Каждая организация независимо от вида собственности и размеров должна встать на воинский учет. Такие меры Правительства РФ направлены на контроль и комплектацию войск в период военных действий и мобилизации. Согласно законодательству, предприятие не только ведет учет военнообязанных граждан, но и разрабатывает план работ по его ведению. Его утверждают в военкоматах и комиссариатах по месту регистрации организации.
Форма составления плана утверждена в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в Приложении №17. Она представляет собой таблицу. В ней отражают все мероприятия, которые должен совершить в течение года. На основании этого приложения передают данные о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках.
Итак, таблица состоит из таких столбцов:
Эту таблицу утверждают и подписывают руководитель, ответственный за ведение воинского учета и начальник кадровой службы.
Первый раздел таблицы предназначен для внесения данных о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках. Строки заполняют в момент принятия на работу на основании предоставленных документов: военных билетов, удостоверений и прочего. Также на основании информации в них, заполняют личные карточки. Все данные в них проверяют каждый квартал. При необходимости можно делать это гораздо чаще.
Первый раздел таблицы состоит из 11 строк:
Второй раздел таблицы предназначен для ведения учета граждан, которые пребывают в запасе. В него входят такие пункты:
Третий раздел таблицы – «Составление отчетности». В нем предусмотрен пункт о составлении отчета по форме 6. Его подают до 1 января каждого года. В нем указывают обеспечение трудовыми ресурсами. Также в этом разделе заполняют данные об изъятии карточек бронированных граждан и тех, которых снимают с учета по болезни или по достижении определенного возраста.
Четвертый раздел – «Другие мероприятия». В ней указывают информацию о военнообязанных сотрудниках. Например, изменения в состоянии здоровья граждан, пребывающих в запасе. Или выявление граждан женского пола, которые подлежат постановке на воинский учет. Кроме этого, в разделе отражают мероприятия, которые будет проводить ответственный за организацию и ведение воинского учета.
По мере необходимости Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом. 1 раз в полугодие Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета. в 2-недельный срок Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе. Ежегодно Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: правильность построения картотеки; правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.
Постоянно 4 Проведение сверки личных карточек (форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе. Ежеквартально 5 Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты.
Выявление граждан, работающих в учреждении, но не стоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Ежеквартально 6 Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедших в негодность.
По мере необходимости 7 Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом. 1 раз в полугодие 8 Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их военно-учетных данных.
Направление в иногородние военкоматы, в которых состоят на учете работающие в организации граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных. Ежегодно 10 Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: — правильность построения картотеки; — правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.
Ежекварта- льно 11 Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учетными данными военкоматов города и области: — ВК Бабушкинского район; — ВК Центрального округа;. И т. д. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ 1 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время.
Постоянно 2 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.
Военно-учетный стол Открыть в формате Word Приложение 312(Вариант) ПЛАН работы по осуществлению воинского учёта и бронирования граждан в 200 году (наименование организации) №№ п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 1 Постановка на воинский учёт граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия воинских учётных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учёт, заполнение на них личных карточек (форма Т-2).
В дни приёма на работу 2 Снятие с учёта граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу В дни увольнения 3 Внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Постоянно 4 Проведение сверки личных карточек 9форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе.
Выявление граждан, работающих в учреждении, но не стоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Ежекварталь-но 6 Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедших в негодность.
По мере не- обходимости 7 Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом. 1 раз в полугодие 8 Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их военно-учетных данных. в 2-х недельный срок 1 2 3 4 5 9 Направление в иногородние военкоматы, в которых состоят на учете работающие в организации граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных.
В 5-ти дневный срок 4 Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спецучёт и снятия со спецучёта. Постоянно 5 Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учётными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе.
Ежеквартально 6 Проверка наличия бланков спецучёта, правильности ведения книги учёта бланков специального учёта Ежеквартально 7 Отправка в военкомат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (формы №4) нарочным. Ежеквартально 8 Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке и списков уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва.
Ежегодно 10 Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: - правильность построения картотеки; - правильность, полнота и качество заполнения личных карточек. Ежекварталь-но 11 Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учетными данными военкоматов города и области: - ВК Адмиралтейского район; - ВК Центрального района и т.д.
Ежегодно БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ 1 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Постоянно 2 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.
в 10 днев- ный срок по истечении испытатель-ного срока 3 Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек.
В дни приема на работу Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. В дни увольнения Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности).
Инфо
Постоянно Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан. Ежеквартально Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты.
и т.д. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ 1 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Постоянно 2 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию В 10 дневный срок по истечении испытательного срока 3 Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучёта) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек.
Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. 1 раз в полугодие СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ 1 Изъятие из картотек карточки на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек (ф. Т-2). Перед составлением отчета 2 Составление отчета по форме № 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. до 1 января
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкомат. Ежемесячно 2 Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей (приложение к Положению о воинском учете от 25 декабря 1998 года N 1541) подлежат постановке на воинский учет.
Обновление личных¦П¦ ¦¦карточек, пришедших в¦необходимост覦¦ ¦¦негодность¦¦¦¦ + + + + + + ¦ 7 ¦Подготовка личных¦Один раз ⦦¦ ¦¦карточек работников,¦полугоди妦¦ ¦¦снятых с воинског¦¦ ¦¦учета, для сверки с¦¦¦¦ ¦¦военкомато즦¦¦ + + + + + + ¦ 8 ¦Направление в военкомат ¦В течение двух ¦¦¦ ¦¦сведений о принятых на¦недель с даты¦¦¦ ¦¦работу и уволенных с¦изменени馦¦ ¦¦работы, а также оᦦ¦¦ ¦¦изменениях в их военно- ¦¦¦¦ ¦¦учетных данных¦¦¦¦ + + + + + + ¦ 9 ¦Направление в¦Ежегодн¦ ¦¦военкоматы, в которых¦¦¦¦ ¦¦состоят на учет妦¦¦ ¦¦работники (по мест󦦦¦ ¦¦жительства), списков для¦¦¦¦ ¦¦сверки военно-учетных¦¦¦¦ ¦¦данных¦¦¦¦ + + + + + + ¦ 10¦Проверка состояния¦Ежеквартальн¦ ¦¦картотеки на работников,¦¦¦¦ ¦¦состоящих на воинско즦¦¦ ¦¦учет妦¦¦ + + + + + + ¦ 11¦… (и т.д.)¦¦¦¦ + + + + + + ¦2.
План имеет вид таблицы, содержащей столбцы:
Графа «Сроки выполнения» подлежит уточнению в военкомате либо в органе самоуправления согласно месту постановки данной организации на воинский учет. Данная графа может содержать не только даты, но и текст, к примеру «при приеме на работу», «ежегодно» или «по мере необходимости». Свои подписи на плане в обязательном порядке ставят начальник кадровой службы, обозначенное ответственное лицо и руководитель предприятия.
Какие мероприятия должен провести кадровик, чтобы включить их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год
После того, как кадровик составил проект приказа о воинском учета, в его обязанности входит подготовить план работы по осуществлению воинского учета.
Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.)
План работы по осуществлению воинского учета вместе с приказом о воинском учете кадровик должен согласовать с военным комиссаром населенного пункта, в котором расположена компания или ее структурное подразделение.
Ведение воинского учета будут проверять ежегодно, если в компании более 500 работников, раз в 3 года - если работников меньше.
Надо ли вести бронирование, можно узнать в вашем муниципальном органе. Определить необходимость мобилизационной подготовки помогут военные билеты. Если в них нет мобилизационных предписаний, подготовка не нужна.
Вести бронирование и мобилизационную подготовку обязаны не все работодатели.
Мероприятия по мобилизационной подготовке не планируют, если ни у одного работника нет мобилизационного предписания. Определить это можно, проверив военные билеты сотрудников.
Сотрудники, которые подпадают под бронирование, имеют отсрочку при объявлении мобилизации. Выполняет ли компания обязанности по бронированию, решает муниципальный орган власти.
Например, в Москве — служба обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения работодателя. Чтобы узнать свой статус, компания предоставляет туда: устав, информационное письмо о кодах ОКВЭД, приказ о назначении директора, учетную карточку на организацию по форме № 18. После этого управа выдает справку, в которой указано, надо ли компании бронировать работников. Эту справку организация предоставляет в военкомат. Без нее план работы не примут.