Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий. материал на тему. Сценарий праздника «Парад профессий» для детей разновозрастной второй младшей и средней группы Сценарий игровой программы парад профессий

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий. материал на тему. Сценарий праздника «Парад профессий» для детей разновозрастной второй младшей и средней группы Сценарий игровой программы парад профессий

Фестиваль для учащихся 8-11 класса. Сценарий «Парад профессий»

Коршунова Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ «Школа №17», г. Сарова
Мероприятие проводится для учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений и направлено на поддержку инициатив школьников в вопросах социальной активности, общественной деятельности и профессионального самоопределения.
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе.
Цель: расширить представления старшеклассников о современных профессиях, посредством вовлечения в общественно-значимую профориентационную деятельность.
Задачи:
расширить представление школьников о профессиях, востребованных в городе, области;
выявить профессиональную эрудированность старшеклассников;
организовать неформальное общение детей и взрослых;
создать условия для личностного роста участников мероприятия «Парад профессий».

Предварительная работа.
Участники мероприятия определяют наиболее значимые и интересные профессии, с которыми они хотели бы связать своё будущее. Проводится исследовательская работа, изучение рынка труда, встречи с представителями данных профессий. Итогом работы должна стать компьютерная презентация о выбранных профессиях. Время выступления 5-7 минут.

Требования к компьютерной презентации:
Компьютерная презентация PowerPoint (97-2003). Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере. Количество слайдов не более десяти. Приветствуется использование гиперссылок на интернет-ресурсы, можно вставлять в презентацию небольшие ролики, звуковое сопровождение, фотографии.

Содержание презентации:
история профессии;
общественная значимость и востребованность профессии;
профессиограмма (описание профессии, предъявляемые требования к специалисту, условия работы, уровень оплаты);
возможности трудоустройства;
возможности профессионального роста;
учебные заведения для получения профессии;
люди, прославившие профессию.

Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, микрофоны, колонки, микшер.

Фестиваль «Парад профессий» открывает агитбригада старшеклассников.

Агитбригада
Голос за сценой:
Когда мы исследовали профессии своих семей, то выяснили, что наши папы и мамы, бабушки и дедушки, а также другие ближайшие родственники очень счастливы, потому что занимаются любимым делом. Итак, внимание!

1. Музыка
Дети музыку дети выходят на сцену, движения резкие как у роботов (у всех в правой руке табличка «Офисный работник»). Среди них один человек, выбивается из ритма, показывает, что ему всё это не интересно и надоело. Начинает высказываться и к нему присоединяются остальные.
2. Музыка фоном
Работник офиса1: Стойте, остановитесь! Невозможно всю жизнь прожить, занимаясь не любимым делом!

Все хором: Но эта профессия популярна!

Работник офиса 1: Мы удивляемся, видя миллионеров с грустными лицами и потухшими глазами, а на следующий день встречаем абсолютно счастливого дворника или уличного продавца газет.

Работник офиса 2: - Правильно, не в деньгах счастье!
Работник офиса 1: - Я хочу быть счастливым!
Кто-то из толпы: И я!
Кто-то из толпы: И я!
Кто-то из толпы: И мы!
Работник офиса 2: А как выбрать профессию, приносящую счастье?
Работник офиса 1: Каждый человек ощущает жизнь наполненной и осмысленной, когда он кому-нибудь нужен, полезен.

Работник офиса 3: А какие вы знаете нужные и полезные профессии?
Работник офиса 4: Профессия фермера!

Работник офиса 5:
Фермер славится делами,
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.

Работник офиса 6:
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

Работник офиса 7:
Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.

Работник офиса 8:
Мой отец – оленевод!
В ясный день осенний,
Даже издали найдёт
Он своих оленей.

Работник офиса 3:
Я подумала вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Работник офиса 9: А я буду егерем!

Хором: Кем?

Работник офиса 9:
Егерь – это страж лесной.
Кормит он зверей зимой.
Бережёт леса и реки
От лихого человека.
Для защиты примет меры,
В лес не пустит браконьера.

Работник офиса 2: А о людях вы забыли! Быть полезным нужно всем! Вот синоптики пример!

Работник офиса 10:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!
Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».

Работник офиса 2: А я в тренеры пойду, пусть меня научать! Я здоровье сберегу и себе и людям!
3. Музыка «зарядка»
(танец «Делайте, делайте, делайте зарядку…», танцоры остаются на сцене, на втором куплете выбегает девушка в белом халате)

Девушка:
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

Работник офиса 1:
Дояркой быть, конечно, класс! Мечта – фотографом бы стать!
Фотограф смотрит в объектив,
В единый кадр весь мир вместив.
Момент истории для нас
Он в кадре сохранит сейчас.

4. Музыка «В мире животных»
(СЛАЙД- шоу, все на сцене садятся лицом к экрану)

Работник офиса 5: Конфуций говорил, что если будешь любить свою работу, не будешь работать ни одного дня в жизни.

Работник офиса 3: Лёгкость, окрылённость, которую даёт профессия по душе – не это ли счастье?
Работник офиса 4: Мы станем счастливыми!
Работник офиса 6: Мы будем успешными!
ХОРОМ: Выбирайте правильно профессию, чтобы быть счастливым человеком!
(финальный танец)
Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на фестивале «Парад профессий»! Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности.
Ведущий 2: Почему?
Ведущий 1: Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.
Ведущий 2: К сегодняшнему дню участники провели огромную работу: они встречались с людьми разных профессий, изучали рынок труда, узнавали специфику каждой профессии и теперь готовы представить нам свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Напоминаем, время выступления 5-7 минут.
Ведущий 2: Приветствуем бурными аплодисментами первых участников фестиваля «Парад профессий» ______________________________________(Ф.И., класс)

Ведущий 1: Спасибо за интересное выступление! Аплодисменты!
Ведущий 2:
(выступление участников фестиваля)
Ведущий 1: Спасибо за выступление! Ребята, не забываем поддерживать аплодисментами!
Ведущий 2: На сцену приглашаются ___________________________________(Ф.И., класс)
(выступление участников фестиваля)
Ведущий 1: Мы говорим спасибо! Это было познавательно! Дарим море аплодисментов и встречаем следующих участников ____________________________(Ф.И., класс)
(выступление участников фестиваля)
Ведущий 1: Спасибо за яркое выступление! Аплодисменты!
Ведущий 2: Ну, а мы встречаем _______________________________________(Ф.И., класс)
(выступление участников фестиваля)
Ведущий 1: Спасибо за выступление! Мы дарим эти аплодисменты вам!
Ведущий 2: Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.
Ведущий 1 : Мы признательны всем участникам и слушателям нашего фестиваля! И в заключение нашего мероприятия мы предлагаем сделать коллективное фото на память! Для этого мы приглашаем всех на сцену!
Впереди выстраиваются участники фестиваля, позади слушатели. Фотографирование.
Ведущий 2: На этой позитивной ноте, объявляю фестиваль «Парад профессий» закрытым. Спасибо, что были с нами!
Интернет – ресурсы:

Краткое описание

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Описание

«Парад профессий».
Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….
А вы кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».
Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Ярмарка профессий.doc


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».




воспитатель первой квалификационной категории

Чевелюк Ольга Валерьевна

Приморский край

Пограничный район

пгт Пограничный

2013Г

«Парад профессий».

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….

А вы кем хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».

Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

1-й ученик: Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

2-ученик: Валера

Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик: Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

2-й ученик: Космонавтом? Моряком?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Генералом? Рыбаком?

1-й ученик: Я стал бы…

2-й ученик: Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал?

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил, метал?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

Вот видите ребята. Оказывается, выбрать профессию не так – то и легко. Вот когда герои стихотворения подрастут, они обязательно определятся, кем они станут.

Конечно, выбрать профессию – это очень сложно. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессий очень много, сейчас мы вспомним и попробуем угадать некоторые из них.

(Входят дети в костюмах, читают стихи).

Шофёр: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.

Парикмахер: У этой волшебнице,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Повар: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово!

Портной: Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься – и сразу

Взгляда не отведёт никто.

Почтальон: Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все квартиры

И заходит в каждый дом.

Врач: Кто у постели больного сидит

И, как лечится, он всем говорить.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Учитель: Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне.

Милиционер-регулировщик: Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Оказывается, вы много знаете профессий. Все угадали.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Игра «Угадай профессию».

(Дети демонстрируют движения пантомимой).

А сейчас мы поиграем в игру

«Кому принадлежат потерянные вещи?»

(Я буду показывать потерянную вещь, а вы разыщете их владельца и назовёте их профессию).

Вы готовы? Тогда начнём.

(На столе лежит: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Какие вы молодцы! Разыскали всех владельцев потерянных вещей. Будем надеяться, что они не растеряют свои вещи больше никогда.

К нам пожаловали гости, да почётные, да развесёлые, да с частушками.

(исполняются частушки)

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Я под «Ёжик» подстригусь –

Этой стрижки не боюсь!

Ну и что ж, что я колюсь,

Зато круто я смотрюсь!

Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

Ох! Прости же братец Ваня

Шить не буду на диване.

По деревне ветер свищет,

Видно, жить в ней не резон.

Почтальон клиентов ищет,

Ох, как бродяга – Робинзон.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Нас снабжают очень плохо.

По лекарством то облом

Скоро наших пациентов

Лечить будут лопухом.

Ах, мой Вовочка – внучок

Знал таблицу назубок!

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить всё снова.

Предлагает президент

Заменить кликуху «мент».

Что же будет, угадай!

Неужели полицай?


Вос-ль: В мире существует множество профессий. О человеке судят, прежде всего, по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Вот несколько из них.

Кто не работает, тот не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А сейчас вам ребята 2-ой группы покажут

игру «Найди своё место».

Подбирается по желанию две команды. Дети получают по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). По сигналу дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три – разбегаются в стороны. На сигнал: «По порядку становись!» - каждая группа детей строится, в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии).

Игра «Правда ли?

Рыболов пасёт свиней? (нет)

Кочегар топит печь? (да)

Учитель моет полы? (нет)

Швея работает в цирке? (нет)

Маляр красит стены? (да)

Космонавты лечат людей? (нет)

Библиотекарь делает причёски? (нет)

Строитель строит дома? (да)

Таксист разводит собак породы такса? (нет)

Парикмахер рисует картины? (нет)

Кондитер печёт торты и пирожные? (да)

Хлебороб растит хлеб? (да)

Тракторист водит автомобиль? (нет)

Ученик: Как видите, дети, профессий немала

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны. Наше мероприятие подошло к концу и мне очень хочется задать вам один вопрос: «Какая же профессия самая важная?».

Ответы детей.

Вос – ль: Все важны.

Ученик: Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания! До новых встреч!


Чевелюк Ольга Валерьевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Главная > Сценарий
  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  2. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

    Программа

    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.

  3. Учебный план 21 Работа педагогического коллектива над единой методической темой 34 Анализ методической работы по направлениям деятельности 36

    Доклад

    Публичный доклад ГОУ Центра образования № 1989 – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской,

  4. Анализ работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» за три учебных год

    Документ

    Школа находится в живописном достопримечательном месте на слиянии рек Бии и Катуни, где берет начало большая сибирская река Обь, в поселке Сорокино, в двадцати километрах от города Бийска.

  5. План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 вао г. Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования

    Документ

    План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 ВАО г.Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования.

МБОУ «Верещагинская школа­интернат»
Декада по профориентации
КВН «В мире профессий»
Подготовил воспитатель 1 квалификационной
категории: О.Н. Колупаева

2018г.
Сценарий КВН
«В мире профессий»
(5 ­ 9 классы)
Цель мероприятия: знакомство обучающихся с многообразием профессий в
игровой форме; повышение качества профессиональной ориентации; создание
положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания о профессиях, формировать информационные
основы выбора профессии.
Развивающие: развивать инициативу, находчивость, коммуникативные
способности и сценическое творчество.
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, воспитывать
положительное отношение к трудовой деятельности.
Подготовительная работа
Задается тема КВН.
Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.
Формируются пять команд по 4 человека.
Идет подготовка домашних заданий: название команды, девиз, эмблема,
приветствия жюри, соперникам, зрителям, защита профессий.
Изготавливаются грамоты и благодарности.
Оформление, оборудование
КВН проводится в актовом зале.
Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук,
мультимедийный проектор.







Ход мероприятия
­ Добрый день уважаемые учащиеся, учителя, гости!
Начинаем наш школьный КВН!
­ У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН очень развлекательный!
­ Команды приглашаются на сцену.
(Выходят команды, занимают свои места). (Звучит гимн
КВН «Мы начинаем КВН….»)

­ Наш КВН сегодня посвящен очень важной и серьезной
теме: выбору профессии. Но в решении даже серьезных
вопросов присутствие юмора приносит только пользу.
Хорошее настроение сделает праздник веселым, полезным и
незабываемым.
В этом путешествии мы не только познакомимся с
различными профессиями, но и окунемся в мир загадок,
ребусов…, которые помогут нам в игровой форме больше
узнать о мире профессий.
Ну а начало, традиционное.
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем
вечере людей – это жюри.
В его составе сегодня:
………………..
­ Давайте поприветствуем ЖЮРИ аплодисментами,
­ Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
(Обращаясь к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
­ Команды и члены жюри представлены, нам остается
пожелать всем «ни пуха, ни пера»
­ Участникам мы желаем успехов в состязании. Да победит
сильнейший.
­ В программе КВНа:
Визитная карточка

Конкурс капитанов. Игра «Путаница» и «Собери
пословицу»
Конкурс «Импровизация».
Игра «Кто больше»
1.
2.
3.
4.
5.

6.
Домашнее задание на тему «Все работы хороши, а
……….. лучше».
­ Напоминаю правила конкурсно ­ игровой программы:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не переходить на личности
4. Не перебивать
И это правило действует здесь, сейчас и всегда.
Объявляем первый тур
­ Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало
первого конкурса, который называется «Визитная
карточка». Этот конкурс оценивается по 5­ти бальной
системе. Регламент – не более 3 минут.
Команды должны представить следующее:
­ название команды;
­ девиз;
­ приветствие соперникам, зрителям, жюри
Право выступить предоставляется команде 9 класса, 8 и т.д.
(Выступления команд)
Объявляем второй тур
Конкурс «Разминка ­ юморинка».
ЗАДАНИЕ для вас «Разминка ­ юморинка».
Для участия в этом конкурсе приглашаются все члены
команды.
Разомнитесь для начала,
Покажите острый ум! Но свой ум могут показать не только
команды, но и зрители, за правильный ответ, зарабатывая
такие жетоны.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою
голову в пасть тигра.)
Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты­исполнители.)
Человек, работающий с напряжением, – это... Кто?
(Электрик.)
Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты­трубачи.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)
Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)
Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
«Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.
10.
Назовите имя самого известного в нашей стране
ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
11.
Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
12.
Как звали первую женщину­лётчицу?
(Баба­Яг.)
13.
«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
14.
Каким словом называют и плохого художника, и
плохого футболиста?
(Мазила.)
15.
Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)

16.
Представителя какой профессии больше всего
интересуют права человека?
(Инспектора ГАИ­ГИБДД.)
17.
Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.
18.
Кто собирает «урожай» с минных полей?
(Сапёр.)
19.
Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
(Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы
спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы.)
20. Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)
Объявляем 3 тур
«Конкурс капитанов»
Игра «Путаница»
Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны
команд.
ЗАДАНИЕ: переставить буквы в предложенных словах так,
чтобы получились названия профессий.
За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3
минуты.
Рвач (врач); Тёрка (актёр); Марля (маляр); Кредитор
(директор);
Старина (санитар).
­ Пока капитаны готовят свои ответы, другие члены команд
также продолжают активно работать. Конкурс «Собери
пословицу»
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
Поздно встанешь, мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Работа не волк ­ в лес не убежит.
Мало хотеть, надо уметь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Рабочие руки не знают скуки.
Труд человека кормит, а лень портит.
Уменье и труд все перетрут.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
­ А пока наши участники готовятся ­ Игра со зрителями.
Легкие вопросы ­ самый активный зритель
Врач, сталевар, строитель- это... Ответ: Профессии.
Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
Кто помогает сохранить здоровье домашним животным?
Ответ: Ветеринар.
Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
Кто исполняет сочинения (произведения) композитора?
Ответ: Музыкант.
Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
Кто первым узнает все новости и приносит их в
редакцию? Ответ: Журналист.
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Художник.

9.
Кто добывает из­под земли каменный уголь? Ответ:
Шахтер.
10.
11.
Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ:
Сапожник.
12.
13.
Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает
про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
14.
Кто восстанавливает музейные диковинки? Ответ:
Реставратор.
15.
Кто поможет найти нужную книгу? Ответ:
Библиотекарь.
16.
Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые
полотна - ткани? Ответ: Ткач.
17.
Как называют человека, который придумал (изобрел)
что­то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
18.
Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ:
Портной.
19.
Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из
разогретого металла? Ответ: Кузнец.
20.
21.
Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
Протекает дома кран: кто его починит? Ответ:
Сантехник.
22.
Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ:
Почтальон.
23.
Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые
герои. Ответ: Актер.
24.
Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?
Ответ: Дрессировщик.
25.
Закончите пословицу: «Терпенье и труд
всё ...»: Перетрут.
26.
Как заканчивается пословица: «Землю красит
солнце, а человека…»? Труд.

27.
28.
Как работают лентяи? Спустя рукава.
Откуда без труда не вытащишь рыбку? Из
пруда.
29.
Как говорят о маленькой зарплате? Кот
наплакал.
30.
Кто кого, согласно русской пословице, видит
издалека? Рыбак рыбака
31.
Как заканчивается русская пословица: «Один в
поле...»? не воин.
32.
Как заканчивается русская пословица: Делано
наспех - и сделано …… ……….насмех.
33.
Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)
34.
Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
35.
Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)
36. Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов
молоточком по коленке.)
37.
Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)
38.
Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)
39.
Врач «переломного» («гололёдного») периода –
это... Кто?
(Травматолог.)
40.
Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)
Реаниматор машины – это… Кто?
41.
(Автомеханик.)

42.
Самый главный театральный невидимка – это...
Кто?
(Суфлёр.)
43.
Главнокомандующий на съёмочной площадке –
это… Кто?
(Кинорежиссёр.)
44.
Русский народный «смехотворец» – это... Кто?
(Скоморох.)
45.
Кого и жарким летом можно каждый день видеть
на катке?
(Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е.
катке.)
46.
Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с
гирями, другими тяжестями.)
47.
Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания)
– это... Кто?
(Кок.)
48.
Верно ли, что кокошник – это головной убор коков.
(Нет. Это старинный русский головной убор
женщин.)
49.
Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)
50.
Назовите бывшую должность мистера Твистера?
(Министр.)
51.
Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)
52.
Представители какой профессии не обидятся, если
им скажут: «Ваше место – в яме!»?
(Музыканты, ведь их рабочее место – оркестровая
яма.)
53.
Какие профессионалы (здоровенные дядечки)
боятся «горчичников»?

(Футболисты. «Горчичник» – это жёлтая карточка,
вторая жёлтая карточка означает для нарушителя
удаление с поля, а для команды это – возможный
проигрыш.)
Объявляем 4 тур
Конкурс «Импровизация».
­ Еще одно задание командами пройдено, перейдем к
следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача –
изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов.
Причем сделать это нужно так, чтобы участники других
команд могли догадаться и назвать правильный ответ.
Список профессий
Визажист: идет подготовка к концерту, необходимо
сделать макияж и прически трем певцам шоу.
Изобразите художника за работой, с участием
натурщика.
Изобразите официанта, обслуживающего нескольких
капризных посетителей.
Швея, которая шьет платье на швейной машинке
Кондитер, который печет торт
Объявляем 5 тур
1.
2.
3.
4.
5.
Игра «Кто больше»
Как известно, в мире существует множество разнообразных
профессий, все они полезные и интересные. Для этого нам
нужны все участники.
­ Задание: за 2 минуты вы должны написать как можно
больше профессий, какие вы только знаете!
Пока команды работают у нас викторина для зрителей
продолжается.
Объявляем 6 тур

ЗАДАНИЕ: Выступление с домашним заданием.
Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда
защищает профессии, используя разнообразные приемы и
средства. За задание – максимальное количество – 10
баллов.
Наш КВН подошел к концу.
Жюри осталось подсчитать общее количество баллов и
назвать победителя.
Мы в это время немного поиграем.
Хлопните в ладоши (со зрителями)
Задание: хлопните в ладоши один раз когда услышите
название профессии: озера, луга, поля, сантехник, гуси,
горы, лебеди, лунатик, пилот, сад, огород, собака, фанатик,
лошадь, садовник, бухгалтер, комбайнёр, война, рана,
фельдшер, стилист, макияж, румяна, романтик, парикмахер,
ласточка, учитель, школа, букварь, доска, продавец,
официант, ресторан, меню, менеджер, турист, отдых,
самолет, рыбак, врач, гид, сафари, слон, Африка, жираф,
водитель, телеведущий, новости, телевизор, телеантенна,
телемастер, телефон, телеоператор, нумизмат, дизайнер,
барашки, магнитофон, диск, пластинка, диджей, инженер,
коллекционер, принтер, актёр, продюсер.
Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги
нашего конкурса.
Слово для поздравления и награждения победителей
предоставляется _______________________________
(награждение грамотами).
Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим
участникам КВНа.
Поздравляем победителей сегодняшней игры!

Пусть никогда с вашего лица не сходит улыбка и всегда
будет веселое настроение!
Всем спасибо!
До новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.

Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на сцену, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей).

Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд появляется на экране. По мере того, как ребята отгадывают загадки на экране появляются ответы):

а. С огнем бороться мы должны

Мы – смелые работники

С водою мы напарники

Так кто же мы? (Пожарные)

б. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

в. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные? (Повар)

г. Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз – и помнит вас (Фотограф)

д. Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

е. Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

ж. В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

з. Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

и. Зимой и летом, круглый год

Журчит в лесу родник

В лесной сторожке здесь живет

Отважнейший … (Лесник)

Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ (на экране слово «профессии» начинает сверкать). А что такое «профессия»? (Ответы детей)

Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

Ведущий.

Эта старинная профессия раньше называлась зодчий. Также у нее есть второе название - архитектор. Эти люди с огромным талантом создавали из века в век великолепные здания и дворцы, жилые дома и усадьбы, соборы и города. Они создали величайшие памятники архитектуры. Благодаря им мы видим историю.

Выходит Строитель.

Сколько новых домов возвести ты успел!

Сколько радости людям доставить сумел!

Строитель.

Разве кто-то будет спорить –

Трудно новый дом построить!

Да, этаж за этажом

Появляются с трудом.

Всех, кто строит, уважаем,

Долго здравствовать желаем!

Пусть всегда у тебя будет все хорошо!

Чтобы солнце светило и дождик не шел!

Чтобы новых домов вырастали ряды!

Будут нравиться всем, ведь построишь их ты!

Ведущий .

Ну, дом вам построили, а ведь у каждого из вас есть адрес. А кто же разберется, кому и куда приносить письма и посылки. По всему миру мчатся поезда, летают самолеты и плывут корабли с вашими письмами. Благодаря этим людям ни одно слово не потеряется.

Выходит Почтальон.

Сегодня почта есть и в Интернете,

Но почтальона ей не заменить,

Повсюду ждут его на белом свете,

Чтобы конверт заветный получить.

Ведущий.

Собрания памятников письменности возникли еще в древности. Библиотеки получили развитие с XV в., после изобретения книгопечатания. В XIX в. впервые организованны публичные библиотеки. Первая крупная публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 г. Библиотекари - это служители храма книги.

Библиотекарь.

Библиотекари – народ

Особенной породы.

В тишине библиотек идет

Важнейшая работа.

Доступен мир познания,

И, помогая всем,

Складирует все знания

Ваш мозг, как ЭВМ.

Все больше вам так хочется

Или сосредоточиться –

Великое создать.

Великое без громких слов,

Незримое для глаз.

Для нас основа всех основ –

Чтоб свет души не гас.

Ведущий .

Слово «милиция» произошло от латинского слова «войско», «народное ополчение». Это правоохранительный орган, призванный обеспечивать охрану общественного порядка, собственности, прав, законных интересов граждан и организаций от преступных посягательств и других антиобщественных действий. Наша милиция нас бережет!

Милиционер.

Мы о вас когда-то пели

Очень верные слова,

Ваша служба в самом деле

И опасна, и трудна.

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о милиции тогда?

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

Вас солдатами порядка

Величают с Октября.

Хоть не все в работе гладко,

Но без вас никак нельзя.

Ведущий.

Деятельность этого человека определяется сбором, обработкой и распространением новостей с помощью средств массовой информации (печать, телевидение, радио, Интернет, кино и др.). Журналистика как научная дисциплина возникла с созданием периодической печати.

Выходит Журналист.

Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом –

Тогда зовись ты журналистом!

Ведущий.

Мы не можем обойтись без еды, одежды, предметов быта, а это все товар. Товар мы должны купить, значит, кто-то должен продать. Нужно быть грамотным специалистом, культурным и вежливым человеком в общении с покупателями.

Продавец.

Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

Поняв нашу просьбу, товар предлагают

И быстро обслужат, не портя нам нервы, -

Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник - лицо магазина,

Ему быть приветливым необходимо.

От такта, культуры его поведенья

Зависит, с каким мы уйдем настроеньем.

Давайте взаимно мы вежливы будем.

В ваш праздник мы всех продавцов не забудем

Поздравить с профессией, важной для всех.

В работе пусть прибыль вас ждет и успех!

Ведущий.

Учитель - это светоч просвещения, несущий искру знаний, отдающий свои душу и сердце подрастающему поколению - будущему страны.

Учитель.

Мы были все учениками.

С учителями мы росли.

И каждый выбрать мог себе

Средь педагогов - по душе!

И образ нес через года,

Не забывая никогда.

С годами, старше становясь,

Я чувствовал все глубже связь.

Понять не сразу нам дано:

Что в нас посеяли - взошло,

И только им благодаря

Живем на свете мы не зря.

Спасибо вам, учителя,

За ваши добрые дела.

Спасибо всем вам, дорогие,

За души ваши молодые!

Все.

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Ведущий:

А сейчас, уважаемые гости, вас приветствует агитбригада « Город мастеров »

  1. В мире много есть профессий
    Всех их нам не перечесть,
    Но одна из них тревожит
    Не дает ни пить, не есть.
  2. Та профессия, в которой
    Будет счастлив человек,
    Сделать выбор должен каждый
    Чтоб трудиться целый век.
  3. Трактор водит тракторист,
    Электричку – машинист,
    Стену выкрасил маляр,
    Доску выстругал столяр.
  4. В шахте трудится шахтер,
    В доме свет провел монтер,
    В жаркой кузнице – кузнец,
    Кто все знает – молодец.
  5. Великая радость – работа!
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Все счастье земли – за трудом.
  6. Мир и радость вам, живущие!
    Всем, кто воздвигает кров,
    Сеет хлеб, пасет коров,
    Бережет сады цветущие!
    Мир и радость вам, живущие.
  7. Чьим трудом земля живет,
    Людям всем, без чьих забот
    В мире тьма была бы тьмущая!
    МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Конкурс 4: «Вопрос-ответ»:

  1. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
  2. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  3. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
  4. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

Ведущий:

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

Кто лечит людей?

Кто учит детей?

Кто чистит зубы? Кто играет в футбол?

Кто вставляет стекла?

Кто продает вещи?

Кто печет хлеб?

Кто шьет одежду?

Кто пасет коров?

Кто сочиняет стихи?

Кто пишет книги?

Кто выступает на сцене?

А сейчас слово юным артистам.

Есть на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Букваринск зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой чудак,

Щ - щенок, его Букетик,

Э - электрик, энергетик,

Я - это я, мои друзья.

Конкурс 5: «Знаешь ли ты пословицы?»

Участникам конкурса даны карточки с началом пословиц. Задание командам - продолжить пословицы.

Карточка 1

  • Делу время – (потехе час)
  • Не торопись языком – (торопись делом)
  • Терпенье и труд – (все перетрут)
  • Живи трудясь – (ешь не боясь)

Карточка 2

  • Каждое дело – (делай умело)
  • Маленькое дело – (лучше большого безделья)
  • Слава и труд – (рядом идут)
  • Где терпенье – (там и уменье)

Карточка 3

  • Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)
  • Каков мастер – (таково и дело)
  • Мужика не шуба греет – (а топор)
  • Больше дела – (меньше слов)

Карточка 4

  • Какова пряха – (такова и рубаха)
  • Труд кормит – (а лень портит)
  • Дело в руках – (и хлеб в устах)
  • Кто любит труд – (того люди чтут)

Карточка 5

  • Кончил дело- (гуляй смело.)
  • Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)
  • Глазам страшно – (а руки делают)
  • Под лежачий камень – (вода не течет)

Карточка 6

  • Была бы охота – (будет ладиться и работа)
  • Землю красит солнце – (а человека труд)
  • Птицу выяснят в полете – (а человека в работе)
  • Дело наспех – (а изготовлено насмех)

На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. Посмотрите на экран, это названия профессий, которые ушли в прошлое или встречаются очень редко. Знакомы ли вы сними? Какую работу выполняли люди этих профессий? (на экране названия профессий, пояснения появляются после ответов детей).

Овчар – выделывает шкуры овец,

Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент),

Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду,

Жестянщик – работает с листовым железом,

Бочар – делает бочки из дерева,

Валяльщик – валяет сукно или обувь.

Игра с залом:

  • Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: машинист - машинистка)

  • Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном)

  • Кто из царей знал 14 ремесел?

(Петр 1)

  • Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом)

  • Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”?

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр)

  • Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса?

(Ответ: лесник)

  • Вопрос-шутка: назовите профессию человека, написавшего эти строки:

Мы на закате

С поля возвращались

Ядреным потом стылый воздух пах

У каждого обветрено качалось

За плечом рубашка на граблях.

(Ответ: поэт)

  • Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер)

  • Кто по профессии президент России Дмитрий Анатольевич Медведев?

(Юрист)

Ученик 1. У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Ученик 2. Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской,

Ученик 3. Пахнет маляр скипидаром и краской,

Ученик 4. Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Ученик 5. Куртка шофера пахнет бензином,

Ученик 6. Блуза рабочего маслом машинным,

Ученик 1. Пахнет кондитер орехом мускатным,

Ученик 3. Рыхлою землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом,

Ученик 4. Рыбой и морем пахнет рыбак,

Ученик 5. Только бездельник не пахнет никак:

Сколько не душится лодырь богатый

ВСЕ: Очень неважно он пахнет, ребята!

Ведущий:

У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:

1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)

3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)

6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)

7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.)

Ученик 1. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом

И не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

Ученик 2. Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога:

Машинисты и ткачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Игра с залом:

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

(Ответ: телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?

(Ответ: фармацевт.)

3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?

(Ответ: орнитолог.)

4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду?

(Ответ: официант.)

5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?

(Ответ: нотариус.)

6. Эта профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня этого человека знают в лицо так, как чаще всего видят его со спины.

(Ответ: дирижер.)

7. В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. В г. Камень-на-Оби есть профтехучилища №66, 85 в которых можно получить эту профессию. Назовите эту профессию.

(Ответ: повар.)

Пословица: Добрый повар стоит доктора

Ученик:

– Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит

Все, что мы делаем, нужно

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно!

Конкурс 5: «Вопрос-ответ»:

  • Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
  • Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  • Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  • Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  • Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  • Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
  • Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

– До новых встреч!