Поход российских кораблей к Сирии - демонстрация силы или нечто большее? Дойдёт ли «Адмирал Кузнецов» до Сирии? Маршрут крейсера адмирал кузнецов

Поход российских кораблей к Сирии - демонстрация силы или нечто большее? Дойдёт ли «Адмирал Кузнецов» до Сирии? Маршрут крейсера адмирал кузнецов


В Минобороны РФ утверждают: это было сделано "под давлением США и НАТО", поскольку "Адмирал Кузнецов" направляется к берегам Сирии для участия в российской военной операции. В Госдуме РФ решение властей Испании раскритиковали, но в российском посольстве в Мадриде призвали не драматизировать ситуацию. У изменившего маршрут корабля, по словам экспертов, есть возможность заправиться в других местах.

Вчера суда из авианосной группы Северного флота ВМФ во главе с крейсером "Адмирал Кузнецов", пройдя Ла-Манш, двигались в сторону Гибралтара. Их маршрут и задачи, по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, находятся в "закрытых конвертах с надписью "Совершенно секретно"". Тем не менее, как сообщил ранее испанский МИД, 28 октября корабли должны были прибыть в порт Сеута (анклав в Северной Африке). Соответствующее разрешение, как отмечают в Мадриде, было выдано еще в сентябре.

Однако когда новость о скором прибытии кораблей в Сеуту попала в прессу, на Испанию обрушилась критика со стороны союзников по НАТО. Генсек альянса Йенс Столтенберг заметил, что в других условиях ничего бы не имел против дозаправки российских кораблей, но сейчас крайне обеспокоен тем, что "они могут быть использованы для атак на Алеппо". Аналогичные заявления делали политики и военные из Великобритании и США.

В самой Испании громче всего против захода российских кораблей в Сеуту выступили в Левой республиканской партии Каталонии. В их пресс-службе "Ъ" подтвердили, что члены испанского Конгресса депутатов от этой партии потребовали от и. о. главы МИДа Хосе Мануэля Гарсии-Маргальо и и. о. министра обороны Педро Моренеса объяснить, почему участвующие в сирийской операции российские корабли обслуживаются на территории страны НАТО. Собеседник "Ъ" рассказал, что запрос основывался на информации, опубликованной ранее рядом зарубежных СМИ. В частности, американское издание The Huffington Post сообщало, что 16 октября дозаправку в Сеуте осуществили малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов", а также буксирное судно СБ-36. Депутаты надеются, что министры в ближайшее время придут на слушания в парламентских комитетах.

Поначалу власти Сеуты были обескуражены происходящим. С 2011 года в порту анклава побывали, по данным газеты El Pais, более 60 российских судов. "Критерии допуска в Сеуту — безопасность окружающей среды, города и его населения",— цитирует издание The Spain Report источники в администрации порта. Но под шквалом критики испанский МИД вчера объявил, что "пересматривает решение по результатам консультаций". А к середине дня El Pais со ссылкой на диписточники сообщила: разрешение на дозаправку будет отозвано, если подтвердится, что корабли направляются в Сирию. Не дожидаясь развязки, российские власти сами отказались от этой идеи. "Мы подтверждаем, что корабли не зайдут в порт Сеуты, потому что изменился маршрут",— заявило посольство РФ в Испании.

Пресс-секретарь посольства Василий Ниорадзе в разговоре с "Ъ" призвал не драматизировать ситуацию. "Согласование подобных заходов в порты — рутинный процесс,— отметил он.— Мы заранее направляем запрос, а при принятии решения учитывается международное право и требования страны пребывания. Сейчас было принято такое решение, в других случаях будет другое".

Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков иначе расставил акценты: по его словам, российское ведомство предусматривало возможность "по согласованию с испанской стороной делового захода (в Сеуту.— "Ъ" ) отдельных кораблей или судна обеспечения из состава корабельной группы". Но никаких официальных запросов от Минобороны, по его словам, в Мадрид не направлялось. При этом господин Конашенков рассказал: "Представители испанского руководства сообщили, что из-за давления на них со стороны США и НАТО заход российских кораблей в порт Сеута нецелесообразен". Публично власти Испании подобных заявлений не делали.

В испанском МИДе вчера не ответили на запрос "Ъ" о том, не опасаются ли в Мадриде ухудшения отношений с РФ из-за последних решений. Вместе с тем в Госдуме вчера заявили, что доверие к Испании подорвано. "На середине пути нам говорят, что мы передумали. Это какая-то подстава",— возмутился в разговоре с "Интерфаксом" зампред комитета по обороне Александр Шерин (ЛДПР).

В Евросоюзе новости из Мадрида восприняли с воодушевлением. "ЕС четко и единогласно осуждает российские систематические бомбардировки гражданских лиц в Алеппо — Россия продлевает страдания сирийского народа и препятствует решению проблемы,— заявил "Ъ" экс-премьер Бельгии, лидер фракции "Альянса либералов и демократов за Европу" (ALDE) в Европарламенте Ги Верхофстадт.— Так что испанское правительство правильно сделало, когда потребовало у России разъяснений по поводу роли "Адмирала Кузнецова" в сирийском конфликте". По словам собеседника "Ъ", в итоге всем был послан сигнал: "Ни одна из стран ЕС не оказывает поддержку военным, которые бомбят мирных граждан и дестабилизируют ситуацию в целом регионе".

Директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов не увидел трагедии в изменении маршрута "Адмирала Кузнецова". "Мы вполне можем дозаправиться в Алжире или на Мальте. Я ставлю на Алжир, так как Мальта — член ЕС и будет испытывать те же проблемы, что и Испания",— сообщил он "Ъ". При этом, по словам эксперта, грядущее прибытие группы "Адмирала Кузнецова" в Сирию вряд ли радикально изменит расстановку сил в регионе, но позволит России повысить свой международный престиж. "Французы используют авианосец в том регионе, потому что у них нет базы, у нас она есть,— заметил эксперт.— Цель похода "Кузнецова", скорее всего, тренировочная. Пилотам палубных самолетов необходимо тренироваться, и Сирия предоставляет возможность сделать это в боевых условиях". Эксперт ЦАСТ Андрей Фролов добавляет, что поход "Кузнецова" имеет и "рекламную составляющую": "Индия размышляет о том, не купить ли палубные истребители МиГ-29К/КУБ для будущих авианосцев, и демонстрация их возможностей в Сирии поможет определиться быстрее".




Добавить коментарий
Последние публикации

Хамовнический суд Москвы отказался санкционировать арест генерального директора АО «Судостроительная корпорация "Ак Барс"»,

Александр Геловани

История похода "Адмирала Кузнецова" к берегам Сирии в средствах массовой информации и социальных сетях стала триллером.

Люди, весьма далекие от военно-морского флота и военной темы вообще, с энтузиазмом, достойным лучшего применения, спорили о том, должен ли авианесущий крейсер дымить и каким дымом, сколько самолетов и вертолетов помещается на его борту и в его трюмах, нужна ли ему дозаправка, и так далее. Оставим в покое резвящихся в социальных сетях. Гораздо интереснее ответить на вопрос — что делает "Адмирал Кузнецов" у берегов Сирии? Почему он там? Боюсь, что простым ответом — для того, чтобы воевать, тут не обойтись.

Для начала давайте разберемся, что такое "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", именно так звучит полное название авианесущего крейсера.

Решение построить свой авианосец было принято советским руководством 3 марта 1981 года. За годы своего существования первый и единственный советский авианесущий крейсер несколько раз менял свое название. В период проектирования название крейсера звучало как "Советский Союз". Проектировался авианесущий крейсер в Ленинграде "Невским проектно-конструкторским бюро" под руководством Ю.Д. Сергеева. При закладке ему было присвоено имя столицы тогда еще советской Латвии "Рига".

© REUTERS / Norwegian Royal Airforce

Российский авианосец "Адмирал Кузнецов"

Строительство крейсера было завершено на Черноморском судостроительном заводе в Городе Николаев в декабре 1987 года. Тогда крейсер назывался "Леонид Брежнев".

Позже, во время испытаний, крейсер носил название столицы Грузии — "Тбилиси".

И наконец, при сдаче в эксплуатацию, крейсеру было присвоено имя адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова, который возглавлял ВМФ СССР в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные бомбардировщики, те самые, которые нанесли вчера удары по целям в Сирии.

Министерство обороны РФ

Конечно, решение иметь свой авианосец было принято советским руководством неспроста. Вообще схватку СССР с США часто изображали как схватку Бегемота с Левиафаном, сухопутной силы с морской. СССР воспринимался как главная континентальная держава, а США — как главная морская. В этом был достаточно глубокий смысл, ведь Соединенные Штаты первые шаги в качестве мировой державы начали с "дипломатии канонерок". Именно такое название получили действия американцев во время подавления восстания боксеров в Китае, а также войны с Испанией за Кубу, Пуэрто-Рико и Филиппины. СССР же, как правопреемник Российской империи, напротив воспринимался исключительно как континентальная, то есть сухопутная сила. Таким образом решение кремлевского руководства о постройке первого советского авианосца вполне можно расценивать как попытку сыграть на поле противника.

Министерство обороны РФ

Крейсер "Адмирал Кузнецов" и СКР "Адмирал Григорович" впервые задействованы в операции в Сирии

Сыграть, это не значит выиграть, ибо понятно, что один авианесущий крейсер никак не мог составить конкуренцию авианосцам Соединенных Штатов, которых у США было к тому времени пятнадцать. Да и основу военно-морского флота СССР в период холодной войны составляли вовсе не надводные корабли, а атомные подводные лодки, с ядерным оружием на борту. Однако политическое значение данного решения понятно. Кроме этого, у СССР должен был появиться инструмент для своей "дипломатии канонерок", в случае необходимости, конечно.

"Адмирал Кузнецов" был сдан в эксплуатацию за несколько месяцев до конца Советского Союза и использовать его по назначению случай не представился. И вот сегодня российский авианесущий крейсер появился в восточном Средиземноморье.

Многие военные эксперты весьма скептически отнеслись к данному броску российской авианосной группы — в конце концов какой смысл, когда на территории той же Сирии у Российской Федерации есть наземная военно-воздушная база, где можно разместить сколько угодно самолетов. А между тем смысл есть, только он не военный, а военно-политический.

Для начала вернемся к природе войны в Сирии. С одной стороны, конечно, это религиозная война нашего времени в рамках исламской цивилизации. Кроме того, эта война — конец колониальной системы Сайкса-Пико, разделившей в далеких двадцатых годах Ближний Восток на подмандатные территории Великобритании и Франции. Однако войну в Сирии с полным основанием можно назвать и войной за "советское наследство". Причем, это первая война за это самое наследство, в которую решила вмешаться Российская Федерация как правопреемник Советского Союза.

Действительно, практически все страны, бывшие в советской зоне влияния, а среди них были и страны Восточной Европы, и Афганистан, и Ирак, и Ливия, были мягко говоря переформатированы без непосредственного участия Москвы. Сирия оказалась первой страной, которую Кремль решил защищать до конца практически всеми имеющимися у него средствами, в том числе и военными. Учитывая это обстоятельство, становится понятным такой военно-политический шаг, как появление российского авианесущего крейсера в водах восточного Средиземноморья. По сути — это ещё одно подтверждение того факта, что для Кремля Сирия является той самой красной линией, за которую он не отойдет.

Министерство обороны РФ

Крейсер "Адмирал Кузнецов" и СКР "Адмирал Григорович" впервые задействованы в операции в Сирии

Эскадра в восточном Средиземноморье, состоящая из двух сильнейших надводных кораблей российского флота — тяжелого ракетного крейсера "Петр Великий" и тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", с кораблями сопровождениями (большими противолодочными кораблями "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков" и тремя подводными лодками), это не просто военная акция, это заявка на статус страны, которая может строить свой конструкт в международной политике.

Так что авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" сегодня у берегов Сирии, что не так уж нелогично, как кажется некоторым военным экспертам. На пушках Людовика XIV была надпись "Последний довод королей". В Сирии, а значит и в сегодняшней мировой политике эти доводы давно говорят, причем говорят достаточно громко.

Смерть президента Узбекистана Ислама Каримова, скончавшегося 2 сентября от кровоизлияния в мозг, подняла вопрос о смене власти в стране. Расположенный в Центральной Азии Узбекистан занимает стратегическое место в центре Евразии. Его роль в качестве географического, демографического и сельскохозяйственного хаба Среднего Востока делает Узбекистан важным как для региональных игроков, так и для глобальных акторов. А граница с Афганистаном определяет его как […]

Американское издание Defense News опубликовало эксклюзивный материал Кристофера П. Каваса – первого журналиста, побывавшего на борту революционного эсминца ВМС США Zumwalt (DDG 1000), называемого экспертами «линкором XXI века». В репортаже содержится много новых сведений о корабле и ряд эксклюзивных фото. Мы делаем эксклюзивный обзор данного материала, дополнив его информацией, дающей максимально полную информацию о судне. […]


  • «Летающий зад» отправился в первый полет

    В Великобритании в первый полет отправился гигантский дирижабль Airlander 10, длина которого составляет почти сто метров. Airlander 10 (полное название Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander) - гибридный дирижабль, созданный компанией Hybrid Air Vehicles для армии США по проекту Long Endurance Multi-intelligence Vehicle (LEMV), в котором Northrop Grumman была генеральным подрядчиком. В программе LEMV дирижабль предназначался для […]


  • Митридат Великий - «дикий» царь, который практически победил Рим ядом

    У Рима было много врагов. Но этот был самым опасным. Его звали Митридат Великий. Царь Понта, правивший в 120-63 годы до н. э., он стал величайшим врагом самых могущественных полководцев и диктаторов Римской республики, который воевал при помощи собственно изобретенных ядов. Невероятная история Митридата Великого, царя Азии, который заставил содрогнуться могущественную Римскую республику в первом […]


  • Битва под Дубно: танковый армагеддон

    Битва за Дубно-Луцк-Броды - одно из крупнейших танковых сражений в истории, проходившее во время Великой Отечественной войны в июне 1941 года. В течение недели в треугольнике между городами Дубно, Луцк и Броды сошлись две танковых армады общей численностью около 4500 бронированных машин. Известно также под названиями битва за Броды, танковое сражение под Дубно, Луцком, Ровно, контрудар мехкорпусов […]


  • Знакомьтесь: великая и ужасная A2/AD

    В последнее время ведущие западные издания радуют российских читателей громкими заголовками с не менее скандальным содержанием. То: «Российские военные силы в их нынешнем состоянии способны захватить Таллинн и Ригу менее чем за 60 часов», то: «силы Североатлантического альянса не в состоянии защитить восточные границы ЕС перед лицом России», а недавно Bild решило пойти еще дальше […]

  • Правообладатель иллюстрации Norway armed forces Image caption Авианосец "Адмирал Кузнецов" был сфотографирован с норвежского самолета в понедельник

    Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" в составе ударной группы в ближайшее время пройдет мимо британских берегов по пути в Сирию.

    Это самая крупная группа российских военных кораблей, которая появилась у берегов Европы с 2014 года.

    Ранее российская ударная группа прошла в нескольких сотнях миль к западу от норвежского города Тронхейм. Фотографии "Адмирала Кузнецова" и сопровождающих авианосец кораблей были опубликованы вооруженными силами Норвегии.

    Вышедшая из Североморска группа кораблей Северного флота пройдет через Ла-Манш, направляясь к Гибралтару и далее в Средиземное море к Сирии.

    Почему Россия усиливает свое военно-морское присутствие у берегов Сирии? В этом явно есть доля театральности - показать Западу, что она еще способна играть роль великой морской державы.

    Впрочем, Москва уже поигрывала своими военно-морскими мускулами с начала российской операции в Сирии - например, запуская крылатые ракеты с кораблей в Каспийском и Средиземном морях. Но участие военно-морских сил никогда не было критически важным фактором российской кампании - большинство целей можно было поразить с самолетов, базирующихся в Сирии или даже России.

    Отправка ударной группы кораблей в Сирию также подчеркивает явное намерение Москвы сохранить свою небольшую военно-морскую базу в Тартусе.

    До сих российские военные корабли у берегов Сирии принадлежали к Черноморскому флоту. В начале октября, например, два ракетных корвета класса "Буян-М" - "Серпухов" и "Зеленый дол" - вышли с базы в Севастополе и направились через Босфор в Средиземное море.

    Правообладатель иллюстрации AFP PHOTO / Forsvaret Image caption Российские подлодки сопровождают ударную группировку у берегов Норвегии

    Нынешнее развертывание является куда более масштабным - в нем участвуют крупнейшие корабли в составе российского флота. Флагманом ударной группы выступает единственный российский авианосец в сопровождении шести других кораблей. Среди них - тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", крупнейший в мире боевой корабль этого класса.

    В составе группы - большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков", а также корабли обеспечения. Вероятно, группу будут сопровождать и российские подводные лодки.

    Под наблюдением НАТО

    Эта ударная группа должна пополнить уже размещенную у берегов Сирии российскую группировку в составе 10 боевых кораблей.

    Ее маршрут остается необъявленным, но она должна пройти либо через пролив Ла-Манш к югу от Англии или к западу от Ирландии в Атлантике. Вероятно, в ходе похода будут отрабатываться действия палубной авиации.

    За продвижением российской группы кораблей внимательно наблюдают самолеты и корабли стран НАТО.

    Правообладатель иллюстрации Norway armed forces Image caption Тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире боевым кораблем этого класса

    Напряженность в отношениях между Западом и Россией достигла высокой точки. Дипломатические усилия по урегулированию кризиса в Сирии закончились провалом. В Вашингтоне заговорили о возможности военного решения проблемы.

    Рост российского военного присутствия в Сирии усиливает позиции Москвы и делает западное военное вмешательство, по всей видимости, непредставимым.

    Россия усилила свою противовоздушную оборону в Сирии, разместив там зенитные комплексы С-400. Прибытие туда новых кораблей усилит возможности противостоять угрозам с воздуха и из-под воды. Самолеты и вертолеты на борту "Адмирала Кузнецова" также усилят российскую военно-воздушную группировку в Сирии.

    Этот новый шаг России служит и контраргументом тем западным политикам, которые требуют введения бесполетной зоны над Сирией, подкрепленной угрозой запуска ракет с западных кораблей в Средиземном море. Размещение ударной группировки ВМФ России повышает ставки в этой опасной игре.

    Рискованная игра

    Однако выход в дальний поход таких крупных кораблей, как "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий", сопряжен с немалыми техническими и организационными проблемами.

    На самом деле это первый дальний боевой поход 26-летнего авианосца, который редко выходит в море без специального мощного буксира на случай поломки.

    Это также первое боевое задание для палубных самолетов МИГ-29К, размещенных на его борту. Эти самолеты взлетают не с помощью катапульты, как на американских авианосцах, а используя специальную взлетную рампу. Это означает, что они могут нести меньший груз топлива и вооружений, а сам авианосец будет курсировать ближе к сирийскому побережью для проведения операций.

    Однако возможный скептицизм по этому поводу стоит несколько умерить. Сам факт того, что ударная группировка совершает дальнее плавание, означает, что Россия относится к тем немногим странам мира, которые способны развернуть столь значительные военно-морские силы.

    Когда Москва вмешалась в сирийский конфликт, среди западных экспертов было немало тех, кто считал, что эта кампания закончится провалом из-за неспособности России организовать и поддерживать снабжение значительных экспедиционных сил.

    Однако Россия показала, что эти эксперты ошибались. Российские военные продемонстрировали способность развертывать и снабжать такие силы, а также обеспечить действия за рубежом российской тактической авиации и ракетных сил. Более того, они смогли осуществить наземные операции в поддержку сил Башара Асада.

    Действия российской авиации - в первую очередь выбор целей - вызывают на Западе серьезные возражения. Но с точки зрения демонстрации военных возможностей российскую интервенцию в Сирии следует признать успехом.

    Маршрут "Адмиралу Кузнецову" проложил Путин

    Корабельная авианосная группа ВМФ России во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов", следующая в Средиземноморье, в пятницу вошла в пролив Ла-Манш на пути в Атлантику, сообщает "Би-би-си". На опубликованной видеосъемке, сделанной в целях безопасности с дальнего расстояния, на палубе авианосца видны два истребителя, стоящих наготове к вылету.

    Особая пикантность ситуации заключается в том, что авианосная группа ВМФ РФ следует к берегам Сирии именно через пролив Ла-Манш. Маршрут явно не боевой, поскольку в условиях войны такие крупные корабли в здешних узкостях были бы моментально уничтожены. Тем более, что есть другой маршрут – в обход британских островов с севера – мимо Исландии, которым обычно и пользуются российские корабли. Именно там можно было спокойно выйти на просторы Атлантики, не привлекая особенного внимания.

    И, следовательно, именно в целях привлечения максимального внимания и был выбран такой показательный маршрут. Решение, несомненно, не столько навигационное, сколько политическое. Причем, наверняка принятое на самом высоком уровне. Поэтому аплодисменты лично Владимиру Путину в данном случае будут явно не лишними.

    Тот артистизм, с которым он выжимает максимум возможного из любой ситуации, обращая её к максимальной выгоде России, не может не вызывать оправданного восхищения. Отдельное спасибо телекомпании "Би-би-си", которая расстаралась на славу и с помощью вертолетов показала всему миру мощь российского флота.

    Таким образом, Западу предоставлена возможность максимально наглядным образом убедиться в том, что Россия – далеко не то картонное пугало, в качестве которого её кое-то по старинке продолжает изображать. А вполне реальная мощная военная сила с которой, хочешь не хочешь, придется считаться. Да, у России пока только один корабль такого класса. Но и это немало. Особенно с учетом того, что в настоящее время в боевом строю флота той же "владычицы морей" Великобритании нет ни одного авианосца, у Франции один престарелый "Шарль де Голль", а у остальной Европы нет даже этого. Есть еще, конечно, США с их авианосной армадой. Но этой стране сегодня впору думать не столько о противостоянии с Россией на море, сколько о том, чтобы совместно с ней и ко взаимной выгоде решать мировые проблемы. Пока еще, как говорят в Одессе, трамваи ходят…

    А что касается того, что дымит "Кузя" наш - так то "дым отечества",.

    И особо изгаляющиеся над тем дымом "небратья" ("УЖАСЫ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. "АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ" РАБОТАЕТ НА АВТОПОКРЫШКАХ!") весьма напрасно изгаляются.

    У нас им даже ежики отвечают:

    "Просто не знаю, как теперь жить. Всё так хреново.

    Авианосец работает на покрышках. Как в глаза смотреть-то людям теперь? Пойду полежу в кустах один. Нет! Брошу всё и уеду на Украину. Только говорят, вид на жительство на Украине дают с условием тем, кто захватит с собой пару кило краски - дабы "Украину" хоть малёхо покрасить.

    Да и Запад может пожалеть о шутках над "Адмиралом Кузнецовым"

    Российская корабельная авианосная группа Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" продолжает двигаться в сторону Средиземного моря. В комментариях под видео морского шествия, стремительно распространяющемся в сети, иностранные пользователи потешаются над сильными клубами дыма, который испускает в воздух крейсер. Федеральное агентство новостей поговорило с экспертом о том, почему такая реакция является обывательской и почему такое "дымное" поведение "Кузнецова" - норма.

    На видео видно, как силовая установка "Кузнецова" усиленно выпускает в небо дым. В сети сразу нашлись острословы, которые пошутили про экологический ущерб и про то, что авианосец загорелся.

    "В штаб-квартире НАТО дикий хохот. Чтобы найти и уничтожить российский авианосец, пилотам альянса даже не понадобятся радары, так как дым видно за 50 километров. Легкая добыча", - вот примерный тон и уровень комментариев "экспертов". Которые словно бы пытаются скрыть за нападками на дымовые завесы свой испуг, внушаемый "Адмиралом Кузнецовым". Он, как и большинство советских военных кораблей, выглядит агрессивно, внушительно и в разы опаснее американских.

    Начнем с того, что это тяжело вооруженный крейсер. Он несет на себе 12 противокорабельных ракет "Гранит" с дальностью в 600 километров, 256 ракет "Кортик", 192 ракеты "Кинжал", 48 тысяч снарядов для шестиствольных пушек и несколько десятков самолетов и вертолетов как приятный бонус. У крейсера четыре паротурбины, восемь котлов величиной с два этажа и еще целая куча дизельных генераторов. Было бы странно, если бы при всем при этом такая махина не выпускала дым в солидных объемах.

    "Это дизельный пароход, коптит и коптит. Что такого? Для военной техники это - обычная вещь, никто и никогда не задумывался здесь над нормами экологии. У них совсем другая задача. Ну, и пароход создан в начале 90-х, понятно, что на такие вещи никто не обращал внимания. К тому же в 90-е годы у нас закончились деньги на кораблестроительную программу. В корабельной группе рядом идет "Петр Великий", из которого дым вообще не идет, и два современных эсминца, из которых пар тоже не валит. Понятно, что если мы вообще можем вести речь об аналогах "Адмирала Кузнецова" в США, то американские крейсеры атомные, они не коптят", - комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.

    Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" - единственное судно подобного класса в составе российского Военно-Морского флота.

    Понятно, что пока у России нет другого "Кузнецова", да еще и поновее. Но в будущем все поправимо. Сейчас нашему флоту, как минимум, нужен опыт эксплуатации авианосца и особенно - палубной авиации.

    "Вспомните, что за авианесущим крейсером "Кузнецов" следовал бы атомный крейсер "Ульяновск", который тоже бы не коптил, но из-за тяжелой экономической ситуации он был разобран на стапеле в начале 90-х. Но вот следующий авианосец "Шторм", который планируют закладывать после 2020 года, тоже будет атомным и коптить не будет. Впервые корабль выходит с полным авиакрылом и может применяться по назначению. Там модернизированные Су-33, что могут применять высокоточное оружие, новейшие МиГ-29, которые могут топить флот НАТО противокорабельными ракетами. Вот что главное в морском деле, а не обывательская реакция", - добавляет эксперт ФАН.

    Сейчас крейсер "Адмирал Кузнецов" направляется к берегам Сирии, чтобы помочь в проведении антитеррористической операции.

    Так что Западу неплохо было бы вспомнить "Хорошо смеется тот, кто смеется последним"...

    Юрий Селиванов,



    Похожие публикации

    Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
    Главный инженер: обязанности
    Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
    Снегурочка (русская народная сказка)
    Анализ существующей системы управления материальными потоками
    Образец резюме ветеринара
    Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
    В каких случаях нельзя уволить сотрудника
    Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
    Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях