Кто на железной дороге является руководителем маневров. Маневровая работа. Требования к работникам при производстве маневров

Маневровая работа - работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленным технологическим процессом. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, наз. манёврами. Управление М. р. осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению манёврами устанавливается технико-распорядительным актом станции. Руководителем манёвров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в манёврах (обычно - составитель поездов), непосредственные исполнители манёвров - комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания и ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении манёвров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в которые входят составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов.
Рациональная организация манёвров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основные качеств, показателя - затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности манёвры подразделяют на простые, при которых величина маневрового состава остаётся неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе манёвров. По характеру маневровые работы различают манёвры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. Сортировочные манёвры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения, перестановочные- в перестановке составов, групп или отд. вагонов с одного станционные пути на другой, группировочные - и подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. п.), специальные - в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и т. п. операциях. По назначению различают манёвры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Манёвры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются.
Для оценки объёма манёвров в качестве измерителя пользуются понятием «маневровая операция». Типовые маневровые операции: расформирование еэстава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отд. вагонов.
Схема выполнения манёвров одногрупными изолированными толчками

Манёвры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов (электрошпили, электролебёдки). В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, паровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей манёвры могут выполняться оттягиванием и толчками (см. рис.).
Определение необходимых затрат времени на выполнение тех или иных манёвров наз. их нормированием и производится при помощи расчётных параметров, устанавливаемых на основе хронометражных (натурных) наблюдений или тяговых расчётов. При помощи хронометражных наблюдений устанавливаются расчётные параметры для нормирования в основные сложных (сортировочных, группировочных) манёвров с большим числом однотипных маневровых рейсов и маневровых полурейсов. Способ тяговых расчётов целесообразнее применять при нормировании простых манёвров, состоящих из более или менее длинных одиночных полурейсов по подаче, уборке, перестановке групп вагонов или составов, манёвров со сборными поездами на промежуточных станциях, а также при определении расчётных маневровых параметров для нормирования более сложных манёвров.
Для научно обоснованного нормирования маневровые передвижения разделяют на следующие оси. группы: полурейсы вытягивания, оттягивания, холостых рейсов, заездов, продолжительность которых зависит от величины маневрового состава; манёвры толчками, продолжительность которых зависит не только от величины маневрового состава, но и от скорости разгона, профиля пути, характера и значения развиваемых локомотивом тяговых усилий и мощности тормозных средств; передвижения подвижного состава под действием силы тяжести с сортировочных горок и наклонных вытяжных путей; перестановки вагонов, осуществляемые полурейсами типа разгон - установившееся движение - торможение, продолжительность которых зависит не только от величины маневрового состава, но и от длины полурейса.
Затраты, связанные с М. р. на станциях, составляют около 10%всех эксплуатационных расходов по осуществлению грузовых перевозок и около 30-40% всех расходов на станциях. Поэтому ускорение манёвров, совершенствование их технологии, более производит, использование маневровых средств имеют большое экономических значение. Повышение экономичности М. р. может быть достигнуто путём увеличения времени производит, работы маневровых локомотивов, снижения затраты времени на выполнение маневровых операций на основе применения более совершенной технологии, сокращения механическая работы преодоления сил сопротивления движению при манёврах (уменьшением суммарного расстояния пробега подвижного состава, числа маневровых рейсов и др. мер).

13. Маневры на станционных железнодорожных путях, должны производиться по указанию только одного работника – ДСП станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – ДНЦ. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

На промежуточных железнодорожных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники железнодорожных станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

14. Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником), а также главным кондуктором или кондукторской бригадой. В зависимости от местных условий назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Расстановка работников, занятых на маневрах, производится руководителем маневров.

Обслуживание одним машинистом маневрового локомотива может производиться по разрешению владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от типа локомотива и местных условий.

15. Составитель поездов или главный кондуктор должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.

Задание на маневровую работу должно быть дано четко и ясно и доведено руководителем маневров до каждого причастного работника.

Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах.

16. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению ДСП станции (дежурного по горке) или маневрового диспетчера после предварительного согласования с соответствующим ДСП поста, дежурным по парку, в район которого предстоит передвижение, или с составителем поездов, работающим в этом районе.


Руководитель маневров. Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение

Источник: "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756) (редакция от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Ссылки на определение понятия «Руководитель ж/д маневров»

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Руководитель ж/д маневров». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Руководитель ж/д маневров» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Руководитель ж/д маневров», но и по ошибочному запросу «herjdjlbntkm ;/l vfytdhjd». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер).

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции - главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.

Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования - нескольких районов.

На крупных станциях для выполнения операций по приёму, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупаемости, а распределение премиального фонда - по коэффициенту трудового участия (КТУ).

Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления - с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам (приёма, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО. Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приёма, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двухсторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.

Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием напредстоящие 2-3 ч, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.

Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скоростей при маневрах.

Скорости при маневрах в соответствии с п. 15.16 должны быть не более:

  • * 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
  • * 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
  • * 25 км/ч - при движении вагонами вперёд по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
  • * 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней;
  • * 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
  • * 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов указывается в ТРА станции.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив