Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.
Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.
Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.
Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.
Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .
Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .
Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:
Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.
В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :
Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.
Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.
Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.
Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.
Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.
Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.
На сегодня существует несколько способов организации автопарка:
Здесь также можно выделить несколько возможностей:
Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.
Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .
Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .
Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :
Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.
Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.
При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .
Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.
Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.
Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.
Доходы в месяц – 702 000 рублей.
13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.
Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.
Чистая прибыль – от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.
Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.
Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.
Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов. Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.
Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.
Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.
Стоит обратить внимание, что пассажирские перевозки как бизнес должны иметь примерно такой план:
Примерно так должен выглядеть ваш бизнес-план, отличие лишь в том, что он будет расписан более подробно и займёт несколько десятков страниц, а то и больше. Сейчас давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.
Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.
Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.
Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.
Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации - это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки. Несмотря на то что это слегка затормозит развитие вашей пассажирской транспортной компании, такой подход позволит немного сэкономить и в дальнейшем исправить ситуацию.
В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.
Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.
Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.
Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.
Как бизнес пассажирские перевозки – достаточно прибыльное дело. Но, как в любом другом деле, за них нужно правильно взяться. В процессе планирование нужно подобрать:
Существуют достаточно разные виды перевозок. Они могут быть междугородними, городскими или, как вариант, услуги такси. Так как это серьезный и доходный бизнес, у вас могут возникнуть трудности на этапе его организации, например, в процессе оформления документов.
При выборе помещения для офиса компании, учитывайте, что совсем рядом должна находиться большая площадь для обустройства паркинга, а также крытый гараж. Одни из самых основных условий стоянки – отгороженность, установка сигнализации и системы видеонаблюдения. Помимо этого, на территории должно быть оборудование и возможности для осмотра автомобилей и их технического обслуживания. Если вы решили предоставить услуги такси, то, согласно законодательству РФ, каждое такси должно быть оборудовано:
Часто на машине размещают название фирмы, ее логотип, а также номер телефона. Это своеобразная внешняя реклама, которая не будет лишней.
Что касается составления грамотного маршрута, то вы должны понимать, что это непростая задача, требующая времени, сил и опыта. Если вы хотите знать, как открыть пассажирские перевозки по городу, то нужно найти маршрут, который будет приносить прибыль в течение всего дня, а не только в определенное время. Кроме этого, важно обратить внимание на конкуренцию.
В случае междугородней транспортировки все немного сложнее. Тут нужно:
Для этого отдельно составляется качественный бизнес план для определения загруженного выбранного маршрута.
Вы регистрируетесь по форме ООО или ИП, а после получаете лицензию на перевозки:
Чтобы открыть бизнес на пассажирских перевозках вам дополнительно необходимо будет представить следующие документы в представительство Министерства транспорта:
В данном случае нужно учесть сразу несколько важных факторов. Наверное, первый из них – выбор транспортного средства. Например, Форд расходует 12 литров топлива на 1 000 км, в то время как Газель – 18 литров. Более экономные машины помогут перекрыть расходы. Второй фактор – выбор маршрута. Чем правильнее выбор, тем меньше трат. Третий фактор – реклама. За счет рекламы формируется свыше 50% прибыли в сфере деятельности.
Ваши расходы:
Если вы спрашиваете себя, с чего начать бизнес на пассажирских перевозках, то подбор персонала – один их самых важных этапов. Когда вы набираете водителей, всегда проводите собеседование, обращая внимания на стаж, опыт работы, коммуникабельность, а также историю ДТП. Справки от нарколога и общее медицинское заключение обязательны. Если это служба такси, то диспетчеры – обязательные сотрудники. Они должны иметь навыки работы с компьютерами, а также обладать коммуникабельностью.
Вы заключаете договор, в котором обязательно прописывается режим работы и условия сотрудничества, обязанности обеих сторон, отпуск и права. В штате также должен присутствовать медик и техник, которые будут осматривать водителей и транспорт ежедневно. В штате также должен быть старший диспетчер, который сможет урегулировать все вопросы в ваше отсутствие.
Бизнес на пассажирских перевозках может принести большую прибыль. Приблизительный доход всегда можно рассчитать, исходя из процента загруженности транспорта и стоимость транспортировки. В среднем 80% загруженность при стоимости 15 рублей за 1 км принесет вам 21 000 рублей за месяц. Полный срок окупаемости ваших трат составит примерно 4 месяца.
В среднем окончательные доходы составят примерно 200 000 долларов в год, но от этой суммы нужно отнять постоянные расходы на топливо и т.д.
Итак, теперь, когда у вас есть примерный бизнес-план, вам будет намного легче открыть свое дело. Мы советуем вам не закупать много транспортных средств сразу, а обойтись малым числом. Со временем, определив спрос на рынке, вы сможете выяснить для себя, стоит ли вкладывать и развиваться или лучше выждать лучших времен.
Ознакомьтесь с предложениями банков
РКО в Точка банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Райффайзенбанке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Тинькофф банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Сбербанке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
Подробнее о расчетном счете
РКО в Восточном банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в ЛОКО Банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Эксперт Банке. | Открыть счет |
Подробнее о расчетном счете
РКО в Юникредит банке. |
Этот небольшой кейс или по-русски – инструкцию к применению редакция сайта «Русский стартап» составила по общению с двумя успешными предпринимателями, создавшими и развивающими свой собственный бизнес на пассажирских перевозках. Мы беседовали с предпринимателем из Новосибирска Александром Могилевом и Виктором Несимчуком из Москвы. Наше общение проходило по скайпу и на основании самых интересных и на наш взгляд – самых полезных ответов и было составлена эта статья.
Бизнес на пассажирских перевозках считается одним из наиболее выгодных и перспективных видов бизнеса для новичков.
К его преимуществам можно отнести высокий уровень доходности и минимальные первоначальные затраты. При грамотном построении бизнеса затраты можно окупить в срок до 1-2 лет.
При перевозке пассажиров в качестве клиентов могут выступать частные или юридические лица, компании. Основные задачи – перемещение людей в различных направлениях (в черте города и за город), проводы на вокзал, аэропорт, обеспечение транспортном различных мероприятий и так далее.
В таком виде бизнеса крайне важно:
Составляя бизнес-план пассажирских перевозок, обязательно учитывайте виды предоставляемых услуг.
Выбор здесь весьма широк. Можно осуществлять транспортировку людей по конкретным маршрутам, предоставлять автобусы с водителем для перевозки в конкретные точки, доставлять гостей к ж/д или автовокзалу, перевозить детей и так далее.
Как правило, этот список можно со временем расширять, добавляя все новые позиции. Это очень важный момент для преодоления существующей конкуренции в этой сфере деятельности.
Реализовать бизнес на пассажирских перевозках необходимо в несколько основных этапов:
Для транспорта необходимо арендовать гаражи, в которых он будет отстаиваться и ремонтироваться. Количество боксов напрямую зависит от числа купленной техники.
В среднем для бизнеса по перевозки пассажиров достаточно 8-10 машин. Соответственно, и количество гаражей должно быть таким же. При желании можно купить гаражи и обустроить их по своему желанию, но на начальном этапе будет достаточно аренды.
Средние затраты в таком случае составят от 50 тысяч рублей в месяц.
Как мы упоминали, оформление бизнеса пассажирских перевозок может выполняться в двух направлениях – как ИП или ООО. Сразу хотелось бы отметить, что получение лицензии на такой вид бизнеса является обязательным (ранее этого можно было не делать в случае перевозок до 8 человек).
Чтобы получить лицензию, необходимо пройти десятидневные курсы в специальной школе для директоров транспортных компаний.
Здесь будущие специалисты получают знания по поводу специфики данного бизнеса, основных требований к работе пассажирского транспорта и так далее. В дальнейшем лицензия выдается в срок до одного месяца.
Но получение лицензии – это только первый этап.
После этого специальная комиссия совершает выезд на объект и проверяет выполнение основных требований – наличие стоянки (гаражей), технической базы для ремонта, факт прохождения водителями медицинского обслуживания и так далее.
Если вы планируете открыть бизнес на пассажирских перевозках с небольшим количеством автомобилей (до 2-3), то оформляться и обучаться на курсах для получения лицензии нет смысла.
Но есть вариант – можно заключить договор с крупным автопарком. Со временем можно раскрутиться, докупить автомобили, оформить ИП и получить лицензию.
Что касается налогообложения, то если в автопарке до 20 автомобилей, то можно оформить ЕНВД, который не предусматривает необходимость ведения книги учета расходов и доходов предприятия.
Один из наиболее важных вопросов – регистрация бизнеса на пассажирских перевозках. Здесь есть два варианта:
1. Оформить ООО. В этом случае организационные мероприятия будут следующими:
Как только все документы на руках, можно смело отправляться к налоговикам и регистрировать новый бизнес. После этого требуется создать свою печать и открыть счет в одном из финансовых учреждений. Здесь также есть затраты, но они незначительны.
Общие расходы на оформление ООО – от 550 долларов (от 30 тысяч рублей).
2. Оформить ИП. Если вы решили открыться, как индивидуальный предприниматель, то здесь все проще:
После сбора всех необходимых документов отправляйтесь в налоговую инспекцию для получения желаемого статуса. При этом в печати нет необходимости.
Для открытия бизнеса необходимо решить все вопросы с Министерством транспорта.
Здесь понадобится целый пакет документов – устав организации и учредительный договор (если речь идет о создание ООО), свидетельство ОГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет, коды статистики, паспорта ТС.
Кроме этого, должны быть предоставлены банковские реквизиты, копии технических осмотров каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников, их трудовые книжки, договор о стояке автомобилей и так далее (перечень необходимых документов лучше уточнять заранее).
При обращении Министерство необходимо будет оплатить государственную пошлину ив размере от 300 рублей. При получении лицензии – от 1000 рублей.
Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:
Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами
Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:
Один из наиболее важных вопросов – покупка транспорта. Здесь есть несколько вариантов:
1. Покупка автомобилей отечественного или иностранного производства. Российская Газель обойдется в сумму около 700 тысяч рублей. Следовательно, если вам необходимо 10 машин, то и затраты будут соответствующие – от 7 миллионов рублей. Если покупать иномарки (Мерседес, Фольксваген или прочие), то расходы составят от 25-30 миллионов рублей.
2. Аренда транспорта (лизинг) в этом случае первоначальные затраты снизятся в 4-5 раз, а остальную сумму можно будет выплачивать постепенно. Но здесь очень важно подобрать качественную лизинговую компанию и выгодные условия.
3. Наем водителей со своим транспортом. Этот вариант является наиболее привлекательным, ведь за свои автомобили несут полную ответственность именно хозяева.
Особое внимание стоит уделять выбору персонала. В компании должны работать квалифицированные водители, с большим стажем и соответствующей категорией. Если водитель принимается на работу с машиной, то у него при себе должен быть паспорт, документы на авто, страховка, справка из ГИБДД.
При этом есть два варианта сотрудничества:
В среднем доход с одной Газели может составлять от 2 тысяч рублей в сутки.
При этом владелец транспорта может оставлять себе третью часть, а остальное отдавать предприятию. При этом рабочий день должен быть как можно большим. Как правило – с шести утра до одиннадцати вечера.
Количество персонала – от 10 человек: водителя, бухгалтер, управляющий, техник и прочие. Средние расходы на заработную плату напрямую зависят от особенностей трудоустройства. Если человек «на окладе», то его заработная плата может составлять от 20 тысяч рублей.
Таблица потенциала потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России
Для продвижения бизнеса обязательно необходимо проведение рекламной компании.
Здесь есть несколько вариантов продвижения:
Таблица прироста участников рынка пассажирских перевозок в России
В среднем одна маршрутка делает за день около 8-10 рейсов. Стоимость одной поездки – около 20 рублей (здесь многое зависит от населенного пункта). Следовательно, за месяц одна машина с количеством пассажиров в 15 человек может зарабатывать – от 90 тысяч рублей.
Из этой суммы можно убрать расходы на мойку автомобиля и на топливо (где-то минус 1500 рублей).
Прибыль с иномарки будет выше, ведь количество мест уже 25. Следовательно, месячный доход с одной машины составит от 150 тысяч рублей.
Итак, расходы при автопарке в 10 автомобилей:
Доход с десяти автомобилей – от 1,5 миллионов рублей в месяц.
Чистая прибыль – от 500 тысяч рублей в месяц.
Бизнес на пассажирских перевозках – перспективное направление. Но здесь важно все правильно спланировать, составить или заказать бизнес-план и четко ему следовать. Удачи.
Из всех видов профессиональной деятельности пассажирские перевозки считаются, чуть ли не самым доходным бизнесом. К примеру, многие устраиваются в такси, которое всегда имеет большой спрос в любом городе, особенно в крупном.
Однако такой бизнес подразумевает высокую ответственность и является довольно трудоёмким процессом. Поэтому многие так и не решаются на такой шаг. Но если ничего не пугает, то следует придерживаться чётко составленного бизнес-плана, который поможет избежать серьёзных трудностей. Также необходимо получить государственную лицензию.
Бизнес-план должен учитывать, в какой форме следует регистрировать бизнес. Также не помешает подыскать место под офис для решения различных организационных вопросов. Стоит задуматься над тем, будут ли это городские перевозки или лучше наладить междугородные перевозки. А может лучше организовать службу такси.
Ключевым моментов пассажирских перевозок является правильный подбор транспорта. Решение данной проблемы позволит каждому начинающему предпринимателю определиться с тем, готов ли он заниматься данного рода деятельностью либо стоит выбрать что-либо другое.
Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро.
Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.
Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.
Что касается автобусов, то здесь приходится либо брать транспорт за собственные наличные, либо брать кредит. Соответственно это следует отразить в бизнес-плане. В целях экономии можно приобрести подержанные автобусы. Однако любое транспортное средство должно пройти технический осмотр и отвечать всем необходимым стандартам и нормам. Приобретая подержанный транспорт, стоит учесть, что он должен быть безопасен для пассажиров. Затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать доход.
Говоря о службе такси можно нанять водителей с личным транспортом. Но здесь отрицательных моментов существует больше чем положительных. Плюс состоит в том, что все проблемы с машиной решает собственно её владелец.
Теперь о минусах. Водитель как любой другой человек желает хорошо зарабатывать, а поэтому может просто уйти, если найдёт где-нибудь хорошее место. Практически невозможно контролировать весь рабочий процесс. К тому же прибыль будет существенно меньше.
Единственно верный вариант в данном случае – приобретение собственного автопарка. Только так можно стать полноправным владельцем своего бизнеса и осуществлять необходимый контроль, получая максимальный доход.
При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон.
Теперь стоит поговорить о цене. На первый взгляд она выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.
Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.
Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно распытывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.
Зарегистрировать пассажирские перевозки на микроавтобусе как бизнес можно несколькими путями:
Из всех трёх вариантов проще всего иметь дело с обществом с ограниченной ответственностью. При оформлении ЗАО потребуется много времени и сил и является самым трудоёмким.
Помимо регистрации бизнеса необходимым условием является получение лицензии, которая даёт право на перевозку пассажиров. Обычно в ней нет необходимости при перевозках не более 8 человек.
Выдачей лицензии занимается Ространснадзор и может быть дана в трёх случаях:
При подаче заявления на получение лицензии нужно оплатить госпошлину в размере 300 рублей. Впоследствии нужно оплатить ещё одну госпошлину (1000 рублей). Лицензия выдаётся сроком на 5 лет, которую потом при необходимости нужно продлевать.
Перед регистрацией своего бизнеса лучше всего заручиться поддержкой профессионального юриста. Он поможет выяснить многие моменты, которые могут быть скрыты от простого взгляда неподготовленного человека. К тому же специалист поможет решить ряд вопросов, которые, несомненно, могут возникнуть.
Составление грамотного маршрута является непростой задачей. Потребуется немалое количество сил и времени. При городских перевозках пассажиров необходимо получать доход не только в утреннее либо вечернее время, а в течение всего рабочего дня. Конкуренция здесь тоже играет значительную роль, и тем лучше, чем она менее проявлена.
Городской маршрут желательно проводить через центральную часть города, где будет наблюдаться большой пассажиропоток. При этом необходимо все согласовать с городской администрацией. Для междугороднего маршрута тоже важно все правильно рассчитать и продумать. Здесь важным является практически всё:
Специфика бизнеса на пассажирских перевозках подразумевает наличие офисного помещения. Также желательно чтобы рядом с офисом находилась огороженная и хорошо охраняемая территория для стоянки транспортных средств с возможностью технического обслуживания. Это тоже должно быть предусмотрено в бизнес-плане.
Можно для офиса возвести небольшое здание, однако, заключить договор на аренду помещения будет рациональней, особенно на начальном этапе бизнеса. Со временем можно организовать и целое предприятие с собственной большой территорией, где будет и производственный и офисный корпуса.
Если принято решение организовать пассажирские перевозки автобусом, то необходимо набрать ответственный персонал. От этого будет зависеть, будет ли компания приносить доход либо же одни убытки.
Нанимая водителей, следует в обязательном порядке проводить собеседование. Это позволит выяснить, каким опытом обладает человек, сколько лет насчитывает его стаж, попадал ли он в аварийный ситуации и сколько раз. Также это позволит выяснить, какими личными качествами обладает кандидат (коммуникабельность, честность, ответственность и прочие). Человека с трёхлетним опытом работы уже можно считать достойным.
При приёме на работу будущему водителю обязательно нужно сдать соответствующие справки по результатам медицинской комиссии и от врача нарколога. Если речь идёт о службе такси, то непременно нужно нанять на работу диспетчеров. Они должны хорошо разбираться в компьютере, а коммуникабельность должна быть их основной особенностью.
Помимо этого, в штат необходимо набрать ещё несколько сотрудников:
Количество водителей нужно будет подбирать, учитывая стартовый капитал, количество имеющегося транспорта.
Многие вопросы касательно данного бизнеса выяснены. Напоследок можно указать на некоторые моменты. Начинать деятельность лучше всего в летнее время, поскольку наблюдается невысокая активность. Это позволит плавно войти в рабочую колею, избегая лишних затрат. К тому моменту как все наберёт обороты, можно хорошо вникнуть во многие тонкости пассажирских перевозок.
В таком бизнесе важным является любая, казалось бы, незначительная мелочь. И чем грамотнее будет разработан бизнес-план, чем более пунктов в нём будет предусмотрено, тем легче будет осуществлять деятельность. К тому же это позволит не только окупиться в максимально возможные сроки, но и в будущее получать очень хорошую прибыль.