Сценарий на Хэллоуин в школе. Как правильно организовать игры на Хэллоуин в школе? Хэллоуин в школе: как отпраздновать, идеи для сценария, конкурсы, видео. Костюм на Хэллоуин для школы своими руками, фото Хэллоуин в школе сценарий для старшеклассников нео

Сценарий на Хэллоуин в школе. Как правильно организовать игры на Хэллоуин в школе? Хэллоуин в школе: как отпраздновать, идеи для сценария, конкурсы, видео. Костюм на Хэллоуин для школы своими руками, фото Хэллоуин в школе сценарий для старшеклассников нео

Хэллоуин – это замечательный праздник и есть множество способов его отметить в классе, чтобы ученики были в восторге. Как педагог вы просто обязаны идти в ногу со временем и быть со “своими” детьми на одной волне. Хэллоуин – это отличный повод сделать паузу в скучной классной рутине и привнести чуточку веселья в повседневную жизнь школьников. Вот лучшие несколько способов отметить Хэллоуин в классе, которые ваши ученики оценят.

1. Костюмы

Переодевания в разные костюмы – это самая важная деталь в Хэллоуине для большинства детей, потому как это их возможность реализовать свои мечты и желания, например, несколько часов побыть суперменом! Если ваши ученики пришли в своих костюмах, тогда пусть придумают о себе легенду, дайте возможность каждому ребенку продефилировать в своем костюме.

Очень важный педагогичный момент: обсудите заранее с детьми, кто какой себе костюм мастерит, выясните, кто им будет помогать с нарядами. Если есть детки с неблагонадежных семей, которые не смогут ничего подготовить, оставьте их после урока и совместными усилиями . Дети не должны почувствовать себя в день всеобщего веселья ущербными в чем-то.

2. Урок истории

Так как Хэллоуин это праздник веселья, то неплохо было бы добавить образовательный момент к празднованию Хэллоуина в классе. – отличный способ это сделать. Вы можете рассказать детям о том, как зародился этот праздник, о нескольких традициях, которые раньше были связаны с Хэллоуином. Можно также рассказать, как празднуют Хэллоуин другие культуры, например, это День всех усопших в Центральной Америке. Для старших детей вы можете углубиться в историю и рассказать местные легенды.

3. Сладкий стол

Лучшая часть Хэллоуина – это… конфеты! В Америке есть традиция, когда детки ходят от дома к дому и с наигранной жесткостью требуют у хозяев деньги или конфеты со словами: “Кошелек или жизнь!”, “Конфеты или жизнь!”. Но я против этого в школе! Все детки очень разные, поэтому такие фразы могут спровоцировать конфликты, и в итоге получите по шапке именно вы.

Праздник и без того понравится детям, если вы просто устроите сладкий стол. Попросите накануне, чтобы дети принесли конфеты, пирожные и т.п., и устройте чаепитие за большим дружным столом. Это будет отличной кульминацией всего мероприятия, а главное, дети останутся довольными.

4. Время страшных историй

Страшилки не были бы столь популярны, если б дети их не любили. Сделайте перерыв в учебе и почитайте страшные истории своим ученикам. Вы можете найти их в интернете и придать этому дню мрачности. Только убедитесь, что они не очень страшные для ваших учеников и несут в себе долю юмора. Вы же не хотите, чтобы дети вернулись домой в слезах и нажаловались своим родителям.

5. Шоу талантов

Есть много песен, которые идеально подходят к теме Хэллоуина, так почему бы не устроить шоу талантов и не поднять тем самым настроение детям. Разделите их на группы и дайте каждой группе текст песни. Предоставьте им немного времени на подготовку песни и хореографии. Вы можете даже заснять их на видео, и после показать эту запись на классном родительском собрании, чтобы они увидели таланты своих детей.

6. Подготовьте сценку

Если ваш класс не очень любит петь, вы можете поставить сценку страшной истории, местного фольклора, связанного с Хэллоуином, или сценку с игры, фильма или телевизионного шоу. Это будет весельем для них, ведь дети получат море эмоций, готовя постановку.

7. Раскрашивание тыкв

Какой праздник Хэллоуина без тыкв. В то время, когда вырезание тыкв может быть грязным делом, ваши ученики могут проявить фантазию и сами раскрасить тыквы, сделать из них и украсить ими класс. Вы можете дать им самим выбрать, что нарисовать, вырезать, найти в интернете и распечатать готовые идеи, а детям останется лишь воплотить их в жизнь. В любом случае, возня с тыквами поднимет вашим ученикам настроение в этот день.

Если вы дадите своему классу отпраздновать Хэллоуин в школе во время уроков, дети будут вам очень благодарны, ведь они получат массу положительных эмоций! Это же так здорово провести целый день среди вампиров, оборотней, привидений и мультяшных героев! А вы уже придумали сценарий праздника для своих детей? Что вы думаете о моих идеях? Возможно хотите что-либо добавить к вышесказанному? Я буду рада выслушать все мнения!

Сценарий внеурочного мероприятия Хэллоуин для 8-11 классовСценарий Хэллоуина для старших классовПредставляю вам сценарий проведения внеурочного мероприятия Хэллоуинсреди учащихся 8-11 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям при проведении подобного мероприятия. Конспект включает конкурсы, описание проведения праздника.

Цель: дать учащимся более подробную информацию о Хэллоуине.

Реквизиты:

1. Плакаты с надписями “The Halloween Party”, «Канун дня всех святых», “Trick or treat”,“ Хэллоуин “.

2. Иллюстрации приведений,черного кота, летучих мышей, полной луны, тыквы, чертика, свечи.

3. Фонарь из тыквы, тыква для гадалки, метла, яблоки, таз с водой, машинки для конкурса (4 шт), карандаши (4 шт), нитки, туфли для конкурса, дощечка с числами из веревочек 12-1-4-8-33, конфеты, печенье.

4. Косынки для конкурса «Красивым быть не запретишь», два конверта, воздушные шары, записки с предсказаниями.

Действующие лица : ведущий, две ведьмы-ведущие, четыре ведьмы участницы, гадалка, зрители в маскарадных костюмах

Ход мероприятия
Ведущий: у каждой страны свои традиции. Сколько стран – столько и обычаев. Сегодня мы приглашаем вас на один из самых важных праздников, который отмечают в англоязычных странах – «Канун дня всех святых», или «Хэллоуин» - произошло от словосочетания “holy evening” – «святой вечер» . это один из самых любимых и веселых праздников в США и Великобритании. Его отмечают в ночь на 31 октября. Он возник много столетий назад в Ирландии и Шотландии. Древние друиды, преклоняясь перед богами и силами природы, отмечали окончание осени и начало зимы, в последнюю ночь октября, когда солнце отступало перед силами темноты. Суеверные люди Ирландии считали, что в эту ночь умершие люди могут воскреснуть и прийти к людям в обличии ведьм, колдунов, домовых, приведений, духов, черных котов и другой нечисти. Только в эту ночь нечисть обладает силой и возможностью использовать её повсюду. Люди считали, что ведьмы покидали в эту ночь свои постели, меняли облик. С помощью волшебства и через дымоходы они взлетали на небо, а сопровождали их при этом черные коты. Вся преисподняя устраивала в эту ночь грандиозный шабаш.

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в этом шабаше. Просим принимать активное участие в конкурсах. Еще нам необходимо выбрать жюри (3-4 человека). Итак, мы начинаем!

Действие №1. На сцене появляется Главная Ведьма на метле, усаживается на трон.

Главная Ведьма: ну наконец-то я добралась до Лысой Горы… Скоро сюда на ночное сборище вся нечистая сила пожалует!

Звучит музыка, на сцену выходит Обыкновенная Ведьма.

Обыкновенная Ведьма: Привет, Ваше старее злодейство!

Главная Ведьма: Ну какая же я старая! Я только жить начинаю, а ты чего это не по форме одета? И нога не костяная? И метлы нет?

Обыкновенная Ведьма (в сторону): Вот карга старая! Ведьме: Я современная ведьма! Мне ваши старые обычаи надоели! А колдовать я и так умею!

Главная Ведьма: ну ладно… Устрою тебе экзамен! Иди, готовься, изучай колдовскую книгу!

Обыкновенная Ведьма: чем меня проверять, лучше бы устроила экзамен для тех ведьм, которые на нашей горе на днях поселились!

Главная Ведьма: Как? Новые ведьмы? А я ничего не знаю? Ко мне их всех!

Действие № 2.

На сцене появляются четыре ведьмы-участницы.

Главная ведьма: Да не старая я! Мне только 2000 лет! А вы, молодые да неопытные, почему ко мне на поклон не пришли, свою магию не показали? Сейчас я устрою для вас экзамен! Марш готовиться!

Ведьмы уходят со сцены.

Действие № 3.

Обыкновенная Ведьма (выбегая на сцену):Ура! Выучила!

Ты плюй через плечо,

Чтобы стало горячо…

На болоте жаба,

В огороде баба…

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Тьфу, тьфу!

Главная ведьма расстроено: Ох-ох, что-то шуму маловато. (Гневно): Где крики? Где песни?

Обыкновенная Ведьма (успокаивая): Все в порядке, Ваше Злодейство, все будет! Мы сейчас наших молодых ведьм испытывать начнем! Шабаш продолжается!

Главная ведьма: Да, теперь порезвимся! А ну марш, шевели мелюзгу!

Действие №4.

Конкурс №1 для молодых ведьм. Молодые ведьмы по очереди представляют себя. Жюри оценивают их выход, макияж, наряд и метлу. (Ведущий просит оценить ведь по пятибалльной системе)

Действие № 5.

Главная ведьма скучает. Обыкновенная Ведьма (вбегая):

Бабка-ёжка костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Вышла на улицу, раздавила курицу!

Вышла на лужайку,

Испугала зайку!

Главная ведьма: Спасибо за комплимент, угодила! А теперь, давай посмотрим, как наша мелюзга колдовские танцы исполняет!

Ведьмы-участницы по очереди представляют свой танец (домашнее задание).

Обыкновенная ведьма: К нам на шабаш прилетело много всякой нечисти, давай и им устроим проверку!

Конкурс для зрителей: в тазу с водой плавают шесть яблок. Необходимы две команды по три человека в каждой. Не касаясь яблок руками, нужно достать их зубами. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает. Приз – яблоки.

Главная Ведьма: Молодцы! А теперь давайте продолжим испытывать наших ведьм!

Главная Ведьма: Дорогие ведьмы, в наше сложное время, вместо ступы и метлы иногда приходится пользоваться автомобилем. Сейчас вы будете сдавать экзамен по вождению, чтобы получить права.

Объясняет условие конкурса: машинка не должна перевернуться, если это произошло, игрок считается выбывшим из ралли.

Девушки становятся в одну линию и начинают наматывать нитку на карандаш, на которую крепится машина. Выиграет та, которая первая пересечет финиш. (Подарок – шуточные права категории “ Высший пилотаж”на управление ступой, метлой и автомобилем –жалким приспособлением для людишек.

Конкурс для зрителей: «Дайте автограф»

Для конкурса необходимо два заклеенных конверта,в которые вложен листок с заданием, две ручки. Необходим парень и девушка. За время одного музыкального трека им необходимо собрать в зале наибольшее количество подписей на конверте. Парень берет автографы у девушек, а девушка у парней. Затем проводится подсчет голосов. Выиграл и получит приз тот, кто насобирал подписей больше. Ведущий предлагает конкурсантам открыть конверты и огласить призы.

У юноши: «Мы, нижеподписавшиеся девушки, обязуемся в течение целой недели носить этого молодого, интересного симпотяшку на руках, провожать домой и в школу, причем все сразу!»

У девушки: «Мы, нижеподписавшиеся парни, обязуемся этой милой, красивой, замечательной девушке скупить весь шоколад в магазине!»

Действие №7

Главная ведьма: А теперь проверим, сможете ли вы без волшебства угадать то, что заколдовала! На дощечке из веревочек выложено цифрами слово МАГИЯ 12-1-4-8-33 (буквы алфавита)

Главная ведьма: А теперь я загадаю вам загадки:

Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это…(баба яга)

С ужасной родословной

Я связан нитью кровной

Мой прадед – людоед,

Вампир мне дед, упырь – сосед,

И кровожадный ящер

Мне доже дальний пращур

Я маленький кошмарик,

Зовут меня….(комарик)

Конкурс для зрителей:

Двум участникам завязывают глаза платком. Задача – дойти каждому до своего стула, нащупать возле него туфли и надеть их на ножки стула. (победителю – сладкий приз)

Главная ведьма: так как вы, ведьмы, учитесь в магической школе, задам ка я вам вопросики!

1.Тот, об ковер которого ноги лучше не вытирать (директор)

2.Кафе «Голубой огонек» (туалет)

3.Самый «тертый калач» в школе (выпускник)

4.Имя для анекдотов школьного масштаба (Вовочка)

5.Звенящая зараза (будильник)

6.То, что моментально теряется по первому же требованию учителя (дневник)

7.Вроде молчит мобилка, а бежит училка (звонок)

8.Лицо, чуть менее главное после директора и уборщицы, которое чуть-что «родителей в школу» (завуч)

9.Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки (расписание)

10.Главный раздражитель учителей на уроке, но не твоя прическа (сотка)

11.Главное лицо после директора, которое чуть-что и сразу «тряпкой по морде» (уборщица)

12. Лицо, еще чуть менее главнее после директора, уборщицы и завуча, которое чуть-что, то «тряпкой», и родителей, и что-то им как расскажет! (классуха)

13. Закодированный экзамен, про который можно сказать, что «место встречи изменить нельзя» (ЕНТ)

14.Место, где едят то, не знаю что, запивают тем, не зная чем (столовка)

15. Красная цена знаний большинстваучеников по большинству предметов (двойка)

16. Место, у которого, можно и ответить (в том числе за «базар») и получить (в том числе по шее, правда потом от родителей) (доска)

17. Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки» (информатика)

18. Расслабуха (перемена)

19. То, на что у каждого порядочного ученика найдется тысяча и одна причина (опоздания)

20. Документальный пропуск на волю, подтверждающий многолетнюю отсидку (аттестат)

Главная ведьма: Ну что же, неплохо. Давайте продолжим шабаш.

Конкурс для ведьм «Мумия» Вызываются четыре участника из зала, каждая ведьма за определенное время заматывает одного из участников туалетной бумагой. Чья мумия получится лучше, тот выигрывает.

Ведущий: В течении Хэллоуина и после него, до самого утра, дети группами обходят соседние дома и просят сладости. “Trick or treat” – говорят дети. Сладость, угощение или трюк! – слышите вы повсюду. Это означает: угощайте или мы подшутим над вами! В ответ дети получают конфеты, фрукты, печенье, деньги. Неслучайно, эту ночь называют ночью «попрошаек». Но если угощения нет, дети поднимают шум около дома жадных людей или обсыпают мукой порог дома.

Молодые ведьмы идут в зал с этими словами и собирают угощения. Тех, кто пришел без угощений, метят мелом, мукой. Собранными угощениями подкупают жюри.

Главная ведьма: Ну. А теперь давайте подведем итоги.

Пока жюри считает баллы, главная ведьма обращается к обыкновенной ведьме: Справилась и ты с экзаменом! Теперь ты можешь появляться на любом празднике! Подарю кА я тебе свою ступу! (Достаёт кастрюльку) Хоть она и маловата, да ты и сама наколдуешь, будет тебе по размеру. Ступа не простая – сама варит, жарит, сама по небу летает, сама сюрпризы дарит! (колдует над кострюлькой). Варись, варись, варево! Жарься, жарься, жарево!

Достает сладости и раздает тем, кто пришел в костюмах. Раздавая, приговаривает: если вы не съедите этих жаб, эти крылья летучих мышей, эти крысиные хвостики, мы заберем вас собой!

Жюри также просят выбрать лучший женский и мужской костюм.

Жюри подводит итоги и награждает ведьм дипломами и призами:

1 место: Диплом лучшей ведьмы и черные тени для век(для колдовского взгляда)

2 место: Диплом ведьмы и черный лак для ногтей (для ловкости рук во время колдовства)

3 место: Диплом ведьмы и черная губная помада (для лучшего сотворения заклятий)

4 место: Диплом ведьмы и расческа (для свежей головы)

Главная ведьма поздравляет молодых ведьм с тем, что они прошли экзамен получают статус ведьм и право колдовать.

Призы зрителям за лучшие костюмы – фонарики и чеснок, чтобы распугивать всякую нечисть!

Главная Ведьма: Спасибо, что вы все пришли на наш шабаш. А нам пора лететь в свой лес. Встретимся в следующем году!

Если домашнее задание на тему: » Хэллоуин. Сценарий для старшеклассников оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Предварительный просмотр:

Сценарий Хэллоуин

Танец!

Ведьма: Ужасного всем вечера!

Дракула: Ха-ха! Здравствуйте, вампиры, упыри и прочая не совсем чистая сила. Мое почтение вам, ведьма! И приятного мне аппетита!

Ведьма: Граф, я смотрю, вы уже накусались, свежей крови?

Дракула: Ну что вы, я еще не в одном зубу!  Ведьма, а у тебя с собой кружки нет?

Ведьма: Нет…!

Дракула: Ладно, тогда из горла!!(Тянется укусить ведьму) 

Ведьма: По легче, Граф, ведьма не ведьма, а бабаягнуть при случае могу так, что мало не покажется… 

Ведьма: Друзья, сегодня состоится грандиозный шабаш, который запомнится вам количеством совершенных гадостей, неприятностей и прочих пакостей!!!

Дракула: Ну и как же проходит шабаш?
Ведьма: В этот день все гарпии, ведьмы, фурии собираются в одном месте и устраивают... девичник…
Дракула: Я же тебя не про 8 марта спрашивал!… 
Ведьма: Граф, я потомственная ведьма…

Дракула: А мама в курсе!? 

Дракула: А вот и наследница Люцифера. Виват ужасной Изабелле! самой непредсказуемой и страшно прекрасной!

(Вампир и ведьма склоняется перед Изабеллой в почтительном поклоне.)

Дракула: Приветствую тебя, Изабелла! Ты, как всегда, смертельно обворожительна, как истинное дитя тьмы.

Изабелла: Злобного всем вечера! я не случайно появилась здесь сегодня - 31 октября, в Великий праздник ужасов. Трепещите, он грядет! Торжественный и страшный День Всех Святых! Или, как его еще называют, осенний праздник нечисти Хэллоуин.

Дракула: Изабелла, позвольте по любопытствовать, сколько лет вы украшает этот мир живых?

Изабелла: Более 2000 лет…

Дракула: Не желаете отойти в царство снов? (Тянется укусить Изабеллу)

Изабелла: Спасибо нет! Когда захочу, тогда и умру, без посторонней помощи - сначала завещание составлю, прощальную записку напишу, вымоюсь, переоденусь, накрашусь, прическа, каблуки… Да и вообще, может, еще десять раз передумаю!!! (Строит глазки, кому ни будь из зала)

Ведьма: Изабелла, прошу вас помочь мне выполнить поручение: ваш многоуважаемый папа Люцифер просил меня избрать короля и королеву вечера.

Изабелла: С радостью помогу выбрать Короля нашего чудовищного бала!

Дракула: Мое самое любимое занятие! С огромным удовольствием выберу вкусный ужин, то есть достойную Королеву!

Ведьма: При входе в зал вам были выданы 2 вида карточек, у нас есть ужасный ящик для голосования, на нем есть пишущая кость, на каждой отдельной карточке вы пишите разборчивым подчерком претендентов на звания короля и королевы. Голосовать можно уже сейчас, а прекратится голосование ровно в 20:00?

Дракула: Ведьма, а ты хоть колдовать умеешь…??? Я какого то больного простудой укусил, не подлечишь…

Ведьма: Легко! Чеснок - в рот, лук - в нос, мёд - на грудь, горчицу к пяткам,
крапиву на поясницу и огромный стакан молока с медом и борсучим жирам
для внутреннего воздействия…
Всех микробов перетравим!
Если до утра доживёшь- будешь как новенький… 

Изабелла: Друзья, не много истории нашего с вами праздника. Вы должны знать что День Всех Святых пришел к нам из Западной Европы, а там он связан с целым рядом своеобразных традиций.

Ведьма: Например, в Шотландии до сих пор существует поверье, что в последнюю ночь октября молодая Ведьма, желая стать самой настоящей могущественной колдуньей, непременно стремится продать душу Дьяволу. А после этой сделки она, радостная, отправляется полетать над городом на метле.

Дракула: Ты что, из Шотландии - веник у тебя?..

Ведьма: Нет, я-то местная!

Изабелла: Почему даже в 21-м веки ведьмы по-прежнему используют метлы?

Дракула: Просто пылесосы слишком тяжелые для полета…

Ведьма: Просто они экологически чистые!

Изабелла: Кстати, Вы знаете, когда он появился,заграничный праздник -Хэллоуин, День Всех Святых?

Дракула: Появился праздник этот более 2000 лет назад у древних кельтов. Это ночной праздник. По легендам кельтов, в эту Великую ночь к людям приходят души умерших родственников, с которыми можно запросто поболтать или попить чайку. Но, кроме этих доброжелательно настроенных приведений, из тьмы потустороннего мира в праздничную ночь вылезали к людям и злые духи - самая настоящая нечистая сила.

Изабелла: Господа, у нас еще гости!

Пират: Негативного настроения всем! Ехо-хо и бутылка яда! Я со своими красавицами приготовил подарок. Мой покойный друг Джо, тысяча чертей, очень хотел на праздник, но на моем корабле и без меня! Поэтому он прибыл частями! Ха-ха-ха! Кто хочет по общаться с ним по ближе ВНИМАНЕ!!

(Объясняет правила посещения каюты страха): Девочки-морячки выбирают по одному желающему на посещения каюты из зала (так несколько раз). Можно заходить только по одному! Нельзя трепаться о том, что ты видел, слышал или чувствовал! Иначе отправишься на съедение к Кракену! Ха-ха-ха! Нельзя разговаривать во время посещения каюты! МОЖНО КРИЧАТЬ И В СТРАХЕ УБЕГАТЬ! Как трюмные крысы! Ха-ха-ха!

И так мои дорогие (обращается к девочкам) кто же будет первым смельчаком?

Ведьма: Провожаем Пирата аплодисментами!

Изабелла: Драко, а ты любишь фильмы ужасов?

Дракула: Я их просто обожаю!

Наши уважаемые друзья из загробного мира приготовили конкурс. И так, премьера фильма «В ночь на Хэллоуин».

Звучит музыка, на сцену вывозят экран: теневой фильм ужасов, который показывает нечисть. Далее свои постановки показывают ребята.

Родя объясняет правила конкурса! Ребятам даются задания - заранее написанные на карточках страшилки. На подготовку миниатюры выделяется 5-10 минут.

Ведьма: Спасибо участникам! Спасибо вам нечистые! А сейчас, то чего мы так все ждали! Бал! В честь Дня Всех Святых!

Ведьма: Спасибо, за киносеанс участникам и вам наши мерзкие друзьяшки!

Изабелла: Время танцев!!!Гоблин Музыки нечисть будет веселиться!

Дискотека!!!

Ведьма: Внимание!!! Внимание!!! Мои друзья, граф Дракула и Изабелла! У меня в руках два конверта! Давайте создадим волнующую атмосферу и по топаем ножками… А теперь смертельную тишину! И так королем бала становиться…____________________

Барабанную дробь еще раз, пожалуйста!!! И королевой становиться…_____________________________

Дракула: Новоиспеченные Король и королева должны испить свежей крови!

Ребятам подносят бокал с томатным соком???

Ведьма: А теперь я хочу знать, умеете ли вы напугать кого- либо. Покажите, пожалуйста, нам вашим подданным как вы умеете наводить ужас на людишек. Итак, демоны, не стесняемся - демонстрируем!

А теперь вы верные подданные издайте самый жуткий крик!!!

В подарок от высших демонических сил вы получаете два пригласительных в кинотеатр Альянс! Аплодисменты!

Изабелла: И в заключение вечера будет танец Короля и Королевы! Дорогие гости не стесняемся, Кавалеры приглашают дам!

Продолжаем танцевать!

Дорогие дамы и господа, для вас звучит последняя композиция нашего зловещего вечера! Просьба не забывать покусанных жертв и свои части тела!

Припаркованные метлы и другие средства передвижения, оставленные без присмотра, автоматический переходят во владения нашей школы!


Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина

Ломакина Олеся Валерьевна, методист МОУ ЦДО «Дземги», г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Описание: Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, старшим вожатым, классным руководителям.
Целевая аудитория : дети и подростки среднего звена школы.

Тема: Методическая разработка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков посредством тематической игровой программы.
Задачи:
Формирование толерантного отношения к разным культурам и религиям.
Развитие любознательности, творческих способностей, фантазии, воображения.
Сплочение коллектива.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся.
Формирование конкуренции в коллективе.
Организация досуговой деятельности обучающихся.
Форма проведения: тематическая игровая программа.
Оборудование и материалы:
Черные метки;
Распечатанные на принтере «кости» Йорика для каждой команды;
Туалетная бумага;
Листки с записанными пословицами и поговорками;
Карамельные яблоки, веревка, леска;
Книги с обведенными буквами;
Стеклянные и пластиковые банки всевозможных форм и размеров для приготовления ингредиентов для приворотного зелья и наполнители для них (кетчуп, майонез, соевый соус, перец горошком, шишки, стеклянные шарики, шерстяные нитки, фетр);
Атрибуты для фотозоны;
Материалы и инструменты для проведения мастер-класса «Тыква Джека» (игольницы) или декоративного венка на дверь;
Подготовленная «комната страха»;
Краски для аквагрима, фен, заколки, шпильки;
Подсвечник со свечами, скатерть, шар для гадалки, баночки со снадобьями и зельями;
Угощение в стиле «Хэллоуин» (сосиски-мумии, желатиновые червяки, паучки в паутине, печенье «Ведьмины пальцы» и т.д.);
Музыкальное сопровождение;
Оформление:
Воздушные шары оранжевого и черного цветов со страшными гримасами и надписью «Boo», плакаты, врезанные из черной бумаги летучие мыши, крысы, гирлянды из привидений, тыквы, растяжка «Happy Halloween», декоративный венок на двери, паутина из ваты и т.д.

Подготовительная работа к мероприятию:
Изучение литературы по теме.
Разработка сценария мероприятия.
Подготовка необходимого оборудования и материалов для конкурсов и для локаций.

Ход мероприятия

На сцену выходят двое ведущих – Ведьма и граф Дракула.
Граф Дракула: Недобрый вечер, ужаснейшие мои!
Ведьма: Мы жутко рады видеть Вас на нашем Черном балу!
Граф Дракула: Сегодня 31 октября, а значит – вся нечисть соберется на наш ежегодный Черный бал! Сегодня здесь собрались самые ужасные, страшные и вредные представители потустороннего мира, я уверен, что Вы легко выполните все задания и конкурсы. Победители будут получать черные метки – пропуски для прохода в наши дьявольские локации… В этом году вашему вниманию предлагаются несколько дьявольских локаций: пещера Колдуньи-гадалки, зловещий фэйс-арт и прическа от бешеного цирюльника, прогулка по болоту в Дремучем лесу, мастер-класс по изготовлению тыквы Джека, Кровавая фотозона Черного треугольника, на угощение – жуткие сласти и конечно, же – выбор Короля и Королевы Черного бала! Итак, мы начинаем!
Конкурс №1. Бедный Йорик
Граф Дракула: Негативного настроения всем! Первый чудовищный конкурс заключается в том, чтобы собрать по частям нашего друга, Йорика… Голова у него есть, а туловище он растерял по дороге – так торопился на наш Бал…
Ведьма: Итак, делимся на команды по 5 человек…косточки Йорика находятся в этой танцевальной зале, они пронумерованы. Ваша задача – собрать все и сложить на столах Йорика целиком. Та команда, которая сделает это быстрее, побеждает, каждый участник команды получает по 3 черные метки! Все готовы? На старт, внимание, полетели!
Гости делятся на команды.
Конкурс №2. Гробница мумии
Граф Дракула: Суть второго конкурса: 1 человек из команды – мумия, этого человека нужно замотать при помощи рулона туалетной бумаги. Причем заматывает этого человека чужая команда, а «разворачивает» уже своя команда.
Ведьма: Итак, задача конкурса такова – замотать чужую «мумию» так, чтобы чужая команда как можно дольше ее разматывала. И при этом постараться размотать свою «мумию» быстрее всех. Члены победившей команды получают по 4 черные метки.
Граф Дракула: Условия всем понятны? Тогда приступаем!
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №3. Помяни черта…
Граф Дракула: Вампиры, черти, вурдалаки, зомби, колдуньи – люди боятся нас с вами и сочиняют различные поговорки и пословицы.
Ведьма: А вы знаете поговорки про нечисть? Давайте проверим!
Граф Дракула: Условия следующего конкурса таковы: представитель каждой команды вытягивает листок, на котором написана поговорка или пословица, в течение пяти минут он должен объяснить участникам своей команды эту поговорку при помощи жестов, мимики и пантомимики, говорить ничего нельзя! Его команда должна отгадать, что за поговорку он изображает. Если по истечении 5 минут команда не угадывает, право ответа предоставляется командам-соперникам.
Ведьма: За правильный ответ каждый член команды получает по 5 черных меток, если команда угадала чужую поговорку, то она получает 7 черных меток! Итак, представитель первой команды, подходите к столу и выбирайте листок с поговоркой. У Вас ровно 5 минут!
Возможные варианты поговорок: «Как черт из табакерки», «Черта с два», «Бес вселился», «У страха глаза велики», «Продать душу дьяволу», «Черт меня дернул», «Не так страшен черт, как его малюют», «Заключить сделку с дьяволом», «Пятница, 13-ое».
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №4. Яблоко от яблони…
Ведьма: Яблоко – непростой фрукт, а мистический, таинственный и жуткий... Спросите – почему? Змея-искусителя помните? Ньютону на голову упала, может быть. Груша? Или апельсин? Яблоко! А чем мачеха отравила Белоснежку? КИВИ?! Думаю, теперь Вам не нужно объяснять, почему именно яблоки будут в центре нашего следующего конкурса.
Граф Дракула: Итак, задание: на веревке висят «кровавые» (карамельные) яблочки; от каждой команды выбирается по 1 участнику – их задача – съесть свое яблоко без помощи рук как можно скорее. Кто быстрее справится с заданием, принесет своей команде победу в этом конкурсе и в качестве награды 3 черные метки. Члены команды могут всячески поддерживать своего игрока, но помогать есть яблоко категорически запрещено! Приступаем!
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №5. Приворотное зелье.
Ведьма: Многие думают, что быть ведьмой легко – летать на метле, делать гадости, разговаривать с черным котом и варить разные зелья… А давайте-ка Вы сегодня побудете на моем месте и приготовите по моему рецепту, например, приворотное зелье? Только вот рецепт у меня непростой – он же секретный, чтобы никто его не узнал я его зашифровала. Я дам каждой команде по книге, в книге на разных страницах в разных словах обведены буквы – нужно списать буквы по порядку и составить рецепт. Затем найти все ингредиенты приворотного зелья на столе и приготовить его. Ну как – слабо Вам зелье приготовить? Представители команд, подойдите ко мне, я дам Вам книги с рецептами. Правила конкурса всем понятны? Тогда полетели!
Пример рецепта для зашифровки в книге:
2 капли крови дракона
0,5 чайной ложки слизи улитки
1 пара лягушачьих лапок
0,5 кг консервированных летучих мышей
Мозги мумии
Высушенные усики 6 тараканов
1 мухомор
щепотка соли
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Граф Дракула: Ну что ж, гаденькие Вы мои, вот и сыграны все конкурсы… Все метки розданы! Но безумное и жуткое веселье продолжается! Напоминаю, что у нас работают дьявольские локации – вход на них Вы можете оплатить черными метками. Если у кого-то не хватает нужного количества – у нас работает обменный пункт – Вы отвечаете на вопросы о Хэллоуине и получаете дополнительную черную метку.
Ведьма: У нас с вами целых 60 минут на прохождение локаций. А после мы соберемся здесь, чтобы подвести итоги голосования и выбрать Самого Зловещего Черного короля и Самую Ужасную Черную королеву. Веселитесь!
Гости проходят локации. Затем путем голосования выбирают Короля и Королеву. Мероприятие заканчивается дискотекой.
Шаблоны и варианты оформления

Творческая самореализация обучающихся - одна из основных задач образовательного процесса. Проведение праздника Хэллоуин в школе - прекрасная возможность, располагающая к созданию необходимых условий для самовыражения личности воспитанников. Такое мероприятие лучше организовать в форме конкурсной программы между несколькими командами. Как провести Хэллоуин в школе, чтобы потенциальные участники обладали равными физическими и интеллектуальными возможностями? Обычно такой праздник проводится между классами одной параллели, тогда не будут влиять на уровень подготовки. Примерная структура мероприятия предлагается ниже.

Сценарий праздника Хэллоуин в школе

  1. Информационный блок. Ведущие предоставляют зрителям информацию по теме, целям и структуре проведения праздника.
  2. Представление жюри. Ведущие перечисляют судей, которые оценивают конкурсную программу. Организаторам праздника необходимо предварительно составить карту для членов жюри, которая включает: информацию о количестве команд-участниц, перечень конкурсов и максимальный уровень оценки результативности команд.
  3. На данном этапе сценария ведущие называют команды, которые показывают свою визитку. Она обычно состоит из скандирования названия и краткого оптимистичного приветствия (до 2,5 мин.).
  4. Конкурсы. На этом этапе праздника между командами-участницами организуются игры. На Хэллоуин в школе можно провести следующие: «Праздничные атрибуты», «Лучший костюм», «Лучшая поделка», «История праздника», «Лучшая маска» и «Лучшая газета». Их описание предлагается в статье, после структуры мероприятия.
  5. Подведение итогов. После завершения конкурсной программы необходимо в сценарий на Хэллоуин в школе включить несколько творческих номеров, чтобы члены жюри располагали достаточным количеством времени для подведения итогов. Когда результаты будут готовы, вручаются грамоты и комментируются выступления участников.

Игровая программа

  • Символы. Командам-участницам предлагается за определённое время (одна музыкальная композиция) составить перечень атрибутов, сопровождающих данный праздник. Победа присуждается тому коллективу, чей список окажется больше.
  • Лучшая маска. Этот конкурс интереснее будет провести в форме мастер-класса. Для этого каждая команда выдвигает для участия «художника» и двух моделей (девушка и юноша). Им даётся определённое время и необходимое оборудование: набор грима и Затем проводится презентация работ - показ масок. После того как каждая команда проведёт демонстрацию, необходимо провести общий показ.
  • История праздника. В этом конкурсе ведущие задают вопросы участникам, которые раскрывают тему мероприятия. Ниже предлагается примерный перечень вопросов, которые можно дополнять и изменять.

Вопросы

  1. Как называется этот день в Центральной Америке? (День всех усопших).
  2. Что принято дарить детям, приходящим в дом, на этот праздник? (конфеты).
  3. Когда празднуется Хэллоуин в Канаде и США? (в ночь на 1 ноября).
  4. Второе название праздника в этих странах?
  5. Какой сезон начинался в этот день у древних кельтов? (зима).
  6. Какой символ имеет праздник? (тыква).
  7. С чем связана традиция наряжаться в этот день в необычные костюмы? (отпугивание злых духов).
  8. В каком месте Франции проводятся грандиозные карнавалы, посвящённые празднику? (в Диснейленде).
  9. Как называется этот день в Китае? (День поминания предков).
  10. Какие цвета являются главными в этот праздник? (оранжевый, красный и чёрный).

Конкурсы, требующие предварительной подготовки

  • Лучшая поделка. Хэллоуин в школе не может быть проведён без традиционного конкурса композиций с использованием тыквы. Перед началом праздника оформляется выставка работ, которые будут оцениваться членами жюри. Её можно организовать в фойе, зале или на сцене. Каждая композиция должна сопровождаться информацией об участнике, использованных материалах и иметь название. Во время конкурса выступают представители команд с защитой работы - аргументируют её актуальность для данного праздника и описывают этапы выполнения своего шедевра.

  • Лучшая газета. Перед началом мероприятия члены жюри изучают газеты, выпущенные к этому празднику, оценивают их содержание и эстетичность.


Положение на Хэллоуин в школе

Для чёткой организации и проведения праздника за месяц до планируемого мероприятия классы необходимо ознакомить с положением, примерная структура которого предлагается ниже:

  • Цель проведения: творческая самореализация учащихся посредством включения классов в общешкольные коллективные дела.
  • Дата проведения: указывается время и место организации мероприятия.
  • Место проведения: кабинет, актовый зал и т. д., где будет проходить праздник.
  • Участники: указываются классы-участники.
  • Члены жюри: приводится список педагогов и руководителей кружков, которые будут принимать участие в судействе.
  • Условия проведения: этот пункт должен содержать примерную структуру праздника, перечень конкурсов, а также рекомендуемое количество участников в них.
  • Критерии оценки: здесь рекомендуется указать, по каким показателям будут оцениваться выступления команд, например:
  • артистичность - 5 баллов;
  • эстетичность костюмов - 5 баллов;
  • корректность защиты - 5 баллов;
  • массовость - 5 баллов;
  • соответствие содержания выступлений тематике конкурса - 5 баллов.
  • Подведение итогов: в данном пункте указывается планируемое количество призовых мест, перечень номинаций, участие спонсоров и родителей в награждении участников.
  • Расписание репетиций: в положении необходимо указать, до какого времени должна быть подана заявка на участие класса в мероприятии, а также время и место проведения установочных и генеральных репетиций.
  • Справочная информация: здесь указываются координаты организаторов конкурса, с которыми могут связаться ученики, родители и педагоги - в случае возникновения вопросов.
  • Примечание: такое мероприятие, как Хэллоуин в школе, требует соблюдения определённых этических норм, поэтому в данном пункте необходимо предупредить участников о запрете демонстрации сцен насилия и жестокости.

Оформление

Для создания соответствующей праздничной атмосферы необходимо украсить помещение, в котором будет проходить мероприятие. На уроках изобразительного искусства и технологии учащиеся могут готовить маски и костюмы. Классы-участники выпускают газеты на заданную тематику, в которых освещается история праздника и его традиции. Выставка светильников из тыквы оформляется в зале или на сцене. Оригинальным украшением помещения послужит драпировка из спортивных сеток, расположенная на стенах. Так как праздник проводится осенью, то уместным будет использование композиций из листьев, цветов и плодов.

Техника безопасности

Так как одним из традиционных символов данного мероприятия являются свечи, то необходимо заранее предупредить классы о запрете использования свечей (их заменяют фонариками), помещаемых в тыквы, и других источников открытого огня.

Заключение

Праздник Хэллоуин в школе предполагает участие большого количества учеников. Поэтому для предотвращения заминок в помещении, где будет проведено мероприятие, необходимо поместить лист очерёдности выступления команд и порядок проведения конкурсов.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях