Независимая оценка работы учреждений культуры. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. О функциях учредителя при осуществлении НОК

Независимая оценка работы учреждений культуры. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. О функциях учредителя при осуществлении НОК

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организаций культуры; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры, а также доступность услуг для инвалидов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении создания, исполнения, показа и интерпретации произведений литературы и искусства.

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры:

Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. Перечень организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на указанном общественном совете;

общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;

общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры.

(см. текст в предыдущей редакции)

Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, указанными в части шестой настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

(см. текст в предыдущей редакции)

Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры (далее - общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, и общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.

(см. текст в предыдущей редакции)

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Общественные советы по независимой оценке качества:

(см. текст в предыдущей редакции)

определяют перечни организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;

принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры (далее - оператор);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют независимую оценку качества условий оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором;

(см. текст в предыдущей редакции)

представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в течение одного месяца с даты ее поступления и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры и оценке деятельности их руководителей.

проведения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги

в сфере культуры

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее – Порядок), разработан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации, утвержденными приказом от 20 ноября 2015 года № 000, с целью формирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры на территории Омской области (далее – независимая оценка качества).

1.2. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.

1.3. Настоящий Порядок определяет методику проведения независимой оценки качества, критерии и показатели независимой оценки качества, методику их расчета.

1.4. Порядок предусматривает проведение независимой оценки качества с участием и на основе мнения граждан – потребителей услуг государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации и иных экспертов.

1.5. В независимую систему оценки качества включаются государственные (муниципальные) учреждения, финансирование деятельности которых осуществляется из средств областного (муниципального) бюджета.

1.6. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры не проводится в отношении создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства.

1.7. Организацию проведения независимой оценки качества в отношении государственных учреждений осуществляет Министерство культуры Омской области (далее – Министерство), в отношении муниципальных учреждений – Администрации муниципальных образований Омской области (далее – Администрация муниципального образования).

1.8. Контроль за проведением независимой оценки качества государственных учреждений осуществляется Общественным советом по культуре при Министерстве (далее – Общественный совет). Контроль за проведением независимой оценки качества муниципальных учреждений осуществляется органами общественного контроля, созданными при Администрациях муниципальных образований (далее – Органы контроля).

1.9. Общественные советы (Органы контроля):

Определяют перечни учреждений культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;

Формируют предложения для разработки технического задания для оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ , услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых Министерством (Администрацией муниципального образования) с оператором;

Устанавливают при необходимости дополнительные критерии оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;

Осуществляют независимую оценку качества оказания услуг учреждениями культуры с учетом информации, представленной оператором;

Представляют в Министерство (Администрацию муниципального образования) результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

1.10. Министерство (Администрация муниципального образования) обеспечивают проведение процедур по определению учреждения, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее - оператор) в соответствии с рекомендациями Общественного совета (Органа контроля) и законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. По результатам заключения государственного (муниципального) контракта оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг.

1.11. Оператором может выступать организация, заключившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры. Сбор информации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации.

1.12. Министерство (Администрация муниципального образования) в месячный срок рассматривают полученную информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг и учитывают ее при выработке мер по совершенствованию деятельности учреждений культуры.

1.13. Государственные (муниципальные) учреждения культуры на основании предложений по улучшению качества деятельности разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы, размещают их на своих официальных сайтах в сети «Интернет» и обеспечивают их выполнение.

1.14. Министерство (Администрация муниципального образования) размещает материалы по итогам проведения независимой оценки качества на своем официальном сайте, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.), осуществляет контроль за исполнением государственными (муниципальными) учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы.

1.15. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры направляется Министерством (Администрацией муниципального образования) в автоматизированную информационную систему , разработанную Министерством культуры Российской Федерации.

II. Методика проведения независимой оценки качества

2.1. Независимая оценка качества государственного (муниципального) учреждения осуществляется по типам учреждений культуры. В отношении одних и тех же учреждений проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

Периодичность проведения независимой оценки качества государственного учреждения устанавливается решением Общественного совета по согласованию с Министерством. Периодичность проведения независимой оценки качества муниципального учреждения устанавливается решением Органа контроля по согласованию с Администрацией муниципального образования.

2.2. Ежегодно перечень:

Государственных учреждений, подлежащих независимой оценке качества в текущем году, предлагается Министерством и утверждается решением Общественного совета;

Муниципальных учреждений, подлежащих независимой оценке качества в текущем году, предлагается Администрацией муниципального образования и утверждается решением Органа контроля.

2.3. Сбор информации для проведения независимой оценки качества государственного (муниципального) учреждения осуществляется по трем направлениям:

Проведение независимых опросов (анкетирований) потребителей услуг государственного (муниципального) учреждения с целью получения информации о качестве и доступности услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями;

Изучение информации на официальном сайте учреждения или при его отсутствии на сайте учредителя учреждения культуры;

Изучение и оценка данных на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» www. .

Кроме того, при проведении независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры используется общедоступная информация об учреждениях культуры, размещаемая, в том числе в форме открытых данных.

2.4. Полученные сведения о деятельности государственного (муниципального) учреждения оцениваются согласно критериям и показателям качества работы государственного (муниципального) учреждения, указанным в III разделе текущего Порядка.

2.5. Общественный совет (Орган контроля) рассматривает представленную оператором информацию о качестве оказания услуг учреждениями культуры. По итогам проведения анализа и обсуждения полученной от оператора информации о качестве оказания услуг Общественный совет (Орган контроля) утверждает результаты независимой оценки. На основании результатов проведения независимой оценки Общественный совет (Орган контроля) представляет предложения по улучшению качества деятельности учреждений культуры (по каждому учреждению культуры отдельно).

Результаты проведения независимой оценки и предложения по улучшению качества деятельности учреждений культуры, утвержденные Общественным советом (Органом контроля), направляются в Министерство (Администрацию муниципального образования).

III. Критерии и показатели независимой оценки качества,

методика расчета

3.1. Для получения объективной картины удовлетворенности получателей услуг качеством оказания услуг учреждениями культуры все типы учреждений разделены на 3 группы в зависимости от количества получателей услуг, оказываемых учреждениями культуры, для каждой группы определено необходимое количество собираемых анкет (таблица 1):

Таблица 1

3.2. Показатели, формируемые на основе изучения мнения получателей услуг (таблица 2):

Таблица 2

Показатель

Единица измерения

Группа учреждений

Открытость и доступность информации об учреждении культуры

Информирование о предстоящих выставках и экспозициях учреждения культуры. Виртуальные экскурсии по учреждению культуры

от 0 до 5 баллов

Информирование о предстоящих представлениях и постановках

от 0 до 7 баллов

Информирование о новых мероприятиях

от 0 до 7 баллов

культурно-досуговые учреждения

Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений)

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

Наличие дополнительных услуг учреждения культуры (места общественного питания, проведение интерактивных игр, театрализованных мероприятий, аудиогид)

от 0 до 8 баллов

музеи, театры

Стоимость дополнительных услуг (ксерокопирование, заказ книги в другой библиотеке, информирование о возврате нужной книги, возможность отложить книгу)

от 0 до 9 баллов

библиотеки

Транспортная и пешая доступность учреждения культуры

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением посетителям (в том числе и с помощью мобильных устройств)

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

Качество и содержание полиграфических материалов учреждений культуры (программ, буклетов , флаеров)

от 0 до 9 баллов

Время ожидания предоставления услуги

Удобство графика работы учреждения культуры

от 0 до 7 баллов

все учреждения культуры

Удобство процедуры покупки (бронирования) билетов

от 0 до 7 баллов

театры, музеи

Простота/удобство электронного каталога

от 0 до 7 баллов

библиотеки

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карты сайта. Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта. Наличие независимой системы учета посещений сайта. Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта. Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту. Бесплатность, доступность информации на сайте. Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов информации на сайте. Дата и время размещения информации.

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

от 0 до 5 баллов

все учреждения культуры

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения культуры

Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты, раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения

от 0 до 7 баллов

все учреждения культуры

Удовлетворенность качеством оказания услуг

от 0 до 6 баллов

все учреждения культуры

Показатели таблицы 4 формируются при осуществлении расчета уровня удовлетворенности качеством услуг в соответствии с разделом 2 Приложения 1 к настоящему Порядку.

измерений при независимой оценке качества оказания услуг

учреждениями культуры

1. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об учреждении культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.

Расчет числовых значений показателей производится по двум направлениям, соответствующим способам оценки, указанным в методических рекомендациях: уровень открытости и доступности информации, уровень удовлетворенности качеством оказания услуг.

Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры измеряется в баллах. Минимальное значение - 0 баллов, максимальное значение - 100 баллов.

Независимая оценка качества оказания услуг i-ым учреждением культуры (№i), определяется по формуле:

Уровень открытости и доступности информации для i-ого учреждения культуры;

Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг i-ым учреждением культуры.

Уровень открытости и доступности информации для i-ого учреждения культуры определяется по формуле:

Уровень открытости и доступности информации на официальном сайте i-ого учреждения культуры;

Уровень открытости и доступности информации i-ого учреждения культуры на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www. .

2. Уровень открытости и доступности информации на официальном сайте i-ого учреждения культуры отражает полноту и качество информации об учреждении культуры, размещаемой на официальном сайте учреждения культуры в сети «Интернет».

2.1. Уровень открытости и доступности информации на официальном сайте i-ого учреждения культуры определяется по формуле:

, где:

Pik - степень поисковой доступности k-ого информационного объекта, размещенного на официальном сайте i-ого учреждения культуры;

Zik - уровень значимости k-ого информационного объекта, размещенного на официальном сайте i-ого учреждения культуры (Приложение 2 к настоящему Порядку).

2.2. Степень поисковой доступности k-ого информационного объекта, размещенного на официальном сайте i-ого учреждения культуры, определяется по формуле:

2.3. Алгоритм поиска информационных объектов:

Поиск информационных объектов на официальном сайте учреждения культуры осуществлялся с использованием внутренней навигационной системы сайта в виде меню, карты сайта, ссылок и баннеров.

Осуществляется оценка степени поисковой доступности простого информационного объекта с учетом следующего правила (схемы): путем последовательного поиска устанавливается одно из следующих значений оценки для информационного объекта:

«1» - информационный объект найден на официальном сайте путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы сайта, при этом число переходов не превышает 2;

«0,5» - информационный объект найден на официальном сайте при помощи поисковой системы в сети «Интернет», число переходов от 3 до 10;

«0» - информационный объект не найден (число переходов превышает 10).

3. Уровень открытости и доступности информации учреждения культуры на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www. отражает полноту и качество информации об учреждения культуры, размещаемой на сайте www. :

Общая информация об учреждении;

Информация о государственном задании на текущий финансовый год;

Информация о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год;

Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;

Информация о годовой бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год;

Информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

Информация о контрольных мероприятиях и их результатах за отчетный финансовый год.

3.1. Уровень открытости и доступности информации учреждения культуры на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www..gif" width="167 height=30" height="30">, где

Pis - степень поисковой доступности s-ого информационного объекта i-ого учреждения культуры, размещенного на официальном сайте www. ;

Zis - уровень значимости s-ого информационного объекта i-ого учреждения культуры, размещенного на официальном сайте www. (Приложение 2 к настоящему Порядку).

3.2. Степень поисковой доступности s-ого информационного объекта i-ого учреждения культуры, размещенного на официальном сайте www. , определяется по формуле:

Сбор, анализ и отражение информации, представленной на сайте www. и участвующей в расчетах, целесообразно осуществлять с помощью автоматизированной системы , существенно снижающей трудоемкость оценки.

4. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг i-ым учреждением культуры формируется на основе оценок получателей услуг и измеряется в баллах.

Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг i-ым учреждением культуры , определяется по формуле:

, где:

P - количество получателей услуг, оценивших удовлетворенность качеством оказания услуг i-ым учреждением культуры;

J - количество критериев для оценки удовлетворенности качеством оказания услуг i-ым учреждением культуры;

mijp - оценка удовлетворенности качеством оказания услуг i-ым учреждением культуры, сформированная p-ым получателем услуг по j-ому критерию;

Перечень критериев для оценки удовлетворенности качеством оказания услуг организациями культуры, а также диапазоны значений (показатели, характеризующие соответствующие критерии) определяются в соответствии с Перечнем показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (приказ Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры»).

