Вход в большой бизнес обычно связан с огромными инвестициями и существенными рисками. Однако партнерство с известной службой такси выглядит по-другому. Зарабатывать тут можно быстрее, используя наработанные схемы и имя, репутацию которого создавали до вас другие. Рассмотрим основные преимущества идеи открыть таксопарк с Яндекс Такси.
Вы открываете таксопарк под маркой «Яндекс Такси» на партнерских основаниях и зарабатываете. Это вход в большой бизнес, в котором нужно всего лишь предоставлять автомобили нанятым таксистам.
Работая под крылом Яндекс Такси, вы не будете оставлены на произвол судьбы. Компания берет на себя большую часть хлопот партнеров. Например, помощь в приобретении автомобилей, поиск водителей для работы, необходимое программное обеспечение - всё это предоставляется. Поток заказов получается автоматическим. Очень маловероятно, что что-то пойдет не так.
Вам потребуется от 3 млн рублей, чтобы запустить таксопарк из десятка автомобилей. При этом есть возможность приобрести машины по сниженной цене. Все вопросы по запуску решаются всего за 3 недели.
А что сказать о развитии и продолжении работы в этом бизнесе?
Солидная компания всегда предоставляет обучение и поддержку партнерам. В такой пакет обязательств Яндекс Такси входят:
Возможные риски вызывают сомнения. Давайте их проанализируем.
Если всё так просто, неужели не требуется прилагать никаких усилий? Нет, ваши старания тоже нужны. На вопрос «как открыть таксопарк с Яндекс Такси?» ответ состоит из 7 шагов:
Со своей стороны, компания делает следующее:
Остальные обязательства упомянуты в разделе «Поддержка». Если ваше положительное решение уже дозрело, мы готовы к обсуждению условий - просто оставьте заявку.
В любом городе России есть несколько таксопарков. Это и известные организации, работающие по всей стране, и небольшие частные предприятия. С каждым днем открывается все больше новых фирм, но и спрос на услуги не уменьшается.
Востребованность такси не зависит от уровня развития общественного транспорта, количества личных авто или средней зарплаты по городу. У каждого человека может возникнуть необходимость воспользоваться услугами таксиста: поездка в больницу, в гости, где планируется распитие алкоголя, в магазин за габаритной вещью. Каждый может проспать автобус или торопиться в аэропорт. Поэтому популярность такси растет год от года, и появление все новых сервисов вроде Яндекс.Такси или Uber вполне объяснимо.
Собственное такси – отличный вариант инвестиций и идея для бизнеса. Для начала работы не нужно скупать десятки автомобилей, достаточно нанять водителей с личным транспортом.
Здесь важно найти золотую середину: слишком много машин содержать будет накладно, с такими тратами прибыли не получишь. Если машин окажется мало, такси тоже быстро уйдет в минус. Водители просто не успеют обслужить всех клиентов, а в такси, которое опоздало, повторно не обращаются.
Существует несколько вариантов, как сформировать таксопарк:
Работник со своей машиной – это множество плюсов для владельца бизнеса. Не нужно тратить средства на ремонт и отслеживать сроки прохождения ТО, фиксированная ставка даст персоналу ощущение стабильности, а процент – мотивацию работать больше и лучше.
Помимо вопроса формирования автопарка при открытии службы такси нужно решить ряд других не менее важных задач:
Прежде чем искать офис и нанимать водителей, нужно произвести тщательные расчеты. Открытие службы такси прибыльное дело, одинаково актуальное как для больших мегаполисов, так и малонаселенных городов. Главное, просчитать все расходы и добавить их в бюджет.
Рассмотрим объем основных трат на старт бизнеса и ожидаемый размер прибыли на примере открытия службы такси в Екатеринбурге. Для начала стоит посчитать среднюю стоимость одной поездки. Для этого можно воспользоваться расценками конкурентов. Большинство екатеринбургских такси рассчитывает стоимость поездки, исходя из километража. Возьмем расстояние в 3 километра и сравним:
Фирма такси | Стоимость поездки до 3-х км, ₽ |
Такси НонСтоп | 140 |
Три Пятерки | 150 |
Екатеринбург Авто | 130 |
АвтоКаприз | 130 |
Для первого года работы выручка несколько меньше, так как службе понадобится время, чтобы выйти на нормальный график работы и нужную занятость машин. Рассмотрим постоянные расходы фирмы:
Открытие своей службы такси – это быстро окупаемое вложение: затраты на открытие бизнеса окупаются уже через 17 месяцев, а рентабельность этого направления составляет 8,1%.
Выручка службы такси в среднем составит 1 540 000 ₽, чистая прибыль на второй год работы - 413 115 ₽.
Для открытия службы такси нужно оформить ООО или ИП. Для упрощения задачи можно воспользоваться услугами фирм, которые не только подадут за вас заявление, но и изготовят печать и откроют расчетный счет.
Стоимость такой услуги для ИП составит примерно 3 000 ₽, а для общества с ограниченной ответственностью – около 10 000 ₽. Не забудьте выбрать название до того, как отправитесь в налоговую.
Для ИП оптимальным режимом налогообложения будет УСН (упрощенная система налогообложения). Предприниматель может по выбору платить 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами. Помимо налогов каждый бизнесмен платит взносы в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования.
Еще одна статья расходов – получение лицензии на перевозку на такси для каждой из машин. Согласно закону о такси №69-ФЗ, ее обязаны получать как службы такси, так и индивидуальные перевозчики.
Разрешение оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и стоит примерно 3 000 – 4 000 ₽. Каждый водитель должен самостоятельно пройти процедуру. В случае перевозки пассажиров без документа водителю выписывают штраф в размере 5 000 ₽. Срок действия лицензии – 5 лет.
Итого: расходы на регистрацию бизнеса составят 3 000 – 10 000 ₽ в зависимости от формы управления плюс оплата лицензии на каждое транспортное средство. Если водители работают на собственных авто в качестве ИП, то они оплачивает разрешение из своих средств.
Нет принципиальной разницы в том, будет ли располагаться офис такси в центре или на окраине города. В отдаленном районе стоимость аренды будет ощутимо ниже.
Выбирайте помещение, максимально подходящее под задачи: достаточно просторное, с хорошим ремонтом и небольшим участком прилегающей территории, где смогут припарковаться водители в случае необходимости.
Поскольку таксисты большую часть рабочего времени проводят в пути, а диспетчеров в офисе редко бывает больше двух-трех человек, вполне достаточно офиса в 15-20 квадратных метров, чтобы с комфортом разместить фирму.
Сравним стоимость аренды помещений в разных районах Екатеринбурга:
Для таксопарка нужно стандартное офисное оборудование:
Итого: 550 000 ₽
В штате службы такси обязательно присутствуют следующие категории работников:
Период | Первый год, сумма в ₽ | Второй год, сумма в ₽ |
4 водителя | 240 000 | 260 000 |
Бухгалтер | 70 000 | 84 000 |
Системный администратор | 77 000 | 84 000 |
Диспетчеры, 3 человека | 45 000 | 47 000 |
Уборщица | 17 000 | 19 000 |
Итого | 453 000 | 494 000 |
Содержать собственный таксопарк с выгодой непросто, ведь на этом рынке уже давно появился и с каждым днем развивается и набирает обороты сервис Яндекс.Такси. Это объясняется удобством для клиентов – клиент сам через приложение без труда в нужное время находит свободную машину, безналичный расчет, демократичная ценовая политика, а также фиксированная и известная заранее стоимость поездки, исключающая вероятность «развода» на деньги нечестными таксистами. Конкурировать с таким крупным поставщиком услуг сложно, особенно в Москве и больших городах. Может лучше не конкурировать, а сотрудничать?
Так как сервис стремительно расширяется, ему необходимо привлекать к сотрудничеству новые транспортные средства и водителей. Поэтому теперь Яндекс.Такси предлагает начинающим предпринимателям свой франчайзинг и любой желающий, обладающий стартовым капиталом примерно 3 миллиона рублей, может организовать бизнес под известным прибыльным брендом, приняв участие в программе «Мой таксопарк». К слову, сумма в три миллиона рублей обозначена для тех, кто пришел в бизнес с нуля. Рассмотрим механизм взаимодействия, и безусловные достоинства пользования такой франшизой.
Сервис предоставляет каждому индивидуального менеджера, который консультирует по возникающим вопросам, помогает составить индивидуальный бизнес – план, и организует упрощенное взаимодействие с причастными организациями;
для начинающего владельца таксопарка при обращении в лизинговую компанию, поддержка такого крупного агрегатора – бесценна, так как зачастую по причине частого банкротства на втором или третьем месяце существования бизнеса, в финансировании им часто отказывают;
скидки на страхование КАСКО до 5,5%;
корпоративное обучение персонала, консультации по применяемым программным продуктам.
Но одновременно Яндекс.Такси заявляет, что не выступает в роли финансового поручителя предпринимателей.
Все начинается с заполнения анкетных данных заявки на сайте. Начнем с условий и требований, которые предъявляет Яндекс к потенциальным партнерам:
наличие в собственности 10 и более автомобилей в исправном состоянии и готовых одновременно выйти на маршруты или стартовый капитал, достаточный для аренды или лизинга необходимого количества авто;
официально оформленный статус индивидуального предпринимателя или другая форма юридического лица;
лицензия на данный вид деятельности (перевозка пассажиров);
брендирование автомобилей на время сотрудничества в случае использования скидок на КАСКО.
Далее Яндекс, изучив вашу анкету, свяжется с вами и предложит пройти обучение с последующей сдачей экзамена и финальным заключением договора о сотрудничестве с предоставлением официального программного обеспечения компании Яндекс.Таксометр и взаимодействующих с ней программ, что позволит приступить к работе.
Как видим, сложностей не так много, зато плюсы сотрудничества налицо. Помимо уже описанных выше достоинств, помогающих успешно начать бизнес, объективно будет перечислить технические достоинства сервиса относительно самого процесса перевозки:
достойные программы оплаты труда водителей;
программное обеспечение позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого таксопарка и выполнять заказы разной приоритетности с корректировкой цен на классы эксплуатируемых автомобилей;
использование передовых робот – программ для перехвата заявок, максимально снижающих время холостого простоя;
современная система GPS – мониторинга, защищенная от воздействия вредоносных программ приложением AntiFake;
встроенная программа для расчетов с клиентами и водителями.
Эти технические инструменты позволяют получать максимальную прибыль за счет минимальных простоев автомобилей в поисках пассажиров, которых с каждым днем становится все больше за счет клиентоориентированности Яндекс.Такси. Как следствие прогнозируется только рост прибыли в то время как частные извозчики продолжат заниматься поиском клиента у вокзалов и аэропортов, теряя на этом время и пытаясь компенсировать это установкой высоких тарифов. Единое программное обеспечение объективно и равномерно, в зависимости от числа машин, распределяет заявки между исполнителями, что позволяет даже таксопарку с минимальным количеством машин не чувствовать себя ущемленным на рынке.
Аналитики прочат онлайн – такси большое будущее, просто потому что это удобно для пассажира и прибыльно для перевозчика. Налицо расширение географии пользования Яндекс.Такси – сервис уверенно идет в регионы. Соответственно, сотрудничая с этой компанией, вполне можно рассчитывать на успешность своего бизнеса и скорую окупаемость немалых стартовых вложений.
В таком крупном такси – сервисе конкуренция среди водителей и работодателей внутри компании безусловно существует и давайте разберемся, в праве ли водитель выбирать более крупный или прибыльный таксопарк и менять свою принадлежность к нему.
Иногда желание сменить парк возникает у работника не только на основании пожелания лучших условий труда и его оплаты, а, к примеру, при смене места жительства. Сотрудничество с Яндексом открывает широкий выбор работодателей в нескольких регионах страны и никаких проблем и запретов на смену таксопарка для водителей не существует. Также у них есть возможность работать не на один парк, что поможет зарабатывать больше. Переход осуществляется непосредственно через приложение Яндекс.Таксометр, где доступны все автопарки сервиса, сортированные по городам и необходимая информация о них – это делается достаточно просто и полная процедура перевода работника займет не более нескольких часов.
Для желающих краткая инструкция: в личном кабинете приложения Яндекс.Таксометр нужно войти в раздел «Помощь», далее выбрать из подменю «Профиль» пункт «Аккаунт и оплата», где идем по пути «Партнерам» – «Водитель» – «Запрос на смену партнера», вводим информацию о новом партнере и направляем форму на согласование.
В условиях современного города достойный заработок – необходимость и для этого существуют рабочие инструменты, ярким примером выступает Яндекс.Такси, который готов предложить выгодные варианты сотрудничества как бизнесменам, так и водителям.
Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.
Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.
Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.
Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:
Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси , сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.
ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.
Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.
Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.
Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.
Преследуемые цели:
Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси , а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.
Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.
Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.
Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:
Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.
Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.
Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:
Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.
Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.
А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.
Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.
Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:
«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп
Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.
Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.
Основные этапы запуска ИП выглядят так:
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн |
---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация предприятия (ИП) | + | |||||
Аренда помещения и закупка мебели | + | |||||
Покупка программно-аппаратного комплекса, например «2Т-такси» или «Таха» | + | |||||
Набор операторов диспетчерской | + | |||||
Подписание договоров с водителями (чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин) | + | + | ||||
Рекламная компания | + | |||||
Запуск службы такси | + |
Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 750 000 руб. |
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки | 30 000 |
Аренда помещения (20 м. кв.) | 10 000 (в месяц) |
Покупка необходимой для работы мебели | 150 000 |
Закупка компьютерной и другой техники (компьютер, электрочайник, микроволновка) | 40 000 |
Стоимость оборудования | 180 000 |
Стоимость программного обеспечения (с годовой технической поддержкой) | 200 000 |
Зарплата сотрудникам | 93 000 |
Реклама | 10 000 |
Дополнительные расходы | 7 000 |
предоставлены в данном видео.
Берем на заметку!
Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:
Источник прибыли | Май (руб) | Июн. (руб) | Июл. (руб) | Авг. (руб) | Сен. (руб) | Окт. (руб) |
---|---|---|---|---|---|---|
Абонентская плата (30 водителей) | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 |
Доход диспетчерской службы | 30 000 | 60 000 | 100 000 | 130 000 | 160 000 | 200 000 |
Выручка | 180 000 | 210 000 | 250 000 | 280 000 | 310 000 | 350 000 |
Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси , и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.
Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.
Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.
Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.
Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:
К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:
Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —
Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.
Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.
Также при этом должны выполняться следующие условия:
Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.
Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.
Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.
Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.
Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.
На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.
Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.
Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.
Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:
Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.
Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.
Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:
Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.
Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.
Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.
Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.
В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.
Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.
Такси для инвалидов
Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:
Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.
Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:
Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:
Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.
Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:
Статья расходов | Примерные затраты, руб. |
Госпошлина за регистрацию ИП | 800 |
Госпошлина за регистрацию ООО | 4000 |
Разрешение на перевозку | До 1500 |
Радиостанция | От 15 до 40 тысяч и более |
Субаренда радиоволны | 16-18 тысяч |
Программное обеспечение | Около 5 тысяч |
Телефонный номер | От 2,5 тысяч |
Оснащение одной машины | От 3 тысяч |
Стоимость машин для собственного автопарка | Зависит от марки и моделей |
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) | 6-7 тысяч |
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты | 10 тысяч |
Коммунальные платежи | От 2 тысяч |
Зарплата одного оператора | Минимум 15-20 тысяч |
Аренда гаража и офиса | Цени варьируются в зависимости от города, района и площади |
Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.
Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.
Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.
А без автопарка период окупаемости составит около полугода.
Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.