Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов. Операции хранения, перевалки и транспорта нефти и нефтепродуктов Трубопроводная транспортировка нефтепродуктов

Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов. Операции хранения, перевалки и транспорта нефти и нефтепродуктов Трубопроводная транспортировка нефтепродуктов

Нефтебазы являются предприятиями, которые предназначены для приема, хранения и выдачи потребителям различных нефтепродуктов. Они представляют собой комплекс технологических, производственных, энергетических и вспомогательных сооружений.

В состав нефтебазы обычно входят следующие объекты резервуары для различных видов нефтепродуктов и продуктовые насосные станции в зоне хранения (резервуарном парке); сливо-наливные эстакады (причалы), насосные станции, сливные (нулевые) резервуары в сливо-наливной зоне; разливочные горючего в тару, бочкопропарочные и маслорегенерационные установки, площадки для налива в автоцистерны в производственно-технической зоне. В административно-вспомогательной зоне размещаются управление, лаборатория, мехмастерская, котельная, гараж, пожарное депо и другие объекты. Значительное место на территории нефтебазы занимает площадка очистных сооружений систем водоотведения (канализации) .

По своему назначению нефтебазы могут быть призаводскими, перевалочными, распределительными, перевалочно-распределительными и базами хранения.

Призаводские нефтебазы бывают сырьевые (приём, хранение сырья, подлежащего переработке, подготовка его к переработке) и товарные (приём нефтепродуктов с установок, хранение нефтепродуктов и отгрузка). Как правило, сырьевые и товарные нефтебазы объединяются в одно хозяйство, располагаемое на территории, общей с заводом, или в непосредственной близости от него.

Перевалочные нефтебазы выполняют главным образом функции промежуточного звена при транспортировке нефти и нефтепродуктов различными видами транспорта (водным, морским, железнодорожным, трубопроводным). Они предназначены для перегрузки с одного вида транспорта на другой или на тот же вид транспорта: из морских танкеров и барж в речные, из железнодорожных маршрутов в отдельные цистерны и т.п.

Распределительные нефтебазы являются наиболее распространенными и предназначены для снабжения непосредственных потребителей нефти и нефтепродуктов, расположенных в районе, обслуживаемом базой. Распределительные нефтебазы отпускают нефтепродукты в мелкой таре. Формально они делятся на областные, районные, железнодорожные, водно-железнодорожные, водные, трубопроводные и глубинные. Нефтебазы этого типа имеют ограниченный район действия, ёмкость резервуарного парка их сравнительно небольшая.

Перевалочно-распределительные нефтебазы выполняют функции перевалочных и распределительных нефтебаз.

Базы хранения осуществляют прием, хранение и периодическое освежение нефтепродуктов.

По транспортным связям нефтебазы делятся на железнодорожные, трубопроводные, водные и глубинные.

Железнодорожные нефтебазы располагаются вблизи железнодорожных станций и получают нефтепродукты по железнодорожному тупику (ветке) наливом в вагонах-цистернах и в крытых вагонах в таре .

Водные нефтебазы получают нефтепродукты наливом и в таре в навигационный период морским или речным транспортом.

Трубопроводные нефтебазы размещаются при промежуточных и конечных насосных станциях магистральных трубопроводов и получают нефтепродукты через эти станции.

Глубинными называются распределительные нефтебазы, расположенные на значительном расстоянии от железных дорог и водных путей и получающие нефтепродукты в основном автомобильным транспортом, а в некоторых случаях воздушным.

С развитием трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов во многом аналогичными нефтебазам объектами стали перекачивающие станции магистральных нефтепродуктопроводов, которые по назначению могут быть головными или промежуточными, а также наливными пунктами.

Все нефтебазы в зависимости от общей вместимости и максимального объема одного резервуара делятся на следующие категории:

Годовой грузооборот составляет сумму объемов принятых в резервуары и отгруженных из них нефтепродуктов в течение года. В зависимости от годового грузооборота нефтебазы делятся на 5 групп:

  • 1 группа - грузооборот свыше 500 тыс. т/ год;
  • 2 группа - грузооборот свыше 100 до 500 тыс. т/ год включительно;
  • 3 группа - грузооборот свыше 50 до 100 тыс. т/ год включительно;
  • 4 группа - грузооборот свыше20 до 50 тыс. т/ год включительно;

5 группа - грузооборот до 20 тыс. т/ год включительно .

По значимости, проводимые на нефтебазе операции, делятся на основные и вспомогательные. К основным операциям относятся такие как:

  • - прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);
  • - хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;

Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом;

Компаундирование нефтепродуктов.

К вспомогательным операциям относятся:

Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории нефтебазы и программы их производственной деятельности.

В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты нефтебаз распределены по зонам:

  • - зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.
  • - зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.
  • - зона хранения представлена следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.
  • - зона оперативная в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.
  • - зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания нефтебазы, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд нефтебазы, объекты противопожарной службы.
  • - зона административно-хозяйственная в которую могут входить: контора нефтебазы, пожарное депо, здание охраны нефтебазы, гараж.
  • - зона очистных сооружений может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения .

Разделение нефтебазы на зоны достаточно условно. К примеру, на нефтебазах, где хранятся только светлые нефтепродукты, не производится никаких подогревательных операций. Не на всех нефтебазах, в случае необходимости значительного количества пара и сжатого воздуха, возможно проведение обезвоживания нефтепродуктов и очистка масел. Также ремонт и изготовление бочковой тары выгоднее выполнять централизованно на крупных нефтебазах, имеющих необходимое оборудование. На многих нефтебазах не сооружают тепловых котельных. Таким образом, в разных случаях возможно отсутствие одной или нескольких зон, при этом, некоторые зоны иногда совмещаются, могут выделяться дополнительно новые зоны, обоснованные либо экономическими показателями, либо технологией проводимых операций .

Загрузка нефтяных терминалов служит своеобразными индикаторами объемов добычи, переработки и экспорта. Как изменяется ситуация с перевалкой по сравнению с 90-ми годами. Какие прогнозы на будущее?

Когда мы говорим о спросе на услугу по перевалке нефтепродуктов на экспорт, нас в волнуют добыча и переработка нефти. Начиная с 2000 года переработка нефти на российских НПЗ стабильно росла. Постепенно увеличивалась выработка светлых и темных нефтепродуктов. С учетом относительно стабильного внутреннего спроса совокупность этих факторов приводила к увеличению экспорта нефтепродуктов. Естественно, это повышало спрос на услуги терминалов по перевалке нефтепродуктов. В 2008 году экспорт нефтепродуктов составил приблизительно 115 млн. тонн. Это достаточно большой объем, особенно если учесть, что во второй половине 90-х годов это значение равнялось 80-85 млн. тонн. С нашей точки зрения, в ближайшем будущем объемы экспорта нефтепродуктов еще немного вырастут, но сильного увеличения в ближайшем будущем не произойдет. С чем это связано? Практически нет планов по увеличению мощностей НПЗ, тем более что проведение реконструкций требует достаточного количества времени и материальных ресурсов. Повсеместно появляющиеся мини-НПЗ, скорее всего, не дадут существенного эффекта.

Разве только новый комплекс в Нижнекамске, в Татарстане, может реально повлиять на ситуацию. Туапсинский НПЗ даст эффект для Туапсинского терминала, другие терминалы этого не ощутят. Так что, можно заключить, что экспорт немного вырастет, но это не отразится существенно на загрузке терминалов Северо-Запада. На сегодняшний день, по данным «Росморпорта», объемы перевалки на нефтепродуктовых терминалах Севера и Северо-Запада РФ составят более 40 млн. тонн. С учетом работы Прибалтийских портов можно говорить о перевалке порядка 70% от общего объема нефтепродуктов, экспортируемых из РФ.

- Какие заводы поставляют продукцию на терминалы Северо-Запада?

Фактически, это все заводы, которые расположены на Северо-Западе и центральной части РФ. Впрочем, у ПНТ был опыт работы со значительными объемами нефтепродуктов от Омского НПЗ, так что можно говорить о достаточно широкой географии поставок.

- Какова конкурентная ситуация в области транспортировки нефтепродуктов через порты стран Балтии?

На Балтийском направлении основные конкуренты терминалов РФ - терминалы Прибалтики. Оценочно, в настоящее время, прибалтийские терминалы переваливают нефтепродуктов приблизительно на 25% больше, чем российские. Суммарно это порядка 25 терминалов, расположенных в Эстонии, Латвии и Литве, оценочной суммарной пропускной способностью около 90 млн. тонн.

Безусловно, в связи с увеличением мощностей российских терминалов ситуация скоро должна измениться. Так, активное строительство, которое ведется в Усть-Луге и Приморске, изменит долю российских терминалов в сторону увеличения.

Насколько увеличится объем загрузки российских терминалов, существуют ли планы по строительству новых перевалочных мощностей?

Существует ряд терминалов, которые могут нарастить свои объемы. На Балтике - терминал компании «Лукойл» в Высоцке с мощностью 13 млн. тонн. Его объем планируется развить минимум до 15 млн. тонн. В Приморске находится терминал компании «Транснефтепродукт» мощностью 8 млн. тонн и с потенциалом роста до 24 млн. тонн. В Петербурге - «Петербургский нефтяной терминал», загрузку которого можно увеличить до 15 млн. тонн. Кроме того, есть возможность принимать с реки на рейде Кронштадта до 5 млн. тонн через плавучие накопители.

Строится гигантский терминал в Усть-Луге. Первая очередь этого проекта находится на финальной стадии реализации. Скорее всего, он начнет принимать нефтепродукты уже весной 2010 года. К концу следующего года планируется, что терминал в Усть-Луге должен выйти на объем 1 млн тонн в месяц. Насколько нам известно, мощность терминала на окончательной стадии развития составит 25 млн тонн в год. Существует ряд проектов, которые, видимо, не будут реализованы: терминалы в бухте Батарейная и поселке Вистино (рядом с Усть-Лугой).

Таким образом, мощность нефтепродуктовых терминалов Севера и Северо-Запада может быть развита до 120-140 млн тонн только на территории РФ.

Перевалка - это процесс перемещения продуктов нефти с одного типа транспорта на другой. В нем существует множество моментов, на которые необходимо обращать внимание: характеристики, отгрузка, риски и многое другое. В целом, перевалка нефтепродуктов весьма опасное занятие, требующее максимальной концентрации работников и их ответственности. Избежать аварий можно только посредством неукоснительного следования определенным правилам.

Перевалка осуществляется на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте. Применяется для доставки топлива по воде, от трубопроводов, расположенных на разных берегах рек. Иметь разрешительную документацию является обязательным правилом при этом типе перевалки.

Огромное внимание уделяется двум процессам, а именно адсорбции и десорбции. Такие качества напрямую обусловлены способностью нефтепродуктов впитывать или испарять летучие газы. В зависимости от температуры, такие вещества подразделяются на два вида: газообразные или жидкие. Также необходимо учитывать тот факт, что при повышении температуры увеличивается и давление внутри самого вещества. Именно поэтому в процессе перевалки нефтепродуктов строго соблюдаются определенные нормы температурного режима. Если это, например, дизтопливо, то максимумом является температура 55 градусов, если же керосин, то предел -50 градусов. Учитываются и такой фактор, как пары бензина. Это также может повлиять на взрывоопасность. Немаловажно в процессе перевалки проводить регулировку качества, а также массы транспортируемых нефтепродуктов. Для этого предназначены специализированные лаборатории, проводящие экспертизу нефтепродуктов. Их пробы в обязательном порядке берутся на различных этапах транспортировки.

Смежные материалы

Трубопроводная транспортировка нефтепродуктов

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов по праву можно назвать самым необычным видом транспорта. По сути, он не имеет отдельных транспортных средств, а движение топлива по трубам происходит с помощью насосных станций. Его преимущества - относительно дешевая эксплуатация и отсутствие необходимости в большом количестве персонала.

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Наша страна - родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни - от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов - с каждым годом повышает потребность в топливе.


В настоящей время ГК «Трансбункер» является ведущим игроком на рынке бункеровки и торговле нефтепродуктами в постсоветском пространстве. В группу входит более 40 торговых, сервисных и производственных предприятий в 18 городах на территории России, Украины, Кипра, Греции, Италии, Швейцарии и Литвы, которые предоставляют полный спектр услуг по бункеровке, перевалке и доставке нефтепродуктов на Дальнем Востоке, Черноморском, Балтийском и Средиземноморском регионах.
Штат сотрудников Группы превышает 2000 человек. Штаб-квартира ГК «Трансбункер» находится в Москве. Председатель Правления ГК «Трансбункер» - Тралла Альберт Юрьевич.
Основными видами деятельности ГК «Трансбункер» являются:

  • нефтепереработка;

  • бункеровка судов;

  • торговля нефтепродуктами;

  • перевалка нефтепродуктов.
^ География присутствия ГК «Трансбункер»:
Нефтепереработка

ГК «Трансбункер» владеет собственным нефтеперерабатывающим заводом с производственной мощностью в 500 000 тн. нефтепродуктов в год. НПЗ был построен на базе существующего нефтяного терминала в порту Ванино специально для производства высококачественного морского топлива для целей бункеровки в портах Дальнего Востока. ГК «Трансбункер» является членом Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков РФ. Более подробная информация по НПЗ представлена в разделе 2.2.
Бункеровка судов

ГК «Трансбункер» является физическим поставщиком бункера в следующих регионах и портах:


  • российский Дальний Восток:

    • Ванино (Хабаровский край);

    • Советская Гавань (Хабаровский край);

    • Холмск (о.Сахалин);

    • Корсаков (о.Сахалин);

    • Находка (Приморский край);

    • Владивосток (Приморский край);

    • Восточный (Приморский край);

    • районы рыбного промысла в Японском, Охотском и Беринговом морях;

    • шельф о.Сахалин и Курильской гряды;

  • порты Черного моря:

  • Новороссийск (Россия);

  • Южный (Украина);

  • Одесса (Украина);

  • Ильичевск (Украина);

  • Николаев (Украина);

  • Херсон (Украина);

  • Октябрьский (Украина);

  • Очаков (Украина);

  • Белгород-Днестровский (Украина);

  • Усть-Дунайск (Украина);

  • Рени (Украина);

  • порты Балтийского моря:

    • Санкт-Петербург (Россия);

    • Клайпеда (Литва).

На сегодняшний день ГК «Трансбункер» является безусловным лидером на бункерных рынках российского Дальнего Востока и украинских черноморских портов. Собственный флот бункеровщиков состоит из 19 судов общим дедвейтом 38 437 тн. Общий объем бункеровки Группы в 2010 году составил 624 тыс.тн.

ГК «Трансбункер» является членом Международной Ассоциации Бункеровщиков IBIA и Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков России.

^ Торговля нефтепродуктами

В группу входят несколько нефте-трейдерских компаний, осуществляющих операции купли-продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке и поставок на экспорт. Объем продаж в 2010 году составил 1,6 млн.тн в год. Основная доля продаж – это крупные оптовые поставки с отгрузкой танкерами или по железной дороге. Помимо этого компания продает нефтепродукты мелкими оптовыми партиями, а также развивает собственный розничный бизнес путем создания сети АЗС под торговой маркой «Трансбункер» в Хабаровском крае.

^ Перевалка нефтепродуктов

В своей деятельности Группа использует собственные нефтеперевалочные терминалы общей емкостью хранения 346 900 м 3 , в том числе крупную нефтебазу в порту Ванино с емкостью хранения 220 000 м 3 и самый глубоководный причал на Дальнем Востоке России, позволяющий принимать танкера дедвейтом 1 до 80 000 тонн. Максимальный грузооборот ГК «Трансбункер» составил 5,1 млн.тн нефтепродуктов в 2008 году. На главные перевалочные нефтебазы – в портах Ванино и Южный (Украина) приходится более половины грузооборота. Нефтебазы используются для перевалки сторонних нефтепродуктов, основной объем работы Ванинской нефтебазы приходится на перевалку дизельного топлива и мазута, поступающего с «РН-Комсомольский НПЗ».

Перевалка нефтепродуктов

Перевалкой нефтепродуктов называют их отгрузку (перемещение) с одного вида транспорта на другой. Такая, казалось бы, простая процедура, на самом деле имеет множество нюансов, которые должны учитываться специалистами: технические характеристики топлива, правильная технология отгрузки, учет возможных рисков и опасностей и т.п.

Перевалка нефтепродуктов осуществляется на следующих видах транспорта:

  • Автомобильный
  • Железнодорожный

Незаменим, если нужно осуществить перевалку нефтепродуктов в больших объемах. Данный тип перевозок производится одиночными цистернами, партиями различной величины или заданными маршрутами.

  • Водный

Применяется для транспортировки топлива по воде, от одного берегового трубопровода до другого. Обязательное правило при такой процедуре — наличие документов территориальных органов, разрешающих перевалку.

При перевалке нефтепродуктов большое значение имеют адсорбция и десорбция. Эти два свойства топлива связаны со способностью поглощать или, наоборот, выделять летучие газы. В зависимости от температуры, эти соединения могут быть не только газообразными, но и жидкими. Температура также оказывает влияние на внутреннее давление продукта: чем выше температура, тем больше и давление.

В связи с этим, перевалка нефтепродуктов обязательно должна производиться с соблюдением специального температурного режима — ниже температуры вспышки. Для дизельного топлива этот предел составляет 55 градусов, для керосина — 50 градусов. Кроме того, взрывоопасному состоянию могут способствовать и пары бензина, контактирующие с поверхностью вышеуказанных нефтепродуктов. Поэтому контакт следует исключить.

Вообще, перевалка нефтепродуктов — опасный и ответственный процесс, на котором никто не застрахован от аварийных ситуаций. Среди их причин специалисты называют неисправность транспорта и оборудования, возникновение статического электричества при движении топлива, а также человеческий фактор, который, как известно, меньше всего поддается исследованию и устранению.

Сегодня торговля нефтепродуктами немыслима без процессов их транспортировки — как различными видами транспорта, так и по трубопроводам. Точных количественных данных об электризации топлива на сегодняшний день так и не получено, а поэтому перевалку по трубам следует проводить с максимальной осторожностью. Конечно, специалистами принимаются все меры для обеспечения безопасности: устанавливается заземление, разрабатываются новые методы по разрядке емкостей от статического электричества. Но все это позволяет говорить лишь о частичной безопасности.

Еще один важный фактор, за которым нужно следить во время перевалки нефтепродуктов — регулирование их качества и массы. Для этого берутся пробы продукта на различных этапах перевалки и анализируются в специальных лабораториях. В таких крупных компаниях, как «Евро Групп», погрешность при измерении минимальна, а значит, наши покупатели могут быть уверены, что приобретают качественный продукт.

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов


Нефть и нефтепродукты могут доставляться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, трубопроводным. Каждый из них имеет свои особенности и различия — в плане технической оснащенности, регионального размещения, условий эксплуатации, пропускной способности и других параметров. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов по праву можно назвать самым необычным видом транспорта. По сути, он не имеет отдельных транспортных средств, а движение топлива по трубам происходит с помощью насосных станций. Его преимущества — относительно дешевая эксплуатация и отсутствие необходимости в большом количестве персонала.

Россия на сегодняшний день считается одним из самых крупных поставщиков нефти по всему миру. Множество магистральных трубопроводов проходит именно по территории нашей страны. Это обеспечивает возможность подачи нефти, дизельного топлива, автомобильных бензинов в любом направлении и практически неограниченном количестве. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов дает возможность последовательно перекачивать различные типы нефти и газа. Его работа не зависит от климата, географического расположения, времени года или суток — то есть, ведется непрерывно и планомерно. Трубопроводная трасса всегда короче, чем автомобильная или ж/д, поэтому транспортировка по ней происходит быстрее. К тому же, по сравнению с другими видами перевозки грузов, трубопроводный транспорт нефтепродуктов обладает лучшими технико-экономическими показателями. Его применение способствует снижению потерь нефтепродуктов, сокращению расхода электроэнергии, минимальной необходимости в обслуживающем персонале. К числу недостатков же можно отнести отсутствие гибкости в логистической схеме перевозок: после прокладки трубопровода изменить или скорректировать направление транспортировки будет невозможно.

У истоков создания трубопроводной транспортной системы стоял знаменитый ученый Д.И. Менделеев. Он был уверен, что это заложит надежный фундамент в совершенствование нефтяной промышленности и обеспечит российской нефти выход на мировой рынок. Как видим, он оказался прав.

Кроме типа транспортируемой по ним продукции, трубопроводы различаются и по технологии движения. Так, различают напорные и безнапорные трубопроводы. Их изготавливают из легированной стали, сплавов цветных металлов, бетона, чугуна, поливинилхлорида и других материалов.

Дальнюю транспортировку жидких и газообразных нефтепродуктов от мест их добычи и переработки к потребителю обеспечивают магистральные трубопроводы. С их помощью осуществляется своевременная доставка нефтепродуктов на сотни километров.

Исследование нефтепродуктов


Комплексное исследование нефтепродуктов приобретает особенную актуальность сегодня, когда отечественный рынок ГСМ и топлива расширяется с каждым годом. Оно помогает бороться со злоупотреблениями при переработке нефти и производстве нефтепродуктов, а также снижает количество фальсификаций и выработку некачественных товаров. Задачи исследования нефтепродуктов, проводимого с помощью идентификационного анализа — установить единый объем и определить родовую принадлежность того или иного продукта.

Устанавливая родовую принадлежность, специалисты относят сравниваемые объекты к определенному стандартному классу, исходя из их одинакового качественного состава. Примером этому могут служить бензины. Продукт, полученный в результате прямой перегонки нефти, и товарный продукт с высоким октановым числом будут относиться к различным родовым подгруппам, ввиду присутствия во втором дополнительных компонентов.

Кроме выявления рода нефтепродуктов, их исследование имеет и групповую направленность. В группы могут объединяться объекты с одинаковыми свойствами и условиями производства. К примеру, два различных высокооктановых вида бензина, с одинаковым качественным и количественным составом и схожими физико-химическими характеристиками. Также исследование нефтепродуктов показывает данные о наличии или отсутствии в них случайных примесей, тем самым обозначая принадлежность продукта к единому объему.

Процедура исследования — сложный, длительный и весьма дорогостоящий процесс, в связи с огромным разнообразием нефтепродуктов и высокой стоимостью оборудования, на котором производится их анализ. Экспертное исследование проводится следующими методами:

  • газовая хроматография — определяет групповой и компонентный состав нефтепродуктов;
  • жидкостная хроматография — выявляет содержание в топливе различных добавок;
  • тонкослойная хроматография — обнаруживает следы нефтепродуктов, их тип и родовую принадлежность;
  • ИК-спектрометрия — устанавливает содержание гетероатомных соединений и количественный состав нефтепродуктов;
  • атомная спектроскопия — исследует минеральный состав топлива.

Иногда исследование нефтепродуктов осложняется тем, что у сравниваемых объектов имеется похожий качественный состав. Их важно различать, ведь стоимость нефтепродуктов тоже различна.