Сценарий 8 марта золушка на новый лад. Оценочный лист для жюри. Разминка «Умная повариха»

Сценарий 8 марта золушка на новый лад. Оценочный лист для жюри. Разминка «Умная повариха»


Сказки – это неотъемлемая часть детства. И каждая встреча с их героями приносит массу положительных эмоций. А если стать участником новой сказки – вдвойне. Такое возможно только в праздничном сценарии. И праздник 8 марта тому прекрасный повод.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка».

Ведущая:
Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки!

Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок):
Телеграмма-молния!

Ведущая (подходит к Почтальону):
Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит):
Извините, очень срочно, я буквально на минутку.

Ведущая уходит.

Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки.

Мачеха:
Какое сказочное безобразие!

Дочь 1:
А что случилось?

Дочь 2:
Я уверенна, что это Золушка подстроила!

Дочь 1:
Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её!

Дочь 2:
И лучше её можем танцевать!

Дочь 1:
И что все мужчины королевства будут на нас смотреть!

Дочь 2:
И осыпать нас комплиментами!

Дочери (завыли):
Ыыыы! Хотим на бал!

Мачеха:
Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал!

Дочь 1 (всхлипывая):
Как ты это сделаешь?

Дочь 2:
У тебя есть уже план?

Мачеха:
Конечно есть! Я уже начала его воплощать!

Дочь 1:
Мы что-то ничего не заметили.

Дочь 2:
Ой! А где это мы?

Мачеха:
А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля!

Дочь 1 (хлопая в ладоши):
Ура!

Дочь 2:
Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?!

Мачеха:
Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) .

Дочь 1 (тянет носом):
Как свежими булочками пахнет.

Дочь 2:
Мы сегодня даже не завтракали.

Мачеха:
Правильно, пойдемте, попьем чайку.

Мачеха с дочерьми уходит из зала.

Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям.

Устраивается игра «Кошачьи забавы».
Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки.

Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга.

Мачеха:
Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) .

Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе.

Дочь 1:
Я одену! Я старшая!

Дочь 2:
Нет, я! Итак все тебе!

Мачеха:
Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) .

Дочь 2:
Ура! Я!

Дочь 1 (показывая сестре язык):
Ну и пусть! Ходи в заплатках!

Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается):
Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях.

Дочь 1 смеется.

Мачеха:
Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай.

Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок).

Глашатай:
Здравствуйте! Кто Золушка?

Мачеха (выталкивает младшую дочь):
Вот!

Глашатай (рассматривая «Золушку»):
Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет.

Дети кричат:
Это не Золушка!

Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет):
Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера.

Глашатай уходит.

Мачеха (злорадно):
До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу.

Мачеха с дочерьми уходят.

Конкурс.
Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань.

Возвращаются мачеха с дочерьми.

Мачеха:
Мы такие себе наряды придумали!

Дочь 1:
Мы затмим всех!

Дочь 2:
А успеют пауки соткать нам новые платья?

Мачеха:
Да пора отдать нитки на работу.

Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают.

Мачеха:
Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать!

Дочь 1:
Что же мы оденем?

Дочь 2:
У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит?

Мачеха:
Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше.

Дочь 1:
Мы отлично танцуем и без репетиций!

Дочь 2:
Да!

Мачеха:
Это мы и посмотрим.

Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги.

Мальчик:
Тетеньки, а вы неправильно танцуете.

Дочь 1:
Какие мы тебе тетеньки?!

Дочь 2:
Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше!

Мальчик:
И попробуем!

Дети танцуют.

Дочь 1:
Мы не хуже станцевали!

Мачеха (обращаясь к детям):
А поздравлять умеете? Это большое искусство!

Другой мальчик:
Умеем!

Мачеха:
Ну-ка. Любопытно.

Мачеха (смеется):
Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно!

Дочь 2:
От поздравлений должны плакать!

Мачеха:
А петь вы тоже умеете?

Дети:
Да!

Мачеха:
А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел!

Мачеха:
Вы совершенно ничего не умеете.

Дочь 1:
Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник!

В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок).

Дочь 2:
Опять этот мальчишка со своей палкой!

Паж:
Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет.

Мачеха:
Думай, как хочешь!

Паж (взмахивая палочкой):
Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство.

Мачеха:
Не верю! Какая доброта?!

Дочь 1:
Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь!

Дочь 2 (топая ножкой):
Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня!

Мачеха:
Тихо крошки мои. Мы про картины забыли.

Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань.

Мачеха:
Опять твои проделки, негодный мальчишка!

Паж:
Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам!

Дочь 1:
Да кому они нужны!

Дочь 2:
Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план.

Паж:
Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу.

Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух):
Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты.

Дочь 1:
А бал?

Дочь 2 плачет.

Мачеха:
Крошки мои! За мной!

Они уходят.

Паж:
Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка.

В зал входит Золушка и Ведущая.

Золушка (подходя к пажу):
Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Золушка:
Вы любите петь, танцевать и играть?

Дети:
Да!

Золушка:
Тогда давайте вместе станцуем!

Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «

Сценарий по мотивам сказки «Золушка». Ведущая: Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки! Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок): Телеграмма-молния! Ведущая (подходит к Почтальону): Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит): Извините, очень срочно, я буквально на минутку. Ведущая уходит. Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки. Мачеха: Какое сказочное безобразие! Дочь 1: А что случилось? Мачеха: Нас не пригласил король на бал в честь 8 марта! Дочь 2: Я уверенна, что это Золушка подстроила! Дочь 1: Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её! Дочь 2: И лучше её можем танцевать! Дочь 1: И что все мужчины королевства будут на нас смотреть! Дочь 2: И осыпать нас комплиментами! Дочери (завыли): Ыыыы! Хотим на бал! Мачеха: Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал! Дочь 1 (всхлипывая): Как ты это сделаешь? Дочь 2: У тебя есть уже план? Мачеха: Конечно есть! Я уже начала его воплощать! Дочь 1: Мы что-то ничего не заметили. Дочь 2: Ой! А где это мы? Мачеха: А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля! Дочь 1 (хлопая в ладоши): Ура! Дочь 2: Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?! Мачеха: Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) . Дочь 1 (тянет носом): Как свежими булочками пахнет. Дочь 2: Мы сегодня даже не завтракали. Мачеха: Правильно, пойдемте, попьем чайку. Мачеха с дочерьми уходит из зала. Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям. Устраивается игра «Кошачьи забавы». Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки. Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга. Мачеха: Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) . Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе. Дочь 1: Я одену! Я старшая! Дочь 2: Нет, я! Итак все тебе! Мачеха: Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) . Дочь 2: Ура! Я! Дочь 1 (показывая сестре язык): Ну и пусть! Ходи в заплатках! Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается): Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях. Дочь 1 смеется. Мачеха: Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай. Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок). Глашатай: Здравствуйте! Кто Золушка? Мачеха (выталкивает младшую дочь): Вот! Глашатай (рассматривая «Золушку»): Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет. Дети кричат: Это не Золушка! Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет): Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера. Глашатай уходит. Мачеха (злорадно): До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу. Мачеха с дочерьми уходят. Конкурс. Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань. Возвращаются мачеха с дочерьми. Мачеха: Мы такие себе наряды придумали! Дочь 1: Мы затмим всех! Дочь 2: А успеют пауки соткать нам новые платья? Мачеха: Да пора отдать нитки на работу. Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают. Мачеха: Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать! Дочь 1: Что же мы оденем? Дочь 2: У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит? Мачеха: Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше. Дочь 1: Мы отлично танцуем и без репетиций! Дочь 2: Да! Мачеха: Это мы и посмотрим. Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги. Мальчик: Тетеньки, а вы неправильно танцуете. Дочь 1: Какие мы тебе тетеньки?! Дочь 2: Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше! Мальчик: И попробуем! Дети танцуют. Дочь 1: Мы не хуже станцевали! Мачеха (обращаясь к детям): А поздравлять умеете? Это большое искусство! Другой мальчик: Умеем! Мачеха: Ну-ка. Любопытно. Дети читают поздравительные стихи с 8 марта девочкам и мамам. Мачеха (смеется): Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно! Дочь 2: От поздравлений должны плакать! Мачеха: А петь вы тоже умеете? Дети: Да! Мачеха: А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел! Дети исполняют песенку «Солнечная капель ». Мачеха: Вы совершенно ничего не умеете. Дочь 1: Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник! В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок). Дочь 2: Опять этот мальчишка со своей палкой! Паж: Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет. Мачеха: Думай, как хочешь! Паж (взмахивая палочкой): Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство. Мачеха: Не верю! Какая доброта?! Дочь 1: Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь! Дочь 2 (топая ножкой): Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня! Мачеха: Тихо крошки мои. Мы про картины забыли. Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань. Мачеха: Опять твои проделки, негодный мальчишка! Паж: Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам! Дочь 1: Да кому они нужны! Дочь 2: Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план. Паж: Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу. Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух): Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты. Дочь 1: А бал? Дочь 2 плачет. Мачеха: Крошки мои! За мной! Они уходят. Паж: Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка. В зал входит Золушка и Ведущая. Золушка (подходя к пажу): Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Золушка: Вы любите петь, танцевать и играть? Дети: Да! Золушка: Тогда давайте вместе станцуем! Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «Добрый жук ». Потом можно вместе спеть и провести еще конкурсы (например, используя волшебную палочку – конкурс маленьких фокусников). В конце праздника вручение подарков.

День матери - это добрый нужный и, одновременно, серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сценка «Золушка - старая сказка на новый лад» позволит рассказать о самом важном: о Любви, Уважении и Благодарности. Эту можно включить в программу школьного праздника, или разыграть на домашней вечеринке, и она станет приятным сюрпризом для мам и бабушек.

(Особенно хорошо, если подобные сценки будут разыгрываться дома. Ведь так сложилось, что День матери празднуют в детских садах, вспоминают в школе, но настоящим, любимым, домашним он все еще не стал. А жаль. Если мы сами не будем воспитывать в детях уважение и к самим себе тоже, вряд ли, через несколько лет наши повзрослевшие дети, обремененные массой важнейших дел, вспомнят об этом дне).

Реквизит:

Столовые приборы (для сцены завтрака).

Шапка, шляпа, перчатки, шарф (для сцены сборов в школу, на работу).

Действующие лица:

Ведущий

Мальчик Паж - помощник Ведущего и, по совместительству, ученик Феи

Золушка - мама. Одета просто по-домашнему. В конце сценки переодевается в "бальный наряд". Золушка - мама должна делать все очень быстро (например, "кормление" семьи может выглядеть так:

Сын дошколенок - все время что-то жует

Сын школьник - не выпускает из рук планшет

Дочь школьница старших классов - модница и воображала

Папа - серьезный и молчаливый, постоянно читает

Фея - просто сказочная фея

(Подсказка для организаторов: Реквизит прописан условный, возможно, вы найдете более интересное решение).

"Золушка - старая сказка на новый лад"

Звучит 1. Марина Капур. Дразнят Золушкой меня.

Выходят заспанные, полуодетые домочадцы. Папа с книгой, старший сын с планшетом, младший с пакетиком орехов, которые он постоянно жует, дочь разглядывает ногти. Все зевают потягиваются, протирают глаза. Мама суетится, каждому предлагает свое блюдо.

Мама (гладит по головке младшего, подносит ко рту ложку): Вот тебе каша твоя любимая, как у бабушки.

Мама (тормошит среднего) : садись к столу, блинчики горячие еще, и сметану не забудь.

Мама (поправляет волосы дочке): йогурт, сырники, как ты любишь, со сгущенкой.

Мама (обнимает папу) : держи, дорогой, бутерброд, на столе яичница с индейкой, по новому рецепту.

Домочадцы, "получив" свою порцию, лениво расходятся. Мама собирает посуду, вытирает пот со лба.

Ведущий: После завтрака Золушка домочадцев в путь собирала: кого в детский сад, кого в школу, кого на работу.

Звучит 3. Пародия. Золушка (минус)

(Выходят одетые папа и дети. Мама натягивает на кого шапку, на кого перчатки, кому шарф завязывает, на папу водружает шляпу. Все делает очень быстро, поэтому шапка оказывается натянутой на глаза, пальцы не попадают в перчатки, шляпа на папе набекрень. Мама накидывает пальто, все выходят).

Ведущий: Проводив младшего в детский сад, Золушка бежала на работу. Подружки судачили за спиной, что Золушка совсем за собой не следит, но беззлобно, потому что любили ее.

Мальчик паж: А ее нельзя не любить: она добрая и всем помогает!

Ведущий: Да, да. Одной книгу принесет, другую пирожком свежим угостит, третьей добрый совет даст. А потом за работу. Не успеет оглянуться, день рабочий закончился, пора в садик бежать.

Мальчик паж: А младшего домой приведет и в магазин пойдет.

Звучит музыка 4 (тихо) - на ее фоне Ведущий говорит тест

Ведущий: Возвращается, нагруженная пакетами с разными вкусностями, чтобы родных побаловать. Пакеты разгрузит, ужин сготовит, потом всех накормит. Всем доброе слово скажет!

Мальчик паж: И что во всем доме никто ей не поможет?

Мама (отрываясь от уборки): Ой, они все заняты!

Ведущий: И это не все: уроки школьникам сделать поможет, младшего спать уложит, старшие в компьютере зависли - играют, папа книжку, на сон грядущий, читает. А Золушка наша гладит, стирает, на завтрашний день портфели собирает.

На этих словах Ведущего все действующие лица совершают действия в соответствии с текстом. На последних словах Ведущего Золушка - мама бессильно падает на стул и замирает.

Звучит 5. Появление феи

Появляется Фея. Мальчик паж склоняется в глубоком поклоне. Золушка бежит навстречу.

Золушка: Здравствуйте, дорогая крестная! Вы всегда появляетесь так неожиданно!

Фея: Не скрою, люблю сюрпризы, я ведь такая выдумщица!

Золушка: Я так люблю чудеса! (оглядывается вокруг) Только со мной они видно не уживаются...

Фея: Да, это сразу видно, стоит только посмотреть на тебя: сама бледная, под глазами темные круги. А платье? Ты меня встречаешь в нем уже... (задумывается, загибает пальцы), уже пятый год! Я не спрашиваю, милая, как ты живешь. Тебя не заметили сегодня...

Мальчик паж : двадцать два раза!

Фея: При этом, ты помогла своим домочадцам...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : тридцать два раза!

Фея: Ты заслужила сегодня благодарность...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : восемьдесят четыре раза!

Фея: А тебе сказали спасибо...

Мальчик паж (посмотрев на счеты) : Не сказали ни разу!

Фея: Ненавижу тех, кто ничего не желает делать, и обожаю тех, кто трудиться. Обожаю тебя и сердита на твоих родных. Так больше продолжаться не может! Я очень рассердилась, а в гневе даже добрые Феи становятся настоящими Ведьмами. Спроси у Мальчика пажа, он знает, о чем речь.

Мальчик паж смущенно опускает голову. Золушка удивленно смотрит на него.

Фея: Возьмусь-ка я за твоих домочадцев по-взрослому. Младшего превращу в хомяка, пусть щеки набивает. Старшего, который от компьютера не отходит, оберну мышкой, не компьютерной, а настоящей, будет хвостом щелкать сколько влезет. Красавице нашей доморощенной подарю шубку рыжую и белкой сделаю. Будет себе в колесе бегать, ума набираться. Ну, а папу вашего, гения непризнанного, превращу в тыкву. Закатишь его под кровать, пусть там читает, зачитается!

Когда Фея рисует эти фантастические картинки, Золушка смеется. Глядя на нее, начинает смеяться и Мальчик паж. Отсмеявшись, Золушка задумывается, грустнеет, и начинает плакать.

Фея: Что случилось? Что тебя так расстроило?

Золушка: Мне их жалко! Они все же хорошие, только несобранные, невнимательные,

Мальчик паж: а также ленивые и неблагодарные!

Золушка: Милая крестная, не надо ничего менять. Я сильная, справлюсь как-нибудь!

Фея: Добрая моя девочка, чем же тебе помочь?

Мальчик паж (поднимает руку): Простите меня, я не волшебник, я только учусь. Но можно и мне кое-что предложить.

Фея: Послушаем его. Хороший мальчик. Отличник. Много читает, даже сочиняет стихи. (Улыбается) А в перерывах озорничает!

Мальчик паж улыбается.

Фея: Говори, мальчик, мы тебя слушаем!

Мальчик паж: Дорогая Золушка! Я целыми днями смотрю, как вы работаете, у вас золотые руки, удивительное терпение, и вы очень добрая. Вы не знаете, но я очень подружился с вами. И хоть я не волшебник, а только учусь, позвольте мне вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Мальчик паж делает волшебные пассы. Выключается свет.

Звучит 6. Волшебный звук.

(Подсказка для организаторов: Звук волшебного превращения звучит два, три, может быть, четыре раза. Если на празднике будет много гостей можно зажечь свечи, или посветить фонариками или телефонами. Пока говорит Ведущий, Золушка - мама перевоплощается в принцессу: скидывает повседневный халат и оказывается в праздничном наряде. Загорается яркий свет).

Тихо звучит музыка 7. - на фоне музыки Ведущий читает текст

Ведущий: В эту ночь всем обитателям дома снились странные сны. Папе приснилось, что он лежит под кроватью, листает книгу, но ничего не понимает, потому что у него вместо головы тыква. Самому маленькому приснилось, что он стоит в банке хомяк хомяком, за щеками у него полно орехов, и в лапках тоже, а он больше видеть их не может!

Мальчик паж: Модница дочка всю ночь белкой в колесе крутилась, устала так, что красивая рыжая шубка взмокла. Любителю компьютерных игр приснилось, что он маленький мышонок. И пришлось ему всю ночь стучать по полу хвостом, отгоняя кота Пафнутия от мышиной норки.

Ведущий: Проснувшись среди ночи, все обитатели дома, напуганные странными снами, собрались на кухне. Чтобы не будить маму, они долго шептались, а когда рано утром, как обычно, мама вошла на кухню, ее ждал сюрприз.

Включается свет, красивая нарядная мама входит на кухню, ее встречают бодрые и веселые домочадцы, а на столе ждет чашка ароматного кофе.

Мальчик паж (хитро улыбаясь) : Вы все еще не верите, что чудеса возможны?

Золушка (мама) (счастливо улыбаясь) : Конечно, верю! Ведь самое большое чудо, это семья, когда все самые любимые люди рядом!

Папа: Самое большое чудо - это..

Все дети (хором): Мама! (все окружают маму и обнимают ее)

Звучит песня про маму (на выбор)


Ведущий1.

Март играет на сосульках звонко.

Небо зонт раскрыло голубой.

С праздником: и ласковым и звонким!

С новым счастьем! С радостью! С весной!


Ведущий.

Вокруг всё стало очень ясным,

Цветов сегодня не сочтём.

Мы поздравляем Дам, девчонок

С международным женским днём!

Вед:

Здравствуйте! Вот и наступила чудная весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, начинает таять снег, звенеть капель, а настроение у всех становится праздничное. И я не ошибусь, если скажу, что, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс, ну совсем как в одной известной сказке…

Вед:

Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее... как звали эту девочку?

Дети:
Золушка !

Вед:

Правильно!

Когда - то Золушка жила в своём родимом доме,

На чердаке она спала под крышей на соломе.

Она мела и двор, и дом, в квашне месила тесто,

А за обеденным столом ей не хватало места.

Дружила девушка с метлой, котлом и сковородкой,

Кастрюли чистила золой и тёрла жёсткой щёткой.

Стирала, гладила бельё, вощила половицы,

И звали Золушкой её хозяйка и сестрицы.

Ведущий:

А раз вы все такие молодцы – отгадали что речь идет о Золушке, то сегодня мы хотим пригласить вас на конкурс «Золушка-Принцесса».

Ведущий

И потому, прошу теперь минуточку внимания!
Всех затаить прошу свое дыхание…
Так кто же станет Золушкой-принцессой?

Главный вопрос сегодняшней Сычевской прессы.

Вед

Мы конкурс срочно объявляем,

И всех девчонок собираем!

Званье Золушки получит та,

В делах которой и добро царит и красота!

Вед

Милые девы к нам выходите,

Звание в честном бою получите!

/ под музыку выходят конкурсантки, их объявляют ведущие поименно/

Конкурсантка …

Ведущий

Для Вас мы приготовили задания,

Весь зал сидит давно уж в ожидании.

Жюри, болельщики все в нетерпении,

На ком сойдутся все ж их мнения?

А жюри сегодня представляют:………

Вед

Ну что ж, все конкурсантки выглядят отлично,

Покруче девочек даже столичных,

Сюрпризы ждут сегодня нас!

Мы начинаем конкурс наш!

Итак, чтобы поближе познакомиться с конкурсантками наш первый конкурс" Визитная карточка "-всем участницам нужно немного рассказать о себе. /ВИЗИТКА/

Вед:

Молодцы!

В этот день столь безоблачный, ясный.
Наши девочки так все прекрасны!
И нарядом красивы, собою –
А вообще все красивы душою.

Ведущий.

Вот вы познакомились с нашими конкурсантками. Ну, а жюри, я думаю, уже оценивает наших девушек.

Ведущий1.

Я попрошу вас, девочки, идти готовиться к следующему конкурсу, в котором мы узнаем о ваших творческих способностях.

Встречаем: …..

Ведущий : Поблагодарим наших участниц за старание.

Ведущий1

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой, убирала дом, гладила, ухаживала за цветами, готовила. А как умеют готовить наши девчонки узнаем мы по выполнению ими домашнего задания- приготовления своего любимого блюда..

Ведущий1 : О-О-О! я чувствую чудесный запах, который доносится из-за кулис.

Что ж девочки, представьте зрителям и жюри ваше кулинарное творчество.

Ведущий : Да, постарались на славу. Думаю, жюри это оценит.

Ведущий Ну а пока, попробуем выполнить одно из заданий Мачехи

Пол подмести и посуду помыть,
Борщ и компот повкуснее сварить.

Белье и погладить и постирать,

Гороха с фасолью мешок разобрать!

Итак, давайте девочки разберем горох и фасоль отдельно друг от друга

/ время / Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль

Ведущий

А мы пока поиграем со зрителями в игру «ДА!» , «НЕТ!» Я зачитываю что купила хозяйка для каши, а вы отвечайте все вместе да или нет

Хозяйка задумала кашу варить,

Чтоб своих деток потом накормить

На рынок пошла

И вот, что взяла:

ПАРНОЕ МОЛОКО да

Куриное яйцо нет

КРУПА МАННАЯ

Капуста кочанная

Соленый огурец

Мясной холодец

САХАР ДА СОЛЬ

Белую фасоль

МАСЛО ТОПЛЕНОЕ

Рыбку соленую

Лавровый лист

Китайский рис

ЧЕРНОСЛИВ ДА ИЗЮМ

Шоколадный лукум

Перец болгарский

Соус татарский

КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ

Бисквитное печенье!

Ведущий

Да, и что только не пришлось сделать Золушке ради своего желания попасть на бал. Даже сшить за одну ночь три чудесных платья для мачехи и сестёр.

Ведущий, И сейчас каждая из участниц постарается проявить такое же мастерство и фантазию.

Ведущий1: Признаться, это один из моих самых любимых конкурсов.

Задания очень интересные.

Ведущий : А для следующего конкурса нужно -грациозно пронести на голове книгу, а после этого нарисовать летний костюм на ваш вкус. (Ведущий показывает пример на рисунке в руках). Для этого на столе лежат необходимые вам принадлежности.

А пока вы выполняете это задание … исполнит песню _________________________________________________________________

Ведущий1 : Время задания вышло , пора посмотреть что получилось, встречаем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Очень сложно выбрать наилучший костюм, я думаю. Трудную задачу вы поставили перед жюри, девочки.

Ведущий1: Конечно, вы припоминаете, что Золушка была толковой и неглупой девушкой. За это её хвалила крестная Фея. Попрошу наших участниц проявить чудеса сообразительности.

Мы будем задавать вам вопросы, ну а вы отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Начнем:

  1. Живет без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит.(эхо)
  1. Ношу их много лет, а счета им не знаю.(волосы)
  1. Меня частенько просят, а только появляюсь, и прятаться начнут.(дождь)
  1. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
  1. Ты за ней – она от тебя, ты от нее – она за тобой.(тень)
  1. На ночь два окошка сами закрываются, с восходом солнца сами открываются.

(глаза)

  1. Что идет, не двигаясь с места?(время)
  1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут(ноги)
  1. Веселая и строгая ходит, пол не трогая. Кто ни войдет, ни войдет, руку ей всегда пожмет.(дверь)
  1. Белые горошки на земной ножке.(ландыш)
  1. Сначала ползет, червячком живет

Потом умирает, сучком засыхает.

Потом оживает, как птичка летает.(бабочка)

12.Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.(глаза)

  1. Черен, да не ворон, рогат да не бык, летит – воет, сядет – землю роет.(жук)
  1. Сам верхом, а ноги за ушами.(очки)
  1. Пять чуланов, одна дверь.(перчатки)
  1. В золотой клубочек спрятался дубочек.(желудь)
  1. На поляне возле елок дом построен из иголок.За правой не виден он, а жильцов в нем миллион.(муравейник)
  1. Без рук, без топоренка построена избенка(гнездо)
  1. В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуговица, одна рука – и та на спине.

(чайник)

  1. Белые цветочки расцветают, а утром увядают. (звезды)

Ведущий1: Молодцы,девочки. И здесь не подкачали.

Ведущий: Да, каждая наша Золушка доказала, что именно она готова пойти на бал. Остается только принцам обуть им их хрустальные башмачки.

Ведущ

Что ж, приглашаем на сцену принцев, которые с завязанными глазами должны найти хозяйку этой туфельки

Ведущ /пока выполняется задание /:

Принц обошел 500 домов и что же он принес:

Он слышал много горьких слов и видел много слез,

Он поднимался на чердак, заглядывал в подвал

И сотням девочек башмак хрустальный примерял

Он не один слыхал упрек, но в чем он виноват,

Что наш хрустальный башмачок для многих тесноват?

Ведущ

Что ж теперь пора подвести итоги конкурса мисс 2013.


Подведение итога конкурса.

Ведущий1: Для оглашения результатов конкурса на сцену приглашается_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий

С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!


Ведущая: Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!

Ребенок Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.


Выход девочек под музыку.


Ребенок Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

Ребенок Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

Ребенок Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Ребенок Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!


Исполняется песня «Мама»


Ребёнок:

Бабушка моя любимая!

С праздником, моя милая,

Хочу я поздравить тебя в этот день!

Мне было сочинить не лень

Стихи и поздравления тебе

В весёлый солнечный денёк

Желаю тебе счастья,

Здоровья и тепла,

Чтоб долго и спокойно

Жизнь твоя текла.

Ребёнок:

И сказать «спасибо» мы нашим бабушкам должны.

Мы всегда пример берём с наших бабушек во всём.

Они трудятся весь день, гонят прочь из дома лень!

Бабушки, мы любим вас, эта песенка для вас!


Исполняется песня « Про бабушку»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий : Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам? Что ж тихонько посидим, кто же это поглядим!

Мачеха: Да, пустите вы нас, мы спешили, дорогу искали. Доченьки не зря плутали! Всё-таки сюда попали!
Ведущий: Да! Но вы так скандалите! Перестаньте! Мало того, что опоздали на праздник, так ещё и ругаетесь.
Мачеха : Какой праздник! Вижу здесь полно ребят! Что же это, детский сад? Ну вот! Пустите нас немедленно! Моим дочкам как раз и не хватает этого самого воспитания, образования, внимания и ещё всего другого. Хочу, чтобы они стали такими же обаятельными и привлекательными женщинами, как я!
Ведущий: Да, такие женщины как вы редко встречаются!
Мачеха: Я что-то не пойму? Не уж то не понравилась вам? Эх ты! Во мне не увидала красоты! Ну, может я, немного толстовата, но в этом всё конфеты виноваты! А так! Я очень симпатичная, ну а душа моя и вовсе необычная!
Ведущий: Вы очень странно себя ведёте! Ведь сегодня в нашем детском саду мы отмечаем Женский день. А вы такая почтенная женщина и что себе позволяете! не мешайте нам проводить праздник, конкурсы, петь песни и танцевать танцы на нашем балу.
Мачеха: Танцевать! О! Я очень люблю танцевать! Дочурки! Ко мне!
Ведущий: Вы умеете танцевать?!
Мачеха: Мы это можем доказать! Крошки! Стройся! Да, не так! Не кружочком, а в рядочек! Натягивай! Дочка, объявляй номер!
1Дочка : Сейчас мы будем танцевать танец маленьких уток!
2дочка: Да не уток, а лебедей

Мачеха: А почему нам никто не хлопает?
2дочка: А! Тёмный народ, классических ритмов не понимают!
1дочка: Даже не поблагодарили за танец! Тьфу!
Ведущий: Спасибо вам, конечно, за танец, но я думаю, что дочуркам вашим, действительно лучше остаться для воспитания и обучения в нашем детском саду, потому что наши дети умеют танцевать гораздо лучше! А ведь они намного меньше ваших крошек!
Танец девочек
Ведущий:
Вот какие молодцы наши девочки!
Дочка : Маманечка! Мы тоже хотим также танцевать и также выглядеть. Кто их этому научил?
Ведущий: Этому они научились в нашем детском саду, здесь их учат воспитатели!
Мачеха: А кто же это такие? Вошпитатели!
Ведущий: Сейчас узнаете, наши дети приготовили о них свой рассказ.


Ребенок Вы для нас вторые мамы!

Пусть капризны мы или порой упрямы,
В детском садике бываем,

Вашей доброты на всех хватает.

Носики вам ласково утрёте,

Песенку весёлую споёте.
Сказочку расскажите, глядишь,

И уже смеётся ваш малыш.
Тяжела, трудна, порой работа, ваша.


Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, воспитатели, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.

Вносится корзинка - букет из конфет – пожеланий. Каждый из гостей вытягивает свой «сладкий» цветок и зачитывает предсказание.

ПРЕДСКАЗАНИЯ

1 .Вам удачи, счастья, мира! Будет вам своя квартира!

3. Не покинет вас удача! Будет новая вам дача!

4. Предсказанья смысл прост! Будет вам карьерный рост!

5. Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!

6. Окружал вас чтоб уют! А доходы возрастут!

7. Пусть сопутствует успех! Вам учиться лучше всех!

8. Впечатлений много разных! В путешествиях прекрасных!

9. Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!

10. Не скучать желаю зря! Будут новые друзья!

11. Ждите друзей настоящих! Особенно, среди вышестоящих!

12. Ждите рост семейного дохода и отпуск в любимое время года!

13. Обретете счастье вновь – встретив новую любовь!

14. Знайте, каждый день, и каждый час кто-то думает о вас!

15. Для сердца ожидает вас услада - большое повышение оклада!

16. Ждет вас поездка в Европу и удача по гороскопу!

17. К вам успех уже идет – впереди наследство ждет!

Мачеха : Ой, а эти, коротко стриженные - это кто у вас? Принцы!?
Дочки : Не может быть! Не может быть!
1Дочка: Слышала, что маманька сказала? По-моему я для этих принцев очень подхожу.
2Дочка: Тоже мне нашлась принцесса! Ты на себя в зеркалу, когда в последний раз глядела?
1Дочка: Да ты! Да у тебя ноги кривые! Вот!
2Дочка : Да мне они и вообще не нужны! Во! Смотри! Этот слишком худоват!
1Дочка: Ну-ка, а для меня! Ой! Ой! Этот ростом маловат!
Мачеха : Ничего дочи! Я для вас сейчас папку найду! (осматривает) Этот очень молодой. Этот здесь сидит с женой!
2Дочка: Мама! Уходим из этого сада!
1Дочка: Мы пойдём в другое место и раскинем там аркан, чтобы принц великолепный перед ножками упал! уходят)
Ведущий: Да, хоть нашим гостям и не понравились наши мальчики, но мы-то знаем, что они настоящие мужчины, и для наших юных леди они приготовили сюрприз.
Мальчик В наших группах всех девчонок

Знаем мы почти с пелёнок,
Пусть они нас ростом ниже,

Но зато спокойней, тише.

Иногда совсем не видим,

Как и чем, мы их обидим,
Можем отобрать игрушку,

Попинать слегка подушкой.
Вместе Вы простите нас за это - Лера, Настя, Женя, Соня.

Танец мальчиков


Появляется Золушка
Золушка:
Ах, как чудесно в этом зале!
Вы тут часто все бывали?
А я случайно, первый раз,
Мне мачеха дала наказ
Всю посуду перемыть,
Полы в доме отскоблить,
И сестер на бал собрать.
Не знакомы вы со мной?
У меня вопрос простой,
Кто я? Дружно всем скажите,
Мое имя назовите.
Все:
Золушка!


Золушка:
По ступенькам я бежала
И тогда, что потеряла? (туфельку)
Ведущий :- Золушка, почему же ты такая грустная? Неужели все не можешь забыть ту историю с туфелькой?


Золушка:
Был такой чудесный бал,
Сам король там танцевал,
А потом я убежала,
Туфельку там потеряла.


Ведущий:
Мы по следам твоим пошли
Одну туфельку нашли
А со второй как повезет
Ее рыцарь принесет

Игра «Золушки на туфелька»


Золушка:
Исполнилась моя
Заветная мечта –
Туфелька хрустальная
Мне счастье принесла!

Ребенок.

На прощанье пожелаем
Не болеть и не стареть.
Вам же, мамы, обещаем
Помогать и песни петь!
Ребенок
Пусть ваши улыбки, как солнце,
Нас радуют в жизни опять!
И в ясный денёк из оконца
Пусть будут лучами сиять.

Ребенок Дорогие наши мамы!
На прощанье ещё раз
Мы хотим поздравить вас.
Милым мамам, дорогим
Счастья мы желаем.
С днём весенним, золотым
Поздравляем! (хором)


Ведущий: .В зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети и каждый ребёнок пусть будет здоров, а вам, дорогие, всем - море цветов!

старшей группе «Дюймовочка»

«В гостях у золушки»

Цель: автоматизация в речи поставленных звуков. Пополнение и активизация словаря по теме « Весна». Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно – логического мышления. Развитие речемыслительно деятельности учащихся, связной речи. Развитие навыков самоконтроля письменной и устной речи. Воспитание наблюдательности и воображения, интереса. Привитие любви к русской поэзии, к родной природе, музыке.


Выполнили:

Довгаль К.А.

Подпорина В.И.

Путырская Н.А.

Муз. Руководитель

Вивчаренко С.С.


Довгаль Кристина Александровна