Места для съемки красивых птиц. Фотографирование птиц. Тренируйтесь на городских птицах

Места для съемки красивых птиц. Фотографирование птиц. Тренируйтесь на городских птицах

Фотосъемка птиц – дело сложное, но очень интересное. При съемке птиц вам стоит помнить о том, что птицы – существа пугливые, поэтому стоит запастись немалым терпением и взять с собой дополнительную карту памяти, т.к. придется делать огромное количество снимков, чтобы из сотни выбрать 1-2 самые удачные.

Выбор фотокамеры

Если у вас зеркальная камера, то берите с собой длиннофокусный объектив с фокусным расстоянием не менее 350 мм. В крайнем случае, если в вашем арсенале не имеется длиннофокусного объектива, вы всегда сможете сделать кадрирование после съемки в Фотошопе, обрезав ненужное.

Читайте тут:

Может подойти так же и простая «мыльница» с большой кратностью зума. Но такой фотоаппарат вам поможет сделать хорошие снимки птиц лишь в зоопарке или в городском парке, для съемки на природе он не подойдет.

Настраиваем фотокамеру для фотосъемки

Для съемки таких маленьких и подвижных птиц, как воробьи или трясогузка, используйте короткую выдержку (не длиннее 1/800 с.). Более крупные птицы обычно менее подвижны и вы спокойно можете предаться съемке на более длинной выдержке, например 1/125 с., при том, что диафрагма автоматически уменьшит глубину резкости. Но не забывайте про то, что съемка на длинной выдержке практически всегда приводит к смазыванию изображения, поэтому включите стабилизатор или используйте штатив.

Процесс съемки птиц

Фотографируя птиц в зоопарке, постарайтесь установить камеру так, чтобы в кадр не входи железные решетки, либо их видимость была минимальная, иначе они испортят все фотографии. Оставшиеся в кадре решетки вы сможете заретушировать или обрезать в Фотошопе.

Процесс съемки птиц в природе требует большого терпения и творческого подхода. Прежде чем приступить к фотосъемке, понаблюдайте за своим объектом, изучите особенность его поведения. Дождавшись, когда птица будет в более спокойном состоянии и немного привыкнет к присутствую человека, выберите подходящую точку съемки, приготовьте камеру и начинайте снимать.

Фотографируя птицу в полете, экспериментируйте с выдержкой. При короткой выдержке силуэт птицы чётким, не саманным, чего не скажешь о заднем фоне.

Если в вашем распоряжении не зеркальный фотоаппарат, а простая «мыльница», то установите режим «Спорт». В такой случае, фотоаппарат автоматически подберет приоритет выдержки.

Обладатель зеркального цифрового фотоаппарата с длиннофокусным объективом не будет испытывать особого дискомфорта во время съемки птиц, особенно если в фотоаппарате имеется следящий фокус (Al Servo), позволяющий автоматически настраивать фокусировку при резком изменении расстояния между камерой и птицей. Если же таковой функции не имеется, то вам следует прибегнуть к одной маленькой хитрости: установить фокус на определенное расстояние и ждать, когда птица соизволит оказаться на нужном вам расстоянии и точно в кадре. Этот прием требует немалого терпения, но хороший результат тоже приносит.

Читайте другие материалы

Съемка птиц в дикой природе - задача сложная даже для профессионала. В особенности трудно фотографировать пернатых в полете, во время стремительного и порой хаотичного движения. Команда TTL Nature знает об этом не понаслышке, поэтому канал организует недельные курсы съемки в условиях дикой природы и предлагает видеоучебники с советами по интересному "поджанру".

Фотограф Сэм Роули (Sam Rowley), закончивший Бристольский университет по специальности "Биология" и занимающийся съемкой дикой природы, подготовил видеоурок с советами. Он собрал несколько важных нюансов, о которых нужно помнить при работе с одной из сложнейших форм фотоискусства.

Заставить птицу, которая "со свистом" проносится мимо вас, замереть в полете - весьма полезный навык для любого фотографа. Для его освоения понадобится оборудование - прежде всего, и . Она позволит свободно вращать и перемещать фотооборудование в любом направлении, исключив дрожание и смазывание кадра.

Важна и комбинация камеры и объектива - чем быстрее фокусировка, тем лучше. Это не значит, что большую птицу в полете не удастся сфотографировать с оборудованием начального уровня. Роули не советует использовать телепереходники, чтобы не "размазать" кадр и не замедлить систему автофокусировки.

Многие профессиональные трюки касаются не оборудования, а техники съемки. Например, Сэм Роули советует смотреть в видоискатель сразу двумя открытыми глазами. Стоит ограничивать диапазон фокусировки объектива. Если вы используете зум-оптику, вы увидите, что она фокусируется только на определенном расстоянии и бесконечности. Это уменьшает площадь, которую "покрывает" объектив при фокусировке и ускоряет процесс съемки.

Познакомьтесь с дополнительными советами, просмотрев видео по съемке птиц в естественном своем движении.

Это не обычный фотоурок, он, скорее, похож на зарисовку "из жизни" фотографа, и в некоторой мере - на мастер-класс, проведенный на свежем воздухе! Однако, от этого урок не становится менее полезным!

Возможно, самое трудное при фотографировании пернатых в естественной обстановке - это найти объект съемки. Если, конечно, Вы не решили фотографировать воробьёв или голубей (хотя и об этом мы также расскажем). Знание повадок и особенностей той птицы, которую собираешься снимать, во многом облегчает задачу.

Рассказывает П. Носов:

Как я фотографировал птенцов

Однажды в лесу мое внимание привлекла птица, сидевшая на самой верхушке ели. Она устроилась там как на сторожевой вышке и стрекотала, подергивая длинным хвостом. При моем приближении птица перелетела на соседнее дерево, продолжая громко кричать. Вероятно, она предупреждала кого-то об опасности. Мне захотелось узнать, почему она так волнуется. Я присел на пенек среди невысокого кустарника. Через некоторое время птица успокоилась, затем слетела вниз, в густые заросли молодых елочек. Оттуда сразу послышался писк. Вот, оказывается, почему волновалась птица. Она беспокоилась за свое потомство. Я рассмотрел ее поближе - это оказался сорокопут-жулан. Когда он улетел, должно быть, за кормом для своих прожорливых птенцов, я вышел из засады и отыскал гнездо. Оно было устроено на самых нижних ветках невысокой елки, и его очень удобно было фотографировать.

Как сфотографировать птенцов? Вот так!
Не оперившиеся птенцы сорокопута. Lanius collurio from Gilles San Martin ©
Exposure 0.017 sec (10/603)
Aperture f/9.9

Каждый любитель птиц знает, что стоит только слегка дотронуться до ветки, на которой находится гнездо с птенцами, как они словно по команде поднимут головы с широко раскрытыми клювами. Колыхание ветки является для них сигналом того, что прилетела мать и принесла еду. Этот условный пищевой рефлекс проявляется у всех птенцов. Зная это, я легко сфотографировал всех птенцов сорокопута с открытыми клювами. Вообще, вопрос о том, как фотографировать птенцов, тесно связан с вопросом о том, как фотографировать птиц . Далее я поделюсь еще несколькими наблюдениями на эту тему.

Фотографирование птиц в дикой природе

Часто птицы своим поведением выдают местонахождение гнезд. Как-то я бродил у небольшого болотца. Над моей головой с беспокойными криками летали две птицы, вероятно, самец и самка. Это были чибисы. Я решил, что где-то здесь, у болотца, есть гнездо с птенцами. Начал искать. Каждый раз, когда я подходил к тому месту, где росла высокая осока, чибисы волновались особенно сильно и налетали на меня с резкими криками. Именно где-то здесь и должно быть гнездо. Я обшарил все вокруг, но ничего не нашел и уже собрался уходить, как вдруг у самой воды в небольшой ямке увидел двух пестрых птенчиков. Они сидели неподвижно, тесно прижавшись друг к другу. Покровительственная окраска их оперения была так похожа на серо-зеленый цвет травы, что я чуть не наступил на них. Чибисята не собирались убегать, как будто были уверены в том, что я их не замечу.


Чибис и его маскировочная окраска. Lapwing, Salthouse©

В другой раз прямо из-под моих ног вылетела небольшая серая птичка. Я внимательно осмотрел густую траву и нашел на земле гнездо пеночки . Сверху оно было прикрыто «крышей» из сухой травы и мха. Попадала в него птица сбоку. Находясь в гнезде, она видела только то, что происходило со стороны входа. Сфотографировать пеночку, сидящую на яйцах в таком гнезде, очень трудно.

В то время у меня еще не было телеобъектива, и я вынужден был снимать птицу объективом с фокусным расстоянием 50 мм. А для этого надо было подобраться к гнезду вплотную и приучить птицу к своему присутствию. Начался интересный поединок между мной и этой маленькой осторожной пичужкой. Несколько дней подряд я приходил в лес к гнезду и прятался где-нибудь сбоку за кустом или стволом ближайшей сосны. При моем появлении пеночка каждый раз улетала. Но через некоторое время, убедившись, что ей не угрожает опасность, снова возвращалась в гнездо и продолжала насиживать яйца. Инстинкт насиживания брал у нее верх над страхом перёд человеком. После того как птица влетала в гнездо, я осторожно на корточках передвигался чуть ближе. Через несколько дней я уже смог расположиться метрах в трех от гнезда. Но вот беда - впереди ни кустика, ни ствола, за которыми можно было бы спрятаться. Как быть? Пришлось замаскироваться зелеными ветками. Теперь, приходя к гнезду, я засовывал ветки себе за пояс, в сапоги и под кепку и садился почти у самого гнезда сбоку. Если бы меня в это время кто-нибудь увидел, то, наверное, принял за дикаря, сидящего в засаде. Для птицы же я был просто кустом. В своем уборе я мог сидеть возле самого гнезда на совершенно открытом месте. Мне был виден высовывающийся по временам из гнезда тоненький клюв пеночки. Она то и дело проверяла, нет ли поблизости опасности. От меня до птицы было рукой подать, и я мог сфотографировать торчавший из гнезда клюв. Но как сфотографировать саму пеночку? Для этого нужно было оказаться с нею «лицом к лицу», но подойти ближе мне не удавалось. Как только пеночка замечала меня, тотчас же улетала и подолгу не возвращалась.

Я ужо готов был отказаться от своей затеи, но случай помог мне перехитрить эту осторожную птицу. Был солнечный день. По небу плыли небольшие белые облака. Я обратил внимание на то, что гнездо то ярко освещалось солнечными лучами, то набегающее облако накладывало на него тень. Птица не обращала никакого внимания на это чередование света и тени. И тут я подумал: а что если я появлюсь перед входом в гнездо в тот момент, когда туча закроет солнце? Может быть, птица примет меня за тень?

Как только облако закрыло солнце, я быстро встал напротив входа в гнездо, навел на резкость и спустил затвор. Птица, испугавшись щелчка, улетела. Но снимок был сделан. Я снова уселся на прежнее место. Пеночка долго не возвращалась, но вот она опять в гнездо, и я вновь одновременно с тенью от облака появлюсь перед ее глазами. Снова щелчок затвора, и снова птица вылетает из гнезда. Так повторялось несколько раз. И вот десять долгожданных кадров - в моем аппарате! Стало темнеть, когда я, весь искусанный комарами, но довольный результатами своей работы, возвращался домой.


Пеночка кормит птенцов. Chiffchaff, Phylloscopus collybita ©

Вот еще один эпизод.

Был теплый летний день. Я долго бродил с фотоаппаратом по лесу, прежде чем мне удалось отыскать птенца сорокопута. Нашел и его по писку, которым он напоминал родителям, что проголодался и хочет есть (а может быть "сфотографируй меря"?"). Но всякий раз, когда я наводил на него телеобъектив, и хотел уже было сфотографировать, птенец перелетал на другую ветку. Тогда я решил преследовать его до тех пор, пока он не устанет, и не начинать фотографировать до этого момента. Действительно, уставший птенец стал вести себя спокойнее, и мне удалось наконец удачно его сфотографировать.

Как-то я нашел в дупле старой осины гнездо мухоловки-пеструшки . Гнездо находилось невысоко от земли, и, поднявшись на цыпочки, в него можно было заглянуть. Там было очень томно, и рассмотреть, что происходило внутри, не было никакой возможности. Но многоголосый писк, раздававшийся из дупла, когда в него залетала птица, говорил о том, что внутри были птенцы. Достать рукой птенца, чтобы сфотографировать его, мне не удалось, так как отверстие дупла было очень мало. Тогда я стал наведываться к гнезду ежедневно - в надежде сфотографировать птенцов в тот момент, когда они сами вылетят из дупла. Спустя несколько дней, подойдя к этому месту, я увидел на ветке орешника, который рос возле старой осины, целую стайку птенцов мухоловки. Они сидели дружной семейкой и громко пищали. Не сходя с моста, чтобы не спугнуть стайку, я сделал телеобъективом несколько снимков. Когда же я решил изменить точку съемки и немножко отошел в сторону, птенцы меня заметили и разлетелись. Больше мне не пришлось увидеть эту дружную семейку.

Фотография мухоловки-пеструшки. Pied Flycatcher (female) ©

Был и такой случай. Мне посчастливилось набрести на выводок рябчика - очень осторожной лесной птицы. При моем приближении самка отлетела недалеко в сторону, притворяясь раненой, чтобы отвлечь мое внимание от выводка (обычная птичья хитрость), а птенцы тем временем разбежались в разные стороны, прячась в траве. Я не обратил внимания на мать, а стал преследовать одного из маленьких хитрецов, которого и сфотографировал в тот момент, когда он запутался в густой траве.

На лесной полянке я часто по утрам видел молодую сороку, которая, сидя на пеньке и под утренними лучами солнца, «наводила туалет». Заметив меня, она всегда улетала в чащу, наполняя лес криком. Как ни старался я осторожно подойти к поляне и сфотографировать сороку, мне это не удавалось. Тогда я решил прийти к поляне пораньше утром, еще до того как прилетит сорока, и спрятаться где-нибудь поблизости. Так я и поступил. Ждать мне пришлось недолго. Как только лучи солнца осветили пенек, прилетела сорока и принялась расправлять перышки.

В частности - сороку. Magpie ©

Удалось мне сфотографировать и птенца сойки - этой крикливой, но красивой птицы. Она, подобно сороке, как только заметит опасность, начинает неистово стрекотать, наполняя лес тревожным шумом. Если вас заметит сорока или сойка, вам нечего делать в лесу ни с ружьем, ни с фотоаппаратом. Все обитатели леса очень хорошо знают, что крик этих птиц является сигналом тревоги. Не будь у меня с собой телеобъектива, я бы не смог сделать фотографию осторожной птицы.

В лесу или в поле всегда можно найти интересный живой объект для съемки. Для этого требуется лишь немного наблюдательности, находчивости и изобретательности. Что касается осторожности и терпения, то эти качества не вредно иметь в большом избытке.

Живой объект трудно поймать на фотографический прицел, но когда это сделано, нужно действовать по-снайперски, так, чтобы животное или птица не успела ускользнуть из поля зрения фотоаппарата, не оставив своего изображения на фотопленке.

Рассказывает А. Карпин:

Как фотографировать птиц в городе

Однажды я гулял по летнему Петербургу и фотографировал все, что приглянется... а под конец прогулки - зашел в парк. В парке было полно народу, и голубей. Я уже подумывал о том, чтобы сделать "голубиную" фотосессию, и немного подготовился - взял с собой немного булки. Хлебные крошки - оказались замечательной приманкой для пернатых обитателей парка: голубей и воробьев. Голуби начали даже садиться на меня! Фотоаппарат был готов, и я решил подманить любопытных и голодных птиц - поближе к объективу. Получилось не сразу, я неоднократно щедро сыпал крошки - под самый объектив, но голуби очень боялись "стеклянного глаза". Однако терпение и все новые и новые порции приманки - помогли осуществить задуманное. Вот какой забавный кадр получился:


«голубчики... » О том, как фотографировать голубей:)

Сделать какой кадр - как видите - совсем не сложно, и хотя подобные кадру - трудно назвать оригинальными - они всегда вызывают улыбки зрителей и не поддельный интерес! В следующий раз - надо будет снять подобный кадр на более широкоугольный объектив, должно получиться еще забавнее!

В том же парке - были и озера, в которых плавали - утки. И не только наши серенькие, всем, наверное, хорошо знакомые кряквы, но и лысухи - забавные птички с кожистым наростом на голове. Эти два вида птиц - часто встречаются в одном и том же пруду, но живут совсем не дружно, а часто гоняют друг друга - то защищая свои неведомые птичьи интересы, то устраивая сражения - за корм, который бросают им с берега - посетители парка. Я долго наблюдал за их поведением - не фотографируя, и заметил, что и ведут себя эти птицы - по разному. Например - я заметил, что кряквы всех возрастов - воюют за кусочек хлеба - одинаково ожесточенно - "каждый сам за себя", а лысухи часто кормят своих птенцов "из клюва в клюв". И благодаря наличию 300 мм. объектива - не с первого раза - однако я сделал весьма интересный кадр такого кормления молодняка.


Кормление птенца лысухи. Фотографировать этих птиц было очень интересно!
Карпин Антон ©

Или вот еще кадр, который получился у меня практически случайно. Стояла ранняя весна, деревья еще не покрылись листьями, и почти весь день я гулял с фотоаппаратом - не сделав ни единого кадра, однако фотоаппарат был готов, а поскольку близился вечер - я включил вспышку. И тут я увидел на редкость симпатичного воробья, сидящего в очень удобной для съемки - позе! Щелк - сфотографировал! И результат Вы можете видеть ниже.


Птиц можно фотографировать и со вспышкой.
Обыкновенный воробей. Фотография сделана со вспышкой. © Карпин Антон

Как видите, внимательно наблюдая за птицами, Вы сможете найти любопытный сюжет не только в лесу, но и в большом городе! И вопрос о том, как фотографировать птиц - решиться сам собой!

Фотографировать птиц и животных в дикой природе очень интересно, сложно и увлекательно. В этом виде съемке есть свои тонкости и сложности, о которых следует помнить во время работы. В фотографировании птиц важно использовать телескопический объектив, причем модель с максимально большим фокусным расстоянием. Длиннофокусный объектив даст возможность подойти к птице максимально близко и захватить её крупным планом. В фотографировании важно правильное и удачное расположение и используемое оборудование. В этой статье мы поговорим о том, как фотографировать птиц в дикой природе, что для этого требуется и каким настройкам стоит отдать предпочтение.

Как фотографировать птиц в дикой природе. Место расположения

Сфотографировать птицу в естественной среде обитания можно и в самый обычный день, просто прогуливаясь по парку, но для действительно впечатляющих результатов следует выделить для фотоохоты отдельное время и позаботится о локации. Хорошо было бы однажды найти удачное место, где часто пролетают птицы, или место неподалеку от их места обитания, и фотографировать там регулярно.

Найти удачное место для фотосъемки можно обратившись в интернет, и посмотрев как и где фотографируют другие мастера дикой природы в вашем районе. Знания в орнитологии, безусловно, понадобятся, так как понимание повадок и привычек тех, или иных видов птиц поможет в точной и эффективной съемке.

Как фотографировать птиц в дикой природе. Чем больше, тем лучше


Sigma 150-500 мм f / 5-6.3

Для съемки животных и птиц лучше всего использовать мощные дальномерные объективы, которые позволяют приблизить объект максимально близко, не тревожа само животное. Если речь идет о фотосъемке птиц в дикой природе, то это особенно актуально, так как многие виды привыкли парить высоко в небе, так высоко, что стандартные объективы просто не в состоянии захватить их крупным планом. Для съемки идеально подойдет объектив с фокусным расстоянием 150-500 мм. Учтите, что на фотоаппаратах с кропнутой матрицей происходит искусственное увеличение расстояния, из-за кропа. Так, тот же объектив Sigma 150-500 мм, с камерой у которой кроп равен 1,6, даст вам фокусное расстояние 240-800 мм.

Как фотографировать птиц в дикой природе. Быстрая съемка


Использование телеобъектива предполагает, что выдержка будет достаточно быстрой, иначе есть риск создания размытого, или нечеткого изображения. Кроме того, фотографирование движущегося объекта требует от фотографа быстрой выдержкой, благодаря которой можно запечатлеть само движение и скорость. Если вы снимаете при фокусном расстоянии 500 мм, то выдержка должна быть, хотя бы 1/500, а еще лучше 1/1000, так у вас точно получится зафиксировать полет птицы. Быстрая выдержка предполагает большое открытие диафрагмы, и возможно, потребует увеличения чувствительности. Объектив, Sigma 150-500 мм, который мы используем в качестве примера, имеет диафрагменное число f / 6.3. В принципе, в ясную погоду, при f / 6.3 у вас получится фотографировать с выдержкой 1/500, если выдержку придется увеличивать, или делать диафрагму еще уже, то придется повышать чувствительность.

Как фотографировать птиц в дикой природе. Блокировка фокуса и серийная съемка


Не забывайте использовать такую полезную функцию как блокировка автофокуса. С её помощью вы можете зафиксировать внимание камеры на объекте и не зависимо от его перемещения следить за птицей и фотографировать её. Красивые кадры получаются, когда фотографируют птицу в полете, размещая её в кадре немного сбоку. При этом важно оставить на изображении немного места, как бы для полета птицы.

Съемка птиц в дикой природе – это идеальное время для использования серийной съемки, именно в такое время вы можете почувствовать все преимущества серийной съемки. Это та самая фотосъемка, когда разница между 5 и 6 кадрами в секунду очень существенна.

Фотоохота… Слово знакомое всем. Часто мы представляем её как нечто довольно сложное, недоступное простым фотографам. На самом деле, поохотиться с фотокамерой на обитателей ближайшего парка сможет каждый. Птицы в парках привыкли к людям и подпускают к себе достаточно близко. Сейчас, когда деревья не покрылись листвой, даже в густом лесу днём достаточно светло, и все ветви хорошо просматриваются. Самое время попробовать себя в съёмке птиц.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/400 с, 400.0 мм экв.

Существует несколько подходов к съёмке птиц. Давайте рассмотрим их.

При «пассивном» подходе фотограф прячется в укрытии, наводит камеру туда, где, к примеру, лежит приманка, и ждёт пернатых гостей. Такой подход даёт прекрасные результаты в дикой природе, когда птицы очень пугливы. На затаившегося в укрытии неподвижного фотографа они не обращают внимания. Такой способ выбирают продвинутые фотоохотники, ведь он требует опыта, умения маскироваться, знания особенностей поведения птиц. Мы же поговорим о более простом подходе.

«Активный» подход подразумевает съёмку птиц на ходу: аккуратно приближаемся к своей «модели» и снимаем. Такой метод наиболее эффективен в местах, где птицы привыкли к людям и не очень пугаются при их приближении. Интересно, что в различных парках у птиц разные границы, на которые они готовы подпустить человека. Иногда вы сможете подойти к ним почти вплотную, а порой приходиться снимать издалека.

Мы стремимся к тому, чтобы сфотографировать птицу крупным планом. Обычно птиц фотографируют на расстоянии 3–10 метров. И чтобы при этом показать это небольшое существо крупным планом, потребуется телеобъектив. Для «кропа» можно порекомендовать объективы с фокусным расстоянием более 200 мм, для полного кадра - более 300 мм. В эти критерии вписывается множество объективов. Среди них есть как дорогие модели, так и более бюджетные. Например, доступный объектив для зеркальных камер Nikon - Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor. Его можно использовать как на кропе , так и на полном кадре. Среди более дорогих моделей стоит выделить хорошо зарекомендовавший себя у любителей съёмки птиц Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Выбирая телеобъектив, важно обратить внимание не только на его фокусные расстояния (то, насколько он приближает), но и на светосилу, наличие оптической стабилизации. Светосильные объективы помогут получить более качественные кадры, ведь птиц снимают на очень коротких выдержках, добиться которых можно лишь значительно повышая ISO. Оптическая стабилизация очень важна, потому что на телеобъективе легко получить смазанное изображение от дрожания камеры в руках. Стабилизатор очень эффективно помогает этого избежать. Как рассчитать выдержку, при которой можно снимать с рук и кадр не будет смазываться? .

С такими объективами вы сможете сфотографировать пернатых обитателей парка достаточно крупно. Цена более продвинутых моделей телеобъективов, применяемых профессиональными фотоохотниками, намного выше.

Компактные фотокамеры, обладающие солидным зумом (гиперзумы), тоже позволяют фотографировать птиц крупным планом. При этом они гораздо доступнее по цене, нежели зеркальные камеры с телеобъективами.

Этот снимок сделан на Nikon COOLPIX P600, но у Nikon появился еще более мощный зум, отлично подходящий для таких целей. Это Nikon COOLPIX P900.

COOLPIX P600 УСТАНОВКИ: ISO 220, F6.5, 1/250 с, 1440.0 мм экв.

Как же настроить фотоаппарат для съёмки птиц? Пожалуй, основной параметр, который важен фотоохотнику, - выдержка. Она должна быть достаточно короткой, чтобы шустрые пернатые непоседы не смазались в кадре. Кроме того, короткая выдержка поможет избежать смаза от дрожания камеры в руках. Птиц лучше всего снимать на выдержках короче 1/250-1/500 с. Диафрагма же почти всегда будет оставаться открытой; так мы получим достаточно света на короткой выдержке. Однако, чтобы сделать при таких коротких выдержках (даже с открытой диафрагмой) достаточно яркий, правильно проэкспонированный кадр, придётся сильно повышать ISO - будьте к этому готовы. Хорошо, если вы вооружены современной фотокамерой типа Nikon D5500, Nikon D7100 или Nikon D750. Эти модели даже на высоких ISO дают низкий уровень цифрового шума.

Поскольку важнее всего для нас выдержка, фотографировать будет удобно в режиме S (приоритет выдержки), отдав в управление автоматики прочие параметры. Удобно пользоваться серийной съёмкой: так вы не упустите самую красивую фазу движения или выразительный наклон головы птицы.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/400 с, 400.0 мм экв.

Больше всего птиц вы сможете встретить возле мест их кормёжки. В парках обычно есть специальные места с кормушками. Отметим, что кадры получатся красивее, если снимать птиц не на самих кормушках, где обычно творится беспорядок, а на веточках рядом. Попробуйте понаблюдать за птицами и поймать самые удачные ракурсы.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях