздника. И весна начинается как будто только с 8 дня, со дня Женственности и Красоты.

Подготовка к празднику в детском саду начинается еще в феврале. Сценарий 8 марта разрабатывается заранее: это и выбор музыкального сопровождения, и репетиции с детьми. Сценарий утренника в подготовительной группе существенно отличается от сценария в группе средней. На 8 марта с младшими ребятами лучше проводить больше игр, разучивать танцы, в старшей группе – стихи и частушки.

А если вы ищете идеи проведения праздника, то предлагаем вашему вниманию подробный сценарий к 8 марта в детском саду.

Приглашаются три бабушки и мамы, а также их дочки. Каждой тройке дают пряжу. По очереди бабушка начинает сматывать ее в клубок, а по сигналу передает моток дальше маме, а затем дочке. Побеждают те, кто соберут клубок первыми.

Весна: Баба-Яга, понравились тебе помощники?

Баба-Яга: (уважительно) Хороши! А у меня появилась идея-желание! Можно мне в колокольчик позвонить?

Передают Бабе-Яге колокольчик.

Баба-Яга:
Желаю я услышать много поздравлений,
Но чтобы и смеяться всем хотелось без стесненья!
Чудесный колокольчик песенку звони,
Желание мое осуществи!

Частушки

Выходят дети в русских народных костюмах и рассказывают частушки. Между частушками может быть музыкальный проигрыш.

1 Наши бабушки и мамы
Поздравляем с Женским днем!
Без смущенья, без запинки
Вам частушки пропоем!

2. Наступает праздник важный,
День для мамы дорогой.
Сегодня, так и быть, не стану
Лягушек приносить домой!

3. Однажды с братом стали мы послушны,
Прибрали дом, посуду перемыли.
Какой-то дом стал сразу благодушный,
Мы всю печаль из дома с пеной смыли!

4. Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

5. А бабуля – чемпион!
Ведь ее «Наполеон»
Берет на приступ всех гостей.
Самый вкусный из всех королей!

6. С сестрой подарок сделать бабушке решились,
Связать ей шарф из ниток всех цветов!
Вот только кот помочь не согласился,
Пришлось сшивать нам шарф из лоскутков!

7. Мы желаем любимой маме
В подарках получить
Килограмм конфет, а еще пирожных,
Чтобы всех могла угостить!

8. Мы частушки вам пропели
Самые хорошие.
А еще исполнят танец
Мальчики пригожие!

Выходят мальчики и танцуют, к примеру, танец джентльменов или рыцарей.

Баба Яга: Ох, ребятки-котятки,
Засиделась я у вас, пора и честь знать!
Но перед прощанием награжу я вас за доброту и приветливость!

Раздает детям угощение.

Весна: До свидания, Бабушка Яга, заходи еще в гости!

Баба Яга всем машет и уходит.

1-й ребенок: Весна-красна, отворяй ворота!

Зима уходит, птичка песенку заводит!

2-й ребенок: А мы наших бабушек и мам поздравляем

И жить им в благости желаем!

3-й ребенок: Для самых дорогих и любимых

Мы сами подарки сотворили!

Дети выносят корзину с цветами-поделками и дарят родителям. Праздник завершается.

Реквизит к празднику

  1. Костюмы Весны и Бабы Яги;
  2. Красивый колокольчик;
  3. Большой обруч, 3 кг апельсинов, столовые ложки, 2 корзинки;
  4. Пряжа;
  5. Конфеты для угощения;
  6. Подарки для родителей, сделанные своими руками.

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

В зал под музыку входят мальчики.
Мальчик: Скоро праздник! Всё готово?
Эй, никто не опоздал?
Мальчик: Там девчонки, все в обновах,
Украшай скорее зал!
Мальчик: Говорил же вам, ребята,
К сроку можем не успеть!
Мальчик: Всё девчонки виноваты,
Им бы только песни петь!
Мальчик: Тише, тише, не ругайтесь!
Вот они, уж тут, как тут!
Веселее, улыбайтесь,

Наши девочки идут!
Входят девочки, мальчики аплодируют.
Ребенок: Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день, чудесный самый,
Просыпается земля.
Девочка: Праздник радостный весенний
Двери солнцу распахнул!
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул!
Мальчик: Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!
Мальчик: Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.
Девочка: Мы подглядывали, знаем:
Вы, мальчишки, молодцы,
Нынче женщин поздравляют
Дети, дедушки, отцы.
Ребенок: Вся страна, другие страны
Поздравляют милых мам,
Потому что наши мамы
Всех родней и ближе нам!

Ребенок: Пусть этот день, как светлый праздник,
Вольется радостью в ваш дом,
И вашу жизнь навек украсят
Надежда, Счастье и Любовь!
Ребенок: И пусть мороз, метель и вьюга
Еще гуляют за окном,
Но здесь у нас тепло, уютно
И, как весной, цветы кругом.
Ребенок: Сегодня мы хотим поздравить
Всех наших бабушек и мам.
Мы так готовились, старались,
И свой концерт мы дарим вам!
Ребенок: Ручьи бегут во все концы
Под окнами вдоль улиц,
Домой веселые скворцы
Из теплых стран вернулись.
Ребенок: Вот на проталине в лесу
Подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу –
Не зря так говорится.
Ребенок: Точнее – на носах она
И на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна
Позолотила лица.
Ребенок: Я маму милую свою
Поздравлю, чуть волнуясь,
Я даже песенку спою,
Чтоб мама улыбнулась!

Ведущий: В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки. Давайте мы подарим мамам и бабушкам семейный альбом.
Показывает альбом.

Ребенок: Эта девочка в платье из ситца
Школьных двоек уже не боится.
Это дивная ночь над Цной,
Это мама и бал выпускной.
И для мамы нашей
Мы стихи расскажем,
Песенку споем,
Поздравим с Женским днем!

Ребенок: Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.

Ребенок: К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне…
ПЕСНЯ

Ребенок: А на этом фото – бабушка моя.
Самая хорошая, ласковая!
Ребенок: Мама с папой на работе,
Мы весь день у бабушки.
Окружает нас заботой
И печет оладушки.
Ребенок: Все в квартире убирает,
Варит, гладит и стирает.
Когда в доме все блестит,
За здоровьем следит.
Ребенок: Наша бабушка недавно
Села на диету,
Занимается зарядкой
И не ест котлеты.
Ребенок: Бабушка мне говорит:
«Ничего и не болит!
Стала бегать по утрам –
Сбросила пять килограмм!»
Ребенок: Наши бабушки родные,
Мы для вас сейчас поем.
Оставайтесь молодыми,
Поздравляем с Женским днем!

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ.

Ребенок: На скамейке во дворе
Бабушки сидят.
Целый день до вечера
О внуках говорят.
Выходят три мальчика одетых бабушками.

1 бабушка: Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
Поглядите на их моды.
Разоделись, обормоты!
Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во.

2 бабушка: Ну, а танцы-то, а танцы!
Стали все, как иностранцы.
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!
1 бабушка: Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам!
3 бабушка: Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросим-ка лет пятьдесят,
Потанцуем для ребят!

ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Ребенок: А вот мама модная
И в глазах задор.
Это мама на программе
«Модный приговор»!
Мальчик: А девчонки в нашей группе
Все время воображают.
И каждый день наряды
Новые меняют.
То оденут платье –
Глаз не оторвать,
То в брюках очень модных
Выйдут погулять.
Только за окном опять
Зазвенят капели,
Превращают девочки
Сад наш в Дом модели.

ПЕСНЯ «ПОДРУЖКИ»

Ведущий: Это что за карапуз?
Здесь лежит в кроватке.
Глазки-бусинки закрыв,
И сопит так сладко?

Выходят две девочки с куклами на руках, в фартуках, с половником или тазом для стирки и всякой такой домашней атрибутикой. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек. Ведут диалог:

1 девочка: Кукла, Маша – это дочка,
Мама Таня – это Я.
На меня из под платочка,
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот, -
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить!
Нужно мне успеть повсюду,
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма!
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать!
2 девочка: Кукла, Тоша – это сын!
Он у нас в семье один.
Он красив как Аполлон,
Президентом будет он!
Тошку нужно искупать,
В теплый плед запеленать,
На ночь сказку рассказать
И в кроватке покачать.
Завтра азбуку возьмём,
Буковки поучим.
Антошку нужно воспитать,
Чтоб учился лучше.
Весь день кручусь я как юла,
Подожди, Антошка!!! (махает на него рукой)
Надо позвонить Танюшке,
Поболтать немножко.
(Говорят по телефону, воображают друг перед другом)
Привет, подружка,
Как дела?
Я вся в делах, устала!
1 девочка: (отвечает по телефону)
А я всю ночку не спала,
Машеньку качала!
2 девочка: Давай детей уложим спать
И пойдём во двор гулять?!
1 девочка: Не будем тратить время мы,
Пусть Машка подождёт! (кидает куклу)
2 девочка: Тотошку спрячу в шкаф я,
Пусть там теперь живёт (кидает куклу)
1 девочка: Ах, как же трудно мамой быть,
Зачем столько хлопот?
Стирать и шить и пеленать!
2 девочка: Варить с утра компот?!
1 девочка: Учить, воспитывать, лечить!
2 девочка: Уроки проверять!
1 девочка: Ведь можно просто во дворе
С подружками гулять!!!

Ребенок: Ах, как же трудно мамой быть,
Как трудно всё успеть!
Давайте мамам помогать
И их всегда беречь!
ПЕСНЯ «МЫ НЕ МОЖЕМ СОСЧИТАТЬ»

Мальчик: А вот на этом фото
С подружкой я своей.
Мы с ней 5 лет уж дружим
Игрушки делим с не

1 мальчик: Хотим мы девочек своих
Сейчас поздравить тоже!
Ведь это праздник и для них.
А ты молчишь чего же?
(обращается ко второму мальчику)

2 мальчик: Да мне вот, если хочешь знать,
Почти до слез обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно?
Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?

1 мальчик: Девчонкой трудно быть, поверь.
Нам с ними лучше рядом!
Не злись, дружище, их на танец
Нам пригласить всех надо!

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Ребенок: А вот папа – пограничник,
Стережет покой страны.
Все мужчины непременно
Служить в Армии должны.

Ребенок: У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Ребенок: Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!

ТАНЕЦ ДЕСАНТНИКОВ

Ребенок: А вот это праздник у всей моей семьи.
На празднике в веселые играем игры мы.

Ребенок: От зари и до зари нам играют ложкари.
Ложки деревянные – очень музыкальные!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Ведущий: Ну вот, альбом мы закрываем,
Что в впереди, мы там – не знаем.
Событий много на пути.
Сумеем с честью их пройти!

Ребенок: Пусть день этот долго с вами живёт,
От всей души мы вас поздравляем,
И всё, что себе пожелать вы б хотели,-
Мы именно этого вам и желаем.
Ребенок: Волос шелковистых, зубов белоснежных
Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.
Ребенок: Поездок не на огород, а на море!
Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.
Ребенок: Зарплат чтоб побольше, покупок серьёзных
Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных!
Ребенок: Машин иностранных, но руль чтобы слева.
Духов от «Диора»! Одежд от «Кардена»!
Ребенок: Стиральных машин, пылесосов, комбайнов –
И функциональных, и стильных дизайнов!
Ребенок: И, кажется, что-то ещё мы забыли? А-а-а, ясно! Любви!!!
И цветы чтоб дарили!
Ребенок: И сбыться мечте, не грустить, не сердиться!
И женского дня – в год хотя бы раз 300!

ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»