Компании оборонно промышленного комплекса. Оборонно-промышленный комплекс россии

Компании оборонно промышленного комплекса. Оборонно-промышленный комплекс россии

Введение..................................................................................................................3

1. Состав ОПК РФ..................................................................................................5

2. Законодательные основы..................................................................................6

3. Федеральные органы исполнительной власти в управлении оборонно-промышленным комплексом..............................................................................16

3.1. Министерство обороны РФ..........................................................................17

3.2. Министерство промышленности и энергетики РФ..................................19

3.2.1.Департамент оборонно-промышленного комплекса.............................19

3.2.2. Федеральное агентство по промышленности.........................................22

3.3. Федеральное космическое агентство..........................................................24

3.4. Федеральное агентство по атомной энергии.............................................25

3.5. Федеральное агентство по поставкам военной, специальной техники и материальных средств.........................................................................................28

3.6. Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ......................29

4. Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации.............................................................................................................39

Заключение...........................................................................................................44


Введение.

Одним из важнейших средств обеспечения национальной безопасности являются его вооруженные силы, в целом оборонно-промышленный комплекс. Национальная безопасность – одна из главных потребностей государства и общества – сегодня приобретает актуальнейшее значение для успешного осуществления его политических, социально-экономических и духовно-идеологических задач. Отсюда вытекает необходимость постоянного внимания со стороны государства к проблемам развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК), разработке и производству вооружений и военной техники, необходимому уровню научно-технического и военно-технического потенциалов, обеспечивающих России роль великой державы мира. Необходимость такого понимания и реальных действий политического руководства страны обусловлено также действиями западных стран, и прежде всего США, стремящихся изменить баланс вооруженных сил в свою пользу, как на Западе, так и на южных границах России.

Разработкой основных направлений и перспектив развития оборонно-промышленного комплекса обязано заниматься государство. Оно призвано определять направления государственной оборонно-промышленной политики, необходимый уровень военно-технического потенциала страны с учетом складывающейся международной ситуации.

При этом важно учитывать исторический опыт создания и развития ОПК, накопленный в СССР и за последние 15 лет существования российского государства. Без учета позитивного и негативного в этом опыте невозможно определять стратегию развития оборонно-промышленного комплекса. Этим в значительной мере определяется актуальность избранной темы исследования, необходимость анализа проблем ОПК в государственной политике современной России. При этом важно учитывать и накопленный зарубежный опыт в этой сфере. Еще одним актуальным фактором, наряду с вышеназванными, является существенное повышение значимости в вооруженной борьбе и противостоянии государств информационной политики, внедрения и использования широкого спектра средств информационной войны как открытых, так и скрытых, не явных технологий. В результате сегодня критерии защищенности государств от военных угроз оказались не в полной мере соответствующими современным методам, способам и формам военного противоборства. Это, в свою очередь, вынуждает политическое руководство ведущих государств мира активизировать деятельность по совершенствованию и развитию своих оборонно-промышленных комплексов, решению их социально-экономических и политических проблем. Следует так же отметить такую особенность функционирования оборонно-промышленного комплекса, как стремление ряда международных террористических организаций использовать его передовые технологии, особенно средства массового поражения, в своих преступных целях. После 11 сентября 2001 г., трагических событий с захватами заложников (в Москве в октябре 2002 г., в Беслане в сентябре 2004 г.) стало окончательно ясно, что на смену «холодной войне» пришла война совершенно иного характера – война с международным терроризмом. Поэтому применение военной силы выступает одним из способов противодействия такому злу, как глобальное распространение террористических и экстремистских движений и групп.

Все эти объективные факторы обуславливают необходимость постоянного внимания государства к проблемам ОПК, а научную общественность – к анализу актуальных проблем политического и социально-экономического развития российского оборонно-промышленного комплекса, поиску путей повышения его эффективности.

Объектом исследования является оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации как важный инструмент обеспечения национальной безопасности государства.

Предмет исследования – система государственного управления российским оборонно-промышленным комплексом.


1. Состав ОПК РФ.

Сегодня оборонно-промышленный комплекс (далее - ОПК) России представляет собой многофункциональные научно-производственные отрасли промышленности, способные разрабатывать и производить современные виды и типы вооружений, военной и специальной техники (далее - ВВСТ), а также выпускать разнообразную наукоемкую гражданскую продукцию. Его основу составляют стратегические предприятия и стратегические акционерные общества. Перечень этих предприятий и обществ утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4августа 2004 года №1009 (с изменениями на 19 ноября 2007 года). В данном перечне числится более 1000 наименований, в том числе:

· федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

· открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

ОПК состоит из нескольких отраслей:

1. Авиационная промышленность.

2. Ракетно-космическая промышленность.

3. Промышленность боеприпасов и спецхимии.

4. Промышленность вооружений.

5. Радиопромышленнсоть.

6. Промышленность средств связи.

7. Электронная промышленность.

8. Судостроительная промышленность.

9. Межотраслевые структуры и предприятия.

2. Законодательные основы.

Основным законом, регулирующим основы существования и функционирования оборонно-промышленного комплекса РФ является Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об Обороне».

Данный Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее - другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.

Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сфера технологий во все времена были двигателем прогресса и развития общества. В этой статье мы рассмотрим систему оборонно-промышленного комплекса, ее влияние на экономику России, структуру и другие важные моменты.

В первую очередь новые технологии появляются в военной отрасли. Современные компьютеры, усовершенствованные приборы и другая техника финансировалась на протяжении многих лет государством в полном объеме. В дальнейшем фирмы разработчики смогли диверсифицировать свои технологии для гражданского общества. Российская Федерация является не исключением в этом вопросе, также как и ее предшественник СССР. Всем известный факт: папиросы в СССР были того же диаметра, как и патроны для оружия. Такая тенденция привела к увеличению размеров закупки в оборонно-промышленном комплексе, после чего предприятия смогли значительно расширить сферу своей деятельности.

Развития мирного атома и в целом - заслуга гонки технологий при создании атомной бомбы. Оборонные технологии и в настоящее время являются передовыми в науке.

Что такое ОПК?

Оборонно-промышленный комплекс - это совокупность предприятий и учреждений, которые специализируются на производстве и разработке оборудования и военной техники.

Структура ОПК:

  • научно-исследовательские центры, основная задача которых - теоретические исследования;
  • конструкторские бюро - создают макеты и пробные образцы по представленной документации вышеописанных учреждений;
  • лаборатории и полигоны, которые предназначены для испытаний новых разработок;
  • предприятия, занимающиеся широким производством протестированных и утвержденных образцов.

Основные моменты оборонно-промышленного комплекса

  1. Границы размещения объектов. Как правило, все подобные предприятия и учреждения расположены вдалеке от центральных районов государства. Такие меры необходимы для безопасности простых граждан и сохранения конфиденциальности.
  2. Правило секретности. Все важные объекты всегда хорошо охраняются, города, в которых они располагаются, даже не значатся на карте. Они не имеют названия и просто нумеруются порядковым номером.
  3. Предприятия, входящие в оборонно-промышленный комплекс России, обязательно имеют дублеров, расположенных хаотично в разных районах страны.

Специализация ОПК

  • Строительный комплекс: производство бетонных плит, перекрытий и других материалов.
  • Химическая промышленность: изготовление реагентов, ядовитых веществ, которые, например, можно распылять в воздухе, поражая противника на дальнем расстоянии.
  • МШК: поставляет ракеты, суда, автомобили, авиа- и бронетехнику, производит приборы для связи и др.
  • ТЭК: занимается производством ядерного топлива.
  • Легкая промышленность: пошив обмундирования, производство разного вида технических тканей.

комплекса России

Перечислим несколько стратегически важных предприятий:

  • Завод им. М.Л. Миля, специализирующийся на производстве вертолетов, расположенный в Московской области.
  • ПКО «Теплообменник», находится в городе Нижний Новгород.
  • Центральный НИИ точного машиностроения, построен в г. Климовске.
  • НПП «Рубин», функционирует в г. Пензе.
  • НТЦ «Завод Ленинец», расположен г. Санкт-Петербург.

Прорыв в сфере технологий искусственного разума

Казалось бы, еще недавно заоблачные технологии искусственного разума применялись только в современных разработках ведущих мировых инженеров в области наведения и определения целей. Инновационные открытия учреждений оборонно-промышленного комплекса позволили создать специальный аппарат для увеличения массы приносимого груза и для облегчения передвижения солдат — экзоскелет. Подобие данной технологии уже несколько лет применяется для восстановления больных, что не способны ходить и передвигаться без посторонней помощи. Экзоскелет - передовая разработка большинства стран мира в области оборонных технологий. Ее применение значительно увеличит способности человеческого организма.

Открытия в области микроэлектроники

Разработки в области микроэлектроники давно являются прерогативой оборонных предприятий по всему миру. Множество секретных аппаратов увидело свет в лице гражданского продукта спустя многие годы после их изобретения. Датчики движения, используемые в столь популярных сегодня умных домах, на протяжении долгого времени являлись основой обороноспособности множества стран. Их использовали для защиты границ от проникновения злоумышленников и оперативного реагирования на пересечение государственной границы. А сейчас такие датчики применяются на современной технике для определения приближающихся объектов. Стоит заметить, что данная аппаратура может использоваться как в военной сфере, так и потребительской.

Беспилотные дроны: краткое ознакомление

Беспилотные дроны - основа современной разведки военных действий. Предназначены они для исследования местности. Качественные снимки и информация, получаемая с практически мгновенно позволяют вычислять и определять точное местоположение противника и их инфраструктурных строений.

Беспилотные устройства с некоторых пор применяются и в гражданских отраслях. Как пример можно привести съемки развлекательных мероприятий или торжеств с высоты птичьего полета, а также геодезическую съемку местности и т.д.

Назначение и применение ОПК в гражданской сфере

Разработки в рамках оборонно-промышленного комплекса позволяют упростить трудную задачу исследователей, археологов, историков. Глубоководные аппараты, изначально предназначенные для помощи подводным лодкам, разминирования акваторий и другой подобной деятельности, сейчас применяются для исследования морских глубин и поиска новых разновидностей живых существ на глубинах, к которым раньше не могли подобраться ученые.

В заключение можно сказать, что оборонные технологии на протяжении всего времени существования человечества являются двигателем прогресса. Множество видов деятельности, которые ранее были предназначены для нападения или защиты, крепко вошли в повседневную жизнь.

Россия: шоковый эффект

Ряд процессов - прежде всего окончание холодной войны; процесс глобализации во всех сферах жизни, в том числе в экономике; политические изменения в ряде регионов мира, особенно в Европе, - стали причиной сокращения объёмов производства и, соответственно, сжатия ОПК не только России, но и стран НАТО (Рисунок 1).

Но падение объёма заказов более чем в полтора раза за 10 лет в странах НАТО оказало не такой шоковый эффект на оборонную промышленность, как десятикратное уменьшение объёма заказа в нашей стране. Однако сжатие рынка вооружений резко обострило внутреннюю конкуренцию между военно-промышленными корпорациями. Промышленные компании вынуждены реагировать на такие изменения проведением масштабных реструктуризационных мероприятий, повышающих их эффективность, заметно снижающих издержки.

Так, при полуторном сокращении заказа на ВВТ за те же 10 лет занятость в ОПК уменьшилась почти вдвое. Помимо сокращения занятости, важным элементом реакции ОПК на сокращение рынков стала концентрация разработок и производства. За десятилетний период на треть сократилось число компаний, участвующих непосредственно в производстве вооружений.

Безусловно, в 1990‑е годы отечественный ОПК под воздействием ряда известных факторов также «просел». Многие предприятия просто перестали существовать. Но те коллективы, которые имели серьёзные научные заделы и перспективы, смогли выжить. В тяжелейших условиях, когда не выплачивалась заработная плата, уходили сотнями профессионалы, в таких коллективах удалось сохранить научные школы.

Например, Радиотехнический институт имени академика Александра Львовича Минца в 1994 году потерял сразу тысячу с лишним специалистов, которые перешли на работу в «Билайн». Но институт по-прежнему плодотворно работает на благо страны, являясь бесспорным лидером в России в области создания современных РЛС дальнего обнаружения.

Последствия глобализации мировой экономики

Важнейшим фактором реструктуризации ОПК в последнее десятилетие является глобализация мировой экономики.

К движущим силам глобализации в сфере ОПК могут быть отнесены:

  • обострение конкуренции с созданными в середине 1990‑х годов, прежде всего в США, крупными компаниями (такие слияния, как «Боинг» - «Макдоннелл Дуглас» - «Рокуелл Дефенс», «Локхид» - «Мартин Мариэтта» - «ГД Аэроспейс» - «Лорган», «Рэйтеон» - «Хьюз» и др.);
  • снижение совокупного спроса на ВВТ вследствие сокращений оборонных бюджетов;
  • относительный рост спроса на результаты НИОКР для создания высокотехнологичных систем вооружений;
  • подготовка к ведению коалиционных войн в рамках военных доктрин большинства развитых стран;
  • неадекватность структуры большинства оборонных отраслей новым задачам и требованиям, излишек устаревших мощностей, усиливающаяся неэффективность их дальнейшего использования;
  • массовое осуществление программ по оптимизации бюджетных расходов с целью максимизации отдачи от вложенных средств;
  • усиление ориентации промышленности на фондовый рынок в интересах максимизации акционерной прибыли в связи с расширением участия частного капитала в ОПК.

Проблема реструктуризации ОПК пересекается в этой сфере ещё с одной деликатной проблемой глобализации в рамках Всемирной торговой организации - проблемой государственной поддержки субъектов рынка. Поэтому, учитывая опыт разгорающихся торговых споров внутри ВТО, зарубежные корпорации ОПК вынуждены учитывать и запреты на косвенное субсидирование гражданской продукции за счёт военных заказов. Программы реструктуризации диверсифицированных корпораций вынуждены принимать во внимание и ограничения таких международных соглашений, как ВТО.

В целом система условий, в которых оказался российский ОПК, требует не только изменения его масштаба, но и диктует необходимость существенного изменения базовых принципов его функционирования, взаимоотношения с вооружёнными силами, государством, мировым сообществом.

Текущие проблемы российского ОПК

1. Утрата отечественной базы электронного машиностроения ОПК.

В настоящее время в России практически отсутствует производство современного промышленного оборудования для радиоэлектронной промышленности. Радиоэлектронная отрасль в России превратилась в крупное сборочное производство финальных изделий из импортной элементной базы и на оборудовании в основном ведущих западных и китайских фирм.

2. Потеря научно-технологической базы ОПК.

Отечественные разработки по прорывным перспективным технологиям крайне малочисленны. Но даже их внедрение в серийное производство сталкивается с непреодолимыми организационными и финансовыми проблемами. Поэтому радиоэлектронная отрасль существует либо на отечественной, но устаревшей технологической базе, либо на современной, но зарубежной. Большой проблемой является недостаточное количество молодых перспективных, высококвалифицированных кадров. Нужна скоординированная система мер и стимулов для закрепления молодёжи в ОПК.

3. Переход страны на рыночные отношения в ОПК не создал рыночные механизмы ценообразования.

Действующая система ценообразования не стимулирует предприятия к повышению производительности труда, эффективности работы в целом. Регулирование средних зарплат, их нормирование построено таким образом, что предприятиям невыгодно повышать эффективность производства, так как сверхприбыль изымается в доход государства. Это не позволяет высокими темпами перевооружать производство и стимулировать экономически более успешные предприятия.

Необходимо коренным образом изменить систему ценообразования и создать реальные механизмы стимулирования производительности труда и внедрения инновационных продуктов в ОПК.

4. Слабая взаимная координация работ, проводимых в ОПК.

Неэффективны механизмы взаимодействия между предприятиями отрасли. Для деятельности отдельных холдингов характерно ведение «натурального» хозяйства, направленного исключительно на свои нужды. Как следствие, в ОПК до сих пор не решена проблема устранения дублирования проводимых работ. Необходимо скорейшее создание единой базы данных существующих и разрабатываемых технологий и мощной экспертно-аналитической структуры, обеспечивающей аналитическую поддержку решений руководства отрасли.

5. Слабая увязка целей государственной программы развития ОПК с обеспечением реализуемости ГПВ.

Требуется разработка целевых функций и индикаторов, отражающих степень достижения целей содействия реализации ГПВ, для количественной оценки - насколько государственная программа развития ОПК подкрепляет и обеспечивает реализуемость ГПВ. Структура программы и её организационная часть должны быть увязаны с конкретными приоритетными образцами ВВТ и предприятиями (холдингами), отвечающими за разработку и производство данных изделий. Такая структуризация программы позволит детализировать и закрепить ответственность за реализацию программных мероприятий и целей ГПВ.

Для реализации государственной программы развития ОПК при её разработке необходимо ориентироваться на крупные предприятия (холдинги) - головных разработчиков финальных образцов ВВСТ. Мероприятия программы должны обосновываться и формироваться с их непосредственным участием, с повышением их роли и ответственности за внедрение результатов технологических работ ОПК в конкретные образцы ВВСТ.

6. Несовершенство системы принятия решений о направлениях финансирования НИОКР.

Система принятия решения о финансировании НИОКР не подкреплена долгосрочным видением развития технологий в радиоэлектронике, а механизм распределения средств на конкретные проекты и контроля результатов исследований недостаточно прозрачен и требует уточнения и детализации.

7. Несовершенство инфраструктуры национальной инновационной системы.

Коммерциализация технологий находится на низком уровне, недостаточно используется потенциал конверсии конкурентоспособных специальных технологий в гражданские направления. Степень воплощения результатов научных разработок инновационной направленности в конкретные изделия промышленного производства на внутреннем рынке не превышает 20%. Менее 13% от производимой продукции экспортируется. В экспорте преобладает продукция специального назначения. При этом только малая часть отечественных производителей участвует в международных кооперационных цепочках, в то время как большинство компаний выпали из мировой системы кооперации.

8. Низкая производительность и эффективность процессов.

На крайне низком уровне находится производительность и эффективность процессов, что обусловлено:

  • недофинансированием в сочетании с устаревшими, не соответствующими требованиям современного рынка производственно-технологической базой, бизнес-моделями, операционными моделями;
  • слабым уровнем развития рыночных компетенций у многих российских компаний;
  • недостаточной эффективностью процессов вывода и продвижения продукции на рынке.

Таким образом, радиоэлектронная отрасль России в своём нынешнем состоянии практически неконкурентоспособна на глобальном уровне. Громадное отставание по эффективности, малая доля рынка и малый выпуск, технологическое отставание остро ставят вопрос о скорейшей масштабной модернизации радиоэлектронной промышленности.

Необходимо продолжать начатые изменения в отрасли и в этом процессе максимально использовать потенциал и компетенции, сохранённые российскими компаниями в отдельных сегментах и нишах рынка (Рисунок 2).



Необходимые меры государственной поддержки предприятий ОПК

Решение возникающих при этом проблем особенно актуально для предприятий, выполняющих работы за счёт кредитного авансирования.

При формировании и реализации государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации необходимо выработать гибкую систему мер государственной поддержки технического оздоровления предприятий ОПК. В частности, представляется необходимым:

  • осуществить возврат инвестиционной льготы по налогу на прибыль, в частности инвестиций на оборудование, а также НИР и ОКР в полном объёме;
  • отменить налогообложение части прибыли предприятий, направленной на модернизацию и техническое перевооружение производства ВВТ;
  • снизить стоимость лизинга как единственного на сегодняшний день реального механизма, способного обеспечить техническое перевооружение
  • российской промышленности в короткие сроки;
  • предоставить налоговые и таможенные льготы для предприятий, развивающих технологическую базу передовых исследований и разработок.

В организационном плане представляется полезным:

  • создание в Российской Федерации структуры (например, национального центра) по выработке и реализации государственных научно-технических и инновационных стратегий в разработке технологий двойного назначения и по адаптации в интересах ОПК открытых исследований и разработок, выполненных за счёт федеральных средств;
  • организация межотраслевых координационных центров с целью объединения усилий по созданию элементной базы нового поколения (прежде всего в электронике и робототехнике) в интересах ОПК;
  • обеспечение эффективной законодательной защиты прав интеллектуальной собственности, а также результатов работы по НИР и ОКР.

Необходимо тщательно проанализировать мировой опыт развития ОПК, учесть собственные особенности, сохранить историческую преемственность в отечественной оборонной промышленности, оценить нужды армии и флота исходя из современных угроз нашей безопасности (и их перспективного предвидения). При этом необходимо разработать и реализовать на практике систему мер для решения перечисленных проблем отечественного ОПК, увеличить эффективность его управления, провести в кратчайшие сроки модернизацию оборонной промышленности и создать условия для развития внутренней конкуренции в этой сфере. Наличие мощной национальной промышленности - это признак суверенности и состоятельности государства.

Именно это сейчас крайне необходимо нашей стране (Рисунок 3).



27 февраля 2019 , В ходе поездки вице-премьер посетил ряд предприятий и провёл серию совещаний по диверсификации производств судо- и авиастроения, а также о ходе реализации отдельных инвестиционных проектов.

13 февраля 2019 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Заместитель Председателя Правительства посетил Военный инновационный технополис «Эра» в Анапе, где осмотрел построенные лаборатории, пообщался с операторами научных рот и провёл совещание об организации взаимодействия вузов и предприятий ОПК с Минобороны России при выполнении исследований и разработок на базе ВИТ«Эра».

12 февраля 2019 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Коллективу АО «НПО “Высокоточные комплексы”» 12 февраля 2019 года исполняется 10 лет со дня образования АО «НПО “Высокоточные комплексы”».

1 февраля 2019 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Юрий Борисов встретился с учёными Российской академии наук Обсуждались вопросы проведения научных исследований в интересах обороны страны и обеспечения безопасности государства.

22 января 2019 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Обсуждались итоги работы банка в прошлом году и планы на последующий период.

28 декабря 2018 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании планирования закупок по государственному оборонному заказу Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №571-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 7 июля 2018 года №1393-р. Федеральным законом устанавливается, что закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

13 октября 2018 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушения исполнения государственных контрактов в сфере гособоронзаказа Распоряжение от 13 октября 2018 года №2201-р. Цель законопроекта – усиление контроля за реализацией государственных контрактов в сфере государственного оборонного заказа, повышение исполнительской дисциплины, предотвращение нарушений при его выполнении.

7 октября 2018 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Вице-премьер рассказал победителям конкурса «Лидеры России» о структуре российского ОПК, его современном состоянии, основных проблемах и перспективах развития.

21 августа 2018 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ Форум проводится в четвёртый раз. В этом году более 1,2 тыс. российских и иностранных участников представили около 18 тыс. образцов своей продукции.

23 апреля 2018, понедельник

23 апреля 2018 , О субсидировании производства высокотехнологичной гражданской продукции организациями оборонно-промышленного комплекса Постановление от 17 апреля 2018 года №459. Утверждены Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса во Внешэкономбанк в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Такой механизм господдержки позволит Внешэкономбанку предоставлять среднесрочное и долгосрочное льготное финансирование инвестиционных проектов предприятий ОПК стоимостью свыше 1 млрд рублей, в том числе в рамках диверсификации.

11 апреля 2018 , Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ За 6 лет в России переломлена тенденция повышения среднего возраста работников оборонно-промышленного комплекса. Доля молодёжи до 35 лет среди работников ОПК увеличилась с 20 до более чем 30% и продолжает расти. За эти годы в войска поступило более 58 тыс. единиц различных систем и комплексов. Это позволило модернизировать 800 воинских частей и подразделений. В итоге – оснащённость российской армии новой техникой и вооружением возросла в 3,7 раза.

4 апреля 2018 , Поддержка несырьевого экспорта Об установлении возможности оформления в электронной форме документов в области экспортного контроля Постановление от 4 апреля 2018 года №407. Принятые решения направлены на упрощение процедуры администрирования поставок высокотехнологичной и инновационной продукции и снижение административной нагрузки на российских участников внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортным контролем.

1

Похожие публикации

Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень