Руководство по эксплуатации дз 42. Тяговый расчет бульдозера

Руководство по эксплуатации дз 42. Тяговый расчет бульдозера

Трактор ДТ — 75 оснащенный бульдозерным оборудованием ДЗ — 42 — с неповоротным отвалом предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно — строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.

Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменения угла установки отвала относительно продольной оси трактора на величину ±25°, что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке дорог от снега, обратной отсыпке грунта и др. земляных работах.

Трактор в зависимости от комплектации может оснащаться двигателями:· Д — 440 — 22, мощностью 70кВТ (95л.с.) — ОАО «Алтайдизель», Россия;· СМД — 18Н, мощностью 70кВТ (95л.с.) — ОАО «Серп и молот», Украина;· РМ — 80, мощностью 60кВТ (80л.с.) — ОАО «Рыбинские моторы», Россия.

По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навеcным, тягово — сцепным устройствами и валом отбора мощности и использоваться, кроме бульдозерных, также на сельскохозяйственных работах общего назначения.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-42

Базовый трактор ДТ-75 ДС4
Двигатель А-41
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 70 (95)
Размеры бульдозерного отвала(ширина х высота (с козырьком)), мм: 2560 х 800 (1000)
Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее 0,15
Высота подъема отвала, мм 650
Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм 220
Угол въезда, град. 20
Угол резания, град. 55
Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град. 20
Управление отвалом гидравлическое
Тип гидроцилиндров подъема отвала 2-х стороннего действия
Количество гидроцилиндров 2
Масса бульдозерного оборудования, кг 900
Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм:
длина 5380
ширина 2560
высота 3120
Без ВОМ и задней гидронавески

www.merkatorservis.ru

Бульдозер дз 42

Бульдозер дз 42

04.04.2015 Бульдозер дз 42 – это землеройный самоходный транспортный бульдозер, который передвигается на гусеничном ходу. Бульдозер дз 42 предназначен для передвижения и разрабатывания грунтов второй и первой категории, засыпи и копания траншей, перемещения щебня, сооружение насыпей и иных строительных и дорожных работ, а также расчищения дорог от навалившегося снега и осуществления планировочных работ. Самой поразительной особенностью бульдозера ДЗ 42 является наличие оснащения, имеющего поворотный отвал, который способен изменять угол установки сравнительно продольного типа оси трактора, что дозволяет наиболее производительней применять данную модель бульдозера при чистке от снега дорог, обратной отсыпке грунта и иных земляного типа работ. Бульдозер ДЗ 42 производится на базе легендарного трактора ДТ 75 с наличием реверсионного редуктора. Данная техника — это самое лучшее устройство для осуществления выполнения разнообразных земляных работ. Уникальнейшие технические характеристики данной модели бульдозера снабжают весьма высоченной производительностью и обширными функциональными возможностями. Посредством этого, он крайне пространно востребован в ЖКХ, сельском хозяйстве и промышленности. Бульдозер ДЗ 42 может быть применен при разработке весьма трудных грунтов, которые относятся к первой и второй категорий; копании траншей и котлованов; осуществлять выполнение работ на распланировании участка под будущую застройку; выравнивать поверхности, убирать лишний грунт на участке; формировать ровные насыпи; подвигать землю и другие сыпучие материалы. На сайте http://www.dt-75.com/ Волгоградской транспортной компании представлено огромное количество наименование сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, а именно: трактор модификации ДТ 75, Трубоукладчик ТБ-2В, снегоочистители, бульдозеры, установки водоотливные, трактора ДТ 90, двигатели и моторы на все наименования тракторов, установки сварочные, землеройные баровые машины, погрузчики и масса иной необходимой в сельском хозяйстве и строительстве техники.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса

Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.

Устройство бульдозера

На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:

  • гусеничная стандартная ходовая часть;
  • тележка управления;
  • катки.

Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.

Технические характеристики машины

Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.

Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:

Характеристики двигателя бульдозера

Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.

Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.

Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:

  • топливного и топливоподкачивающего насосов;
  • системы смазки;
  • топливных фильтров;
  • форсунок;
  • бака.

Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Характеристики навесного оборудования

Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:

  • отвал поворотный – 1140×4100 мм;
  • отвал обычный – 1300×3200 мм;
  • рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба - 80 м.

Видео по теме: Техническое обслуживание бульдозеров ДЗ-132-1 и ДЗ-126В-2

specnavigator.ru

Бульдозер ДЗ-171 | ДЗ-171.1, технические характеристики

Бульдозер ДЗ-171 был создан на Челябинском заводе дорожных машин на основе тракторной техники. Машина получила 10-й тяговый класс и мощные гусеницы для движения по тяжелым грунтам. Благодаря своим особенностям ДЗ-171 стал одним из популярнейших бульдозеров в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики

ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов. К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность. ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.

Двигатель и трансмиссия

В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.

Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.

В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.

Рабочие характеристики

Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.

Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала - 4100-3200 мм, подъем отвала - 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.

Кабина

ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.

Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов. В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором - отопитель. Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.

Бульдозер ДЗ-171: применение

Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования. В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта). Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.

В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей. Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.

Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.

Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн. Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Бульдозер ДЗ-171 с каркасной кабиной хорошей обзорности

Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой.

Где используется бульдозер ДЗ-171

В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:

  • промышленное строительство;
  • дорожные работы;
  • возведение мостов и гидротехнических сооружений;
  • ирригация и мелиорация;
  • разработка недр в угольной и рудной промышленности;
  • Уборка снега коммунальными предприятиями.

Производительность спецтехники

Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.

Конструкция бульдозера ДЗ-171

Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 - четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.

Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.

Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.

Основные преимущества и недостатки

Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:

  • высокую производительность;
  • надежность;
  • широкий спектр применения;
  • высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
  • обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.

Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.

Аренда и приобретение бульдозера

При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.


ВВЕДЕНИЕ

В строительстве, гидромелиорации, на открытых горных разработках массовые земляные работы занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложности сооружений, масштабов промышленного, гражданского, транспортного строительства, развития добывающей промышленности объемы таких работ непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных и землеройно-транспортных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения.

Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на качественно новый уровень возможны исключительно за счет индустриализации и комплексной механизации основных трудоемких работ с конечной целью полного исключения ручного труда.

Широкое внедрение комплексной механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышению производительности труда. В свою очередь комплексная механизация невозможна без насыщения строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин и оборудования.

Любой строительный процесс начинается с производства земляных работ, т.е. разработки грунта, перемещению его или погрузки на транспортные средства. Так, для устройства оснований или фундаментов любого здания или сооружения отрывают котлованы необходимых размеров и глубины, а для прокладки наружных сетей трубопроводов - траншеи.

Земляные работы по своему удельному весу в общих объемах строительных работ являются наиболее массовыми и трудоемкими, и поэтому с ними справиться ручными способами не представляется возможным. При их выполнении крайне необходимы механизированные способы работ с применением специальных землеройных и землеройно-транспортных машин. Эти машины в основном воздействуют на грунт, т.е. разрабатывают его резанием, - это экскаваторы различного вида; или резанием и перемещением - бульдозеры, скреперы, грейдеры, а также путем рыхлением грунта - рыхлители, уплотнения, т.е. укатки, - катки и т.п. Некоторые машины, например, воздействуют на грунт при его разработке струей воды под давлением (средства гидромеханизации) - гидромониторы, землесосные снаряды, либо воздействуют сколом (при разработке скальных и мерзлых грунтов), используют также энергию взрыва.

Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60-180 м), укладке и планировке грунтов. Преимущественное распространение получили гусеничные бульдозеры, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью.

В данной контрольной работе рассмотрим одну из машин данного класса, а именно бульдозер марки ДЗ-42Г. Область применения их довольно широка, что обуславливается исключительной надежностью и качеством, отменной производительностью, отличными технико-эксплуатационными характеристиками. Все вышеперечисленное делает бульдозер одной из распространённых и востребованных машин.

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА ДЗ-42Г

1.1 Назначение бульдозера ДЗ-42Г

Бульдозер ДЗ-42.Г предназначен для выполнения землеройно-планировочных работ в строительстве, в сельском хозяйстве и других сферах деятельности. С помощью бульдозеров возводят насыпи высотой до 2 м, разрабатывают грунт (I - II категории) в выемках с перемещением его на расстояние 50...150 м; разрабатывают грунт котлованов под фундаменты и траншеи; срезают грунт на косогорах; нарезают кюветы и неглубокие водоотводные канавы; засыпают пазухи, котлованы, траншеи, резервы, ямы и овраги; планируют площадки и т. д.

1.2 Состав бульдозера ДЗ-42Г

Бульдозер ДЗ-42Г представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину на гусеничном ходу с неповоротным отвальным рабочим органом.

Рисунок 1.1 - Бульдозер ДЗ-42Г вид сбоку

Бульдозер ДЗ-42Г состоит из следующих основных частей:

Базовый трактор 6 оснащен неповоротным отвалом 2, который снабжен ножом 1 и козырьком 3. Отвал через толкающий брус 9 крепится к поперечной балке трактора цапфами 8. В движение отвал приводят гидроцилиндры 5, закрепленные на кронштейне 4.

Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками. Управление гидроцилиндрами отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трехсекционным распределителем.

При такой компоновке из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всю зону расположения отвала, что позволяет машинисту бульдозера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта.

Таблица 1.1 - Техническая характеристика бульдозера ДЗ-42Г

Тяговый класс

Базовый трактор

Тип двигателя

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Максимальная скорость, км/ч

Масса, кг

Изготовитель

«Брянский завод дорожных машин»

Неповоротный

Высота подъема, мм

Угол резания, град

Наибольшее заглубление, мм

Скорость подъема, м/сек

1.3 Установка силовая

В качестве силовой установки бульдозера ДЗ-42 установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель А-41. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

Таблица 1.2 - Основные параметры и характеристики двигателя А-41

бульдозер двигатель гидравлический система

1.4 Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г

Рисунок 1.2 - Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г: 1 - двигатель; 2 - фрикционная муфта; 3 - карданный вал; 4 - редуктор; 5 - блокировка механизма поворота; 6 - венечные шестерни; 7 - блокировка остановки; 8 - солнечная шестерня; 9 - водило; 10 - ведущие колеса; 11 - бортовой редуктор; 12 - масляный насос трансмиссии; 13 - вал отбора мощности; 14 - раздаточный редуктор; 15 - гидронасос; 16 - планетарный механизм поворота; 17 - тяговый электродвигатель; 18 - силовой генератор

1.5 Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г

Рисунок 1.3 - Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г: 1 - масляный фильтр; 2 - силовой гидроцилиндр; 3 - гидроклапан предохранительный; 4 - гидрозамок; 5 - гидрораспределитель; 6 - гидронасос; 7 - масляный бак

1.6 Рабочий цикл бульдозера ДЗ-42Г

При движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после отсыпки грунта отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается к месту набора грунта, после чего цикл повторяется.

При разработке грунта отвал устанавливается режущей кромкой под углом 55o с заглублением отвала 410 мм.

Максимально возможный объем призмы волочения бульдозер набирает на участке длиной 6...8 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60 м.

Рисунок 1.4 - Рабочий цикл бульдозера: а) транспортное положение; б) заглубление в грунт; в) перемещение грунта. 1 - бульдозер; 2 - отвал; 3 - толкающий брус; 4 - грунтовая призма

2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БУЛЬДОЗЕРА ДЗ-42Г

2.1 Условия расчета

Основными технико-эксплуатационными показателями бульдозера являются часовая производительность машины и тяговые расчеты которые мы и произведем в рамках данного курсового проекта.

Для разработки несвязной горной породы типа легкого суглинка, перемещения ее на расстояние l2=60 м и послойной укладки на участке l3=10 м применили бульдозер ДЗ-42, если набор горной породы происходит на длине пути резания l1=8 м, когда пути резания, перемещения и укладки горной породы лежат на одной прямой, а условия работы позволяют применить скорости трактора, соответствующие I передаче при резании, II - при транспортировании и укладке, и наибольшую скорость при возвращении бульдозера в забой.

Рисунок 2.1 - Расчетная схема

2.2 Расчет производительности бульдозера

Производительность является важнейшей выходной характеристикой машины. Ее определяют количеством продукции, произведенной машиной в единицу времени. Различают расчетную (теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность. Под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью понимают производительность за 1 ч непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы. Теоретическую производительность рассчитывают на стадии разработки конструкторской документации на машину, используя для этого нормативные значения расчетных параметров и расчетных условий. Под технической производительностью понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машины. Под эксплуатационной производительностью понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей.

Таблица 2.1 - Средние значения коэффициента разрыхления kp

Таблица 2.2 - Коэффициент призмы kпр

Производительность определяем по формуле (м3/ч):

П = 3600Vпp ky kи /(tцkp),

где Vпp - объем грунта в разрыхленном состоянии (объем призмы волочения), находящийся перед отвалом в конце транспортирования, м3;

tц - продолжительность цикла, с;

ky - коэффициент уклона (kу=1, так как участок горизонтальный);

kи - коэффициент использования бульдозера во времени (kи =0,85);

kp - коэффициент разрыхления грунта, т.е. отношение объема разрыхленного грунта к объему грунта такой же массы в естественно плотном состоянии (kp =1,2 табл. 2.1).

Объем призмы волочения (м3):

V"пр = Bp/(2kпр),

где В и Н - ширина и высота отвала, м;

kпр - коэффициент призмы, установленный экспериментально и зависящий от свойств грунта и соотношения размеров отвала (табл.2.2).

Продолжительность цикла (с):

tц = l1/1 + l2/2 + l3/3 + l4/4 + nпtп + nоtо + nповtпов,

где l1, l2, l3, l4 - длины пути резания, перемещения, укладки грунта и обратного хода бульдозера, м.;

1, 2, 3, 4 - скорости движения бульдозера на соответствующих участках пути, м/с;

tп - время на переключение передач (tп 2...3 с);

tо - время опускания и подъема отвала (tо 4...5 с);

tпов - время разворота бульдозера на 180° (tпов 10...15 с);

nп, nо, nпов - соответственно количество переключений передач, подъемов и опусканий отвала и разворотов бульдозера на 180°.

Для определения коэффициента призмы находим отношение Н/В = 0,88/2,56 = 0,34;

по таблице 2.2 kпр=1,2.

По таблице 2.1 среднее значение коэффициента разрыхления kр=1,17.

Продолжительность цикла (с):

По условию расчета l4=l1+l2+l3=8+60+10=78 м; nп=3; nо=5; nпов=2.

tп=2,5 с; tо=4 с; tпов=12,5 с.

1=1,51, 2=3=1,88, 4=мах=3,13 - скорости движения на соответствующих участках пути, м/с (табл. 2.3);

Определим производительность:

2.3 Тяговый расчет бульдозера

Талица 2.4 - Коэффициенты сопротивления передвижению f и коэффициенты сцепления ц

Таблица 2.5- значения коэффициентов k (при б = 45…60°) и kn

Движение машины возможно, если максимальное тяговое усилие Тmах (Н) будет не меньше суммарного сопротивления движению W(Н):

Усилие Тmах ограничено двумя факторами - мощностью привода ходового устройства и условиями сцепления движителя с опорным основанием, с которыми оно связано зависимостями:

Тmах(Рх) = 1000 Рх зх / v;

Тmах(ц) = G ц,

где Рх - суммарная мощность двигателей механизма передвижения (табл. 2.6) (Вт); зх - общий КПД механизма передвижения (табл. 2.3);

ц - коэффициент сцепления движителя с основанием (табл. 2.4).

v - скорость передвижения на 1 передаче (м/с).

Имея необходимые показатели рассчитываем усилие (Тmах(Рх)) мощности привода ходового устройства и усилие (Тmах(ц)) сцепления движителя с опорным основанием:

Тmах(ц) = G ц = 75200 0,65 = 48,8, кН

Сопротивление передвижению W (Н) складывается из сопротивлений на рабочем органе машины Wpo (Н), передвижению (перекатыванию) движителей Wпep (H) по горизонтальному пути, повороту машины Wnoв (H), движению на уклоне местности Wу (Н), инерции при разгоне и торможении Wи (H) и ветрового давления WB (H):

W = Wpo + Wпep + Wnoв ± Wу ± Wи + WB

Из этого набора сопротивлений удерживаются только те сопротивления, которые имеют место в конкретном транспортном режиме работы машины.

Сопротивление повороту гусеничных машин определяется затратами энергии на срезание и смятие грунта гусеницами и на преодоление сил трения гусениц о грунт. При движении по вязкому рыхлому грунту

Wnoв = (0,4... 0,7) Wпep

Сопротивление движению от уклона местности определяют по формуле:

Wу = ± тgsinб

где т - масса машины, кг;

g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

б - угол подъема пути машины, (+) на подъем, (-) под уклон.

Сопротивление сил инерции при разгоне и торможении:

Wи = ± m v / tр(т).

где v - скорость в конце разгона или начале торможения (м/с):

tр(т) - продолжительность разгона (торможения) (с).

Сопротивление ветрового давления:

где S - площадь, воспринимающая давление ветра (м2);

qB =125 - 500 - распределенная ветровая нагрузка на 1 м2 (Па).

Сопротивления Wnoв, Wу, WB и Wи в данном тяговом расчете не учитываются, так как по условию участок горизонтальный, бульдозер движется с равномерной скоростью, а разворот совершается после выполнения операций (резание, транспортировании, укладке), а сопротивление ветрового давления незначительно при данной скорости.

Сопротивление резанью:

где k - коэффициент сопротивления резанью (табл. 2.5);

В - ширина отвала (м);

h1 - глубина резания во время перемещения призмы грунта (м2).

где kn - коэффициент потерь грунта при перемещении (табл. 2.5)

По таблице 2.6 Vпр = 0,82 м3.

Вычислив необходимые величины находим сопротивление резанью;

Wр = 11000 2,56 0,02 = 563, Н

Сопротивление перекатыванию:

где f - коэффициент сопротивления передвижению движителей (табл. 2.4)

Wпep = 0,08 75200 = 6,02, кН

Подставив значения необходимых усилий находим сопротивление перемещению W (H);

W = Wp +Wпер = 563 + 6020 = 6,6, кН

Проверяем соответствие условию Тmах? W:

Тmах = 48,8 ? W = 6,6, кН

Условие соблюдено, тяговые характеристики бульдозера подходят для работы в заданных условиях. Неудовлетворение указанному выше условию по тяговому усилию Тmах(Рх) означает недостаток мощности для движения машины с заданной скоростью v.

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА

Работать на неисправном бульдозере запрещается. Перед выездом на работу машинист обязан осмотреть бульдозер и устранить все обнаруженные неисправности. При осмотре бульдозера двигатель должен быть заглушён.

К работе на бульдозере допускается машинист, имеющий соответствующее удостоверение.

Снятие или установку сменного дополнительного оборудования, а также другие тяжёлые работы должны выполнять двое рабочих.

Электроосвещение, установленное на бульдозере, должно обеспечивать хорошую видимость движения и каждого рабочего органа во время работы.

Запрещается:

оставлять без присмотра бульдозер при работающем двигателе;

регулировать, исправлять и смазывать бульдозер на ходу или при работающем двигателе;

находиться под поднятым отвалом бульдозера;

во время работы бульдозера удалять из-под ножа случайно попавшие предметы.

Техническое обслуживание и ремонт бульдозера следует проводить только после полной остановки двигателя.

Техническое обслуживание проводится по истечении установленного срока эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте рассмотрен бульдозер марки ДЗ-42Г, его конструктивные особенности, особенности работы, основные составные части конструкции. Так же представлены основные характеристики и общее устройство силовой установки, кинематическая схема машины, ее гидравлическая система, описание рабочего цикла бульдозера.

Произведены расчет наиболее важных технико-эксплуатационных показателей бульдозера, а именно мощность привода ходового устройства, равное 34768 кН, усилие сцепления двигателя с опорным основанием, равное 48,8 кН, так же произведен расчет производительности автогрейдера, равной 17,42 м3/ч, дающей представление о возможностях машины. Приведен перечень мероприятий по технике безопасности при эксплуатации бульдозера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Носенко А.С., Каргин Р.В. «Сервис транспортных и технологических машин» «Учебное пособие» - 2003 г., - 565 с.

2. Абрамов Н.Н. «Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам», «Высшая школа» - 1972 г., - 119 с.

3. Алексеева Т.В., Артемьев К.А., Бромберт Л.А. «Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ», «Машиностроение» - 1972 г., - 499 с.

4. Белецкий Б.Ф., Булгакова И.Г. «Строительные машины и оборудование», «Феникс» - 2005, - 606 с.

5. Ляшенко Ю.М. «Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: Машины для земляных работ», ШИ (ф) ЮРГТУ (НПИ) - ЮРГТУ, 2010. - 19 с.

6. Ляшенко Ю.М. «Методические указания к выполнению практических занятий и домашнего задания», ШИ (ф) ЮРГТУ (НПИ) - ЮРГТУ, 2010. - 72 с.

Подобные документы

    Назначение и описание конструкции бульдозера. Расчет тягового баланса, элементов металлоконструкции рабочего оборудования и объемного гидропривода рабочего оборудования бульдозера. Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ.

    курсовая работа , добавлен 15.07.2013

    Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров. Назначение, устройство и принцип действия бульдозера, производительность при разработке грунта. Организация и технология производства работ бульдозера-рыхлителя, его эксплуатация, обслуживание и ремонт.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Бульдозер как универсальная землеройно-транспортная машина, состоящая из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Общая характеристика бульдозера Т-130, знакомство с конструктивными особенностями.

    контрольная работа , добавлен 29.10.2013

    Определение производительности бульдозера D7G "CAT" и скрепера. Выполнение их тягового расчета. Практическая оценка транспортной и эксплуатационной выработки рыхлителя. Проведение перерасчета показателей землеройной машины согласно формуле Зеленина.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2010

    Особенности капитального ремонта бульдозера. Восстановление деталей как один из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Условия работы отвала бульдозера в агрегате, технический процесс его восстановления.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2016

    Определение положения центра давления. Расчет тягового усилия. Определение производительности бульдозера. Основные направления развития и совершенствования бульдозеров. Расчет усилий на гидроцилиндрах, цепной передачи, фрезерного рабочего оборудования.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2016

    Общее устройство бульдозеров, их виды и назначение. Эксплуатация и техническое обслуживание основных систем и сборочных единиц бульдозера Т130. Процесс и расчёты по возведению земляного полотна. Ремонт рабочего оборудования бульдозера, вала (шестерни).

    дипломная работа , добавлен 13.09.2012

    Перечень работ, выполняемых при ремонте бульдозера. Описание конструкции машины. Определение длительности выполнения работ. Построение и определение временных параметров сетевого графика ремонта бульдозера. Анализ и оптимизация сетевого графика.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2014

    Оборудование бульдозерного типа. Назначение и рациональная область применения. Технологический процесс перестановки ножей отвала бульдозера ДЗ-110А. Расчёт пальца, соединяющего шток гидроцилиндра подъема отвала с шарниром рабочего органа бульдозера.

    дипломная работа , добавлен 01.12.2014

    Общие сведения о бульдозерах: назначение, классификация и область применения. Устройство машины и ее рабочее оборудование. Техническая характеристика бульдозера ДЗ-110Б. Цель и методика патентного исследования, пути модернизации согласно его результатам.

История бульдозера ДЗ-42 началась в 1963 году. Эта машина пришла на смену популярному, но морально и технически устаревшему гусеничному трактору ДТ-75. В отличие от своего прототипа, ДЗ-42 мог использоваться для выполнения любых землеройных работ и формирования строительных площадок.

Многофункциональность техники обуславливается установкой универсального отвала с возможностью изменения угла наклона. Стоит отметить, что с момента создания и до настоящего времени, было выпущено несколько модификаций ДЗ-42, которые пользуются большим спросом на сегодняшний день.

Особенности

ДЗ-42, относится к третьему тяговому классу. На момент создания машины, это считалось неплохим показателем мощности. Основное отличие от ДТ-75, заключается в установке реверсивного редуктора. Это даёт возможность максимально использовать все возможности машины. По сравнению с прототипом, ДЗ-42 заметно потерял в транспортной скорости, зато получил возможность работать с грунтами, которые относятся к первой и второй категории сложности.

Техника используется в сфере ЖКХ (рытьё котлованов и траншей, предназначенных для инженерных коммуникаций), строительстве и сельском хозяйстве. Из наиболее популярных модификаций, можно выделить ДЗ-42 Г и ДЗ-42 Т. Первая машина разрабатывалась специально для проведения мелиоративных работ, вторая – для эксплуатации на заболоченной местности и труднопроходимых грунтах.

Бульдозерные отвалы, которыми комплектуется техника, могут быть представлены двумя типами: поворотные и неповоротные. Каждый из них предназначается для выполнения определённого типа работ. Комплектация техники отвалом осуществляется по желанию заказчика.

Учитывая возможности ДЗ-42, имеет смысл познакомиться с ним поближе.

Технические характеристики

Двигатель. На ДЗ-42 могут устанавливаться несколько типов двигателей. Все силовые агрегаты – дизельные, четырёхтактные. Разница заключается только в мощности моторов. Вот перечень предлагаемых моделей:

  • Д 440-22 мощностью 95 л.с.
  • СМД-18Н, это украинский аналог предыдущей модели.
  • РМ-80, способен выдавать до 80 «лошадок».
  • Д 245.5S2 – 95 лошадиных сил.
  • А-41 – 90 л.с.

Средний показатель расхода топлива составляет порядка 8.4 литра за час отработанного времени. Скоростной диапазон бульдозера варьируется от 0.3 до 11 км/час. Все силовые агрегаты – четырёхцилиндровые, с непосредственным впрыском топлива. Запуск двигателя производится посредством электростартера. На все двигатели установлена жидкостная система охлаждения.

Ходовая часть. Все модификации бульдозера были выпущены на гусеничном ходу. Конструкторы использовали цельнометаллическую раму и пружинную схему подвески. При этом поперечная балка, жёстко соединялась с боковыми лонжеронами. Лонжероны были расположены между катками гусеничного полотна. Кстати, на катки приходилась основная нагрузка.

Ширина гусеничного полотна – 390-470 мм (в зависимости от модификации), это обеспечивает давление техники на грунт в пределах 0.47 грамма на квадратный сантиметр. Это очень важный момент при выполнении сельскохозяйственных работ. Бульдозер не наносит повреждений плодородному слою почвы.

Трансмиссия и гидравлика. На бульдозер устанавливается механическая схема трансмиссии. Она представлена семиступенчатой коробкой передач, которая расположена рядом с задним мостом. Муфта сцепления – двухдисковая, сухого постоянно замкнутого типа. Тормоза на бульдозер установлены ленточные.

Чтобы уменьшить усилие при повороте машины, конструкторы оборудовали задний мост двумя одноступенчатыми редукторами планетарного типа.

За работу навесного оборудования отвечает встроенная система гидравлики.

Рабочее место. Кабина оператора, выполнена в цельнометаллическом варианте и дополнена каркасом безопасности. Стоит отметить, что предусмотрена возможность смещать кабину относительно рамы бульдозера. Это обеспечивает лучший обзор при выполнении работ. Для эксплуатации в различных климатических условиях, установлен обогреватель и система вентиляции.

Навесное оборудование. На технику могут устанавливаться три разновидности отвала:

Общие технические характеристики

Достоинства и недостатки

Бульдозер гусеничный ДЗ-42, очень неприхотлив в плане обслуживания и использования низкокачественного топлива. Техника адаптирована для работы во всех регионах страны. Кроме того, при довольно неплохих показателях мощности, бульдозер стоит намного ниже своих одноклассников.

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Содержимое

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Фото







Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Цена

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.

1.1 Назначение бульдозера ДЗ-42Г

Бульдозер ДЗ-42.Г предназначен для выполнения землеройно-планировочных работ в строительстве, в сельском хозяйстве и других сферах деятельности. С помощью бульдозеров возводят насыпи высотой до 2 м, разрабатывают грунт (I - II категории) в выемках с перемещением его на расстояние 50...150 м; разрабатывают грунт котлованов под фундаменты и траншеи; срезают грунт на косогорах; нарезают кюветы и неглубокие водоотводные канавы; засыпают пазухи, котлованы, траншеи, резервы, ямы и овраги; планируют площадки и т. д.

1.2 Состав бульдозера ДЗ-42Г

Бульдозер ДЗ-42Г представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину на гусеничном ходу с неповоротным отвальным рабочим органом.

Рисунок 1.1 - Бульдозер ДЗ-42Г вид сбоку

Бульдозер ДЗ-42Г состоит из следующих основных частей:

Базовый трактор 6 оснащен неповоротным отвалом 2, который снабжен ножом 1 и козырьком 3. Отвал через толкающий брус 9 крепится к поперечной балке трактора цапфами 8. В движение отвал приводят гидроцилиндры 5, закрепленные на кронштейне 4.

Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками. Управление гидроцилиндрами отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трехсекционным распределителем.

При такой компоновке из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всю зону расположения отвала, что позволяет машинисту бульдозера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта.

Таблица 1.1 - Техническая характеристика бульдозера ДЗ-42Г

1.3 Установка силовая

В качестве силовой установки бульдозера ДЗ-42 установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель А-41. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

Таблица 1.2 - Основные параметры и характеристики двигателя А-41

бульдозер двигатель гидравлический система

Рисунок 1.2 - Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г: 1 - двигатель; 2 - фрикционная муфта; 3 - карданный вал; 4 - редуктор; 5 - блокировка механизма поворота; 6 - венечные шестерни; 7 - блокировка остановки; 8 - солнечная шестерня; 9 - водило; 10 - ведущие колеса; 11 - бортовой редуктор; 12 - масляный насос трансмиссии; 13 - вал отбора мощности; 14 - раздаточный редуктор; 15 - гидронасос; 16 - планетарный механизм поворота; 17 - тяговый электродвигатель; 18 - силовой генератор


Рисунок 1.3 - Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г: 1 - масляный фильтр; 2 - силовой гидроцилиндр; 3 - гидроклапан предохранительный; 4 - гидрозамок; 5 - гидрораспределитель; 6 - гидронасос; 7 - масляный бак

1.6 Рабочий цикл бульдозера ДЗ-42Г

При движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после отсыпки грунта отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается к месту набора грунта, после чего цикл повторяется.

При разработке грунта отвал устанавливается режущей кромкой под углом 55o с заглублением отвала 410 мм.

Максимально возможный объем призмы волочения бульдозер набирает на участке длиной 6...8 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60 м.

Рисунок 1.4 - Рабочий цикл бульдозера: а) транспортное положение; б) заглубление в грунт; в) перемещение грунта. 1 - бульдозер; 2 - отвал; 3 - толкающий брус; 4 - грунтовая призма



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях