Благотворительный фонд григория богослова. Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам. – Почему фонд был назван именем Григория Богослова

Благотворительный фонд григория богослова. Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам. – Почему фонд был назван именем Григория Богослова

22.05.2013 Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона совместно с Издательством Московской Патриархии выпустил очередной благотворительный тираж Нового Завета и Псалтири в объеме 155 тыс. экземпляров, сообщается на сайте фонда.

Издание, выход которого приурочен к Дню славянской письменности и культуры, предназначено для бесплатного распространения в библиотеках, учебных заведениях, медицинских учреждениях, детских домах, гостиницах, армии, местах лишения свободы, домах престарелых.

Тираж вышел в конце апреля 2013 года. В начале мая отгружены первые 5 тыс. экземпляров. Три тысячи книг Священного Писания получила Волгоградская епархия, которая передаст их в дар библиотекам, социальным и учебным заведениям Волгоградской области. Две тысячи экземпляров тиража через Миссионерскую комиссию при Епархиальном совете г. Москвы вручены участникам Георгиевского парада и представителям миссионерских приходов различных викариатств столицы.

Всего в 2013 году Фонд Григория Богослова планирует профинансировать выпуск 600 тыс. экземпляров Нового Завета.

Фонд Григория Богослова собирает заявки от синодальных отделов и епархий на бесплатное распространение Нового Завета. Заявки просьба направлять на адрес [email protected].

По заявкам, собранным на настоящий день, тираж получат:

  • семь епархий: Боровичская, Бобруйская, Волгоградская, Калининградская, Покровская (в составе Саратовской митрополии), Хабаровская, Ярославская;
  • Синодальный отдел по тюремному служению;
  • Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы;
  • Христианский региональный общественный благотворительный фонд «Старый Свет»;
  • негосударственное образовательное учреждение «Православные богословские курсы» (г. Кемерово);
  • Николо-Угрешская духовная семинария;
  • Свято-Троицкий благотворительный фонд (г. Оренбург);
  • Новоспасский монастырь, который распространит часть тиража по викариатству новых территорий г. Москвы и благочиниям ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области;
  • православные приходы: Спасского храма д. Большое Свинорье, храма св. равноап. кн. Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова, храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино, храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне, храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, храма Воскресения Словущего в Марьинском парке (все - Москва), Михаило-Архангельского храма д. Сорокино (Мытищинский р-н МО), Елисаветинского храма г. Красногорска, храма святого апостола Иакова, брата Божия (г. Губкин, Белгородская обл.), Свято-Троицкого храма (г. Мценск, Орловская обл.), храма Пресвятой Троицы в г. Эрланген (Германская епархия РПЦЗ).

Исполнительный директор крупного частного благотворительного фонда имени св.Григория Богослова рассказывает любопытные подробности о его деятельности и приоритетах: «евангелизации», правах нерождённых детей, единомыслии с католиками и, главное, об интересе фонда к теме старообрядчества.

Учитывая не самое удачное время для дискуссий, мы обращаемся к читателям «Старообрядческой Мысли» с просьбой воздержаться от осуждения и тем более злословия, но принять данную информацию и наши комментарии к сведению.

Пост – самое оптимальное время для нелицемерного усиления молитв, и мы ни секунды не сомневаемся во всемогуществе Господа, силе заступления его святых и Пресвятой Богородицы по нашим молитвам. С другой стороны, предупреждён – значит вооружён, и, уповая на милость Божию, не стоит обольщаться и терять свойственную православным людям бдительность…

Леонид Севастьянов: в борьбе за право на жизнь нашими стратегическими партнерами являются католики

24.02.2015

В начале этого года Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова запустил новую программу – «Сохраним жизнь вместе». Ее цель – защита права ребенка на рождение и помощь будущим мамам родить своих детей. Об этой программе и других направлениях деятельности в беседе с «Благовест-инфо» рассказал исполнительный директор фонда Леонид Севастьянов.

– Леонид Михайлович, вашему фонду – уже шесть лет. Напомните, пожалуйста, как он был создан и каковы основные направления его деятельности.

– Наш фонд был создан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вскоре после его избрания на Московский Патриарший престол. Наша главная задача – осмысление христианской миссии в современном мире. Когда мы задумываемся о земном служении Господа Иисуса Христа, то видим, что оно, по сути, состояло из трех составных частей. Во-первых, это было возвещение Благой вести о Царствии Божием; во-вторых, Господь исцелял болящих, а в-третьих, Он кормил голодных.

Дополнительная справка о Фонде от сайт

Газета Ведомости сообщала , что по данным списка аффилированных лиц компании на 31 марта 2014 г. Вадиму Якунину напрямую и косвенно принадлежит 74,42% акций компании. Таким образом, исходя из рыночной капитализации компании на дату публикации газеты, его личное состояние оценивалось в 15 миллиардов рублей.

Помимо митрополита Илариона и Вадима Якунина среди действующих лиц фонда значатся Леонид Севастьянов и другие.

Сотрудники фонда им. святителя Григория Богослова

Дались вам эти аборты!

Не отрицая бесчеловечности и недопустимости убийства детей во всех проявлениях, хотелось бы задать адвокатам неродившихся детей куда более неудобный вопрос: презервативы! Не станут же спорить озабоченные чадородием образованные люди, что от применения банальных средств контрацепции страдает куда больше неродившихся детей ?

Профессиональным фармацевтам и провизорам из числа учредителей Фонда им. св.Григория Богослова наверняка прекрасно известен объём продаж презервативов и гормональных контрацептивов как минимум в их собственных аптеках…

Не секрет, что в качестве побочных проявлений у таких «лекарств» часто указывается – а главное проявляется – женское бесплодие . Также им должно быть известно о том, в каких косметических и лекарственных препаратах, поставляющихся их компанией, используются абортируемые органы , «добытые» в том числе в российских женских консультациях и роддомах…

Станут ли озвученные Леонидом Севастьяновым прогрессивные методы внушения женщинам, СМИ и государству идей о недопустимости абортов одновременной пропагандой «толерантных» противозачаточных средств или же его высокие покровители «за идею» готовы отказаться от их продажи хотя бы в своих магазинах?! Или всё же главное тут – стратегический союз с католиками? В противном случае всё это грозит повторить фарс двадцатилетней давности, когда главным импортером табачной и алкогольной продукции в Россию являлась … РПЦ МП.

Напомним, что для католиков, которых Леонид Севастьянов записал в свои партнёры, принципы скотского сожительства уже записаны в соответствующих бюрократических документах в масштабах Всемирной Организации Здравоохранения, чему недавно ужасался сайт сайт, однако до описанных выше планов точек соприкосновения в этом вопросе не нащупывалось. Зато теперь у нас имеется тесная религиозно-гинекологическая связь двух великих КУЛЬТУР

Вместо заключения

Внезапно образовавшуюся на первой неделе поста тяжесть от прочтения и осмысления происходящего на наших глазах духовно-нравственного ревизионизма окончательно «добило» случайно найденное февральское расследование еженедельной газеты «Завтра».

Оставим его без комментариев: на всё воля Божья, а мы искренне хотим, чтобы это было заблуждением! Пусть не в осуждение будет приводимое в конце статьи библейское послесловие, но в назидание не читавшим его…

Компетентным органам давно следовало внимательно присмотреться к деятельности ОВЦС

Сейчас в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника Евгения Петрина. Здесь все очень запутано. Якобы он работал в пользу США. Сам Петрин уверяет, что, напротив, выполнял задание ФСБ по выявлению американских агентов в ОВЦС, которые, по его словам, работают с целью раскола РПЦ – окончательного ухода Украинской Церкви из-под омофора Патриарха Московского и всея Руси. В таких делах всегда все очень запутано, поэтому вряд ли было бы правильным, глядя со стороны и не обладая полнотой информации, выносить какие-то окончательные суждения. Поэтому я и не стану этого делать. Могу сказать, что не знаю, кто такой Петрин и в чём заключается его вина. Тем более, в Службе коммуникаций Отдела внешних церковных связей отказались как-либо прокомментировать этот скандал. В общем, пусть разбирается следствие и суд.

Но в целом данное событие нельзя не признать более чем симптоматичным. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.

В частности, можно упомянуть о деятельности некоего «Круглого стола по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) в Русской Православной Церкви», который занимается том числе и семейно-родительской проблематикой. Им руководит сотрудница ОВЦС Маргарита Нелюбова, законная супруга небезызвестного протоиерея Владимира Шмалия, ныне занимающего высокую должность заместителя руководителя Общецерковной аспирантуры. А ранее он был ответственным секретарем Богословской синодальной комиссии. Напомним для сведения, что руководителем всех трех этих синодальных структур является митрополит Иларион (Алфеев). Этот «Круглый стол» устраивает всевозможные конференции, обсуждения, на которых осуществляется прямая пропаганда ювенальной идеологии. Последняя сейчас, в различных модификациях, активно педалируется в связи с разговорами о так называемом «семейном насилии». На самом деле «семейное насилие» – это просто эвфемизм, необходимый для оправдания вмешательства в дела российской семьи, фактически для демонтажа института традиционной семьи. А о действиях ювенальных органов – как за рубежом, так и в России – мы знаем много интересных фактов.

Деятельность М.Нелюбовой и возглавляемой ею структуры кипуча и многогранна. Например, в рамках ежегодных образовательных Рождественских чтений (а это, как все хорошо знают, мероприятие РПЦ) каждый год ею проводится своя секция, причем, что интересно – в закрытом режиме. Это само по себе уже должно настораживать, ведь на Рождественских чтениях все секции по определению открытые, за исключением церемонии открытия и закрытия и тех заседаний, которые проводятся в зданиях Госдумы и Совета Федерации. В последнем случае особый режим секций, когда людей пускают лишь по специальным спискам и персональным приглашениям, вполне объясним – ведь Большой Кремлевский дворец и здания, где располагается российский парламент – режимные объекты, охраняемые ФСО. Не очень понятно, а какова¸ собственно, режимность здания ОВЦС, где проходит нелюбовская секция, кто и на каком основании эту режимность устанавливает? Это же не внутреннее мероприятие ОВЦС, а секция Рождественских чтений, по определению публичных. Разгадка такой секретности, являющейся, кстати, вопиющим нарушением закона РФ о печати, незамысловата. На секции, руководимой г-жой Нелюбовой, а также на других мероприятиях «Круглого стола» происходит такое, что некоторые попавшие туда провинциальные батюшки, а также московские матушки в тугих платках сразу выпадают в глубокий осадок. На одном из семинаров несколько лет назад был такой случай (рассказанный живыми свидетелями!). Берет батюшка раздаточный материал и читает: на одной стороне листовки молитва «Отче наш», а на другой – инструкция для подростков, как пользоваться презервативом. Тоже душеспасительное такое дело… Понятно: речь-то идет о борьбе со СПИДом, а как же с ним, проклятым, бороться без пропаганды «безопасного секса»? На общечеловеческом и общепонятном языке это называется пропагандой разврата. И как же в таком наиважнейшем деле нашим (и не нашим) ювеналам обойтись без помощи родной Матери Церкви? Самое для нее спасительное послушание… Особенно уместное на крупнейшем публичном общецерковном просветительском мероприятии…

Или вот недавно была проведена конференция в Калуге под эгидой Калужской епархии. Проводила её та же Нелюбова, ссылаясь на благословление правящего архиерея митрополита Климента и все того же председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева). (Надо пояснить, что когда владыка Климент вскоре узнал, что реально происходило на той конференции, он, как рассказывают, «смертельно побледнел» и тихим голосом произнес что-то типа того, что «пока я здесь правящий архиерей, “этого” и “этих” здесь больше не будет»). На конференции преобладала воинствующая ювенальная линия. Особенно отличился небезызвестный «православный психолог» протоирей Андрей Лоргус, чье выступление состояло из особо рьяных нападок на российскую семью как раз по линии «семейного насилия», а также на традиционные (то есть опять же, как понятно, православные) семейные ценности нашей страны. Особенно раздражает отца протоирея книга «Домострой». Фактически Лоргус занимался активным обоснованием вмешательства ювеналов в семейную жизнь. Не отставали от него и другие участники. А на недоуменные вопросы случайно забредших на конференцию православных слушателей ответы сводились примерно к тому, что мнения оппонентов участников не особо и интересуют.

И все это происходит на фоне обещания, данного не кем-нибудь, а самим президентом Путиным на съезде родительских организаций России в феврале 2012 года» в Колонном зале Дома союзов, когда он заявил, что, как глава государства, даёт слово, что никакой «ювенальщины», никаких ювенальных технологий в России никогда не будет. Также и Святейший Патриарх Кирилл, надо отдать должное, занимает не менее принципиальную и жесткую позицию в этом вопросе. Да и Межсоборное присутствие, где, наряду с традиционно и вполне консервативно мыслящими священниками и мирянами, «присутствуют» и либеральные клирики, недавно приняло документ, содержащий достаточно критический взгляд на проблему так называемой «ювенальной юстиции».

Однако, как видим, под прикрытием ОВЦС действуют люди, которые вопреки позиции высшего политического руководства страны и высшего священноначалия РПЦ осуществляют внедрение разрушительной ювенальной идеологии в массовое сознание. И особенно в сознание священников, потому что ювенальщики проводят свои «тренинги» прежде всего с духовенством. Разумеется, источник этих «проектов» находится за пределами России. К сожалению, в «ювеналку» ангажированы и некоторые российские чиновники, остаётся только догадываться, по каким причинам.

В целом, нужно сказать, что данное учреждение является рассадником экуменизма, экуменической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ, например, в отношении событий, происходящих на Украине. Поэтому глубоко не случайно, что компетентные органы именно сейчас заинтересовались сотрудниками данной структуры и именно в связи с Украиной. Не исключено, что дело здесь вовсе не сводится к одному Петрину, а, быть может, и вовсе не сводится к нему. Не забудем, что никто иной, как митрополит Иларион еще в бытность свою простым архимандритом в Вильнюсе, призывал советские войска разоружаться в период обострения движения «Народного фронта», и за свои заслуги в деле «борьбы за независимость» стран Балтии заслужил орден от «Саюдиса».

Даже если проигнорировать вовсе политический аспект, совершенно понятно, что люди, которые активно вовлечены в так называемые экуменические контакты, поневоле начинают мыслить не категориями национальной безопасности, не в русле конфессиональности, а, так сказать, вполне интернационально. И где же гарантия, что церковные либералы, не особо укорененные в своей православной традиции, если им по долгу службы просто положено все время контактировать с иностранцами, с инославными, не только в определенный момент не перестанут считать и называть тех еретиками (как поступил митрополит Иларион в отношении заведомых еретиков – папистов), но и не позволят себе «немного лишнего» в отношении политической лояльности к собственному Отечеству? Грань здесь порой довольно тонка и трудно уловима. Вот, например, автокефальные, раскольничьи тенденции в УПЦ (линия, по которой работал Петрин) – это только церковный вопрос или еще и политический? Может, кому следует, стоит продолжить проверку ОВЦС на предмет наличия там проамериканской и всякой прочей агентуры? Кстати, по сведениям, полученным от некоторых людей, в прошлом тесно связанных с ОВЦС (сведения эти мы, конечно, не можем считать стопроцентно доказанными), г-жа Нелюбова давно и прочно является госдеповским грантополучателем. И как же быть в таком случае с законом об НКО? Или синодальные учреждения РПЦ – своеобразный оффшор, куда не ступает нога правоохранителей? У нас, к сожалению, нет соответствующего инструментария, чтобы все это проверить. Быть может, «помогут» те, у кого такой инструментарий имеется?

Хотелось бы выразить надежду, что скандал с Евгением Петриным (независимо от его виновности или невиновности) станет началом процессов, когда ответственные люди в государстве начнут более внимательно присматриваться к деятельности ОВЦС. И рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного учреждения в его нынешнем виде.

Исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Леонид Севастьянов рассказывает о деятельности фонда, направленной на профилактику абортов, о миссионерской деятельности, о производстве фильмов и организации концертов.

– У вас на сайте я прочитал, что удивительным образом фонд получил государственную регистрацию в тот самый момент, когда вы с владыкой Иларионом находились на Афоне у мощей святителя Григория Богослова. Как это произошло и как Вы это интерпретируете?

– Да, это было в 2009 году. Наш фонд организован по благословению и указанию Святейшего Патриарха Кирилла сразу после его избрания. Первоочередной целью фонда была поддержка деятельности отдела внешних церковных связей и церковной аспирантуры и докторантуры. Мы сразу же принялись за регистрацию данного фонда, но в нашей бюрократической машине это заняло несколько месяцев. И вот, когда мы с владыкой Иларионом находились в паломничестве на Афоне в монастыре Ватопед, мне позвонили из регистрационной палаты Минюста и сказали: «Ваш фонд зарегистрирован». В этот момент я находился как раз у главы святителя Григория Богослова. Конечно, для нас это был знак. Я не верю в какие-то случайные обстоятельства, я верю, что Господь общается с нами прежде всего какими-то знаками, и мы должны быть очень внимательны ко всему, что с нами случается, и находить в этом какой-то ответ Бога. В данном случае я интерпретировал это как благословение Божие на нашу работу, благословение святителя Григория Богослова.

– Почему фонд был назван именем Григория Богослова?

– По двум причинам. Есть причины глубинная и ситуативная. В данном случае ситуативной причиной является то, что митрополит Иларион, основатель этого фонда, был в свое время крещен в честь святителя Григория Богослова. А глубинная причина – это личность самого Григория Богослова и тот вклад, который он внес в Церковь, прежде всего в плане не догматического характера, а по отношению к делам милосердия. Мы решили назвать фонд в его честь после того, как я прочел слова святителя, ставшие потом девизом нашего фонда: «Дай Богу взаймы милость». Эти слова очень сильно повлияли на меня – в том смысле, что, когда мы делаем добро, это добро никуда не улетучивается. Есть разное отношение к деньгам: можно их просто потратить – и они улетучатся, а можно вложить, к примеру, в депозит под проценты, которые тебе вернутся уже с большей отдачей. В данном случае, когда мы делаем добро, мы как бы кладем его на депозит, и Господь вернет его с процентами. Любое действие милосердия всегда возвращается какой-то милостью Божией и в этой жизни, и в жизни вечной в виде тех уготовленных садов рая, которые нас ждут. Сам я по профессии бизнесмен, логика бизнеса мне очень понятна, и эти слова Григория Богослова «Дай Богу взаймы милость», мне кажется, очень понятны для бизнесмена.

– В одном из интервью Вы сказали: «Все разговоры о поддержке традиционных ценностей не имеют никакого смысла, если не соблюдается главное право человека – право родиться». В фонде Григория Богослова существует программа «Сохраним жизнь вместе», она направлена на профилактику абортов. Что вы делаете, чтобы снизить количество абортов в нашей стране? В чем состоит суть этой программы?

– Мы представляли программу Святейшему Патриарху, и нам пришла резолюция, что фонду благословляются инициативы, которые будут помогать изменять сознание общества по данной проблематике. Есть разные инициативы: как у нас принято говорить, можно подарить рыбку, а можно научить человека ловить ее. Нас спрашивают: «Зачем вам делать какие-то публикации, выступать с острыми темами? Просто помогите какой-то беременной». Я считаю, что, конечно, нужно помогать беременным, но, если мы хотим изменить общие тенденции, прежде всего нам необходимо инвестировать в изменение сознания. Общество должно подойти к абортам с совершенно другим сознанием, то есть должно быть покаяние в смысле изменения сознания.

Если посмотреть на подход нынешних политиков, общественных деятелей, всего общества, то основной таков: это дело женщины, она должна решать сама. Почему так? Потому что это ее часть тела, соответственно, не наше дело смотреть, чем она там занимается. А подход государства: раз большинство за аборты, мы не будем ничего менять; мы – страна демократическая, соответственно, можем только руководствоваться общественным мнением. В плане демократии это логично, но в плане взаимоотношений закона, демократии и морали такой подход совершенно непонятен. Мы как раз хотим перевести данную проблематику в область морали, а она не может быть конвенциальной. Мы не можем решить большинством, что является моральным, а что нет, – это мораль нацистов, когда они большинством решали, кто является человеком, а кто не является, и т.д.

Человек с более правильной психикой понимает, что мораль универсальна. Даже если большинство за одни нормы, то люди, обладающие какими-то универсальными понятиями о морали, даже в меньшем представительстве имеют более правильную позицию, правильный взгляд на вещи. Соответственно, мы предлагаем переместить наши общественные взгляды с понятий консенсуса в область исследования проблемы с точки зрения морали. Что является неким основополагающим фактом для мирового сообщества в плане морали, или, говоря умным языком, causa prima, то есть аксиомой морали, откуда выстраивается вся система? Аксиома морали – это человеческая жизнь. В любой системе морали, как либеральной, так и консервативной, жизнь человека является основным догматом, который ни при каких обстоятельствах не может быть подвергнут переосмыслению.

Если мы понимаем, что жизнь неприкасаема, то дальше мы идем в нашем исследовании уже в научной плоскости, а не в идеологической. Кто является человеком? Не просто как мы сами считаем, а как это определяет наука? Если наука скажет, что зародыш не является человеком, то я первым скажу, что я за аборты. Но современная наука как раз говорит о другом. Современная наука на протяжении последних двух десятилетий идентифицирует человека именно по его геному. Если мы, к примеру, найдем биоматериал, абортивные останки и не будем знать, что это, а просто сделаем генетический анализ, то он покажет, что это человек, и даже определит его пол. Анализ не сможет сказать, сколько ему лет, но по геному определит, что это человек. И в современной криминалистике, и в любой дефиниции геном человека, его ДНК является определяющим фактором. К примеру, произошло убийство, и вам нужно определить: человека убили или обезьяну? Что делает криминалистика? Она берет анализ ДНК и по геному смотрит: или это человек – и тогда открывается делопроизводство, – или животное. Не только в криминалистике, но и во всех антропологических исследованиях, чтобы отличить человека от другой особи и сказать, являются ли биоматериалы человеческими, необходимо провести анализ ДНК. Так вот, ДНК у взрослого человека и у зародыша одна и та же, то есть не будет сказано, что это ДНК «недочеловека», какого-то зародыша или части материнского тела. Анализ определит, что это человек, отдельный от матери.

Соответственно, мы базируем наши знания на науке, а здесь у нас, как это сейчас модно называется, «черная дыра», то есть наука везде действует, а здесь – молчит. Хотя наука считает, что это человек, а мы считаем, что это не человек. А на каком основании? Просто на основании конвенциальной морали? Ну давайте решим, что старики не люди. Вот сейчас есть проблемы с пенсией, давайте решим, что они не люди, и начнем их убивать. Или скажем, что, так как дети до восемнадцати лет не обладают всеми правами, соответственно, родитель может распоряжаться, жить ребенку или нет. А у нас мораль говорит о том, что родитель должен два раза подумать, наказывать его или нет. При этом решать, делать аборт или нет, он может в любой момент. Видны совершенно противоречивые в плане сознания, взаимоисключающие идеологемы, которые просто невозможно понять без, как говорится, бутылки виски. То есть они настолько вопиющи и противоречия настолько очевидны, что умалчивать о них невозможно.

Мы могли бы сказать, что, когда сто лет назад аборты были легализованы большевиками, научные достижения были другие: не было УЗИ, нельзя было определить, что там внутри, и так далее, поэтому к абортам начали относиться как к контрацепции. Но сейчас, в свете современной науки и генетики, нет совершенно никаких сомнений в том, что зародыш, внутриутробный ребенок, как его называют, является человеком. А если он является человеком, он подпадает под все определения необходимости защиты.

В принципе, на уровне интуиции это во все времена сознавалось человеком. К примеру, два таких факта юридического плана. Первый – то, что внутриутробный ребенок уже имеет права на наследство. Например, если умирает отец ребенка, а мать еще носит его в утробе, то в права на наследство этот ребенок вступает только тогда, когда он родится. То есть констатируется, что он уже имеет права на наследство, и ждут его рождения. Соответственно, права на наследство наступят не через шесть месяцев, но могут и через девять, то есть будут ждать, пока ребенок родится. Наука точно определила, когда человек является умершим и его можно хоронить, то есть существуют научные и общепризнанные нормы, по которым мы определяем, умер человек или нет. А почему нет дефиниции, когда человек является живым? Почему, если человек может рождаться и выживать уже на четвертом месяце, при этом допускается аборт? Не является ли это абсурдом? То есть ребенок вышел из утробы – он человек, не вышел – не человек. Это даже не позитивистский взгляд, даже не знаю, на чем он базируется. Я, как человек, который всегда придерживался антиабортной идеологии, просто не понимаю сознание людей. Чтобы понять, как такой человек мыслит, нужно как бы войти внутрь него, потому что логики здесь никакой нет.

– Одним из направлений деятельности фонда святителя Григория Богослова является издание книг Нового Завета. Что это за проект? Каким тиражом вы их издаете? Насколько я знаю, вы распространяете книги бесплатно.

– Да, бесплатно.

– Может ли к вам кто-то обратиться, чтобы посотрудничать с вами?

– Этот проект мы запустили четыре года назад. За это время бесплатно распространили уже полтора миллиона книг Нового Завета. Причем это уникальное издание, включающее не только Новый Завет и Псалтирь, но и молитвы: утренние, вечерние, последование ко святому Причащению. То есть это необходимая книга для любого верующего человека, и не только верующего.

Возвращаясь к идеологии фонда и к идеологии благотворительности любого православного человека. Каждый должен руководствоваться жизнью Иисуса Христа, то есть нужно посмотреть, что являлось благотворительностью для Иисуса Христа. У Него было три основных «проекта»: Он кормил, лечил людей и проповедовал, то есть доносил слово Божие. Соответственно, у нас то же самое: проповедь – это первостепенная миссия, или благотворительность. Любой православный фонд и любой меценат должен думать прежде всего о том, как донести message Иисуса Христа до масс. Не обязательно делать это напрямую через чтение и распространение Евангелия, можно доносить его через какие-то культурные формы. К примеру, мы организуем концерты, постановки опер, снимаем фильмы. У нас даже есть проект – съемки художественных фильмов. Мы устраиваем выставки. Основная цель – донести message Иисуса Христа, Евангелия через разные культурные формы. Но также мы это делаем напрямую. Повторюсь, главной задачей является то, чтобы собеседник познакомился с Евангелием, прочитал его. Евангелие должно общаться с ним напрямую и рассказать об истинах. Это будет уже его ответственность – принять Евангелие или нет, но наша задача – донести до человека Евангелие.

– Как вы доносите?

– Мы печатаем Новый Завет большими тиражами, обычно это 100–150 тысяч, и принимаем заявки на распространение. На нашем сайте указан адрес электронной почты, по которому мы принимаем заявки. Заявки нам обычно присылают организации на очень большое количество – 20–30 тысяч экземпляров. Прежде всего это православные организации: синодальные отделы по благотворительности, миссионерству, по тюремному, по армейскому служению. Через таких партнеров мы распространяем книги. Они нам присылают фотоотчеты, пишут, куда распространяют, мы принимаем, одобряем или не одобряем. В основном делаем это через партнеров.

Я считаю, что миссионерство должно быть доминантой Церкви. Мне кажется, Церковь в принципе создавалась как миссионерский институт: «Идите и проповедуйте всем языкам». Соответственно, не только каждый священник, но и каждый христианин должен быть готов рассказать о своей вере собеседнику: другу, знакомому, даже родственнику и подарить ему Новый Завет. Мы приветствуем любые инициативы. Даже когда просто объединение верующих людей, к примеру «Сорок сороков» или «Хоругвеносцы», говорят нам: «Мы будем там-то проводить такой-то митинг, будем рассказывать о Христе и раздавать Новый Завет». Я считаю, что семинаристы еще до того, как они получают священный сан, уже должны практиковать миссионерский императив.

Мы обижаемся на сектантов, когда они ходят, проповедуют, завоевывают души, но с другой стороны – а нам кто мешает? Сейчас строятся новые храмы в новых микрорайонах. Что мешает священнику обходить все дома, знакомиться с семьями и говорить: «Вот строится храм, я ваш батюшка, а вы мои прихожане, любые ваши проблемы – это мои проблемы. Вот телефончик, вот Новый Завет, вот так мы молимся». Почему сектанты это могут делать, а наши батюшки не делают? Мы сами не хотим участвовать в этой конкуренции и потом находим себе извинения: так – неправильно, а правильно – так. Евангелие как раз требует, чтобы простые верующие прихожане и священники рассказывали соседям про Иисуса Христа, про православие, приглашали в храмы, давали читать Евангелие.

– Одно из направлений вашей деятельности – это создание фильмов. Вы выпустили очень много документальных фильмов, которые показывались и на телеканале «Культура», и на телеканале «Союз». Для чего и о чем эти фильмы?

– Как я сказал, главной целью фонда является христианская миссия, но формы могут быть совершенно разными. Они должны быть понятными для современного человека. Есть разные аудитории людей. Есть молодежь, которая воспринимает только одни методы доставки информации, есть старое поколение, которое пользуется совершенно другими методами. И для всех этих сегментов мы пытаемся найти какой-то способ общения. Документалистика – это обычно для представителей интеллигенции, для интеллектуалов, которые хотят узнать о каких-то моментах, касающихся Церкви, но не могут найти понятный для себя язык. Мы решили инвестировать в серию документальных фильмов и каждый год выпускаем примерно пять-шесть фильмов, причем на совершенно разные темы. Они могут рассказывать и о праздниках, и о православной литургии, и о Православной Церкви в разных странах мира, и о культуре, и о композиторах. Сейчас мы даже планируем запустить большой цикл фильмов о русской опере. Соответственно, мы хотим донести до всех слоев русской интеллигенции этот евангельский message и не гнушаемся никакой формой.

Понятно, что мы не все умеем, и, конечно, хотелось бы больше общаться с молодежью. Она сейчас намного более продвинутая, чем мы, в плане технологических возможностей, молодые люди больше используют соцсети, Интернет. Мне кажется, это большое поле не затронуто Церковью, и необходимо не бояться выходить и на эти просторы. Все считают, что прежде всего это нужно делать в формате каких-то маленьких видео – минута, максимум две минуты. И надо суметь современным языком, а может быть, даже на молодежном сленге, рассказать о великих истинах.

– В завершение нашей программы что бы Вы пожелали нашим телезрителям?

– Я желаю только одного – каждый должен прежде всего оставаться христианином и жить по-христиански. Христианство требует как личного аскетизма, так и постоянной миссии. Человек должен думать о том, что он возделывает вокруг себя сад. Это первое призвание Бога к Адаму, Еве и каждому человеку – возделывать сад вокруг себя. Этот сад – прежде всего соседи, то есть ты должен общаться со своими соседями, рассказывать им о христианстве, о православии, участвовать в каком-то диалоге. При этом не быть каким-то ярым, нетерпеливым защитником веры, а понимать собеседника. Его логика не слабее, чем наша, и нужно ее понимать, выходить на просторы его логики, оперировать его категориями. Мы не должны бояться того, что мы православные, не должны изолироваться, должны быть более открыты миру.

Ведущий Александр Гатилин

Записала Екатерина Самсонова

Фонд имени святителя Григория Богослова представил Святейшему Патриарху Кириллу проект возрождения святынь Ростова Великого

Святейший Патриарх Кирилл благословил реализацию проекта возрождения святынь Ростова Великого, представленного руководством Фонда имени святителя Григория Богослова. Одним из учредителей Фонда является председатель Совета директоров ОАО «ПРОТЕК» В.С. Якунин.

В день отдания праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня и обретения мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Ростов Великий и возглавил здесь торжества, посвященные святителю Димитрию, 300-летие со дня преставления которого будет отмечаться 10 ноября 2009 года.

В Димитриевском соборе Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове, где покоятся мощи святителя Димитрия, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. По окончании литургии был совершен молебен у раки с мощами святителя Димитрия.

Богослужение посетили губернатор Ярославской области С.А. Вахруков, председатель областной думы В.В. Рогоцкий, главный федеральный инспектор А.С. Киселев, глава Ростовского района, герой России В.И. Токарев, глава администрации города Ростова Великого С.М. Румянцев.

В завершениe своего визита Святейший Патриарх Кирилл посетил игуменский корпус обители, где руководством Фонда имени святителя Григория Богослова был представлен проект возрождения святынь Ростова Великого и получено благословение на его реализацию. Святейший Патриарх Кирилл наградил Фонд благословенной грамотой за вклад в устроение раки святителя Димитрия, митрополита Ростовского и в связи с 300-летием представления святителя.

Фонд имени святителя Григория Богослова был учрежден в августе 2009 года одним из акционеров ОАО «ПРОТЕК» В.С. Якуниным совместно с председателем Отдела внешних церковных связей архиепископом Волоколамским Иларионом. Основными задачами Фонда будут реализация просветительско-образовательных проектов, развитие духовного образования и церковной науки, в частности, организация и функционирование общецерковной аспирантуры и докторантуры, поддержка деятельности Отдела внешних церковных связей. Планируется также, что Фонд будет реализовывать широкомасштабные проекты в сфере культуры с целью сохранения культурно-исторического и духовного наследия, оказывать содействие в организации паломнических центров. Обязанности исполнительного Директора Фонда возложены на Л.М Севастьянова, заместителем исполнительного директора назначена О.С.Шелудченко.


Фонд Григория Богослова

Фонд имени святителя Григория Богослова был учрежден в августе 2009 г. одним из акционеров ОАО «ПРОТЕК» В.С. Якуниным совместно с Председателем Отдела внешних церковных связей архиепископом Волоколамским Иларионом.

Фонд видит свою миссию в способствовании сохранению культурно-исторического и духовного наследия страны через реализацию широкомасштабных проектов в сфере культуры и просвещения. Основные задачи Фонда - оказание содействия в организации паломнических центров, развитие духовного образования и церковной науки, в частности, организацияи функционирование общецерковной аспирантуры и докторантуры, поддержка деятельности учебных заведений.

Первым проектом Фонда станет возрождение святынь Ростова Великого, реализация которого получила благословение Патриарха Московский и всея Руси Кирилла.


Проекты Фонда:

Фонд Григория Богослова при ОВЦС займется возрождением значимых культурных объектов страны

Москва. 9 октября. ИНТЕРФАКС - При Отделе внешних церковных связей Московского патриархата создан Фонд имени святителя Григория Богослова.

"Основными задачами фонда будут реализация просветительско-образовательных проектов, развитие духовного образования и церковной науки, в частности, организация и функционирование общецерковной аспирантуры и докторантуры, поддержка деятельности Отдела внешних церковных связей", - сказал в пятницу "Интерфакс-Религия" глава службы коммуникации ОВЦС священник Георгий Завершинский.

Первым проектом фонда станет возрождение святынь Ростова Великого. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе недавнего посещения Спасо-Яковлевского мужского монастыря города благословил предложенный фондом проект и наградил его представителей грамотой за помощь в создании новой раки для мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского.

Фонд имени святителя Григория Богослова был учрежден в августе 2009 года председателем совета директоров ОАО "Протек" Вадимом Якуниным совместно с главой ОВЦС архиепископом Волоколамским Иларионом.

Планируется, что фонд будет реализовывать широкомасштабные проекты в сфере культуры с целью сохранения культурно-исторического и духовного наследия страны, оказывать содействие в организации паломнических центров.


Отношения между Римом и Москвой вступают в новую эру

Православный фонд им. свт. Григория Богослова призван поддерживать инициативы архиеп. Илариона по СОТРУДНИЧЕСТВУ с ЗАПАДНЫМИ ХРИСТИАНАМИ.

Для Рима и Москвы опять наступает весна», - отметил влиятельный комментатор из Ватикана Сандро Маджистер в своей колонке от 11 декабря. Улучшением отношений мы во многом обязаны кулуарным усилиям кардинала Вальтера Каспера, «главного ватиканского экумениста», возглавлявшего католическую делегацию на недавней встрече православных и католических теологов на Кипре, и архиепископа Антония Меннини, весьма способного представителя Святого Престола в Москве.

Маджистер считает ключевыми два недавних события: 1) обновление отношений между Ватиканом и Российским государством; 2) издание в России (ред.: в официальном издательстве РПЦ) – впервые за всю историю – сборника проповедей Бенедикта XVI.

2 декабря, в издательстве Московской Патриархии увидела свет книга, содержащая главные выступления кардинала Йозефа Ратцингера – Папы Бенедикта XVI, касающиеся европейской тематики, за последние 10 лет. Текст приводится на итальянском и русском языках.

Предисловие к книге написал архиепископ Волоколамский Иларион Алфеев, председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии.

В написанном им предисловии 43-летний архиепископ Иларион формулирует свое видение ситуации в Европе. Позиция Владыки Илариона произвела серьезное впечатление на Сандро Маджистера, который прокомментировал ее так: «Те, кто привык считать Православную Церковь безнадежно отставшей от времени, сосредоточенной исключительно на сохранении древних традиций и литургии будут по-настоящему потрясены, прочитав введение к этой книге.
<…>
Впрочем, подобное выступление Илариона не должно нас удивлять. Архиепископ неоднократно высказывался в пользу такого союза на протяжении предыдущих четырех лет. Общие контуры возможного сотрудничества были очерчены на семидневной конференции в Вене в мае 2006 г., гостем которой был и я. А в прошлом месяце я совершил поездку в Россию, в ходе которой встретился с архиепископом Иларионом и его ближайшими сотрудниками.

Один из них – 31-летний Леонид Севастьянов, руководитель Православного благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова. Этот фонд был учрежден несколько недель назад по благословению Святейшего Патриарха Кирилла (заметим, что Патриарх Кирилл, по версии ноябрьского номера журнала «Форбс», является одним из самых влиятельных лидеров России) и призван поддерживать инициативы архиепископа Илариона по сотрудничеству с западными христианами ради защиты христианских ценностей. «Мы желаем вашей помощи, помощи католиков, западных европейцев и американцев», – сказал мне господин Севастьянов. «Святейший Патриарх Кирилл призывает к нравственному возрождению России посредством обращения к глубинным ценностям христианской веры. Такова наша позиция», – добавил он.

Отметим, что св. Григорий Назианский (Богослов) жил и творил в IV веке, еще до разделения Церкви на Восточную и Западную. Он – Отец Церкви для всех христиан.

Соучредителями фонда являются архиепископ Иларион и один из крупнейших российских бизнесменов Вадим Якунин. Его готовы поддержать и другие представители российского бизнеса. Но, по словам Владыки Илариона и господина Севастьянова, помощь американцев и западных европейцев также была бы по достоинству оценена. «Мы стремимся привлечь внимание верующих в России и заграницей, внимание всех, кто разделяет традиционные христианские ценности и хочет внести свой вклад в созидание более справедливого и более нравственного общества, – заявил Севастьянов. – Мы хотим отстаивать идею единения Запада и России на основе общих христианских корней».

Сибирская католическая газета

От редакции:

При прочтении публикаций в СМИ о деятельности Фонда имени святителя Григория Богослова прежде всего обращает на себя то обстоятельство, что Фонд, «обязанности исполнительного Директора которого возложены на Л.М Севастьянова» «был учрежден по благословению Святейшего Патриарха Кирилла».

«Святейший Патриарх Кирилл благословил реализацию проекта возрождения святынь Ростова Великого, представленного руководством Фонда имени святителя Григория Богослова».

В старинном русском городе Ростове Великом действительно есть древние святыни, помощь в возрождении которых не будет лишней. Так, в Богоявленском Свято-Авраамиевом монастыре разваливается прекрасный пятикупольный Богоявленский собор, построенный в 1553 году по повелению царя Ивана Грозного. Нуждаются в реставрации уникальные фрески храма Вознесения Господня, построенного по повелению того же царя над гробом святого блаженного Исидора Твердислова (†1474). Очень нужна помощь для издания жития другого ростовского чудотворца, святого блаженного Иоанна Власатого Милостивого (†1580). Остались одни затопленные водой фундаменты от храма святых апостолов Петра и Павла в Петровском монастыре, основанном преподобным Петром царевичем Ордынским (†1261). Однако руководство Фонда имени святителя Григория Богослова «возрождение святынь Ростова Великого» понимает своеобразно.

«Святейший Патриарх Кирилл наградил Фонд благословенной грамотой за вклад в устроение раки святителя Димитрия, митрополита Ростовского и в связи с 300-летием представления святителя». Надо сказать, что Спасо-Ияковлевский Димитриев монастырь является самым благоустроенным монастырём в Ростове Великом, образцово-показательным как для Ярославской епархии РПЦ МП, так и для администрации Ярославской области. И под «возрождением святынь» подразумеваются всего лишь юбилейные мероприятия, посвящённые Димитрию Ростовскому. Как известно, именно в Ростове им была написана известная антистарообрядческая книга «Розыск о брынской вере», которая, по мнению современного «расколоведа» Натальи Михайловой, «до сих пор не утратила своей актуальности по причине ширящейся в наши дни пропаганды раскольников». Странное приложение сил для директора Фонда Леонида Севастьянова, чьи «дед и отец были уставщиками старообрядческой общины в Ростове-на-Дону, а старший брат – сейчас священник и настоятель этой общины». Но «возрождением святынь Ростова Великого» деятельность Фонда не ограничивается.

«Основные задачи Фонда - оказание содействия в организации паломнических центров, развитие духовного образования и церковной науки, в частности, организация и функционирование общецерковной аспирантуры и докторантуры, поддержка деятельности учебных заведений». Из публикаций в СМИ известно, что общецерковной аспирантурой и докторантурой РПЦ МП руководит митрополит Илларион (Алфеев). Многие пишущие на эту тему авторы уверены, что целью создания такой общецерковной структуры является стремление воспитывать руководящие и научные кадров РПЦ МП в духе либерализма и экуменизма. А «основной задачей Фонда» является поиск спонсоров для реализации этих планов.

Но есть и другие важные направления в его работе. «Фонда имени святителя Григория Богослова <…> призван поддерживать инициативы архиепископа Илариона по сотрудничеству с западными христианами ради защиты христианских ценностей». Вполне объяснимо для Фонда, учрежденного при Отделе внешних церковных связей РПЦ МП. Так сказать, переход от теории экуменизма к практике.

Эта широкая и разносторонняя деятельность бывшего старообрядца, когда-то поступившего в Московскую духовную семинарию, свидетельствует, что наблюдаемое в последние годы «сближение старообрядчества с РПЦ» является лишь частью более широкого процесса, который включает в себя обновленческую реформацию внутри самой Русской Православной Церкви и сближение её с «западными христианами», в первую очередь, с римо-католиками.

Христианам же Русской Православной Старообрядческой Церкви не стоит забывать слов Священного Писания: «бдите и молитеся, да не внидите в напасть» (Матф.26:41), «трезвитеся, бодрствуйте, зане сопостат ваш диавол яко лев рыкая ходит, иский кого поглотить» (1Пет.5:8).



Похожие публикации

Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень