Авторынок ждановичи время работы. Автомобильный рынок

Авторынок ждановичи время работы. Автомобильный рынок "ждановичи". Режим въезда на торговую площадку по продаже транспортных средств

Какой марки автомобиль купить, новый или подержанный, сейчас или подождать лучших времен - мы ломаем голову над этими вопросами, прислушиваемся к знатокам.

В их числе и председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. Беседуем с ним о ситуации на авторынке Беларуси и его перспективах.

Сергей Евгеньевич, всего за несколько лет резко взлетали и падали цены на новые и подержанные машины, так же решительно росла популярность одних моделей и уходили в тень другие. В чем дело?

Вы правы, начиная с 2008 года, когда был пик продаж в Беларуси новых автомобилей, мы наблюдаем не одну волну изменений, и каждый раз происходят качественные коррекции содержания рынка, его участников. Напомним, до введения единых для Беларуси, России и Казахстана таможенных пошлин, а затем и НДС на всю стоимость автомобиля, новые импортные машины были достаточно доступны, они и преобладали на рынке. Что хочется сказать, сравнивая тот период и сегодняшний. Машины успели подорожать в 1,5 - 2 раза, но затем так же резко цены на модели иностранных брендов, собираемых в России, вернулись на уровень 2008 года. Мы получили уникальную ситуацию, когда более 90% продаваемых в стране авто - российской сборки, и они стали доступны благодаря девальвации российского рубля. Причем новые цены очень сильно подвинули рынок подержанных машин. Это еще одна характеристика нынешней ситуации: новые автомобили стали стоить столько же, сколько раньше стоили подержанные.

- Это, так сказать, теория. А что говорят цифры?

Впервые за последние годы ввоз новых автомобилей сравнялся, а то и превысил ввоз б/у. Тогда как в 2000-х годах из 200 тысяч ввозимых машин новых было всего 8 - 10 процентов. При этом импорт б/у автомобилей был в основном из стран ЕС и США. С введением унифицированных пошлин, НДС и утилизационного сбора ввоз новых автомобилей сократился существенно, а ввоз подержанных автомобилей из дальнего зарубежья практически прекратился. На что, собственно, и были направлены меры тарифного регулирования. Теперь новые, да и подержанные автомобили ввозят в основном из России. Но ввоз не превышает 70 - 100 тысяч машин в год, из которых новых около 50 тысяч. То есть примерно половина. Популярность новых машин в силу их доступности становится трендом последних лет. Это положительный аспект во всех отношениях - экономическом, экологическом. Ради этого хорошо поработали дилеры, банки, государство, предлагая новый автомобиль не только по доступной цене, но и в рассрочку, финансовый лизинг на очень выгодных условиях. Сейчас постепенно снижается ставка рефинансирования, а также ставки по кредитованию, то есть эти финансовые инструменты становятся доступнее.

Падение цен в у.е. объясняется падением российского рубля. Но он стабилизировался. Не поползут ли вверх цены на машины?

В России с ослаблением рубля мы наблюдали повышение цен на 15 - 20%. Но этот период заканчивается. Рынок России падает, продажи сократились вдвое. Так что дальше повышать цены производители просто не могут. Если российский рубль резко не колебнется, то мы на протяжении 1 - 2 кварталов не видим серьезных оснований для удорожания автомобилей в российских рублях. А если и наш рубль будет показывать нынешнюю стабильность - то и в белорусских.

Тем не менее с обвалом российского рубля тысячи наших сограждан ринулись в Россию за подешевевшими машинами...

Автодилерам Беларуси удалось выровнять ценовой дисбаланс, который был в прошлые годы и стимулировал "серый" ввоз. Благодаря стабилизации валютного рынка сегодня граждане покупают авто российской сборки по тем же ценам, что и россияне, а то и дешевле. Введение небольшого, с нашей точки зрения, утильсбора для физлиц подкосило "серый" бизнес, он сократился в 3 раза. А продажи через автодилеров по сравнению с 2015 годом даже показали небольшой прирост.

- Выходит, "Малиновка" и "Ждановичи" для официальных дилеров уже не конкурент?

Частный рынок таковым был и будет. Хотел бы объяснить, за счет чего, и отчасти ответить на вопрос, как удалось стабилизировать ситуацию с ценами. Реально цены, по которым дилер приобретает товар, зависят от позиции автопроизводителя. Если он выпустил больше машин, чем способен поглотить рынок, то вынужден идти на распродажи. Они происходят как за счет самого производителя, так и импортера и дилеров, продающих машины покупателю. Поэтому говорить о том, что ситуация с каким–то брендом у нас лучше или хуже, это значит говорить о том, в какой ситуации он оказался в России. Белорусские автодилеры не могут позволить себе тех цен и убытков, как гиганты типа Рено или КИА. Последние 3 года ведущие производители фактически покупали долю российского рынка за счет дешевых цен на машины, зарабатывая на послепродажном обслуживании. Но что будет через полгода - не знает никто.

- Ждать ли наступления нового года, чтобы купить подешевле машину предыдущего года выпуска?

Времена, когда покупатели стояли в очереди за авто, канули в Лету. Сегодня рынок покупателя, а не продавца. И конкуренция нарастает. Автодилеры все изощреннее пытаются продать товар. Машину можно купить с рассрочкой без удорожания, появляются продажи через интернет, дни распродаж. Ждать ли конца года? Я не знаю, что произойдет с российским рублем. Если он начнет укрепляться, то в белорусских рублях цены будут расти. Ослабнет - будут акции и распродажи. Покупатели уже это поняли. Следят за динамикой курса российского рубля, приобретая машину. Мы это чувствуем. Мой совет: решили покупать машину - не откладывайте. Лучшие для этого времена могут и не наступить.

Обратимся к рынку подержанных автомобилей. В сетях полно историй, как неискушенного покупателя облапошили, всучив убитую иномарку да еще втридорога. Можно ли цивилизовать этот рынок и совместить с покупкой новой машины?

Очень актуальный вопрос. Сегодня этот канал уже есть, это трейд–ин. Клиент продает свою машину автоцентру на 10% ниже среднерыночной стоимости, но избавляется от хлопот по ее продаже (а сегодня очень сложно продать подержанную машину), доплачивает за новую и уезжает на ней домой. Выигрывает и покупатель подержанной машины, поскольку она проходит предпродажную подготовку и исключаются криминальные моменты. Тем не менее дилеры этим летом испытали большой дефицит автомобилей, которые покупатели хотели бы сдать в зачет. Почему? Два года назад человек купил Поло седан за 18 тысяч у.е., а сегодня новая стоит от 9 тысяч. Следовательно, цена подержанной намного меньше. Но отдать ее, условно говоря, за 7 тысяч у.е. психологически очень трудно. Нужно подождать...

Самые популярные модели

5 лет лидирует Фольксваген Поло седан: за I полугодие продано 1.620 машин, а всего продано более 10 тысяч машин. 2, 3, 4-е места занимают модели Рено: Дастер, Сандеро и Логан. Их продано, соответственно, 1.205, 1.054 и 830.

Не хлебом единым жив человек, но самый крупный столичный авторынок "Ждановичи" с момента своего возникновения жил лишь одним - продажей подержанных автомобилей, чем внес немалый вклад в то, что Беларусь стали называть страной автомобильной "бэушки".

Времена, однако, меняются. Невысокие цены на новые или почти новые машины так называемого бюджетного сегмента, отсутствие необходимости оформлять визы для их пригона из Европы и платить после него непомерную «растаможку», а также знать не наш язык развернули приличную часть покупательской публики спиной к "Ждановичам" в сторону России. Поехал, купил, зарегистрировал в Беларуси. Не можешь съездить сам - обратись в фирмы, сориентировавшиеся в изменившейся ситуации. Они пригонят то, что закажешь. Схема стала простой, в ней ждановичские «перекупы» выглядят лишним звеном.

И поползли слухи, что скоро "Ждановичам" каюк. Но так ли это на самом деле? Отправившись разведать, как на рынке идут дела, я первым делом взглянул на него с площадки многоэтажного паркинга. Да, он явно ужался в размерах по сравнению со своими золотыми годами. Однако даже при том количестве автомобилей, которыми заставлена торговая площадка сейчас, нет никаких сомнений, что "Ждановичи" по-прежнему крупнейший авторынок страны.

А если присмотреться пристальнее, то увидишь немало народа, снующего между рядами выставленных автомобилей. Для рыночной жизни нужны продавцы, товар и покупатели. Все необходимые компоненты на месте. Похоже, слухи о плачевном состоянии "Ждановичей" оказались сильно преувеличенными.

И так, спустимся же с небес паркинга на асфальт торговой территории и посмотрим, что продают, за сколько и бойко ли идет торговля?

Все как обычно: продавцы наводят лоск.

Покупатели присматриваются. Часто - намного придирчивее, чтобы считать это праздным любопытством, как, например, в случае Renault Espase 2.2 dCi (2003, МКП, $4350).

Как и раньше, встречаются в рыночном ассортименте "корчи" вроде этого Hyundai Accent (1997, 1.3 бензин, МКП, $2250), повидавшие на своем долгом веку не одного хозяина, последний из которых не теряет надежды передать это сокровище в следующие руки.

Чтобы понять, что у этой Mazda Demio неладно с кузовом, не нужно щупать пороги и водительскую дверь - достаточно беглого взгляда издали. Но продавец неуступчив: "Какая же она старая - 2000 год! 2350 долларов - красная цена".

А вот и Mercedes (1999, 2.0 бензин, МКП, $4200). Продавец "нарисовался" как из-под земли: "Классный автомобиль - бери, не пожалеешь. Таких сейчас не выпускают. Это не Solaris, который через два года и в половину теперешней цены не продашь. Если бы квартиру не строил - ни за что бы не продавал". Каким соловьем заливался продавец, можно не продолжать. И как только я отправился дальше, "перекуп" невозмутимо начал заниматься стоявшим рядом Renault Megane. Сразу видно, Mercedes он как от сердца отрывает.

Еще один "премиум" помоложе (2004) и посерьезнее (3.7 бензин, АКП). Слышу, как рядом мужчина с кем-то говорит по телефону: "Знаешь, почем Audi A8, как у нас была, на "Жданах" стоит? 6900 - хорошо, что свою успели продать! Сейчас бы не знали, что с ней делать".

Каковы, однако, аппетиты у других продавцов "антиквариата"! Citroёn Xsara: 2000, 1.6 бензин, $3000. Opel Astra: 1997, 1.6 бензин, $2100.

И все же потрепанный "премиум" и "корчи" - отголоски старых "Ждановичей", к которым, по всей видимости, нет возврата. Своими вкраплениями в общую палитру они придают антуражу привычный барахольный окрас, однако будущее рынка, судя по всему, не за наборами для "самоделкиных".

Основу нынешнего ассортимента составляют 2-6-летние автомобили. Преимущественно бензиновые, а не дизельные, как в былые времена. Техническое состояние, как правило, более чем удовлетворительное. Машины старше, но еще не ставшие "развалюхами", в меньшинстве, хотя тоже хватает, среди них больше дизельных. Сколько просят? Chevrolet Aveo: 2014, 1.6 бензин, АКП, $7900. Citroёn C4: 2010, 1.6 бензин, МКП, $5550. Skoda Yeti: 2010, 1.8 бензин, МКП, $9900. VW Jetta: 2013, 1.6 бензин, МКП, $9700. Hyundai i10: 2010, 1.2 бензин, $4450. Ford Fiesta: 2010, 1.4 бензин, МКП, $6800. VW Passat B6: 2006, 1.9 дизель, МКП, $8250. Toyota Corolla: 2014, 1.6 бензин, МКП, $11.700. Peugeot 3008: 2012, 1.6 бензин, МКП, $9400.

Наконец, новые с иголочки автомобили - по ощущениям их на рынке не меньше 10-15 процентов общего количества. Если среди свежих годом подержанных немало авто европейского происхождения, то эти в основном из России.

Попадаются даже такие, которые встретить никак не ожидаешь. Как и не ожидаешь увидеть в ценнике Lada Vesta 2016 года, пригнанной из Курска, сумму 8800 у.е. По-моему, у нашего дилера ВАЗа такую же можно дешевле взять минимум на тысячу.

Правда, смущает отсутствие бюджетных Renault, своими доступными ценами внесших солидный вклад в изменение общей ситуации в стране. Где Logan, Sandero, Duster? Что-то их не видно. Зато остальные "бюджетники" при деле.

Даже новые "китайцы" ждут искателей своего автомобильного счастья. Lifan Solano: 2015, 1.5 бензин, $7000.

Вижу машину, салонную цену которой в отличие от Vesta знаю не приблизительно. Здесь дороже на 460 у.е. "Не все так просто, - парирует продавец. - Во-первых, в KIA-центре сейчас акция, распродают машины 15 года. Закончится акция - мой Rio станет дешевле, чем в салоне, примерно на 1000 "баксов", потому что у нашего дилера эти машины дороже, чем в России, а у меня в Москве к тому же есть дискон, как у постоянного клиента. Во-вторых, в KIA-центре вам не предложили коврики, а также (показывает, что лежит в багажнике) комплект летней резины. В-третьих, неужели вам серый цвет нравится больше, чем этот? Минус только, что у нас вы гарантию, скорее всего, не получите, но если вам не трудно съездить в Смоленск - будет вам гарантия". О как! Продавец не только ориентируется в ценах белорусского дилера, в курсе дела насчет акции, но и точно знает, какого цвета акционный автомобиль!

К Skoda Rapid (2015, 1.6 бензин, МКП, $9400) подхожу как раз тогда, когда покупатель спрашивает о гарантии. "На Притыцкого получите свою гарантию, - положа руку на сердце, отвечает продавец. - Это Hyundai гарантию не дает, а Skoda дает». Интересно, а выяснить по телефону, как реально обстоят дела, покупателю вера в продавца не позволяет?

Впрочем, я и сам несколько раз подкатывал к "перекупам" с вопросом о гарантии. Больше всего понравился ответ продавца кавказской национальности. "Сколько ездить в год будешь?" - для начала спросил он. Отвечаю, что тысяч 15, наверное. "Тогда зачем тебе гарантия? - вдохновенно вопрошает кавказец. - Мне не веришь - купи "Автобизнес", он на прошлой неделе написал, что до 100 тысяч эта машина не ломается вообще!"

Ладно, говорю, у тебя на "автомате", а я хочу на "механике". И с мотором 1.4 - он дешевле, а у меня с деньгами "напряженка". Кавказец грустнеет: "Знаешь, друг, у меня тут кроме этой еще три машины стоят, но такой, как тебе нужна, сейчас нет. Но будет - давай телефон, завтра-послезавтра пригоню, куда скажешь! У друзей должна быть".

Откуда такой размах и оперативность? Ясность вносит продавец новой Nissan Almera (2015, 1.6 бензин, МКП, $8500): "Видите пробег 16 километров - думаете, открутил? Нет, я с друзьями (делает неопределенный жест в сторону рынка) машины автовозами вожу. У меня скидка в московском салоне есть. Встречают как родного. Там купил - здесь продал. Кризис кризисом, но людям-то ездить надо. А пока деньги совсем не отменили, у кого-то их наберется, чтобы купить. Так и живем".

Ценовая ситуация в сегменте "новья" следующая. Hyundai Elantra: 2015, 1.6 бензин, АКП, $12.350. Hyundai Solaris: 2015, 1.6 бензин, АКП, $9650. Hyundai Accent: 2015, 1.4 бензин, МКП, $8600. Lada Largus: 2016, 1.6 бензин, МКП, $8500. Lada Largus Cross: 2016, 1.6 бензин, МКП, $9350. VW Polo Sedan: 2015, 1.6 бензин, МКП, $8850. VW Polo Sedan: 2016, 1.6 бензин, МКП, $9250. Opel Mokka: 2015, 1.8 бензин, МКП, $13.700.


Хватает вокруг рынка и "прилипал", если такое название подходит для автомобилей, которые не загоняют на торговую площадку, а оставляют недалече от нее, чтобы сэкономить на плате за въезд на парадные места и в надежде, что кто-нибудь "клюнет" и на этот товар.

Разные за околицей выставлены машины, но приз за находчивость получает владелец черного Peugeot 607, не оставивший ни единого шанса оспорить, что правое крыло явно не попадает в общий цвет кузова.

Однако подводим итог. Как видим, "перекупы" тоже не спят в шапку, а держат нос по ветру, превращаясь вслед за спросом на российские "бюджетники" в своеобразных торговых представителей московских, курских, смоленских, брянских и так далее автосалонов на территории "Ждановичей". У них, видите ли, уже и скидки на закупки имеются, и машины они автовозами тянут, ситуацию в наших автосалонах отслеживать успевают и газету "Автобизнес" читают! В общем, жизнь на авторынке "Ждановичи" продолжается…

Более 300.000 запчастей и 4.700 шин для любых автомобилей с фотографиями и ценой каждого предложения можно найти на . Поиск любой запчасти - в три клика.

Современного человека практически не возможно представить без машины. Авторынки пользуются большой популярностью: жителей нашей страны приезжают сюда с целью найти именно то, что им нужно, будь то или б/у.На страницах интернета можно найти большое количество сайтов, на которых выкладываются объявления о покупке-продаже, но ведь намного лучше, когда видишь все своими глазами, можешь потрогать, сесть за руль. Самыми популярными авторынками Беларуси считаются рынок Малиновка, Ждановичи и авторынок Гродно

Автомалиновка авторынок

Этот место по продаже авто считается самым крупным для всей страны. Все интересующие фотографии и объявления можно посмотреть на официальном сайте www.av.by. Организация ЗАО «Торговый Мир - «Кольцо» вышла на рынок еще в 1994 году. Рынок расположился недалеко от микрорайона Малиновка на западе Минска.

Данный комплекс включает в себя не один только авторынок. Кроме этого там находится строительный рынок, автомойка и автокинотеатр. Для того чтобы посетителям было удобнее ориентироваться на рынке ее территорию разделили на зоны:

  • Сектор А -торговля новыми запчастями и аксессуарами.
  • Сектор В и С - торговля б/у запчастями.
  • Площадка по продаже б/у авто.
  • Авто Подиум. Здесь размещены машины, которые продаются в течение недели.

Каждую неделю на площади автобазара выставляется от 3500 до 5000 автомобилей. На авторынке в большинстве своём в ценовой категории до 10000$, однако есть и исключения в виде нескольких десятков атомобилей премиум-сегмента. Также рынок предлагает большой выбор автозапчастей, шин, литых дисков и прочих товаров для автомобиля. Наибольший поток посетителей наблюдается в выходные дни.

На территории рынка расположен межрайонный регистрационный отдел ГАИ ГУВД Мингорисполкома, где можно зарегистрировать купленный автомобиль, а также его застраховать и пройти техосмотр. Также на рынке можно воспользоваться услугами автомойки и СТО, а ещё перекусить в разбросанных по всей территории кафе и закусочных.

От железнодорожного вокзала до рынка можно доехать:

  • На автобусах №№ 576, 589 по улицам Орловская — пр. Победителей — Тимирязева. До остановки ТЦ "Град".
  • На маршрутках №№ 1109, 1119, 1055, 1056;
  • На метро до станции «Пушкинская», далее до остановки "Спортивно-выставочный комплекс" на маршрутках №№ 1111, 1233, 1183, 1507;
  • На метро до станции «Каменная горка», далее на автобусах №№ 125, 140 до конечной остановки «Торговый дом «Ждановичи».
  • Электричкой до станции «Лебяжий».
Торговля автомобилями Дни недели Время работы
вторник-среда с 8:00 до 16:00
четверг с 7:00 до 16:00
пятница с 8:00 до 21:00
суббота с 6:00 до 15:00
воскресенье с 7:00 до 12:00
Торговля автозапчастями вторник-пятница с 10:00 до 16:00
суббота-воскресенье с 10:00 до 17:00

Режим въезда на торговую площадку по продаже транспортных средств

  • Вторник-среда: 8.00 - 15.00
  • Четверг: 7.00-16.00
  • Пятница: 8.00-21.00
  • Суббота: 6.00 - 15.00
  • Воскресенье: 7.00-12.00.

«Остерегайтесь французских машин и перекупов» , — уже на входе на авторынок в Ждановичах предупреждают нас молодые парни в кепках. По слухам, продажи машин весной оживились, и наш субботний визит это только подтвердил: автомобильная площадка была плотно заставлена иномарками, а у киоска, оформлявшего счет-справки, наблюдался небольшой ажиотаж.

Таким рынок выглядел в минувшие выходные, так что говорить о каком-либо затишье вряд ли приходится: непрекращающийся поток « купцов» и бесконечная презентация машин продавцов перед открытыми капотами. Какие еще нужны доказательства? На сей раз, мы решили узнать, как живет самый крупный столичный авторынок, насколько оптимистично идет торговля и на какие машины засматриваются белорусы.

Конечно, это вовсе не значит, что белорус готов купить приглянувшийся вариант здесь и сейчас. Сегодня наш брат долго присматривается и приценивается. Судя по всему, наибольший спрос наблюдается на модели в ценовом сегменте до 3-4 тысяч у.е. Продавцы наводят привычный лоск. Скучающие перекупы пытаются убить время всеми доступными способами. Пьют кофе и собираются группками, обсуждая насущные проблемы и наблюдая за людьми чуть издали. Реальных покупателей, а не «гуляк» здесь вычисляют, лишь бросив мимолетный взгляд. Ну а на людей с фотокамерой у этих товарищей заведомо негативная реакция: завидев журналистов, они вплотную обступают их с двух сторон, предлагая либо по-хорошему ретироваться, либо «культурно поговорить» в сторонке. Видимо, еще в 90-х душой ребята.

Некоторым продавцам, похоже, грех жаловаться на отсутствие внимания — только успевай рассказывать да показывать, принимая один за другим гостей у машины. В числе таких, например, Opel Vectra 2002 года (1.8i) за $4500. «А почему перекрашивали?» — спрашивает один из покупателей. «Подкрашивал, вмятина была», — честно признается хозяин.

С не меньшим интересом народ обступил и Mazda 3 2011 года (1.6 бензин АКПП) за 8650 у.е. По словам молодого парня, этот японский автомобиль новым в салоне покупали родители, а полтора года назад подарили ему на свадьбу. Мужчина готов сторговаться до 8200 у.е. «Нормальная машина, без криминала. Снимались крылья, подкрашивалась однозначно, но это все ерунда. Цвет смущает, лучше бы черный, — заключают двое потенциальных покупателей после долгих раздумий у капота. — А так все нравится. Главное, чтобы не китай . На Peugeot даже не смотрим, у этой бензиновой модели российской сборки проблемы с коробкой и мотором будут после 100 тысяч км пробега. А вот про варианты белорусской сборки ничего плохого не скажем — новые машины».


Вроде бы интерес у посетителей рынка вызывали и новые машины, которых на торговой площадке стало определенно больше в сравнении с зимним периодом. Свежие и совершенно новые модели бросались в глаза то тут, то там, напоминая дилерский шоу-рум, раскинувшийся под открытым небом. Однако вокруг них было как-то безлюдно.

Среди них, например, Chevrolet Cruze 2015 года (1.8i МКП) за $12.950, привезенный из РФ, Opel Astra 2016 года (1.6 i) за $12.250, Nissan Almera 2016 года (1.6 i) за $9550, Kia Rio 2016 года (1.6i) за 9950 у.е. и Hyundai Solaris 2016 года 1.6 бензин за 9850 у.е.

— Это единственный новый Kia Rio на рынке. Пока никто не купил, цена слишком высокая. Но зачем мне много скидывать? Когда брал, доллар 67 рублей стоил, а сейчас курс составляет 64 рубля. Разница в три рубля, а значит, и, как вы говорите, навар всего каких-то 300 долларов, — рассказывает мужчина кавказской национальности.

К слову, новые KIA и Hyundai обращают на себя внимание обещанием пятилетней гарантии, которую, как известно, белорусские дилеры этих марок на автомобили, пригнанные из России, не дают. Конечно, клиент может рассчитывать на обслуживание у официального дилера KIA, но белорусский дилер не обеспечивает гарантийное обслуживание автомобилей из России.

— Зачем вам гарантия? Вам нужно постоянно приезжать в дилерский центр, чтобы поменять масло за баснословные деньги из-за красивого сервиса. И ведь не приедь один раз, то все, слетишь с гарантии. Хотя, если посчитать, за пять лет гарантийного срока человек бы потратил на текущий ремонт в десять раз меньше, если бы обслуживался в более бюджетном салоне. Вот вам живой пример, привез из Москвы новый Hyundai ix35 , жена на нем уже отъездила 20 тысяч км, я сам менял масло, условно говоря, за 100 тысяч. Если вы богатая женщина, то можете разъезжать по дилерским центрам, распивать чаи и раскошельваться. Есть еще один пример: однажды сломался мой Volkswagen Passat B6, возникли проблемы по электрике, потребовалось заменить лямбда-зонд. Поехал на официальный сервис, так там только за диагностику пришлось отстегнуть 2 миллиона, — рассуждает продавец, пытаясь увильнуть от вопросов о гарантийном обслуживании новых корейских марок, купленных в РФ.

На глаза также попался Kia Sportage 2012 года (2.0 бензин МКП) с пробегом 86 тысяч км, за который просят 13.550 у.е. Такой же Kia Sportage , но уже с автоматической трансмиссией и пробегом 119 тысяч км, а также камерой заднего вида стоит на 450 долларов дороже. По словам продавца, обе машины на продажу выставил московский владелец. «Да, они пригнаны из России. А если бы пригнал их из Германии, то они бы стоили по 20 тысяч» , — отмечает мужчина.

Этот корейский кроссовер приглянулся не только нам, но и молодому мужчине.

— Машина симпатичная, но для этого года какой-то уж слишком большой пробег. За 4 года — 120 тысяч, это очень много, — осторожничает потенциальный покупатель.

— Так можем отмотать за 20 долларов до 50-60 тысяч. Делов-то, — невозмутимо парирует продавец.

— Да и ценник у вас бодренький. Думаю, 12.500 долларов — это более чем адекватная цена. У Kia Sportage 2012 года с МКП пробег 86 тысяч, это еще нормально. Но ценник кусается. Буду искать свежий вариант, но подешевле, и чтобы пробег не превышал 20 тысяч км в год, — резюмирует мужчина, хотя продавец уже отвернулся и не слушает, потеряв всякий интерес к разговору, и невозмутимо поглядывает на новых гостей авторынка.

Как рассказал нам один из продавцов, больше половины присутствующих на рынке авто приехали из РФ. «Достаточно много новых российских «бюджетников», интерес к которым существенно упал из-за повышенной стоимости. Судя по всему, пригон таких авто, как Nissan Almera , VW Polo Sedan и иже с ними, опережает количество покупок. Ими авторынок в Ждановичах затоварился больше, чем в меру» , — объясняет перекуп, который знает подноготную рынка от и до.

Общую палитру рыночного ассортимента изредка разбавляют и так называемые «корчи». Как, например, VW Passat B3 1992 года с 1.8-литровым бензиновым мотором. По словам продавца, этот «Пассат» пробежал 250 тысяч км и находится в удовлетворительном состоянии. «Что тут думать?! Хорошая рабочая лошадка. Неубиваемый мотор, бессмертная коробка, копеечная подвеска, по кузову для своих лет — песня. А возраст не помеха. Раньше делали машины на совесть» , — говорит товарищ из Могилева, прочитав в наших глазах интерес.

Продавец заостряет внимание, что машина хоть и старая, зато простая и неприхотливая в обслуживании. Похоже, это должно обнадежить молодую пару и убедить, что 2500 у.е., которые просят за 24-летний Volkswagen , мы потратим не зря. «Мало покупателей здесь. По объявлению в интернете как-то больше звонят. Если будете брать, оформление за ваш счет и мне чистыми 2300 у.е», — напоследок делает скидку хозяин бессмертного "Пассата".

По нашим наблюдениям, достаточно активно присматривались покупатели и к подержанным 5-10-летнего возраста машинам, которые позволяли надеяться на удовлетворительное техническое состояние благодаря относительно небольшому сроку эксплуатации в Беларуси.

Но люди задерживались и возле стареньких автомобилей: VW Passat 1993 год 1.8 бензин $1870, Renault Megan 1999 год 1.9 дизель $2750, Fiat Bravo 1999 год 1,6 бензин $2250, Peugeot 307 2003 год 1.6 бензин $4450.

Некоторые открыто говорили, что, будь у них с собой денег побольше, вернулись бы домой на колесах, и это была бы новая Lada . Например, чтобы уехать на Lada Largus Cross (1.6 бензин МКП) с нулевым пробегом, пришлось бы отдать 195 млн. рублей (порядка 10 100$). Тут же находилась и новенькая Lada Granta , которая продавалась за 125 800 млн. рублей ($6650). «Купил бы Lada, будь она «бэушная» и наполовину дешевле новой модели» , — вкратце отмечает проходящий мимо мужчина, который ориентирован на поиски вместительного универсала.

Другой прохожий мечтательно засматривается на стоящий неподалеку BMW 520 2007-2008 гг. с пробегом 290 тысяч, буквально на наших глазах перебравшийся с угловой территории рынка на парадное место. Подходим к нему и мы, и тут же как будто из-под земли вырастает типичный представитель столичного авторынка.

— Машина классная. Все в родной краске, разве что передний бампер освежался и есть царапинка на переднем левом крыле, ребенок оставил. Еще здесь двухмассовый маховик сцепления, если вы понимаете, о чем я говорю. Недавно поменяли, вам хватит на всю жизнь. Мотор без проблем, руку на отсечение даю.

— А спрос на машину есть?

— Стою здесь уже третью неделю. Как говорится, глаз видит, а зуб неймет. Это по определению дорогая машина, то есть не одноразовая, подобно многочисленным VW Polo или Renault . Выбор за вами, но лучше никого здесь не слушайте, особенно перекупов. Помню, приехала семейная пара из Бобруйска, чтобы купить авто дочке на 18-летие. И спрашивает: «Скажите, а это хорошая машина?» Это же надо, на авторынке задать такой вопрос! Попадись им в этот момент хитрый перекуп, и все, ты попал и пропал.

Продавец еще долго заливается соловьем, рассказывает анекдоты и шутит, пытаясь продать свое сокровище за выставленные 8980 у.е, что уже ниже предыдущего ценника на 570 долларов. Правда, потом начинает сомневаться в нашей покупательской способности и делает последнюю попытку нащупать, в чем же скрывается наш истинный интерес к престижной немецкой марке.

— Девушка, а вы точно себе машину присматриваете? Покупай я такую машину в вашем возрасте, у меня бы случился инфаркт миокарда. Да, за статус нужно доплачивать. Образно говоря, вы подъезжаете к маленькому магазину, пусть даже одетый в грязную телогрейку, но выходите из BMW , и, поверьте, на вас будут смотреть с уважением. А будь вы хоть как «от кутюр», но на Geely , вам это не поможет. Как поет Андрей Макаревич: «И судят о мне и тебе по нашим машинам» , — словами известной песни прощается с нами мужчина.

«Хотите проблем? Хотите лишиться всех денег быстро и сразу?» — такова реакция многих продавцов на вопрос о страхе приобретения авто из России, чем отчасти и объясняется интерес к машинам, в описаниях к которым присутствуют фразы «Не из РФ», «Из Германии», «Из Европы» и тому подобное. Хотя еще один завсегдатай рынка отметил: «Машин из России тут навалом, навскидку 80% ассортимента из РФ. Куда ни глянь, стоят иномарки на московских транзитах, и берут же, дураки».


— А как насчет Geely или Peugeot белорусской сборки? — робко спрашиваем на авторынке.

— Да вы что, обалдели?! Когда вы сядете в эту машину, сразу поймете, что она вам и даром не нужна. На скорости 110 км/ч в салоне «Джили» будет стоять рев. Все гремит, трещит, кажется, вот-вот возьмет и развалится.

Mini Countryman 2010 года 1.6 бензин продают за 13.150 у.е.

— Нет, я на такие не смотрю. Приехали всей семьей, вот дочке подыскиваю маленький кроссовер Nissan Juke . У меня товарищ купил джип Geely , проехал 9 тысяч км, как все стало ломаться. А взять, к примеру, мой личный внедорожник Kia Sportage 2005 года, так за 4 года эксплуатации (60 тысяч км) поменял только шаровые, тягу наконечника, плюс замена масла и фильтров каждые 10 тыс. километров. Больше никаких затрат. И это автомобиль еще корейской сборки. Здесь же встречал эту модель в основном российской. Считаю, лучше взять подержанный авто в оригинале, чем новый российский.

На авторынке хватает разных вариантов. И даже тем, у кого имеется менее 4 тыс. долларов, какой-никакой смысл поискать подходящий вариант именно в Ждановичах все-таки есть. Так же, как и покупателям, которые подбирают авто в возрасте от 5 до 10 лет. Тем более что выбор в этом возрастном сегменте действительно огромен. Да и сами продавцы в целом настроены жизнерадостно, говорят, реальных покупателей, тех, кто приходит на рынок с конкретным прицелом прикупить понравившуюся модель, стало больше. Другое дело — не у всех хватает денег на понравившуюся модель, но рыночная жизнь идет своим чередом, продолжая взятый курс на весеннее оживление.

Алина Вислоус

Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив