Причины неудач. Или что нужно, чтобы достичь поставленной цели? Психокибернетика. Как правильно ставить цели? Стратегическое планирование. Мечта и план - в чем разница

То, как вы думаете о себе сегодня, повлияет на результаты ваших усилий во всех областях жизни завтра.

Во-первых, нужна сознательно сформулированная цель. Возможно, вам покажется удивительным, в действительности, у всех людей есть цель, у всех, даже у тех, кто считает, что ее нет. Ваша цель – это то, о чем вы думаете большую часть дня, не важно, как вы думаете, со знаком плюс или минус. Поясню. Думая, “я хочу разлюбить, не вспоминать ”, вы на самом деле ставите целью вспоминать, любить. Думая, как выбраться из долгов, вы ставите целью долги и т.д. Еще мать Тереза заметила тот факт, что для мозга не существует слова “не”, как-то она сказала:

“Я никогда не присоединюсь к движению против войны… позовите меня, когда появится движение за мир”.

Человек по своей природе является существом, стремящимся к своей цели. Он не может не стремиться к своей цели, он был создан действовать так - стремиться к своей цели.

С целью разобрались. Теперь пункт второй, самый весомый. Почему поставленные цели не достигаются, в чем причина неудач?

Мозг мыслит образами, следовательно, если вы можете сознательно создать желаемый образ самого себя, мозг и нервная система автоматически будут обеспечивать ему постоянную поддержку. Потому что они живут соответственно этому заранее установленному образу-цели. Им позарез нужна цель, любая. Либо вы ее установите сами, либо будете плыть по течению, в том направлении, которое выбрали другие, причем, вполне возможно, бессознательно!!

В известном клиническом эксперименте одну группу баскетболистов учили физически бросать мяч в корзину, а другую - просто представлять себе, что они попадают в корзину. Хотя во втором случае всякая физическая практика отсутствовала, эта группа по результативности намного превзошла первую.

Мозг, нервная система и мускулы являются преданными слугами той картинки, которая есть в вашей голове. Но способность мозга и тела выражать желаемый образ зависит от его четкости. “Я – образ ” должен быть отчетливо создан в сознании. С таким сильным образом самого себя сложно жить как-то иначе и проявлять какие-то другие черты. Вместо того, чтобы просто “иметь цель”, мы сами становимся целью.

Говорите себе, почему вы можете иметь желаемое. Рассматривайте деньги и материальные предметы не с точки зрения удовлетворения собственных потребностей, а как инструмент для самопознания, более полного самовыражения и реализации своего потенциала. Владимир Жикаренцев

Акцент на положительном личном образе присутствует в сотнях работ, посвященных силе утверждений и техникам творческой визуализации. Психокибернетика же не только прояснила, как правильно ставить и достигать цели, но и дала научное обоснование возможности достижения целей и решающего значения "Я – образа". Вы должны не просто визуализировать желаемую цель, а сформировать у себя положительный "Я-образ", чтобы знать, что вы достойны, заслуживаете достижение этой цели!

Чтобы превратить мечту в реальность - нужно войти в свою мечту и стать ею. На чем мы сосредотачиваемся, то к себе и притягиваем. Единственной помехой является сомнение, а заслуживаем ли мы исполнения своих желаний. Поэтому ставьте перед собой благородные цели.

Чувство своей значимости и достойная цель питают друг друга. Чтобы ставить перед собой достойные цели, нужно иметь чувство собственной значимости, и нужно иметь достойную цель, чтобы ощущать свою значимость. Джеймс Рэй

Причины неудач. Или что нужно, чтобы достичь поставленной цели? Психокибернетика.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галай Галины Григорьевны Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным. Одной из часто используемых мной технологий является игровая технология. Трудно представить себе работу учителя без игры. Игровые педагогические технологии – это обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, выступающих как средство активации учебной деятельности. Таким образом, игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьёз непросто. Вначале может возникнуть множество проблем: как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Как захотеть играть? Во что играть? Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, т.е. обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнить, изменить, улучшить. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление учащихся, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры. Сложные учебные задачи решаются мной при использовании разных игровых моделей уроков. «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе, КВН по мифологии, викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах. Традиционно пользуется успехом « Своя игра» по самым разным темам лингвистики и литературоведения. Особое место на уроке занимает театрализация. Инсценировки требуют времени на подготовку, но результат того стоит. На уроках русского языка используются самые различные интерактивные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы. Это могут быть забавные рисунки к правилу (эйдос-конспект), весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную. Уроки-КВН, уроки-путешествия, экскурсии, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», диспуты, конференции являются помощниками учителю в обучении, т. к. в основе их лежит учебно-познавательная направленность. Также интерактивные методы и приёмы используются мной и во внеклассной деятельности: выпуск тематических газет, участие в проведении предметных недель, «театральная гостиная», «литературное кафе», конкурсы чтецов, участие в олимпиадах – позволяют ребятам реализовать свои творческие возможности. Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать их креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога. Лингвистический калейдоскоп «Боритесь за культуру речи!» Галай Г. Г., учитель русского языка и литературы высшей категории УО «Речицкая государственная гимназия № 1» Цели:

    привить учащимся интерес к школьному курсу «Русский язык и литература»; «оживить» уроки литературы и языка; приобщить ребят к искусству слова, ощутить его как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русской речи; раскрыть запас творческих способностей и возможностей школьников посредством приобщения к науке о языке и миру литературных героев и событий; совершенствовать речевую культуру и речевое творчество учащихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, портреты русских писателей. Формы работы: инсценирование, декламация стихотворений, выразительное чтение. Ход мероприятия 1 ведущий. Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик! На совете, За круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. 2 ведущий. - Мы хотим рассказать вам о замечательном учителе – о русском языке. (Выходит Русский язык) 3 ведущий. Русский язык подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки. И сегодня мы будем говорить о нём. Всего, конечно, не скажешь, но интересно и важно, что думали и думают о русском языке писатели - классики и современники. 4 ведущий. - Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. С. Тургенев) 5 ведущий. - Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, его отношение к тому, что он говорит. Например, если кто-то скажет «У меня ухи болят» или «Бежи к ихнему дому», значит, он плохо владеет русским языком и у него низкий уровень культуры. 6 ведущий. - Одно из требований, которое предъявляется к устной речи,- это правильное литературное произношение. 1 ведущий. Кто с правилами дружен, тот твёрдо убеждён: Фарфо р нам очень нужен, а фа рфор не нужён, 2 ведущий. Не говори алфа вит, а только алфави т Кто говорит алфа вит, неверно говорит. 3 ведущий. Не говори ката лог, а только катало г. 1 ведущий. А тво рог? 3 ведущий. Можно тво рог, а можно и творо г. 4 ведущий. А если в магази н вдруг портфе ли завезли, То не ходи в мага зин – не купишь портфели . 5 ведущий. Когда мы на машине летим во весь опор, то нас везёт не шо фер, а нас везёт шофё р. Шофё р – он любит дело, профессию свою. А с шо фёром мы быстро влетим в аварию. 6 ведущий. И пусть не будет тайной для взрослых и ребят, Что в парке не стату и, а ста туи стоят. 1 ведущий. А если вы в театр явились, например, То не ходите в па ртер, пожалуйте в парте р. - Чтобы овладеть литературным произношением, надо внимательно прислушиваться к речи артистов, дикторов радио и телевидения, читать больше книг. - Большой вред языку наносят слова-сорняки. Они делают речь смешной и бессмысленной. Это ярко показал А. П. Чехов в пьесе «Предложение». Помещик Чубуков встречает гостя такими словами: «Голубушка моя! Я так рад и прочее, вот именно и тому подобное». Упавшему в обморок гостю он пытается дать воды и восклицает: «Выпейте!», «Нет, не пьёт… Значит, умер и тому подобное». Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи- Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! Русский язык : - А сейчас с удовольствием, точнее, без всякого удовольствия представляю вам одного учащегося, уж он-то вас позабавит! Стародум: - Здоровья вам, сударыня. До моих ушей дошло, что сын ваш Митрофанушка брать уроки изволил. Любопытно было бы послушать, чему он выучился. Простакова: - Всем наукам, батюшка! Митрофан: - Всему, чему изволишь! Стародум: - Чему бы, например? Митрофан (подаёт книги): – Вот, грамматике. Стародум : -Что же вы в ней знаете? Митрофан : - Много. Существительно да прилагательно. Стародум: - Дверь, например, какое имя: прилагательное или существительное? Митрофан: - Дверь? Котора дверь? Стародум: - Какая дверь? Вот эта! Митрофан: - Эта дверь – прилагательная. Стародум: - Почему же? Митрофан: - Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана дверь стоит, шестую неделю как не навешена, так та покамест существительная. Стародум: - Так. Стало быть, у тебя слово дурак – прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан: - Стало быть. Простакова: Что, каково, мой батюшка? Стародум: - Как нельзя лучше. В грамматике Митрофан, я вижу, силён. Митрофан (радостно): - Не хочу учиться, а хочу жениться! (Убегает, следом за ним -Простакова.) Стародум: - В человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор всё, чего не знаешь! (Раскланивается, уходит.) - Известный детский писатель Виталий Бианки говорил: «Народный язык наш я бы сравнил с могучим потоком. Как Волга-матушка, течёт он через всю нашу Родину. Он всем необходим, всеми любим. Он чист на глубине, и ничем его не замутишь. А по краям, на мелких местах, несёт мусор, выплёскивает на берег вместе с грязной пеной всякую дрянь». - Мусором, грязной пеной называет писатель все лишние, грубые словечки, которые иногда можно услышать в разговорной речи людей, небрежно относящихся к языку. - Бианки справедливо замечает: «Стоит начать думать о словах, о языке, как весь этот мусор сам собой исчезнет из вашей речи: вам просто станет стыдно их произносить, а тем более – писать». - О низкой культуре речи свидетельствует также засорение её неуместными иностранными словами. - Иностранные слова допустимы в речи, если нельзя заменить их соответствующими по смыслу русскими. Например, вполне уместны в речи английские слова файл, сайт, которые давно вошли в наш язык, но странно слышать о кей вместо хорошо , гудбай вместо до свидания и т. д. - Русский язык является одним из наиболее развитых языков современности. И все мы должны бережно и требовательно относиться к родному русскому языку. О русской речи ширь и краткость, Мне близок строй её и мил,- Моя опора, гордость, радость, Окно в необозримый мир. В ней нежность песни, мощь оружья, Размах и точность без затей… Друзья мои, учите русский, Учите русскому детей. Служил он каждому, поведав Итоги, знанья и азы, Язык учёных и поэтов, Могучий пламенный язык. В пути ли вы, в краю ли отчем – Все дали с ним недалеки. Он проводник и переводчик На все земные языки. Учите русский годы кряду С душой, с усердьем и с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом. - Наш лингвистический калейдоскоп о культуре – культуре речи. - Чтобы речь была грамотной, надо правильно произносить слова. - Слова в разговоре следует произносить ясно и отчётливо, чтобы каждый из вас мог понять. - Чтобы не было у вас во рту каши, какая была у Саши из стихотворения Сергея Михалкова. Живёт на свете Саша. Во рту у Саши каша – Не рисовая каша, Не гречневая каша, Не манка, Не овсянка На сладком молоке. С утра во рту у Саши Слова простые наши – Слова простые наши На русском языке. Но то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно, Как люди говорят,- Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может. Произнесёт словечко – И сам тому не рад! Он скажет: «До свидания!» А слышится: «До здания!» Он спросит: «Где калоши?» А слышно: «Это лошадь?» Когда он вслух читает, Поймёшь едва- едва; И буквы он глотает, И целые слова. Он так спешит с налёта Прочесть, спросить, сказать, Как будто тонет кто-то, А он бежит спасать… Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить. Русский язык: - Целый смешной урок показать вам не берусь, но о смешных случаях на уроках расскажу охотно. Русский язык: - Поставь ударение в слове «девочка». 1 ученик: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Русский язык: - Придумай предложение со словом «уха». 2 ученик : - У Маши на голове два уха. Русский язык: - Какие ты знаешь знаки препинания? 1 ученик : - Восклицательный, вопросительный знак, точку… 2 ученик (подсказывает ): - Запяточку! Русский язык: - Какие ты знаешь разделы русского языка? 1 ученик : - Синтаксис и пунктаксис! Русский язык: - Какую роль играет частица «не» в предложении: «Я не выучил урок»? 2 ученик : - Она мешает мне выучить урок. Русский язык: - Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти». 1 ученик : - Я иду…ты идёшь.. Русский язык : - Побыстрее! 2 ученик : - Он бежит, мы бежим, вы бежите! - Очень важно, каким тоном говорит человек. Иногда самые обыкновенные слова могут стать грубыми и обидными. Послушайте, как мальчик Витя разговаривал со своей сестрой. Витя сидит на стуле, положив ногу на ногу. В руках у него книжка. Входит сестра. Сестра : – Здравствуй, Витя! Витя (снисходительно): - Здрасьте! Сестра: - Витя, сходи за водой. И вот ещё к тебе просьба: наколи дров. Витя (недовольно) : - Вот ещё! Сестра: - Ну, пожалуйста, не тяни, а не то я не успею рубашку тебе постирать. Витя: - Ну и пожалуйста! Сестра: - Витя, подумай, что ты говоришь. Мне очень надо поскорее освободиться. Витя: - Подумаешь, очень надо… Оба уходят . - Говорить правильно, красиво – это значит не только соблюдать правила произношения, но и употреблять слова в нужной грамматической форме, правильно строить предложения, подбирать нужные по смыслу слова, в логической последовательности излагать свои мысли. Инсценировка В овощной магазин пришли две подружки, Варя и Ира. Варя подошла к продавщице и попросила: - Свешайте мне, пожалуйста, пять килограмм помидор и триста грамм моркови. Продавщица покачала головой: - Дорогая девочка, ты плохо знаешь русский язык. Подумай, как надо сказать правильно, а я пока займусь другим покупателем. Девочки отошли в сторону, пошептались, поспорили. Потом Варя уверенным шагом вернулась к прилавку и сказала: - Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов помидоров и триста граммов моркови. Продавщица улыбнулась и стала отбирать морковь. ___________________________ - Только с помощью грамматики слова оформляются в предложения, которыми мы пользуемся при общении друг с другом как в устной, так и письменной форме. - При несоблюдении правил грамматики у вас может появиться болезнь, какой болел Петя Крутилкин. На сцену выходит доктор в белом халате, в очках и Петя. Доктор жестом предлагает Пете стул и сам усаживается напротив. Доктор. На что жалуетесь, молодой человек? Петя . Захворнул я малость, доктор. Только и делов, что в роте что-то пухнет и в горлу дерёт. Доктор. Во рту, говоришь? Сейчас посмотрим. (Ставит Пете градусник.) А в каком классе учитесь, молодой человек? Петя. В пятом «Бы». Доктор. В пятом «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живёте в своём классе? Петя . Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело. Доктор . Жутко и весело! Гм… А учитесь как? Петя . Порядочек! Железно. Особенно девчонки жмут… Их учительница в пух и прах хвалит… Доктор . Порядочек… Железно… (Берёт у Пети градусник). Ну-ка, открой рот. (Петя открывает рот, высовывает язык.) Я так и знал. У тебя серьёзно болен язык. И врач тут ничем не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Я тебе дам хороший рецепт. Вот он. (Извлекает из стола и показывает учебник русского языка). Из него ты узнаешь, как нужно говорить. Доктор и Петя уходят . - Некоторые ученики говорят правильно только на уроке. Но стоит им выйти из класса, как появляются ненужные словечки, а подчас и грубые выражения. Когда ребята писали сочинения о весне, то лучшая работа была у Серёжи. Всем она понравилась. Пришла весна. Почернели сугробы, подул тёплый ветер, и солнце ласково засветило на голубом небе. Наконец и речка не выдержала и освободилась ото льда. Побежали прозрачные ручейки по дорогам и оврагам. - Хорошо написал Серёжа о наступлении весны. Интересно было слушать его сочинение. Но вот кончились уроки, и во дворе вы не узнаете Серёжу. Серёжа (шапка у него сбита набок, в руках расстёгнутый портфель). Эй, Мишка, оглох ты, что ли? Вали сюда! Появляется Мишка. Миша. Ну как контрольная прошла? Серёжа . Классно! На все десять! Ну что, Мишка, махнём сегодня в кино? Там, говорят, фильм идёт такой – блеск! Миша. Что это ты, Серёжа, так странно заговорил? Серёжа. А у меня два языка: один для занятий, а другой – для приятелей. Гуд бай. Мы отчаливаем. Серёжа и Миша убегают. - В своей речи мы должны употреблять слова в том значении, которое они имеют, а не так, как описано в стихотворении Ю. Благова «Тонкость выражения». Двух гражданок городских Слушал я при встрече. Заурядные у них Обороты речи. Никаких таких примет, Только многократно Там, где надо, там, где нет, Слышится обратно: - Главк обратно ордер дал Нашему соседу. - А у нас большой скандал Был обратно в среду. - Я обратно плащ взяла, Там обратно пятна. - В наследство нам достался богатый, меткий, красивый русский язык. Мы должны вдумчиво относиться к каждому его слову, не засорять свою речь неправильными выражениями. - Обратно – значит «назад», а кое- кто употребляет это слово в смысле «опять», «снова», например: «Этим летом ты обратно поедешь в лагерь?» Получается бессмыслица. Можно подумать, что на протяжении всего лета он ехал из лагеря. - Великий русский писатель М. Горький говорил о языке так: « Язык – это инструмент, надо учиться ему, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более яркую, простую форму». Поговорили… Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним! - Как живёшь?- спрашиваю. - Нормально, - отвечает. -А с учёбой как? - Нормально. - Ты, говорят, болел… Теперь – всё в порядке? - Нормально. -Хорошо, значит? - Ну я же говорю – нормально. - Странно ты говоришь… - Почему? Нормально. - Ты считаешь – нормально? - Нормально. «Да-а, - грустно подумал я, простившись с приятелем. – Странно… А ведь когда – то был вполне нормальным человеком!» - Двуязычие сближает национальные культуры, способствует взаимному обогащению. К. Крапива говорил, что «русский язык является неисчерпаемым источником нашего белорусского языка». Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нём впервые я сказала «мама», И каждый вздох понятен мне на нём. Но, как родной, Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, каждый миг. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в такой стране. С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне… Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой… Забыв родной язык – Я онемею. Утратив русский – Стану я глухой. - Ясность и точность мысли нарушаются при неправильном выборе слов или неудачном их сочетании, как это произошло с нашими следующими героями в постановке «Несуразные вещи» Несуразные вещи - Здравствуй! - Привет! - Что это ты несёшь? - Несу разные вещи. - Несуразные? Почему они несуразные-то? - Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот, несу мел… - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет… - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несёшь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутница. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. - Вот оно что… - А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага. - И – ничего, симпатичная? - Красивая! Зелёная такая… - То есть как? - Зелёного цвета. - Постой, постой… Это что же: у неё… волосы, что ли, зелёные? - У кого – волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о? - Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»... - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Поняла? Зелёная такая… Там ещё арка нарисована. - Ага, всё-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил. - Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне. - Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. - А ну тебя… - Да! Стой, стой! - Ну, что ещё? - Привет передавай. - Кому? - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! - Берегите наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками. (И. С. Тургенев) Язык свободный, мудрый и простой Нам поколения в наследство подарили. Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой Его в своих твореньях сохранили. Язык писателей нам служит образцом, Он мудростью народною отмечен. Овладевайте русским языком! Боритесь за культуру речи!

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели? Я уверяю, многого не потребуется. Только Вы и бумага!

  • Возьмите ручку или карандаш, бумагу;
  • Тетрадь, блокнот для записей;
  • Начните придумывать несколько заветных желаний (желательно добрых, приятных, радующих и согревающих душу).

Можно написать список из 10 ЖЕЛАНИЙ самых «глобальных» , самых заветных, но я рекомендую минимум 100 целей . Кто уже такую технику проводил не раз и знает как это правильно делать, то предлагаю усложнить задачу и составить на 1 год. Думаю, сейчас для всех это актуально в преддверии Нового года.

Итак, ведь есть у вас давние желания, которые сидят где-то в подсознании, но никак не воплощаются в реальность, и вспоминаем мы о них поэтому все реже и реже? И правильно, ведь они не записаны и пред носом у ВАС не маячат, не напоминают о себе.

Вот и пишите себе список, только не забудьте несколько важных правил:

1) Пишите ВСЁ, что хотелось получить уже давно, все, что вызывает у вас самые теплые чувства, стоит только представить, что это уже сбылось. Попробуйте представить себе в красках и звуках, как это будет: новенькая, сияющая белоснежная «Мазератти»; отдых на морском берегу, на горячем золотистом песочке у теплого синего моря; ваша свободная и непринужденная беседа с американцем на заумные темы; табличка у двери кабинета: «Иван Батькович, президент компании». Да мало ли что можно себе позволить захотеть, но .

2) Пишите так, как будто это уже сбылось (правило техники и, если это важно, с указанием сроков: «В декабре 2015 года я купил себе белую «Мазератти» с номером «001»; «Свой 35-й день рождения я встречала в Италии прогулкой по Колизею».

3) Конкретизируйте ваши цели. Представьте себе, что это как будто по «каталогу судьбы»: чем конкретнее напишете, тем точнее сбудется. Не уныло-абстрактное «выыыучить англиииийский» (с тяжким вздохом), «устроооить личную жииизнь» (смахнув слезинку в левом глазу), а бодрое и жизнерадостное:

“К 2016 году знать и уметь употреблять в разговоре 3000 наиболее частотных слов и выражений английского языка»; Через пять лет выйти замуж за умного, серьезного и самостоятельного парня с веселыми карими глазами» (правда, если судьба подсунет все же черноглазого, не обижайтесь, но думаю, исполнится все же в точности)”.

Почему нужно писать конкретно? Во-первых, еще Конфуций глубокомысленно изрекал: «Бойтесь своих желаний, они, как правило, имеют свойство сбываться» . А во-вторых: ведь признайтесь, настроение сразу поднимается, когда пишешь с мыслью о трех тысячах новых слов в активном словарном запасе и о том самом «серьезном и умном». И сразу как-то настраиваешься на деловой лад, прикидывая, как можно это начинать выполнять уже сейчас: высчитываешь, сколько же это придется учить слов в день, неделю, месяц; кого из подружек стоит подключить к процессу знакомства и где это лучше сделать. Но об этом – уже в следующем пункте.

4) Будьте реалистичны и пишите о том, что действительно можно сделать вам по силам. Прежде всего – если у вас сроду не было певческого голоса, надеюсь, вы не ставите себе целью стать всемирно известным певцом? Конечно, люди и под фонограмму «зажигают», но лучше все-таки то, что вы действительно можете сделать без халтуры.

5) Пишите цель, достижение которой зависит от вас , а не от других людей, и сами цели должны касаться именно вас, а не мамы, сестры, друга и прочих. То есть не надо писать «Хочу, чтобы дочь поступила в университет на грант по специальности «Переводчик»», а вдруг у нее другие планы на жизнь? В крайнем случае, можно написать: «Хочу объяснить дочери, что у нее все задатки для того, чтобы быть переводчиком, и помочь ей поступить в университет». С учетом сказанного в пункте втором – даже лучше так: «Я поговорила с дочкой по душам, объяснила, что из нее получится отличный переводчик и договорилась, что летом после первого курса она может учиться и на дизайнера». А еще лучше не диктовать другим, какая у них должна быть судьба.

6) Избегайте отрицательных части ц и негативно окрашенных слов. Не надо писать «Не хочу быть бедным», правильно – «Хочу быть богатым». Кое-где даже предупреждают, что не надо писать «Хочу похудеть» (вы ведь знаете, что «худой» образовано от слова «худо», то есть зло или горе?); лучше написать «Хочу стать стройной». Для этой темы есть хороший .

Можно записывать как можно больше позитивных слов и фраз типа «красота», «здоровье», «гармония», «богатство» и т.п.

Не забудьте уточнить: что для вас значит , то есть сколько примерно в месяц и в год вам требуется для того, чтобы чувствовать себя наследным принцем; что значит «стать стройной» (наверное, «чтобы к выпускному платье 44 размера было мне впору», да?).

Еще лучше будет, если в придачу к записанному найдете и наклейте подходящие картинки «в тему» с изображениями желаемого. Туда же можно вклеить и свое маленькое фото, как будто вы уже наслаждаетесь полученными благами жизни. Это будет вашей мини- . Можно дописать в конце что-нибудь вроде «Во благо мне и другим» .

7) Цель должна быть не во вред другим. Желание победить в университетском конкурсе красоты, наверное, вполне приемлемо, так как конкурс есть конкурс, победители и проигравшие будут все равно. В конце концов, можно и убедить себя в том, что ваша победа может заставить соперниц мобилизоваться, начать работать над собой и в конечном итоге тоже будет во благо.

Но желать, чтобы «уволили этого гада Вовку, а меня назначили вместо него вице-президентом» нельзя даже в мыслях. Лучше так: «Начальник отметил мои заслуги и вознаградил меня…» (дальше на ваше усмотрение: повышением в должности, повышением зарплаты и т.п.). Вселенная сама разберется, как вознаградить вас за труды.

Возможно, пока вы пишете, список целей будет корректироваться. Чего-то уже не захочется, что-то новое придет в голову. Поэтому вначале лучше составить его на черновике. Перепишите его набело на первый лист чистой тетради.

Вот так можно правильно поставить себе цели, причем берите любой желаемый срок.

Достижение поставленных целей

Самое интересное! Этот список нужно переписывать по мере реализации цели, пишите его лучше от руки на новом листе (для этого подойдет лучше всего тетрадь). В крайнем случае, если совсем нет свободного времени – тогда вычеркивайте достигнутые цели.

Зачем это нужно?

Так вы, во-первых, поднимаете себе настроение, раз за разом представляя, как желания сбываются.

Во- вторых, это нужно для того, чтобы как можно чаще вспоминать, чего вы хотите от жизни. Обычно ведь мы в суете забываем, о чем мечталось прежде. Если же вспоминать об этом хотя бы раз в день, захочется сделать хоть один маленький шаг к мечте. Отложить в копилку еще тысячу рублей на мечту. Выполнить еще одно упражнение по английскому. Составить заманчивое резюме для очередной вакансии мечты. Вы только начните, как говорил кто-то из книжных героев: «Главное – ввязаться в драку», а там все само пойдет как по маслу.

В-третьих, есть такое понятие как Сила намерения . Как сказал об этом Пауло Коэльо, «Если чего-то очень сильно хочешь, вся Вселенная будет помогать в исполнении желания».

В-четвертых, читая такую своеобразную программу на будущее, полную радужных перспектив, вы вряд ли захотите бесконечно мириться с серым настоящим. А если вдобавок догадаетесь озвучить часть «планов на светлое будущее» окружающим, получится, что вы как бы заключаете с самим собой договор (увеличиваете ответственность не только перед самим собой, но и обещаете другим выполнить свои цели). И хотя бы из гордости начнете претворять эти планы в жизнь для того, чтобы не стесняться напоминаний вроде: «Ну, как там твоя учеба в Сорбонне, уже, наверное, не за горами?»

Ну и, наконец, как только желания начнут сбываться, вы преисполнитесь веры в себя . Сразу и глаза засияют, и улыбаться начнете. А это, в свою очередь, как бы даст сигнал судьбе: «Спасибо за твои дары, я счастлив, доволен собой и готов делать счастливыми окружающих». И чем больше положительной энергетики вы будете ощущать от исполняемых желаний, тем больше счастья будет приходить в вашу жизнь.

Вот и весь секрет того, как можно поставить цель. А главное теперь – ДЕЙСТВИЕ!

Ах, как я вас понимаю. Здесь и заложена загвоздка. Многие цели так и остаются написанными, но нереализаованными. А все из-за страха начать быть счастливым, начать действовать, появляется боязнь того, что ничего не получится.

Бойтесь, но делайте! лучшего совета я еще не встречала. Сама так делаю. Рекомендую попробовать вспомогательные .

Не забудьте поблагодарить судьбу за выполнение вашего заказа и меняйте свой список.

01.01.2016

Когда мы мечтаем и планируем наше будущее, то среди этих мечтаний мы выделяем для себя то, чего хотим добиться в ближайшее время или в ближайшем будущем. Мы начинаем обдумывать то, как мы будем добиваться и чего именно будем добиваться. Осуществляя свои смелые задумки, мы выделяем конкретные цели, задачи и способы их осуществления. Но многие не знают, чем же отличается цель от задачи? На этот вопрос часто ищут ответ, для того чтобы лучше понимать какую работу нужно сделать, для достижения любой поставленной цели.

Действительно, как говорится, успех это 10% таланта и 90% труда, поэтому очень важно, правильно работать над достижением цели. И начинается любая работа с постановки целей и задач, которые не являются одним и тем же, хотя схожи по некоторым признакам. Чтобы устремить все свои силы на достижение желанного результата, нужно четко понимать свою цель, для получения которой, будут выполняться задачи.

Что такое цель?

Цель — выражает желание добиться определенного результата, ради которого мы хотим осознанно начать действовать. Цель нужна, чтобы выстроить определенную структуру работы, результат который можно будет сравнивать. Цель одновременно имеет конкретный, конечный результат и долю неопределенности в будущей работе. Цель появляется, как результат потребности человека иметь что-либо или достичь чего-либо.

Как задача относится к цели ?

Мы выбираем себе желанную цель и для ее получения начинаем разрабатывать конкретный план, каждый шаг которого приближает нас к ней. Конкретные пути решения, этой ситуации зависят от того, какие задачи на пути к цели мы поставим. Именно эти шаги на пути к мечте и называются задачами. Задач может быть много, но все они подчиняются цели и осуществляются во благо ее реализации.

Как правильно ставить задачи чтобы добиться желаемой цели ?

Сначала мы выбираем цель, потом концентрируем на ней свое внимание. Вот он желанный результат, ради которого мы готовы стараться и сворачивать горы. Затем мы оцениваем свои реальные возможности, ведь только так мы можем плодотворно работать и адекватно действовать для достижения цели. Теперь можно выстраивать цепочку задач, исходя из цели и заданного направления.

Казалось бы, можно скорее приступать к осуществлению заветной цели! Но это тот случай, когда лучше дольше готовиться, но потом быстро все сделать. Поэтому сначала нужно придумать план и определить задачи, которые будут конкретными шагами на пути к цели. Каждая задача должна приближать нас к цели, маленькими, но уверенными шагами.

Каждая задача может быть разной, но она ведет к одному результату. Сверяясь с планом, мы не уйдем в сторону и не сделаем ничего лишнего на пути к цели. Каждый раз, выполнив задачу, мы сравниваем нынешнее положение дел с тем, что мы хотим получить. Мы чувствуем удовлетворение от выполненной работы, так как мы видим, что стали ближе к цели.

Иногда на пути мы встречаем препятствия или что-то оказывается не таким, как мы думали. Тогда мы можем корректировать задачи, что может вызвать необходимость изменения связанных с ней других задач, хотя может не изменить наш план. Важно проверять актуальность плана, исходя из выполненных задач и актуальности желаемого результата. Возможно, в процессе вы поймете, что вы хотите изменить цель, тогда и план придется изменить, но ничего страшного, ведь жизнь всегда просит изменений, это и дает нам ощущение неповторимости нашей жизни.

Бывают цели, которые выполнить легко и быстро. Достаточно выполнить несколько задач, и мы получим то, чего так страстно желаем. Однако на осуществление некоторых целей может уйти много времени. Чтобы не потеряться на пути к результату, нужно ставить подцели к нескольким задачам.

Какие бывают цели ?

Цели бывают краткосрочными и долгосрочными. Например, похудеть на пару килограмм за неделю это краткосрочная цель. А вот если вы хотите похудеть на десять килограмм, то цель будет долгосрочной и выполняться будет долгое время. Как правило, краткосрочные цели имеют конкретное время выполнения, а долгосрочные цели не имеют четких временных рамок.

Цель всегда определяется на будущее с возможным изменением времени получения результата, ну а задачи должны быть решены в конкретные сроки. Конечно, выполнение задач более быстрое дело, чем достижение цели или подцели.

Какой результат мы получаем от задачи и цели ?

Задача решается и считается выполненной, цель до своего достижения повторяется в каждой задаче. Важно помнить, что без выполнения задач, цель достигнута не будет. При этом даже самые полезные задачи без цели ни к чему не приведут. Поэтому осознавайте свои цели, приближая их выполнением четких и реальных задач для себя.

Чтобы быть хозяином своей жизни, совсем необязательно быть самым умным или способным человеком в мире. Важно организовать свою жизнь, чтобы она имела смысл. А смысл жизни в достижении целей, в процессе чего мы выполняем задачи, и процесс этот может быть тоже важен для нашего развития. Желаем вам всегда достигать своих целей, какие сложные задачи не пришлось бы выполнить для их осуществления!

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.



Похожие публикации

Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив
Презентация к празднику