ГОСТ 2.304-81
Группа Т52
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Единая система конструкторской документации
ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ
Unified system for design documentation. Letters for drawings
МКС 01.080.30
Дата введения 1982-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.81 N 1562
3. (Исключен, Изм. N 2).
5. ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменением N 1, , утвержденными в марте 1989 г., июне 2006 г. (ИУС 7-89, 9-2006)
Настоящий стандарт устанавливает чертежные шрифты, наносимые на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Размер шрифта
- величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах.
1.2. Высота прописных букв измеряется перпендикулярно к основанию строки.
Высота строчных букв определяется из отношения их высоты (без отростков ) к размеру шрифта , например, =7/10 (черт.1 и 2).
1.3. Ширина буквы - наибольшая ширина буквы, измеренная в соответствии с черт.1 и 2, определяется по отношению к размеру шрифта , например, 6/10, или по отношению к толщине линии шрифта , например, 6
1.4. Толщина линии шрифта - толщина, определяемая в зависимости от типа и высоты шрифта.
1.5. Вспомогательная сетка
- сетка, образованная вспомогательными линиями, в которые вписываются буквы. Шаг вспомогательных линий сетки определяется в зависимости от толщины линий шрифта (черт.3).
Черт. 3
2.1. Устанавливаются следующие типы шрифта:
Тип А без наклона (=1/14) с параметрами, приведенными в табл.1;
Тип А с наклоном около 75° (=1/14) с параметрами, приведенными в табл.1;
Тип Б без наклона (=1/10) с параметрами, приведенными в табл.2;
Тип Б с наклоном около 75° (=1/10) c параметрами, приведенными в табл.2.
Таблица 1
Шрифт типа A
(=)
Параметры шрифта |
Обоз- |
Относительный размер |
Размеры, мм |
|||||||
Размер шрифта: |
||||||||||
высота прописных букв |
||||||||||
высота строчных букв |
||||||||||
Расстояние между буквами |
||||||||||
Толщина линий шрифта |
Таблица 2
Шрифт типа Б
(=)
Параметры шрифта |
Обозна- чение |
Относительный размер |
Размеры, мм |
||||||||
Размер шрифта: |
|||||||||||
высота прописных букв |
|||||||||||
высота строчных букв |
|||||||||||
Расстояние между буквами |
|||||||||||
Минимальный шаг строк (высота вспомогательной сетки) |
|||||||||||
Минимальное расстояние между словами |
|||||||||||
Толщина линий шрифта |
Примечания:
1. Расстояние между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА
, АТ
), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщину линии шрифта.
2. Минимальным расстоянием между словами , разделенными знаком препинания, является расстояние между знаком препинания и следующим за ним словом.
При выполнении документов автоматизированным способом допускается применять шрифты, используемые средствами вычислительной техники. В этом случае должны быть обеспечены их хранение и передача пользователям документов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
Примечание. Применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б.
2.3. Построение шрифта во вспомогательной сетке показано на черт.4.
2.4. Предельные отклонения размеров букв и цифр ±0,5 мм.
3.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт.5.
3.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт.6.
3.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт.7.
3.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт.8.
4.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт.9.
4.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт.10.
Черт.10
4.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт.11.
Черт.11
4.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт.12.
Черт.12
4.5. Виды, форма и расположение диакритических знаков для шрифтов типов А и Б без наклона приведены в справочном приложении.
Диакритические знаки для шрифтов с наклоном следует выполнять по тем же правилам.
5.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт.13.
Черт.13
5.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт.14.
Черт.14
5.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт.15.
Черт.15
5.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт.16.
Черт.16
5.5. Наименования букв греческого алфавита, приведенных на черт.13-16:
омикрон |
||||
6.1. Шрифт типа А приведен на черт.17.
Черт.17
6.2. Шрифт типа Б приведен на черт.18.
Черт.18
Примечания:
1. Римские цифры L, C, D, М следует выполнять по правилам латинского алфавита.
2. Римские цифры допускается ограничивать горизонтальными линиями.
7.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт.19.
Черт.19
7.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт.20.
Черт.20
7.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт.21.
Черт.21
7.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт.22.
Черт.22
7.5. Наименования знаков приведены в табл.3.
Таблица 3
Номера знаков на чертежах |
Наименование знаков |
Двоеточие |
|
Точка с запятой |
|
Восклицательный знак |
|
Вопросительный знак |
|
Параграф |
|
Равенство |
|
Величина после округления |
|
Соответствует |
|
Асимптотически равно |
|
Приблизительно равно |
|
Меньше или равно |
|
Больше или равно |
|
Минус, тире |
|
Плюс-минус |
|
Умножение |
|
Параллельно |
|
Перпендикулярно |
|
Конусность |
|
Интеграл |
|
Бесконечность |
|
Квадратные скобки |
|
Круглые скобки |
|
Черта дроби |
|
Знак подобия |
|
Звездочка |
8.1. Дроби, показатели, индексы и предельные отклонения выполняются в соответствии с табл.4 размером шрифта:
На одну ступень меньшим, чем размер шрифта основной величины, к которой они приписываются;
Одинакового размера с размером шрифта основной величины.
Таблица 4
Варианты выполнения |
Шрифты |
Примеры выполнения |
|
основ- |
дроби, пока- |
||
Размер шрифта на одну ступень меньше, чем размер основной величины |
|||
Размер шрифта такой же, как размер основной величины |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ
Cправочное
Венгерский язык
Немецкий язык
Польский язык
Румынский язык
Чешский и словацкий язык
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Единая система конструкторской документации:
Сб. ГОСТов. - М.: Стандартинформ, 2007
"Красивое Ню снял удачно?
Беги к Фотошопу, и блюрь. Одозначно."
В первой части статьи я описал процесс моего самостоятельного изучения съемки красивого Ню . Я определил, что на фотосессии, при работе с позой модели, надо выполнять несложные правила. И неоценимый вклад при съемке Ню дает множество диагональных линий, которых у модели, мы знаем, одиннадцать штук. Однако, практически неотъемлемой частью съемки Ню в современном, гламурном стиле, является обработка фотографии в Фотошопе. Умные люди называют это «постпродакшн» (постобработка). Я начну обработку съемки с размытия в Фотошопе для того чтобы сгладить фактуру кожи фотомодели, и чтобы имитировать размытие фона объективом.
Вы можете подробней познакомиться с примерами того, как для реализации творческих задач используется размытие фона при съемке с малой глубиной резкости в статье идеи для фотографии: размытый фон .
Были времена, когда размытие (блюр) в Фотошопе делалось только по Гауссу. То были темные времена, смутные. Этот вид блюра снискал широкую популярность при обработке в Фотошопе (альтернативы-то не было), но ненадолго. Во-первых, размытие по Гауссу сильно снижает резкость фотографии (фото 1 ), и, во-вторых, делает поверхность кожи человека неестественно гладкой, лишенной фактуры, "пластмассовой". Для имитации размытия фона алгоритм Гаусса так же был малопригоден, потому что объектив фотокамеры размывает фон иначе, чем этот фильтр (или «плагин» на жаргоне) Фотошопа (фото 2 ). Поэтому, сторонние производители стали разрабатывать собственные фильтры, помогающие фотографам получать более естественные результаты размытия для фона и кожи модели. Разработчики Фотошопа смекнули, что к чему, и ввели в Фотошоп для фотографов новые фильтры размытия. О двух из них и поговорим в этом уроке: размытие поверхности (Surface Blur) и размытие объектива (Lens Blur).
Исходные данные (фото 3 и 4 ): из фотографий выбрано два фрагмента. Фрагмент с лицом покажет нам как размытие может сгладить нежелательную фактуру кожи, но при этом сохранить приемлемую резкость для таких деталей как глаза, ресницы, брови, губы. Второй фрагмент покажет, насколько хорошо размытие может справиться с крупными неровностями на теле модели. Для таких участков фотографии требуется, как правило, более сильное размытие, нежели для поверхности лица, и эти два фрагмента могут вступить в противоречие по настройкам фильтра Фотошопа. Будем искать компромисс.
Фото 1: размытие по Гауссу снижает резкость фотографии...
Фото 2: ...и отличается от того, как размывает объектив фотокамеры.
Фото 3: фрагменты фотографий для изучения размытия в Фотошопе.
Для того чтобы сделать поверхность кожи модели гладкой и при этом не снижать контурную резкость деталей, таких как глаза, губы, волосы модели, мы будем использовать фильтр Фотошопа размытие поверхности : Filter > Blur > Surface Blur (Фильтры > Размытие > Размытие поверхности). Этот плагин имеет всего две настройки: радиус и порог (Threshold). Порог, это чувствительность фильтра, и его значение определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Если порог будет иметь слишком маленькое значение (например 2), то размытие будет минимально, но при этом будет сохранено максимальное число деталей, их резкость. Если значение порога будет слишком велико (например 255), то всё изображение будет размыто, и мы не сохраним контурную резкость деталей. Для начала я установил для обоих параметров значение 10 (фото 5 ). Результат для области лица был очень хорошим. Кожа стала гладкой, но при этом все значимые детали, вплоть до ресниц, сохранились. А вот для неровностей на бедре модели эти настройки были слабы. Хотелось увеличить значение радиуса до 15, а порога до 20 (фото 6 ), но это приводило к нежелательной потере мелких деталей на лице и кисти руки модели.
Что делать, если вы попали в такое затруднение? Первый вариант: использовать щадящие к мелким деталям настройки (10 и 10), а неровности большого размера доводить вручную, например инструментом штамп . Второй вариант: использовать сильные настройки фильтра (15 и 20), а затем, полупрозрачной исторической кистью, ослаблять действие фильтра в тех местах, где он проявил себя чрезмерно. Выбирайте тот, который потребует меньшей последующей доводки или даст более качественное изображение. На фотографии 7 вы видите результат работы по первому варианту.
Фото 4: фрагменты фотографий без обработки.
Фото 5: размытие в Фотошопе с щадящими установками.
Фото 6: более сильные настройки фильтра.
Фото 7: слабое размытие с последующей ручной доработкой в Фотошопе.
Если вы любите использовать сторонние плагины, то я рекомендую вам обратить внимание на Portraiture от Imagenomic. Этот плагин можно установить в Фотошоп, Aperture или Lighroom. Кроме смягчения фактуры кожи, очень схожего по действию со стандартным для Фотошопа размытием поверхности , Portraiture имеет еще несколько приятных дополнений по модному изменению цвета (фото 8-10 ).
Фото 8: фильтр Portraiture для Фотошопа умеет смягчать фактуру кожи сохраняя мелкие детали.
Фото 9 и 10: два варианта модного изменения цвета, которые встроены в фильтр Portraiture.
Если вы применили блюр, и его эффект оказался чрезмерным, то можно смягчить действие фильтра и после его применения: сразу после применения фильтра нажмите клавиши Ctrl + Shift + F, этим вы вызовите палитру Fade (ослабление). Уменьшая значение Opacity (непрозрачность) вы будете ослаблять последнее действие (в нашем случае это блюр). Так же интересный результат можно получить, если изменить Mode (режим наложения) на Lighten (осветление). В этом режиме исчезнет темная фактура, такая как морщинки и нежелательные неровности поверхности, но сохранится светлая, например поры кожи, и изображение в целом выглядит резче.
Чтобы изучить имитацию размытия фона в Фотошопе понадобится фотография, в которой корпус модели постепенно удаляется от фотокамеры (фото 11 ). По мере отклонения от плоскости, на которой производится фокусировка объектива (обычно это глаза модели), мы должны получать всё большее размытие. Для этого эффекта будет использоваться фильтр размытие объектива (Lens Blur), который расположен в том же пункте меню, что и предыдущий.
Если просто запустить этот фильтр, то мы увидим, что фотография размоется равномерно, и никакого эффекта плавного изменения размытия не получится. Такое действие фильтра (в совокупности с исторической кистью ) можно было бы использовать, если в фотографии присутствуют плоскости, без перехода между ними. Например, резко изображенная стоящая модель и фон позади нее. Но в нашем, более сложном случае, размытие должно быть постепенным (по корпусу модели и кровати). И полупрозрачная историческая кисть , увы, тут нам не поможет: ее применение приведет к тому, что на размытом изображении проявится резкий контур, который присутствовал до применения фильтра (фото 12 ), а размытие объектива не дает такого наложения контуров. Этот эффект проявления резких линий не просто обнаружить, тем досадней будет заметить его слишком поздно. Да и не правильно это, делать размытие единого радиуса для всей фотографии, ведь объектив «меняет радиус размытия» по мере отклонения от плоскости фокусировки. Это значит, что работать нам придется по взрослому, и до применения фильтра размытия создать карту глубины (Depth Map).
Карта глубины указывает фильтру Фотошопа какие части фотографии находятся в резкости, и к ним не надо применять размытие, а какие должны размываться. Карта рисуется кистью в градациях серого. Если мы примем, что черный цвет соответствует резкому фрагменту изображения, а белый - максимально размытому, то промежуточные, серые тона, будут иметь и промежуточную силу – чем светлее, тем радиус размытия больше. Если же перед вами стоит задача лишь размыть фон позади объекта, то вам потребуется черная краска (для защиты объекта то размытия) и белая (для того чтобы размыть фон).
Фото 11: исходная фотография имеет большую грубину резкости.
Фото 12: резкие линии проступают сквозь размытые, если использовать историческую кисть.
Фото 13: градиенты обозначают общую схему размытия фона и переднего плана фотографии на карте глубины.
Фото 14: уточнение карты глубины кистью с различной светлотой и жесткостью.
Фото 15: настройка фильтра размытия в Фотошопе.
Для того чтобы нарисовать карту глубины, создайте новый слой. Для лучшей ориентации, над какой частью фотографии мы работаем, можно задать этому слою непрозрачность 85-90%. Вначале инструментом градиент я задаю основные области, которые плавно усилят размытие объектива: о лица к ногам, и от лица к спинке кровати (фото 13 ). Обратите внимание, что верхний градиент не черно-белый, а черно-серый, так как спинка кровати находится на меньшем удалении от лица, чем ноги модели, а значит она должна быть более резкой. Затем я уточняю промежуточные зоны размытия кистью с серыми красками различной светлоты. Например, мне захотелось чтобы вся спинка кровати имела одинаковое легкое размытие, ведь она вся находится примерно на одном расстоянии от объектива фотокамеры. Подушка, формально, должна быть резкой, так как находится в плоскости лица модели, но я захотел слегка вывести ее из резкости, поэтому закрасил эту область серой краской. Если за каким-либо объектом фон находится на большом удалении, то защищать объект от размытия надо кистью с жестким краем. Это усложняет создание карты глубин, но в моей фотографии такой участок только один: в области бедра модели. Итоговый слой карты глубин вы можете видеть на фотографии 14 .
На фото 16 итог имитации в Фотошопе съемки с малой глубиной резкости. К сожалению, если вам не понравилось, как действует созданная вами карта глубин, то придется заново пройти всю последовательность действий, кроме создания альфа-канала.
Всё же правильней, проще и быстрее сразу снимать на малой глубине резкости. Но если вы не имеете для этого технической возможности или во время съемки не уверены, нужна ли вам малая глубина резкости, то фильтр Фотошопа размытие объектива поможет вам добиться желаемого эффекта после съемки.
В следующем уроке по Фотошопу мы завершим работу над этой съемкой и сделаем два варианта снимков:
В этом уроке мы подробно рассмотрим размытие по диафрагме (Iris Blur) - второе из трех новых эффектов размытий, добавленных в галерии размытий в Фотошоп CS6. В предыдущем уроке мы научились использовать размытие по полю (Field Blur ), которое позволило варьировать нам степень размытия в различных частях изображения без применения слоя-маски (формально, новые фильтры размытий в Фотошоп CS6 используют слои-маски, но программа создает их сама без нашего участия). Как вы сможете узнать из этого урока, размытие по диафрагме повторяет возможности размытия по полю, и при этом позволяет нам еще точнее контролировать нужную степень размытия в разных частях изображения.
Этот урок основывается на материале урока о размытии по полю, поэтому если вы еще не ознакомились с ним, я советую сначала прочитать предыдущий урок.
Вот фотография, с которой я буду работать:
Исходное изображение.
Как всегда, я работаю с копией слоя исходного изображения, чтобы избежать необратимых изменений оригинала. Вы это можете увидеть на панели слоев. Исходное изображение находится на слое заднего фона, а его копия - на слое 1 (вы можете сделать копию слоя, нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J на клавиатуре)
Панель слоев указывает на то, что я работаю со слоем 1, а не со слоем заднего фона.
Вы можете найти новый фильтр размытия в соответствующей строке меню в верхней части экрана. Зайдите в строку меню «Фильтр» (Filter), выберите раздел «Размытие» (Blur) и затем - «Размытие по диафрагме» (Iris Blur) (второе сверху)
Выберите Фильтр > размытие > размытие по диафрагме (Filter > Blur > Iris Blur)
Когда в предыдущем уроке мы выбрали «Размытие по полю», то появилась новая галерея размытий, которая временно заменила стандартный интерфейс Фотошоп. Поскольку в этот раз мы выбрали «Размытие по диафрагме», то в правом верхнем углу галереи размытий, содержащей панель «Инструменты размытия» (Blue Tools panel), открылись параметры для размытия по диафрагме, а точнее единственный параметр - тот же самый ползунок, что и для размытия по полю.
Панель «инструменты размытия» показывает параметры для размытия по диафрагме.
Наше изображение появилось в области предварительного просмотра, которая занимает почти всю галерею размытий, и, как и для эффекта размытия по полю Фотошоп предлагает нам по умолчанию булавку эффекта, которую мы можем использовать для выбора степени размытия в нужной части изображения. В этот раз, впрочем, булавка выглядит как солнечная система, где планеты вращаются по орбите вокруг звезды.
Булавка размытия для эффекта «Размытие по диафрагме» выглядит интереснее, чем для размытия по полю.
Давайте подробнее остановимся на том, что мы видим. Как мы узнали из предыдущего урока, этот забавный значок называется булавкой, потому что мы можем «приколоть» дополнительные булавки в различных частях изображения, что позволит нам варьировать степень размытия на изображении. В центре булавки находится уже известное нам внешнее кольцо управления или регулятор размытия, которое мы использовали в эффекте размытия по полю для уменьшения или увеличения степени размытия.
Просто наведите курсор мышки на регулятор, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, поверните кольцо по часовой стрелке или против нее. Поворот по часовой стрелке усилит степень размытия, в то время как поворот против часовой - уменьшит. Подобным образом работает регулятор громкости в магнитофоне. Фотошоп отобразит вам предварительный результат поворота регулятора, а в окошке панели отразится уровень размытия в пикселях (в моем случае это 36 пикселей)
Кликните на внешнее кольцо и поворачивайте его, чтобы регулировать степень размытия.
Вы также можете контролировать степень размытия, используя ползунок на панели «Инструменты размытия». Передвиньте ползунок вправо для усиления размытия или влево для его уменьшения. Ползунок и булавка привязаны друг к другу, поэтому нет различия в том, какой инструмент использовать - меняя одно, вы автоматически меняете другое.
Ползунок также может быть использован для изменения степени размытия
Регулятор размытия окружен 4 точками, которые в свою очередь окружены 4 точками меньшего размера, соединенными тонкой кривой. Эти точки позволяют нам точно контролировать область размытия на изображении, и именно это отличает эффект размытия по диафрагме от размытия по полю. Давайте рассмотрим 4 точки меньшего размера, соединенные вместе кривой (подобно краю солнечной системы). Они отвечают за отметку стопроцентного размытия.
Иными словами, всё, что находится за пределами кривой, соединяющей точки, размывается полностью - на 100%. Область внутри кривой в зависимости от местонахождения по отношению к центру булавки размывается в меньшей степени или не размывается совсем. Немного погодя, мы научимся, как изменять степень размытия в пределах кривой.
Существует несколько способов изменения кривой, отвечающей за стопроцентное размытие. Во-первых, вы можете навести курсор мышки на любую из 4 точек, соединенных кривой, и увидеть, что он изменится на специальный значок (маленькая кривая со стрелкой на каждом конце). Нажмите на точку и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните ее, чтобы изменить форму кривой или повернуть ее.
Нажмите на любую из 4х внешних точек и потяните ее, чтобы изменить форму стопроцентной линии размытия или повернуть ее.
Во-вторых, если вас устраивает форма и поворот кривой, и вы просто хотите изменить размер области стопроцентного размытия, нажмите и потяните саму кривую. В таком случае форма и угол поворота останется прежними.
Нажмите на саму линию и потяните ее, чтобы изменить размер области размытия без изменения формы и угла поворота.
Если вы посмотрите внимательнее на кривую, то заметите квадратный значок-маркер (между верхней и правой точками). Мы можем использовать этот значок, чтобы регулировать изгиб кривой, т.е. вместо эллипса можно получить прямоугольник с закругленными углами, если нажать на значок и потянуть его наружу. Потянув значок вовнутрь, мы вернем кривой форму эллипса.
Нажмите на квадратный маркер и потяните его, чтобы придать кривой форму прямоугольника с закругленными углами.
А как насчет четырех больших точек, расположенных между центром булавки и внешней стопроцентной линии размытия? Эти точки определяют, где начинается область перехода для эффекта размытия. Область между центром булавки и этими большими точками полностью защищена от эффекта размытия и имеет ту же резкость, что и исходное изображение.
Область между центром булавки и четырьмя большими бочками защищена от эффекта размытия.
Размытие начинается от этих четырех точек и постепенно усиливается по направлению к внешней линии, где эффект размытия достигает наибольшей величины.
Область между 4-мя большими точками и внешней линией является областью перехода для эффекта размытия.
Мы можем двигать эти точки перехода ближе к центру булавки или дальше от него, нажимая на них кнопкой мышки. Чем ближе к внешней линии мы передвинем точки, тем более выраженной станет область перехода. Чтобы сгладить область перехода, необходимо передвинуть точки ближе к центру. По умолчанию, перемещение одной точки автоматически влечет за собой перемещение всех точек, что в большинстве случаев нам и нужно. Но если мы хотим передвигать точки по одной, надо нажать и удерживать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении точки.
Регулируйте размер области перехода с помощью перемещения больших точек.
По умолчанию, область между центром булавки и четырьмя точки перехода защищена от эффекта размытия и остается постоянно в фокусе (резкой), но мы можем при необходимости изменить это. Если вы посмотрите окно параметров, то увидите, что значение фокуса (Focus) равно 100% (опять по умолчанию). Уменьшая фокусное значение, вы добавите размытие в защищенную область. Я уменьшу данное значение до 75%.
Выбор фокусного значения регулирует степень размытия в области между центром булавки и точками перехода.
Сейчас видно, что область между центром булавки и точками перехода стала слегка нерезкой:
Даже защищенную область можно размыть при необходимости.
Как и в эффекте размытия по полю, мы можем переместить булавку в другое место изображения, просто нажав на ее центр и передвинув булавку.
Нажмите на булавки и переместите их, куда вам нужно.
Чтобы добавить новую булавку на изображение для большего контроля над размытием, переместите курсор в нужное место и щелкните кнопкой мышки. В моем случае, я добавил еще две булавки - одну - на область лица женщины и другую - на лицо ребенка, что позволило мне регулировать степень размытия отдельно в этих областях.
Щелкните кнопкой мышки, чтобы добавить новые булавки.
Как и в эффекте размытия по полю, только одна булавка может быть активна за раз, и только текущая активная булавка отображает область размытия вокруг себя. Однако мы можем легко переключаться между булавками, просто нажимая на них, и работать в необходимых областях. В моем случае, я выбрал булавку в области головы женщины, нажав на нее.
Нажмите на булавки, чтобы переключиться между ними и поработать с областями размытия.
Мы можем временно спрятать булавки, чтобы просмотреть изображение и оценить эффект размытия, нажав и удержав букву H на клавиатуре. При нажатой клавише, булавки исчезают из поля зрения. Отпустив клавишу, мы вернем булавкам видимость.
Мы можем также просмотреть исходное изображение для оценки эффекта размытия, убрав галочку с пункта «Предварительный просмотр» (Preview) в окне параметров. Когда пункт «Предварительный просмотр» не выбран, в области предварительного просмотра в галереи размытий появляется исходное изображение. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к незавершенной работе с размытием. Для более быстрого переключения между исходным и обрабатываемым изображениями, нажимайте несколько раз кнопку P на клавиатуре, чтобы переключаться между изображениями.
Включение и отключение опции «Предварительный просмотр» позволит вам сравнить исходное и обрабатываемое изображения.
Если вам нужно удалить какую-то одну булавку на изображении, сделайте ее активной, а затем нажмите клавишу Backspace / Delete на клавиатуре для удаления булавки. Если вам нужно убрать все булавки и начать работу заново, нажмите на значок «Удалить все булавки» в окне параметров.
Нажмите кнопку «Удалить все булавки», чтобы убрать булавки с изображения.
Если при работе вы допустили ошибку, фильтр размытия по диафрагме дает возможность отменить самое последнее действие, которое вы сделали при работе с фильтром. Чтобы отменить последний шаг, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z / Command+Z.
Пока вы работаете в галерии размытий, вы не вносите окончательных изменений в изображение. Фотошоп дает вам возможность предварительного просмотра получаемого результата. Когда вы, наконец, закончили работу с эффектом размытия и довольны результатом, нажмите «ОК» в окне параметров или клавишу Enter / Return на клавиатуре, чтобы применить размытие к исходному изображению и выйти из галереи размытий.
Нажатие клавиши ОК применяет эффект к самому изображению.
И вот снова, для сравнения исходное изображение:
Исходное изображение.
И конечный результат:
Конечный результат.
Мы сделали это! Мы научились размывать изображение, используя новый фильтр «Размытие по диафрагме», который является частью галереи размытий в Фотошоп CS6
Перевод: Ксения Руденко
Размыть задний фон на фотографиях можно в специализированных графических редакторах без каких-либо ограничений. Но если вам нужно сделать размытие «на скорую руку», то не обязательно устанавливать какой-либо дополнительный софт, так как можно воспользоваться онлайн-сервисами.
Так как это не профессиональное программное обеспечение для работы с графикой, то здесь можно встретить различные ограничения к фото. Например, оно не должно быть больше какого-либо размера. Онлайн-сервис также не гарантирует качественное размытие заднего фона. Однако если на картинке нет ничего сложного, то у вас не должно возникнуть никаких проблем.
Стоит понимать, что используя онлайн-сервисы, вы не сможете получить идеальное размытие заднего фона, скорее всего, пострадают и те детали, которые должны быть чёткими. Для профессиональной обработки изображений рекомендуется использовать профессиональный софт типа .
Этот онлайн сервис полностью на русском языке, имеет простой и понятный интерфейс. Помимо наложения размытия, вы можете добавить на фото резкости, произвести примитивную цветокорекцию, а также воспользоваться дополнительными различными инструментами. У сайта предусмотрен как платный, так и бесплатный функционал, но большинство возможностей бесплатные. Для использования Canva необходима регистрация или вход через социальные сети.
Чтобы внести корректировки в изображение, используйте данную инструкцию:
Данный сервис больше подойдёт для быстрого размытия фото и его последующего редактирования. Например, на фоне размытой фотографии поставить какой-нибудь текст или элемент. В этом случае Canva порадует многих пользователей свои функционалом и обширной бесплатной библиотекой различных эффектов, шрифтов, рамок и других объектов, которые можно наложить.
Здесь интерфейс значительно проще, но и функционал тоже меньше, чем у предыдущего сервиса. Все возможности данного сайта полностью бесплатные, а для того чтобы начать ими пользоваться не нужно регистрироваться. У Croper довольно быстрая обработка и загрузка изображений даже при медленном интернет. Изменения можно увидеть только после нажатия на кнопку «Применить» , и это существенный минус сервиса.
Пошаговая инструкция по размытию фотографий на этом ресурсе выглядит следующим образом:
В данном случае у вас может получиться сделать достаточное качественное размытие заднего фона у фотографии в онлайн режиме. Однако работать в таком редакторе будет немного сложнее, чем в Фотошопе, из-за отсутствия некоторых инструментов выделения, а также лагов редактора при слабом интернете. Поэтому такой ресурс не подойдет для профессиональной фотообработки и пользователям без нормального соединения.
Сервис полностью переведён на русский язык и по сравнению с ПК-версией Photoshop интерфейс достаточно прост, благодаря чему неопытным пользователям легче в нём работать. Все функции бесплатны и для работы не требуется регистрация.
Инструкция по использованию выглядит так:
Многие интернет-пользователи знакомы с функциональным онлайн-редактором Avatan, который позволяет качественно обрабатывать фотоснимки за счет большого количества встроенных инструментов и настроек. Однако, в стандартной версии Avatan отсутствует возможность применения эффекта размытия, но она имеется в расширенной версии редактора.
Подобный способ наложения эффекта размытия примечателен тем, что вы полностью можете контролировать его наложение, но, если не приложить должного усердия, переходы между объектом фотографии и фоном будут проработаны плохо, и красивого результата может не получиться.
Заключительный онлайн-сервис из нашего обзора примечателен тем, что позволяет размывать фон на фотографиях полностью в автоматическом режиме, а весь процесс преобразования займет буквально несколько секунд.
Минус в том, что от вас никак не зависит результат размытия фона, поскольку в онлайн-сервисе отсутствуют вообще какие-либо настройки.
Сервисы, приведённые в данной статье, не являются единственными онлайн-редакторами, позволяющими делать эффект размытия, но именно они наиболее популярны, удобны и безопасны.
Как профессиональным фотографам удаются такие сногсшибательные портреты, на которых объект съемки получается идеально сфокусированнным, а задний план – размытым? Существует несколько техник, с помощью которых вы можете размыть фон на фотографии – регулирование настроек диафрагмы и выдержки, использование режима портретной съемки и автофокуса, редактирование изображения в Photoshop.
Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. Сверху на корпусе камеры вы найдете диск, на котором обозначены разные режимы съемки, например, "Auto". Поверните его, чтобы выбрать приоритет диафрагмы.
Обеспечьте расстояние между камерой, объектом съемки и фоном.
Возьмите объект съемки в кадр средним планом. Иными словами, пусть человека будет видно примерно по пояс. Чтобы сделать портрет вы, вероятно, захотите подойти поближе или использовать зум, чтобы в кадре были только голова и плечи. Но начните с большего расстояния, чтобы лучше скомпоновать снимок и подобрать настройки.
Воспользуйтесь зумом. Уменьшите глубину резкости, приблизив изображение с помощью зумирования. Чтобы добиться как можно меньшей глубины резкости, используйте телеобъектив или максимальное значение зума. Приблизьтесь к объекту съемки, насколько нужно.
Ведите камеру за движущимся объектом. Если объект съемки находится в движении, ведите камеру следом за ним, чтобы сохранить его резким и размыть задний план.
Установите автоматические настройки и снимайте в режиме портрета. Если у вас не очень "продвинутая" камера, вы все-таки можете размыть фон фотографии, используя другие настройки, такие как режим портретной съемки, в котором желаемый эффект будет достигнут автоматически.
Измените настройки автофокуса в меню. Нажмите кнопку "Menu" и выберите настройки фокуса. На многих камерах это будет выглядеть как рамка из точек, из которых выбрана (заполнена цветом) центральная.
Воспользуйтесь максимальным зумом. Если вы используете объектив, изначально шедший в комплекте, вам следует прибегнуть к зумированию, чтобы увеличить фокусное расстояние, то есть расстояние от объектива до объекта съемки.
Используйте инструмент "Размытие" в Photoshop , чтобы размыть фон на фотографии. Выберите на панели инструментов слева значок в виде капли – это и его инструмент "Размытие".
Используйте для размытия слои. Для этого вам нужно создать дубликат слоя: Layers > Duplicate layers (Слои > Создать дубликат слоя, если вы пользуетесь русифицированным Photoshop). Находясь в этом новом слое, выберите Filters > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу).
Выполните размытие фона, преобразовав изображение в смарт-объект. Это позволит вам применить размытие диафрагмы, чтобы сохранить объект съемки в фокусе и размыть задний план.
Если вы используете достаточно новую версию Photoshop, попробуйте воспользоваться фильтром Smart Blur (Умное размытие). Он оценивает диапазон пикселей, относящихся к переднему и к заднему плану, и дает больше контроля над изображением. Настройки этого фильтра можно менять, что дает еще больше возможностей для обработки фотографий.