Сравнение фотографий с беззеркалки и зеркалки. Беззеркальные камеры против зеркальных фотоаппаратов. Системные фотоаппараты со сменной оптикой

Сравнение фотографий с беззеркалки и зеркалки. Беззеркальные камеры против зеркальных фотоаппаратов. Системные фотоаппараты со сменной оптикой

Компактные аппараты со сменной оптикой или, как их еще называют, беззеркалки - относительно новый вид фотокамер появился около 5 лет назад. Помню, что в начале 2000-х годов, когда стали появляться первые доступные цифрозеркалки, народ на форумах мечтал об "идеальном" фотоаппарате - размером со среднюю мыльницу, но с качеством картинки как у зеркалки. В те времена такой аппарат выглядел несбыточной мечтой, поскольку элементная база не позволяла сделать что-то подобное - крупные по размеру матрицы потребляли большое количество электроэнергии, имели склонность к нагреву, и, как следствие того - росту уровня шумов. Тем не менее, технологии развивались, обновлялась элементная база и в 2005 году появилась первая беззеркальная камера с матрицей APS-C - Sony Cybershot R1.

Sony Cybershot R1

Камера не вызвала большого ажиотажа на рынке, так как в ней было много спорных моментов - нескромные габариты, несменная оптика, низкая скорость серийной съемки (особенно в raw), "инерционность" видоискателя и ЖК-экрана, медленный автофокус и еще что-то по мелочи. Тем не менее, аппарат был в некотором роде революционным - это была первая беззеркалка. Время шло, технологии совершенствовались. С тех пор беззеркалки прошли достаточно большой путь в развитии, избавились от многих детских болезней. У Sony R1 причиной многих проблем был слабый процессор.

Процессоры современных аппаратов многократно превосходят его по скорости. По некоторым скоростным характеристикам, например, скорости серийной съемки, частоте кадров при съемке видео FullHD современные беззеркалки серьезно опережают зеркальные фотоаппараты. Например, скорость серийной съемки у беззеркалки Sony NEX-6 составляет 10 кадров в секунду! У большинства зеркалок скорость серийной съемки как минимум в два раза медленнее.

Ниже я приведу краткое описание платформ и примерную стоимость владения профессиональным (или приближенным к нему) комплектом техники данной платформы. Под профессиональным комплектом подразумевается следующее:

  • "Топовая" тушка
  • Светосильный зум (в эквиваленте 24-70 мм/2.8) - стараемся рассматривать наиболее выгодные варианты, когда такой объектив идет в комплекте с тушкой
  • Светосильный телевик (70-200 мм/2.8)
  • Портретные объективы (фиксы 85, 135 мм)

Micro 4/3

Платформу Micro 4/3 продвигают два бренда - Olympus и Panasonic, причем уже давно. Интересная особенность - полная совместимость. Один и тот же объектив будет замечательно работать и с Olympus и с Panasonic.


Аппараты семейства Micro 4/3

Сами аппараты имеют большой разброс по цене. Самые дешевые стоят около 20 тысяч рублей, самые дорогие - до 100 тысяч рублей и больше (среди них есть пыле- влагоустойчивые модели, а так же расширенными комплектами аксессуаров). Качество фотографий существенно лучше, чем у мыльниц, но в большинстве своем не дотягивает до аппаратов матрицей APS-C (не говоря уже про полный кадр). У системы Micro 4/3 на данный момент есть одно важное достоинство.

Поскольку с момента появления первых аппаратов этой системы прошло уже несколько лет, в продаже имеется множество различных аксессуаров - объективов, вспышек. Объективы перекрывают фокусные расстояния от 14 до 300 мм (в "пленочном" эквиваленте), что достаточно для удовлетворения запросов подавляющего большинства фотолюбителей. По стоимости объективы системы Micro 4/3 сопоставимы с объективами для зеркалок - от 8 до 60 тысяч рублей.

Стоимость топовой комплектации Олимпуса такая:

Виджет от SocialMart

По состоянию цен на ноябрь 2018 года примерная стоимость такого комплекта составит 260 тысяч рублей. У Панасоника цены примерно такие же.

Несмотря на кажущуюся "похожесть" камер Olympus и Panasonic, все же отличия между ними есть. У меня есть личный опыт работы с этими камерами и могу сказать про них следующее:

  • Камеры Olympus более "художественные" в плане фото, главным образом из-за интересной и чуть необычной цветопередачи, отдающей в теплоту. Поснимав пейзажи на Олимпус, я буквально влюбился в его картинку. Но на портрете он постоянно пытается уйти в красноту, особенно, когда пытаешься фотографировать в вечернем свете.
  • Цветопередача Panasonic более сдержанная и нейтральная, кому-то она может показаться даже скучной. Зато в современных камерах у матрицы отсутствует low-pass фильтр - это дает возможность получить более детализированную картинку. Даже на китовом объективе резкость впечатляющая. Также Панасоник будет посильнее в плане видеовозможностей.

Беззеркалки Sony

Камеры Sony одни из первых пришли в беззеркальную нишу и прочно в ней закрепились. В модельном ряде в настоящий момент присутствуют как относительно недорогие камеры любительского класса с матрицей APS-C, так и профессиональные полнокадровые системные камеры.


Беззеркалка Sony NEX

Основными достоинствами системных камер Sony можно назвать качественную картинку, обусловленную широким динамическим диапазоном (особенно на полном кадре), удобное и логичное управление. Полнокадровые камеры имеют матрицу очень высокого разрешения - например, у Sony A7 Mark III целых 44 мегапикселя. У беззеркалки Sony A7s разрешение полнокадровой матрицы все лишь 12 мегапикселей, но у нее просто заоблачное рабочее ISO, благодаря чему эта тушка пользуется большой популярностью у профессиональных видеографов, так как даже при самом плохом освещении уровень шумов минимален.

Естественно, среди беззеркальных Сонек есть камеры попроще - это семейства 5000 (любительская серия), 6000 (продвинуто-любительская).

Главный недостаток системных камер Sony - ограниченное количество качественной оптики и ее дороговизна.

Виджет от SocialMart

Как видно из ценников, владение топовым комплектом Sony - удовольствие не из дешевых! По ценам ноября 2018 стоимость комплекта легко переваливает за 600 тысяч рублей (сравните с ценами на Олимпус:). За эти деньги можно чудо российского автопрома - автомобиль Лада Веста (ссылка на мой второй сайт) :)

Естественно, сравнивать полнокадровые камеры Сони с "дважды-кропнутым" Олимпусом некорректно, но и в целом платформа Sony E раза в 1.5-2 дороже, чем Micro 4/3. Если для профессионалов это средствапроизводства, вложения в которые окупаются, то для любителей - большой повод задуматься, ибо качество картинки у любительских Sony и камер Olympus/Panasonic практически одинаковое.

Беззеркалки Fujifilm

Отдельного упоминания заслуживают фотоаппараты Fujifilm. Отличительная особенность этих камер - матрица X-Trans, обладающая высоким рабочим ISO и обеспечивающая высокую детализацию картинки.

Я имел небольшой опыт съемки на беззеркалки Fujifilm и согу сказать про них следующее. Чтобы чувствовать с этой камерой "в своей тарелке" нужно иметь опыт фотосъемки. Эти камеры не для новичков - уж больно много органов управления, в которых без знания дела легко запутаться. Чего стоит четыре (!) крутилки и несколько рычажков на верхней панели:

Но те, кого не пугают слова экспозиция, экспокоррекция, выдержка, диафрагма, находят управление Fujifilm очень удобным и логичным.

К плюсам Fujifilm помимо высокого качества картинки можно отнести наличие в продаже большого количества качественной оптики. По большей части это светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, что еще раз подтверждает нацеленность Fujifilm прежде всего на опытных фотолюбителей. Судя по видео на Youtube есть немало профессиональных фотографов, которые перешли с зеркалок Canon и Nikon на безеркалки Fujifilm и нисколько об этом не пожалели.

Виджет от SocialMart

Общая стоимость комплекта получается в районе 300 тысяч. В этом плане Fujifilm не намного дороже Micro 4/3, но заметно дешевле Sony E. Это делает платформу Fujifilm весьма интересной и привлекательной для профессиональных фотографов. Кроп-фактор 1.5 в какой-то степени компенсируется большей светосилой объективов. К примеру, штатный объектив, с которым продается топовая тушка X-T2 - портретный фикс 56/1.2. Светосила - один и два! В пересчете на ГРИП это получается "полнокадровые" 1.8, то есть большой разницы в размытии фона с полнокадровым 85/1.8 никто не заметит.

Можно конечно бесконечно спорить о реальном фокусном расстоянии и передаче перспективы, проводить лабораторные опыты и съемки в идеальных условиях, чтобы увидеть разницу между реальным и эквивалентным фокуснвм расстоянием, но в реальных условиях эта разница просто видна не будет. Тогда зачем платить больше? Разве что за перфекционизм... (лично мое мнение!)

Беззеркалки Canon

Canon "прощелкал" время выхода в нишу системных камер и до сих пор сохраняет за собой статус "догоняющего". А погнался он, судя по всему, за Sony, то есть за лидером. Свидетельство тому - недавнее появление полнокадровых беззеркалок Canon EOS R.

Камера многообещающая, хоть в чем-то и уступает последней Sony A7r Mark III, тем не менее подкупает полная совместимость с оптикой Canon EF, EF-S (через переходник). Родной байонет - Canon RF. Разрешение матрицы 30 мегапикселей. При использовании кропнутой оптики задействована только центральная часть матрицы и разрешение картинки падает до 11.6 мегапикселей. Если собирать рабочий комплект на базе этой платформы, расклад получается такой:

Виджет от SocialMart

Примерный ценник комплекта - 450 тысяч рублей, то есть где-то в 1.5 раза дешевле, чем на базе Sony E-Mount. Причем оптика, включенная в комплект, самая что ни на есть "топовая", за исключением, разве что китового объектива 24-105/4L. Так что, если у вас есть набор оптики и аксессуаров Canon, но вы до недавнего времени "облизывались" на полнокадровые беззеркалки Sony, сейчас настало неплохое время пересмотреть свое отношение к этому вопросу. Хотя я бы подождал появления Canon EOS R Mark II - наверняка, у первой модели есть какие-то детские болячки, которые будут исправлены во второй версии камеры. Плюс ко всему, ценник на первую версию станет более гуманным.

Естественно, среди беззеркалок Canon есть и те, которые ориентированы на любительский сегмент - это камеры Canon EOS M. Сейчас их уже много разных модификаций. Наиболее интересным выглядит семейство M5 за счет наличия электронного видоискателя, но и стоят они недешево. В основном они конкурируют с Sony семейств A5000, A6000. Лично мое мнение - выбор между Sony и Canon скорее не сравнением технических характеристик (они сопоставимы), а субъективными личными предпочтениями. В пользу Sony говорят лучшие видеовозможности (наличие 4K и большая частота кадров в FullHD), более быстрая серийная съемка. Canon подкупает во-первых ценой, во-вторых - большим количеством объективов, в том числе зеркалочных.

Беззеркалки Nikon

Nikon 1

Никон в свое время продвигал свою платформу Nikon 1. Это были компактные любительские беззеркалки, имеющие матрицу c кроп-фактором 2.7.


Аппарат Nikon J1

По функционалу эти камеры мало чем отличались от любительских мыльниц, основной упор был сделан на авторежим. Качество картинки сравнимо с топовыми мыльницами.

Я имел возможность поснимать аппаратом Nikon J1 - для любительского уровня результат вполне приемлемый. Аппарат неплохо фокусировался при домашнем освещении, фотографии получались сбалансированные по тонам с приемлемым уровнем шума. Максимальное рабочее ISO - около 1000 единиц.

Недостатки - ограниченный набор настроек, небольшой выбор оптики и расширение его ассортимента не планируется, так как Nikon свернул производство этой линейки.

Nikon Z

Это вторая попытка Nikon завоевать беззеркальный рынок, но уже не в любительском, а в профессиональном сегменте.

Камеры Nikon Z6 и Z7 выпущены относительно недавно и информации по ним немного. Судя по всему, это очередной конкурент Sony A7 и A9. Если смотреть по характеристикам, то первое что бросается в глаза - это наличие полнокадрового сенсора разрешением 24.4 и 45.7 мегапикслей (Z6 и Z7) соответственно. Стоимость тушек пока околокосмическая, набор родной оптики небольшой, однако через переходник можно установить любой объектив Nikon.

Не вынесли конкуренции

Есть производители "первого эшелона", которые также пытались производить беззеркалки и делали это вполне успешно, но у них не хватило сил бороться с теми, кто вошел в эту нишу первыми - Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm.

Pentax

Надо сказать, камеры Pentax не самые популярные в нашей стране, возможно это и сыграло роль провала их беззеркалок на рынке. А попытки было целых две.

Pentax Q

Это самые маленькие и компактные аппараты, имеют матрицу "мыльничного" формата 1/2.3". Соответственно, кроп-фактор составляет 5.6.


Аппарат Pentax семейства Q

Отличительной особенностью данной линейки Pentax является исключительная компактность, за которую приходится жертвовать качеством фотоагрфий (оно как у мыльниц). Еще у этих аппаратов есть несколько интересных особенностей. Например, затвор встроен не в сам аппарат, а в объектив. Фотоаппараты Pentax Q имеют систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Достоинством данных аппаратов по сравнению с традиционными мыльницами является светосильный китовый объектив 8.5мм f/1.9 (в пересчете на полный кадр получается 47 мм, по ГРИП - как f/11).

Возможно, эти камеры еще продаются на вторичке, но я не вижу никакого смысла в их покупке. Только в качестве имиджевой игрушки... Оптика системы Pentax Q дорогая, выбор ее очень ограничен. Помимо двух зумов (5-15 мм, 15-45 мм) в линейке преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Лично мое мнение - за цену это игрушки лучше купить нормальный смартфон, толку будет больше:)

Pentax K

Это семейство представлено пока всего одной моделью K-01. Отличительной особенностью этого аппарата является полная совместимость с оптикой от зеркалок за счет сохранения рабочего отрезка - расстояния от задней кромки объектива до матрицы. С одной стороны, это большой плюс, если у вас есть зеркалка Pentax с парком оптики - все эти объективы будут работать на K-01 безо всяких переходников.

Но есть и минус - габариты фотоаппарата. Это кирпич! Наверное, это самая увесистая беззеркалка из ныне существующих. Pentax K-01 имеет матрицу формата APS-C, что обеспечивает ему качество картинки как у зеркалок. Этот аппарат есть смысл покупать если вы либо большой поклонник марки, либо у вас куча стекол Pentax и вы не знаете, какое этой куче можно найти применение.

Начинать свою фотокарьеру с этой камеры точно не стоит! :)

На что обращать внимание при выборе системной камеры?

О том, беззеркалки каких производителей можно сейчас купить в магазинах мы выяснили. Осталось выяснить, на какие характеристики стоит обращать особое внимание.

1. Габариты, вес, удобство управления

Как уже было сказано выше, это самая сильная сторона системных камер по сравнению с зеркалками. С одной стороны, небольшой вес и размеры это достоинство, но до фанатизма при выборе доходить не стоит, так как есть такое понятие как эргономика - удобство камеры в работе. Если вы планируете снимать только в автоматическом режиме, вопросов нет - из органов управления нужна только кнопка спуска. Но если в планах творческая съемка, у камеры должен быть физический диск выбора режима (P-A-S-M), чтобы не лазить каждый раз в меню и 1 или 2 управляющих диска установки параметров съемки.

Сколько дисков лучше - 1 или 2? Одного диска вполне достаточно, если вы снимаете в режимах P, A, S. В этом случае вручную задается один параметр - уровень экспозиции, диафрагма или выдержка (соответственно). Но если вы предпочитаете ручной режим, настоятельно советую искать вариант с двумя дисками управления - один отвечает за выдержку, другой - за диафрагму. Такие камеры стоят дороже, но с ними работать гораздо удобнее - именно работать, а не щелкать налево-направо:) У некоторых моделей беззеркалок есть и третий диск - ручная экспокоррекция. Он тоже может быть полезен в ряде случаев, но специально переплачивать за него не стоит.

Еще малые габаритные размеры камеры как правило влекут за собой еще одну неприятность - малая емкость аккумулятора. Начинка у карманной камеры точно такая же как и у более крупной по размеру, соответственно, энергопотребление такое же. Но в крупной камере есть место для емкого аккумулятора, у компактной оно очень ограничено.

2. Наличие видоискателя

Подавляющее большинство камер класса выше среднего имеют электронный видоискатель (ЭВИ), причем, зачастую это единственное серьезное отличие от моделей, которые стоят на 20-30% дешевле. Стоит ли он этих денег?

Производители и маркетологи однозначно позиционируют ЭВИ как "отличное средство для съемки на ярком солнце, ибо картинку на экране рассмотреть почти невозможно". Так ли это?

Начнем с того, что далеко не у всех камер электронный видоискатель действительно помогает при съемке. Даже сейчас далеко не у всех беззеркалок ЭВИ работает без задержки - хоть доли секунды, но она есть. Размер картинки в видоискателе также не всегда позволяет полноценно использовать его для ручной фокусировки. Но все же ЭВИ действительно удобнее при съемке на ярком солнце, чем экран, подверженный засветке. Тем не менее, при отсутствии ЭВИ вполне можно выставлять экспозицию "по приборам" - гистограмме или подсветке светов/теней.

Еще у ЭВИ есть особенность - он быстрее сажает батарею, чем обычный экран. Не намного, но быстрее. Казалось бы парадокс! Объяснение простое - разрешение ЭВИ как правило выше, чем у заднего экрана камеры, соответственно, для питания требуется больший ток.

Из всего этого можно сделать вывод, что ЭВИ действительно полезная вещь, но только для более-менее профессионального применения камеры. При этом он должен быть большим и информативным. Для любительского применения электронный видоискатель совершенно не обязателен.

3. Поворотный/сенсорный экран

Вот это действительно ценные опции. Сенсорный экран позволяет указать точку фокусировки просто ткнув пальцем в объект на экране. Камеру можно настроить, что она будет автоматически делать кадр, когда наведется на резкость в выбранной области. Это крайне удобно при съемке со штатива - не надо двигать стрелками рамочку области фокусировки, достаточно просто коснуться экрана в нужном месте. При видеосъемке фокусировка по прикосновению позволяет плавно перевести фокус с одного плана на другой - тоже ценная опция.

Поворотный экран обеспечивает удобство при съемки с необычных ракурсов. Именно поворотного экрана мне не хватало в моей прошлой камере (Olympus E-PM2), что при выборе следующей беззеркалки я отдал предпочтение модели с поворотным сенсорным экраном.

Поворотный экран может иметь разное количество степеней свободы. У одних камер экран можно только наклонять вверх-вниз, у других - поворачивать на 180 градусов для съемки селфи-фото и селфи-видео. Выбор определяется только вашими запросами.

4. Подключение внешних аксессуаров

Это вспышка, микрофон, увеличенный видоискатель, батарейный блок, синхроразъем и т.д. Для любительской съемки это вообще ничего не нужно. Если планируете использовать камеру для более-менее серьезной видеосъемки, настоятельно рекомендую обратить внимание на наличие горячего башмака (на него можно установить видеосвет и внешний микрофон) и возможности подключения батарейного блока - при съемке видео обычный аккумулятор садится очень быстро.

5. Питание камеры и подзарядка

Емкость аккумулятора - важный параметр, но экономичность камеры важнее. На аккумуляторах одинаковой емкости разные камеры могут сделать разное количество снимков, причем тенденция такова, что современные модели более экономичны в плане энергопотребления. Среднее количество снимков на одной зарядке, указанное в характеристиках камер - 300-400. На практике это число как правило больше.

Что касается зарядки аккумулятора, возможны два варианта - зарядка внутри камеры и зарядка внешним зарядным устройством. И тот и другой способ имеет свои плюсы и минусы.

Внутрикамерная зарядка удобнее, если объем съемок не очень большой (типичное любительское использование), в этом случае вам не потребуется возить с собой громоздкое зарядное устройство, большинство современных камер умеют заряжаться от USB - от зарядного устройства мобильного телефона, от USB-порта в автомобиле и т.д. То есть, если вы не снимаете кадры тысячами и не отдаляетесь надолго от цивилизации (или хотя бы автомобиля), внутренняя зарядка - это одно сплошное удобство. Но при больших объемах съемки более предпочтительным выглядит использование внешнего зарядного устройства и нескольких аккумуляторов. Важно уточнить, есть ли в продаже неоригинальные аккумуляторы и сможет ли камера с ними работать. Бывает так, что оригинальные аккумуляторы чипованные и использование китайского неоригинала с Алиэкспресс не представляется возможным - камера отказывается его распознавать. В ряде случаев это лечится прошивкой камеры, но это в какой-то степени рискованный процесс. Надо оно вам или нет - лучше решить на этапе выбора фотокамеры, чем столкнуться с этим когда поезд уже ушел.

Про отзывы о системных камерах в сети Интернет

Почему отзывы о беззеркалках столь противоречивы? Неужели эти аппараты так сильно отличаются друг от друга? Или качество сборки нестабильное? Ни то и ни другое. Если почитать внимательно, то можно выделить две группы пользователей, которые пишут отзывы, которые друг другу противоречат.

Группа 1. Бывшие владельцы мыльниц

Эта группа очень многочисленная, которую представляют люди, которые не "фотографируют", а "фоткают" все подряд - дома, на работе, на даче, на прогулке, в путешествиях. Раньше у них была мыльница, которая либо состарилась, либо сломалась и они решили - "зачем я буду покупать эту огромную зеркалку, когда есть аппараты, которые обеспечивающие такое же качество фотографий, но гораздо компактнее?". Они покупают беззеркалки и их выбор, на самом деле, очень мудр. Для любительской фотографии беззеркалки - то что доктор прописал! Как правило, они ощутимо превосходят их бывшие мыльницы в скорости работы, замечательно снимают на автомате, имеют кучу всяких "улучшалок" картинки вроде коррекции хроматических аберраций, выправление дисторсии и прочих вещей - это позволяет даже не задумываться о формате RAW. Эти люди пишут 90% восторженных отзывов о данных аппаратах, а это о многом говорит. Если вы принадлежите к этой группе (ничего в этом плохого нет!), то беззеркалка будет для вас оптимальным выбором - снимаете как на мыльницу, качество получаете как у зеркалки, и это не обман. Будете снимать и получать удовольствие!

Группа 2. Бывшие владельцы зеркалок

Как правило, это люди, которым надоело таскать с собой повсюду тяжелую зеркалку и они приобретают для этих целей беззеркальный компакт. Здесь уже все не так однозначно, поскольку, требования к беззеркалкам предъявляются, зачастую, завышенные. Хоть качество картинки у зеркалок и беззеркалок сопоставимое, сам съемочный процесс отличается. Во многом негатив идет из-за того, что люди просто не привыкли снимать на беззеркалку. Это явление временное. Я тоже поначалу испытывал неудобства, когда купил себе Olympus PEN, но прошло время и сейчас я нахожу съемку на компактную беззеркалку (которая с непривычки "выпадала из рук" после Canon EOS 5D), вполне комфортной. Бывшие владельцы зеркалок, перешедшие на беззеркальные компакты жалуются на те или иные их особенности, но почти на каждую "жалобу" находится какой-то компромиссный контраргумент "зато..." или "хотя..."

  • Быстрый разряд аккумулятора . Если у зеркалки один раз батарею зарядил и ее хватит на неделю достаточно активных съемок, то беззеркалку придется заряжать почаще. Хотя , справедливости ради, стоит отметить, что у большинства беззеркалок на одной зарядке аккумулятора можно сделать 300-400 кадров, а это не так уж и плохо.
  • Более медленный автофокус . Беззеркалки используют контрастную фокусировку, которая хорошо работает только при хорошей освещенности и по скорости сопоставима с фазовым автофокусом зеркалок. Однако, при более слабом освещении контрастная фокусировка работает менее уверенно. Зато беззеркалкам не ведома такая проблема как фронт/бэкфокус.
  • Многие функции упрятаны в меню . Если снимать преимущественно в авторежиме, то это не является существенным недостатком, но если часто приходится пользоваться ручными настройками, необходимость постоянно лазить в меню некоторых раздражает. Хотя , почти всегда у беззеркалки есть функциональные кнопки, на которые можно назначить наиболее часто используемые функции.
  • Сенсорный экран многим неудобен - когда нужно, срабатывает не с первого раза, когда не нужно, от случайного нажатия вылезает какое-то меню. Зато на сенсорном экране удобно выбирать объект фокусировки. В конце концов, сенсорное управление можно и отключить.
  • Китовая оптика не всегда обеспечивает тот уровень качества, который от нее ожидают (впрочем, у зеркалок та же самая проблема). При съемке в Jpeg фотоаппарат имеет возможность программно исправить некоторые недостатки, но при съемке в RAW картинка сохраняется "как есть" и ее качество может стать предметом разочарования. Разумеется, RAW-конвертор решает задачу исправления недостатков, но при большом количестве обрабатываемых файлов это довольно нудная и рутинная задача.
  • Оптика для беззеркалок слишком дорогая . Да, ценник на объективы для беззеркалок как минимум раза в 1.5 выше, чем на аналогичные объективы для зеркалок. Но не забывайте, что эта оптика гораздо легче и компактнее (под стать тушке). Лично я оценил это в поездках и пеших походах - вместо традиционного рюкзака с зеркалкой у меня на плече была небольшая и легкая сумка. После нескольких длительных прогулок я реально оценил то удобство, которое дает компактная и легкая техника. Дороговизна аксессуаров - расплата за удобство. Не знаю как вы, но я готов за это платить.

Из всего этого можно сделать вывод, что на современном этапе развития беззеркалки занимают достаточно большую нишу между продвинутыми мыльницами и зеркалками класса выше среднего. Бывшие владельцы мыльниц все чаще отдают предпочтение беззеркальным аппаратам. Владельцы же зеркалок не спешат расставаться со своими вроде как "морально устаревшими", но при этом вполне функциональными аппаратами. Чаще всего беззеркалки они покупают в качестве "второго аппарата" для постоянного таскания с собой - компактного, умеющего делать качественные фотографии не только на улице, но и в помещении без вспышки. В качестве объектива при этом часто приобретается "блинчик" - небольшой по размеру объектив с фиксированным фокусным расстоянием (как правило широкоугольный). С ним аппарат помещается если не в карман, то в небольшую поясную сумку.

Итак, пришло время сделать некоторые предварительные выводы

В обозримом будущем наступит момент, когда беззеркалки вытеснят зеркальные аппараты из любительской ниши. Вот основные причины, которые уже обеспечили этому классу аппаратов массовое признание.

  1. Беззеркалка удобнее для "среднестатистического" пользователя . Далеко не всем любителям нужен мгновенный доступ к каким-то изощренным функциям и настройкам. Базовый минимум кнопок имеют почти все беззеркалки - баланс белого, экспокоррекция, управление вспышкой, автоспуск. Еще есть кнопки, на которые можно назначать пользовательские функции. Остальное доступно через меню. Большего, в общем-то, не требуется. Беззеркалка выводит на экран фотографию еще до съемки, причем сразу с гистограммой, давая возможность заблаговременно ввести поправки. В зеркалке это доступно через LiveView, но этот режим сам по себе зеркалку превращает в беззеркалку. Причем, чаще всего, в медленную беззеркалку.
  2. Более простая конструкция затвора - а это упрощение и удешевление конструкции, а заодно и увеличение ресурса аппарата - ломаться практически нечему).
  3. Контрастный автофокус , который у первых аппаратов был медленным, сейчас по скорости приблизился к фазовому автофокусу зеркалок (по крайней мере при хорошем освещении). Появились модели с гибридным автофокусом, например, Canon EOS M - в нем присутствует и контрастная и фазовая фокусировка, и все это работает с вполне приличной скоростью, сравнимой со скоростью автофокуса зеркалок. Уверен, что через год-другой лет беззеркалки научатся быстро фокусироваться и при плохом освещении.
  4. Новая оптика изначально "заточена" под видеосъемку , что позволяет без проблем пользоваться автофокусом во время съемки видео. У зеркалок этой возможностью могут похвастаться считанные единицы моделей, хотя в дальнейшем их список будет пополняться.
  5. Нет нужды в обеспечении обратной совместимости новой оптики со старыми тушками. Многие оптические недостатки (аберрации, дисторсия объектива) могут быть программно исправлены встроенным софтом камеры - производительность современных процессоров позволяет это делать на лету. Это позволит удешевить новые объективы и не задумываться о том, "а как этот объектив проявит себя на тушке выпуска 2004 года?". Беззеркальная система создается с "чистого листа" с учетом современных технических достижений без оглядки на старый "хлам", с которым теоретически можно использовать данный объектив и нужно обеспечить, чтобы все хорошо работало.
  6. Вопрос применения вспышки очень актуален при любительской съемке. У некоторых беззеркалок нет встроенной вспышки, зато в комплекте идет небольшая внешняя - вынужденная мера, чтобы уменьшить размеры аппарата. Несмотря на видимое неудобство в использовании, ничего страшного в этом нет. Вспышка в сложенном состоянии вполне компактна и не сильно увеличивает габариты фотоаппарата. Если она в данный момент не нужна, ее можно держать в небольшом кармашке фотосумки.

Разумеется в "беззеркальном" сегменте пока не все так гладко, в частности в области оптики и аксессуаров - выбор объективов пока ограничен, хотя, все самое необходимое уже есть - штатные зумы, телеобъективы, фиксы. Уверен, что в дальнейшем эти направления будут развиваться и будут появляться новые интересные объективы. Есть переходники, позволяющие использовать "зеркалочную" оптику на беззеркалках, однако скорость фокусировки будет намного ниже, чем у зеркалок, поскольку старые объективы оптимизированы под фазовую фокусировку, а беззеркалки используют контрастную. Стоимость оригинальных переходников чаще всего завышенная, однако, можно найти неоригинальные переходники, которые при гораздо меньшей стоимости будут успешно выполнять те же задачи. Еще беззеркальные аппараты популярны среди любителей старой неавтофокусной оптики. Благодаря короткому рабочему отрезку эти аппараты позволяют использовать через переходники объективы от старых дальномерок, среди которых встречаются весьма интересные стекла. На зеркалках использование этой оптики затруднено из-за несоответствия рабочих отрезков.

Заглянем в будущее. Кроп больше не помеха?

Какая участь ждет любительские кропнутые зеркалки, когда с одной стороны их поджимают системные камеры, с другой - дешевеющий "полный кадр".

Olympus и Panasonic полностью закрыли производство зеркалок и переключились на системные камеры (Micro 4/3), которые закрепились в начальном и среднем классе, а также отвоевали часть профессионального сегмента у гигантов фоторынка Canon и Nikon. Примечательно, что эти аппараты полностью совместимы между собой по части аксессуаров. Также есть вполне успешные попытки штурмовать премиум-сегмент - стоимость аппаратов Olympus семейства OM-D сопоставима со стоимостью полнокадровых зеркалок, при том, что у OM-D кроп-фактор 2.

Между Олимпусом и Панасоником сформировалось негласное разделение - Олимпус больше покупают для фото, Панасоник для видео. Хотя, понятно, что это разделение весьма условно - никто не может помешать владельцу камеры Панасоник делать красивые фотографии, а Олимпусом снимать видео:) На 99% все зависит от уровня мастерства фото(видео)графа.

В плане динамического диапазона и чувствительности ISO - все это имеет тенденцию улучшаться. К примеру, "дважды-кроп" Panasonic GX8 по динамическому диапазону превосходит полнокадровый Canon EOS 5D Mark III (пруфлинк). Третья камера по ссылке - Panasonic G1 - одна из первых беззеркалок. Приведена, чтобы показать, насколько далеко шагнули камеры Micro 4/3 за последние 10 лет.

Fujifilm не отстает от Micro 4/3, а в чем-то даже опережает его - главным образом за счет меньшего кроп-фактора и матриц X-Trans с высокой чувствительностью и качественной цветопередачей. Камеры Fujifilm также привлекают своим красивым и солидным внешним видом, большим количеством настраиваемых органов управления. Это усложняет жизнь новичкам, но многие профи высоко оценивают эргономику Fuji (хотя и среди них находятся недовольные!). Fujifilm изначально позиционирует свою продукцию для продвинутых фотолюбителей, иначе модельный ряд оптики не изобиловал бы фиксами, которые столь популярны у профи.

Sony отказалась от затвора c подвижным зеркалом, развивая параллельно две линейки - с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем Sony A, и системные камеры Sony E. Со временем, я думаю, зеркалки Sony A исчезнут с прилавков. Полнокадровая беззеркалка Sony A7 - первая ласточка, принесшая беззеркальный полный кадр в народные массы. Сейчас у нее уже много разных модификаций, потихоньку появляется в продаже полнокадровая оптика, но цены на нее доступны, увы, не каждому.

Canon пошел по пути, похожему на Sony, но от подвижного зеркала отказываться пока не намерен. Подтверждение тому - одновременный выпуск зеркалок и беззеркалок с одинаковой матрицей, но разными байонетами (EF-S и EF-M). Смущает то, что новые модели EOS 650D, 700D, конкурируют между собой - один производитель, один класс, одинаковая матрица, очень сходный функционал, но разные байонеты. Особенно подогревает интерес технология STM - шаговый автофокус для режима LiveView и видеосъемки у зеркалок, окончательно уравнивая по основным функциям зеркалку 650D с компактом EOS M. В связи с этим уже ведутся споры, какой байонет Canon лучше и перспективнее - EF-S или EF-M. Также недавно появилась полнокадровая беззеркалка Canon EOS R и новая линейка оптики под эту платформу.

Nikon несмотря на первую провальную попытку (Nikon 1) не оставил надежд на завоевание беззеркального рынка и выпустил целых 2 полнокадровые модели Z6 и Z7. Будем надеяться, что они будут более успешными на рынке, нежели компактное семейство Nikon 1.

Pentax не смог.

Беззеркалки Samsung изначально не пользовались большой популярностью на рынке, сейчас их почти не осталось в продаже - по всей видимости распродаются старые запасы. По всей видимости Samsung свернул данное направление, по крайней мере в России и сосредоточился на том, что у него получается делать лучше всего - бытовая техника, мобильные устройства. Покупать фотоаппарат системный Samsung я бы не советовал - в обозримом будущем он превратится в полный неликвид, так как ничего для него купить будет нельзя.

А китайцы молодцы! Недавно в продаже появились системные камеры Xiaomi , не последнюю роль в этом сыграл известный сервис Aliexpress. Они не стали изобретать велосипед, а просто "примазались" к платформе Micro 4/3. Лично у меня не было возможности протестировать камеру Xiaomi, но судя по отзывам они пока проигрывают Олимпусам и Панасоникам по качеству картинки. У меня нет сомнений, что со временем они доведут свои камеры до ума - точно так же как получилось и со смартфонами. Вначале смартфоны Xiaomi никто не вопринимал всерьез, потом они незаметно отхватили изрядную часть рынка у Apple и Samsung. У меня смартфон Xiaomi уже третий год и я им вполне доволен, особенно учитывая его стоимость. Пожелаем им успеха и на новом поприще!

Мой выбор беззеркалки. Часть 1. Выбор бренда. sony-alpha-cameras-NEX-series Статья, возможно, поможет тем, кто выбирает свою первую беззеркалку (системный фотоаппарат)

Вступление:

Итак, поехали. J

Исходные условия :

Для каких целей нужен системный фотоаппарат?

  1. Предметная студийная съемка. Фотографирование различных электронных устройств и гаджетов для размещения в интернет-магазине. (Работа.)
  2. Непрофессиональные видео-ролики (до 10 минут) для Youtube-канала сервисного центра. Съемка в условиях помещения без специального света- интервью или монолог мастера, касательно ремонта, обслуживания, особенностей современных электронных гаджетов, ноутбуков, фотоаппаратов и др. мелкой электроники. (Работа.)
  3. Творческая фотография. Различные сюжеты для рекламных плакатов и баннеров.(Работа.)
  4. Творческая фотография. (Личное.)

Бюджет:

  • 10000 грн ($400) + 25% maximum (для особого случая)

Особые требования:

  • Фотоаппарат не обязательно новый, Б/У в хорошем состоянии – приемлемо.
  • Обязательно: поворотный экран, матрица > 1 », сменная оптика

Общая подготовительная информация

Начну с того, что мне не удалось найти ни одной статьи в интернете, комплексно охватывающей рынок беззеркальных фотоаппаратов в 2015 году (может плохо искал J) . Из всего разнообразия материалов самый, на мой взгляд, толковый обзор беззеркалок сделан у Майка Топтыгина на Youtube. Его рекомендации и легли в основу списка системных фотоаппаратов, подлежащих оценке в этой статье. Сразу хочу предупредить читателя о несколько однобоко поданой информации – прежде всего, автор преследовал личные цели и внимание обращено именно на модели потенциально подходящие под его требования. Модели выпадающие из поля зрения автора отнюдь не худшие, а возможно и лучше, чем выбор автора – просто не подходят под критерии конкретной покупки. Также, в статье не будет приведены подробные технические характеристики моделей и описания – вся эта информация имеется в достаточно подробном виде в виде обзоров в интернете. Статья – скорее, первоначальный гид по брендам их особенностям, призванная помочь читателю сэкономить время на первом этапе выбора – выбора производителя.

Так выглядел первоначальный список рассматриваемых моделей. * В конце статьи Вы найдете конечный список.

В англоязычном варианте название этого типа фотоаппаратов чаще всего используется, как MDC — Mirrorless Digital Cameras. Также, часто используют и другие абревиатуры


лучшая беззеркалка 2015

А вот, так сказать, «народный мировой рейтинг» — топ камер которыми снимают пользователи популярного банка фотографий flickr.com. Поскольку я выбираю фотоаппарат ограниченным бюджетом, то интересным будет рейтинг прошлых годов 2013, 2014, которые, как правило, сильно теряют в стоимости.

Жесткая гонка конкуренции заставляет производителей оснащать свои камеры все более высокими технологическими новшествами. Кто как успевает? Мировые тенденции 2014 года показывают, что Sony и Fuji расширяют свою долю рынка, в то время как доля Panasonic и Olympus снижается. Данных за 2015 год, к сожалению мне найти не удалось. (Возможно, кто-то из читателей имеет такую информацию — буду благодарен за комментарий).

Популярность системных беззеркальных камер растет с каждым днем (это показал 2015 год) . Например во многих южноазиатских (Япония, Гонконг, Сингапур, Малайзия и др.) странах процент беззеркалок достигает или превышает 50% рынка всех фотоаппаратов! В количественном выражении беззеркалки в Азии уже обогнали зеркальные камеры.

Итак, мне нужен системный фотоаппарат (простыми словамибеззеркалка ) с относительно большой матрицей (более 1») – для качественной печати плакатов формата А1-А2, с поворотным экраном – для творческих целей (например фотографирования «с пола» или незаметного фотографирования людей с пояса или через телевик) , с приемлемым качеством видео при недостаточном освещении (Full HD 1920×1080, 30 к/с), с байонетом рассчитанным на большой парк оптики и позволяющим использовать мануальную оптику сторонних производителей, вплоть до оптики пленочных фотоаппаратов. Стоимость – до 400 у.е. , возможен БУ вариант.

  • Для справки: Кратко о размерах матриц использующихся в беззеркалках

Fujifilm, Sony, Canon и Samsung имеют сенсор с кропом 1,5 ; у Panasonic и Olympus – система Micro Four Thirds – кроп 2,0 ; Nikon 2,7х ; Pentax 4,7х .

На момент начала осени 2015 года беззеркалки производили следующие компании (в скобках даны краткие причины первого отбора)

  • Canon – игнорирование, вплоть до 2015 года, направлением системных беззеркальных фотоаппаратов. Крайне слабая модель М1, долгое время представлявшая всю линейку беззеркалок Кенон и очень неплохая модель М3 – только появившаяся, но неприемлемая по цене (-)
  • Fuji – лидер в классе топовых беззеркалок. Когда многие «списали» Fuji в утиль – Fujifilm “возродилась из пепла” выйдя на рынок с великолепными системными фотоаппаратами, безоговорочно закрепив за собой передовые позиции в этом сегменте. (+)
  • Leica – держится на рынке, благодаря легендарному качеству оптики и отличному качеству своих фотоаппаратов. Безумно дорогие, с выдающимися параметрами съемки, но с бедным функционалом в современных условиях. (-)
  • Nikon – одни из первых застолбили рынок беззеркалок. Серия Nikon 1 – отличные фотоаппараты, но не рассчитанные на конкуренцию зеркальным, прежде всего, из-за малого размера базовой матрицы – 1» (13,2×8,8 mm). Как второй фотоаппарат к основной зеркалке – к сожалению, не подходит. Особенность всей серии – самая быстрая и точная автофокусировка в классе. (-)
  • Olympus – фирма всерьез развивает направление системных беззеркальных фотоаппаратов, вплоть до моделей для профессионалов. В результате – великолепные модели способные на равных конкурировать в топе. (+)
  • Panasonic – лидер в направлении фотоаппаратов способных снимать профессиональное видео, в том, числе и системных. Недостатки беззеркалок прошлых лет, в части качества фото исправлены в современных моделях. (+)
  • Pentax – модельный ряд вызывает улыбку (упор на цветовые варианты корпуса) и рассчитан на потребителей мыльниц. (-)
  • Ricoh – ряд неудачных экспериментов с беззеркалками. (-)
  • Samsung – рвется в ряды лидеров, выпуская модели, которые все более и более пугают конкурентов. Прошу прощения у поклонников Самсунга, но тут дело личных предпочтений — не хочу себе фотоаппарат с таким названием (-)
  • Sony – один из лидеров рынка беззеркалок. Модели на любой вкус и уровень, в том числе системники с полноформатной матрицей! (+)

Итак с брендами определились: Fujifilm , Olympus , Panasonic , Sony

Теперь краткие размышления о каждом и в целом (для удобства приведена сводная таблица с нужными данными по предпочитаемым моделям — 410 Kb!, нажмите для увеличения) :


Сравнительная таблица беззеркальных системных фотоаппаратов, по выборочным параметрам
  • Fujifilm – X-T1, Fujifilm– X-E2 – топовые модели великолепного качества и потребительских характеристик. Основной минус – недоступность в цене. Ценник на эти модели стартует в районе 800-1000$. Б/У стоят не намного меньше, так как совсем недавно вышли на рынок. Одна из доступных моделей Fuji X-M1 – все так же недоступна (12000 грн за body). Остается надеяться на случай – «подарили не посоветовавшись» J
  • Olympus – У Олимпуса 2 серии отличных беззеркалок – PEN и OMD . Обе серии – высокий уровень, хотя линейка OMD считается классом выше.

Камеры ‘Pen E-Pх’, где x - порядковый номер, считаются старшими моделями линейки ‘Olympus Pen’. ‘Pen E-PLх’ - облегченные модели (приставка ‘L’ от слова ‘Light’, т.е. ‘Легкий’). ‘Pen E-PMх’ - самые простые модели в миниатюрном корпусе (приставка ‘M’ от слова ‘Mini’). Модели ‘OM-D’ - камеры, внешним видом напоминающие старые пленочные Olympus OM, буква ‘D’ в названии ‘OM-D’ означает их цифровую сущность (‘D’ - ‘Digital’ т.е. ‘Цифровой’).

Байонет Micro Four Thirds – признан специалистами наиболее удачным среди беззеркалок. Кроме того, наличие огромного парка оптики под этот байонет делает покупку беззеркалки Olympus очень привлекательной для профессионалов. Матрица 4/3″, почти догоняющая размер APS-C, – компромиссный вариант для конкуренции с зеркальными фотоаппаратами. Инновационные решения такие, как пятиосевая стабилизация на матрице, гибридный контрастно-фазовый автофокус или 16-мегапиксельный Live MOS сенсор без оптического НЧ-фильтра ставят системники Олимпуса в ряд твердых лидеров рынка.

  • Panasonic – несколько серий беззеркалок для разных потребителей:

GF - самая младшая и доступная линейка. Все модели компактные и легкие, без встроенного видоискателя, с сенсорным дисплеем и минимумом аппаратных клавиш и дисков управления.

GX - премиум-сегмент компактных беззеркалок Panasonic. Тут уже можно увидеть гораздо больше механических органов управления, корпус более качественный, и можно ожидать хоть какую-то батарейную рукоятку или выступ под правую руку.

G - камера для тех, кто не хочет ставить эргономику в ущерб габаритам. Тут вы обязательно найдете электронный видоискатель, множество вынесенных на корпус органов управления и функциональных клавиш. Корпус при этом будет напоминать мини-зеркалку с большой рукояткой и емким аккумулятором.

GH - топовая линейка MFT-беззеркалок. Именно про последнюю модель такого рода и пойдет сегодня речь в обзоре - Panasonic GH3.

  • DMC-G:. Модели: G1, G2, G10, G3, G5, G6.
  • DMC-GH: Модели: GH1, GH2, GH3, GH4
  • DMC-GX: Модель: GX1, GX7
  • DMC-GF: Модели: GF1, GF2, GF3, GF5.

Fujifilm, Olympus, Panasonic, Sony — кому отдать предпочтение? Этот вопрос не стоял бы остро, если бы покупка не ограничивалась суммой 400 долларов. Если не ограничивать себя средствами, то покупка топовых моделей каждого бренда принесет полное удовлетворение всех потребностей даже взыскательного фотографа:

  • У Fujifilm это модель X T 1 от 1700$ за кит
  • У Olympus — Olympus OM- D E- M1 — от 1600$ за кит
  • У Panasonic — GH4 — от 1900$ за кит
  • У Sony — SONY A7 MK II, А7 R — от 1600$ за кит

Не будем останавливаться детально на характеристиках этих моделей – они не попадают в наше поле выбора из-за высокой стоимости. Что же достойного (кит) можно выбрать за 400 долларов? А ничего 😀 В этом ценовом сегменте можно купить только системные камеры cерии Nikon 1, от которых мы отказались сразу из-за маленькой матрицы.

Остается взгляд на вторичный рынок беззеркалок. Но и тут ситуация не лучше – хорошие современные камеры с поворотным сенсорным дисплеем, WI-FI, видоискателем стоят не намного дешевле новых. Остается выбор из морально устаревших моделей. Здесь уже не все так плохо и подобрать модель, еще пару лет назад, считавшейся флагманом в линейке, можно.

Например мне удалось найти:

  • Sony Alpha 5000 – за 282$ (Киев, Дарницкий) 2014
  • Fujifilm X-E1 body silver – за 400$ (Киев) 2012
  • Olympus PEN E-P5 – за 434$ (Одесса) 2013
  • PANASONIC G 6 — за 349$ (Ужгород)2013
  • Panasonic Lumix DMC-GH2 kit – 450$ (Хмельницкий) 2010

Но в поле моего зрения попали только модели:

  • PANASONIC GM5
  • PANASONIC GX 7
  • PANASONIC G 6
  • PANASONIC G 7
  • Olympus E-PL7
  • Olympus OM-D E-M5
  • Olympus OM-D E-M10
  • Fujifilm X-E1
  • Olympus PEN E-P5
  • Sony NEX-5r, 5t
  • Sony NEX-6
  • SONY A 5100
  • SONY A 6000

Любая из этих моделей имеет поворотный экран, в большинстве случаев – сенсорный. Все модели имеют (кроме Olympus OM-D E-M5 и Fujifilm X-E1) имеют WI-FI. Большинство моделей имеют электронный видоискатель. Все обладают «большой» матрицей. Также все модели имеют продвинутую систему внешнего управления настройками. Все снимают видео Full HD. Ну и главный критерий – по качеству фотографий не уступают зеркальным камерам продвинутого сегмента!

Приближаясь к реалиям в 400$ можем сказать, что самой желанной покупкой китовой системной камеры будет любая из перечисленных камер Sony (NEX-5 уже можно подобрать за эти деньги, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6 – как повезет)

NEX-5R, NEX-5T — по сути уже другая камера с дополнительными внешними органами управления, которая стоит ближе к NEX-6, чем к NEX-5. И является одной из самых любимых камер в Японии.

Вторым приоритетом идет камера Olympus PEN E-P5 . (ушла из продажи в тот же день)

Третьим претендентом стал PANASONIC G6 вплотную приблизившийся к нашему бюджету

О достоинствах каждой выбранной модели можно писать бесконечно, так, что предоставим читателю самому оценить наш выбор. Мы только обозначили направления и приоритеты – окончательный выбор всегда за пользователем!

В последнее время большую популярность получают беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, рейтинг 2018 года и большое количество положительных отзывов становятся тому подтверждением. Такие фотокамеры не только просты в эксплуатации — со стремительным развитием современных технологий они мало чем отличаются от зеркальных устройств. Отсутствие оптического видоискателя и блока зеркал являются основными характеристиками, которые отличают беззеркальные камеры от своих собратьев. Все остальные параметры остались (точная и быстрая работа, большой размер матрицы, сменная оптика), а в некоторых моделях они достигают высокого технического уровня и качества.

Беззеркальные фотокамеры приобрели ещё одно преимущество – компактные размеры и небольшой вес. Такой параметр делает устройство более мобильным и позволяет постоянно носить его с собой. Только лучшие беззеркальные фотоаппараты представлены ниже.

Топ лучших представляет модель компании Panasonic. Не более чем четыре года назад была выпущена первая модель этой линейки — Panasonic Lumix G1. Для того времени технические характеристики фотокамеры были на хорошем уровне, а сам фотоаппарат, который представлен ниже, заслужил популярность в кругу как профессиональных фотографов, так и новичков. Интересным фактом является то, что после модели G3 был сразу же выпущен Lumix G5. G4 была проигнорирована суеверной японской компанией.

  1. Этот фотоаппарат оснащён матрицей Live MOS со стандартом MicroFourThirds. При этом разрешение фотоснимков доходит до 4592 x 3448.
  2. На устройстве установлен процессор последнего поколения VenusEngine 7 FHD с повышенной скоростью и работоспособностью.
  3. Был обновлен сенсорный дисплей. При максимальном разрешении скорость съёмки камеры составляет 6 кадров за секунду.
  4. Большое количество разнообразных сценических режимов становится удобным набором инструментов любого фотографа.
  5. Съёмка и воспроизведение видеофайлов проходит в формате Full HD с разрешением до 1920×1080 пикселей.


Во всемирной информационной сети можно найти большое количество обзоров, посвящённых Panasonic Lumix G5 со сменной оптикой. Пользователи уделяют отдельное внимание его дизайну: плавность линий, строгий стиль, спокойствие цветовой гаммы. Форма G5 сделана исключительно под пользователя. Большой выступ позволяет удобно держать устройство в руке, а вспышка, видеоискатель и большое количество аналоговых кнопок максимально приближают фотоаппарат к разряду зеркальных камер.

Один из основных плюсов устройства – это его небольшой вес, который составляет всего 396 грамма и компактные габариты (119.9 x 83.2 x 70.8 мм).

Исходя из отзывов пользователей, функционал Panasonic Lumix G5 достаточно широк и разнообразен, недостатки у устройства существуют, но они незначительны. Цена начинается от 22000 рублей, что позволяет приобрести устройство среднестатистическому пользователю.

SONY A6500. Любимец публики

Фотоаппараты 2018 года получили в свои ряды ещё одну новинку. Продукция компании SONY достаточно разнообразна, но всегда качественна и имеет продолжительный гарантийный срок. Продолжительное время, проведенное на мировом рынке технологий, позволило компании набрать большое количество поклонников своего искусства.

Внешний вид A6500 достаточно агрессивен, отсутствие плавных линий и некоторая угловатость даёт понять, что устройство создано для работы. Конструкция магниевого корпуса выполнена так, что не пропускает пыль и влагу. Это обеспечивает функциональность фотоаппарата даже при суровых погодных условиях.

  1. Процессор нового поколения позволяет добиться гладкости снимков. Новый сенсор идёт в сочетании с процессором. Производительность этих двух элементов позволяет добиться высокоскоростной съёмки для формата JPEG.
  2. Устройство позволяет снимать видеоролики в двух форматах: 4K и Full HD. С вышеописанным процессором можно производить обработку контента и воспроизводить его в режиме S&Q Motion.
  3. Наличие Wi-Fi модуля и Bluetooth увеличивает возможности пользователя, позволяет синхронизировать камеру с другими устройствами.
  4. Система 4D FOCUS имеет в своём арсенале различные функции и способна использовать их автоматически. Например, Lock-on AF используется для определения движущихся объектов по всей площади кадра, а функция Eye AF позволяет отслеживать зрачки глаз.


Цена этой модели фотоаппарата начинается от 110000 рублей. Подходит как для профессиональных фотографов, так и для любителей.

Olympus OM-D E-M1 Mark II. Флагманский представитель компании

Хорошо известной во всём мире компанией Olympus было сделано заявление, что эта фотокамера превзойдёт зеркальных представителей фототехники. Следует упомянуть, что на разработку этой модели фотокамеры было потрачено 4 года.

Корпус устройства можно назвать гибридным: он меньше зеркальных устройств, но по своим габаритам превосходит большинство беззеркальных моделей.

  1. Увеличенный корпус позволил вместить в себя аккумуляторную батарею большей ёмкости, которая составляет 1720 мАч.
  2. Olympus OM-D E-M1 Mark II стоек не только к излишней жаре — он продолжает исправно функционировать и в холод (до -10 °С). Сдвоенный слот для карт памяти позволяет исключить переполнение буфера (при одновременной установке сразу двух карт).
  3. Работу фотографа более функциональной делает наличие большого количества различных разъёмов, например, такого, как USB Type-C.
  4. Скорость устройства при использовании следящего автофокуса составляет 18 кадров за секунду. При блокировке автофокуса скорость Mark II автоматически увеличивается до 60 кадров за секунду.
  5. 5-осевой стабилизатор изображения позволяет не использовать штатив, так как способен обеспечить до 6.5 ступеней компенсации.


Olympus OM-D E-M1 Mark II является не только компактной и портативной фотокамерой, также это устройство обладает широким функционалом, обеспечивает хорошую работу, имеет на своём борту массу полезных функций.

Canon EOS M5. Дорогой выбор профессионалов

Среди беззеркальных фотоаппаратов эта модель наиболее представляет собой уменьшенную копию зеркальной фотокамеры. Дизайн выполнен в лучших традициях компании Canon: плавные изгибы, никаких острых углов, органическое сочетание матовых и глянцевых цветов. Форма фотоаппарата подобрана идеально для пользователя, его удобно держать одной рукой.

  1. Сенсорный экран Canon EOS M5 позволяет переключать и определять точку фокусировки, а также использовать полный функционал основного меню. На сенсорном экране КМОП можно использовать только определённую область. Такая функция не даёт срабатывать сенсору при случайном касании.
  2. Эффективное разрешение составляет 24.2 МП, что позволяет поднять детализацию снимков на необычайно высокий уровень. Скорость съёмки составляет 7 кадров за секунду.
  3. Цифровой формат видеофайлов MP4, что является существенной недоработкой этого устройства, так как модели 2018 года обычно снимают в формате 4К или Full HD.
  4. Процессор DIGIC 7 позволяет функционировать фотокамере с высокой скоростью без зависаний системы.
  5. Наличие не только Wi-Fi модуля, NFC и Bluetooth. Также существует отдельный вход для микрофона, Micro HDMI и Hi-Speed USB.


Цены на данную модель начинаются от 110000 рублей. По отзывам пользователей, можно сделать вывод, что Canon EOS M5 подходит для фотографов всех рангов.

OLYMPUS PEN-F. Качество, стиль, функционал

Обзор представляет последнюю модель. Основной изюминкой этой модели является дизайн, который выполнен в ретростиле. Сочетание хромовых поверхностей и кожаных накладок создают дорогое и стильное впечатление. Кнопки и колёсики регулировки сделаны из алюминия высокого качества. Фотоаппарат имеет большое количество ручных регулировок и настроек, что очень удобно, когда надо выбрать что-то особенное, подходящее к определённой ситуации. Кроме ретростиля, фотоаппарат не имеет ничего общего с моделями прошлого. Вся техническая составляющая фотокамеры соответствует последним разработкам.

  1. OLYMPUS PEN-F отличается от других фотокамер большим количеством художественных настроек и креативных режимов.
  2. Матрица с разрешением в 20 Мп является одной из технологических особенностей фотоаппарата.
  3. Система 5-ти осевой стабилизации изображения способна обеспечить выигрыш до пяти ступеней экспозиции.
  4. Съёмка проводится со скоростью 5 кадров за секунду.
  5. PEN-F оснащён сенсорным монитором, который способен вращаться в различных направлениях.


OLYMPUS PEN-F– это демонстрация эффективного симбиоза внешнего вида из прошлого и технических возможностей настоящего. Цена, за которую можно приобрести устройство, начинается от 90000 рублей.

Итоги обзора

Модели беззеркальных фотокамер 2018 года, рейтинг которых представлен выше, оснащены по последнему слову техники и по функционалу ничем не отличаются от зеркальных устройств. Качество снимков и видеороликов достаточно высокое, присутствует наличие разнообразных функций, упрощающих работу с фотокамерой. Также присутствует разносторонняя ценовая политика. Вышеописанные фотоаппараты позволяют выбирать наиболее устраивающие пользователя устройства. Фотокамеру может себе приобрести как среднестатистический пользователь, так и опытный профессионал. Также возможен выбор продолжительных гарантийных сроков от компаний производителей.

Раньше на массовых мероприятиях среди толпы выделялись профессиональные фотографы, гордо носящие большие зеркальные фотоаппараты, плюс несколько объективов в кофре. Технологический скачок привел к тому, что функции тяжелых моделей успешно выполняют маленькие беззеркалки. Чем же они отличаются и почему их так хвалят?

Переворот в мире фотографирования начался с того, что в 2009 г. компания Olympus запустила свою первую беззеркальную камеру, Pen E-P1. Это был сигнал к переменам.

Беззеркалка, или системная камера, в первую очередь привлекает внимание маленьким весом. Производители добились этого, убрав из конструкции систему зеркал, которая была тяжелой и занимала много места. В беззеркалку встроены большие сенсоры и универсальный разъем для любых объективов от зеркальных фотоаппаратов.

В конструкции системной камеры нет оптического видоискателя. Для того, чтобы кадрировать картинку используется специальный дисплей на задней панели. У самых дешевых беззеркалок нет видоискателя вообще, они просто кадрируют изображение на ЖК экране, как смартфон или мыльница. Начиная со среднего класса, у моделей появляется электронный видоискатель.

В чем выигрывают беззеркалки?

Беззеркалки называют системными камерами именно за системность, т.е. за возможность дополнить базовую комплектацию микрофонами, вспышками, объективами, видоискателями, светом.

Беззеркальные фотоаппараты обладают рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

  • помещаются даже в карман. Незаменимы на прогулках и в путешествиях;
  • имеют все режимы съемки, необходимые профессионалу. Макро, пейзажная съемка, портрет с функцией размывания второго плана и т.д. Беззеркалки удовлетворят даже спортивных репортеров, т.к. имеют режим покадровой съемки с 8-15 кадрами в сек.;
  • перед тем, как нажать кнопку, вы увидите, как будет выглядеть готовая фотография.
  • демократические цены моделей среднего класса от 50 т.р. с родным объективом. При желании, профессиональную оптику можно докупать.

К недостаткам можно отнести:

  • повышенное энергопотребление;
  • достаточное сложное многоуровневое меню. На маленьком корпусе не уместились некоторые кнопки, и их перенесли в меню камеры, что увеличивает время подготовки к фотографированию объектов в разных условиях.

Рейтинг топовых производителей из лучших беззеркальных системных камер 2016

  1. Olimpus предлагает широкую спектр беззеркалок с матрицей Micro Four Thirds, обеспечивающей отличное качество изображения. Самые популярные камеры: OM-D E-M10 и OM-D E-M1. Первая из них – участница многих выставок награждена дипломами на оптимальное соотношение качества и стоимости. Ее преимущества: классический дизайн, скорость съемки, наличие ручного и полуавтоматического управления. Модель OM-D E-M1 – создана для съемки профессиональных репортажей.
  2. Аппараты японской корпорации Fujifilm обладают особенной матрицей собственной разработки и подходящей к ней оптикой. Фотографии, снятые на камеры от знаменитого производителя отличаются резкостью всех, даже самых мелких, деталей. Fujifilm X-M1 и Fujifilm X-T1 – сильные конкуренты зеркалок. Первая модель относится к среднему классу, вторая – к преимум сегменту. Обе камеры упакованы в стильные, крепкие корпуса, не боящиеся морозов и влаги, и имеют возможность подключения к Wi-Fi.
  3. Корпорации Sony вышла на рынок беззеркалок с двумя системными камерами. Sony A6000 и Sony A7. Эргономичная модель А6000 пользуется вниманием благодаря уникальной автофокусировке 4D. Удивляет высокое разрешение картинки и возможность «прокачивать» камеру загруженными через Wi-Fi приложениями. Sony A7 камера с полнокадровой матрицей, позволяющая снимать максимально быстро. Имеет функцию высококачественной видеозаписи и беспроводной передачи данных.

Olimpus — один из самых популярных производителей системных фотокамер

Обзор цен на беззеркальные фотоаппараты

С ростом доллара и спроса на системные камеры, они потихоньку поднимаются в цене.

Совет. Судя по экспертному анализу рынка, стоимость, в зависимости от модели, повышается на 5-10% в год. Поэтому специалисты не рекомендуют откладывать запланированную покупку.

Средняя стоимость аппаратов от Olimpus – от 27-28 тыс.р.

Fujifilm предлагает модели от 32 тыс.р.

Sony – от 50 тыс.р., а Panasonic – от 53 т.р.

Если выбирать камеры по их техническим характеристикам, таким, как размер матрицы, светосила, зум, выдержка и т.д, то без профессиональной подсказки не обойтись. Лучшим вариантом будет сначала определится, для чего именно вам нужна камера, а потом выбирать беззеркалку по возможности обеспечить эти нужды:

  1. Студийная съемка.
  2. Видео-ролики для размещения в сети.
  3. Творческая фотография. Интересный сюжеты для СМИ, интернет ресурсов, баннеров и т.д.
  4. Фотографии для семейного архива, включающие отчеты по путешествиям, праздникам, походам и т.д.

Средняя стоимость беззеркальных фотокамер Sony — около 50 тыс.руб.

С таким подходом удастся выбрать именно то, что нужно вам, не переплачивая, к примеру, за высококачественное видео или наличие Wi-Fi.

1
2 Поддержка двух карт памяти
3 Лучшая цена
4 Качество снимков

В основе беззеркальной технологии лежит электронный видоискатель. Его применение позволяет уменьшить габариты камеры по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, сохранив продвинутый функционал и сменную оптику.

Первые беззеркалки, появившиеся в начале 2000-х, не пользовались спросом из-за дороговизны и урезанных возможностей. Но за последние годы ситуация изменилась. Технические параметры современных моделей сопоставимы с зеркалками и уступают только профессиональной технике. Но массовое распространение беззеркальных фотоаппаратов сдерживает дороговизна и неразвитый парк оптики. Применение переходников и неродных объективов нередко приводит к снижению качества.

Беззеркальные технологии активно осваивают все производители фототехники, включая лидеров «зеркального» рынка Canon и Nikon, но пока их успехи на новом поприще нельзя назвать выдающимися. Пальма первенства здесь принадлежит Olympus и Panasonic, но в последние годы общепризнанным лидером стала компания Sony.

Беззеркальные фотоаппараты уверенно завоёвывают рынок и со временем могут вытеснить зеркальные камеры. Однако новизна является сдерживающим фактором увеличения продаж. Даже продавцы специализированных магазинов не всегда готовы провести грамотную консультацию. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на отзывы, обзоры и рейтинги лучших беззеркальных фотоаппаратов.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для любителей

3 Canon EOS M10 Kit

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 26 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

В производстве беззеркальных фотоаппаратов старшего уровня Canon пока не преуспел, а среди бюджетного ряда обращает на себя внимание EOS M10. Компактные размеры и простота управления понравятся начинающим любителям. Камера легко поместится в дамскую сумку и не привлечёт лишнего внимания. Недостаток органов управления компенсирует поворотный сенсорный дисплей.

При этом в беззеркальном фотоаппарате заложено все необходимое для постижения азов творческой фотографии, включая ручные настройки выдержки, диафрагмы и RAW-формат. Canon подойдёт и для записи любительских видеороликов.

Возможность смены объектива расширят творческие границы и потенциал для профессионального роста. Из минусов пользователи отмечают неудобный хват, неразвитую эргономику и промахивающийся в сумерках автофокус, но за такую стоимость это простительно. Canon EOS M10 станет лучшей для начинающих фотографов, которые мечтают постичь азы фотографии, но не готовы к приобретению громоздких зеркальных фотоаппаратов.

2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

Лучшее соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
Страна: Япония
Средняя цена: 46 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Последний из беззеркальных фотоаппаратов в младшей линейке Olympus получился самым сбалансированным. За ретростилем скрывается продвинутая электронная начинка. К достоинствам камеры относят большой электронный видоискатель, высокую чувствительность, хорошую цветопередачу и быстрый автофокус. В новой версии на поворотном сенсорном экране появилась полезная опция: выбор зоны фокусировки пальцем по экрану.

Но лучшим среди конкурентов OM-D E-M10 Mark II делает встроенный 5-осевой оптический стабилизатор, который найдётся не у всех старших моделей. С ним можно уверенно снимать с рук на длинных выдержках при слабом освещении и записывать видео.

По разрешению картинки в видеорежиме претензий нет, предельная частота видеоролика 120 кадров. Скорострельность тоже на высоте. 8.5 кадров в секунду достаточно для профессиональной репортажной фотографии. Буфер не резиновый, но вместительный: максимальная серия снимков 22 в формате RAW. Из минусов пользователи отмечают нелогичное меню, но к нему можно привыкнуть.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Самый популярный беззеркальный фотоаппарат. Лучший автофокус
Страна: Япония
Средняя цена: 49 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимуществолучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для продвинутых пользователей

3 Panasonic Lumix DMC-GH4 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат для видеографов. Видеозапись в формате 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 85 750 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Фотокамера стала первой беззеркалкой, ведущей запись видео в формате 4K. Она выпущена в 2014 году, но до сих пор держит позиции в рейтингах.

Но достоинства фотоаппарата оценят скорее видеографы, чем фотографы. Огромное количество мануальных настроек, завидно высокий битрейт, формат 4К. Сменная оптика даёт простор для творческих экспериментов, а современная электроника отвечает за качество. Детализация картинки сопоставима с профессиональными видеокамерами.

Но по качеству снимков беззеркальный фотоаппарат уступает конкурентам: из преимуществ только запредельная скорострельность. При этом страдает резкость, шумы заметны уже на минимальных значениях ISO.

В Panasonic Lumix DMC-GH4 исправлены недочёты предыдущей версии. На сегодняшний день это лучшая беззеркалка для видеосъемки, которая сочетает компактные размеры, продуманную эргономику и высокую детализацию. Приблизится к идеалу фотокамере мешает отсутствие стабилизатора.

2 Sony Alpha ILCE-7S Body

Лучшая чувствительность и динамический диапазон. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 139 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Выпуск полнокадровой Sony Alpha A7s стал технологическим прорывом в мире цифровой фотографии. За счёт увеличения размера пикселей производитель добился немыслимой ранее чувствительности. В светлое время суток это решение не даёт преимуществ, но в темноте Sony показывает невероятные результаты. Эксперты сходятся на мнении, что при выставлении ISO до 6400 использование шумодавов не потребуется. Широкий динамический диапазон позволяет выхватить детали даже в полной темноте. Из прочих преимуществ металлический корпус, откидной дисплей и Wi-Fi.

У беззеркального фотоаппарата впечатляющий потенциал для видеосъёмки. Контрастная фокусировка не теряет автофокус, даже если объект постоянно движется. Все настройки корректируются во время съёмки. Частота кадров видеоролика достигает 120 кадров в секунду, а при подключении внешнего рекордера возможна запись в формате 4K.

Главная претензия к Sony – слабый аккумулятор. В путешествиях и длительной съёмке потребуется несколько запасных блоков. Кроме того, у беззеркалки невысокие показатели скорострельности: 5 кадров в секунду маловато для репортажников, но производитель ставил перед собой иные задачи.

Беззеркальным фотоаппарат лучшим для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Конечно, в нём есть некоторые недочёты, которые устраняет вышедшая вторая версия, но и стоимость новой модели несоразмерно выше.

1 Sony Alpha ILCE-7R Body

Лучшее соотношение цены и качества. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 96 829 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Уже при беглом взгляде на Alpha ILCE-7R понятно, что беззеркальный фотоаппарат ориентирован на профессионалов. Развитая эргономика понравится фотографом, быстро ориентирующимся в кнопочном функционале.

Но большее впечатление на профи произведёт полнокадровый чувствительный сенсор. Отсутствие низкочастотного оптического фильтра позволило добиться впечатляющей резкости картинки. По мнению самых придирчивых экспертов, шумы отсутствуют вплоть до 3200 ISO. Если учесть увеличенный размер матрицы до 36 мегапикселей, то беззеркальный фотоаппарат становится универсальным инструментом для плэнера и студии. Однако максимальная детализация, высокое разрешение требуют умелого подхода и контроля за глубиной резкости.

Добавив приятную цветопередачу, защиту корпуса от пыли и влаги, беспроводное управление и сброс файлов, получаем лучший беззеркальный фотоаппарат в своём классе.

Кроме того, Sony подойдёт для видеографов. В камере есть необходимые разъёмы, следящий автофокус и реальное разрешение Full HD. Не хватает только стабилизатора.

Из недостатков отмечают громкий звук затвора, неторопливую автоматику и медленную скорость съёмки – 4 кадра в секунду.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для профессионалов

4 Sony Alpha ILCE-7M3 Body

Качество снимков
Страна: Япония
Средняя цена: 144990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Полнокадровая матрица на 24 Мп, выдающая фото в разрешении 6000х4000. Автофокус гибридный и радует скоростью работы, большим числом точек, функцией слежения и «умной» работой при портретной съемке. Есть разъемы под наушник, микрофон и USB type-C, а также поддержка сразу двух флеш-карт. Экран поворачивается только в позиции вверх-вниз, что удобно при съемке от живота, например, но вертикальные фото сверху придется снимать вслепую. Зато точки фокусировки можно указывать прямо на экране: система вас поймет.

Видоискатель электронный со 100% обхватом поля зрения. Аккумулятор довольно емкий – его хватает на 510 фотографий, хотя в режиме серийной съемки Alpha ILCE-7M3 способен выдать несколько тысяч кадров на одном заряде. Пользователи в отзывах отмечают, что камера выдерживает без подзарядки более чем 5-часовой интервал в активном режиме.

3 Fujifilm X-T20 Body

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 59990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Компактный универсальный вариант японского качества. Аппарат отлично подходит и для видео, и для фото в профессиональном качестве. Здесь 24-мегапиксельная матрица, которая создает видеоконтент в 4К без кропа. Экран сенсорный и поворотный, размер диагонали – три дюйма. Радует, что камера не перегревается даже при записи видео в ультраформате.

Несмотря на умилительные размеры, камера способна выдавать отличную картинку с превосходным качеством. Жаль, что нет функции изменения ISO при записи видео. В остальном, это профессиональный беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, шифрующийся под бюджетную компакт-камеру. Камера попала в топ лучших фотоаппаратов не только благодаря приятной цене, но и удивительно высокому качеству отснятого материала.

2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body

Поддержка двух карт памяти
Страна: Япония
Средняя цена: 229990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

В топ попал и компактный профессиональный вариант с матрицей 44 Мп и поддержкой видео в формате 4К. Автофокус исправно выполняет свою функцию даже в сумерках. При портретной съемке автофокус ориентируется на глаза – удобно. Стабилизация матричная и здорово выручает при съемках. Видоискатель электронный и качественный. Процессор мощный и даже во время сохранения отснятого кадра оставляет пользователю возможность менять настройки и передвигаться по меню.

Меню, к сожалению, сильно перегружено – в лабиринтах настроек сложно быстро сориентироваться и добраться до нужных характеристик. Зато даже при плохом освещении фото не мылятся и характеризуются высоким качеством. Еще один приятный бонус для свадебных и «репортажных» фотографов – высокая скорость съемки. За секунду создается до 10 кадров. Каждый мегапиксель матрицы чувствуется и выражается в качестве снимков. Корпус приятный, колесики металлические, ход кнопок тугой, чтобы ощущалось каждое нажатие. Кнопка затвора плавная.

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit

Высокое разрешение снимков. Скорость работы
Страна: Япония
Средняя цена: 182990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Беззеркальный компактный вариант для тех, кто занимается фотографией на профессиональном уровне. Здесь 20-мегапиксельная камера, которая снимает в разрешении 5184 x 3888, электронный видоискатель, сенсорный поворотный ЖК-дисплей. Автофокус гибридный и работает быстро, корректно и точно. Поражает количество точек для фокусировки – 121. Есть ручная фокусировка и даже электронный дальномер.

Корпус выполнен из металла и защищен от пыли и воды. Гаджет отлично сидит в руке, обеспечивая удобный хват продуманной формой корпуса. Авто ISO программируется, что позволяет получить качественный кадр без шумов. Детализация потрясающая, особенно в формате RAW. Баланс белого в автоматическом режиме работает достойно – цветопередача естественная. Для портретов и репортажных фото – это оптимальная модель с учетом цены и качества. К тому же здесь превосходная стабилизация, быстрая работа (от включения до обработки кадра) и цепкий фокус с функцией слежения.