Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Проект

Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Проект "Как появляются снежинки". Проект «Белый снег пушистый. этап. Представление результатов, отчёт

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Проект разработан воспитанниками ТО «Рукодельница». Может быть использован в теме «Времена года» курса окружающий мир, на уроках технологии.

В ходе работы над проектом учащиеся изучают «строение снежинки», работают со схемами бисерных снежинок, составляют эскизы собственных моделей одежды. Результат этой работы - коллекция моделей с декорируемым элементом «снежинка». Работа над проектом позволяет учащимся научиться пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Тема проекта : «Такие разные снежинки».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности: 1 учебный год.

Актуальность и новизна проекта . Значительной силой воспитательного воздействия на протяжении многих веков обладало декоративно-прикладное искусство и народные ремесла. Ни в одной стране мира нет такого разнообразия народных ремесел, как в России, не исключение и Центрально - чернозёмный регион. Глубокие народные традиции нашего края хранят приемы работы с различными материалами. Умение воплощать свои идеи в действительность, разрабатывать и создавать свой продукт учебно-познавательной деятельности, уметь видеть красоту в окружающем мире и способность переносить это в свои работы - вот актуальность данной работы

Гипотеза проекта: Если изучить строение природной снежинки, то можно изготовить снежинку в различных техниках рукоделия.

Объект исследования: природные снежинки.

Цель: изучение природных снежинок и создание коллекции одежды с использованием бисерных элементов «снежинки».

Задачи:

1. Изучить строение снежинки.

2. Составить собственную схему элемента «Снежинка».

3. Составить эскиз модели.

4. Изготовить модель.

5. Распространить свой опыт участвуя в конкурсах и мероприятиях.

Программное обеспечение проекта : среда для создания презентаций Power Point, MikrosoftWord.

Проблемные вопросы:

  • О чем может рассказать снежинка?
  • Какие существуют формы снежинок?
  • Как рождается снежинка?
  • Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?
  • Как изготовить снежинку из бисера
  • Как декорировать одежду снежинками.

План проведения проекта

  • Планирование работы учащихся в группе. Обсуждение возможных источников информации (сентябрь)
  • Работа со схемами эскизами (сентябрь-октябрь)
  • Выполнение практической части проекта (октябрь-декабрь)
  • Участие в конкурсах, выступления (декабрь-май)

Пример продукта проектной деятельности учащихся

  • Презентация «Такие разные Снежинки»
  • Конкурсный показ коллекции «Красна девица»

Вывод: зная строение природных снежинок и систематизируя эти знания и навыки работы с тканью и бисером, можно создавать новые схемы и поделки.

Результативность:

  • 2 место региональный этап Всероссийского конкурса театров моды и костюма «Молодежная мода - новый стиль отношений».
  • Участие в областной конференции.
  • 1 место в конкурсе проектов в Доме творчества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газопроводская средняя школа

Социальный проект

« Снежинки для детского сада»

Работу выполнили ученики 1 «а» класса

МБ ОУ Газопроводской СШ

Руководитель:Савинова Н.В.

классный руководитель 1 а класса

Починки

Социальный проект

«Снежинки для детского сада»

Снежинки танцуют:

летают и кружатся,

На солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Актуальность

Самый любимый, долгожданный, замечательный праздник в каждой семье – Новый Год.Совсем немного остается до самого волшебного праздника этого года. Многие из нас уже зарядились новогодним настроением и с нетерпением ожидают главное торжество. Мы, первоклассники, рады были превратить младшую группу в настоящую снежную сказку, чтобы подарить на Новый Год малышам маленькое чудо.

Предложение сделать малышам снежинки для украшения группы поступило от помощника воспитателя младшей группы ДОУ «Сказка» А.В.Фединой.

Ученики стали подбирать варианты изготовления снежинок. Остановились на варианте, который предложили мамы учеников Корнева Ильи и Галиной Софьи: Шенина Наталья Сергеевна и Галина Ольга Владимировна. Ради

таких снежинок придется попотеть, но они того стоят.

Цель проекта: привлечь внимание подрастающего поколения к нуждам малышей из ДОУ «Сказка», выпускниками которого являются многие ученики нашего класса, подарить детям хорошее настроение.

Задачи:

Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся 1 «А» класса МБ ОУ Газопроводской СШ;

Освоение и наследование учащимися класса основ нравственного поведения;

Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию;

Развивать творческие способности учащихся;

Учить анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Планируемый результат :

- обобщение информации об особенностях празднования Нового Года народами разных стран;

Обобщение информации о снежинках как одном из состояний воды, особенности снежинок;

Посещение малышей младшей группы ДОУ « Сказка».

Главные участники и исполнители проекта.

Классный руководитель 1-А класса (Савинова Н.В.)

Ученики 1-А класса (17 человек).

Возраст участников: 7 лет

Руководитель проекта: Савинова Н.В.

Сроки реализации проекта: декабрь 2016г.

Оборудование: листы белой офисной бумаги формата Ф-4,клей,ножницы.

Предполагаемый продукт: объёмные снежинки из бумаги для украшения игровой комнаты

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

    Сообщение цели и задач проекта.

Нам предстоит найти интересующую нас информацию. Мы ещё не научились хорошо читать, а как это еще можно сделать? (родители, родственники, учитель, интернет)

2 этап. Планирование и организация деятельности.

    Обсуждение названия проекта.

    Планирование.

Обсудите, как будете работать.

    Распределение заданий.

1.Сбор материала о снежинках.

2.Провести небольшое интервью о празднике «Новый год – любимый праздник взрослых и детей » у родителей и родственников: как они в детстве готовились и встречали любимый всеми праздник.

4.Чтение учителем отрывка из произведения А.П.Гайдара «Чук и Гек» (о подготовке и праздновании мальчиками Нового года в тайге, в экспедиции отца) .

5.Презентация материала.

6.Оформление работы. Изготовление снежинок.

7.Посещение младшей группы ДОУ «Сказка» , вручение подарков.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Дети под руководством учителя осуществляют сбор информации о снежинках. Интервьюируют родителей. Подготавливают необходимый материал для творческого труда. Оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Изготовление снежинок.

Исполнительский этап

Складывание модулей,

Вырезание заготовочной формы,

Склеивание лучей снежинок,

Сборка и формирование снежинки из 6 модулей.


Представление работ и оформление.

5этап.Рефлексивный

Собираемся у школы

Мы идём! Встречайте нас!

В гостях у малышей

Проект: «Как появляются снежинки»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-

творческий.

Сроки реализации проекта: с 11.01. 2016 по 11 02 2016

Объект проекта: окружающий мир

Предмет проекта: снежинки

Проблемные вопросы:

Как появляются снежинки?

Почему снег скрипит под ногами?

Можно ли поймать снежинку?

Почему блестит снег?

Можем ли мы видеть снежинки?

Может ли человек создать снежинку?

Актуальность проекта:

Во-первых, исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка-дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.

Во-вторых, данный проект позволяет сформировать у детей способность к решению такие сложные задачи как:

Умение видеть проблему и ставить вопросы;

Умение анализировать;

Умение обобщать и делать выводы;

Высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи. Ведь исследовательский метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения.

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем.

Предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки и образа «я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей.

В-третьих, именно занятие интегрированного типа, построенного на игровых приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, – являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые, в свою очередь, очень часто преобразуют познавательные задачи в игровые.

Развивающий эффект игровых приемов, на основе которых выстроен проект занятия, заключен в них самих. Характер используемых игр и упражнений способствует развитию воображения, наглядно-образного мышления. Эмоциональная насыщенность приемов развивающего обучения, используемых на занятии, способствует развитию эмоционального восприятия мира ребенком, что положительно влияет на расширение детского кругозора, формирование познавательного интереса.

В рамках темы и типа занятия связаны между собой задачи обучения, развития и воспитания. Занятие интересно межпредметными связями, индивидуально-ориентированной направленностью используемых приемов, свободным взаимодействием педагога и детей.

Важной стороной актуальности данного проекта занятия выступают возрастные особенности детей старшей группы. В представленном занятии выстроена адекватная возрасту система методов и приемов для достижения цели и задач проекта.

При разработке данного проекта мной сформулированы цели, которые рассматривались как желаемый результат.

Цель проекта: изучение природного явления – снежинки.

Задачи педагогические:

  • Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.
  • Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действие, приемов
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  • Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  • Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи развития образовательного процесса:

  • Основная познавательная цель – определение результативности и оптимальности избранных и используемых дидактических методов и приемов, педагогических технологий.
  • Основная исследовательская цель – определение возможностей интегрированного подхода к структуре занятия в рамках индивидуальной ориентированной направленности обучения, проживания данного педагогического события совместно с детьми и педагогами.

Задача профессиональная:

  • Эмоциональное благополучие детей, комфортность во время проведения занятия
  • Интерес каждого ребенка, который определяется не только содержанием деятельности, а также предоставлением возможности общения с педагогом
  • Успешность обучения через его координирование в зависимости от индивидуальных особенностей детей, темпов усвоения детьми материала, интереса детей.
  • Это формирование предметных умений. Форма, в которой можно определить, усвоен ли детьми материал, - это ответы на обобщающие вопросы, рефлексия.

Задачи работы с родителями

  • Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников
  • Привлечь родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей
  • Активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций
  • С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей
  • Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

Участники проекта:

  • Воспитатель старшей группы,
  • дети старшей группы;
  • родители воспитанников.

Название и форма итогового мероприятия: интегрированное занятие «Снежинка-чаровница».

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор и подготовка оборудования и материалов.
  • исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.
  • заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.
  • показ интегрированного занятия.

План проведения проектной деятельности

Этапы

Деятельность

Выявление проблемы. Постановка цели

Изучение природного явления - снежинка.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность в детском саду, анкетирование, консультации по проведению проекта, введение родителей в проблему.

Привлечение специалистов к осуществлению проекта

Консультации с музыкальным руководителем по подборке музыкального материала, песен к осуществлению проекта; консультации с психологом по подбору релаксационных упражнений, физкультминуток на развитие воображения детей, создания в группе благоприятной атмосферы; консультации с методистом детского сада по подбору литературы для осуществления проекта.

Сбор и накопление материала

Проведение занятий с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования.

Беседы на тему: " Зимушка-Зима", "Откуда берутся снежинки?", " Почему хрустит снег?", "Многообразие форм снежинок" и т. д.; Рассматривание картин на зимнюю тематику, рассматривание фотографий снежинок; разучивание стихов о снежинке, рассказов и сказок на зимнюю тематику, сочинение сказок и рассказов о снежинке. Исследовательская деятельность: проведение опытов со снегом и водой, изучение строения снежинки. Продуктивная деятельность: рисование снежинок, лепка снежинок из пластилина, вырезывание снежинок из бумаги, изготовление снежинок из бросового и природного материала (пенопласт, тыквенные семечки, соль, макароны), составление снежинок из геометрических фигур.

Домашнее задание

Сбор интересных фактов о снежинках, изготовление творческих папок и работ, сочинение рассказов и сказок о снежинке.

Подведение итогов

Анализ проделанной работы. Консультации и решение проблемных моментов со специалистами. Презентация и проведение интегрированного игрового занятия "Снежинка- пушинка".

Выставка детских работ

Предварительная работа:

Образовательная область

Вид работы

Сотрудничество с родителями

Составление сказок о Снежинке;

Сбор информации о снежинке, обобщение полученных детьми знаний в виде презентаций, папок

Проведение родительского собрания на тему «Что такое проектная деятельность? Роль родителей в совместной с детьми проектной деятельности»

Консультации «Сказки, придуманные вместе с детьми», «Как собрать интересные факты о снежинке»,

Анкетирование

Здоровье

Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения

Закаливание

Подвижные игры на свежем воздухе

Психогимнастика

Познание

Проведение занятий на темы:

«Снег и его свойства»»

«Что такое снежинка?»

«Как образуются снежинки?»

«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»

Эксперименты:

«Чистый ли снег?»

«Свойства воды»

«Что происходит со снегом в тепле?»

«Где быстрей растает снежинка?»

Коммуникация

Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы – снежинки», «Снежное царство»

Проведение подвижных игр «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз»

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков;

Обогащение активного словаря детей

Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Художественная литература

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказки о снежинке.

Беседа по картине «Зимние забавы».

Описание снежинки

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок», Бальмонта «Снежинка», М. Удальцова «Я снежиночку поймала», сказки «12 месяцев», Архангельского «Летят снежные пушинки», И. Полуянова « Шепот снегов»

Социализация

Развитие волевой регуляции поведения

Развитие эмпатийных качеств личности

Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Игры драматизации и инсценировки

Труд

Наблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек

Создание зимних построек на участке

Беседы на тему «Зимние забавы»

Игры с использованием различных материалов (снег, песок, бумага).

Музыкаа

Разучивание песен о зиме, танца снежинок

Выполнение занятий под музыкальное сопровождение

Художественное творчество

Конструирование из бумаги «Снежинка»

Изготовление снежинок из бросового материала (пенопласт) из природного материала (тыквенные семечки, соль, макароны)

Рисование «Портрет снежинки», «Снежинкопад», «Путешествие новогодней снежинки»

Результаты :

  • Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе предварительной работы об явлениях окружающего мира.
  • Сформированы устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности
  • Дети научились самостоятельно анализировать проблему и реализовывать решение
  • Освоение детьми социального опыта совместной деятельности
  • Дети освоили умение аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы.
  • Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность

дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.

2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

5. Паршукова, И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.

6.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.


Приложение №1

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИГРОВОЕ

ЗАНЯТИЕ

Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Вальс».
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, вы вошли в зал под чудесную музыку. Хотите послушать ее дальше?
Дети слушают музыку.
Скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она передает? (ответы детей). Это зимняя мелодия. А вы любите зиму? Чем вам нравится зима? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку.
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
а метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
от него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло!

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас в зале находится гостья. А кто это, вы определите, если отгадаете мою загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная... (снежинка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети отвечают на вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, что это снежинка? Что вы знаете о снежинке?
Дети отвечают на вопрос.
Примерные ответы: (Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. Все снежинки имеют шесть лучиков, а с пятью лучиками снежинок не бывает. Снег- это миллионы снежинок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего образуются снежинки? (Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний
. (На экране параллельно происходит демонстрация фотографий с проведенными опытами). Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).
Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).
А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим. Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.
(Показ снежинок на интерактивной доске).


Ребята, представляете, как нам повезло, мы можем каждый год наблюдать такое чудо, а больше половины людей земного шара никогда не видели снега.
Ребята, мы с вами рисовали, делали из бумаги и других материалов много снежинок. Но я знаю, что и стихов вы знаете много. Давайте вспомним самые любимые ваши стихи о снежинке.
(Дети читают стихи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертах выложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части одной большой снежинки. Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку.

Вы замечательно читали стихи и собирали снежинку. Но мы с вами учились танцевать как снежинки. Девочки, давайте вспомним и покажем нашим гостям.
Девочки исполняют танец снежинок.

Проводится релаксационное упражнение «На снежном облаке».

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить вас в путешествие на снежном облаке. Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где выбудешь счастливы.

Постарайтесь мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в зале. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, выпрямитесь и снова станьте бодрыми, свежими и внимательными».

Посмотрите, ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, ребята, как сильно и старательно вы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь нам предстоит найти снежинке пару.
ИГРА «Найди пару»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы много читали сказок и рассказов о снежинках. Ангелина вместе с мамой сочинила историю о снежинке. Давайте попросим Ангелину ее рассказать.
Ангелина рассказывает сказку о снежинке
(домашнее задание).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательная история получилась у Ангелины. А как вы думаете рассказанная история –это сказка или рассказ? Почему вы так думаете?
Подведение итогов занятия: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)


Педагогический проект «Снежинки» в 1 младшей группе .

Тип проекта : групповой, творческий, познавательный, краткосрочный (13.01.2015г.-20.01.2015г).

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, рисование, развитие речи.

Участники : воспитатель 1 младшей группы Абдрахманова Светлана Евгеньевна, дети-14 человек.

Цель : Учить эмоционально реагировать на природное явление снегопад, на отдельные частички снега-снежинки;

Учить наблюдать за падающим снегом;

Вызывать при этом положительные эмоции.

Знакомить детей с качествами снега: белый, холодный;

Знакомить детей с теплой зимней одеждой и зимними развлечениями.

Оборудование и материалы : бумажные снежинки, фланелеграф и карточки к нему (туча, снежинки), иллюстрации на зимнюю тему.

Словарь : снежинки, кружатся, летают,

Этапы:

  1. Наблюдение снегопада на улице во время прогулке.
  2. Занятие «Ветер и снежинки»
  3. Чтение стихотворений.
  4. Рассматривание картины «Зимние забавы».
  5. Игры.

- «Подбери картинку»

Игра «Найди предмет»

Музыкальная игра «Зимняя пляска»

Пальчиковая игра «Снег-снежок»

6. Коллективное рисование «Много снега намело»

Ход проекта:

  • Наблюдение снегопада на улице во время прогулке.

Цель: дать представление малышам о снеге, снежинках. Пополнить активный словарь.

Методика проведения: предложить детям во время прогулки протянуть руки и проследить, как на них падает снег. Обратить внимание детей на то, что он – белый.

Посмотрите, дети, падает снег!

(«Как много снега нападало», «На скамейке тоже снег!», «На нашей площадке сколько снега!», У меня на шапке снег», итд). Дети прыгают, ловят снег, то есть они активно наблюдают за падением снега и радостно переживают свои наблюдения.

В конце прогулки можно разрешить деткам снять варежки, поймать снег голой рукой и почувствовать, что он - холодный и от тепла он тает.

  • Занятие «Ветер и снежинки»

Цель: дать представление малышам о снеге, снежинках. При помощи дыхательной гимнастики, продолжить формирование дыхательного аппарата, отрабатывание длинного выдоха.

Ход занятия: Дети сидят полукругом возле фланелеграфа, на котором «висит» облачко-снеговая туча. Воспитатель показывает детям эту тучу и спрашивает: «Что это?» (туча, облако) Посмотрите, какая большая туча.

Ребята, посмотрите внимательно, наши снежинки спокойно лежат сверху, на тучке. А теперь? (Воспитатель дует на снежинки) Что случилось со снежинками? (Упали, кружатся, летят) Почему? (на них подул ветер). Затем дети сами «делают ветер» , учимся делать длительный выдох (по возможности бесшумно). Выдыхая, малыши не должны добирать воздух. Упражнение выполняется 2-3 раза (следить, чтобы малыши не переутомлялись).

Молодцы, ребята, все снежинки сдули. Ветер такой сильный сделали, замерзли? Давайте погреемся. (Дети встают со стульчиков, Песня «Зимняя пляска» (Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее,

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

  • Чтение стихов о снежинках, снеге, снегопаде . (http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-snezhinki/)

Цель: Закрепить знания детей о зиме, снеге, снежинках через художественные произведения. Запоминать небольшое по объему стихотворение, четко проговаривать слова.

Предварительная работа: воспитатель показывает тучу на фланелеграфе, снежинки на ней.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о снежинке

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег, снежинки)

Затем показывает ещё раз снежинки из бумаги, дети их трогают, рассматривают.

После этого читает стихотворения.

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Это что за чудеса?

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

Снегопад (Валентин Берестов)

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

  • Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть предметы на ней, устанавливать взаимосвязь между объектами. Помочь ребенку увидеть «картину в целом». Учит детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Вызвать желание детей рассматривать картину после занятия.

Ход занятия: Рассказ воспитателя по картине.

Посмотрите, дети, на эту картину, а я расскажу о ней.

«Наступила зима, выпало много, много снега. Белый снег лежит на земле. На улице холодно. Видите, как тепло одеты дети на улице: в шубах, шапках, валенках, варежках.

Весело детям на улице зимой: они катаются на санках, на лыжах».

Вопросы воспитателя:

«Что лежит на земле?», «Где ещё лежит снег?», «Что делают дети на снежной горе?», Во что одета девочка?», «Во что одет мальчик?», «Почему дети тепло одеты?», «А что вы надеваете, когда идете на прогулку?», «Что мы делали со снегом, когда гуляли?», «Какой был снег?».

  • Игры.

Игра «Подбери картинку»

Цель: закреплять названия предметов и явлений, которые характерны для зимы.

Игровой материал. Картинки с изображением зимних явлений: снег, снежинка, снегопад, снеговик, зимней одежды: шуба, шапка, варежки, валенки.

Ход игры: воспитатель называет явление или предмет, дети выбирают из предложенных картинок нужную.

Игра «Найди предмет»

Цель: развитие внимания, умение слушать и на слух отгадывать предмет (по описанию)

Ход игры: воспитатель по очереди прячет в группе предметы: снежинку из бумаги, шапка, варежка итд. И описывает то, что он спрятал. Дети ищут.

Музыкальная игра

«Зимняя пляска» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем а ладошки.

Хлоп! (10 раз)

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели

Да! (10 раз)

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз)

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой).

Белая метелица,

Снег - снежок, снег - снежок Качают руками влево – вправо.

По дорожке стелется.

Снег - снежок, снег - снежок, Плавно поднимают и опускают ручки.

Замело дорожки,

Снег - снежок, снег – снежок Вытягивают ручки вперёд.

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, «Лепят снежки».

Вместе поиграем

И друг в друга снежки «Бросают снежки».

Весело бросаем.

  • Коллективное рисование «Много снега намело»

Цель: учиться изображать снег нетрадиционным способом рисования - пальцами.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сделать в группе большой сугроб. Для этого на синем фоне предлагает пальцем изобразить много - много снежинок, которые летят и падают на землю.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Танец снежинок». Во время игры воспитатель все свои слова изображает действиями, дети ориентируются на его действия. Воспитатель раздает снежинки и говорит:

Я буду ветром, а вы – снежинки! Маленькие снежинки сидят на тучке. (Дети и воспитатель сидят на корточках). Вдруг подул сильный ветер. Как дунет-фу-фу-фу! Снежинки проснулись, глазки открыли и полетели! (Кто кружится, кто бегает, кто просто идет).

Ветер улетел, снежинки успокоились, опустились. (Дети и воспитатель останавливаются и приседают).

Воспитатель может повторить игру по желанию детей.

Завершающий этап:

  • Картотека стихотворений о снеге, снегопаде, снежинках.
  • Выставка коллективной работы «Много снега намело».

Тема проекта – расширение опыта ориентировки в окружающем.Основополагающий вопрос – Кто же взял снежинки у моей Маринки?Задачи:

1.Создать условия для организации исследования.
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.Предварительная работа:

1. Наблюдения в природе за снегом.
2. Беседы по установлению простейших признаков времени года "Зима".

Работа с родителями: Поэкспериментировать дома с холодной и тёплой водой; найти тёплые и холодные предметы.

Ожидаемый результат: Дети научатся определять тёплые и холодные предметы, узнают, что снег тает от тепла.Перспективы: расширять представления о свойствах снега и воды; продолжать проводить с детьми простейшие опыты.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно, и определить – какое сейчас время года.
- Как вы догадались?
- Что видите за окном на земле, на деревьях, на крыше?
- Зимой на улице тепло или холодно?
- Как одеваются люди, чтобы не замёрзнуть?

Проводится физминутка: дети по показу воспитателя "надевают" на себя последовательно зимнюю одежду.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены полукругом.

Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей сестрёнкой Маринкой.
У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
("Снежинка" М. Родина)
-А вы, ребята, не знаете, куда делись снежинки? (ответы детей).
-Давайте проверим.

Воспитатель вносит таз со снегом.
-Подойдите, потрогайте. Какой снег на ощупь? (Холодный)
А теперь вытрите салфетками ручки и скажите: какие стали ручки? (Холодные).
Давайте их согреем, потрем сильно – сильно одну ладошку об другую. Протяните мне свои тёплые ладошки, а я положу на них немножко снега. Что стало со снегом?(превратился в воду).
Как вы думаете, почему?
Куда же делись снежинки с Маринкиной ладошки?

Воспитатель с детьми делает вывод: на тёплой ладошке снежинки тают и превращаются в воду.

Ребята, а как же нам помочь Маринке?
Как ей показать красивые снежинки?
Когда мы с вами ходим гулять на улицу, что у вас на ручках надето? (Рукавички).
Для чего мы надеваем рукавички, когда гуляем зимой? (Чтобы руки оставались тёплыми и не мёрзли).
Давайте мы с вами на одну ладошку наденем рукавичку и положим на неё немного снега, а на другую не будем надевать рукавичку и тоже положим снег.(Сравниваем).
Где быстрее растаял снег?
Так что же мне сказать Маринке?
Как ей показать снежинки друзьям? (Можно принести на рукавичке).
Ребята, а я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки и подарить их Маринке.



Похожие публикации

Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив
Презентация к празднику