Значимость

информационных объектов для оценки уровня открытости

и доступности информации учреждения культуры

Информационный объект - объект, расположенный на официальном сайте учреждения культуры, несущий информационную нагрузку, например: почтовый адрес, сведения об учредителе, перечень услуг.

Пункт приказа № 000

Наименование показателя

Наименование информационного объекта (требования)

Значимость, балл

Полное и сокращенное наименование учреждения культуры, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда, адрес электронной почты, структура учреждения культуры, сведения об учредителе (учредителях), учредительные документы

Полное наименование учреждения культуры, сокращенное наименование учреждения культуры

Почтовый адрес, схема размещения учреждения культуры, схема проезда

Адрес электронной почты

Структура учреждения культуры

Сведения об учредителе, учредительные документы учреждения культуры

Информация о выполнении государственного/ муниципального задания, отчет о результатах деятельности учреждения культуры

Общая информация об учреждении;

Информация о государственном задании на текущий финансовый год;

Информация о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год;

Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;

Информация о годовой бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год;

Информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

Информация о контрольных мероприятиях и их результатах за отчетный финансовый год.

Перечень услуг, предоставляемых учреждением культуры. Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг. Дополнительные услуги, предоставляемые учреждением культуры. Услуги, предоставляемые на платной основе. Стоимость услуг. Предоставление преимущественного права пользования услугами учреждения

Перечень услуг, оказываемых учреждением культуры.

Ограничения по ассортименту услуг

Ограничения по потребителям услуг.

Дополнительные услуги, оказываемые учреждением культуры

Услуги, оказываемые на платной основе.

Стоимость оказываемых услуг.

Предоставление преимущественного права пользования услугами учреждения

Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карты сайта. Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта.

Наличие независимой системы учета посещений сайта. Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта. Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту. Бесплатность, доступность информации на сайте. Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов информации на сайте. Дата и время размещения информации.

Доступ к разделу «Независимая оценка качества предоставления услуг» должен быть обеспечен не более чем за 2 перехода по сайту с использованием меню навигации

Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карта сайта

Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта

Наличие независимой системы учета посещений сайта.

Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта

Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту

Бесплатность, доступность информации

Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов

Дата и время размещения информации

Доступ к разделу «Независимая оценка качества предоставления услуг» должен быть обеспечен не более чем за 2 перехода по сайту с использованием меню навигации

Наличие электронных билетов/наличие электронного бронирования билетов/наличие электронной очереди/наличие электронных каталогов/наличие электронных документов, доступных для получения

Электронный билет учреждения культуры/электронный каталог/

Он-лайн регистрация/возможность бронирования билетов/электронных документов

Электронная очередь/электронная запись в учреждении

Виртуальные экскурсии по учреждению культуры

Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения культуры, его структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты, раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения

Информация о руководителе учреждения культуры, информация об официальных мероприятиях, визитах и о рабочих поездках руководителя учреждения культуры

Состав работников, фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения культуры

Режим, график работы учреждения культуры

Телефон справочной службы, телефон руководителя учреждения культуры (приемная)

Раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения

Онлайн-консультант учреждения культуры (система мгновенных сообщений и интерактивного общения с представителем учреждения культуры)

Порядок оценки качества работы учреждения на основании определенных критериев эффективности работы учреждений, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности; план по улучшению качества работы учреждения

Информационные сообщения о проведении независимой оценки

Порядок (методика) проведения независимой оценки качества услуг учреждения культуры

Результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждения культуры

Предложения об улучшении качества их деятельности; план по улучшению качества работы учреждения культуры

Независимая оценка качества услуг учреждений культуры среди разнообразия форм общественного контроля организаций культуры занимает особое место и осуществляется в соответствии с Федеральным законом №256-ФЗ

Для чего предназначена независимая оценка качества

Основной целью данной формы контроля, которая может осуществляться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года, является предоставление потребителям информации о качестве предоставляемых учреждением культуры услуг и повышение качества его деятельности.

Однако стоит заметить, что, как правило, независимая оценка качества выполняется только для оценивания условий оказания услуг, используя при этом обобщенные критерии. Полученные в ходе данной проверки результаты являются основой для формирования рейтинга учреждений культуры.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Благодаря НОК, учредителю может сделать объективные выводы, касающиеся недолжного управления организацией, которая получила самую низкую оценку, и недобросовестного исполнения руководителем своих должностных обязанностей.

О перечне учреждений культуры, в которых проводится независимая оценка качества

Существует целый перечень организаций культуры, к которым может применятся независимая оценка качества. На сегодняшний день данный перечень включает в себя учреждения культуры, находящиеся в учредительстве Российской Федерации, субъектов РФ или государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий.

Это говорит о том, что создание Общественного совета является одной из функций учредителя и оказывать какое-бы то ни было влияние на формирование его состава или порядок действий руководитель учреждения культуры не имеет права.

Также стоит обратить внимание и на такой нюанс, как исключение при формировании Общественного совета . То есть в состав ОС ни в коем случае не должны входить сотрудники учреждения, в котором будет проводится независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры.

О функциях учредителя при осуществлении НОК

Подготовка и проведение независимой оценки качества должно осуществляться в определенном порядке, а именно:

  • формирование общественного совета, утверждение Положения о нем и персонального состава;
  • определение организации, которая будет выполнять роль оператора для проведения НОК;
  • обеспечение технической поддержки выражения мнений о качестве услуг, предоставляемых учреждением культуры, потребителями;
  • подготовка закупочной документации и проведение процедуры определения организации, выполняющей роль оператора.

Как правило, финансирование проведения НОК осуществляется из бюджета учредителя. Однако существуют и другие способы, к примеру, если закупки осуществляются централизовано, то независимая оценка качества услуг может финансироваться муниципальным органом или казенным учреждением, которое уполномочено определять поставщиков для заказчика.

Членами Общественного совета могут стать представители различных организаций сферы культуры, представители прессы, муниципальные депутаты, заслуженные деятели культуры, жители района, на территории которого работает данное учреждение культуры и многие другие.

С самого начала своей деятельности Общественный совет обязан заняться формированием перечней, в которые войдут учреждения, подлежащие НОК, а также разработать критерии оценки. Также в обязанности членов ОС входит участие в закупке услуг оператора, функции которого выполняет организация, осуществляющая сбор информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры, ее обобщение и анализ.

Кроме этого, члены ОС выполняют и другие функции, например:

  • формируют предложения для разработки технического задания для оператора;
  • проводят оценку качества, учитывая при этом информацию, полученную от оператора;
  • предоставляют учредителю результаты проверки и предложения, касающиеся повышения качества оказания услуг учреждениями культуры.

Обязательным условием работы Общественного совета является открытость информации о производимой деятельности, которая должна размещаться на официальном сайте. Такой подход поможет руководителю организации сориентироваться в порядке оценки качества работы учреждений.

Также стоит заметить, что посещение членами ОС учреждения культуры осуществляется не гласно, о чем заранее должны быть предупреждены все сотрудники организации. Однако это не значит, что посещения могут быть хаотичными. Для этого существует определенный порядок и случаи, предусмотренные нормативными документами.

По заключении независимой оценки качества учреждений культуры Общественным советом должна быть предоставлена информация об итогах результатов оценки качества, а также предложения, касающиеся улучшения эффективности деятельности учреждения. Кроме этого, ОС должен обеспечить доступ потребителей к данной информации.

О функциях организации-оператора при проведении НОК

После формирования Общественного союза учредителю необходимо определиться с организацией-оператором, поскольку сбор, обобщение и анализ информации не входит в компетенцию ни Общественного совета, ни учредителя.

Оператор собирает информацию о проведенной оценке качества оказания услуг учреждения и предоставляет ее Общественному совету. При этом учреждение культуры обязано оказывать содействие в сборе и обработке данной информации.

Способы получения информации в обязательном порядке должны быть означены в техническом задании и контракте, заключенном с учредителем, который вправе внести в него свои изменения, касающиеся методов сбора и обработки информации. Однако оператор имеет полное право самостоятельно выбрать метод оценки полученной информации.

Этапы осуществления независимой оценки качества в учреждениях культуры

Независимая оценка качества услуг в культуре осуществляется поэтапно. На начальном этапе организацией, выполняющей роль оператора, собирается и накапливается информация о предоставлении учреждениями культуры социальных услуг, включая услуги, оказываемые в электронном виде. Собранная информация должна отвечать следующим требованиям:

  • полноте;
  • актуальности;
  • достоверности.

Предоставленные оператором сведения являются основой для формирования результатов деятельности и рейтингов учреждений культуры, которое осуществляется на следующем этапе НОК.

Стоит заметить, что руководитель организации вправе участвовать в независимой оценке качества только на заключительных этапах, в момент формирования предложений по улучшению эффективности оказания услуг потребителям.

О критериях и показателях НОК

Критерии, на основе которых проводится независимая оценка качества, бывают общими и дополнительными. Общими являются такие критерии, как удовлетворенность посетителей учреждения качеством предоставления услуг; комфортность условий предоставления услуг, а также их доступность; возможность доступа к информации, касающейся учреждения культуры и другие. Дополнительные критерии, как правило, устанавливаются Общественным советом.

Разработанные критерии, представляющие основу для формирования технического задания оператору, и показатели к ним должны быть закреплены в протоколе заседания ОС и утверждены приказом учредителя.

Измеримость и объективность критериев и показателей очень важны для руководителя учреждения. Большое значение они имеют и для посетителей, которым нужно понимать, о какой стороне деятельности организации они должны предоставить сведения.

Инфраструктура учреждения культуры очень часто сталкивается с различного рода проблемами, среди которых стоит выделить следующие:

  • низкое качество Wi-Fi;
  • дефицит общественных пространств;
  • неполадки с отопительной системой;
  • неудобство графика работы;
  • отсутствие или недостаток мест общественного питания и многие другие.

Ряд подобных проблем можно решить на подготовительном этапе к независимой оценке качества, к примеру, при наблюдении плохого качества Wi-Fi можно просто сменить оператора, а ремонт туалетов можно осуществить, использовав для этого заработанные средства.

О проведении работы с результатами независимой оценки качества услуг

Как известно, информация, касающаяся выводов Общественного совета о деятельности учреждения культуры, размещается на официальных сайтах, поскольку в любом случае она должна быть доступной для потребителей. Для ознакомления с предоставленной информацией учредителю отводится один месяц.

Рассмотрев полученные результаты, учредитель занимается разработкой рекомендаций, касающихся улучшения качества предоставления услуг потребителям и предоставляет их руководителю учреждения. Ознакомившись с рекомендациями учредителя, учреждение должно составить дальнейший план действий, в результате которых сможет повысится эффективность . Разработанный план также размещается на официальном сайте данной организации.

В случае осуществления последующей НОК выполнение этого плана станет еще одним критерием оценки качества работы руководителя учреждения культуры.

Какие мероприятия по улучшению качества работы должны включаться в план

Стоит заметить, что эффективность работы учреждения, как правило, проявляется не в первоначальном результате, а в динамике изменения уровня удовлетворенности посетителей учреждения. Поэтому в план действий, направленных на улучшение качества деятельности организации, можно включить мероприятия, отвечающие отдельным критериям, например:

Критерий

Меры по повышению качества

  1. Обеспечение открытости и доступности информации об учреждении

Устранить несоблюдение учреждением требований законодательства по размещению информации
Разместить информацию о дополнительных услугах (организация горячих линий, онлайн-консультаций)
Создать (модернизировать) сайт учреждения
Заключить договоры об информационном сотрудничестве с иными организациями
Распространять билеты, афиши на предприятиях, в школах, институтах, иных организациях

  1. Обеспечение комфортных условий и доступности получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Подготовить документы на участие в государственных (муниципальных) программах, ведомственных программах, связанных с обновлением материально-технической базы учреждений, формированием доступной среды для лиц с ограниченными возможностями
Участвовать в конкурсных мероприятиях, по итогам которых предоставляются средства на материально-техническое оснащение учреждений, или ценные призы в виде специального оборудования, мебели, музыкальных инструментов и пр.
Оказывать дополнительные платные услуги по предоставлению в пользование музыкальных инструментов (для обучающихся в ДМШ), в том числе в помещении учреждения
Формировать расписания кружковой, образовательной деятельности с учетом мнения законных представителей детей или самих детей и обучающихся
Направить педагогов (преподавателей), иных работников, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, на повышение квалификации по соответствующим образовательным программам
Заключить договоры о сотрудничестве с организациями, представляющими интересы отдельных групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организовать гастроли на базе арендуемых (безвозмездно предоставляемых) площадок иных организаций

  1. Время ожидания в очереди при получении услуги

Установить льготы (не связанные с предоставлением льготного или бесплатного посещения учреждения) по приобретению во внеочередном порядке билетов отдельными категориями граждан в соответствии с локальными актами учреждения
Определить норматив времени на обслуживание получателя услуги в билетной кассе
Обеспечить консультирование по вопросам приобретения билетов и при необходимости оказание помощи в их приобретении отдельными работниками учреждения, не выполняющими функции кассира
Предоставлять услуги по бронированию билетов, предварительной записи на мероприятие
Организовать продажу электронных билетов Информировать о примерных сроках ожидания в очереди (при проведении мероприятий, предполагающих большое количество посетителей)

  1. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения

Провести разъяснительную работу с работниками
Организовать рассмотрение жалоб, поступающих от посетителей, в порядке, установленном трудовым законодательством
Формировать показатели эффективности основного персонала, непосредственно взаимодействующего с посетителями, с учетом требований кодексов профессиональной этики
Организовать повышение квалификации работников
Разработать кодекс профессиональной этики

Материал проверен экспертами Актион Культура

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст.2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3172; 2001, N 1, ст.2; N 53, ст.5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 52, ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.21; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 52, ст.6411; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 17, ст.2030; N 27, ст.3477, N 40, ст.5035; 2014, N 19, ст.2307; N 30, ст.4217; ст.4257; N 49, ст.6928; 2015, N 48, ст.6723; 2017, N 31, ст.4754; ст.4783; N 50, ст.7563)

приказываю:

1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 2542 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный номер 44542).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации А.В.Журавского.

Врио Министра

В.В.Аристархов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

регистрационный N 51132

Приложение. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры

Приложение

к приказу Минкультуры России

Показатель

Максимальная величина

Значимость показателя

Значение показателя с учетом его значимости

Критерий "Открытость и доступность информации об организации культуры"

Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами:

На информационных стендах в помещении организации,

На официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

100 баллов

________________

Приказ Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещенной на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный номер 37187).

Обеспечение на официальном сайте организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг:

Телефона,

Электронной почты,

Электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения; раздел "Часто задаваемые вопросы"; получение консультации по оказываемым услугам и пр.);

Обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

100 баллов

Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

100 баллов

Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"

Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг:

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания);

Наличие и понятность навигации внутри организации;

Доступность питьевой воды;

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.);

Санитарное состояние помещений организаций;

Возможность бронирования услуги/доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети "Интернет" на официальном сайте организации, при личном посещении и пр.)

100 баллов

Время ожидания предоставления услуги

Данный показатель не применяется для оценки организаций культуры

Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

100 баллов

Критерий "Доступность услуг для инвалидов"

Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

Наличие сменных кресел-колясок;

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

100 баллов

________________

Данный показатель не применяется к организациям культуры, размещающимся в объектах культурного наследия. В случае нахождения организации культуры в объекте культурного наследия применяются показатели, предусмотренные пунктом 8 Приказа Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 г., регистрационный номер 40073).

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации);

Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

100 баллов

Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов)

100 баллов

100 баллов

Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации" статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 .

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.)) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

100 баллов

Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг" статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 .

100 баллов

Доля получателей услуг, удовлетворенных графиком работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

100 баллов

100 баллов

Источники и методы сбора информации о качестве условий оказания услуг в соответствии с установленными показателями:

Анализ нормативных правовых актов по вопросам деятельности организации и порядку оказания ими услуг в сфере культуры;

Наблюдение, контрольная закупка, посещение организации;

Опрос получателей услуг.

Электронный текст документа



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив