Секреты удачной фотосессии. Понимание слова «Фотография». Используйте светосильный объектив

Секреты удачной фотосессии. Понимание слова «Фотография». Используйте светосильный объектив

Фотографируясь или фотографируя других, многие часто не задумываются над тем, что нужно сделать для того, чтобы фото получилось по-настоящему хорошим и интересным. Как и в любом другом искусстве, в искусстве фотографии множество секретов, о которых нелишне будет знать. Причём, это секреты не только технического характера. К примеру, известно ли вам, как лучше одеться для съемки, какой макияж нужен для того, чтобы быть на фото более выразительным, какое освещение сделает снимок интереснее, как расставить людей на групповом снимке, чтобы все они смотрелись лучше…

Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить.

Одежда

Первым делом запомните, что одежда не должна оттягивать на себя внимание, она должна подчеркивать вашу красоту. Стало быть, кричащий, яркий, с крупным рисунком костюм для фотосъемки будет не очень подходящим.
При натурной съемке ночью или вечером совершенно неприемлема одежда темных тонов. Она просто сольется с ночным небом. Психологи утверждают, что черный и фиолетовый цвета немного старят человека. Значит на это нужно обратить особое внимание молодым людям, и тем более женщинам. К тому же, даже опытному фотографу на черной одежде очень сложно добиться хорошей передачи полутонов. Такие же проблемы с полутонами могут возникнуть и при съемке модели в белой одежде. Одежда телесного, светло-бежевого цвета тоже нежелательна. На снимке она будет сливаться с кожей. При подборе костюма не стоит увлекаться и зеленым цветом. При ярком освещении от него на коже могут появиться блики, которые имеют весьма неприятный оттенок…

Макияж

Макияж для фотосъемки - дело довольно важное. Чтобы лицо на фотопортрете смотрелось пристойно, перед съемкой нужно прислушаться к советам профессиональных визажистов.
Главное в любом портрете, конечно же, глаза (если автор не преследует какую-либо другую цель. Кто их, авторов, знает, что они хотят сказать своим творчеством…). Поэтому в макияже для фотосъемки им нужно уделить особое внимание. Следует принять во внимание то, что на снимке макияж будет выглядеть несколько слабее, чем в реальности. Поэтому верхние ресницы нужно накрасить более насыщено. С нижними нужно быть поаккуратнее - может получиться эффект кругов под глазами. Глаза можно подчеркнуть карандашом, получше растушевав его.
Потребуется вам и пудра. Лучше взять пудру с матирующим эффектом. Даже если кожа у модели не жирная, на снимке она может стать бликующей. Так что нелишне в этом случае подстраховаться.
Помада. Визажисты утверждают, что на фото лучше всего выглядят губы, на которых нанесена светлая матовая помада. Ну, а для того чтобы губы казались соблазнительными, на середину нижней губы можно нанести немного блеска.

Съемка

Если вы снимаете портрет на улице, то лучше для этого выбрать пасмурный день. Облачное небо рассеивает солнечный свет, он становиться мягким и выравнивающим, не дает сильного контраста. Яркий солнечный свет делает лицо модели плоским (профессионалы называют это «блин»). Если уж вы снимаете в солнечный день, чтобы хоть как то уйти от этого, нужно поставить модель боком к солнцу. Именно поэтому, чтобы «поймать» боковое освещение на натуре, лучше всего фотографировать ранним утром или ближе к вечеру.

Нужно быть осторожным при фотографировании в тени деревьев. Листва пропускает солнечные лучи, и на лице модели могут появиться совсем не красящие ее пятна - блики и тени. А если деревья служат фоном вашего портрета - нужно обратить внимание на то, чтобы у модели не «выросли рога» - то есть ветви деревьев сзади не выглядели так, как будто они торчат прямо из головы.

Если модель надела шляпу или какой-либо другой головной убор с козырьком, нужно учесть и тень от этого козырька. Она не должна ложиться на лицо. Если у модели крупное лицо, пухлые щёки - её лучше снимать вполоборота. У профессиональных фотографов есть маленькая хитрость. Они просят портретируемого сначала отвернуться в сторону, а потом, по команде, повернуться и посмотреть в объектив камеры. В таком случае выражение лица на снимке получается более естественным. Если вы снимаете группу, то нужно учитывать, что на групповой фотографии девушки, стоящие по бокам, кажутся несколько стройнее, чем есть на самом деле. Поэтому в центр нужно ставить самую стройную из них.

И еще один совет мастеров. На этот раз не фотографу, а модели. Если вы хотите ваш портрет получился живым, чтобы вы выглядели на нем естественно и непринуждённо, во время съемки постарайтесь быть в хорошем настроении. А для этого вспомните какой-нибудь приятный момент из своей жизни.

Удачи вам, фотографы и фотографируемые!

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы . Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей . Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

Профессиональных фотографов, которые не только владеют всевозможными секретами съемки, но и сами придумывают много светописных эффектов, не так уж и много. Любителей фотосъемки гораздо больше. И, как показывает практика, далеко не все они владеют даже самой элементарной техникой фотографирования. Эта статья, как раз для них.

Итак, начнем с самого главного. Как снять качественное фото? Надо признать, что дорогой фотокамеры для этого недостаточно, поскольку снимает, как известно, не аппарат, а фотограф. То же самое и в музыке: вы можете сесть за самый дорогой в мире рояль, но, не умея играть на нем, ничего, кроме какофонии, изобразить не сможете. Справедливо и обратное: хороший музыкант, может сыграть этюд и на майонезной баночке. Короче говоря, фотограф в первую очередь должен досконально знать материальную часть, и тогда от любой камеры он сможет добиться максимума.

Какие же есть секреты фотосъемки, позволяющие снять качественные фото? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, чем собственно качественное фото отличается от некачественного. Если говорить не о частных случаях, а, в общем, то качественное фото должно быть не слишком светлым и не слишком темным, при этом необходимо чтобы, как минимум, главный объект находился в фокусе, т.е. был резким. Напомню, что мы говорим именно о качественном фото, а не об удачном снимке. Последний еще имеет оригинальную композицию и творческую идею.

Понятия «фокус» и «резкость» совсем не зря упомянуты вместе. Если посмотреть на профессиональные снимки моделей, то мы часто можем видеть, что далеко не все объекты на фотографии одинаково резкие. Некоторые из них размытые. Сейчас мы вплотную приблизились к одному из самых известных «секретов» фотосъемки. Обычно заходя в эту тему, авторы пускаются в сложные разъяснения на тему глубины резкости (ГРИП) с выкладками фокусных расстояний и значений диафрагмы. Но кому охота во всем этом разбираться?

Мы пойдем другим путем. Если в вашей фотокамере имеется мануальный режим (т.е. возможность ручной настройки параметров), то установите в нем самое маленькое значение диафрагмы. Она обычно обозначается буквой «А» (apertura). Затем, приблизьте зумом какой-нибудь объект, расположенный на дистанции до 2 метров, и сфотографируйте его так, чтобы фотоаппарат сфокусировался именно на этом предмете. Смотрите снимок – на нем удаленный фон довольно сильно размыт, а фото стало похожим на журнальное. Теперь повторите то же самое, установив самое большое число диафрагмы, и вы увидите, что фон стал практически таким же резким, как и передний план. Резюме: фон тем сильнее размывается, чем меньше диафрагменное число, чем больше оптическое приближение и чем дальше этот фон находится от переднего плана.

Есть и другие секреты фотосъемки, хотя многие фотографы без посторонней помощи их разгадывают. Например, как победить «шевеленку». Наверное, каждый фотолюбитель задавался вопросом, почему одни фото выходят резкими и четкими, а другие смазанными? Так происходит только по одной причине – за время попадания света на фотосенсор сцена успевает измениться. Бороться здесь можно двумя путями. Первый – это жестко зафиксировать камеру, например, на штативе. Однако этот способ подойдет только для съемки неподвижных объектов. Если же мы желаем снять движущиеся объекты, или сами движемся относительно снимаемого объекта, то нужно сделать так, чтобы время, на которое сенсор остается открытым во время съемки, было как можно короче. На языке профессионалов это время называется экспозицией или выдержкой.

При недостаточном освещении невозможно укоротить выдержу до тех значений, при которых «шевеленка» не будет видна на фото, и тогда прибегают к увеличению чувствительности самого сенсора (ISO). Чем его число выше, тем более короткую можно установить выдержку. Однако и здесь не все так просто. На высоких значениях ISO появляется заметная цветная зернистость, именуемая «цифровой шум». Такая зернистость ухудшает качество снимков, и если она становится слишком заметной, то выход только один – увеличить количество света. Проще всего это сделать при помощи фотовспышки. Но нужно понимать, что фотовспышка, встроенная в фотоаппарат, бьет только на несколько метров. Чтобы осветить большую территорию используют более мощные выносные вспышки и осветители.

Если вам нравятся ночные снимки, но у вас самих ничего не получается, то это только потому, что вам не известен очень простой секрет. Фотосъемка в сумерках и ночью должна проводиться при неподвижной камере. Ее можно зафиксировать на фотоштативе или установить на любую статичную поверхность. Далее, следует обязательно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму и установить длинную выдержку. Какую именно – вам подскажет, встроенный в камеру фотоэкспонометр, или ее можно определить опытным путем. В конце концов, немного повозившись, вы снимете классный ночной кадр.

Это только некоторые секреты фотосъемки, но кроме них существует еще целая масса. Однако о них мы поговорим уже в другом материале.

Вам не надо быть Pro чтобы снимать как Pro!

Yuri Arcurs недавно опубликовал очень интересную статью, в которой он делится своими восемью секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки, психологическая сторона продажи фотографий и многое другое.

1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои

Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.

Взаимодействие между этими слоями – часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..

Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.

Когда вы делаете коммерческую съемку, подумайте, что слои можно использовать, как инструмент для создания полноценного фото.

Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.




Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?

Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.

Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)

Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.

Здесь пример как мы обрабатываем наши фотографии. Обратите внимание, как мы скрываем множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»

3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи

Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.

95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет – красный. Это потому, что молоток и красный цвет - стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».

Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».

Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы, чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.


Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» – даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.

4. Используйте знания человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии - юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.

Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают - все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.

Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.

Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.


Заметьте мистику и ощутите её

5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции

Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. – это скука! Не слушайте эту чепуху!

Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.

С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.


В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.

6. Объясняйте и скажите «стоп»

Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.

Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.

Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.

7. Будьте сверх продуктивны

Мой старший ассистент работает фото-журналистом, недавно пришёл ко мне после закулисного репортажа о рок-группе из Дании и сказал: «Я не понимаю.. все остальные фотографы просто сидели вокруг со своими камерами и говорили… и я знаю, это потому, что я видел это через свой видоискатель».

Мой ассистент видел это на протяжении всего концерта через свою камеру. Он сделал больше 1300 RAW файлов за три часа своей 1Ds. Мне не важно насколько он талантлив; он делает фото - и много. Это всё для получения прекрасных кадров.

Снимайте как бешеный, особенно если у вас мало времени на работу с моделью или в данном месте.

После хорошего дня съёмки для стоков итого для продажи остаётся 3-4% от изначально отснятых материалов.

Проценты показывают сколько RAW’ов превращаются в конечный продукт - очень мало, потому, надо выбирать только самое лучшее. Значит больше RAW’ов, которые дадут большее количество готовых работ.

Эти выводы очень простые и могут быть истолкованы по разному, но это неминуемо ведёт к пониманию истины. Сидеть и говорить или снимать вяло, это наверняка - потерять шанс получить классную фотографию - идите снимайте и создавайте как сумасшедший.

8. Никогда не довольствуйтесь малым


Здесь вы видите часть файла одного из моих обычных студийных портретов. Вам не нужно поднимать резкость создавая артефакты для придания резкости (готовлю вас к использованию топовой оптики). На этом кадре не поднималась резкость, настройки резкости камеры: ноль и обработка: ноль. Это достаточное разрешение и качество я получаю на обычной 1Ds Mark II, и мне не нужен средний формат.

Большинство фотографов которые учились съёмке на плёночных камерах перешли на цифровые камеры, но не сделали переход своих знаний и рабочего процесса на цифру и не получили знание о цифровой технике..

Сейчас это беспокоит меня мало, потому, что многие из этих фотографов очень большого мнения о себе, но реально они ничего не знают о рабочем процессе с цифровыми технологиями и слишком горды и «творческие», чтобы волноваться о таких проблемах как артефакты, сжатие, tiff-файлы.

Фотография – это чудесная возможность запечатлеть уникальные, неповторимые моменты своей жизни. Приостановить время, сохранить то, что больше никогда не повторится! Именно этим объясняется большая популярность фототехники и с каждым днем растущее число фотолюбителей. Это не игра на саксофоне и не выдувание стекла, зачастую здесь не нужны какие-то специальные навыки, достаточно только иметь в своем распоряжении фотоаппарат и желание снимать! Хотя, есть люди, считающие иначе: они долго копят деньги на шикарную дорогую технику, проходят курсы для фотографов, упуская тем временем что-то более ценное – время.

Но раз вы читаете эту статью, значит уже снимаете, и глубоко заинтересованы в качестве своих фотографий. Итак, несколько советов и хитростей, которые вам обязательно пригодятся.

1. Будьте по-настоящему заинтересованы тем, что снимаете

Фотографы-профессионалы считают, что как и в любом искусстве, при съемке фото человек должен быть вдохновлен и полностью захвачен своей работой, иначе вряд ли у него выйдут действительно хорошие снимки! По-настоящему заинтересуйтесь тем, что снимаете, и результаты превысят все ожидания. И наоборот, - стоит вам потерять интерес и фото станут пресными и невзрачными. Многие обвиняют в своих неудавшихся снимках технику, а я вам скажу другое – не техника важна, а тот, кто ее держит в руках! И его воображение. Ведь даже Эйнштейн писал, что «воображение дороже всяких знаний!». Некоторые из-за отсутствия «хорошей» техники так и не начали снимать («Вот когда я возьму себе…»). А вы будьте умнее и не дайте сомнениям украсть у себя возможность творить здесь и сейчас. Забудьте о технической стороне. Прислушайтесь лучше к вашим чувствам.

2. Максимальная простота

«Меньшее значит большее» - гласит древняя мудрость и ее можно с легкостью примерить в искусстве фотографии. На снимке не должно быть ничего лишнего, минимум предметов, больше простоты. Учитесь видеть кадр. Возможно, вам для этого понадобится дополнительная литература, а может быть, разговор с более опытным мастером, фотовыставки и учебное видео.

3. Следуйте только вашему виденью

Вы никогда и ничего не добьетесь, если будете наследовать кого-то. Будьте естественными в своих желаниях, и если вам нравится снимать бумажные корзинки, перец чили, смеющихся стариков, следы на мокром песке, мелкий бисер или рыбок в аквариуме – снимайте! Тут нет запретов, вы вольны показывать все, то вам захочется.

5. Приобретайте навыки «видеть» кадр

Для этого вам придется поднакопить определенных знаний. О композиции и светотени, например. Свет – это самая важная техническая проблема и внимательное изучение его особенностей никому еще не помешало! Никогда не снимайте, если солнце бьет вам прямо в объектив! Для таких кадров нужны специальные фотофильтры. И то, не факт, что фото окажется не засвеченным. Снимая портрет, обратите внимание на тени, ложащиеся на лицо, включая тени, подающие от волос и носа. Резкий свет, бьющий прямо сверху, на макушку модели, гарантирует вам смешные тени под носом и очень даже не смешные - под глазами. Если есть такая возможность, рассейте свет, сделайте его максимально мягким (если, конечно же, задумка фотографии не требует обратного).

Что касается композиции, то здесь нужно придерживаться одного правила – правила золотого сечения или правило третей. Оно заключается в следующем – снимок нужно разделить на девять равных частей (смотрите пример «сетки» ниже) и выделить для себя стыки сечений - их еще называют «узелками» или зрительными центрами (на картинке они обозначены жирными точками).

Основу вашего фото, то есть то, что вы хотели бы выделить, нужно расположить либо в центре работы, либо на пересечениях линий. Примеры…

Есть еще так называемое , когда вы снимаете два объекта и оба они очень важны для фото. В этом случае их лучше развести по разным центрам золотого сечения, как бойцов на ринге. Пример…

Есть еще один вариант «сетки» золотого сечения и он называется «спиралью Архимеда»

Здесь все еще проще – где закручивается спираль, там и нужно размещать самое важное. Как на вот этих снимках...

Также очень важно правильно разместить в кадре горизонт. Запомните, плохим тоном является горизонт, находящийся ровно посредине снимка! Лучше, если он будет разбивать кадр снизу или сверху.

6. Терпение

Уметь совладать собой и проявить терпение – это большущий плюс для фотографа. Например, когда приходится по часу ждать хорошего света.

7. Смело отсеивайте ненужные фото

А. Адамс, ведущий фотограф нашего времени, сказал, что если в год вы получите один действительно хороших снимок, - это уже большой плюс и достижение. Большинство отснятого материала приходится отсеивать и выбрасывать в «корзину». Это нормально. И очень полезно. В итоге у вас сохраняется только самое лучшее. Поэтому не ленитесь систематически заниматься таким «отсевом».

Чаще всего фотографы-любители покупают фотоаппараты для того, чтобы всегда была возможность запечатлеть самые трогательные, самые знаменательные моменты в своей жизни и жизни своих родных. При съемке человека самым важным моментом является выбор позы, а также композиция кадра. С композицией мы уже разобрались, теперь поговорим о позах.

Даже модель с идеальными пропорциями можно «исказить» неправильной позой так, что все отснятые кадры уйдут в «корзину».

И наоборот, можно зрительно «вытянуть» фигуру, замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства.

При съемке портрета всегда акцентируйтесь на глазах, при съемке в полный рост на то, что вы хотите подчеркнуть – руки, плече, изгиб талии…

Примеры-подсказки для «выгодных» женских поз…





А также несколько «мужских» поз…








Похожие публикации

Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз