Лайкнуть
Лайкнуть
Твитнуть
Adobe Photoshop - мощная программа, позволяющая делать фантастические вещи с графикой. Бытует мнение, что справиться с ним можно только после долгого обучения. Я же считаю, что достаточно знать результат действия основных инструментов, остальное придет с опытом. Чтобы получить базовые знания, достаточно прочитать любую из Можете , авось что подскажу или проведу обучающие уроки (естественно, не за «спасибо»).
Обычно в первых двух-трех главах любого учебника по Фотошопу содержатся самые необходимые знания - информация о том, какие есть инструменты в программе. Остальное - наработка опыта. Здесь поджидает засада - для примера авторы книг используют фотографии четкие и яркие, без артефактов сжатия и сделанные на профессиональную камеру. Объекты на них выделяются легко, цвет редактируется тоже.
Учиться по книгам можно и нужно, следует лишь понять: примеры фотографий в книгах - идеализированные. Они лишь показывают то, что можно сделать. Чтобы обрабатывать то, что делается на любительский фотоаппарат в условиях недостатка освещенности, когда фотографа толкают под руку и нет точки опоры, требуется много практики и терпения.
Предположим, что базовые знания у вас есть, желание обрабатывать тоже. Так как моя заметка - о коррекции фотографий, понадобится фильтр-шумодав. Это единственная функция, с которой Фотошоп не способен справиться сам. Я рекомендую Ximagic Denoiser. Это платный фильтр, без покупки запускается с 5-секундной задержкой и имеет ограничение - нельзя использовать в Actions (записи действий для обработки фотографий в автоматическом режиме).
У меня английская версия Photoshop CC, но вы можете использовать старые версии. Если у вас русская, всегда можно перевести надписи из моей статьи онлайн-переводчиком.
Терминология может отличаться от вашей. Это нормально.
Высокое качество. Фотографии сделаны на зеркальную камеру или хорошую псевдозеркалку. Если сохранены в формате RAW - вообще замечательно, потому что можно легко манипулировать яркостью, детализацией. Советы ниже применимы и к ним, но не увлекайтесь - все нужное в фотографии уже будет, изменения убивают качество.
Среднее. Если фотография сделана камерой дорогого телефона или «мыльницей», нужно усилить малозаметные детали и скрыть шум. Если фотограф неопытный - повернуть, обрезать фотографию.
Низкое. Большинство таких фотографий делаются спонтанно в попытке запечатлеть что-то интересное под вопли «Ты заснял, ты заснял?!». Над ними тоже можно поработать. Сделаны на телефон или дешевый цифровой фотоаппарат. Фотографии размыты, детализация никакая.
Осветление фотографии помогает выявить детали в темных участках. Затемнение поможет, если есть слишком яркие участки (засветы). Для примера я взял фотографию, сделанную не на самый лучший фотоаппарат:
Меню Image - Adjustments - Shadows/Highlights:
Двигая ползунки, можно понять, какой параметр за что отвечает. В данном случае я установил следующее:
Теперь люди справа внизу фотографии стали видны. Появился и цифровой шум, ранее прячущийся в темных участках изображения, с ним будем бороться позднее.
Недостаточно просто осветлить фотографию. Нужно поправить цветовой баланс.
Предлагаю самый быстрый метод. Он не позволит тонко настроить цвета, но безусловно сделать фотографию более естественной.
Открываем Кривые - Image - Adjustments - Curves:
Велик соблазн нажать кнопку «Auto» для быстрой подстройки изображения, но я настоятельно рекомендую забыть про существование этой кнопки. Сделаем все вручную:
Чаще всего бывает, когда фотографируют в помещениях с режимом фотоаппарата «Авто» - баланс белого подбирается неправильно.
В окне Curves выбираем только пипетку №2 и щелкаем по участкам фотографии, которые должны быть нейтрального серого цвета. Получается далеко не с первого раза, иногда нужно щелчков 20 по разным участкам фотографии, но итог великолепен - цвета на фотографии будут естественными.
Методы 1 и 2 можно совместить.
На фотографии выше недостает оттенков. Фото делалось на закате и небо окрасилось в оттенки от голубого до розового, чего на фото не видно. Причина проста: фотокамера не может заснять столько цветов, сколько видит глаз.
Можно воспользоваться трюком, который я подсмотрел в книге Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»:
Канал a просто стягиваем
Канал b стягиваем и сдвигаем центр влево
Что дает симметричное стягивание каналов a и b ? Если сдвинуть их на одинаковое расстояние, слабые цвета станут более насыщенными, в то время как насыщенные не изменятся. Идеально для усиления цвета моря, неба, всего однообразного. Сдвигать можно сильнее, чем на скриншотах ниже, но не переборщите - кислотные цвета никому не нравятся. Кстати, если вы не видите разницы между стандартными значениями a и b, стянутыми так, как на моих скриншотах - у вас плохой монитор.
Сдвиг центра кривой канала добавляет определенный оттенок. Возможно, в вашем случае нужно сдвигать центр канала a и не влево, а вправо.
Третий метод можно использовать либо вместе , либо вместо первых двух.
В небе стали заметны оттенки, особенно в левой нижней части фотографии.
1. Если работали в режиме Lab, сделайте Image - Mode - RGB Color.
100% View - 100% или Ctrl+1.
3. Делайте копию слоя с фотографией:
4. Назначьте новому слою, который будет над фоновым, режим смешения Overlay:
Фотография станет темнее - ничего страшного.
5. Применяем фильтр к созданному слою: Filter - Other - High Pass:
Малое значение Radius позволяет усилить резкость, большое - контраст. Обычно для усиления контраста нужно значение Radius между 30 и 80 пикселями в зависимости от размера фотографии.
6. Ослабляем действие фильтра с помощью регулировки прозрачности слоя (Opacity ), к которому применен фильтр. На скриншоте выше понятно, что фотография стала слишком контрастной. Сделаем эффект слабее:
Благодаря усилению контраста фотография стала более объемной:
Возможно, вы заметили, что в принципе контраст на фотографии выше повысился не сильно, зато стала сильнее заметна засветка над крышей дома слева. Неужели повышать контраст без искажения цвета нельзя? Конечно, можно:
1. Если не делали раньше, сделайте Image - Mode - Lab Color.
2. Поставьте масштаб изображения в 100% (один к одному с пикселями монитора): View - 100% или Ctrl+1.
3. В палитре слоев Layers щелкните по слою Lightness. Изображение станет черно-белым, потому что отобразится только яркость изображения. Включите видимость всех каналов:
Выбран только канал яркости, но включена видимость их всех
4. Теперь нужно запустить фильтр повышения резкости: Filter - Sharpen - Unsharp Mask:
Фильтр Фотошопа Unsharp Mask создает светлые и темные зоны на тех участках фотографии, где стыкуются яркие и темные пиксели. Это удобно, потому что можно не только усиливать резкость, но и грамотно повышать контраст. Нужно лишь установить побольше значение Radius. Описание настроек:
Установите Amount на максимум и начнете изменять Radius и Threshold. Тогда вы поймете, как действует фильтр.
В данном случае я установил для фотографии Radius в 13,2 пикселя и Amount в 31% . Мне приглянулись именно такие параметры, подошло для усиления теней на лодке. Спустя пару десятков обработанных фотографий и вы тоже сможете на глаз определять, какие параметры выставить для лучшего результата.
Чтобы понять, что изменилось, сравнение самого проблемного участка:
Другие варианты усиления контраста
Одни и те же действия можно делать по-разному. Например, в режиме RGB вызвать Curves и сделать S-образную кривую всех каналов. Или просто Image - Adjustments - Brightness/Contrast. Я предпочитаю использовать Unsharp Mask в цветовом пространстве Lab из-за того, что тогда цвета искажаются меньше, чем если бы я повышал контраст в режиме RGB (повышения резкости это тоже касается).
Осветление, затем повышение контраста сильнее выявили цифровой шум, который так и лезет в глаза. Детали из-за шума искажены, лицо рыбака похоже на чудовищную маску:
Рыбак - Джейсон Вурхиз?
К сожалению, Фотошоп не обладает эффективными средствами подавления шума. Поэтому нужен отдельный плагин-фильтр. Я пользуюсь Ximagic Denoiser. Еще хорошие плагины - Imagenomic Noiseware и Topaz Denoise, оба платные.
Сначала нужно убрать цветные пятна. Filter - Ximagic - XiDenoiser (надеюсь, вы его установили?):
Цветные пятна на воде пропали
Как с ним работать:
Цветные пятна должны пропасть. Слишком высокие значения Spatial sigma сильно сглаживают цвета, не переусердствуйте.
Лицо рыбака по-прежнему напоминает хоккейную маску, да и в целом фотография «мохнатая». Нужно убрать яркостный шум так, чтобы не исчезли детали изображения.
2. Опять запускайте XiDenoiser , настройки будут другими (вместо Color denoise - Std denoise ):
3. Learn radius и Compare radius по-прежнему не больше девяти и трех. Регулируем значение Spatial sigma. Нужно убрать самый мелкий шум, поэтому Spatial sigma вряд ли будет больше 30 .
4. Применив фильтр, дублируем нижний слой еще раз и делаем его выше всех. Снова запускаем XiDenoiser , только значение Spatial sigma ставим в два раза больше предыдущего.
Таким образом, сначала мы убираем мелкий шум, затем сглаживаем однотонные поверхности:
До убирания яркостного шума
Шаг1: Spatial sigma = 24
Шаг2: Spatial sigma = 48
Остается только уменьшить прозрачность самого верхнего слоя, чтобы изображение перестало быть мутным:
Итоговое изображение:
Если на фотографии присутствует кожа (например, пытаетесь облагородить свое селфи), уменьшайте прозрачность обоих слоев с убранным шумом, чтобы шум чуть-чуть виднелся. Это нужно для того, чтобы кожа выглядела естественно, без эффекта пластмассовости. Конечно, есть способы придать коже естественный вид после любых манипуляций, но лучше не допускать такой ситуации вообще.
При фотографировании неживых объектов (домов, предметов) картинку можно сгладить сильнее.
Резкость фотографии - это контраст между темными и светлыми участками. Чем выше контраст, тем более четкой нам кажется фотография. Повышение контраста и увеличение резкости - одни и те же операции с разными настройками.
1. Сделайте копию слоя с результатом ваших манипуляций (Select - All, Edit - Copy Merged, Edit - Paste ).
2. Выделите созданный слой - Filter - Other - High Pass (да, как в третьем шаге):
Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.
Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.
Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:
Результат обработки:
Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.
Предпринятые шаги
1.
Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2.
Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3.
Финишное разглаживание кожи.
4.
Работа с глазами.
5.
Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6.
Небольшая цветокоррекция.
7.
Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.
Итак, давайте же начнем.
Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.
Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.
Создаем копию (CTRL+J ).
Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.
Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .
В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .
Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.
Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».
Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.
Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.
Затем «Мягкий свет» .
Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.
Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).
Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .
Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.
Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).
Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .
Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.
Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.
Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.
Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.
Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.
Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.
Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.
Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.
Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.
Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .
В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.
Результат:
Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.
Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .
Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .
Промежуточный итог:
Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).
Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.
Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .
На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.
Применяем корректирующий слой «Кривые» .
В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.
Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.
Посмотрим на результат:
Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.
Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .
Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.
Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .
Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.
На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.
Первое с чего хотелось бы начать, это с самого источника. Все свои фотографии, за исключением отдельных карточек снятых на Fujifilm, я снимаю исключительно в raw формате. Почему? Данный формат является как бы слепком того изображения которое получает камера. Это абсолютно "сырое" необработанное электроникой камеры изображение, которое включает в себя массу полезной информации выражающейся в тенях и светах. По сравнению с классическим jpeg форматом снимки сделанные в raw намного информативнее и дают большие возможности при обработке. Итак, про jpeg мы забыли, его нет и не было. Да, вы можете сослаться на большой вес файлов и соответственно необходимую большую карту памяти. Но что делать, искусство требует жертв, как говорится. Мой Nikon D7000 оснащен двумя слотами под SD карты и существует техническая возможность записывать одновременно на одну RAW файл, на вторую JPEG. Но я этим ни разу не пользовался, ибо не понимаю зачем мне файлы сжатые как минимум в 4 раза. Это конечно мое мнение и оно может отличаться от Вашего, это не страшно.
Про сам процесс съемки я уже вкратце однажды писал, но все равно хотелось бы повториться: снимайте по началу много и очень много. Только так вы сможете набить взгляд и руку, начать понимать и выделять лучшие кадры от худших, видеть композицию, чувствовать момент. Это непременное условие для новичка и его не надо стесняться. Снимайте сотни и тысячи кадров, через год их станет меньше, а качество снимков будет намного лучше. Очень быстро Вы научитесь анализируя свои фотографии отбраковывать неудачные. И не бойтесь их сразу же стирать, оставляйте лучше, ибо лучше пару хороших кадров чем целая папка всего подряд. Это отлично дисциплинирует и позволяет вырабатывать свой фотографический взгляд. Про особенности самой съемки мы думаю поговорим отдельно, но позже. А сейчас давайте рассмотрим непосредственно самые азы обработки, а точнее говоря некий алгоритм, последовательность действий. Здесь я бы хотел вставить небольшую ремарку: рецепта идеальной фотографии не существует, вы показываете миру то каким вы видите изображение, если говорить о художественной обработке, и должны максимально честно показывать обработанные фотографии если это касается репортажа.
В конечном итоге мы получаем почти готовое фото. Почему почти и что можно было бы сделать еще. А сделать можно многое, в следующей части.
Поскольку стоки требуют достаточно высокого качества фотографий, перед тем, как отсылать снимок на проверку, необходимо его обработать в Photoshop. Я бы предложил при этом следовать такому вот алгоритму.
1.Кадрировать
а.Для начала стоит проверить, не завален ли горизонт, и при необходимости — выровнять его.
б.Дальше надо оценить целиком композицию — нет ли по краям кадра попавших в него лишних или обрезанных объектов, пустого пространства вокруг главного объекта изображения, не слишком ли перегружен задний план. И если нужно — стоит подкадрировать снимок так, чтобы композиция стала более выверенной и гармоничной. При этом необходимо помнить следующее:
-При кадрировании нельзя уменьшать размер фото ниже 6 мегапикселей.
-Нужно соблюдать пропорции сторон. Они должны быть либо 2:3, либо 4:3, либо 1:1
2.Оценить экспозицию в целом по кадру. Лучше всего это делать по гистограмме. Фотография должна быть светлой, но без пересветов. При необходимости экспозицию нужно «подтянуть». Чтобы сделать посветлее, можно создать новый слой и установить для него режим наложения «Экран», ….
подрегулировав яркость за счет уменьшения непрозрачности самого слоя.
После чего можно с помощью быстрой маски подтереть на верхнем слое те участки изображения, которые должны быть более темными.
Когда эта работа будет закончена — нужно свести слои.
Но в режиме наложения «Экран» темные участки фотографии остаются темными. Поэтому следующим этапом стоит подтянуть экспозицию в тенях. Как вариант — это можно сделать с помощью команды Изображение/Коррекция/Тени-света. На всякий случай стоит применить эту команду ко вновь созданной копии рабочего слоя, чтобы потом можно было при необходимости уменьшить эффект или сделать его локальным — за счет опять же либо уменьшения непрозрачности этого слоя, либо частичной его подчистки (ластиком или с помощью маски).
После этой операции стоит свести слои и взглянуть на гистограмму.
3.Дальше стоит отредактировать контрастность. Делать этого удобнее всего с помощью инструмента кривые, строя отдельные графики для каждого из цветовых каналов. Тут принцип такой — контрастность будет большей в той части светового диапазона, в которой кривая поднимается вверх более круто. Но так как обеспечить крутой (как минимум выше 45 градусов) подъем кривой по всему диапазону светов невозможно (при перемещении кривая обязательно изогнется так, что где-то она окажется пологой) надо добиться того, чтобы кривая шла круто вверх на тех участках, на которых наблюдается пик в каждом из цветовых каналов.
4.При необходимости — нужно произвести цветокоррекцию. Для этих целей можно использовать либо Кривые, либо инструмент Изображение/Редактирование/Цветовой тон-Насыщенность — в обоих случаях коррекция осуществляется отдельно по конкретным цветовым каналам. Необходимо добиться того, чтобы цвет был ровным, без перекоса в тот или иной оттенок. Если такой перекос есть — можно уменьшить яркость (или насыщенность) соответствующего канала. Как пример — я снимаю на камеру Fujifilm X-T1 — так вот для нее характерна излишняя теплота (читай — желтизна) снимков. Поэтому при обработке полученных с ее помощью фотографий более чем в половине случаев приходится уменьшать насыщенность или повышать яркость желтого светового канала.
Особым способом производится цветокоррекция пейзажей. В их случае удобнее производить коррекцию в канале Lab. Как — это материал отдельной статьи, к которой я вернусь чуть позже.
5.Надо убедиться в отсутствии шумов. И при их обнаружении — побороться с ними. Делать это желательно на отдельном слое. С тем, чтобы иметь возможность применить коррекцию только к тем участкам изображения, для которых она в первую очередь актуальна. Здесь кстати многое зависит от особенностей фотоаппарата. . Ее особенность — шумы в первую очередь образуются в зоне нерезкости. Это упрощает процесс коррекции. Можно просто размыть размытием По Гауссу весь верхний слой, а затем стереть те участки, которые находятся в фокусе. Если же шума не много — то его и вовсе можно убрать с помощью инструмента Размытие с небольшим (процентов 10-15) значением непрозрачности.
6.Наконец, на всех снимках, если только они не готовятся для продажи по редакционной (Editorial) лицензии, необходимо поудалять все надписи, логотипы, рисунки и пр. Делать это удобно с помощью инструмента заплатка, штампа, иногда — кисти. При этом чаще всего имеет смысл увеличить изображение до 100% а иногда и большего размера — в этом случае коррекция получается более точной, а ее результат — менее заметным.
Урок №1. В этом уроке я расскажу о своей методике, которая подходит для достижения профессионального подхода по обработки любых фотографий. В рамках проекта "Фотошоп без соплей". Photoshop уроки от Попова Виталия
В рамках проекта «Фотошоп без соплей» на сайте сайт
Photoshop уроки от Попова Виталия.
Нужно ли обрабатывать фотографию ? С чего начинать обрабатывать фотографию? Как начать обрабатывать фотографию?
Эти вопросы и не только часто задают люди, кто работает в программе Photoshop. В этом уроке , расскажу, по какому принципу и по какой методике, я обрабатываю фотографии . Я советую всем использовать данную схему для обработки Ваших фото.
Данный урок рассчитан для достижения профессионального подхода , посредством методики , для обработки любых по качеству фотографий. И так! … Поехали!
Если быть кратким, то суть методики состоит из таких вот 7 пунктов обработки фотографий:
Главное – контроль всех пунктов . Некоторые пункты и вовсе не нужны для ваших фотографий, но забывать про них или не обоснованно игнорировать не рекомендую.
Теперь более подробно!
Нам необходимо выяснить судьбу фотографии в конечном итоге. Идея фотографии . Смысловая нагрузка.
В зависимости от конечной цели этой фотографии, обработка её значительно или незначительно будет отличаться.
Например, фотография, которая должна быть напечатана размером 3х4 см, будет обрабатываться достаточно поверхностно, по сравнению с фотографией, которая будет напечатана в размере 50х70 см., при условии отсутствия специфичных требований к ней.
Что это значит? Это значит, что фотография, подготовленная к размеру 3х4 см., только для печати аналогичного размера, должна обрабатываться с желательным знанием всей цепи производство данного «товара». Поясню. Обычно, фотографии 3х4 делают на всевозможные документы, так называемое «фото на документы». Для данного размера фотографию либо не обрабатывают, либо обрабатывают, но не значительно (зависит от места фотографирования). Обычно на таких фотографиях, в условиях обработки, корректируют ТОЛЬКО основные недостатки или те аспекты, которые оговорены клиентом под конкретный случай. На таких фотографиях будет произведена коррекция недостатка четкости изображения, так как печатают такие фотографии на матовой фотобумаге. Продолжать не буду. Думаю, Вы поняли, про какие особенности я имею виду. Возможно, и не поняли, но в данном уроке – это не играет большой роли.
Учитывая и оценивая все особенности предназначения можно очень сильно поднять качество конечной фотографии. Именно этот пункт в методике , даёт работу мозгу, а не фотошопу. Photoshop нам на данном этапе вообще не нужен. Только голова и фотография. Вот из чего состоит рабочая цепь на данном этапе. Если одного из звеньев не будет, то конечное изображение для нас будет загадкой до конца всей работы.
Если с этим пунктом кто-то не справится или будет игнорировать, то к следующему пункту переходить пока рано. Это значит, что пока рано нажимать на иконку программы Photoshop.
Обязательный пункт, который в основном, должен быть вторым. Бывают случаи, когда этот пункт применяется к фотографии и на других стадиях обработки. Я имею в виду специфичную обработку профессионала , который на всех этапах может контролировать остальные пункты, зная следующие.
На этом этапе, нам важно иметь гармоничную композицию, которую необходимо выразить. Бывают случаи, когда кадрирование и вовсе ненужно. Часто на профессиональных снимках вообще кадрирование делает сам фотограф. Он снимает кадр уже таким, которым хочет видеть. Но если нужны корректировки, то мы всегда сможем помочь фотографу выразить всю вкусность снимка, посредством кадрирования.
В помощь кадрирования нам всегда приходят специальный инструмент в фотошопе «кадрирование». Он имеет много дополнительных опций, среди которых встречаются и кадрирование по «золотому сечению». Запомним лишь одно – это всего лишь помощь. Правильно – полагаться на свою голову.
Если с кадрированием разобрались, то проверяем себя на правильность курса пункта 1 и 2. Едем дальше…
Убираем изъяны на фотографии, которые 100% не должны быть, отталкиваясь от пункта 1.
Да! Именно техническая ретушь . Я разделяю ретушь на техническую и художественную. Они связаны некоторыми особенностями, но все же их можно отделить, дав больше качества к концу фотографии.
По-простому, техническая ретушь – это удаление прыщиков, неровностей, царапин, пыли и других дефектов, которые только будут портить впечатление от просмотра.
Контролируем этот пункт при необходимости. Например в профессиональных снимках косметологи уже делают большую. Часть работы за обработчика фотографии. А вот уже при оцифровке (сканирование) старой ч/б фотографии, именно этот пункт является основным и занимает не мало времени.
На этом этапе постарайтесь выкинуть из головы все ваши творческие идеи. На то она и техническая. Такая ретушь отличается своей скучностью, по сравнению с другими пунктами, хотя некоторые люди, только ей и занимаются большую часть своей жизни. Именно на этом пункте, ваш мозг начинает привыкать к фотографии. С одной стороны, замыливает трезвый взгляд на общую картину. С другой стороны, помогает вникнуть в суть конечного результата.
В технической ретуши сначала убирают большие дефекты. Маленькие дефекты убирают в самом конце данного пункта. Эта последовательность даст больше контроля над любым изображением.
Если нужно, добавляем или убираем, разные объекты, корректируем форму объектов, посредством дорисовки или сложной коррекцией, с применением специальных инструментов в программе Photoshop.
Это сложный пункт и требует профессионального подхода. Бывают фотографии, где данный пункт не нужен вообще (где сохранность всех объектов – приоритет всей фотографии; пункт 1).
Данный пункт часто применяют в фото индустрии, где изображения размещаются в журналах. Приоритет этого пункта - очень частое требование фотомодели, где фигура и вообще как они выглядят, играет важнейшею роль. Фотомонтаж тоже может содержать в себе этот пункт в приоритете. Более того, этот пункт там может быть единственный. Тут всё сводится к пункту 1.
После выполнения этого пункта, возвращаемся к пункту 3. Обязательно после сложной коррекции формы или дорисовки , нужно проконтролировать техническую ретушь . Этот поступок будет очень логичен и справедлив.
В этом пункте, мы корректируем только цвет фотографии.
Тут советовать что-то сложно. Чаще всего, цвет имеет ключевое значение в фотографии и говорить, что тут плохо или хорошо, равно нулю. Цветокоррекция тоже бывает техническая и художественная . Все равно эти два вида очень сильно соприкасаются, и иногда техническая цветокоррекция, может быть лишней и ненужной, когда есть художественная. Также и наоборот.
Например, художественная цветокоррекция , для фотографий ежедневной новостной газеты, не нужна и тратить на неё время дизайнеры точно не будут. В этом нет необходимости, ввиду предназначения (пункт 1) этой газеты для зрителя.
Что следует отметить, так это свет и тень . Они частично относятся к цветокоррекции и очень плотно взаимодействуют с художественной ретушью, о которой мы поговорим в следующем пункте. Вообще связка: цветокоррекция и художественная ретушь – это очень главная, серединная основа фотографии . Эта связка очень сильно влияет на зрителя.
Тут мы будем добавлять «законченного лоска» при обработке фотографии . Объем, блеск, сияние, выраженность деталей и тд.
В этом пункте важно не убить всё, чего мы уже достигли в предыдущих пунктах. Включаем творчество на полную катушку.
Контролируя этот пункт на фотографии, выявляем у изображения всю вкусность форм, линий и цвета. Контролируем свет и тень, добавляем идею или всего лишь подчеркиваем её.
На этой стадии дизайнеры часто применяют средства по принципу работы фильтра Portraiture . Он добавляет сглаживание текстуры кожи. А если задача стоит в том, что бы сделать лицо платиково-гламурным, то этот фильтр выкручивают на полную силу. Почему бы и нет. Всё зависит от поставленной задачи.
Если в ходе экспериментов, мы понимаем, что только портим наш конечный замысел, то смело пропускаем этот пункт. Может быть, он и не нужен для вашей обработки фотографии .
Проверяем все пункты и сохраняем в нужном формате нашу обработанную фотографию . Всё просто!
Комбинирование пунктов методики и их сочетание, даст превосходный результат обработки фотографии .
Подробно на каждом из пунктов останавливаться буду в другом формате общения с читателями, так как каждый из них, затрагивает много не маловажных аспектов, которые только помогут повысить свой навык в качестве обработки любых изображений .
Методика, которую разработал художник-дизайнер Попов Виталий, показывает себя с превосходной стороны и ей пользуются многие дизайнеры, не только на сайте . Проверено временем!