Использование фонового изображения для замены текста. Наклон кривой контролирует контраст. V. Сила различения

Использование фонового изображения для замены текста. Наклон кривой контролирует контраст. V. Сила различения

Кривые (Curves) - невероятно мощный инструмент. Они как ничто другое обеспечивают скорость и эффективность процесса постобработки. Однако для новичка они могут быть даже слишком мощными. Не бойтесь! Кривые - не такие сложные или ошеломляющие, как могут показаться.

В этом уроке мы пройдемся по основным функциям корректирующего слоя Кривые (Curves Adjustment Layer), узнаем, откуда происходит его функционал, и рассмотрим, как эффективно использовать этот инструмент для локальной коррекции фотографий.

Изображение ДО:

Изображение ПОСЛЕ:

Перед тем, как переходить к изучению техники, мы затронем немного теории. Вот, что будет в этом уроке:

  1. Как работают Тон, Контраст и Кривые
  2. Как читать кривые тонов и гистограммы
  3. Как использовать контрольные точки
  4. Порядок операций
  5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых

Готовы? Давайте начнем.

Часть 1. Динамический диапазон

Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?

Вся суть в Динамическом диапазоне

Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.

Динамический диапазон (dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели , и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.

Гистограмма (histogram) - это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.

Кривая (curve) - способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!

Часть 2. Читаем кривые тонов и гистограммы

Как объяснил Harry Guinness : "Инструмент Кривые (Curves Tool) - это график. По оси Х у нас Входной (Input) уровень, по оси Y - Выходной (Output) уровень. У каждой оси есть значения от 0 до 255." Слева направо и снизу вверх:

  1. В нулевой точке, которая находится в нижнем левом углу графика, расположился черный (black) цвет: пиксели, у которых нет интенсивности.
  2. Вверх и вправо от черного идут тени (shadows), фотографы часто называют их "darks".
  3. В середине графика средний серый (middle grey), с обеих сторон окруженный "полутонами".
  4. Еще выше и правее находятся светлые зоны, они же "блики".
  5. В самом верхнем правом углу, со значением 255, находится белый (white): пиксели с полной интенсивностью.

Верхняя часть кривой управляет светом, средняя - полутонами, а нижняя - тенями.

Наклон кривой контролирует контраст

Контраст (contrast) выражает разницу между тональными значениями изображения. Мы можем обозначить два его вида: глобальный для всего изображения и локальный для определенного участка.

Каждая новая кривая изначально представляет собой прямую линию с наклоном 45 градусов. Это значит, что соотношение между Вводом (Input) и Выводом (Output) один к одному, фильтр не влияет на изображение.

Изменение наклона линии меняет соотношение. Если наклон больше 45 градусов, контраст усиливается, если меньше - снижается.

Перемещение кривой также управляет уровнями. Смещение целой кривой вниз снижает выходное значение: фотография становится темнее. Если переместить всю линию вверх, выходное значение увеличивается, а снимок светлеет.

Глядя на гистограмму нашего примера, можно заметить, что большинство пикселей находятся в середине тонального диапазона, почти поровну разделены между тенями и бликами с углублением в зоне полутонов. Есть также много пикселей в темных и светлых участках. Это показывает, что мы имеем изображение с относительно равным распределением, а также хорошей всесторонней экспозицией. Вот сам снимок, чтобы вы могли оценить исходный вид:

Предельно плоский снимок прямо с камеры - довольно нормальный и желаемый результат. Чтобы защитить блики и тени, производители цифровых фотоаппаратов осторожно подходят к интерпретации сырой, линейной информации с сенсоров в саму фотографию. Лучше начать с немного плоского результата, чем потерять важную информацию ради чрезмерного контраста!

Сила контраста

Наш взгляд всегда цепляется за контрастные участки. Подумайте о полярном медведе на фоне снега. Его трудно заметить, не так ли? Это низкий контраст. Теперь представьте пантеру на снегу; ее увидеть намного проще: это высокий контраст. Весь трюк с получением правильного количества контраста (и это довольно субъективно) заключается в том, чтобы сделать белое не слишком белым, а черное не слишком черным.

Проще говоря, контраст - это разница между светлой и темной частью фотографии. При увеличении этой разницы снимок будет объемнее, а если ее сократить, снимок станет более плоским или тусклым. Глобальные коррекции контраста в целом полезны, но они не так мощны, когда нужно сделать определенные фотографии идеальными. Для этого нам нужны локальные коррекции.

Мы используем локальные коррекции контраста для добавления акцента к изображению или его участкам, увеличивая либо сокращая разницу. Мы регулируем распределение тонов на снимке, чтобы максимально полно использовать динамический диапазон и, что еще более важно, направлять взгляд зрителя. Как вы будете это делать - целиком зависит от содержимого каждой фотографии.

Часть 3. Как использовать контрольные точки

Вы можете подумать, что это все похоже на инструмент Уровни (Levels) и будете правы. Однако есть ключевое различие: Кривые (Curves) позволяют использовать контрольные точки для получения тонких настроек вместо грубых коррекций диапазонов черного, белого и серого.

Контрольные точки (Control points) - это координаты на кривой. Их можно перетягивать вверх или вниз для изменения отношений между Вводом (Input) и Выводом (Output). Место расположения точки влияет на то, какую часть тонального спектра нужно изменить.

Чтобы это продемонстрировать, я сделал три контрольные точки на нашей демонстрационной фотографии: одну возле нижней части, другую посередине, а третью возле верха. Я отрегулировал их, получив S-образную кривую. Можете посмотреть, как это повлияло на изображение:

Тени стали темнее, блики - ярче, а полутона остались почти нетронутыми, но получили больше контраста. S-образная кривая добавляет контраст полутонам, сокращая его для бликов и теней. (Также она усиливает насыщенность цветного изображения.) Подобная кривая - частый шаг для глобальной коррекции.

Перемещение контрольных точек может показаться не интуитивным, но по ним нужно просто кликнуть, а затем перетянуть в нужное место.

Когда точка выделена, ее также можно двигать при помощи стрелок на клавиатуре. Это помогает при тонких коррекциях. Нажмите Tab , чтобы переключаться между точками.

Перетяните точку за график, если хотите ее убрать.

Часть 4. Порядок операций

Теперь, когда мы прошлись по основамкривых и контрольных точек, давайте рассмотрим процесс регулирования локального контраста.

Шаг 1. Выполните все глобальные коррекции и регулировки

Знаю, вам не терпится начать улучшать свои фотографии прямо сейчас, но убедитесь, что каждый снимок прошел через глобальные коррекции перед тем, как переходить к локальным работам. Если начать локальные регулировки на одной фотографии перед тем, как общая работа закончена на других снимках, ваша группа изображений не будет гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда помещайте фотографии из группы на одинаковый этап постобработки.

В случае с нашим примером, а также в большинстве ваших фотографий, плавной S-образной кривой будет достаточно для глобальных улучшений.

Шаг 2. Сделайте необходимые локальные коррекции

Некоторые фотографии нуждаются в дополнительной обработке. Перед тем, как вы будете делать локальные регулировки , сделайте локальные коррекции . Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр. Корректирование этих вещей после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому исправьте их сейчас.

Шаг 3. Оцените снимок и сделайте план

Хорошо. Глобальные коррекции и регулировки готовы, локальные коррекции сделаны. Теперь вы четко можете видеть свою фотографию. . О чем она? Что в ней особенного? Какие ощущения она вызывает? Напишите заметку об этих вещах в своем рабочем журнале.

Что нужно этой фотографии? Какие элементы вы хотите подчеркнуть? Есть ли специфические участки снимка, которым нужно больше контраста? Может быть, есть зоны, контраст которых нужно сократить! Эти вопросы вы должны задать себе, решая, как должен выглядеть снимок. Запишите ответы на эти вопросы в своем рабочем журнале.

Процесс регулировки может стать интуитивным, когда одно изменение приводит к другому, но он всегда должен отталкиваться от вашей оценки снимка, вашего воображения по поводу него, а также от того, насколько далеко вы хотите зайти.

Шаг 4. Сделайте локальные регулировки

Для каждой крупной зоны, которую нужно улучшить, создавайте новый корректирующий слой. Больше об этом процессе ниже.

Шаг 5. Переоцените и сравните

После нескольких регулировок остановитесь и снова посмотрите на свою фотографию. Получилось ли то изображение, которое вы представляли при создании плана? Возможно, понимание снимка поменялось. Это нормально! Если такое произошло, запишите заметку в рабочем блокноте.

Также сравнивайте изображение с остальными фото в группе. По-прежнему ли они соответствуют? Если нет, попробуйте исправить некоторые коррекции.

Часть 5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых

Как было видно в предыдущих шагах, S-образная кривая дала хороший результат нашему снимку на глобальном уровне. Однако есть несколько частей, которым нужны локальные регулировки.

Небо все еще довольно плоское, я хотел бы сделать его драматичнее. Мне очень нравятся разнообразные и контрастные текстуры изображения - жесткость дерева, пышность облаков, а также то, как они создают атмосферное чувство глубины. Я хочу визуально подчеркнуть все это. Как же нам достигнуть желаемого? Мои цели - сделать небо темнее, облака объемнее, а также выделить более темные тени вокруг лодки и пляжа. Каждый из участков нужно корректировать отдельно.

Шаг 1. Добавляем корректирующий слой Кривые

Создайте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer), вы найдете его в меню Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) на панели Слоев (Layers Panel). Добавьте контрольную точку на кривой в том тональном диапазоне, который хотите отрегулировать.

Используя выделение "в изображении" (рука с указательным пальцем), я выделил небо:

Этот инструмент показывает мне, где на кривой находится тональный диапазон неба. Кликнув и перетянув точку вниз, я затемнил его. Будьте внимательны - изменения затрагивают другие участки с таким же тональным диапазоном, в моем случае они коснулись некоторых частей каменистого пляжа. Создавая новые коррекции, вы должны будете компенсировать это изменение.

Специфика в том, что при помощи кривых можно сделать намного больше, чем при использовании уровней.

Шаг 2. Используйте маску слоя, чтобы ограничить коррекции в определенных зонах

Как и со всеми корректирующими слоями, мы не работаем напрямую над пикселями. Слой кривых имеет белую Маску (Layer Mask). Ее можно закрасить, чтобы убрать действие слоя на определенных участках фотографии.

Теперь уберите нежелательные коррекции на изображении при помощи Маски слоя (Layer Mask) и Кисти (Brush).

Используя мягкую кисть с низкой непрозрачностью (opacity), как показано ниже, закрасьте участки, которые не нуждаются в регулировках. В случае с нашим примером, можно увидеть, что колесо на переднем плане и тени на лодке стали слишком темными.

Это маска слоя, показанная в красном (клик с зажатой клавишей Alt по миниатюре маски), поэтому вы можете видеть, какие зоны я закрасил. Некоторые участки я обработал сильнее, кистью с около 50% непрозрачности, чтобы получить постепенный эффект без грубых переходов.

На верхнем изображении красным отмечены места, где фильтр заблокирован маской. Все остальное поддается эффекту. Вот результат:

После коррекций

Теперь небо выглядит намного лучше. Следующий шаг - заставить лодку, облака, пляж и блики на воде выделяться. Поэтому мы создадим новый Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer).

Шаг 3. Повторите!

Следуя такому же методу, я использовал выделение "в изображении", чтобы найти точку бликов на лодке (обведена кружком) и перетянул ее вверх, осветлив участок.

Эта коррекция повлияла на тонально похожие участки всего изображения. Облака, а также светлые зоны пляжа и неба теперь ярче. Это не то, чего я хотел, поэтому нам снова понадобятся маски.

Так как на этот раз мы корректируем меньшие участки, проще инвертировать маску слоя (Ctrl + I ), а затем работать, закрашивая нужные участки, чем скрывая ненужные.

На изображении выше красным закрашены места, где изменения не применяются, а в более светлых розовых зонах снимок осветляется; я сфокусировался в основном на лодке, а также немного усилил камни, блики на воде и часть облаков.

После применения коррекции

Потенциальные проблемы

Как и со всеми методами редактирования, здесь должен быть компромисс. При помощи кривых вы растягиваете или сжимаете тона. Если зайти слишком далеко, получатся странные результаты; это часто называют постеризацией. Она случается, если выходные тона растягиваются:

Если вы попытаетесь осветлить и затемнить участки с похожей тональностью, получите постеризацию.

То, что на скриншоте выше - грубое преувеличение (вы никогда не будете использовать подобную кривую), но демонстрирует эффект, который можно получить, если перестараться с определенным участком одного слоя кривых.

Когда сомневаетесь, работайте от большого к малому

Если не можете решить все на одном слое, не переживайте: просто добавьте новый. Намного проще работать с одним слоем для каждой "проблемы", обрабатывая сначала большие участки, а потом меньшие.

Используйте разные слои и фокусируйте каждый на определенной задаче. Это поможет вам оставаться организованным (не забывайте называть слои!), а также позволит вносить правки по ходу построения изображения.

Почти готово

Как и с большинством подобных коррекций, часто лучше зайти немного далеко, зная, что в последствии можно сократить непрозрачность слоя, если нужно ослабить его действие. Попробуйте объединить ваши правки в группу. Просто кликните по иконке папки в нижней части панели Слоев, а затем перетяните в нее нужные слои:

Затем можно сократить непрозрачность (opacity) группы - это повлияет на все слои, которые в ней находятся. В качестве альтернативы, можно отрегулировать каждую отдельную Кривую. Непрозрачность всех своих слоев я сократил до 75% .

Готово

Хорошо, выдохните. Давайте снова взглянем на наш снимок.

Исходная фотография выглядела немного плоской, на гистограмме все было сгруппировано вокруг полутонов. Между светлыми и темными участками не было особой разницы. Добавление небольшого глобального контраста помогло, но это было только начало! Иногда нам не нужны изменения всей фотографии. Если у вас есть много тональности похожего диапазона, как в случае с нашим примером, локальные регулировки понадобятся, чтобы привлечь взгляд зрителя.

Изображение, с которого я начал, имело мало различия между лодкой, шиной, пляжем или небом. У каждого из этих элементов была своя отличительная черта, поэтому разумно было использовать локальные коррекции, чтобы их подчеркнуть. Так как облака уже были достаточно светлыми, затемненное небо помогло им выделиться. Также, сконцентрировавшись на бликах лодки, пляжа и воды при помощи кривых и масок слоя, мы смогли создать более яркие зоны для привлечения внимания, не перебарщивая с местами, которые уже были светлыми. Сейчас мне нравятся контрастные текстуры этих участков.

Теперь вы можете тонко владеть кривыми

Кривые (Curves)! Какой замечательный инструмент. Они становятся лучше с каждой версиейPhotoshop. Я настоятельно рекомендую взяться за эту функцию и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.

Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения. Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужен дополнительный контраст, и кривые можно не менее эффективно использовать для его сокращения!

Сначала попробуйте работать с пресетами и наблюдайте за тем, какой эффект от каждого из них, затем используйте эти знания для более точной коррекции своих снимков. Помните, что нужно сохранять коррекции легкими и реалистичными. В противном случае вы получите аномалии на изображении. Все регулировки можно исправить, воспользовавшись маской слоя и убрав все ошибки.

Грамотно подобранный визуальный контент может не только повысить заинтересованность пользователей, но и задать тон всему ресурсу. Одно айтрекинговое исследование показало, что людей привлекают изображения информационного характера, особенно когда они имеют отношение к их текущей задаче. Интересно, что если вместо этого фото используются чисто в «декоративных» целях, посетители чаще всего игнорируют их.

Изображения могут довольно быстро вызвать положительный эмоциональный отклик у пользователей и подтолкнуть их к определенному действию. Именно поэтому многие дизайнеры разрабатывают интерфейсы и шаблоны лендингов, содержащие множество визуальных компонентов, минимум текста, а также большие фоновые изображения или видео. Большие фотографии часто встречаются в минималистичном дизайне, но все же в полной мере этот подход не отражает данный тренд.

Поскольку изображения играют столь важную роль, в конечном итоге дизайнеры часто размещают текст поверх снимка. Таким образом, они привлекают внимание посетителей за счет визуального аспекта, а всю основную информацию предоставляют в виде текстового контента.

Однако, как правило, эти усилия имеют весьма неприятные последствия, если текст не контрастирует с фоновым изображением. Согласно стандартным требованиям, соотношение контрастности текста, который не является частью оформления или логотипа, должно равняться хотя бы 4,5:1 (или 3:1 для больших символов — шрифт размером в 18 пунктов, или 14 жирный шрифт).

Тонкие настройки имеют большое значение для юзабилити

Избегать размещения текста поверх изображения вовсе необязательно, но вы должны быть уверены в том, что для пользователей эта информация отображается разборчиво и читабельно. Напомним, что разборчивость — это способность различать отдельные символы, а читабельность представляет собой способность быстро воспринимать смысл слов.

Когда текст трудно разобрать, читателю приходится делать выбор: либо напрягать свое зрение, да и вообще мозг, либо пропустить контент. Если вы не хотите чтобы ваши пользователи игнорировали сообщение, внедрите в дизайн несколько изменений и увеличьте контрастность между текстом и фоновым изображением.

Слева: фоновое изображение, используемое для третьего слайда главной страницы Spire.com, смотрится блекло, кроме того, оно перегружено в визуальном плане. Справа: мы видим, что текст белого цвета недостаточно хорошо контрастирует с фоновым изображением .

Слева: затемнение фона оверлеем делает белый текст более заметным, даже без изменений визуального тона изображения. Справа: отредактированная затемненная версия соответствует требованиям (4,5:1) касательно контраста.

При размещении надписи поверх изображения необходимо учитывать как цвет текста, так и основной оттенок снимка. Светлые фотографии — или же изображения, которые редактируют до блеклого вида — не очень подходят для белого текста, потому что в обоих случаях используется схожая цветовая гамма.

В таких ситуациях, чтобы получить хорошую контрастность, фоновое изображение нужно затемнить. Этого можно достичь, либо обработав сам снимок, либо дополнив его полупрозрачным черным градиентом в CSS. Расширение Google Chrome под названием Contrast Analyzer позволит вам определить степень затемнения фона, необходимую для получения оптимального контраста с текстом.

Слева: мебельный сайт Compliments отображает ссылки на категории продукции в виде белого текста поверх фотографий. Из-за низкого контраста чтение этих ссылок затрудняется, и, скорее всего, пользователи обратят внимание на более легкие для восприятия элементы. Справа: сегменты с текстом не соответствуют требованиям касательно контраста (3:1) для больших символов.

Слева: в этой отредактированной версии изображения, содержащие текст, были дополнены эффектом размытия, а цвет шрифта изменили на черный. Помимо этого, надписи сместили вниз для поддержания однородности с другими элементами сетки, что позволило использовать визуальный эффект в меньшей части картинки. Справа: теперь текст контрастирует с фоном в необходимом соотношении 3:1, обеспечивая тем самым лучшую читабельность для пользователей.

Добавление эффекта размытия на фотографии определенно повлияло на эстетику и брендинг веб-сайта, но это хорошая альтернатива затемнению каждого снимка. Кроме того, размывая часть фото, на котором будет отображаться текст, вы сводите к минимуму возможные проблемы с разборчивостью, так как обширная цветовая палитра снижает способность человека различать четкие очертания символов.

Размещение текста в согласованном месте позволяет применить визуальный эффект в ограниченной области изображения, и тем самым изменить его в меньшей степени.

Слева: сайт REI размещает полупрозрачный черный бокс за текстом, перекрывающим изображение, но для белой надписи на светлом фоне такой контрастности недостаточно. Справа: основной заголовок, появляющийся над облаками, не контрастирует с фоном даже в соотношении 3:1 для крупных символов.

Слева: в измененной версии затененность всех боксов была увеличена до 50%, что позволило сохранить общий стиль бренда и обеспечило необходимый уровень контраста белого текста с облаками. Справа: текст прошел тест и контрастирует с фоном в соотношении 3:1.

Прежде чем выбрать методику, которая бы обеспечила контрастность текста, рассмотрите все возможные варианты фонового снимка. Некоторые решения могут работать хорошо для одного типа изображений, но это не значит, что с другими они будут такими же эффективными.

определяется отношением абсолютной величины разности между яркостью объекта и фона к яркости фона. Контраст объекта различения с фоном считается: большим - при значении К более 0,5 (объект и фон резко отличаются по яркости); средним - при значениях К от 0,2 до 0,5 (объект и фон заметно отличаются по яркости); малым - при значениях К менее 0,2 (объект и фон мало отличаются по яркости). (Смотри: СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение)

Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006.

  • - в оптике, характеризует макс. различие в светимости разл. частей объекта...

    Физическая энциклопедия

  • - резко выраженная противоположность...
  • - Минимальная разница в интенсивности двух стимулов, необходимая для определения их различия. К примеру, два огонька зажигаются одновременно...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - см. порог оперативный...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - - резко выраженная противоположность; контраст зрительный - зрительная оценка относительной яркости предмета или его цвета по сравнению с окружающим фоном...

    Энциклопедия моды и одежды

  • - рассматриваемый предмет, отдельная его часть или дефект, которые требуется различать в процессе работы. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - размер равнояркого круга на равноярком фоне, имеющего такой же пороговый контраст, что и объект различения при данной яркости фона. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - сравнение,- скалярное произведение qT -с вектора q=T, координаты к-рого суть неизвестные параметры, на заданный вектор с= T такой, что c1+ ...+ck=0. Напр., разность q1-q2= T неизвестных математич...

    Математическая энциклопедия

  • - в оптике, величина, характеризующая макс. различие в светимости или освещённости разл. частей объекта. В геом. оптике К. есть отношение разности макс. и миним. све-тимостей частей объекта к их сумме...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - см. Порог дифференциальный...

    Большой медицинский словарь

  • - в архитектуре - средство архитектурной композиции, заключающееся в сочетании элементов архитектурной формы, резко различающихся по внешним характеристикам - контраст - kontrast - Kontrast - kontraszt - архитектурын эре ялгаа...

    Строительный словарь

  • - различие яркостей светлых и темных участков изображения: Смотри также: - муаровый контраст - дифракционный...

    Энциклопедический словарь по металлургии

  • - в психологии, субъективное преувеличение различий воспринимаемых объектов или отдельных участков поля зрения при их пространственной или временной смежности в восприятии...

    Большая Советская энциклопедия

  • - чваниться, важничать Ср. Я "фон!" - А я Трифон. Ср. Вот мы какими фонами сегодня! - весело заговорила она... указывая на ковер, которым господин Самойленко велел устлать суденышко. Маркевич...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Фономъ ходить чваниться, важничать, . Ср. Я «фонъ!» - А я Трифонъ. Ср. Вотъ мы какими фонами сегодня! весело заговорила она... указывая на коверъ, которымъ господинъ Самойленко велѣлъ устлать суденышко. Маркевичъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Прибайк. Неодобр. О высокомерном, самодовольном человеке. СНФП, 144...

    Большой словарь русских поговорок

"контраст объекта различения с фоном К" в книгах

Оптические насадки, изменяющие контраст снимаемого объекта

Из книги Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор автора Железняков Валентин Николаевич

Оптические насадки, изменяющие контраст снимаемого объекта Все насадки, которые обычно ставятся перед объективом камеры (а иногда и за объективом и совсем редко внутри объектива в узловой точке), можно по их действию разделить на три группы: первые изменяют цвет

Плоскорельефная резьба с подушечным фоном

автора Подольский Юрий Федорович

Плоскорельефная резьба с подушечным фоном Эта плоскорельефная резьба является своеобразной разновидностью резьбы с заоваленным контуром, но здесь линии заоваливают и со стороны контура, и со стороны фона (рис. 27). Как и в предыдущем случае, со стороны фона контур

Плоскорельефная резьба с подобранным (выбранным) фоном

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Плоскорельефная резьба с подобранным (выбранным) фоном Эта разновидность плоскорельефной резьбы характерна различной высотой орнамента и фона и дает возможность изображения орнамента с более четким силуэтом. Фон вокруг мотивов выбирают стамеской на одинаковую

3. Освоение приемов работы с фоном

Из книги Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста автора Лебедева Галина Александровна

3. Освоение приемов работы с фоном Знакомство с фономЭто занятие полностью посвящается работе с фоном, на котором будет расположено основное изображение.До того как дети взяли пластилин в руки, надо внимательно рассмотреть с ними картинку и словами проговорить, какие

Трудности различения

Из книги автора

Трудности различения Предположение о том, что в какой-то части мира у человека плейстоцена могли быть жилища типа избы, хотя бы теоретически проверяется одним способом: находками остатков избы или ее фундамента. Сложность в том, что многие деревянные жилища (например, у

Мозаичныи набор с мастичным фоном

автора Ращупкина Светлана Юрьевна

Мозаичныи набор с мастичным фоном Если в мозаичном наборе значительное место занимает фон, то нецелесообразно полностью оклеивать скорлупой поверхность панно или другого украшаемого предмета. Иначе после этого придется удалять приблизительно половину приклеенной

Мозаика с многоцветным фоном

Из книги Цветы и деревья из яичной скорлупы автора Ращупкина Светлана Юрьевна

Мозаика с многоцветным фоном Фон панно обычно призван подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике. Однако он способен активно участвовать в цветовом оформлении композиции. При таком композиционном решении детали из скорлупы выполнят роль

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Понятия объекта и экземпляра объекта

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

Понятия объекта и экземпляра объекта В начале этой главы мы познакомились с типами данных, определяющими саму природу данных и набор действий, которые можно выполнять с этими данными. Так, строковый тип определяет, что данные этого типа представляют собой строки -

Создание объекта XmlReader с помощью объекта Command

Из книги Обработка баз данных на Visual Basic®.NET автора Мак-Манус Джеффри П

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 1. Самовольное занятие земельного участка

Обращение с потерей индивидуального объекта (потеря объекта как такового)

Из книги Психика и её лечение: Психоаналитический подход автора Тэхкэ Вейкко

Обращение с потерей индивидуального объекта (потеря объекта как такового) Либидинозные аспекты отношений К ним относятся доставляющие удовольствие общие с потерянным объектом переживания и его позитивно переживаемые особенности. Ощущение горя и страстное желание как

ФИТОТЕРАПИЯ ПСОРИАЗА В МЕСТНОСТЯХ С ПОВЫШЕННЫМ РАДИАЦИОННЫМ ФОНОМ

Из книги Псориаз. Старинные и современные методы лечения автора Корсун Елена Владимировна

ФИТОТЕРАПИЯ ПСОРИАЗА В МЕСТНОСТЯХ С ПОВЫШЕННЫМ РАДИАЦИОННЫМ ФОНОМ Радиоактивные изотопы металлов аккумулируются в продуктах растительного и животного происхождения и через желудочно-кишечный тракт попадают в организм человека. Кроме того, находясь в атмосфере,

V. Сила различения

Из книги Стратегия самобытности: духовная практика автора Ананда Атма

V. Сила различения Развитие внимания требует использования разума. Поскольку немногие люди представляют структуру разума и его соотношение с умом, за исключением профессиональных философов, сначала придется ввести термины. Речь пойдет именно о разуме, а не об уме, ибо

4) ВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТА. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К НЕПРОИЗВОЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ РЕАКЦИЯМ ОБЪЕКТА

Из книги Скрытый гипноз. Практическое руководство автора Мелихов И Н

4) ВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТА. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К НЕПРОИЗВОЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ РЕАКЦИЯМ ОБЪЕКТА Итак, для создания бессознательного доверия Вы отражаете поведение своего партнера. Подстройка порождает реакцию собеседника и приводит к результату. Она считается успешной тогда, когда

Мало кто задумывается о том, насколько сильно цвета и их сочетания влияют на нашу повседневную жизнь. Цвета привлекают наше внимание, влияют на наше настроение, вызывают определенные эмоции и даже могут изменить наш образ мыслей. Любой дизайнер знает поговорку о том, что картинка стоит тысячи слов. Это действительно так. Визуальные образы человеческий мозг усваивает намного лучше, чем текст, но для того, чтобы сообщение дошло для адресата, нужно знать, какие именно сочетания цветов наиболее сильно воздействуют на целевую аудиторию.

Порой бывает трудно определиться, с чего именно следует начинать подбор цветовой гаммы проекта. Что именно нужно донести с помощью цвета? Какие оттенки выбрать: яркие или приглушенные? Понадобится ли использовать контраст в своей работе? Единственно верного ответа на все эти вопросы не существует. В любом случае потребуется провести ряд экспериментов, тестируя различные цветовые схемы и комбинации – без этого невозможно найти оптимальное решение. Конечно, для того, чтобы собрать красивую палитру, нужно достаточно хорошо разбираться в теории цвета и понимать, как различные оттенки воздействуют на психику человека. Также нужно понимать, что контрастное сочетание цветов может усилить воздействие. И на этом моменте стоит остановиться подробнее.

Значение контраста

Как правило, при слове «контраст» многие вспоминают о противоположностях. Черное и белое, большое и маленькое – ход мыслей примерно таков. Однако все не так просто. Контраст является одним из основополагающих принципов дизайна и он обязательно должен присутствовать в любом проекте. Но зачем? Все просто: контраст позволяет лучше организовать процесс проектирования, с его помощью можно выстроить визуальную иерархию, показывая зрителям, какая часть дизайна является наиболее важной. К тому же использование контраста вызывает повышенный интерес со стороны аудитории и неважно, в каком виде дизайна он используется – это может быть логотип, плакат, сайт, цифровая иллюстрация или наружная реклама – правильное использование контраста может сделать успешным любой проект.

Согласно теории цвета, контрастные оттенки расположены на противоположных сторонах цветового круга. Желтый резко контрастирует с фиолетовым, а синий с оранжевым цветом. Если дизайнер хочет использовать сильный контраст, то после того, как он определится с основным цветом, ему нужно потратить некоторое время на то, чтобы подобрать подходящий комплиментарный оттенок. Но этого недостаточно. Подбирая контрастные цветовые сочетания, нужно не забывать о таких вещах, как яркость, насыщенность и цветовая температура.

Говоря об оттенках, нужно прежде всего помнить о 12 основных цветах, которые мы видим на цветовом круге. Для каждого из этих оттенков можно быстро найти контрастную комплиментарную пару. Но иногда этого недостаточно, прежде всего потому, что автоматическое использование контраста может сделать дизайн скучным и непривлекательным. Значит, нужно использовать в дизайне другие сочетания цветов.

Например, сплит-комплиментарную схему. В данном случае основной цвет дополняют два оттенка, которые на цветовом колесе расположены рядом с комплиментарным цветом. Такая схема достаточно контрастна, но обладает менее драматическим эффектом.

Также в работе можно использовать триады – это три цвета, которые расположены на круге на равном расстоянии друг от друга. Это очень жизнеспособная схема, которая позволяет привнести в дизайн необходимое цветовое разнообразие.

Насыщенность

Под насыщенностью понимают интенсивность цвета по отношению к белому или черному оттенкам. Любой цвет, если подразумевать под этим чистоту и яркость, обладает 100% насыщенностью. И чем больше падает интенсивность, тем менее контрастным становится оттенок. О насыщенности нужно помнить всегда, особенно занимаясь проектированием ключевых элементов. Чем более ярким и насыщенным будет цвет, тем легче дизайнеру будет привлечь внимание зрителя к важным частям своего проекта.

Любой человек подсознательно разделяет все цвета на три группы. Это холодные, теплые и нейтральные оттенки. Например, красный, желтый и оранжевый однозначно воспринимаются как теплые цвета. Синий, фиолетовый и зеленый входят в «холодную» группу. Черный, белый и серый цвета являются нейтральными. При этом в число нейтральных цветов также могут входить оттенки бежевого или коричневого, но в этом случае все зависит от контекста. Контраста можно добиться, сочетая оттенки с разной цветовой температурой. Наиболее сильным воздействием обладают резкие сочетания теплых и холодных оттенков.

Контрастные цвета в дизайне логотипов

Немного скучную теоретическую часть лучше всего разбавить примерами. Очень многие бренды используют контрастные цвета для того, чтобы донести свой мессидж до целевой аудитории. Вот наиболее яркий пример: логотип напитка Mountain Dew.

В дизайне этого логотипа активно задействованы насыщенные оттенки красного и зеленого, причем зеленый цвет является основным. Зеленый, как и само название Mountain Dew вызывает ассоциации с природой, навевая мысли о свежести и чистоте. Но если бы дизайнер ограничился только оттенками зеленого, то логотип не смог бы донести свое основное сообщение до потребителя. Поэтому слово Dew сделано красным, в результате чего логотип хлестко бьет по глазам и прекрасно запоминается.

В логотипе платежной системы Visa также используется контрастное сочетание цветов. Но в данном случае все немного сложнее. Да, желто-оранжевый и синий являются контрастными цветами, так как они располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Но значение имеет не только позиция – у каждого из этих цветов есть свое значение. Синий цвет традиционно ассоциируется с надежностью, доверием и лояльностью. Желтый, являясь оттенком теплой группы, означает доброжелательность и участие. Таким образом, логотип Visa сигнализирует целевой аудитории, что бренд ценит доверие, верность принципам и старается привнести радость в жизнь своих клиентов. Это как раз то, что люди ждут от компании, которой они доверяют распоряжаться своими деньгами.

В случае с веб-дизайном использование контрастных оттенков немного усложняется. Дизайнеру нужно прежде всего найти удачное цветовое сочетание между основным контентом и фоном. Это очень непростая задача, так как в дизайне нередко приходится использовать сложные контрастные схемы, состоящие из нескольких оттенков. Никаких ограничений по количеству цветов в дизайне цифровых проектов не существует, однако лучше не впадать в крайности и разумно использовать основные и дополнительные цвета. А для того, чтобы усилить драматический эффект, можно поэкспериментировать с насыщенностью и цветовой температурой.

Контрастные цвета в веб-дизайне позволяют не только усилить впечатления зрителя, но и правильно структурировать все основные сообщения, выделив главные элементы и приглушив второстепенные. Например, при создании главной страницы сайта mint.com дизайнер использовал одну из самых мощных контрастных цветовых комбинаций. Белый текст, ярко-оранжевые кнопки с призывом к действию и броский зеленый логотип резко контрастируют с темным фоном. Намеренное усиление контраста привело к тому, что все самые важные части дизайна мгновенно считываются пользователем. Что интересно, дизайнер не забыл и о цветовой температуре: фон он специально сделал подчеркнуто холодным, текст нейтральным, а для кнопки CTA, которая является самым главным элементом, подобрал наиболее яркий и «горячий» оттенок оранжевого.

В дизайне печатной продукции принципы использования контрастных цветов работают точно так же, как и в других видах визуального проектирования. Если дизайнеру нужно создать листовку, брошюру или журнал, то ему нужно помнить не только об иерархии элементов, но и о контрасте. Так проще всего сделать дизайн более заметным и связать все ключевые элементы воедино, при этом выделив самое главное. Контраст может привнести в дизайн необходимые для печатного документа ясность и организацию.

Например, в дизайне брошюры Hilton Hanoi Opera контрастные цвета использовались не только для того, чтобы сделать фотографии более привлекательными, но еще и для того, чтобы усилить воздействие текстового контента.

Еще один яркий пример эффективного использования цветового контраста – это реклама плеера Apple iPod. Перед дизайнером стояла задача привлечь внимание зрителя к инновационному проигрывателю и эта задача была решена максимально простым и эффектным способом. В рекламе использовались яркие контрастные цвета, при этом два основных оттенка относятся к нейтральной группе. Контрастируя с очень насыщенным фоном, эти цвета позволяют усилить драматический эффект.

Вывески, баннеры и прочая наружная реклама также нуждается в правильном цветовом оформлении. При этом дизайнеру нужно думать не только о цветовой схеме вывески, но и о пространстве, в которой ей предстоит находиться. Следовательно, в этом случае обязательно использовать контраст, иначе наружная реклама просто сольется с фоном и не будет привлекать внимание. Вот несколько хороших примеров.

Вывод

Как уже говорилось в самом начале, не существует секретной формулы по подбору контрастных цветовых сочетаний. Подбирая оттенки, дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом и принимать условия, в которых будет работать его дизайн. Поэтому необходимо экспериментировать, подыскивая наиболее удачные сочетания цветов. Очень часто к успеху приводит правильное использование контраста. И дело не только в привлечении внимания зрителя – контраст позволяет более внятно донести сообщение до зрителя и повлиять на его восприятие контента.

Тема: Производственное освещение

1. Общие сведения об освещенности. Основные светотехнические величины.

2. Источники искусственного освещения. Светильники и их характеристика.

3. Нормирование освещенности рабочих мест. Основные требования к производственному освещению.

4. Классификация естественного и искусственного освещения производственных помещений.

1 Вопрос

Правильно организованное освещение способствует повышению производительности труда, улучшает качество продукции, создает благоприятные условия, снижающие утомляемость, уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Для создания оптимальных условий зрительной работы расчетные характеристики системы освещения должны быть увязаны с цветовым окружением.

Неравномерность освещения и разная яркость окружающих предметов, приводят к частой переадаптации глаз во время работы, и, как следствие, к быстрому утомлению органов зрения.

В зависимости от спектрального состава световых потоков, излучаемых источниками света, по-разному воспринимаются цвета окружающих поверхностей. Поэтому при создании комфортного светоцветового климата в помещении наряду с правильным решением цветового окружения большое значение имеет правильный выбор источников света.

Освещение характеризуется количественными и качественными показателями. К количественным показателям относятся: световой поток, сила света, освещенность и яркость. Для качественной оценки условий зрительной работы используют такие показатели как, коэффициент пульсации, спектральный состав света, фон, контраст объекта с фоном, видимость объекта.

Коэффициент пульсации – это критерий глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока:

Его величину определяют по формуле

где Еmax, Еmin, Еср - соответственно максимальное, минимальное и среднее значения освещённости за период её колебаний, лк.

Фон - поверхность, на которой рассматривается объект различения. Фон xapaктеризуется способностью поверхности отражать падающий на нее световой поток.

Контраст объекта с фоном (К) характеризуется соотношением яркостей рассматриваемого объекта и фона. Контраст между объектом и фоном определяется по формуле:

, (3)

где Lo и Lф - соответственно яркости объекта и фона, кд/м 2 .

Контраст считается большим при К>0,5, средним - при К= 0,2-0,5 и малым - при К<0,2.

Вопрос 2

В осветительных установках, предназначенных для освещения предприятий, в качестве источников света широко используются газоразрядные лампы и лампы накаливания.

К основным характеристикам источников света относятся: номинальное напряжение, В; электрическая мощность, Вт; световой поток, ям: световая отдача, лм/Вт (данный параметр является главной характеристикой экономичности источника света); срок службы, ч.

Тип источника света на предприятиях выбирают, учитывая технико-экономические показатели, специфику производственных процессов, а также санитарно-гигиенические, эстетические и противопожарные требования, предъявляемые к освещению.

Лампы накаливания относятся к тепловым источникам света. Нить накала под действием электрического тока нагревается до высокой температуры и излучает поток лучистой энергии. Преимущества: относительно низкая стоимость; удобны в эксплуатации; характеризуются широким диапазоном мощностей и напряжений; разнообразны по конструкции; не требуют больших затрат на оборудование. Недостатки: большая яркость (до 300000 кд/м); низкая световая отдача 7-20 лм/Вт; преобладание в спектре желтых и красных тонов, что искажает цветопередачу; сравнительно малый срок службы (до 2000 ч); значительное колебание светового потока при колебаниях напряжения осветительной сети; большой нагрев (до 140°С и выше), что делает их пожароопасными. Эти лампы предусматривают обычно для местного освещения, а также для освещения помещений с временным пребыванием людей и т.п.

Газоразрядные лампы - это приборы, в которых излучение оптического диапазона спектра возникает в люминофоре, покрывающем колбу, под действием ультрафиолетового излучения электрического разряда в атмосфере инертного газа и парах ртути. Преимущества: большая световая отдача 50-110 лм/Вт (натриевые до 110, металлогалогенные до 100, люминесцентные до 75, ртутные до 60, ксеноновые до 40 лм/Вт); длительный срок службы - до 12000 ч, температура нагрева (люминесцентных) до 30-60°С; Возможность получения светового потока практически в любой части спектра.

Недостатки: необходимость использования сложных схем подключения их к сети; номинальный режим газоразрядных ламп устанавливается только спустя некоторое время после включения; появление пульсации светового потока, что может вызвать, стробоскопический эффект; содержание небольшого количеста металлической ртути.

Самыми распространенными газоразрядными лампами являются люминесцентные, имеющие форму цилиндрической трубки, внутренняя поверхность которой покрыта слоем люминофора. Ультрафиолетовое излучение электрического разряда преобразуется люминофором в видимое.

Маркировка люминесцентных ламп основана на буквенном обозначении конструктивных признаков. Первая буква Л обозначает - люминесцентная, следующие буквы обозначают либо цвет излучения, либо особенности спектра излучения: Д - дневная, Б - белая, ХБ - холодно-белая, ТБ - тепло-белая, Е - естественная, УФ - ультрафиолетовая, Ц - с исправленной цветностью; К, С,З, Г - красная, синяя, зеленая, голубая и т.д.

Светильник - это световой прибор, состоящий из источника света (лампы) и осветительной арматуры. Осветительная арматура перераспределяет световой поток лампы в пространстве; она может изменять спектральный состав излучения; она также предохраняет глаза работающих от чрезмерно большой яркости источника света. Защищает источник света от воздействия окружающей пожаро- и взрывопасной, химически активной среды, механических повреждений и загрязнения.

По назначению светильники могут быть общего и местного освещения.

По характеру распределения светового потока в пространстве светильники подразделяют на пять классов: прямого света, преимущественно прямого света, рассеянного света, преимущественно отраженного и отраженного света

По конструктивному исполнению различают светильники: открытые (лампа не отделена от внешней среды), защищенные (лампа отделена оболочкой, допускающей свободный проход воздуха), закрытые (оболочка защищает от проникновения внутрь крупной пыли), пыленепроницаемые (оболочка не допускает проникновения внутрь мелкодисперсной пыли), влагозащищенные, взрывозащищенные и взрывобезопасные.

Светильники выбирают в основном в зависимости от микроклиматических условий помещения и от характеристик светораспределения.