Воздушный командный пункт ил 80. Отечественное оружие и военная техника

Воздушный командный пункт ил 80. Отечественное оружие и военная техника

Самолет Ил-86ВКП создан для воздушного командного управления вооруженными подразделениями Советской/Российской Армии в военных конфликтах с использованием ядерного . Самолет является воздушным пунктом командования ГШ ВС. Зарубежный аналог Ил-86ВКП – американский самолет от компании Боинг Е-4В.


Спроектирован и построен самолет в конструкторском бюро имени С.Ильюшина в 80-х годах прошлого столетия. Базой нового самолета послужил пассажирский самолет Ил-86. Впервые Ил-86ВКП поднялся в небо в конце мая 1985 года. А серийный прототип с полным комплексом оборудования поднимается в небо в 1987 году. На вооружение поступил в 1992 году. Тяжелые времена позволили западным конкурентам получать нужную информацию по данному самолету. Общее количество серийных Ил-86ВКП – 4 экземпляра с номерами СССР-86146/86147/86148/86149.

Испытания самолетов продолжались до 1997 года. Все экземпляры находились в отдельной АЭ управления и ретрансляции восьмой АД особого назначения. После окончания испытаний они передаются в созданную третью АЭ (войсковая часть 22737), которая располагается в Подмосковье на аэродроме Чкаловский. Некоторые источники называют данный самолет – Ил-87.

Устройство и конструкция
Основное внешнее отличие от базового самолета Ил-86 – накладной отсек в передней части фюзеляжа. В нем разместили основное радиоэлектронное оборудование. Еще в самолете убрали иллюминаторы и несколько несколько входов/выходов для сведения к минимуму поражающих факторов от воздействия ядерных взрывов. Под крыло установили специальные гондолы с 2-мя электрическими генераторами длиною 9.5 метров и диаметром 1.3 метра. Последние выпущенные экземпляры имеют штангу дозаправки, для совершения заправки самолетов в воздухе. В хвосте самолета установили выпускную антенну радиостанции СДВ на тросе, для связи с подводными кораблями, несущими ядерное вооружение на борту.

Установленное оборудование:
- унифицированный комплекс средств, разработанный предприятием «Полет» - Звено-2;
- коротковолновая приемная антенна, выполненная как два гребня за центропланом;
- коротковолновая передающая антенна, выполненная в радиопрозрачном обтекателе;
- передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа на тросе длиной 4000 метров.
- приемная антенна сверхдлинных волн, выполненная перед килем;
- антенна релейной связи выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
- антенна ультракоротких волн выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
- антенна связи с подразделениями РВСН выполнена сверху/снизу фюзеляжа.

В 2009-10 годах был проведен плановый ремонт Ил-86ВКП (86147), в ходе которого были внесены некоторые изменения в надфюзеляжное расположение антенн.

Основные даты:

Середина 1990 года. Ил-86ВКП (86146) совершил испытательный полет, в ходе которого совершил управление запуска МБР. Испытания признаны успешными;
- середина 1991 года. Заключен договор на разработку комплекса средств «Звено-2». Стоимость договора по состоянию на 2009 год составила 1.1 миллиарда рублей;
- 2005 год. Самолеты Ил-86ВКП начинают совершать первые интенсивные полеты в составе авиаподразделений ВС РФ;
- 2010-11 года – основные испытания аппаратуры «9А9675». Вероятно, под этим названием скрывается унифицированный комплекс «Звено-2»;
- 09 мая 2010 года. Ил-86ВКП (86147) принимает участие в параде над Красной Площадью на честь 65-я победы СССР в ВОВ.

Основные характеристики:
- длина 59.5 метра;
- высота – 15.8 метра;
- крыло – 48 метров;
- летный экипаж – 5 человек;
- взлетный вес – 208 тонн;
- скорость крейсер/макс/посадка – 850/970/275 км/ч;
- дальность действия больше 3.6 тысяч километров;
- высотный потолок - 11 километров;
- Силовая – четыре ТВРД от КБ Кузнецова НК-86 обеспечивающие общую тягу 52 000 кгс с электронным управлением, два турбогенератора, обеспечивающие подачу электроэнергии бортовой аппаратуре.

Сводная информация по Ил-86ВКП:
- СССР-86146 ныне RA-86146, заводской номер 51483205042, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский;
- СССР-86147 ныне RA-86147, заводской номер 51483205043, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский;
- СССР-86148 ныне RA-86148, заводской номер 51483205046, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский;
- СССР-86149 ныне RA-86149, заводской номер 51483205048, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский.

Так как самолет является одним из не рассекреченных на сегодня образцов российской военной техники, информации по самолету и его эксплуатации крайне мало. Известно, что, по крайней мере, один из Ил-86ВКП находится в полной боевой и технической готовности, еще один находится на капитальном ремонте (ремонт двигателей).

Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/ilyushin-il-80
http://azlok.livejournal.com/444886.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-80
http://militaryrussia.ru/blog/topic-682.html

ДАННЫЕ НА 2012г. (стандартное пополнение)

Ил-80 / Ил-86ВКП / изделие 80 / 9А9675 - MAXDOME

Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог этого самолета по назначению - американский Boeing E-4B. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86. Первый полет совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый полет 5 марта 1987 г. (по западным данным). 10 июля 1991 г. между НПП "Полет" и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР по разработкеи созданию унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета. Принят на вооружение в 1992 г. В этом же году впервые сфотографирован западными фотографами. Всего было выпущено 4 таких самолета - регистрационные номера СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148 и СССР-86149. По неподтвержденным данным испытания самолетов завершены в 1995 или в 1997 годах. Все самолеты находились в эксплуатации в Отдельной авиационной эскадрилье управления и ретрансляции 8-й Авиационной дивизии особого назначения, с 1997 года переданы в сформированную 3-ю Авиационную эскадрилью в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). В некоторых источниках самолет называется "Ил-87".

15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и ). Судя по всему, по состоянию на 2012 г. работы по выполнению требований заказчика по данному договору полностью не выполнены.


Посадка Ил-80 борт RA-86417, авиабаза Чкаловский, июль 2012 г. (фото - Александр Шухов, http://russianplanes.net/id82030).


Ил-80 / Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 на взлете, авиабаза Чкаловский, июнь 2011 г. (фото - Александр Шухов, http://russianplanes.net/id69905).


Ил-80 / Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 в полете, Липецк, 06.05.2010 г. (фото - Олег Сафонов, http://russianplanes.net/id20217 ).


Конструкция - самолет отличается от прототипа накладным отсеком в носовой части фюзеляжа, в котором размещено радиоэлектронное оборудование. На самолете отсутствуют иллюминаторы с целью снижения воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. На крыльях дополнительные гондолы с двумя электрогенераторами (длина 9.5 м, диаметр 1.3 м). Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна радиостанции сверхдлинных волн (СДВ), которая применяется для связи с подводными лодками.


Ил-80 / Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 в полете, авиабаза Чкаловский, 2011 г. (фото - Кирилл Виноградов, http://russianplanes.net/id39158).


Двигатели :
- 4 х ТВРД НК-86 разработки КБ Кузнецова тягой по 13000 кг
- 2 х турбогенератора в гондолах под крыльями - обеспечения электроэнергией бортового оборудования самолета.

ТТХ самолета :
Экипаж - 5 чел (летный состав)

Длина - 59,54 м
Размах крыла - 48,06 м
Высота - 15,81 м
Площадь крыла - 320 кв.м

Масса взлетная нормальная - 208000 кг

Скорость максимальная - 970 км/ч
Скорость крейсерская - 850 км/ч
Скорость посадочная - 275 км/ч
Дальность полета - 3600 км
Потолок практический - 11000 м

Оборудование : комплекс технгических средств разработки НПП "Полет" 83Т120 / ОКР «Звено-2» (ист. - Судебные дела ).

На фюзеляже расположены антенны радиостанций ():
1. Антенна КВ-приёмная, внизу за центропланом в виде двух параллельных прямоугольных «гребней», установлены на всех четырёх самолетах.

2. Антенны КВ-передающие, в наплывах законцовок стабилизаторов, но всего скорее внутри радиопрозрачного обтекателя щелевые антенны со штыревым вибратором, установлены на всех самолетах. Окраска облупленный оранжевый с проступающим белым цветом радиопрозрачного материала.

3. Антенна СДВ-передающая выпускная (проволока длиной около 4 км) с конусом на законцовке. Конус и пилон на разных бортах имеет разный цвет, т.к. краска облупляется до диэлектрика.

4. Антенна СДВ-приёмная наверху перед килем, установлена на всех самолетах.

5. Антенны релейной, УКВ связи и связи с РВСН у каждого самолета разные (расположенные сверху и снизу фюзеляжа).


После ремонта в 2009-2010 г.г. на самолете Ил-80 / Ил-86ВКП RA-86147 изменены конструкции антенн над фюзеляжем.


Ил-80 / Ил-86ВКП RA-86147 после ремонта, 9 мая 2010 г. (фото - Федор Борисов, http://airliners.net).


Статус : СССР / Россия
- 1990 г. лето - с посадочного комплекса "Юбилейный" космодрома Байконур совершался испытательный полет Ил-80 / Ил-86ВКП борт СССР-86146 с управлением пуском МБР в полете. Испытания прошли успешно.


Взлет Ил-80 / Ил-86ВКП СССР-86146 с аэродрома "Юбилейный" космодрома Байконур, лето 1990 г. (фото - Сергей Грачев, http://www.buran.ru).

1991 г. 10 июля - дата заключения договора №1945/62/1 между министерством обороны СССР и НПП "Полет" на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка и создание унифицированного бортового комплекса технических средств 83Т120 (шифр «Звено-2»)». Общая стоимость работ по договору в 2009 г. была определена в сумму 1179,9 млн.руб. (ист. - Судебные дела ).

2005 г. - начало эксплуатации и относительно интенсивных полетов Ил-80 в новейшей истории.

02.08.2010-30.10.2011 г.г. - государственные испытания объекта 9А9675 (Ил-80). Объект вероятно является результатом выполнения ОКР «Разработка и создание унифицированного бортового комплекса технических средств 83Т120 (шифр «Звено-2»)» (см.выше). Сдача объекта заказчику оформлена Актом от 15.02.2012 г. (ист. - Судебные дела ).

2010 г. 9 мая - Ил-80 с бортовым номером 86147 принял участие в воздушной части парада в честь 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Москве.


Реестр Ил-80 / Ил-86ВКП (по состоянию на 12.07.2012 г.):

№пп Наименование Сер.№ Зав.№ Борт № Первый полет Примечание
01
Ил-80
51483205042
СССР-86146
RA-86146 (с 1993 г.)
29.05.1985
Не
- ноябрь 2009 г. (и ранее) - в эксплуатации.
- 2011 г. - по западным данным производится ремонт двигателей.
02 Ил-80 51483205043 СССР-86147
RA-86147 (с 1993 г.)
1985 г. Оборудован штангой дозаправки. Базирование - Чкаловский.
- с 2001 г. - находится на хранении в Чкаловском
- с 2007 г. - в эксплуатации
- 2012 г. - в эксплуатации.
03 Ил-80 51483205046 СССР-86148
RA-86148 (с 1993 г.)
1985 г. Оборудован штангой дозаправки. Базирование - Чкаловский.

- с 2009 г. - в эксплуатации
- ноябрь 2011 г. - в эксплуатации.
04 Ил-80 51483205048 СССР-86149
RA-86149 (с 1993 г.)
1985 г. Базирование - Чкаловский.
- с 2001 г. находится на хранении в Чкаловском
- с 2005 г. - в эксплуатации
- лето 2009 г. - в эксплуатации


Источники :
Ил-80. Сайт


ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-80
AIRBORNE COMMAND POST IL-80

02.04.2014
В современном мире стратегические воздушные командные пункты (ВКП) есть только в ВВС США и России. Но из-за неоправданного решения бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова российские Ил-80 и Ил-82 оказались в незавидном положении.
В октябре 2013 года в отечественных средствах массовой информации впервые появились данные о фактическом состоянии Военно-воздушных сил России. Согласно опубликованным цифрам только 49 процентов самолетов боевого состава находится в исправном состоянии, а во всем авиационном парке их не более 42 процентов. Воздушных пунктов управления Ил-80 и Ил-82 вообще 20–25 процентов, то есть парк этих специальных машин фактически прикован к земле.
Согласно тендеру, объявленному Минобороны в ноябре 2013-го, на страхование ответственности владельца воздушных судов на 2014 год в составе ВВС России числится четыре Ил-80 и три Ил-82.
Система «Звено», в которую входят Ил-80 и Ил-82, является наиболее закрытой во всех ВВС России. Будучи аналогом американских «самолетов судного дня» Е-4В на базе «Боинг-747-200», российские летающие командные пункты должны обеспечить Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба возможность управления стратегическими ядерными силами в случае полномасштабной войны.
По мнению авиационных специалистов, если работы по «Звену» продолжатся, то рациональнее использовать для размещения новой перспективной аппаратуры самолет Ил-96.
Военно-промышленный курьер

01.12.2015
ОПК ПОСТАВИТ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ

Корпорация создала для Министерства обороны России воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения. Первый бортовой комплекс технических средств (БКТС) на базе самолета ИЛ-80 успешно прошел государственные испытания и до конца 2015 года будет передан заказчику.
Воздушный пункт стратегического управления предназначен для применения в условиях оперативного развертывания войск, отсутствия наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.
«Это уникальный по своим характеристикам комплекс, обеспечивающий стратегическое управление всеми видами и родами войск», – говорит заместитель генерального директора «Объединенной приборостроительной корпорации» Сергей Скоков. – В составе корпорации работы над БКТС ведёт нижегородское НПП «Полет». Помимо России авиационную технику такого уровня выпускают только в США – у американских военных аналогичный комплекс получил название «самолета Судного дня»».
Новое поколение воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и более низким энергопотреблением.
Конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав ВС РФ, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генерального штаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета.
Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения.
Как сообщалось ранее, в настоящее время «ОПК» уже приступила к разработке воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

1 декабря "Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех") объявила о создании воздушного командного пункта стратегического управления второго поколения на базе самолета Ил-80. Самолет будет поставлен Минобороны РФ до конца 2015 года.

Воздушный командный пункт на базе Ил-80 входит в систему воздушных пунктов управления Вооруженных сил РФ. Он предназначен для работы в условиях выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи, быстро меняющейся оперативной обстановки, а также в случае применения противником ядерного оружия. Именно по этой причине самолеты подобного типа принято называть "самолетами Судного дня". Только две страны в мире обладают таким вооружением - Россия и США. Аналог российского Ил-80 - американский Boeing E-4B.

О возможностях комплекса

Заместитель генерального директора ОПК Сергей Скоков отметил, что новое поколение российских воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и более низким энергопотреблением.

Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, а также ракетными войсками стратегического назначения.

Третье поколение "апокалиптических машин"

Ранее гендиректор НПП "Полет" (входит в ОПК) Александр Комяков рассказал, что в настоящее время уже ведется разработка воздушного пункта стратегического управления третьего поколения , но о сроках и характеристиках самолета говорить рано.

Его основное преимущество - это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолеты получили название "самолета Судного дня". Их задача - организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена

Александр Комяков

генеральный директор НПП "Полет"

Подробнее о стоящем на вооружении Воздушно-космических сил РФ "самолете Судного дня" и его американском аналоге – в материале ТАСС.

Ил-80 (Ил-86ВКП)

Воздушный командный пункт предназначен для управления подразделениями российской армии в ходе военных конфликтов с использованием ядерного оружия.

Разработан в КБ им. С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86, отсюда и варианты в наименовании самолета - Ил-80, Ил-86ВКП и Ил-87.

По данным из открытых источников, первый полет совершил 29 мая 1985 года, а с полностью укомплектованный оборудованием - 5 марта 1987 года.

10 июля 1991 года НПП "Полет" и Минобороны СССР заключили договор о разработке унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета.

В 1992 году самолет принят на вооружение. Однако, по неподтвержденным данным, его испытаниябыли завершены лишь в 1995 или в 1997 годах.

Также в 1992 году появились первые снимки самолета, сделанные западными фотографами.

Было выпущено 4 самолета этого типа - регистрационные номера СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148 и СССР-86149.

Они находились в эксплуатации Отдельной авиационной эскадрильи управления и ретрансляции 8-й Авиационной дивизии особого назначения. С 1997 года переданы в 3-ю Авиационную эскадрилью, дислоцированную на аэродроме Чкаловский в Подмосковье.

  • длина самолета 59,54 м
  • размах крыла 48,06 м
  • нормальная взлетная масса 208 т
  • крейсерская скорость 850 км/ч
  • дальность полета 3 600 км
  • практический потолок 11 000 м
  • оснащен 4 двигателями НК-86 тягой по 13 000 кгс каждый
  • бортовой комплекс технических средств включает до 300 единиц аппаратуры.

15 апреля 1997 года Минобороны России заключило договор с АК им. Ильюшина на разработку эскизно-технического проекта по модернизации Ил-80 и Ил-82. Однако о реализации этого договора ничего неизвестно.

Boeing E-4B

По данным из открытых источников, воздушные командные пункты предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

"Апокалиптические машины" могут находиться в полете целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек.

Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента "самолет Судного дня" сопровождает его, как и адъютант с "ядерным чемоданчиком". Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

В США E-4B также называют "doomsday planes" (самолеты "конца света"). Четыре самолета состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, штат Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует со Стратегическим Командованием США USSTRATCOM.

Летно-технические характеристики E-4B являются секретной информацией.

Ил-80 представляет собой воздушный командный пункт, выпущенный в КБ Ильюшина в конце 1980-х на базе самолета Ил-86.

29 мая 1985 года самолет совершил свой первый полет с аэродрома Придача. Им управлял опытный летчик-испытатель Станислав Близнюк.

В случае вооруженного конфликта с использованием ядерного оружия самолет будет находиться в распоряжении Вооруженных Сил. При создании модели приняты меры по снижению воздействия ядерного взрыва, к примеру, минимальное число люков, отсутствие иллюминаторов.

Визуально от своего прототипа самолет отличается наличием крупного накладного отсека, находящегося в носовой части фюзеляжа, в которой размещается разное радиоэлектронное оборудование. Выбор исходного типа самолета обусловлен большими внутренними объемами кабины пассажиров Ил-86, которая легко вмещала специальную аппаратуру. Иллюминаторы в Ил-80 отсутствуют, а на крыле находятся доппилоны с электрооборудованием. У части самолетов есть штанга для возможности дозаправки в воздухе. Выпускная тросовая антенна находится в хвостовой части, ее длина около 8 километров. Она используется для связи с подводными лодками. Приняты меры, направленные на защиту самолета от ядерного удара, что уже было указано выше. Среди прочих конструктивных особенностей уменьшенное количество в фюзеляже входных люков.

Всего произвели четыре таких самолета. Все они находятся в Отдельной авиационной эскадрилье ретрансляции и управления 8 авиационной дивизии, а с 1997 г. переданы в 3-ю авиационную эскадрилью в/ч 15650.

Самолет с номером 93645 (86147) принял участие в воздушной части парада в Москве в честь 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

Ил-80 видео

Ил-80 участвовал в проходе над Жуковском 12 августа 2012 г. в честь празднования 100-летия ВВС РФ.

Огромный горбатый кит, с сильным ревом проплывающий в небе, может вызывать приток адреналина у каждого, кому повезло наблюдать за его полетом. Внешний вид этой машины выступает визитной карточкой аэродрома Чкаловский. Что касается внутренностей, то можно сказать, что они хранят настоящую государственную тайну, многие загадки до сих пор остаются нераскрытыми. Воздушные командные пункты – 4 самолета Ил-86ВКП − в своей основе имеют гражданскую модель и в наше время остаются одними из закрытых образцов отечественной авиатехники.

В основе модели использовался Ил-86 в 144-м масштабе от «Звезды».

Несмотря на внешнюю схожесть всех четырех Ил-86ВКП, их нельзя назвать близнецами. Помимо отсутствия или наличия штанги дозаправки, они отличаются количеством, формой и расположением различных антенн.

Как уже было сказано, модель не имеет иллюминаторов. Так как на прототипе отсутствуют 5 из 8 дверей и грузовой люк, конструкторы их тоже удалили. Но появился горб, который был сделан из эпоксидной смолы. Сзади добавились стегозавровые пластины антенн, характерные для борта 86147. Они были вырезаны из пластикового проездного. Антенна гаргротового типа, отходящая от киля, состоит из сточенного до половины литника. Две подобные антенны, созданные из смолы, в свою очередь находятся на нижней составляющей фюзеляжа самолета, за средней стойкой шасси.

Создание подвесных гондол турбогенератов – самый сложный этап сборки модели самолета. Для их создания проводился поиск геометрической основы, который завершился проведением комплекса глубоких пластических операций внешних топливоводов от КC-97А Stratofreighter. В основу пилонов взяты фрагменты колеей от свое модели Су-27.

Штанга дозаправки, прочие трубки и антенны ПВД состоят из тянутых литников различных диаметров и формы. Модель окрашивалась ревелловской эмалью: все белые поверхности были ею задуты. Остальное же красилось акрилом. Вдоль борта были нанесены вручную синие полосы с использованием масок. Надпись «Аэрофлот» и номера сделаны самодельной декалью.

В результате на выпуск модели потратили чуть больше года работ, которые регулярно прерывались постройкой остальных моделей.

Ил-80 характеристики:

Модификация
Размах крыла, м 48.06
Длина самолета,м 59.54
Высота самолета,м 15.81
Площадь крыла,м2 320.0
Масса, кг
нормальная взлетная 208000
Тип двигателя 4 ТВД Кузнецов НК-86
Тяга, кгс 4 х 13000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3600
Экипаж, чел 5


Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях