Деловая игра

Деловая игра "в мире профессий". Профессии отважных людей Профессии в которых нужна смелость

Спасатель – профессия отважных.

Если спросить какая профессия самая важная, разные люди назовут разные профессии. Одни назовут тяжелые мужские специальности, а другие – профессии, связанные c умственным трудом. Ведь в мире есть много хороших и нужных профессий. Но когда будете перечислять эти профессии, не забудьте о том, что в жизни бывают случаи, когда нам просто уже не обойтись без вмешательства, на мой взгляд, нескольких самых важных профессий.

Во все времена людям нужна была помощь во время пожаров, землетрясений и стихийных бедствий, и к ним на помощь приходили пожарные, врачи и сотрудники милиции.

А 25 лет назад, в общем-то, не так и давно, в России появилась новая профессия – спасатель. И произошло это, когда в 1990 году 27 декабря Совет Министров РСФСР принял постановление о создании Российского корпуса спасателей. В 1994 году эта служба стала называться Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

И сейчас всем нам хорошо известна аббревиатура - МЧС. И все знают, что в МЧС служат храбрые, отважные, самоотверженные, благородные люди.

Спасатели – те люди, кто приходит на помощь одними из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: пожарный, медик, водитель, верхолаз, водолаз.

Как часто представителям этой профессии приходится спасать жизни, и все зависит от их профессионализма, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как ценой ошибки может быть человеческая жизнь.

Спасатели должны мгновенно оценить обстановку, организовать, если нужно, эвакуацию, извлечь раненых, оказать первую помощь. Часто сотрудникам МЧС приходится работать, не дожидаясь конца бедствия, рискуя собственной жизнью.

Эти смелые люди и днём и ночью находятся на своем важном посту и готовы в любой момент прийти на помощь.

В своей работе они постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности.

Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путём долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

От всей души благодарю всех тех, для кого рисковать жизнью ради спасения людей – ежедневный опасный труд. Желаю вам крепкого здоровья, твердости духа, счастья, мира и добра. Пускай судьба воздаст вам сторицей за каждую спасённую жизнь. Огромное спасибо за вашу храбрость и отвагу в вашей поистине мужественной и опасной, но одной из самых нужных профессий.

Нихат Аббасов

ученик 9 класса

Колпинcкий район

Санкт-Петербурга

Люди отважных профессий

Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.

Наша жизнь настолько непредсказуема, что невозможно даже предугадать, какая напасть будет тебя поджидать за следующим поворотом. И при этом не надо забывать о том, что нас окружают люди, которые всегда готовы подставить нам своё плечо. Они хорошо знают своё дело и могут в любой момент прийти на помощь.

А вы знаете о том, что существует День спасателя России! О существовании такого праздника знают не все. А ведь мужество отважных парней, работающих в этой специальности, заслуживает уважение!

Что бы ни говорили, но работать спасателем может не каждый, потому что рисковать своей жизнью – это очень сложно. Рисковать не только своим здоровьем, но и жизнью в опасных ситуациях могут только отважные ребята.

Я считаю, что поздравлять их с праздником должны все, не только их родные и близкие, но и простые люди. Я хочу быть похожим на них. Спасибо вам за ваше чистое и отважное сердце!

Лахтанова Анастасия,

8б класс

гимназия № 227

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

«Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра

я должен идти в мой магистрат.

Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть»!

Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»

Порой наша жизнь не предвещает нам ничего неожиданного, все течет своим чередом, мы и не думаем, что беда может постучаться в наши двери. Но зачастую мир и спокойствие - это работа людей, вставших на нашу защиту. Нет, я не говорю о супергероях и людях, чья суперсила не раз спасала мир в комиксах и книгах, я говорю о реальных людях, занимающихся реальными проблемами реального мира!

Кто такой герой? Толковый словарь Ожегова дает определение, что герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. В словаре Ушакова герой исключительный по смелости или по своим доблестям человек.

Полицейские, врачи скорой помощи, пожарные, спасатели - все эти люди готовы пожертвовать ради нас не только своим временем и здоровьем, но и жизнью!

Наш мир можно представить в виде зеркала: с одной его стороны - мы, люди, живущие в мире и безопасности, а с другой стороны - люди, благодаря которым мы можем спокойно спать, зная, что наши дети, наши семьи, наши родные и наши жизни находятся под охраной!

Что же героического в профессии спасатель?

Меня попросили написать о героическом в профессии спасателя, и я с радостью написал бы именно о них, но я напишу обо всех тех людях, которым я обязан своей безопасностью! Когда нам плохо, нам нужен врач, когда нас обокрали, нам нужна полиция, когда мы лежим под завалом, нам нужны спасатели, и каждый раз, когда нам нужна помощь, эти героические люди всегда придут к нам и помогут, где бы ты ни был, какая помощь тебе ни понадобилась бы, они придут, днем и ночью, в пламя и в воду, придут!

Зачастую мы считаем, что наше спасение и помощь, оказанная нам спасателями, скорой помощью или полицией, - это их прямая обязанностей нам не стоит их благодарить - ведь это их работа, но вряд ли мы задумывались, на что идут эти люди, чтобы оказать нам помощь!

Оказание помощи людям - это довольно трудная и тяжелая работа, требующая полной самоотдачи, отваги, силы духа и преданности своему делу!

Эти люди готовы пройти через боль и страдания, через огонь и лед, преодолеть себя, сделать невозможное ради нашего спасения, это настоящие герои! Это не просто работа, это ответственность за наши жизни и наш мир, на защите которых стоят эти героические люди!

Просто представьте, сколько жизней, сколько судеб, сколько семей, дочерей и сыновей было спасено благодаря таким людям, как спасатели, сколько преступлений было предотвращено полицейскими, сколько болезней победили доктора!

Мы обязаны этим людям, людям, которые просто взяли и встали на нашу защиту, которые отдали свои жизни служению человеку, родине, стране, миру!

Мне 15 лет, и я не спас ни одного человека, я никого не вылечили, и, наверное, я не стану ни спасателем, ни врачом. Наверное, я не гожусь в герои и не смогу возложить на себя ответственность за жизнь, здоровье и безопасность человека, но я просто хочу сказать «спасибо» людям, которым не все равно, которым есть дело до моей жизни и здоровья, людям, делающим все для нашей безопасности!

Порой мы так увлекаемся героями книг и фильмов, что забываем о тех, кто на самом деле являются героями. Это такие же люди, как и мы, им тоже надо иногда поспать и поесть, но они нас берегут и защищают, и за это я говорю им «спасибо»! Мы частенько вспоминаем об их героизме только тогда, когда беда стучится в наши двери, но не стоит забывать об их смелости и героизме никогда, ведь они о нас никогда не забывают!!!

Юрша Алиса

9а класс

ГБОУ СОШ № 292

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Ежегодно, двадцать седьмого декабря, отмечается день спасателя МЧС России. За двадцать пять лет работники проявляли героизм, отвагу, доблесть и мужество. Множество сотрудников погибали при спасении: людей, домов или даже целых городов.

От самого чистого сердца спасаете нас в любую погоду, и ночью, и днем без сна вы сидите, следите за всеми, чтоб выручить нас из беды… Отважные, сильные, смелые без страха идете на помощь, животным и людям, всем-всем, кто нуждается в ней… От пожаров, наводнений, землетрясений помогаете спастись нам, когда мы растерялись…

Вы поможете всегда нам спастись от смерти!

И в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем спасателей с 25-летием МЧС Российской Федерации!

Баар Альбина

5 «а» класс

школа-интернат № 20

Петроградского района

Санкт-Петербурга

В детстве практически все мальчики хотят быть супергероями, обладающими суперсилой и спасающими мир от злодеев. Ведь такие персонажи получают известность и популярность. Но мальчики вырастают и становятся мужчинами, которые выбирают профессию. Часто выбранный род деятельности намного мужественнее, чем это кажется на первый взгляд. Рассмотрим самые отважные профессии современности.

Дровосек (лесоруб)

Эта профессия считается отважной, так как во время работы уровень тестостерона существенно повышается. Это было доказано после проведения соответствующего исследования. Профессия дровосека в топе еще и потому, что она требует немало усилий и освоить ее может физически крепкий и сильный мужчина. Кроме этого, во время рубки леса нужна напористость, и даже агрессия.

Шахтер

Исключительно мужская профессия шахтера считается синонимом слова «мужество». Шахтеры регулярно рискуют и подвергаются опасностям. Заболевания дыхательной системы, обвалы в шахте, риск заблудиться - все это и многое другое может настигнуть в любой момент. Кроме риска, такая профессия предполагает постоянную угольную пыль на коже и одежде. Для женщины это непростительно, а для мужчины - нормальное явление, олицетворяющее мужество профессии.


Пожарный

Далеко не все могут быть пожарными. Если ты не любишь физические нагрузки, не отличаешься молниеносной сообразительностью и не любишь работать в команде, то, как говориться: «Таких не берут в космонавты». Только подтянутые, физически сильные, «командные» и сообразительные мужчины могут быть пожарными. Это ‒ профессия настоящего супергероя. Она полна опасностей и риска. Представители этой мужественной профессии взбираются на охваченные огнем здания, спасают людей и ведут бескомпромиссную борьбу с пламенем.



Каменщик

Это очень древняя профессия, которую освоили еще египтяне во времена фараонов. На сегодняшний день, современные строители пирамид - каменщики трудятся на стройках любого масштаба. Они работают с кирпичами, камнями и иными тяжелыми материалами, которые во многом обеспечивают прочность сооружения. Быть каменщиком - значит быть сильным и мужественным мужчиной, который несет большую ответственность за свою деятельность.


Кровельщик

Даже аматор в этом деле знает, что опасность этой профессии таится не в инструментах, не в солнечном ударе, а в падении с крыши, которое может закончиться летальным исходом.


Мясник

Не все мужчины считают эту профессию самой лучшей. Однако она заслуженно попала в топ мужественных видов деятельности. Мясник забивает скот, разделывает его и подготавливает к реализации на рынках, в магазинах и т. д. Данная профессия требует физической силы и определенных умений, которые женщинам не под силу.


Сельскохозяйственный работник

Главные составляющие сельскохозяйственной деятельности: тракторы, комбайны и другая техническая мощь кооперативов, повышают производительность, однако, не гарантируют безопасность работникам. Это, пожалуй, одна из самых рискованных мужественных профессий. Во время выполнения своих обязанностей сельскохозяйственный работник не должен терять бдительность и осторожность, иначе негативные последствия не заставят себя долго ждать.


Каскадер

Прогресс компьютерных технологий еще не вытеснил каскадеров. Во время каждого трюка они рискуют своей жизнью. Такая деятельность требует ловкости, осторожности и физической силы.


Рыбак

Имеются ввиду не рыбаки, одиноко сидящие с удочкой на берегу озера, и не выпивохи под прикрытием рыбацкой деятельностью, а те ребята, которые даже в буйство водной стихии орудуют специальными опасными инструментами, находясь на судне. Умение профессионально ловить рыбу в любой остановке считается мужественной деятельностью, так как требует отважности и подготовки.


Дальнобойщик

Быть дальнобойщиком - это не просто держать баранку грузовика. Длительное нахождение за рулем в любую погоду, концентрация на дорожной обстановке - неотъемлемые составляющие этой мужественной профессии. Кроме этого, дальнобойщик должен обладать физической силой, чтобы «обслужить» грузовик и дать отпор мошенниками и бандитам, которые могут повстречаться во время маршрута.


Такие профессии заслуживают уважения. Более того - это настоящее воплощение мальчишеских мечтаний. Если ты относишься к одной из них, значит, в тебе сочетаются истинные мужские черты, а деятельность сравнима с поступками любимых супергеровев твоего детства.

Конспект классного часа для 8 класса

Сценарий классного часа по профориентации «Хочу - могу - надо»

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Эзоп

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача - помочь ребятам найти востребованную специальность. В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии (образец текста - в сценарии).

Оформление:

Крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов « = осознанный выбор профессии»;

Написать на доске слова: профессия, специальность, квалификация, должность;

Написать на доске профессиональные характеристики для игры «Визитка»:

2. Учитель математики высшей категории, директор школы.

3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха.

4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады.

5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

Картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий).

План классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».

II. Игра «Визитка».

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Формула профессии».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

VII. Тестирование.

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

II. Игра «Визитка»

Классный руководитель. После родительского собрания некоторые родители оставили мне свои визитки. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На доске записаны профессиональные характеристики, взятые мною из визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.

(Учитель читает профессиональные характеристики с доски, дети дают ответы.)

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. 8V. IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

V. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

Хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу - это все, что мне по силам, по способностям;

Надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

VII. Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?

Примерные ответы детей:

Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.

Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.

Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.

Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.

Классный час: Люди отважных профессий.

Спасатель МЧС

Задачи: - познакомить учащихся с людьми отважных профессий;

Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни;

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответс т венности, стремление быть полезными обществу, уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.

Ведущий: -Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о людях отважных профессий; узнаем, почему их профессии являются отважными. Вы можете перечислить эти профессии? (Выслушиваются ответы детей). Как вы думаете, кого называют спасателями? (Ответы детей).

Ведущий: Спасатель МЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях.
Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.
Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты.

Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь.
Все эти мероприятия требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.
Спасатели приезжают по вызову и при несчастных случаях, когда требуется не просто оказать медицинскую помощь, а вызволить кого-то из западни, снять с крыши, вынуть из воды и т.п.
В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. Для поддержания хорошей профессиональной и физической формы спасатели много тренируются и в спортзале и на полигоне, доводя свои умения до автоматизма.

1 ученик: Можно много писать, издавая законы,
И красиво с трибуны потом выступать.
Но для тех, кто умеет держать оборону,
Первым делом, работа – людей защищать:
От пожаров и ливней, и землетрясений,
От нашествий, терактов, от бедствий любых,
Когда в полном отчаянии и потрясении,
Мы надеемся только на помощь от них.
Тех ребят, что помогут и делом и словом,
Хоть порою им это самим не хватает.
В этой службе на многое люди готовы,
Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая.

ВРАЧ

Ведущий: -Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии врача? (Ответы детей).

Ведущий: Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древности существовали различные целители недугов. Они лечили при помощи лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

В современное время врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От врача ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы. В профессиональные обязанности врача входит осуществления диагностики, лечения и дальнейшей профилактики заболеваний обратившихся за помощью пациентов. Но главное – это любовь к людям.

Эта профессия подразумевает необходимость проявления чуткости и особого внимания к пациентам. Именно в этом случае врач сможет заметить даже незначительную симптоматику заболевания. Смелость также потребуется, ведь зачастую именно врачам приходится быть, что называется, в самой гуще событий. Ведь медицинским работникам по долгу службы приходится работать в районах эпидемий, ухаживать за больными, рискуя заразиться и осуществлять много других действий, связанных с риском для жизни и здоровья. Потребуется также и способность быстрого принятия решения и готовность нести ответственность за него.

2 ученик: Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам,
Славу мы поем всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки
Облегчали мамам муки,
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить бронхит иль грипп -
Сразу вспомним мы о них!
Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Профессия – полицейский

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, кто такой полицейский? (Ответы детей).

Ведущий: Полицейский - это человек, уполномоченный поддерживать общественный порядок, охранять покой, здоровье и имущество всех законопослушных членов общества. Естественно, представитель этой профессии также обязан охранять здоровье и имущество правонарушителей, но вот их покой наоборот исчезает при виде униформы сотрудников МВД. Кроме пагонов, милиционера можно также отличить по особым инструментам труда - резиновая дубинка и пистолет. Такие профессиональные орудия обусловлены тем, что ремесло у них особое и требует применения силы, когда другого выхода нет.


3 ученик: Спросил я, как - то раз,
Мальчишку лет семи.
Где папа твой сейчас?
И как его найти?

Мой папа Полицейский! -
Сказал малыш в ответ.
А на ремне армейском,
Он носит пистолет.

И на погонах синих,
Есть звезды у него.
Мой папа самый сильный,
Он сам достиг всего.

Мальчишкам помогает
Он с нашего двора.
Их иногда ругает,
Когда домой пора.

Соседей всех он знает,
Где, как и кто живет.
Их часто выручает
И мимо не пройдет.

Его здесь уважают,
И может быть не зря:
Враги не обижают
И любят все друзья.

Он на работу рано,
Без устали встает
И папу самым главным,
Здесь каждый назовет.

Мой папа Полицейский!
И служит он Стране.
А свой ремень армейский;
Отдаст он скоро мне!

Пожарный

Ведущий: -Ребята, расскажите, коо мы называем пожарным? (Ответы детей).

Ведущий: Пожарный – сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня.

Пожарный также называется бойцом пожарной команды. И более романтический вариант – огнеборец.
А вот пожарником пожарного называть не следует, это просторечный вариант. И к тому же в начале прошлого века, пожарниками часто называли не борцов с пожарами, а фальшивых погорельцев, просивших подаяния у добрых прохожих.

Пожар – это всегда неожиданно и страшно. Многие люди теряются в такой ситуации: совершают ненужные действия, не могут найти выход из охваченного пламенем дома и т.д. Очень часто у людей просто не остаётся шансов выжить, если на помощь не придёт пожарный.
Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.
Иными словами, пожарный – и огнеборец, и спасатель, и медик.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании – это испытание не для слабых.
Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.
Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем.

4 ученик: На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Пограничник

Ведущий: -Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину? (В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики.) Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Ведущий: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

5 ученик: Пограничники - зеленые фуражки,-
В своем деле не допустите промашки.
Мы должны быть вам признательны вдвойне:
Вы и в мирные часы, как на войне.
Ваша служба - из опасности и риска:
На заставах вдоль границы обелиски
В ряд стоят, как пограничные столбы.
Но иной вы не желаете судьбы.
Ближе к ночи, когда клонит всех ко сну,
Жизнью платите порой за тишину.
И спокойны мы за Родину свою:
У России вы стоите на краю!

Моряк

Ведущий: -Сейчас я предлагаю угадать: о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.

Ведущий: Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

6 ученик: Читая в детстве Киплинга, Жюль Верна,
Дружили с их героями, наверно.
Манила вас романтика морей,
Мечтали стать взрослее поскорей,
Чтоб бороздить просторы океанов,
От юнги дорасти до капитана,
Чтоб с морем навсегда судьбу связать,
Морскому флоту славу умножать.
Гордится флот отважными парнями,
Военными и мирными судами,
Хоть назначенье разное у них,
Вы - моряки на тех и на других.
По зову сердца стали моряками,
Судьбу связали с реками, морями.
Ваш труд для нас и значим, и велик -
Героев настоящих, не из книг.

Десантник

Ведущий: - Ребята, угадайте: о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

Ведущий: В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.

В особую группу выделены Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Всегда следуя суровым гвардейским законам, девизом десантников стали слова: «Никто, кроме нас!».

Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.

Воздушно-десантные войска – это элита Вооружённых Сил нашей страны, гордость и слава Российской армии.

«Голубые береты» всегда впереди. Там где особенно трудно и опасно. Там, где нужно действовать чётко и молниеносно. Где люди ждут защиты и мира. Для российских десантников нет невыполнимой задачи, они не знают, что такое отступление….», так сказал Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий В.В. Путин

7 ученик: Им высь и твердь послушна, их слава высока!
Чеканят шаг Воздушно-десантные войска.
в бою лихи и дерзки - орлы, орлов сыны!
Надежны по-гвардейски защитников сыны.
И словно с ними "Батя" - легенда-генерал -
И каждый, кто в десанте служил и воевал.
В строю литом и статном шагают по Москве,
В едином братстве ратном, чье имя - ВДВ!

Ведущий: -Сейчас я предоставляю слово людям отважных профессий. Встречайте – спасатель, пожарный – Сердюков Александр и полицейский - . Они расскажут вам о своих профессиях, о том, с какими трудностями приходится им сталкиваться ежедневно, оберегая нашу жизнь и покой.

Ведущий: -Подошёл к концу наш классный час. Я благодарю наших гостей за их интересные рассказы. Настало время подвести итоги: о ком вы узнали в ходе классного часа? Чем занимаются люди этих отважных профессий? В чём важность и нужность этих профессий?


Наша жизнь настолько непредсказуема, что невозможно даже , какая напасть будет тебя ожидать за следующим поворотом.

Но при этом не следует забывать о том, что нас окружают люди, которые всегда готовы нам подставить свое плечо. Если этого не готовы сделать друзья, тогда можно положиться на профессионалов.

Они хорошо знают свое дело и могут в любой момент прийти на помощь. Вспомните фильмы о спасателях, какие они там все красивые и привлекательные, как хорошо они справляются со всеми заданиями.

Ну, конечно, фильм – это одно, а реальная жизнь — совершенно другое. Часто бороться с огнем, летать на луну или спасать человеческие жизни приходится обычным парням, с которыми мы учились в одной школе, а может даже и в одном классе, вместе играли в песочнице или бегали во дворе. Жизнь настолько удивительная, что иногда люди выбирают себе дорогу, по которой, казалось бы, они не могли пойти. Кого-то заставляют обстоятельства, кого-то жизненные принципы, а кому-то – это действительно интересно.

Если кто-то из ваших друзей или знакомых служит в ракетных войсках, тогда красивые поздравления на День ракетных войск подойдут для вас как нельзя кстати. При этом важно помнить о том, что не обязательно отдавать предпочтение стихотворениям, можно в прозе, но от чистого сердца сказать теплые и нежные слова благодарности и пожелать, то, о чем другие могут только мечтать. Поверьте, каким бы ни было поздравление, всегда приятно, если человек говорит это действительно искренне, а не с ехидной улыбкой и делая это только потому, что так принято.

А вы знаете о том, что существует день спасателя в России , который действительно празднуют? Можете не бояться признаться в этом честно. Потому что о существовании такого праздника знают только единицы. А ведь мужество отважных парней, работающих по этой специальности, заслуживает на настоящее уважение.

Чтобы там ни говорили, но работать спасателем сможет не каждый. Потому что рисковать своей жизнь понравится не каждому, да и позволить своим детям проявить себя в такой специальности. Ведь постоянно попадать в опасные ситуации, рисковать не только здоровьем, но и жизнью, смогут только отважные ребята. ь в их профессиональный праздник должны все, не только их родные и близкие, но и простые люди, которые хотя бы раз сталкивались с их профессией. Хотя, зарекаться от того, что вы с ними никогда не столкнетесь, тоже нельзя, потому что, от таких вещей просто невозможно уберечь ни себя, ни своих родных, как бы сильно вы не старались.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив