Важно ли самому выбирать свой жизненный путь. Понять, что список приоритетов не безразмерный и смириться. Понятие жизненный путь личности

Важно ли самому выбирать свой жизненный путь. Понять, что список приоритетов не безразмерный и смириться. Понятие жизненный путь личности

Как научиться понимать своего ребенка Исаева Виктория Сергеевна

Выбор жизненного пути

Выбор жизненного пути

Старшие классы школы – очень интересная и ответственная пора. Именно в этот период подросток расставляет жизненные приоритеты и выбирает себе будущее по вкусу. Как же понять и принять выбор вашего ребенка, если он отличается от вашего? И как помочь ему определиться с будущей профессией?

Время от времени я читаю лекции на курсах при департаменте занятости. Туда приходят учиться, повышать или менять квалификацию люди, потерявшие работу, попавшие под сокращение, написавшие заявление об уходе по собственному желанию. Направляясь на свою первую лекцию, я изрядно нервничала. Все-таки мне предстояло обучать позитивной психологии безработных людей. С каким настроем они могут прийти в учебный класс? К моему величайшему удивлению, люди, направленные центром занятости на профессиональную переподготовку, все как на подбор оказывались оптимистами, полными прекрасных надежд. Я провела ряд опросов, и выяснилось, что девяносто процентов моих учеников ничуть не жалели о том, что лишились работы. Возможность переучиться они восприняли как долгожданный шанс получить ту профессию, которая им действительно интересна.

Увы, в нашем обществе очень мало людей, довольных своей работой и выбором профессии. Почему? Да потому, что выбор этот обычно совершается еще в старших классах. А подросток пятнадцати-шестнадцати лет очень уязвим, не уверен в себе и зависим от общественного мнения. Быть может, ему хочется заниматься русской литературой, но родители твердят, что куда престижнее экономический или юридический факультет. Подросток хочет быть врачом-терапевтом, а ему: «Ты с ума сошел! Иди лучше в стоматологи! Вот там крутятся настоящие деньги! Будешь отлично зарабатывать!»

Возможно, вам нелегко будет принять следующую мысль, но тем не менее – попробуйте.

Правило № 27

Деньги и престиж не должны играть ключевой роли в выборе профессии. Постарайтесь принять это и донести до вашего ребенка.

Мы проводим на работе слишком большую часть своей жизни, и потому работа должна быть любимой. Так что в первую очередь отталкивайтесь от того, что интересно вашему ребенку. Поговорите с ним о его интересах, способностях и увлечениях. Обсудите, как он мог бы реализовать свои навыки и таланты в будущей профессии.

Дело в том, что успеха в работе обычно добиваются лишь по-настоящему увлеченные своей профессией люди. Я знакома со школьными учителями, которые обожают свое дело и процветают, зарабатывая отличные деньги на частных уроках. Я также знаю бедных юристов, которые, несмотря на «престижный и уважаемый» диплом, вкалывают по двенадцать часов в сутки, но все равно не имеют желаемых доходов.

Итак, главной вашей задачей должен стать поиск интересов. Если ваш ребенок поймет, чем он хотел бы заниматься, – считайте, вопрос решен.

Другое дело, что порой подростки сами не знают толком, чего хотят. Например, им кажется, что нет лучшей участи, чем шоу-бизнес, карьера топ-модели или съемки в кино. Однако они судят об этих профессиях по красивому и гламурному фасаду, не зная изнанки и оборотной стороны медали. В этом случае лучшее, что вы можете сделать – позволить своему ребенку попробовать себя в интересующих его областях. Отведите его в театральную студию и посмотрите, интересно ли будет ему там заниматься, захочет ли он вкалывать, будут ли у него по-прежнему гореть глаза при мысли об артистической карьере. Даже если подросток поймет, что такая жизнь не для него, – занятия в театральной студии пойдут на пользу. Ведь там ему поставят голос и четкую дикцию, научат красиво двигаться, говорить, соблюдать этикет. А это пригодится любому успешному человеку в любой успешной профессии.

Самый верный признак того, что человек находится на своем месте и занимается своим делом, – это радость от самого процесса работы. Если человеку нравится заниматься изучением законов, финансовой аналитикой, проектированием, дизайном, спортом и так далее независимо от результата, значит, он нашел свою нишу.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если он, например, легко и с удовольствием пишет сочинения, эссе, зарисовки – независимо от того, прочтет это кто-то или нет, оценят его старания или же нет, – значит, это и есть его призвание. И подростку обязательно следует использовать свою наклонность в последующем выборе профессии.

Обратите внимание, что есть разница между «делать легко» и «делать с удовольствием». У меня, например, был знакомый с блестящими математическими способностями. Все точные науки давались ему легко, словно сами собой. Но при этом его истинной страстью была музыка. Он стремился побыстрее разделаться с математическими задачами, чтобы часами играть на своем любимом синтезаторе.

Когда человек занимается по-настоящему своим делом, время как будто перестает существовать, несколько часов пролетают как мгновение. Так что постарайтесь понять, к чему же в действительности у вашего ребенка есть призвание, и помогите ему успешно реализовать себя.

Из книги Психология современной женщины: и умная, и красивая, и счастливая... автора Либина Алена

ГЛАВА 11 – ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ Жить – значит непрестанно рождаться. Марсель Жуардо "Каждый человек стремится стать тем, кем он может быть", – считал Абрахам Маслоу, который в 50-х годах нашего столетия ввел в психологию понятие «самоактуализация». Разумеется,

Из книги Пробуждение: преодоление препятствий к реализации возможностей человека автора Тарт Чарльз

24. ВЫБОР ДУХОВНОГО ПУТИ Если бы только человек мог понять весь ужас жизни обычных людей, без конца вращающихся в замкнутом кругу совершенно незначительных интересов и столь же незначительных целей; если бы он мог понять, что они при этом теряют, он бы понял, что может быть

Из книги Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект автора Козлов Владимир Васильевич

54. «Хроники российской саньясы» и «режиссура жизненного пути» В. Лебедько Владислав Лебедько родился в 1966 году. В 1989 году окончил Ленинградский институт точной механики и оптики по специальности «лазерная физика». В 1990 году стажировался в МГУ на факультете общей физики.

Из книги Искусство быть эгоистом автора Мамонтов Сергей Юрьевич

Четвертый шаг - выбор пути После безудержного полета фантазии наступает момент ограничений и полезных сомнений. Спросите себя, какой из путей реализации вашего желания самый лучший. Где больше шансов на успех?Тут не существует общих норм. Это - ваше желание и вами

Из книги Открой самого себя [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Каждый может стать богатым! Предприниматель жизни, или Как богатому попасть в рай автора Некрасов Анатолий Александрович

Выбор пути Какое бы место для жизни ты ни создавал – дом, предприятие, страну, – ты создаёшь образ Мира. А. Андреев Можно прожить жизнь «как все». Быть зависимым от «случая», испытать множество страданий, пережить различные потери… И однажды произойдёт следующее: вас

Из книги Самоучитель по психологии автора Образцова Людмила Николаевна

Глава 5 Способности. Выбор профессионального пути В предыдущей главе, посвященной самооценке, мы выяснили, почему человеку важно уметь более или менее объективно оценивать собственные способности. Но само понятие способностей в том смысле, какой в него вкладывают

Из книги Русские дети вообще не плюются автора Покусаева Олеся Владимировна

Книжки вредные и полезные для детской психики. Значение любимой сказки в выборе жизненного пути Накануне мама прочла Тиме и Леше сказку «Гуси-лебеди». Маленький Леша особенно запомнил братца, играющего яблочками у Бабы-Яги. На следующий день братья гуляли во дворе. Они

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

Раздел третий. СТАРОСТЬ КАК ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Выбор жизненного пути «Этим летом у меня возник конфликт с родителями. Они были против поступления в институт, где я сейчас учусь. Они предлагали другой вуз, куда даже могли помочь поступить. Их позиция была категоричной по следующим причинам: 1. Я не смогу учиться в этом

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

10 ошибок при выборе жизненного пути Давайте поговорим о том, как люди выбирают свой путь в жизни и какие ошибки они при этом

Из книги Ваше предназначение автора Каплан Роберт Стивен

Берешь на себя ответственность за выбор жизненного пути? Многие из нас мчатся сквозь молодые годы от одного достижения к другому, «преуспевая», но не задумываясь о том, чего они действительно хотят. На каких-то этапах этого стремительного пути мы обращаемся за советом к

Из книги Философия возраста [Циклы в жизни человека] автора Сикирич Елена

Из книги Антистресс для родителей [Ваш ребенок идет в школу] автора Царенко Наталья

Глава 4. Старшие классы: выбор жизненного пути

Из книги Большая война автора Буровский Андрей Михайлович

Варианты выбора жизненного пути: дорогу осилит идущий! Как видим из предыдущей главы, в 17 лет, на пороге окончания школы, открывается множество возможностей построить свою жизнь – так или иначе. Однако причины, побуждающие пойти по тому или иному пути, у разных ребят

Из книги автора

Выбор пути Теоретически США вполне могут не развязывать Мировой войны. Для этого вполне достаточно согласиться с неизбежным: с тем, что США уходят из Центра Мира. Пусть все идет, как идет, гонор и доллары не стоят человеческих жизней.Но практически никогда империи не

Человеческая жизнь – это беспрерывное движение. Линия, по которой движется человек – жизненный путь. Он состоит из событий, которые происходят за всю жизнь. Иными словами его можно назвать судьбой.

В сказках богатырям было проще - на перекрестках стояли специально обозначенные камни, на которых четко описывалась перспектива выбора. В реальности все значительно сложнее. Порой мы проживаем много-много лет в полной уверенности, что уж что-что, а жизненный путь свой мы верно выбрали. Ан нет. Точит иногда червячок сомнения - а оно ли это? Того ли я хочу? И чего хочу в принципе? Сегодня мы поговорим о том, как люди выбирают свой путь в жизни и какие ошибки они при этом делают.

Ошибки при выборе жизненного пути

Ошибка 1. Отсутствие выбора

Как это ни странно, но большинство людей прямо не делают выбора о том, каким путем они пойдут по жизни. Все бросают на авось. Как пойдет. В результате их бросает по жизни, как осенний лист на ветру.

Идет в институт, потому что посоветовал знакомый. Пошел в секцию, потому что хвалили. Устроился на работу, потому что рядом с домом.

В итоге - работа скучная, жизнь тоскливая, семья обрыдлая.

Поругался с начальником, сменил работу. Поругался с женой, сменил жену. Поругался с телом, сменил этот свет на тот. Зачем жил? Непонятно.

Ошибка 2. Ожидание чуда

Вариация первой ошибки. Все то же самое, но при этом упование на чудо. Вот завтра все будет совсем по-другому. Что-то такое изменится в жизненном механизме, и вокруг возникнет прекрасный сад полный цветущих роз. Только не сегодня. Но скоро, очень скоро. Ну не очень скоро, но обязательно будет.

Мысль о том, что если хочешь сада, надо его выращивать, как-то в голову не приходит.

Ошибка 3. Упорная работа белки в колесе

В этом случае человек готов работать день и ночь, но сам не знает, чего он хочет. Он работает на двух работах, берет сверхурочные. Все свои силы и здоровье вкладывает в бесконечные крысиные гонки. Скорее, еще скорее.

Отдыхать некогда, болеть некогда. Суетится, суетится, сжигает всю энергию, а кому все это нужно – неизвестно. Тянул лямку до пенсии, заработал кучу денег, но ни здоровья, ни любимой, ни радости жизни.

Ошибка 4. Поиски удачной лазейки

Мечта о том, что можно провернуть какую-нибудь удачную аферу и получить сразу все: деньги, славу и полконя в придачу.

В результате человек все время бегает в поиске очередной сногсшибательной идеи, участвует во всех «мегаперспективных» проектах и ждет, что именно сейчас он одним пальцем решит все свои проблемы, которых с каждым днем становится все больше и больше.

Ошибка 5. Упертая непоколебимость

Человек выбрал, что его путь – это пробивание дырочек в перфокартах. И достиг в этом большого мастерства. Мало кто может пробивать дырочки в перфокартах так умело и быстро. Но перфокарты устарели, и его талант оказался никому не нужен.

Но нет, он еще всем докажет. Он будет работать сутки через трое ночным сторожем, а в оставшиеся три дня он будет совершенствовать свое умение пробивать дырочки.

Все стены у него обвешаны перфокартами с идеально пробитыми дырочками, а в сундуке в строгом порядке отложены особо ценные перфокарты для передачи по наследству.

Его никто не понимает и не хочет понимать, но он обижен на весь белый свет и считает, что когда-нибудь его умение еще пригодится.

Ошибка 6. Я человек маленький

В этом случае человек уверяет себя, что от него лично ничего не зависит, поэтому то, где он сидит и что делает – это уже все определено и изменить это никак нельзя. Поэтому все, что остается – это сидеть тихо и смиренно нести свой крест к могиле.

Ошибка 7. Поиск виноватых

О, тут есть, где развернуться! Найти виноватых в неудачной траектории своей жизни не просто, а очень просто.

Родители не передали по наследству генов гениальности, а те, которые случайно были переданы, безжалостно растоптал школьный конвейер.

Детство было трудное, пирожные давали не каждый день, а домашние задания – каждый. К тому же скверное влияние улицы окончательно сбило с толку неокрепшую душу и приучило к кину, вину и домину.

В довершение ко всему все это происходило в стране с неправильным режимом и неадекватными правителями, которые никакой помощи в воспитании не оказали, а только ставили палки в колеса молодому пытливому уму.

И, может быть, и был шанс выбиться в люди, но он был иезутски украден вольными каменщиками – франкмасонами, которые окончательно поставили крест на все радости жизни, и остается только пить и материться, пить и материться на тех, кто опять повысил цены на водку.

Ошибка 8. Кто бы решил мои проблемы

Очень удобная позиция снимания полной ответственности за все, что с собой происходит.

– Вы знаете, я так плохо запоминаю имена и цифры, что даже не помню, сколько у меня было мужей.

– Я страдаю топографическим кретинизмом, что никогда не могу в своей квартире попасть в туалет с первого раза, сколько из-за этого было конфузов.

– Искать работу? Да вы что, я же ничего не умею, и потом, я что, должна буду целый день работать? Это так странно.

– Вы меня напрягаете, лучше бы вошли в мое положение, я натура тонкая и не люблю, когда меня грузят всякими проблемами. Ну и что, что это мои проблемы, ну вы их решите как-нибудь.

Ошибка 9. Все козлы

Все неудачи в жизни приписываются тем людям, с кем человек контактирует.

Поэтому при козле-начальнике карьеру не сделаешь, козлы-подчиненные ничего не понимают, с козлами-друзьями каши не сваришь, а уж с козами-женщинами никаких дел лучше вообще не иметь.

Поэтому такому духовно-продвинутому очень тяжело жить. Ведь как жить, когда ты – просветленный, а кругом – козлы?

Ошибка 10. Жизнь бессмысленна и беспощадна

И, наконец, можно попасться на самую нелепую ошибку. Сунувшись сразу в пекло и опалив крылышки, человек решает, что жизнь – это ужасная штука и ловить здесь нечего. Куда ни кинь, всюду клин. И для чего тогда жить?опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

admin

Цели, поступки, отношение к окружающим, ведение личной жизни, формирование отношений, участие в профессиональной сфере. Эти области касаются индивида и в науке объединены под одним термином – жизненный путь человека. Поскольку люди во время существования затрагивают множество областей, то изучают жизненный сценарий философы, психологи, этнографы, социологи. Но, ближе к жизненному пути психология. Эта наука изучает становление личности, постановку целей, достижение задуманного. Что собой представляет жизненный путь личности?

Понятие жизненный путь личности

Что скрывается под этими тремя словами? Жизненный сценарий человека протекает по индивидуальной схеме. Нет одинаковых или похожих историй. Личность отличается от других существ на планете образом жизни. Человек не только существует и проходит этапы развития по отношению к временному отрезку, но и закладывает основы личностного становления.

Понятие жизненный путь личности включает множество аспектов и зависит от места обитания человека. Так законом установлена норма закончить среднее образование, обществом – или жениться, продолжить род. Социум к этим понятиям устанавливает сроки, когда следует закончить учебу, создать семью. Нормы давят на человека и заставляют придерживаться установок. Не принято становиться студентом в 40 лет или жениться в 50. Хочет человек или нет, но подсознательно он строит жизненный путь с учетом установленных норм. Небольшие отклонения и отличия являются индивидуальным жизненным сценарием.

Получается, на развитие жизненного пути человека влияют психологические, возрастные, общественные, социальные факторы и личные желания.

Проблема жизненного пути личности

В научном мире данным вопросом впервые озадачился Рубинштейн С.Л. Именно на него и его работу «Человек и мир» ссылаются при изучении предмета в высших заведениях и трактовании проблемы жизненного пути личности. В своих трудах автор ссылается на личную жизнь человека, которая оказывает влияние на развитие жизненного пути. У каждой личности свои взгляды на отношения, быт и другие сферы. Совокупность этих понятий формирует жизненный мир человека. Отсюда вытекает мотивация личности и выстраивается индивидуальный сценарий. На развитие жизненного пути влияет качество и глубина отношений. При их изменении корректируются действия человека, и меняется сценарий.

Личность развивается в зависимости от поступков, решений, ответственности. Участие в развитии отношений формируют субъекта жизни. Получается, что индивид меняется и развивается в ходе жизненного пути. Данное явление автор назвал деятельностным опосредованием.

Проблемой жизненного пути личности занимался ряд специалистов:

Леонтьев А.Н. Его теория основана на том, что быт людей складывается из действий, которые они практикуют. На основании этого формируется индивидуальный сценарий. Следовательно, жизненный путь складывается только из тех видов деятельности, которые осуществляет конкретный человек.
Ананьев Б.Г. Основной упор делает на происшествиях, с которыми человек сталкивается в жизни. Из них формируется индивидуальная жизнь личности. Происшествия автор разделяет на две группы, которые взаимосвязаны между собой. Первая касается среды и окружения. Это природные факторы, социальные изменения. Вторая группа формируется на фоне жизненных обстоятельств, другими словами исходит из поведенческого фактора.
Абульханова-Славская К.А. Теории строится на том, что человек зависим от множества факторов: социальных норм, жизненных условий, структур. Личность опирается на условия, проводит сравнительный анализ. Главная задача индивида – это сравнить себя с установленными нормами и найти место в жизни. При этом социум заинтересован в развитии индивида. Но, человек самостоятельно создает условия для получения профессиональных навыков, формирует семейные отношения, заводит социальные связи. Из этого выходит основная мысль. Необходимо осознать жизненный путь как проблему, не допуская стихийного развития, а подключая усилия и ум.

жизненной позиции – выбор человека как вести свою жизнь, который отображается на жизненных проявлениях;
жизненной линии – возможности и потенциал людей, которые зарождаются в настоящем и переходят в будущее;
смысла жизни – включает осознание конкретной личностью жизни, как целостной машины.

Влияние возраста индивида на жизненный путь личности

На жизненный сценарий влияют возрастные ожидания. Человек подстраивается под установленные нормы, иногда отклоняется от них. Изменения, касающиеся опережения следующего возрастного этапа вызывают у окружающих восхищение. Таким образом, личность завоевывает авторитет. В свою очередь отставание от возрастных установок вызывает у общественности . Человек реагирует на такие осуждения болезненно. Из этого видна прямая связь, как влияет возраст индивида на жизненный путь личности.

Осталось выяснить, какой возраст рассматривается при притягивании личности к социальным нормам. Существуют следующие понятия:

Биологический возраст. Не всегда совпадает с цифрой в паспорте. Для определения берется состояние здоровья человека, учитывается, как протекает обмен веществ. Полученные данные сравнивают со среднестатистическими показателями схожего индивида.
Психологический возраст. Рассматривается развитие человека, эмоциональная и психологическая составляющая. Затем проводят сравнительный анализ, ориентируясь на психические показатели, признанные нормой для конкретного возраста. Из подобных исследований исходят заключения: гиперактивный, инфантильный или слишком умный человек.
Социальный возраст. Изучаются навыки, которыми обладает личность на данный момент. Деятельность индивида сравнивается с общепринятыми нормами, которыми должен обладать среднестатистический человек.

Жизненный путь со стороны социологии рассматривается с учетом программ, установок, . Психологи же изучают формирование взгляда человека на жизнь, реальное представление себя в будущем. Социология включает уровень оптимизма и представление будущего человеком с учетом определенных социальных групп и конкретных жизненных обстоятельств.

Развитие и жизненный путь личности

Рассматривая этот вопрос, за основу берут изучения Бюлера Ш. Для определения концепции, жизненный сценарий человека рассматривался с учетом линий развития (было найдено 97 видов). Линии касаются разных сфер: социальной, психологической, профессиональной, семейной, трудовой. На основании исследований были выведены 5 фаз, определяющие развитие и жизненный путь личности:

Первая фаза не включается в жизненный сценарий человека. Считается, что от рождения и до возраста 16–20 лет личность еще не создала семью и не начала профессиональную деятельность.

Второй период посвящается поиску второй половинки, попытках завязать контакты. С 16–20 лет и до 30 человек пробует различные виды деятельности. В этот период появляются первые мечты, цели, наброски будущей жизни. Вторая фаза характеризуется жаждой действий и рассеянностью.
Третья фаза включает зрелый возраст человека. Максимальный порог от 25 до 50 лет. Начало третьего периода определяется созданием семьи или постоянной профессией. Человек ставит реалистичные цели, достигает их. Благодаря этим действиям формируется .


Четвертая ступень от 45 до 70 лет. Происходит постепенный спад жизненной активности. Профессиональная деятельность завершается выходом на пенсию, дети вырастают и покидают семейное гнездышко. Это время итогов и самокопаний. Для многих тяжелый период, поскольку включаются процессы старения, происходит биологическое увядание. Пожилой человек склонен к ностальгии, предается воспоминаниям, . Будущие планы строятся с учетом подведенных итогов и сегодняшних обстоятельств.
Пятая фаза. В возрасте от 65 лет люди прощаются с работой. Цели, поставленные в юношестве, становятся неактуальными. Мысли человека остаются в прошлом, снижается социальная активность. Личность сосредотачивается на хобби, путешествиях, отдыхе. О будущем думать не хочется, так как очевиден скорый конец жизни. Подводится окончательная черта жизненного пути. Человек, выполнивший цели, чувствует удовлетворение. Личность, не достигшая поставленных задач, испытывает разочарование.

Выбор личностью своего жизненного пути

Человек так устроен, что жизненные ошибки и неудачи списывает на коварства судьбы. А удачу присваивает на свой счет, рассказывая какие титанические усилия были приложены для достижения цели. Начните анализировать ошибки, понимать, почему произошло так. С этого и начинается выбор личностью своего жизненного пути. Анализа и понимания, что последует после совершения действий или поступков.

Жизненный путь человека включает доход, успех, профессиональную деятельность и мировоззрение. Отношение к окружающему миру формирует жизненный путь личности. Что вы выберете разрушение или созидание? Чтобы не было разочарований, ставьте достижимые цели и не проживайте жизнь понапрасну, раздражаясь, злясь и обижаясь на окружающих. Человек сам выбирает и формирует жизненный путь.

18 марта 2014

Известный психолог Михаил Литвак пишет, что счастье - это максимальное развитие всех своих способностей и их реализация.

Реализация способностей, конечно, возможна не только в профессиональной деятельности; поэтому под поиском профессии стоит понимать нечто более обширное, чем подбор нужного вуза и вакансий.

Думать о будущем стоит начинать как можно раньше. Добиться достойных результатов проще тем, чьи задатки и способности выявлены в детстве, когда мозг наиболее активен.

Предлагаем краткий конспект родительских ошибок, которые совершают почти все, и правильных действий, которые помогут подойти к выбору своего будущего пути осознанно.

7 главных фраз, мешающих осознанному выбору профессии:

  • Профессия - это на всю жизнь!
  • Престижная профессия - это круто!
  • Уступлю желаниям родителей
  • «За компанию»
  • Нравится человек - нравится профессия
  • Легкая профессия
  • Нравится школьный предмет - нравится профессия

Как помочь ребёнку с выбором? С чего начать?

Необходимо выбирать не образовательные возможности, а будущее дело. Образование - ключ, а не дверь.

Правильно выбранная профессия - это единство из «хочу, могу и надо». Между этими тремя составляющими и необходимо искать баланс

ХОЧУ+МОГУ

Краткий алгоритм действий родителей:

  • Определите, что любит ваш ребенок и что для него важно (его желания и интересы)
  • Оцените сильные и слабые стороны (его способности и таланты)
  • Выберите кластер профессий
  • Узнайте больше о данных профессиях
  • Дайте возможность попробовать силы в данной профессии.

Конкретные шаги

  1. Развитие мышления на ранних этапах. Выбор жизненного пути зависит не только от способностей, задатков и умений, но и от характеристик мышления: как ребенок думает, как решает задачи, относится к трудностям. В нашем центре развития детей развивают базовые структуры мышления ребята от 2 до 17 лет.
  2. Психологическая помощь. Психолог поможет ребёнку разобраться в себе, избавиться от страхов и сомнений, мешающих формированию здоровой личности.
  3. Профориентационные тестирование позволяет ребёнку спокойно разобраться в своих интересах. Такие тесты помогают ребенку посмотреть на себя со стороны, ответить самому себе, к каким занятиям его тянет больше.
  4. Метод кейсов. Школьники старших классов могут весьма абстрактно представлять себе некоторые специальности. Помочь ребенку разобраться, что к чему помогает метод кейсов - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Участники должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить варианты решений и выбрать лучшее. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Это возможность «примерить профессию». Этим летом в лагере профессий АРТ Личности на смене «Дизайн/Маркетинг» три группы наших воспитанников будут работать над созданием большого дизайнерского проекта. Смотрите, какие ещё кейсы мы придумываем.
  5. Общение с профессионалами. Люди, добившиеся успеха в чём-либо, способны рассказать о профессиональной реальности без прикрас и дать конкретные практические советы. Мы активно практикуем данный метод. О спорте с нашими воспитанниками говорила Елена Исинбаева, Сергей Юрский рассказал о профессии актера, а деятельность редактора и издателя с ребятами обсуждала Ирина Прохорова.

Ошибки родителей

  1. Однобокое развитие. Ребенок может любить и успевать разное, например, одновременно разбираться в физике и играть на гитаре. Интересы, какими бы они разными ни были, в совокупности составляют уникальный багаж личности.
  2. Реализация своей мечты через ребенка, а не его желаний и склонностей . Часто родители заставляют детей заниматься правоведением, потому что все в их семье - юристы. Похожая ситуация: мать отдает ребенка в два года на английский, когда сама его вообще не знает.

НАДО

Необходимо учитывать востребованность профессии сегодня и завтра. К 2020 мир изменится. Многие профессии устаревают, им на смену приходят другие. Сегодня как никогда осознанный выбор влияет на место человека в будущем.

Некоторые исчезающие профессии:
журналист печатных СМИ, фасовщик, турагент, нотариус, вахтёр, лектор, швея, кондуктор, почтальон, кассир, архивариус, парковщик, оператор call-центров.

Некоторые востребованные профессии к 2020 году:

  • IT-специалисты
  • Специалисты в области инноваций – нанотехнологии
  • Инженеры-строители
  • Представители интеллектуальных профессий – креативная экономика
  • Сотрудники отделов продаж
  • Специалисты из сферы экологии и защиты окружающей среды
  • Работники производства (инженеры, технологи, работники технических специальностей самого разного уровня)
  • Профессиональные квалифицированные рабочие
  • Медицина, управление здоровьем
  • Образование
  • Сельское хозяйство

Краткие постулаты об основных трендах рынка труда

  • Интернационализация бизнеса
  • Иностранный язык необходим в любой профессии
  • Высшее образование не гарантирует хорошее трудоустройство
  • Универсальные профессии
  • Многозадачность
  • Развитие новых технологий – увеличение доли роботизированного труда
  • Нас захватывает сеть! Меньше личных контактов!
  • Здоровый образ жизни. Бегом от старости!

Необходимо с детства учиться объективно оценивать свои желания, возможности и мир вокруг. Важно помнить, что профессия необязательно выбирается на всю жизнь. Самое главное, чтобы ребенок научился понимать себя, знал, чего хочет, мог быстро решать задачи, был мобильным и готовым обучаться новому. Такой человек будет востребован всегда.

Многие люди день ото дня задаются вопросом о том, каковы цели Вселенной, каков смысл жизни. В связи с этим возникают трудности в выборе жизненного пути. Речь идет не о работе и профессии, а о мировосприятии.

Жизненный путь — это не только то, какую работу вы выбираете, какого человека хотите видеть рядом с собой. Это понятие включает в себя еще и внутренний мир, отношение ко всему, что вас окружает. Есть популярное заблуждение о том, что человек не может регулировать свои желания и свое отношение к миру. Вы сами выбираете самих себя — это закон психологии , закон Вселенной.

С чего начать

Во-первых, стоит отметить, что даже ничего не выбирая, вы уже делаете выбор. Суть данного высказывания предельно проста — ваш жизненный путь уже выбран по умолчанию. От вас требуется лишь желание его скорректировать. Если вы хотите плыть по течению, то это ваш выбор. Если вы не хотите ничего выбирать, то такой путь тоже никто не отменял.

Вы можете быть бунтарем, спокойным человеком, серым, ярким, угрюмым, веселым, мечтательным. Одно вам необходимо понять как можно скорее — если вы не хотите что-то решать, то за вас всё решит сама Вселенная. Как говорит статистика и здравый смысл, те, кто сторонится выбора стороны на психологической войне, проигрывает заранее. Вам нужно решить для себя, кто вы такие, причем как можно раньше. Обычно, это делают за вас родители в детстве или люди, с которыми вы плотно общаетесь, но, вопреки любым законам, любой взрослый человек может себя изменить, начав с самых низов — с сознания.

Шаг второй — поиск хобби

Как говорится, не работа должна определять ваши интересы, а ваши интересы должны определять работу. Уже с самых ранних лет все дети занимаются чем-то особенным: кто-то рисует, кто-то посещает уроки борьбы, кто-то копается в старых электронных приборах, кому-то по нраву изучать культуру других стран и народов. Вырастая, мы забываем о том, что каждый из нас достоин вести тот образ жизни, который ему по нраву, в разумных пределах.

Если вы болеете спортом или искусством, то почему вы должны идти работать на завод? Вам не нужно делать то, что диктует вам общество. Вы должны следовать за голосом сердца, корректируя путь мудростью и жизненным опытом, а также здравым смыслом.

Найдите то, что заставит вас забыть обо всем на свете. Станьте в этом деле экспертами. Только после этого вы сможете зарабатывать на этом. Не забывайте, что никогда не поздно начать поиски. Кто-то понимает, что его призвание писательство, рисование, спорт или что-то иное, лишь к 30 или 40 годам, а то и позднее. Даже в этом случае не стоит опускать руки, потому что сила мысли и вера в себя — это два главных условия получения волшебного ключа от ворот, ведущих в мир счастья.

Шаг третий - общение с людьми

Нас уже почти 8 миллиардов. Все мы разные, поэтому общаться нужно не переставая. Изучайте языки или, если вы не хотите, общайтесь с людьми из своей страны, но делайте это постоянно. Нужно это для поиска вдохновения. Как говорят психологи, подавляющее большинство идей мы берем у других людей, а потом адаптируем под себя.

Отшельнический образ жизни — это не выход в нашем мире, потому что практически нет мест на Земле, куда можно было бы уехать или уйти, чтобы никто вас не трогал. Сейчас есть интернет, а большинство территорий уже открыто. Теплое и приятное место пустым не бывает, так что везде вы встретите либо единомышленников, либо врагов.

Итак, главный вопрос задается изначально неправильно. Спрашивайте себя не о том, как найти свое призвание и путь в жизни, а когда это сделать. Попробуйте выйти за пределы зоны комфорта и посмотреть на мир под другим углом — идея для выбора жизненного пути придет сама собой. Не прекращайте искать и тогда сможете жить полной жизнью . Успехов вам, и не забывайте нажимать на кнопки и



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив